О-си-на.

11 ноября 2013 - Раев Анатолий
   В свою бытность я жил на Средней Волге. Были мы были молоды (я имею ввиду жену) вот и пришло нам в голову блажь - а что если попробовать колхозной жизни. Для разнообразия. 
   Село выбрали небольшое по совету одного из наших знакомых. Предварительно съездили туда для ознакомления. Нам оно понравилось. С переездом тянуть не стали - осенью дочке в школу, в первый класс. 
   Вот на ней-то я и хотел бы сосредоточить ваше внимание. 
   В школу она пошла с желанием. Занималась добросовестно. И всё шло хорошо, правда до тех пор пока по программе не приступили они к освоению словообразования. 
   - Ты бы позанимался с ней, - обратилась как-то ко мне супруга. - Отстаёт наша дочь в учёбе, - не то с иронией, не то с беспокойством поведала она. - Вчера с учительницей разговаривала. 
   - Что так, - удивился я. 
   - Затрудняется она из букв слоги составлять. Ну. естественно, из слогов составлять слова. Не получается у ней. 
   Ну что же, сказано-сделано. Не откладывая в долгий ящик, я этим же вечером и занялся. 
   Дочь с неохотой принесла свой "Букварь". Её удручающий вид говорил о многом. На мой вопрос: "Что сейчас проходите?" - она молча раскрыла книгу и ткнула пальцем. Я оценил степень трудности и успокоился. 
   В комнату заглянула жена. 
   - Ну что там, - поинтересовалась.
   - Да ничего особенного. Да, дочь, - подбодрил я девочку. - Не успеешь ужин сготовить, как мы закончим. 
   Но я поторопился. На первом же слове мы споткнулись. И было это слово: осина. Довольно не сложное на мой взгляд. 
   Я попросил дочь прочитать его полностью - она не смогла. 
   - Ну хорошо, давай по буквам осиливать. Эта какая буква? 
   - О, - ответила дочь с надеждой поглядывая на меня. 
   - Правильно, молодец, - похвалил я её. - А эта? 
   - С. 
   - Хорошо. Эта? 
   - И. 
   - Так. Эта? 
   - Н. 
   - Эта? 
   - А. 
   - Что получилось? 
   Дочь молчала.
   - Ну ладно. Давай по-новой. Это...
   - О.
   - Эта...
   - С.
   - Эта...
   - И.
   - Эта...
   - Н.
   - Эта...
   - А.
   - Что получилось?
   Дочь снова молчала.
   - Ну ты что? - возмутился я. - Слово-то простое. Что получилось?
   Дочь надувшись недобро смотрела на меня.
   - Ну что смотришь? Что получилось? - эмоционально потребовал я.
   - Дуб, - еле слышно ответила Наташка.
   - Чего?
   - Дуб.
   - Сама ты дуб. Вот смотри: о, с, и, н, а. Что выходит?
   Дочь потупила взор.
   - Ну, что вышло? Хорошо. Давай по другому. Какая буква?
   - О.
   - Правильно. Эта...
   - С.
   - Так. Эта...
   - И.
   - С и И, как прочитать? - дочь подумала. Ответила.
   - Си.
   - Вот, - воспрянул духом я. - Эта...
   - Н.
   - Эта...
   - А.
   - Н и А, как соединить?
   - На.
   - Вот видишь. И получилось... какое слово?
   Дочь насупилась.
   - Что получилось? - теряя терпение вновь потребовал я от неё ответа.
   - Ты ругаться будешь.
   - Я что ругаться буду. Называй слово и мы идём дальше. Ну?
   - Дуб.
   Я соскочил со своего места и стал нарезать круги по комнате. Раздражение возникло сильное. Я чувствовал, что педагогический талант мой исчерпал свои возможности. Дальше продолжать у меня не было сил. Я вышел на кухню, закурил.
   - Ну как? - полюбопытничала жена.
   - Как, как! Иди, занимайся с этим дубом сама. Я отказываюсь.
 
   Прошло уже более тридцати лет. Мы часто вспоминаем этот случай. Смеёмся, конечно.
   - Ну вот трудно тебе было прочитать это слово? - однажды задал я вопрос своей взрослой дочери. - В чём причина-то была? Неужели в самом деле не могла прочесть?
   - Да нет, пап, - ответила. - Я понимала - это дерево, но ведь дуб-то тоже дерево, а выговаривается легче. Дуб - и всё. Я не осознавала разницы. Дерево, оно есть и дерево. А как его назвать - не так важно, считала я.     
    

© Copyright: Раев Анатолий, 2013

Регистрационный номер №0168877

от 11 ноября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0168877 выдан для произведения:
   В свою бытность я жил на Средней Волге. Были мы были молоды (я имею ввиду жену) вот и пришло нам в голову блажь - а что если попробовать колхозной жизни. Для разнообразия. 
   Село выбрали небольшое по совету одного из наших знакомых. Предварительно съездили туда для ознакомления. Нам оно понравилось. С переездом тянуть не стали - осенью дочке в школу, в первый класс. 
   Вот на ней-то я и хотел бы сосредоточить ваше внимание. 
   В школу она пошла с желанием. Занималась добросовестно. И всё шло хорошо, правда до тех пор пока по программе не приступили они к освоению словообразования. 
   - Ты бы позанимался с ней, - обратилась как-то ко мне супруга. - Отстаёт наша дочь в учёбе, - не то с иронией, не то с беспокойством поведала она. - Вчера с учительницей разговаривала. 
   - Что так, - удивился я. 
   - Затрудняется она из букв слоги составлять. Ну. естественно, из слогов составлять слова. Не получается у ней. 
   Ну что же, сказано-сделано. Не откладывая в долгий ящик, я этим же вечером и занялся. 
   Дочь с неохотой принесла свой "Букварь". Её удручающий вид говорил о многом. На мой вопрос: "Что сейчас проходите?" - она молча раскрыла книгу и ткнула пальцем. Я оценил степень трудности и успокоился. 
   В комнату заглянула жена. 
   - Ну что там, - поинтересовалась. 
Рейтинг: +2 177 просмотров
Комментарии (2)
Владомира # 11 ноября 2013 в 21:20 0
девочка очень даже права) спасибо хороший рассказ!
Татьяна Чанчибаева # 30 ноября 2013 в 18:10 0
live1
Популярная проза за месяц
147
126
123
102
101
100
99
97
94
93
91
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
85
81
81
80
80
79
79
78
77
77
77
76
76
75
72
71
67