Наставник

6 января 2012 - Николай Ветров

Странные люди некоторые прихожане церкви. Вот даже мой наставник. Мне его дали, когда я в первый раз пришёл в нашу В-скую церковь. Вроде неплохой человек. Но иногда такое скажет, что задумаешься. И общаться с ним потом не хочется.
Спросил я у него как-то:
- А почему в пост мясо нельзя есть?
Наставник долго думал, а потом говорит:
- Это для того, чтобы страстей в себе не разжигать. Чтобы тёмные силы человека не одолевали.
- А Вас они одолевают? – спрашиваю.
- Конечно. Покоя не дают. Очень часто. И чем старше становлюсь, тем больше.
Прихожанину Анатолию было лет около шестидесяти. С бородой, волевым и стоическим выражением лица, он выглядел моложе своего возраста. Человек худощавый, жилистый, крепкий. Недавно женатый на прихожанке того же храма. Ни одного седого волоса. Прямолинейный взгляд жёлто-зелёных глаз оценивал собеседника внимательно и бескомпромиссно.
- А как это проявляется? – продолжал я.
- А так. Особенно ночью, - пояснил Анатолий. – Если ночью на вас найдёт наваждение, то встаньте с постели, зажгите свет, а лучше свечу по возможности и читайте правило от осквернения. Молитва есть такая.
Так и не поняв, что представляет из себя его наваждение, я спросил:
- Вот, например, человек любит есть баранину. А в пост её кушать нельзя.
Отчего баранам такая честь, что их в пост не едят?
- Ну как же, - сказал Анатолий. – Животные, они ведь как люди. Им свойственно многое, что присуще человеку, в том числе и любовь. А Бог завещал нам любить. Бог есть любовь, говорится в Евангелии.
- А человек должен любить всех людей? – уточнил я.
- Конечно, всех. Всех людей и весь мир. Так нам завещано.
- А как быть, скажем, с врагами церкви? – не унимался я. – Особенно много их было в двадцатые-тридцатые годы. Когда храмы разрушали, священников  расстреливали, да и верную паству. И главное, как Бог допустил такое?
- Если церкви разрушались, значит, так надо было, - уверенно заявил наставник. – Значит, их было слишком много. И не было, кому в них ходить.
- А как же убийство священнослужителей? – не отступал я.
- Если это было, значит, это было нужно.
- Богу?
- Богу, - согласился Анатолий.
- А ведь само слово «церковь» в переводе с греческого означает «Господь». Получается, что Бог разрушал сам себя?
Прихожанин поморщился, ища ответ к сложному вопросу.
Тогда свой ответ выдвинул я.
- Думаю, что мы должны уметь отличать добро от зла. И вовсе не обязательно любить врагов и разрушителей церкви.
- Любите врагов своих, - произнёс Анатолий и как-то внутренне обмяк.
- Насчёт любви я согласен, – продолжил я разговор. – Но вот возьмём такой случай. Это я прочитал в книге одного известного специалиста по лошадям. Он пишет, что людям свойственно приписывать лошади то, чего на самом деле у неё нет. Скажем, приходит жокей ежедневно в одно и то же время в конюшню с ведром овса. Лошади громко ржут, приветствуют его. «Вот как они мне радуются, как меня любят» - думает жокей и гладит своих подопечных.
А вот что утверждает специалист по лошадям. Он говорит, что если в то же самое время в конюшню с ведром зайдёт совершенно другой человек, то лошади будут так же радостно ржать. Что они одинаково хорошо относятся ко всем, кто их кормит.
- Ничего не понимает ваш спец в лошадях, - сказал Анатолий. Животные привыкают к человеку и любят его. Фальшивый ваш спец. Поменьше читайте подобных книг, - отрезал наставник.
- А вот другой пример, - говорю я. – Недавно видел по ТВ. Дикий медведь утащил из палатки исследователей пластиковое чучело, изображавшее человека. Он это чучело пытался убить, как делает это с живым человеком – раненым, голодным, обессиленным, отставшим от своих. При том, что человеком и не пахло. Медведь передними лапами наносил удары в грудину, наваливаясь всей своей огромной массой. С реальным человеком хватило бы и одного удара, он бы её проломил. А с манекеном медведь, видя, что у него не получается, бил и бил, ожидая разрушения. Потом несколько медведей принялись рвать чучело на куски.
- Животным свойственна любовь, - настаивал Анатолий.
- Но ведь это не любовь к Богу, - сказал я. – Это что-то  вроде инстинкта размножения. У животных ни церкви, ни икон, ни Бога нет, наверное.
- И все равно они любят, - твердил прихожанин.
- Так и мы любим. Но любовь любви рознь. То, что у мужчины к женщине и то, что у человека к Богу – это не одно и то же.
- Вы в себе любовь откройте, - посоветовал наставник. – А то я в Вас её не вижу.
- Так во мне есть любовь, - удивился я. – Иначе, зачем я в церковь хожу? Я же не гроб пустой.
- Нет в Вас любви. Вы и есть гроб пустой, - утверждал наставник. – И ничего Вы в любви не понимаете.
На этом разговор наш закончился.
Вечером Анатолий прислал СМС с извинениями. Они мне показались неискренними. Прислал потому, что положено в таких случаях извиняться.

 

© Copyright: Николай Ветров, 2012

Регистрационный номер №0012232

от 6 января 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0012232 выдан для произведения:

Странные люди некоторые прихожане церкви. Вот даже мой наставник. Мне его дали, когда я в первый раз пришёл в нашу В-скую церковь. Вроде неплохой человек. Но иногда такое скажет, что задумаешься. И общаться с ним потом не хочется.
Спросил я у него как-то:
- А почему в пост мясо нельзя есть?
Наставник долго думал, а потом говорит:
- Это для того, чтобы страстей в себе не разжигать. Чтобы тёмные силы человека не одолевали.
- А Вас они одолевают? – спрашиваю.
- Конечно. Покоя не дают. Очень часто. И чем старше становлюсь, тем больше.
Прихожанину Анатолию было лет около шестидесяти. С бородой, волевым и стоическим выражением лица, он выглядел моложе своего возраста. Человек худощавый, жилистый, крепкий. Недавно женатый на прихожанке того же храма. Ни одного седого волоса. Прямолинейный взгляд жёлто-зелёных глаз оценивал собеседника внимательно и бескомпромиссно.
- А как это проявляется? – продолжал я.
- А так. Особенно ночью, - пояснил Анатолий. – Если ночью на вас найдёт наваждение, то встаньте с постели, зажгите свет, а лучше свечу по возможности и читайте правило от осквернения. Молитва есть такая.
Так и не поняв, что представляет из себя его наваждение, я спросил:
- Вот, например, человек любит есть баранину. А в пост её кушать нельзя.
Отчего баранам такая честь, что их в пост не едят?
- Ну как же, - сказал Анатолий. – Животные, они ведь как люди. Им свойственно многое, что присуще человеку, в том числе и любовь. А Бог завещал нам любить. Бог есть любовь, говорится в Евангелии.
- А человек должен любить всех людей? – уточнил я.
- Конечно, всех. Всех людей и весь мир. Так нам завещано.
- А как быть, скажем, с врагами церкви? – не унимался я. – Особенно много их было в двадцатые-тридцатые годы. Когда храмы разрушали, священников  расстреливали, да и верную паству. И главное, как Бог допустил такое?
- Если церкви разрушались, значит, так надо было, - уверенно заявил наставник. – Значит, их было слишком много. И не было, кому в них ходить.
- А как же убийство священнослужителей? – не отступал я.
- Если это было, значит, это было нужно.
- Богу?
- Богу, - согласился Анатолий.
- А ведь само слово «церковь» в переводе с греческого означает «Господь». Получается, что Бог разрушал сам себя?
Прихожанин поморщился, ища ответ к сложному вопросу.
Тогда свой ответ выдвинул я.
- Думаю, что мы должны уметь отличать добро от зла. И вовсе не обязательно любить врагов и разрушителей церкви.
- Любите врагов своих, - произнёс Анатолий и как-то внутренне обмяк.
- Насчёт любви я согласен, – продолжил я разговор. – Но вот возьмём такой случай. Это я прочитал в книге одного известного специалиста по лошадям. Он пишет, что людям свойственно приписывать лошади то, чего на самом деле у неё нет. Скажем, приходит жокей ежедневно в одно и то же время в конюшню с ведром овса. Лошади громко ржут, приветствуют его. «Вот как они мне радуются, как меня любят» - думает жокей и гладит своих подопечных.
А вот что утверждает специалист по лошадям. Он говорит, что если в то же самое время в конюшню с ведром зайдёт совершенно другой человек, то лошади будут так же радостно ржать. Что они одинаково хорошо относятся ко всем, кто их кормит.
- Ничего не понимает ваш спец в лошадях, - сказал Анатолий. Животные привыкают к человеку и любят его. Фальшивый ваш спец. Поменьше читайте подобных книг, - отрезал наставник.
- А вот другой пример, - говорю я. – Недавно видел по ТВ. Дикий медведь утащил из палатки исследователей пластиковое чучело, изображавшее человека. Он это чучело пытался убить, как делает это с живым человеком – раненым, голодным, обессиленным, отставшим от своих. При том, что человеком и не пахло. Медведь передними лапами наносил удары в грудину, наваливаясь всей своей огромной массой. С реальным человеком хватило бы и одного удара, он бы её проломил. А с манекеном медведь, видя, что у него не получается, бил и бил, ожидая разрушения. Потом несколько медведей принялись рвать чучело на куски.
- Животным свойственна любовь, - настаивал Анатолий.
- Но ведь это не любовь к Богу, - сказал я. – Это что-то  вроде инстинкта размножения. У животных ни церкви, ни икон, ни Бога нет, наверное.
- И все равно они любят, - твердил прихожанин.
- Так и мы любим. Но любовь любви рознь. То, что у мужчины к женщине и то, что у человека к Богу – это не одно и то же.
- Вы в себе любовь откройте, - посоветовал наставник. – А то я в Вас её не вижу.
- Так во мне есть любовь, - удивился я. – Иначе, зачем я в церковь хожу? Я же не гроб пустой.
- Нет в Вас любви. Вы и есть гроб пустой, - утверждал наставник. – И ничего Вы в любви не понимаете.
На этом разговор наш закончился.
Вечером Анатолий прислал СМС с извинениями. Они мне показались неискренними. Прислал потому, что положено в таких случаях извиняться.

 

Рейтинг: 0 275 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
116
112
111
107
96
95
92
91
88
87
83
81
79
74
73
72
71
70
69
66
64
64
63
63
Непогода. 23 апреля 2017 (Лариса Чайка)
61
58
57
56
56