ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Летний день

Летний день

4 марта 2013 - Елена Можарова
article121175.jpg

 

 

Занялся очень солнечный день. Настроение отменное. Ирина встала, потянулась, улыбнулась и побежала умываться. Ещё вчера её одолевала хандра. Приходилось целый месяц провести вне дома. А она это терпеть не могла. Любая смена обстановки действовала угнетающе. Да ещё уезжая на практику, она умудрилась поссориться с мамой. И в сердцах пообещала, что домой с практики приезжать не будет. В первый же день она торжественно нарушила обещание и явилась домой. Мама встретила очередной пословицей: «Гордость уезжает на коне, а возвращается  пешком!» Ира не обиделась. Что делать, мама права. Кругом права и всегда. 
Сегодня уже половины срока практики как не бывало. С детьми работать очень интересно. И с воспитателями повезло. Они ровесницы. Ирина и Людмила после второго курса педучилища, а Ольга Николаевна и Светлана Васильевна после школы  работают в этом саду. Они каждый день оценивают студенток. Если бы не это, то девчата давно уже стали бы подругами. А так, положение обязывает. В обед они смеются и обсуждают планы на вечер.  С  утра воспитатели придирчиво наблюдают за всеми режимными моментами практиканток. 
Ирина сегодня работает в первую половину дня и можно будет поехать домой, чтобы снова вернуться завтра к обеду. Потом заступает Людмила. Детки попали очень хорошие. Летом с ними проще. Особых занятий нет. Гуляем, кушаем и играем. Да ещё спим днём. Но дети должны слушать, даже если они только в средней группе. Всё бы хорошо, но есть два «кадра» в группе. Мальчик Саша, он кушает спокойно и очень обстоятельно. Съедает всё, не возит ложкой по тарелке. Любое блюдо ему нравится. В чём проблема, спросите вы? А в том, что если дают вкусную котлетку или курочку, или ещё что–то особо  вкусное (на взгляд Саши),  то не успевал моргнуть глазом сосед по тарелочке, как сначала всё съедалось у него и только потом, вереща как заяц, Саша хомякает своё. А верещит потому, что голодный сосед не соглашается с подобным  отбором еды в пользу особо голодающего, и пытается забрать порцию Саши.  Вот если происходило подобное, то оценка за обед у практикантки сразу снижалась – за детьми следить надо. 
Второй «кадр» - девочка Надя. Это худенькое создание с огромными карими глазами, с очень пухлыми губами и стрижкой под пацана. Но не только стрижка напоминала мальчишку, когда смотрели на неё. Поведение тоже не отличалось от мальчикового. Она лазила по крышам. Висела на ветках деревьев, прыгала и скакала там, где нормальный человек и не додумался бы. Короче, это ярко выраженный мальчик, только спустившийся с высокой пальмы. И издевалась она над взрослыми очень изощрённо. Никакие уговоры, угрозы, обещания неземных наказаний не действовали. Зачастую прогулка проходила в беготне за Надеждой, а остальные дети внимательно и с большим интересом наблюдали гонки воспитателя за непослушным ребёнком. Одно хорошо, окончание гонок совпадало со временем возвращения в группу. Вот так побегаешь в своё удовольствие, чуть ли не под аплодисменты восторженных зрителей и прогулка кончилась. 
Каждый день Надюша придумывала новые пакости. Диву давались её сообразительности и это всего в пять лет от роду. 
Ирина ещё в первый день практики так растерялась, что представилась не по имени отчеству, а просто по имени. Получила за это замечание. Исправилась, но было поздно. Детки уловили, что сложно говорить Ирина, да ещё и Валентиновна, и поэтому просто дёргали её за платье, когда нужно было обратиться. А вот Надежда подходила и обращалась: «Васпитатиль!» растягивая слово и коверкая его. Ну что делать, сама виновата. 
Однако, сегодня день радовал не переставая. Прекрасное утро перешло в замечательный день. Саша не посягнул на соседский паёк ни на завтрак, ни на обед. И прогулка прошла просто отменно. Ирина с детьми играла и вместе со всеми прыгала Надежда. Душа Ирины ликовала и пела. Неужели ребёнок признал в ней власть. 
После прогулки и  обеда детки занялись «укладыванием спать» - так называется этот режимный момент. Целая тактика и стратегия. Надо разложить раскладушки, потом вытрясти всё из спальных мешков, расстелить простынь, потом положить подушку и потом снова простынь. Лето – жарко. И уже только потом сбегать умыться, привести себя в порядок, раздеться и лечь. Детям помогали, но добивались, чтобы они всё делали сами. Всё было проделано, и  большинство детей заняли позицию – отхожу ко сну – лежали на боку, сложив  ладошки под щёчкой. 
Воспитатели в это время занялись очень кропотливой работой – надо было подготовить наглядный раздаточный материал для занятий. Раньше трудно было купить подобное. И поэтому каждая должна была вырезать триста кружочков, триста квадратиков и триста треугольничков. Это из картона. Потом к ним, к каждому с двух сторон налепить цветные такие же кружочки, квадратики и треугольнички. Работы много. На столе клей, картон и нарезанная цветная бумага. Места свободного почти нет. Девушки работают и тихонько беседуют. А Ирина Валентиновна заканчивает свой рабочий день. Сейчас дети уснут, и она через час после этого уедет домой до завтрашнего обеда. 
Все дети уже лежат. И только Надюшка возится с постелью. Пока все стелили, она была в туалете, а теперь все спят, а она стелит. Как у наших у ворот…,  и дальше все помнят. Она неторопливо достала простынку и стала ею щёлкать как хлыстом. Ирина спокойно наблюдала. Щёлкнув так раз пять, она намерена была продолжить. 
- Надя! И долго ты будешь ещё щёлкать? – спокойно обратилась Ирина Валентиновна к воспитаннице. 
- Нет! Не долго! – ответила девочка.
- Это уже радует! – иронично заметила Ирина
Простынка упокоилась на раскладушке. Наступила очередь подушки. Ребёнок взбивал её не хуже опытного кулинара, взбивающего непослушное тесто. Но молодой педагог набралась терпения и дождалась окончания процедуры. Затем на свет появилась верхняя простынка. И снова девочка ею щёлкала как хлыстом. 
- Надя! Может достаточно? – всё ещё соблюдая терпение, задала вопрос практикантка.
- Ну не могу же я спать вот в такой пылюке! – резонно ответил ребёнок. В лучах света и,  правда летело  невообразимое количество пыли. 
Наконец – то Надюша легла. И Ирина Валентиновна стояла над ней, не спуская с неё глаз. Главное, чтобы она заснула. Прошло немало тягучих минут. И вот уже она сопит ровно, реснички не движутся и пухлые губки стали ещё более пухлыми. С чувством выполненного долга Ирина повернулась к столу, где трудились воспитатели. Они шёпотом обсуждали вечернюю программу действий и приглашали Ирину принять участие и в дискотеке и в других развлечениях. Но мысль, что снова придётся ночевать на этой неудобной кровати, отпугнула девушку. Душа рвалась домой.  И вот в этот момент обсуждения, детские босые ножки прошлёпали к столу воспитателей. 
- Дети!!! – звонкий голосок Надежды разнёсся по всей комнате. 
На раскладушках приподнялось несколько человек. Это было так неожиданно, что все четверо воспитателей, открыв рот, ждали продолжения. И оно последовало. 
- Дети! – ещё более громко произнесла девочка.
Теперь на раскладушках сидело пол группы. Но это был не аншлаг, и юную актрису не устраивало подобное положение дел. 
Она набрала побольше воздуха в грудь и сказала совсем громко:
- Дети!!!!!!
Теперь сидела уже вся группа. Да плюс вытаращенные глаза воспитателей дали понять, что можно продолжить. 
- Дети! – теперь слово сопровождалось красивым театральным жестом правой рукой в сторону воспитательского стола.
- Дети! Вы посмотрите, какой гадюшник воспитатели на столе развели! 
Занавес опускается.
 

 

© Copyright: Елена Можарова, 2013

Регистрационный номер №0121175

от 4 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0121175 выдан для произведения:

 

Занялся очень солнечный день. Настроение отменное. Ирина встала, потянулась, улыбнулась и побежала умываться. Ещё вчера её одолевала хандра. Приходилось целый месяц провести вне дома. А она это терпеть не могла. Любая смена обстановки действовала угнетающе. Да ещё уезжая на практику, она умудрилась поссориться с мамой. И в сердцах пообещала, что домой с практики приезжать не будет. В первый же день она торжественно нарушила обещание и явилась домой. Мама встретила очередной пословицей: «Гордость уезжает на коне, а возвращается  пешком!» Ира не обиделась. Что делать, мама права. Кругом права и всегда. 
Сегодня уже половины срока практики как не бывало. С детьми работать очень интересно. И с воспитателями повезло. Они ровесницы. Ирина и Людмила после второго курса педучилища, а Ольга Николаевна и Светлана Васильевна после школы  работают в этом саду. Они каждый день оценивают студенток. Если бы не это, то девчата давно уже стали бы подругами. А так, положение обязывает. В обед они смеются и обсуждают планы на вечер.  С  утра воспитатели придирчиво наблюдают за всеми режимными моментами практиканток. 
Ирина сегодня работает в первую половину дня и можно будет поехать домой, чтобы снова вернуться завтра к обеду. Потом заступает Людмила. Детки попали очень хорошие. Летом с ними проще. Особых занятий нет. Гуляем, кушаем и играем. Да ещё спим днём. Но дети должны слушать, даже если они только в средней группе. Всё бы хорошо, но есть два «кадра» в группе. Мальчик Саша, он кушает спокойно и очень обстоятельно. Съедает всё, не возит ложкой по тарелке. Любое блюдо ему нравится. В чём проблема, спросите вы? А в том, что если дают вкусную котлетку или курочку, или ещё что–то особо  вкусное (на взгляд Саши),  то не успевал моргнуть глазом сосед по тарелочке, как сначала всё съедалось у него и только потом, вереща как заяц, Саша хомякает своё. А верещит потому, что голодный сосед не соглашается с подобным  отбором еды в пользу особо голодающего, и пытается забрать порцию Саши.  Вот если происходило подобное, то оценка за обед у практикантки сразу снижалась – за детьми следить надо. 
Второй «кадр» - девочка Надя. Это худенькое создание с огромными карими глазами, с очень пухлыми губами и стрижкой под пацана. Но не только стрижка напоминала мальчишку, когда смотрели на неё. Поведение тоже не отличалось от мальчикового. Она лазила по крышам. Висела на ветках деревьев, прыгала и скакала там, где нормальный человек и не додумался бы. Короче, это ярко выраженный мальчик, только спустившийся с высокой пальмы. И издевалась она над взрослыми очень изощрённо. Никакие уговоры, угрозы, обещания неземных наказаний не действовали. Зачастую прогулка проходила в беготне за Надеждой, а остальные дети внимательно и с большим интересом наблюдали гонки воспитателя за непослушным ребёнком. Одно хорошо, окончание гонок совпадало со временем возвращения в группу. Вот так побегаешь в своё удовольствие, чуть ли не под аплодисменты восторженных зрителей и прогулка кончилась. 
Каждый день Надюша придумывала новые пакости. Диву давались её сообразительности и это всего в пять лет от роду. 
Ирина ещё в первый день практики так растерялась, что представилась не по имени отчеству, а просто по имени. Получила за это замечание. Исправилась, но было поздно. Детки уловили, что сложно говорить Ирина, да ещё и Валентиновна, и поэтому просто дёргали её за платье, когда нужно было обратиться. А вот Надежда подходила и обращалась: «Васпитатиль!» растягивая слово и коверкая его. Ну что делать, сама виновата. 
Однако, сегодня день радовал не переставая. Прекрасное утро перешло в замечательный день. Саша не посягнул на соседский паёк ни на завтрак, ни на обед. И прогулка прошла просто отменно. Ирина с детьми играла и вместе со всеми прыгала Надежда. Душа Ирины ликовала и пела. Неужели ребёнок признал в ней власть. 
После прогулки и  обеда детки занялись «укладыванием спать» - так называется этот режимный момент. Целая тактика и стратегия. Надо разложить раскладушки, потом вытрясти всё из спальных мешков, расстелить простынь, потом положить подушку и потом снова простынь. Лето – жарко. И уже только потом сбегать умыться, привести себя в порядок, раздеться и лечь. Детям помогали, но добивались, чтобы они всё делали сами. Всё было проделано, и  большинство детей заняли позицию – отхожу ко сну – лежали на боку, сложив  ладошки под щёчкой. 
Воспитатели в это время занялись очень кропотливой работой – надо было подготовить наглядный раздаточный материал для занятий. Раньше трудно было купить подобное. И поэтому каждая должна была вырезать триста кружочков, триста квадратиков и триста треугольничков. Это из картона. Потом к ним, к каждому с двух сторон налепить цветные такие же кружочки, квадратики и треугольнички. Работы много. На столе клей, картон и нарезанная цветная бумага. Места свободного почти нет. Девушки работают и тихонько беседуют. А Ирина Валентиновна заканчивает свой рабочий день. Сейчас дети уснут, и она через час после этого уедет домой до завтрашнего обеда. 
Все дети уже лежат. И только Надюшка возится с постелью. Пока все стелили, она была в туалете, а теперь все спят, а она стелит. Как у наших у ворот…,  и дальше все помнят. Она неторопливо достала простынку и стала ею щёлкать как хлыстом. Ирина спокойно наблюдала. Щёлкнув так раз пять, она намерена была продолжить. 
- Надя! И долго ты будешь ещё щёлкать? – спокойно обратилась Ирина Валентиновна к воспитаннице. 
- Нет! Не долго! – ответила девочка.
- Это уже радует! – иронично заметила Ирина
Простынка упокоилась на раскладушке. Наступила очередь подушки. Ребёнок взбивал её не хуже опытного кулинара, взбивающего непослушное тесто. Но молодой педагог набралась терпения и дождалась окончания процедуры. Затем на свет появилась верхняя простынка. И снова девочка ею щёлкала как хлыстом. 
- Надя! Может достаточно? – всё ещё соблюдая терпение, задала вопрос практикантка.
- Ну не могу же я спать вот в такой пылюке! – резонно ответил ребёнок. В лучах света и,  правда летело  невообразимое количество пыли. 
Наконец – то Надюша легла. И Ирина Валентиновна стояла над ней, не спуская с неё глаз. Главное, чтобы она заснула. Прошло немало тягучих минут. И вот уже она сопит ровно, реснички не движутся и пухлые губки стали ещё более пухлыми. С чувством выполненного долга Ирина повернулась к столу, где трудились воспитатели. Они шёпотом обсуждали вечернюю программу действий и приглашали Ирину принять участие и в дискотеке и в других развлечениях. Но мысль, что снова придётся ночевать на этой неудобной кровати, отпугнула девушку. Душа рвалась домой.  И вот в этот момент обсуждения, детские босые ножки прошлёпали к столу воспитателей. 
- Дети!!! – звонкий голосок Надежды разнёсся по всей комнате. 
На раскладушках приподнялось несколько человек. Это было так неожиданно, что все четверо воспитателей, открыв рот, ждали продолжения. И оно последовало. 
- Дети! – ещё более громко произнесла девочка.
Теперь на раскладушках сидело пол группы. Но это был не аншлаг, и юную актрису не устраивало подобное положение дел. 
Она набрала побольше воздуха в грудь и сказала совсем громко:
- Дети!!!!!!
Теперь сидела уже вся группа. Да плюс вытаращенные глаза воспитателей дали понять, что можно продолжить. 
- Дети! – теперь слово сопровождалось красивым театральным жестом правой рукой в сторону воспитательского стола.
- Дети! Вы посмотрите, какой гадюшник воспитатели на столе развели! 
Занавес опускается.
 

Рейтинг: 0 405 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
160
138
129
124
111
106
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
102
89
87
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
86
86
78
78
78
77
76
74
74
73
73
73
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
69
68
68
67
67
65