ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Концерт скрипача О

Концерт скрипача О

article450857.jpg
   Карета дилижанса остановилась возле театра. Торжественно подпирающее небесный свод здание театра античным великаном возвышалось над посетителями в сырую пасмурную погоду. Колонны тяжёлые, натужные держали на себе фронтоны, усыпанные барельефами, по бокам на возвышениях в нишах, обрамленных архивольтами, стояли крылатые статуи серафимов с лирами в руках.  

   Широкая лестница перед порталом, ведущим внутрь театра, с высокими ступенями, возвышаясь отрывала восходящих по ней от земли вознося и забирая в свой особенный мир, приводя к нужному настрою и духовной высоте. Её белоснежный мрамор выгодно контрастировал с чёрными кованными перилами.

   Нищий, сидевший подле лестницы с коробочкой для подаяния, своими культями прижимал к себе какую-то мохнатую, облезлую дрянь. Щенячьими ждущими глазами, взирал он на поднимающихся по лестнице господ, вытягивая и вознося к ним свои обрубки, в ожидании какой-либо монетки, но горделивые и импозантные господа надменно склонившись над нищим только пинали попрошайку по его обрубкам и лицу изящными лакированными туфлями, а дамы в сопровождении «воспитанных» кавалеров заливались звонким смехом, затем в полном презрении морщили свои носики.

   Нищий в этот момент опускал свой притупившийся взгляд вниз и смотрел в никуда, в опустевший мир внутри себя.
В огромной зале театра с полусферическим сводом потолка и особой отделкой стен, всё было устроено для правильной передачи звука и его усиления.

Царствовавшая на потолке люстра, поражавшая воображение своими масштабами, сделанная из миллионов мелких хрустальных стекол, дорого давшаяся мастерам её созданным, стала медленно загасать.

   Представление началось.

   Симфония исполняемая оркестром, то звучала очень тихими вкрадчивыми мелодиями фаготов, аккуратно и медленно погружая в мечтательную меланхолию, то вдруг происходил настоящий оркестровый взрыв из мощных басовых труб, альт труб, тромбонов и из этого всего рождалась басовая основа мелодии, резко подчёркнутая ударными, и на самом верху этой мелодии, будто ангел на цыпочках или танцующий мотылёк, легко и мелодично прогуливалась скрипка, создавая изумительную сольную партию, с ней начинала заигрывать вторая скрипка вступая с ней в ангельское общение, они то создавали закрученный в спираль узор мелодии, затем раскручиваясь обратно, то дополняя друг друга, вели повествование в унисон, разбивая пьесу на диалоги, расходились в разные стороны. Оркестр будто был подчинён настроениям скрипок, и дирижёр ведомый партией скрипок, дирижировал самозабвенно, как будто сам себе.

   Нищий, заслышав партии скрипок, встал с места. Его глаза наполнялись слезами и текли буквально градом, в его угасающем разуме, яркой вспышкой появлялась картина двоих молодых влюбленных, исполняющих очень чувственный дуэт, в котором сливались их сердца и чувства, создавая шедевр.

   Но реальность пронзала обидой, больно, до невозможности. Вырвался крик отчаяния и безвольное онемевшее тело повалилось наземь, содрогаясь в горьком плаче.

   Чем торжественнее и величественнее брала партии скрипка, тем одухотворённее становилась атмосфера в зале, слышались восторженные захлебывающиеся голоса, и тем сильнее хотелось стать меньше и дальше от этого мира нищему, закрывающему уши своими обрубками, словно звуки разъедали его, превращая всё слышимое в боль.

   По окончанию симфонии, покидавшие театр люди, находились под впечатлением от прекрасной музыки, как будто вырвавшей их на какое-то время в розовый мир иллюзий и мечтаний, подаренных гением.

   И опять этот нищий загородил им дорогу, отвешивая поклоны, подобные изяществу маэстро после концерта.
   - Ты кто такой?! Сумасшедший? – с отвращением спросил один из господ. Нищий только открыл свой беззубый рот и не владея собственной речью из-за долгого отсутствия собеседников, лишь родил на свет безжизненное мерзкое: - Ооо!

   - Пшёл к чёрту! - господин швырнул в него несколькими монетами да так, чтоб избавиться быстрее от попрошайки и не портить послевкусие от концерта, ещё пока царствовавшее в умах, выходящих из театра.
 
   Когда в человеке рождается гений, мир радуется, как дополнительной симфонии, состоящей из набора красок и чувств, помещающей каждого в этот особый маленький рай, созданный ненадолго гениальным маэстро, а вот когда ещё в живом он умирает, мир его словно презренную больную псину отторгает с отвращением, и умирает он долго и мучительно, театрально и больно, забытым и надруганным. 

© Copyright: Александр Моисеев, 2019

Регистрационный номер №0450857

от 2 июля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0450857 выдан для произведения:    Карета дилижанса остановилась возле театра. Торжественно подпирающее небесный свод здание театра античным великаном возвышалось над посетителями в сырую пасмурную погоду. Колонны тяжёлые, натужные держали на себе фронтоны, усыпанные барельефами, по бокам на возвышениях в нишах, обрамленных архивольтами, стояли крылатые статуи серафимов с лирами в руках.  

   Широкая лестница перед порталом, ведущим внутрь театра, с высокими ступенями, возвышаясь отрывала восходящих по ней от земли вознося и забирая в свой особенный мир, приводя к нужному настрою и духовной высоте. Её белоснежный мрамор выгодно контрастировал с чёрными кованными перилами.

   Нищий, сидевший подле лестницы с коробочкой для подаяния, своими культями прижимал к себе какую-то мохнатую, облезлую дрянь. Щенячьими ждущими глазами, взирал он на поднимающихся по лестнице господ, вытягивая и вознося к ним свои обрубки, в ожидании какой-либо монетки, но горделивые и импозантные господа надменно склонившись над нищим только пинали попрошайку по его обрубкам и лицу изящными лакированными туфлями, а дамы в сопровождении «воспитанных» кавалеров заливались звонким смехом, затем в полном презрении морщили свои носики.

   Нищий в этот момент опускал свой притупившийся взгляд вниз и смотрел в никуда, в опустевший мир внутри себя.
В огромной зале театра с полусферическим сводом потолка и особой отделкой стен, всё было устроено для правильной передачи звука и его усиления.

Царствовавшая на потолке люстра, поражавшая воображение своими масштабами, сделанная из миллионов мелких хрустальных стекол, дорого давшаяся мастерам её созданным, стала медленно загасать.

   Представление началось.

   Симфония исполняемая оркестром, то звучала очень тихими вкрадчивыми мелодиями фаготов, аккуратно и медленно погружая в мечтательную меланхолию, то вдруг происходил настоящий оркестровый взрыв из мощных басовых труб, альт труб, тромбонов и из этого всего рождалась басовая основа мелодии, резко подчёркнутая ударными, и на самом верху этой мелодии, будто ангел на цыпочках или танцующий мотылёк, легко и мелодично прогуливалась скрипка, создавая изумительную сольную партию, с ней начинала заигрывать вторая скрипка вступая с ней в ангельское общение, они то создавали закрученный в спираль узор мелодии, затем раскручиваясь обратно, то дополняя друг друга, вели повествование в унисон, разбивая пьесу на диалоги, расходились в разные стороны. Оркестр будто был подчинён настроениям скрипок, и дирижёр ведомый партией скрипок, дирижировал самозабвенно, как будто сам себе.

   Нищий, заслышав партии скрипок, встал с места. Его глаза наполнялись слезами и текли буквально градом, в его угасающем разуме, яркой вспышкой появлялась картина двоих молодых влюбленных, исполняющих очень чувственный дуэт, в котором сливались их сердца и чувства, создавая шедевр.

   Но реальность пронзала обидой, больно, до невозможности. Вырвался крик отчаяния и безвольное онемевшее тело повалилось наземь, содрогаясь в горьком плаче.

   Чем торжественнее и величественнее брала партии скрипка, тем одухотворённее становилась атмосфера в зале, слышались восторженные захлебывающиеся голоса, и тем сильнее хотелось стать меньше и дальше от этого мира нищему, закрывающему уши своими обрубками, словно звуки разъедали его, превращая всё слышимое в боль.

   По окончанию симфонии, покидавшие театр люди, находились под впечатлением от прекрасной музыки, как будто вырвавшей их на какое-то время в розовый мир иллюзий и мечтаний, подаренных гением.

   И опять этот нищий загородил им дорогу, отвешивая поклоны, подобные изяществу маэстро после концерта.
   - Ты кто такой?! Сумасшедший? – с отвращением спросил один из господ. Нищий только открыл свой беззубый рот и не владея собственной речью из-за долгого отсутствия собеседников, лишь родил на свет безжизненное мерзкое: - Ооо!

   - Пшёл к чёрту! - господин швырнул в него несколькими монетами да так, чтоб избавиться быстрее от попрошайки и не портить послевкусие от концерта, ещё пока царствовавшее в умах, выходящих из театра.
 
   Когда в человеке рождается гений, мир радуется, как дополнительной симфонии, состоящей из набора красок и чувств, помещающей каждого в этот особый маленький рай, созданный ненадолго гениальным маэстро, а вот когда ещё в живом он умирает, мир его словно презренную больную псину отторгает с отвращением, и умирает он долго и мучительно, театрально и больно, забытым и надруганным. 
 
Рейтинг: +7 295 просмотров
Комментарии (13)
Галина Дашевская # 2 июля 2019 в 21:31 +3
Печально!
Ирина Бережная # 3 июля 2019 в 14:52 +3
Галочка, читай, ты любишь скрипку.
Анна Гирик # 4 июля 2019 в 10:35 +1
spasibo-10 musik-8
Потрясающе!! Сижу под впечатлением!!
Печальная история аж до мурашек...
под звуки скрипок...
А сам рассказ очень понравился!!
Спасибо, Александр!!
Александр Моисеев # 4 июля 2019 в 12:09 +1
Вам спасибо за интнрес к моим произведниям.
Рената Юрьева # 4 июля 2019 в 17:32 +2
интересно построен рассказ...на контрасте, что еще более усиливает проявления человеческий сущности господ и нищего...кто из них счастливее? кто более убогий? Вы попытались подсказать читателю и сделали это довольно хорошо, Александр... мне нравится непрямолинейность сюжетных рассказов...хорошо
Александр Моисеев # 4 июля 2019 в 17:35 +2
Я рад что вам понравилось, когда такое пишу я детально об этом не думаю, само получается.
Александр Моисеев # 4 июля 2019 в 17:35 +2
Я рад что вам понравилось, когда такое пишу я детально об этом не думаю, само получается.
Рената Юрьева # 4 июля 2019 в 17:37 +2
знакомо это состояние, Александр... я сама часто ,начиная писать ,еще не ведаю ,чем закончится) правда, это чаще со стихами... прозу обычно вынашиваю предварительно основную канву в себе...
рада знакомству, земляк)
Александр Моисеев # 4 июля 2019 в 22:17 +1
Здравствуйте, и рад нашему знакомству, я тоже выдумываю туманный образ, а потом идет детализация, ведь все кроется в мелочах.
Рената Юрьева # 5 июля 2019 в 20:58 0
насчет мелочей, или, как я их называю, деталей, Вы точно заметили, Александр! я тоже придаю им особое значение...как и названию произведения, и его концовке...в них - самая суть многозначность...
Сина д'Хайа # 28 июля 2019 в 07:49 +1
"Нищий в этот момент опускал свой притупившийся взгляд вниз и смотрел в никуда, в опустевший мир внутри себя."

..в опустевший мир внутри себя..
миром Нищий

"Нищий, заслышав партии скрипок, встал с места. Его глаза наполнялись слезами и текли буквально градом, в его угасающем разуме, яркой вспышкой появлялась картина двоих молодых влюбленных, исполняющих очень чувственный дуэт, в котором сливались их сердца и чувства, создавая шедевр.

Но реальность пронзала обидой, больно, до невозможности. Вырвался крик отчаяния и безвольное онемевшее тело повалилось наземь, содрогаясь в горьком плаче.

Чем торжественнее и величественнее брала партии скрипка, тем одухотворённее становилась атмосфера в зале, слышались восторженные захлебывающиеся голоса, и тем сильнее хотелось стать меньше и дальше от этого мира нищему, закрывающему уши своими обрубками, словно звуки разъедали его, превращая всё слышимое в боль."

даже комментарий не могу составить. здесь все есть. все есть здесь.
Сина д'Хайа # 28 июля 2019 в 07:52 +1
но сколько же всего хочется сказать
Александр Моисеев # 28 июля 2019 в 08:02 +1
Спасибо! Вы постарайтесь и скажите)))