нЕкто

29 декабря 2013 - Ольга Цвето
article178064.jpg
Гриша вот уже восьмой год учился в самой обычной школе. Особенного рвения в учёбе не проявлял, но и  возмутителем спокойствия не был. До восьмого класса ходил в школу регулярно, практически без пропусков, разве что  только по болезни. А  в восьмом он со своим закадычным другом  Гошей частенько  начал  уходить с последних уроков, вроде бы  ни  в каких историях не замечен, однако это не повод не обращать внимания на отсутствие.
С Гошей было просто, отец его  работал недалеко от школы   и  мог регулярно заглядывать   до или после смены. С родителями Гриши было сложнее. Не то чтобы  Гриша был не домашним и  неухоженным, тут было всё более чем благополучно. Но мама часто в межсезонье пребывала в деревне у своих  родителей с младшей дочкой, а отец посменно на работе. Так Гриша  осознал возможность свободного прожигания жизни, уходя то с одного урока, то с двух последних, а после, случалось, вообще не приходил в школу.
Классный руководитель стала замечать единичные «энки» в журнале, регулярно заполняя сводную таблицу посещаемости. Все вопросы по поводу отсутствия,   обращенные к Грише и сотоварищу, оставались без внятного ответа. Так руководительница стала выносить дни и уроки отсутствия в дневник, требуя подписи родителей  на каждой странице, где выписан  пропуск. Дальше оставалось только отследить, чтобы с выписанными данными родители ознакомились. Само собой, Гриша стал чаще  забывать дневник, то почему-то терял, а после  удивительным образом к урокам находил, что тоже не плохо. Становилось ясно одно, что дневник родители не видят. Передавала записки с просьбой подойти к учителю, тоже ни ответа, ни привета.
С Гошей было проще. Скажешь, чтобы папа завтра зашёл - и папа приходил. Как быть с Гришей? Что ж, похоже, придётся пройтись самой.
Так руководительница класса   пару-тройку раз ходила к  Грише, причём  именно в те дни, когда он уходил с уроков. Никого не застав дома, оставляла в двери записку, которая явно до адресата не доходила. В последний раз ей определенно повезло, так как дверь открыл сам Гриша.

- Гриша? Не ожидала тебя увидеть.

Гриша только кивнул.

- Ну что, есть кто из старших дома?

Гриша помотал головой, что означало "нет, я один, совсем один".

Собравшись    уйти, учительница таки решила оставить записку, но с собой заготовки у неё не было, а писать в подъезде, когда хозяин дома, как-то не по-людски.

- У тебя будет для меня бумага? И  где я могу написать записку родителям? – спросила учительница, помня последнюю версию потери дневника.

В ответ Гриша только кивнул и распахнул дверь широко, что означало приглашение войти в его квартиру. Учительница вошла в  комнату, села за  стол и Гриша стал искать тетради, чтобы вырвать оттуда для неё лист. На столе лежал развернутый лист  большого формата, на котором вполне можно было нарисовать плакат  и повесить на самое видное место.

- Я могу написать записку тут?

Гриша кивнул в знак согласия. Учительница стала писать, как полагалось, выводя обращение к родителям. В этот момент она  услышала в коридоре движение, оглянувшись, успела увидеть мужчину, который прошёл в сторону кухни. Хочется отметить, что Гриша явно с отцом не похож, так как отец был  ярко выраженный брюнет, коренастый мужчина. Гриша же был светло-русым еще с детской припухлостью на щеках, но  фамильные черты угадывались, когда сын и отец оказывались вместе. Так некто прошёл на кухню, и учительница,  немного растерявшись,  спросила у Гриши:

- Гриша,  а кто это прошёл?

Гриша явно был растерян, так как не ожидал такой развязки. Всё что он смог   сказать или изобразить в ответ -  пожать плечами и выдавить из себя  шёпотом: «Не знаю…»

Учительница дождалась, когда некто будет возвращаться  и, видя, что на неё никто не обращает внимания, произнесла:

- Извините, вас можно побеспокоить?

Некто явно не ожидал никого увидеть или считал, что Гриша общается с кем-то из друзей, поэтому, в силу своей природной тактичности, предпочитал проходить, не заглядывая в комнату к сыну.

- Да, -  так  же растерянно, как и сын произнес некто.

- Я - учительница Гриши. А вы кто?

Некто  вопросительно посмотрел на   любопытствующую особу, сидящую у стола и явно что-то писавшую перед разговором. Учительница, поглядывая на Гришу, продолжала задавать вопросы:

- Вы  тоже тут живёте? Гриша сказал, что он не знает кто вы.

- Я?

- Да, вы. Вы  тут живёте? Постоянно или временно?

Зависла пауза. Плечи Гриши поднимались всё выше, а голова уходила, казалось, всё ниже и ниже плеч. Отец Гриши то смотрел на учительницу, то на сына и, похоже, начинал вникать в суть происходящего. Учительница еле сдерживала улыбку, так как видеть лицо Гриши и сохранять серьёзность – было сложно. Ситуация явно  требовала разрешения,  пауза затягивалась…

© Copyright: Ольга Цвето, 2013

Регистрационный номер №0178064

от 29 декабря 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0178064 выдан для произведения: Гриша вот уже восьмой год учился в самой обычной школе. Особенного рвения в учёбе не проявлял, но и  возмутителем спокойствия не был. До восьмого класса ходил в школу регулярно, практически без пропусков, разве что  только по болезни. А  в восьмом он со своим закадычным другом  Гошей частенько  начал  уходить с последних уроков, вроде бы  ни  в каких историях не замечен, однако это не повод не обращать внимания на отсутствие.
С Гошей было просто, отец его  работал недалеко от школы   и  мог регулярно заглядывать   до или после смены. С родителями Гриши было сложнее. Не то чтобы  Гриша был не домашним и  неухоженным, тут было всё более чем благополучно. Но мама часто в межсезонье пребывала в деревне у своих  родителей с младшей дочкой, а отец посменно на работе. Так Гриша  осознал возможность свободного прожигания жизни, уходя то с одного урока, то с двух последних, а после, случалось, вообще не приходил в школу.
Классный руководитель стала замечать единичные «энки» в журнале, регулярно заполняя сводную таблицу посещаемости. Все вопросы по поводу отсутствия,   обращенные к Грише и сотоварищу, оставались без внятного ответа. Так руководительница стала выносить дни и уроки отсутствия в дневник, требуя подписи родителей  на каждой странице, где выписан  пропуск. Дальше оставалось только отследить, чтобы с выписанными данными родители ознакомились. Само собой, Гриша стал чаще  забывать дневник, то почему-то терял, а после  удивительным образом к урокам находил, что тоже не плохо. Становилось ясно одно, что дневник родители не видят. Передавала записки с просьбой подойти к учителю, тоже ни ответа, ни привета.
С Гошей было проще. Скажешь, чтобы папа завтра зашёл - и папа приходил. Как быть с Гришей? Что ж, похоже, придётся пройтись самой.
Так руководительница класса   пару-тройку раз ходила к  Грише, причём  именно в те дни, когда он уходил с уроков. Никого не застав дома, оставляла в двери записку, которая явно до адресата не доходила. В последний раз ей определенно повезло, так как дверь открыл сам Гриша.

- Гриша? Не ожидала тебя увидеть.

Гриша только кивнул.

- Ну что, есть кто из старших дома?

Гриша помотал головой, что означало "нет, я один, совсем один".

Собравшись    уйти, учительница таки решила оставить записку, но с собой заготовки у неё не было, а писать в подъезде, когда хозяин дома, как-то не по-людски.

- У тебя будет для меня бумага? И  где я могу написать записку родителям? – спросила учительница, помня последнюю версию потери дневника.

В ответ Гриша только кивнул и распахнул дверь широко, что означало приглашение войти в его квартиру. Учительница вошла в  комнату, села за  стол и Гриша стал искать тетради, чтобы вырвать оттуда для неё лист. На столе лежал развернутый лист  большого формата, на котором вполне можно было нарисовать плакат  и повесить на самое видное место.

- Я могу написать записку тут?

Гриша кивнул в знак согласия. Учительница стала писать, как полагалось, выводя обращение к родителям. В этот момент она  услышала в коридоре движение, оглянувшись, успела увидеть мужчину, который прошёл в сторону кухни. Хочется отметить, что Гриша явно с отцом не похож, так как отец был  ярко выраженный брюнет, коренастый мужчина. Гриша же был светло-русым еще с детской припухлостью на щеках, но  фамильные черты угадывались, когда сын и отец оказывались вместе. Так некто прошёл на кухню, и учительница,  немного растерявшись,  спросила у Гриши:

- Гриша,  а кто это прошёл?

Гриша явно был растерян, так как не ожидал такой развязки. Всё что он смог   сказать или изобразить в ответ -  пожать плечами и выдавить из себя  шёпотом: «Не знаю…»

Учительница дождалась, когда некто будет возвращаться  и, видя, что на неё никто не обращает внимания, произнесла:

- Извините, вас можно побеспокоить?

Некто явно не ожидал никого увидеть или считал, что Гриша общается с кем-то из друзей, поэтому, в силу своей природной тактичности, предпочитал проходить, не заглядывая в комнату к сыну.

- Да, -  так  же растерянно, как и сын произнес некто.

- Я - учительница Гриши. А вы кто?

Некто  вопросительно посмотрел на   любопытствующую особу, сидящую у стола и явно что-то писавшую перед разговором. Учительница, поглядывая на Гришу, продолжала задавать вопросы:

- Вы  тоже тут живёте? Гриша сказал, что он не знает кто вы.

- Я?

- Да, вы. Вы  тут живёте? Постоянно или временно?

Зависла пауза. Плечи Гриши поднимались всё выше, а голова уходила, казалось, всё ниже и ниже плеч. Отец Гриши то смотрел на учительницу, то на сына и, похоже, начинал вникать в суть происходящего. Учительница еле сдерживала улыбку, так как видеть лицо Гриши и сохранять серьёзность – было сложно. Ситуация явно  требовала разрешения,  пауза затягивалась…
Рейтинг: 0 275 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
158
В плену у моря... 28 августа 2017 (Анна Гирик)
137
129
109
107
Синее море 25 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
103
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
99
98
91
89
88
86
86
85
78
77
77
76
74
72
72
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
72
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
65
65
65
64
63