О-си-на.

11 ноября 2013 - Раев Анатолий
   В свою бытность я жил на Средней Волге. Были мы были молоды (я имею ввиду жену) вот и пришло нам в голову блажь - а что если попробовать колхозной жизни. Для разнообразия. 
   Село выбрали небольшое по совету одного из наших знакомых. Предварительно съездили туда для ознакомления. Нам оно понравилось. С переездом тянуть не стали - осенью дочке в школу, в первый класс. 
   Вот на ней-то я и хотел бы сосредоточить ваше внимание. 
   В школу она пошла с желанием. Занималась добросовестно. И всё шло хорошо, правда до тех пор пока по программе не приступили они к освоению словообразования. 
   - Ты бы позанимался с ней, - обратилась как-то ко мне супруга. - Отстаёт наша дочь в учёбе, - не то с иронией, не то с беспокойством поведала она. - Вчера с учительницей разговаривала. 
   - Что так, - удивился я. 
   - Затрудняется она из букв слоги составлять. Ну. естественно, из слогов составлять слова. Не получается у ней. 
   Ну что же, сказано-сделано. Не откладывая в долгий ящик, я этим же вечером и занялся. 
   Дочь с неохотой принесла свой "Букварь". Её удручающий вид говорил о многом. На мой вопрос: "Что сейчас проходите?" - она молча раскрыла книгу и ткнула пальцем. Я оценил степень трудности и успокоился. 
   В комнату заглянула жена. 
   - Ну что там, - поинтересовалась.
   - Да ничего особенного. Да, дочь, - подбодрил я девочку. - Не успеешь ужин сготовить, как мы закончим. 
   Но я поторопился. На первом же слове мы споткнулись. И было это слово: осина. Довольно не сложное на мой взгляд. 
   Я попросил дочь прочитать его полностью - она не смогла. 
   - Ну хорошо, давай по буквам осиливать. Эта какая буква? 
   - О, - ответила дочь с надеждой поглядывая на меня. 
   - Правильно, молодец, - похвалил я её. - А эта? 
   - С. 
   - Хорошо. Эта? 
   - И. 
   - Так. Эта? 
   - Н. 
   - Эта? 
   - А. 
   - Что получилось? 
   Дочь молчала.
   - Ну ладно. Давай по-новой. Это...
   - О.
   - Эта...
   - С.
   - Эта...
   - И.
   - Эта...
   - Н.
   - Эта...
   - А.
   - Что получилось?
   Дочь снова молчала.
   - Ну ты что? - возмутился я. - Слово-то простое. Что получилось?
   Дочь надувшись недобро смотрела на меня.
   - Ну что смотришь? Что получилось? - эмоционально потребовал я.
   - Дуб, - еле слышно ответила Наташка.
   - Чего?
   - Дуб.
   - Сама ты дуб. Вот смотри: о, с, и, н, а. Что выходит?
   Дочь потупила взор.
   - Ну, что вышло? Хорошо. Давай по другому. Какая буква?
   - О.
   - Правильно. Эта...
   - С.
   - Так. Эта...
   - И.
   - С и И, как прочитать? - дочь подумала. Ответила.
   - Си.
   - Вот, - воспрянул духом я. - Эта...
   - Н.
   - Эта...
   - А.
   - Н и А, как соединить?
   - На.
   - Вот видишь. И получилось... какое слово?
   Дочь насупилась.
   - Что получилось? - теряя терпение вновь потребовал я от неё ответа.
   - Ты ругаться будешь.
   - Я что ругаться буду. Называй слово и мы идём дальше. Ну?
   - Дуб.
   Я соскочил со своего места и стал нарезать круги по комнате. Раздражение возникло сильное. Я чувствовал, что педагогический талант мой исчерпал свои возможности. Дальше продолжать у меня не было сил. Я вышел на кухню, закурил.
   - Ну как? - полюбопытничала жена.
   - Как, как! Иди, занимайся с этим дубом сама. Я отказываюсь.
 
   Прошло уже более тридцати лет. Мы часто вспоминаем этот случай. Смеёмся, конечно.
   - Ну вот трудно тебе было прочитать это слово? - однажды задал я вопрос своей взрослой дочери. - В чём причина-то была? Неужели в самом деле не могла прочесть?
   - Да нет, пап, - ответила. - Я понимала - это дерево, но ведь дуб-то тоже дерево, а выговаривается легче. Дуб - и всё. Я не осознавала разницы. Дерево, оно есть и дерево. А как его назвать - не так важно, считала я.     
    

© Copyright: Раев Анатолий, 2013

Регистрационный номер №0168877

от 11 ноября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0168877 выдан для произведения:
   В свою бытность я жил на Средней Волге. Были мы были молоды (я имею ввиду жену) вот и пришло нам в голову блажь - а что если попробовать колхозной жизни. Для разнообразия. 
   Село выбрали небольшое по совету одного из наших знакомых. Предварительно съездили туда для ознакомления. Нам оно понравилось. С переездом тянуть не стали - осенью дочке в школу, в первый класс. 
   Вот на ней-то я и хотел бы сосредоточить ваше внимание. 
   В школу она пошла с желанием. Занималась добросовестно. И всё шло хорошо, правда до тех пор пока по программе не приступили они к освоению словообразования. 
   - Ты бы позанимался с ней, - обратилась как-то ко мне супруга. - Отстаёт наша дочь в учёбе, - не то с иронией, не то с беспокойством поведала она. - Вчера с учительницей разговаривала. 
   - Что так, - удивился я. 
   - Затрудняется она из букв слоги составлять. Ну. естественно, из слогов составлять слова. Не получается у ней. 
   Ну что же, сказано-сделано. Не откладывая в долгий ящик, я этим же вечером и занялся. 
   Дочь с неохотой принесла свой "Букварь". Её удручающий вид говорил о многом. На мой вопрос: "Что сейчас проходите?" - она молча раскрыла книгу и ткнула пальцем. Я оценил степень трудности и успокоился. 
   В комнату заглянула жена. 
   - Ну что там, - поинтересовалась. 
 
Рейтинг: +2 336 просмотров
Комментарии (2)
Владомира # 11 ноября 2013 в 21:20 0
девочка очень даже права) спасибо хороший рассказ!
Татьяна Чанчибаева # 30 ноября 2013 в 18:10 0
live1