Занялся очень солнечный день. Настроение отменное. Ирина встала, потянулась, улыбнулась и побежала умываться. Ещё вчера её одолевала хандра. Приходилось целый месяц провести вне дома. А она это терпеть не могла. Любая смена обстановки действовала угнетающе. Да ещё уезжая на практику, она умудрилась поссориться с мамой. И в сердцах пообещала, что домой с практики приезжать не будет. В первый же день она торжественно нарушила обещание и явилась домой. Мама встретила очередной пословицей: «Гордость уезжает на коне, а возвращается пешком!» Ира не обиделась. Что делать, мама права. Кругом права и всегда.
Сегодня уже половины срока практики как не бывало. С детьми работать очень интересно. И с воспитателями повезло. Они ровесницы. Ирина и Людмила после второго курса педучилища, а Ольга Николаевна и Светлана Васильевна после школы работают в этом саду. Они каждый день оценивают студенток. Если бы не это, то девчата давно уже стали бы подругами. А так, положение обязывает. В обед они смеются и обсуждают планы на вечер. С утра воспитатели придирчиво наблюдают за всеми режимными моментами практиканток.
Ирина сегодня работает в первую половину дня и можно будет поехать домой, чтобы снова вернуться завтра к обеду. Потом заступает Людмила. Детки попали очень хорошие. Летом с ними проще. Особых занятий нет. Гуляем, кушаем и играем. Да ещё спим днём. Но дети должны слушать, даже если они только в средней группе. Всё бы хорошо, но есть два «кадра» в группе. Мальчик Саша, он кушает спокойно и очень обстоятельно. Съедает всё, не возит ложкой по тарелке. Любое блюдо ему нравится. В чём проблема, спросите вы? А в том, что если дают вкусную котлетку или курочку, или ещё что–то особо вкусное (на взгляд Саши), то не успевал моргнуть глазом сосед по тарелочке, как сначала всё съедалось у него и только потом, вереща как заяц, Саша хомякает своё. А верещит потому, что голодный сосед не соглашается с подобным отбором еды в пользу особо голодающего, и пытается забрать порцию Саши. Вот если происходило подобное, то оценка за обед у практикантки сразу снижалась – за детьми следить надо.
Второй «кадр» - девочка Надя. Это худенькое создание с огромными карими глазами, с очень пухлыми губами и стрижкой под пацана. Но не только стрижка напоминала мальчишку, когда смотрели на неё. Поведение тоже не отличалось от мальчикового. Она лазила по крышам. Висела на ветках деревьев, прыгала и скакала там, где нормальный человек и не додумался бы. Короче, это ярко выраженный мальчик, только спустившийся с высокой пальмы. И издевалась она над взрослыми очень изощрённо. Никакие уговоры, угрозы, обещания неземных наказаний не действовали. Зачастую прогулка проходила в беготне за Надеждой, а остальные дети внимательно и с большим интересом наблюдали гонки воспитателя за непослушным ребёнком. Одно хорошо, окончание гонок совпадало со временем возвращения в группу. Вот так побегаешь в своё удовольствие, чуть ли не под аплодисменты восторженных зрителей и прогулка кончилась.
Каждый день Надюша придумывала новые пакости. Диву давались её сообразительности и это всего в пять лет от роду.
Ирина ещё в первый день практики так растерялась, что представилась не по имени отчеству, а просто по имени. Получила за это замечание. Исправилась, но было поздно. Детки уловили, что сложно говорить Ирина, да ещё и Валентиновна, и поэтому просто дёргали её за платье, когда нужно было обратиться. А вот Надежда подходила и обращалась: «Васпитатиль!» растягивая слово и коверкая его. Ну что делать, сама виновата.
Однако, сегодня день радовал не переставая. Прекрасное утро перешло в замечательный день. Саша не посягнул на соседский паёк ни на завтрак, ни на обед. И прогулка прошла просто отменно. Ирина с детьми играла и вместе со всеми прыгала Надежда. Душа Ирины ликовала и пела. Неужели ребёнок признал в ней власть.
После прогулки и обеда детки занялись «укладыванием спать» - так называется этот режимный момент. Целая тактика и стратегия. Надо разложить раскладушки, потом вытрясти всё из спальных мешков, расстелить простынь, потом положить подушку и потом снова простынь. Лето – жарко. И уже только потом сбегать умыться, привести себя в порядок, раздеться и лечь. Детям помогали, но добивались, чтобы они всё делали сами. Всё было проделано, и большинство детей заняли позицию – отхожу ко сну – лежали на боку, сложив ладошки под щёчкой.
Воспитатели в это время занялись очень кропотливой работой – надо было подготовить наглядный раздаточный материал для занятий. Раньше трудно было купить подобное. И поэтому каждая должна была вырезать триста кружочков, триста квадратиков и триста треугольничков. Это из картона. Потом к ним, к каждому с двух сторон налепить цветные такие же кружочки, квадратики и треугольнички. Работы много. На столе клей, картон и нарезанная цветная бумага. Места свободного почти нет. Девушки работают и тихонько беседуют. А Ирина Валентиновна заканчивает свой рабочий день. Сейчас дети уснут, и она через час после этого уедет домой до завтрашнего обеда.
Все дети уже лежат. И только Надюшка возится с постелью. Пока все стелили, она была в туалете, а теперь все спят, а она стелит. Как у наших у ворот…, и дальше все помнят. Она неторопливо достала простынку и стала ею щёлкать как хлыстом. Ирина спокойно наблюдала. Щёлкнув так раз пять, она намерена была продолжить.
- Надя! И долго ты будешь ещё щёлкать? – спокойно обратилась Ирина Валентиновна к воспитаннице.
- Нет! Не долго! – ответила девочка.
- Это уже радует! – иронично заметила Ирина
Простынка упокоилась на раскладушке. Наступила очередь подушки. Ребёнок взбивал её не хуже опытного кулинара, взбивающего непослушное тесто. Но молодой педагог набралась терпения и дождалась окончания процедуры. Затем на свет появилась верхняя простынка. И снова девочка ею щёлкала как хлыстом.
- Надя! Может достаточно? – всё ещё соблюдая терпение, задала вопрос практикантка.
- Ну не могу же я спать вот в такой пылюке! – резонно ответил ребёнок. В лучах света и, правда летело невообразимое количество пыли.
Наконец – то Надюша легла. И Ирина Валентиновна стояла над ней, не спуская с неё глаз. Главное, чтобы она заснула. Прошло немало тягучих минут. И вот уже она сопит ровно, реснички не движутся и пухлые губки стали ещё более пухлыми. С чувством выполненного долга Ирина повернулась к столу, где трудились воспитатели. Они шёпотом обсуждали вечернюю программу действий и приглашали Ирину принять участие и в дискотеке и в других развлечениях. Но мысль, что снова придётся ночевать на этой неудобной кровати, отпугнула девушку. Душа рвалась домой. И вот в этот момент обсуждения, детские босые ножки прошлёпали к столу воспитателей.
- Дети!!! – звонкий голосок Надежды разнёсся по всей комнате.
На раскладушках приподнялось несколько человек. Это было так неожиданно, что все четверо воспитателей, открыв рот, ждали продолжения. И оно последовало.
- Дети! – ещё более громко произнесла девочка.
Теперь на раскладушках сидело пол группы. Но это был не аншлаг, и юную актрису не устраивало подобное положение дел.
Она набрала побольше воздуха в грудь и сказала совсем громко:
- Дети!!!!!!
Теперь сидела уже вся группа. Да плюс вытаращенные глаза воспитателей дали понять, что можно продолжить.
- Дети! – теперь слово сопровождалось красивым театральным жестом правой рукой в сторону воспитательского стола.
- Дети! Вы посмотрите, какой гадюшник воспитатели на столе развели!
Занавес опускается.
Летний день
4 марта 2013 -
Елена Можарова
[Скрыть]
Регистрационный номер 0121175 выдан для произведения:
Занялся очень солнечный день. Настроение отменное. Ирина встала, потянулась, улыбнулась и побежала умываться. Ещё вчера её одолевала хандра. Приходилось целый месяц провести вне дома. А она это терпеть не могла. Любая смена обстановки действовала угнетающе. Да ещё уезжая на практику, она умудрилась поссориться с мамой. И в сердцах пообещала, что домой с практики приезжать не будет. В первый же день она торжественно нарушила обещание и явилась домой. Мама встретила очередной пословицей: «Гордость уезжает на коне, а возвращается пешком!» Ира не обиделась. Что делать, мама права. Кругом права и всегда.
Сегодня уже половины срока практики как не бывало. С детьми работать очень интересно. И с воспитателями повезло. Они ровесницы. Ирина и Людмила после второго курса педучилища, а Ольга Николаевна и Светлана Васильевна после школы работают в этом саду. Они каждый день оценивают студенток. Если бы не это, то девчата давно уже стали бы подругами. А так, положение обязывает. В обед они смеются и обсуждают планы на вечер. С утра воспитатели придирчиво наблюдают за всеми режимными моментами практиканток.
Ирина сегодня работает в первую половину дня и можно будет поехать домой, чтобы снова вернуться завтра к обеду. Потом заступает Людмила. Детки попали очень хорошие. Летом с ними проще. Особых занятий нет. Гуляем, кушаем и играем. Да ещё спим днём. Но дети должны слушать, даже если они только в средней группе. Всё бы хорошо, но есть два «кадра» в группе. Мальчик Саша, он кушает спокойно и очень обстоятельно. Съедает всё, не возит ложкой по тарелке. Любое блюдо ему нравится. В чём проблема, спросите вы? А в том, что если дают вкусную котлетку или курочку, или ещё что–то особо вкусное (на взгляд Саши), то не успевал моргнуть глазом сосед по тарелочке, как сначала всё съедалось у него и только потом, вереща как заяц, Саша хомякает своё. А верещит потому, что голодный сосед не соглашается с подобным отбором еды в пользу особо голодающего, и пытается забрать порцию Саши. Вот если происходило подобное, то оценка за обед у практикантки сразу снижалась – за детьми следить надо.
Второй «кадр» - девочка Надя. Это худенькое создание с огромными карими глазами, с очень пухлыми губами и стрижкой под пацана. Но не только стрижка напоминала мальчишку, когда смотрели на неё. Поведение тоже не отличалось от мальчикового. Она лазила по крышам. Висела на ветках деревьев, прыгала и скакала там, где нормальный человек и не додумался бы. Короче, это ярко выраженный мальчик, только спустившийся с высокой пальмы. И издевалась она над взрослыми очень изощрённо. Никакие уговоры, угрозы, обещания неземных наказаний не действовали. Зачастую прогулка проходила в беготне за Надеждой, а остальные дети внимательно и с большим интересом наблюдали гонки воспитателя за непослушным ребёнком. Одно хорошо, окончание гонок совпадало со временем возвращения в группу. Вот так побегаешь в своё удовольствие, чуть ли не под аплодисменты восторженных зрителей и прогулка кончилась.
Каждый день Надюша придумывала новые пакости. Диву давались её сообразительности и это всего в пять лет от роду.
Ирина ещё в первый день практики так растерялась, что представилась не по имени отчеству, а просто по имени. Получила за это замечание. Исправилась, но было поздно. Детки уловили, что сложно говорить Ирина, да ещё и Валентиновна, и поэтому просто дёргали её за платье, когда нужно было обратиться. А вот Надежда подходила и обращалась: «Васпитатиль!» растягивая слово и коверкая его. Ну что делать, сама виновата.
Однако, сегодня день радовал не переставая. Прекрасное утро перешло в замечательный день. Саша не посягнул на соседский паёк ни на завтрак, ни на обед. И прогулка прошла просто отменно. Ирина с детьми играла и вместе со всеми прыгала Надежда. Душа Ирины ликовала и пела. Неужели ребёнок признал в ней власть.
После прогулки и обеда детки занялись «укладыванием спать» - так называется этот режимный момент. Целая тактика и стратегия. Надо разложить раскладушки, потом вытрясти всё из спальных мешков, расстелить простынь, потом положить подушку и потом снова простынь. Лето – жарко. И уже только потом сбегать умыться, привести себя в порядок, раздеться и лечь. Детям помогали, но добивались, чтобы они всё делали сами. Всё было проделано, и большинство детей заняли позицию – отхожу ко сну – лежали на боку, сложив ладошки под щёчкой.
Воспитатели в это время занялись очень кропотливой работой – надо было подготовить наглядный раздаточный материал для занятий. Раньше трудно было купить подобное. И поэтому каждая должна была вырезать триста кружочков, триста квадратиков и триста треугольничков. Это из картона. Потом к ним, к каждому с двух сторон налепить цветные такие же кружочки, квадратики и треугольнички. Работы много. На столе клей, картон и нарезанная цветная бумага. Места свободного почти нет. Девушки работают и тихонько беседуют. А Ирина Валентиновна заканчивает свой рабочий день. Сейчас дети уснут, и она через час после этого уедет домой до завтрашнего обеда.
Все дети уже лежат. И только Надюшка возится с постелью. Пока все стелили, она была в туалете, а теперь все спят, а она стелит. Как у наших у ворот…, и дальше все помнят. Она неторопливо достала простынку и стала ею щёлкать как хлыстом. Ирина спокойно наблюдала. Щёлкнув так раз пять, она намерена была продолжить.
- Надя! И долго ты будешь ещё щёлкать? – спокойно обратилась Ирина Валентиновна к воспитаннице.
- Нет! Не долго! – ответила девочка.
- Это уже радует! – иронично заметила Ирина
Простынка упокоилась на раскладушке. Наступила очередь подушки. Ребёнок взбивал её не хуже опытного кулинара, взбивающего непослушное тесто. Но молодой педагог набралась терпения и дождалась окончания процедуры. Затем на свет появилась верхняя простынка. И снова девочка ею щёлкала как хлыстом.
- Надя! Может достаточно? – всё ещё соблюдая терпение, задала вопрос практикантка.
- Ну не могу же я спать вот в такой пылюке! – резонно ответил ребёнок. В лучах света и, правда летело невообразимое количество пыли.
Наконец – то Надюша легла. И Ирина Валентиновна стояла над ней, не спуская с неё глаз. Главное, чтобы она заснула. Прошло немало тягучих минут. И вот уже она сопит ровно, реснички не движутся и пухлые губки стали ещё более пухлыми. С чувством выполненного долга Ирина повернулась к столу, где трудились воспитатели. Они шёпотом обсуждали вечернюю программу действий и приглашали Ирину принять участие и в дискотеке и в других развлечениях. Но мысль, что снова придётся ночевать на этой неудобной кровати, отпугнула девушку. Душа рвалась домой. И вот в этот момент обсуждения, детские босые ножки прошлёпали к столу воспитателей.
- Дети!!! – звонкий голосок Надежды разнёсся по всей комнате.
На раскладушках приподнялось несколько человек. Это было так неожиданно, что все четверо воспитателей, открыв рот, ждали продолжения. И оно последовало.
- Дети! – ещё более громко произнесла девочка.
Теперь на раскладушках сидело пол группы. Но это был не аншлаг, и юную актрису не устраивало подобное положение дел.
Она набрала побольше воздуха в грудь и сказала совсем громко:
- Дети!!!!!!
Теперь сидела уже вся группа. Да плюс вытаращенные глаза воспитателей дали понять, что можно продолжить.
- Дети! – теперь слово сопровождалось красивым театральным жестом правой рукой в сторону воспитательского стола.
- Дети! Вы посмотрите, какой гадюшник воспитатели на столе развели!
Занавес опускается.
Сегодня уже половины срока практики как не бывало. С детьми работать очень интересно. И с воспитателями повезло. Они ровесницы. Ирина и Людмила после второго курса педучилища, а Ольга Николаевна и Светлана Васильевна после школы работают в этом саду. Они каждый день оценивают студенток. Если бы не это, то девчата давно уже стали бы подругами. А так, положение обязывает. В обед они смеются и обсуждают планы на вечер. С утра воспитатели придирчиво наблюдают за всеми режимными моментами практиканток.
Ирина сегодня работает в первую половину дня и можно будет поехать домой, чтобы снова вернуться завтра к обеду. Потом заступает Людмила. Детки попали очень хорошие. Летом с ними проще. Особых занятий нет. Гуляем, кушаем и играем. Да ещё спим днём. Но дети должны слушать, даже если они только в средней группе. Всё бы хорошо, но есть два «кадра» в группе. Мальчик Саша, он кушает спокойно и очень обстоятельно. Съедает всё, не возит ложкой по тарелке. Любое блюдо ему нравится. В чём проблема, спросите вы? А в том, что если дают вкусную котлетку или курочку, или ещё что–то особо вкусное (на взгляд Саши), то не успевал моргнуть глазом сосед по тарелочке, как сначала всё съедалось у него и только потом, вереща как заяц, Саша хомякает своё. А верещит потому, что голодный сосед не соглашается с подобным отбором еды в пользу особо голодающего, и пытается забрать порцию Саши. Вот если происходило подобное, то оценка за обед у практикантки сразу снижалась – за детьми следить надо.
Второй «кадр» - девочка Надя. Это худенькое создание с огромными карими глазами, с очень пухлыми губами и стрижкой под пацана. Но не только стрижка напоминала мальчишку, когда смотрели на неё. Поведение тоже не отличалось от мальчикового. Она лазила по крышам. Висела на ветках деревьев, прыгала и скакала там, где нормальный человек и не додумался бы. Короче, это ярко выраженный мальчик, только спустившийся с высокой пальмы. И издевалась она над взрослыми очень изощрённо. Никакие уговоры, угрозы, обещания неземных наказаний не действовали. Зачастую прогулка проходила в беготне за Надеждой, а остальные дети внимательно и с большим интересом наблюдали гонки воспитателя за непослушным ребёнком. Одно хорошо, окончание гонок совпадало со временем возвращения в группу. Вот так побегаешь в своё удовольствие, чуть ли не под аплодисменты восторженных зрителей и прогулка кончилась.
Каждый день Надюша придумывала новые пакости. Диву давались её сообразительности и это всего в пять лет от роду.
Ирина ещё в первый день практики так растерялась, что представилась не по имени отчеству, а просто по имени. Получила за это замечание. Исправилась, но было поздно. Детки уловили, что сложно говорить Ирина, да ещё и Валентиновна, и поэтому просто дёргали её за платье, когда нужно было обратиться. А вот Надежда подходила и обращалась: «Васпитатиль!» растягивая слово и коверкая его. Ну что делать, сама виновата.
Однако, сегодня день радовал не переставая. Прекрасное утро перешло в замечательный день. Саша не посягнул на соседский паёк ни на завтрак, ни на обед. И прогулка прошла просто отменно. Ирина с детьми играла и вместе со всеми прыгала Надежда. Душа Ирины ликовала и пела. Неужели ребёнок признал в ней власть.
После прогулки и обеда детки занялись «укладыванием спать» - так называется этот режимный момент. Целая тактика и стратегия. Надо разложить раскладушки, потом вытрясти всё из спальных мешков, расстелить простынь, потом положить подушку и потом снова простынь. Лето – жарко. И уже только потом сбегать умыться, привести себя в порядок, раздеться и лечь. Детям помогали, но добивались, чтобы они всё делали сами. Всё было проделано, и большинство детей заняли позицию – отхожу ко сну – лежали на боку, сложив ладошки под щёчкой.
Воспитатели в это время занялись очень кропотливой работой – надо было подготовить наглядный раздаточный материал для занятий. Раньше трудно было купить подобное. И поэтому каждая должна была вырезать триста кружочков, триста квадратиков и триста треугольничков. Это из картона. Потом к ним, к каждому с двух сторон налепить цветные такие же кружочки, квадратики и треугольнички. Работы много. На столе клей, картон и нарезанная цветная бумага. Места свободного почти нет. Девушки работают и тихонько беседуют. А Ирина Валентиновна заканчивает свой рабочий день. Сейчас дети уснут, и она через час после этого уедет домой до завтрашнего обеда.
Все дети уже лежат. И только Надюшка возится с постелью. Пока все стелили, она была в туалете, а теперь все спят, а она стелит. Как у наших у ворот…, и дальше все помнят. Она неторопливо достала простынку и стала ею щёлкать как хлыстом. Ирина спокойно наблюдала. Щёлкнув так раз пять, она намерена была продолжить.
- Надя! И долго ты будешь ещё щёлкать? – спокойно обратилась Ирина Валентиновна к воспитаннице.
- Нет! Не долго! – ответила девочка.
- Это уже радует! – иронично заметила Ирина
Простынка упокоилась на раскладушке. Наступила очередь подушки. Ребёнок взбивал её не хуже опытного кулинара, взбивающего непослушное тесто. Но молодой педагог набралась терпения и дождалась окончания процедуры. Затем на свет появилась верхняя простынка. И снова девочка ею щёлкала как хлыстом.
- Надя! Может достаточно? – всё ещё соблюдая терпение, задала вопрос практикантка.
- Ну не могу же я спать вот в такой пылюке! – резонно ответил ребёнок. В лучах света и, правда летело невообразимое количество пыли.
Наконец – то Надюша легла. И Ирина Валентиновна стояла над ней, не спуская с неё глаз. Главное, чтобы она заснула. Прошло немало тягучих минут. И вот уже она сопит ровно, реснички не движутся и пухлые губки стали ещё более пухлыми. С чувством выполненного долга Ирина повернулась к столу, где трудились воспитатели. Они шёпотом обсуждали вечернюю программу действий и приглашали Ирину принять участие и в дискотеке и в других развлечениях. Но мысль, что снова придётся ночевать на этой неудобной кровати, отпугнула девушку. Душа рвалась домой. И вот в этот момент обсуждения, детские босые ножки прошлёпали к столу воспитателей.
- Дети!!! – звонкий голосок Надежды разнёсся по всей комнате.
На раскладушках приподнялось несколько человек. Это было так неожиданно, что все четверо воспитателей, открыв рот, ждали продолжения. И оно последовало.
- Дети! – ещё более громко произнесла девочка.
Теперь на раскладушках сидело пол группы. Но это был не аншлаг, и юную актрису не устраивало подобное положение дел.
Она набрала побольше воздуха в грудь и сказала совсем громко:
- Дети!!!!!!
Теперь сидела уже вся группа. Да плюс вытаращенные глаза воспитателей дали понять, что можно продолжить.
- Дети! – теперь слово сопровождалось красивым театральным жестом правой рукой в сторону воспитательского стола.
- Дети! Вы посмотрите, какой гадюшник воспитатели на столе развели!
Занавес опускается.
Рейтинг: 0
789 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения