Кокон

  Алексей Данилович находился внутри кокона. Тело его было сжато, двигаться он не мог, только головой мог вертеть по сторонам, да , вытянув короткую шею , с трудом достать зубами до стенки кокона. Этого в принципе было достаточно, чтобы постепенно, потихоньку вгрызаться в кокон, одновременно раскачиваясь, напрягаясь всем телом, освобождать себе пространство внутри. Устав, он  засыпал, чувствуя во сне, как становится жёстче его тело,  как всё сильнее становится зуд в спине и желание поскорее выбраться и расправить крылья. 

      То что он, выбравшись, станет мотыльком, что сейчас он в коконе, воспринималось им вполне естественно. Это его ничуть не удивляло. В конце концов всё появляется откуда-нибудь, даже боги. Вон в самом начале    появилось Золотое Яйцо, вроде из него Род родил  как бы сам себя, потом дунул или чихнул, и вот тебе ветер. Из волос, изо рта, из глаз, словом из всяких его частей другие боги получились. И пошло-поехало, в итоге  получилось ВСЁ. ВСЁ  из НИЧЕГО, вся та вселенная, что нас окружает. Это-то дальше как бы и понятно. Непонятно только, откуда всё-таки это Яйцо взялось, всё тот же кокон по сути. Словом что ни возьми, куда ни посмотри, повсюду кокон и стремление из него выбраться. Только откуда взялось это яйцо или кокон?

       Чтобы прогрызть кокон нужно приложить массу усилий. Можно и не стараться, конечно, остаться внутри, отгородиться от мира, высохнуть со временем. А что? Тоже вариант. Но всё-таки  желание выбраться наружу и полететь настолько сильно, что заставляет прикладывать неимоверные усилия, иногда даже случается покалечиться, и уже никуда и никогда потом не лететь. Да и те кто летят, долго ли? Так до первого костра, на котором туристы что-то там варят. Но грызут, выбираются, стараются, летят. Значит смысл в преодолении, в полёте что ли? И ещё наплодить себе подобных? Чтобы тоже прогрызали и летели?

        Это, пожалуй, с самого детства начинается, стремление вырваться. Вырваться из детства и полететь во взрослую жизнь. Детство. Детство начинается с того момента, когда начинаешь себя помнить, и осознавать пространство вокруг себя. И сразу почти возникает желание, а у некоторых оно особенно страстное,  сквозь игры, слёзы и радость, скорее стать взрослым.
    - Пап, а когда я вырасту? Ну когда стану большим? - вопрос к отцу на рыбалке.
    - Станешь, не спеши, - а в ответе отца, наверное, слышится, - мне бы твои проблемы.
    Смешно ему, наверное. У него своя жизнь, свой кокон, и Лёшка тоже внутри его кокона. У Лёшки тоже свой кокон, и он уже хочет из него вырваться. Только непонятно, где кончается Лёшкино пространство, потому что часть пространства отца, это ведь и его пространство, его вселенная тоже.
     
         Отец был военным, и Лёшке всё время приходилось менять школу. Потом мать ушла от отца, и он, наконец, осел в шестом классе в подмосковном городе Воскресенске. Класс это по сути всё тот же кокон, замкнутое пространство, где все роли распределены и высоты заняты. Чужаки, особенно те, которые учатся на "отлично", не приветствуются .  Приходится всё время сражаться. Но одновременно хочется отойти от этой бессмысленной борьбы и заняться чем-нибудь стоящим. Словом  закрыться уже в свой кокон.

          Потом институт, ещё институт, работа, и ещё институт, смена различных сфер деятельности. И везде одно и то же. Сначала внедрение в среду, которая отторгает всё то, что нарушает равновесие. Потом борьба, борьба нудная и бессмысленная, а итоге перемещение в другую среду, другой кокон. Заниматься творчеством куда интереснее, но и тут свои устоявшиеся правила и каноны, вся та же среда.

            Звонок от агента со студии.
    - Лёш, есть проект на СТС "Девушка и её мечты", там роль "ректор", через весь сериал. В июне свободен?
   - Свободен, - ответил Алексей Данилович, и тут же подумал, - во пруха пошла. Только что утвердили на главную роль по НТВ, сериал, правда, милицейский, но роль сложная и интересная.
   - Так я пришлю? - то ли спросила, то ли приказала Лариса и бросила трубку.
Первая серия уже вышла и Алексей Данилович решил посмотреть хоть, что это такое. Серия ужаснула пошлостью и отсутствием юмора, несмотря на то, что авторы заявляли,  что это комедия. Громкий закадровый смех должен был окончательно, очевидно, убедить зрителей, что они смотрят именно комедию.
Алексей Данилович позвонил агенту и отказался от роли, даже не спрашивая сколько заплатят за съёмочный день. Лариса была недовольна.
    Он лёг на левый бок, который ныл, и закрыл глаза. Ему было плохо. На душе было плохо. Ещё этот бок. Попытался задремать.

     Во сне пытался вспомнить то время, когда же не хотелось закрываться от мира в собственном коконе. И вспомнил, что такое время бывало, и не раз.  Первый вуз был технический с военным уклоном. После окончания пришлось участвовать в боевых действиях. И вот там уже никуда не спрячешься, да и не хочется. Все такие мысли уходят, пространство перестаёт существовать, и остаётся одно простое желание выжить. И всё. Ты выживаешь, и этому рад.
Можно, правда, творческое вдохновение сюда отнести. Тут тоже свободен пока творишь, но это всё-таки не совсем то, суррогатное чувство свободы, никакого сравнения с реальными боевыми действиями.

        Весна в Сокольниках. Алексей Данилович бредёт по парку. Листва на деревьях уже распустилась, и им привычно овладевает чувство тоски. Лебеди в пруду у церкви ковыряются в илистом дне, надолго погружая голову в воду.
    - Долго они могут не дышать, - мелькнуло в голове у Алексея Даниловича.
    - Ну, а в начале, наверное что-то всё-таки было, какая-то однородная масса. И чего её угораздило распасться на плюс и минус, на добро и зло, на сопротивление среды и её преодоление? Обязательно что ли это единство и борьба противоположностей? Нельзя как-нибудь по-другому устроить?-Размышлял он. - Главное непонятно, этим богам, которые там наверху, им-то к чему такое устройство? Даждьбог, Сварог, Велес и другие ребята, вылупившись, тоже ведь небось суетятся. Понастроили, понасоздавали. Солнце, ветер и вода.  Леса и поля зверьём и прочими тварями заселили, рыбы всякой в моря-океаны запустили. Да и человечество. А смысл? В чём смысл-то?


      Опять звонок со студии. Теперь креативный продюсер.
    - Алексей Данилович, - а дальше минут десять разговор  ни о чём, вернее о том , что да, сценарий тупой, что юмора мало. Тут же до кучи о проблемах студии, что сценарий уже куплен и снимать надо.
    - Я-то тут причём?! - хотелось закричать Алексею Даниловичу, но он молча слушал и соглашался, входил в положение. Он знал чем кончится этот разговор.
       Юмор. Вот, что такое юмор? Чувство юмора, например. У одних есть, а у других нет. И не факт, что ты сам должен быть весёлым человеком, скорее наоборот. Всё уравновешенно, и если человек владеет юмором, если может написать что-то искромётное, то он ипохондрик наверняка, либо не раз помирал от тоски и заглядывал туда, в бездну, куда заглядывать вообщем-то нормальному человеку и не нужно.  Ведь всё уравновешенно, если сегодня ты юморишь, то неизвестно чем это обернётся для тебя завтра. Но продюсеры не входили в такие тонкости и просто умоляли поправить сценарий.
    - Лёш,  ну перепиши. Ну всё то же самое, только чтоб смешно было. Ну что тебе стоит.
       И он переписывал и становилось смешно, местами по крайней мере. Написать юмореску в журнал, тоже было раз плюнуть. Но за этот жанр он особенно не держался, а в основном снимал рекламные фильмы в Европе, да сам снимался в России уже в качестве артиста, исключительно ради высоких гонораров. Ну ещё бизнес и тут, и там. Недвижимость жилая и коммерческая. Словом его личный кокон в этом смысле был упакован по полной. От чего же эта тоска и желание вырваться? 
       - Рвануть куда-нибудь сражаться что ли?  -  размышлял Алексей Данилович.  - Куда? Зачем? Кому он там нужен с больным боком? Юмор одним словом.

         Слава богу снова вечер и можно дремать под телевизор, мечтать и размышлять. Он поставил телек на автоматическое выключение и лёг. Удобная штука, засыпаешь, а телек потом сам выключится. Он стал думать как бы исхитриться так, чтобы убрать из жизни все эти минусы и оставить одни плюсы. Чтобы жить не тужить, а просто получать сплошное удовольствие. И что для счастья нужно?
Умереть может? Ну это не то, скушно как-то. Как бы он всё устроил в этом мире, если б мог? Бабочкой что ль стать? Мотыльком? Летаешь по цветкам, да нектар сосёшь. Алексей Данилович улыбнулся, он любил это время, время, когда засыпаешь. Есть надежда, что проснёшься и всё будет по-другому.
       - Может на Лазурный берег рвануть? - спросил себя, засыпая, - да на хрена он мне нужен этот берег, всё одно и то же.
        Стали снова всплывать сцены из детства. Снились гуси в деревне у бабушки, всё норовили в овёс колхозный уйти, а он их прутом отгонял. Это было на Тамбовщине. Впоминались, торфяные ямы, речка, ловля карасей бреднем. Караси были золотистые и серебряные. Потом они всей семьёй переехали в Ташкент, где было очередное место службы отца.
        В Ташкенте было жарко и хорошо, там они выращивали коконы тутового шелкопряда, такое было задание на уроках биологии. Коконы были приятные на ощупь и разноцветные, белые и немного голубые, иногда бледно розовые.
       Река Анхор была быстрая и вода в ней жёлтая от глины и ледяная, потому что с гор.

        Потом  уже во сне стали всплывать какие-то лица, девчонки в школе, институте. Бесконечные путаные взаимоотношения. Словом какая-то ерунда. Наконец он просто заснул. Он заснул, чтобы проснуться уже бабочкой в коконе. Уж как и что случилось не столь важно. Как он там договорился со своими богами, а может и не договаривался вовсе, а так пожелал в шутку. Словом технология этого превращения не так и важна. Важно, что теперь он был мотыльком, и отчаянно прогрызал стенку кокона, и напрягал всё тело, чтобы однажды всё-таки вырваться и полететь. Полететь, замирая от счастья и страха в ночь, в сторону далёкого огонька. А может в этом и есть смысл? 
Ну чтобы лететь хоть какое-то время?
      

© Copyright: Александр Кудинов, 2014

Регистрационный номер №0216004

от 20 мая 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0216004 выдан для произведения:   Алексей Данилович находился внутри кокона. Тело его было сжато, двигаться он не мог, только головой мог вертеть по сторонам, да , вытянув короткую шею , с трудом достать зубами до стенки кокона. Этого в принципе было достаточно, чтобы постепенно, потихоньку вгрызаться в кокон, одновременно раскачиваясь, напрягаясь всем телом, освобождать себе пространство внутри. Устав, он  засыпал, чувствуя во сне, как становится жёстче его тело,  как всё сильнее становится зуд в спине и желание поскорее выбраться и расправить крылья. 

      То что он, выбравшись, станет мотыльком, что сейчас он в коконе, воспринималось им вполне естественно. Это его ничуть не удивляло. В конце концов всё появляется откуда-нибудь, даже боги. Вон в самом начале    появилось Золотое Яйцо, вроде из него Род родил  как бы сам себя, потом дунул или чихнул, и вот тебе ветер. Из волос, изо рта, из глаз, словом из всяких его частей другие боги получились. И пошло-поехало, в итоге  получилось ВСЁ. ВСЁ  из НИЧЕГО, вся та вселенная, что нас окружает. Это-то дальше как бы и понятно. Непонятно только, откуда всё-таки это Яйцо взялось, всё тот же кокон по сути. Словом что ни возьми, куда ни посмотри, повсюду кокон и стремление из него выбраться. Только откуда взялось это яйцо или кокон?

       Чтобы прогрызть кокон нужно приложить массу усилий. Можно и не стараться, конечно, остаться внутри, отгородиться от мира, высохнуть со временем. А что? Тоже вариант. Но всё-таки  желание выбраться наружу и полететь настолько сильно, что заставляет прикладывать неимоверные усилия, иногда даже случается покалечиться, и уже никуда и никогда потом не лететь. Да и те кто летят, долго ли? Так до первого костра, на котором туристы что-то там варят. Но грызут, выбираются, стараются, летят. Значит смысл в преодолении, в полёте что ли? И ещё наплодить себе подобных? Чтобы тоже прогрызали и летели?

        Это, пожалуй, с самого детства начинается, стремление вырваться. Вырваться из детства и полететь во взрослую жизнь. Детство. Детство начинается с того момента, когда начинаешь себя помнить, и осознавать пространство вокруг себя. И сразу почти возникает желание, а у некоторых оно особенно страстное,  сквозь игры, слёзы и радость, скорее стать взрослым.
    - Пап, а когда я вырасту? Ну когда стану большим? - вопрос к отцу на рыбалке.
    - Станешь, не спеши, - а в ответе отца, наверное, слышится, - мне бы твои проблемы.
    Смешно ему, наверное. У него своя жизнь, свой кокон, и Лёшка тоже внутри его кокона. У Лёшки тоже свой кокон, и он уже хочет из него вырваться. Только непонятно, где кончается Лёшкино пространство, потому что часть пространства отца, это ведь и его пространство, его вселенная тоже.
     
         Отец был военным, и Лёшке всё время приходилось менять школу. Потом мать ушла от отца, и он, наконец, осел в шестом классе в подмосковном городе Воскресенске. Класс это по сути всё тот же кокон, замкнутое пространство, где все роли распределены и высоты заняты. Чужаки, особенно те, которые учатся на "отлично", не приветствуются .  Приходится всё время сражаться. Но одновременно хочется отойти от этой бессмысленной борьбы и заняться чем-нибудь стоящим. Словом  закрыться уже в свой кокон.

          Потом институт, ещё институт, работа, и ещё институт, смена различных сфер деятельности. И везде одно и то же. Сначала внедрение в среду, которая отторгает всё то, что нарушает равновесие. Потом борьба, борьба нудная и бессмысленная, а итоге перемещение в другую среду, другой кокон. Заниматься творчеством куда интереснее, но и тут свои устоявшиеся правила и каноны, вся та же среда.

            Звонок от агента со студии.
    - Лёш, есть проект на СТС "Девушка и её мечты", там роль "ректор", через весь сериал. В июне свободен?
   - Свободен, - ответил Алексей Данилович, и тут же подумал, - во пруха пошла. Только что утвердили на главную роль по НТВ, сериал, правда, милицейский, но роль сложная и интересная.
   - Так я пришлю? - то ли спросила, то ли приказала Лариса и бросила трубку.
Первая серия уже вышла и Алексей Данилович решил посмотреть хоть, что это такое. Серия ужаснула пошлостью и отсутствием юмора, несмотря на то, что авторы заявляли,  что это комедия. Громкий закадровый смех должен был окончательно, очевидно, убедить зрителей, что они смотрят именно комедию.
Алексей Данилович позвонил агенту и отказался от роли, даже не спрашивая сколько заплатят за съёмочный день. Лариса была недовольна.
    Он лёг на левый бок, который ныл, и закрыл глаза. Ему было плохо. На душе было плохо. Ещё этот бок. Попытался задремать.

     Во сне пытался вспомнить то время, когда же не хотелось закрываться от мира в собственном коконе. И вспомнил, что такое время бывало, и не раз.  Первый вуз был технический с военным уклоном. После окончания пришлось участвовать в боевых действиях. И вот там уже никуда не спрячешься, да и не хочется. Все такие мысли уходят, пространство перестаёт существовать, и остаётся одно простое желание выжить. И всё. Ты выживаешь, и этому рад.
Можно, правда, творческое вдохновение сюда отнести. Тут тоже свободен пока творишь, но это всё-таки не совсем то, суррогатное чувство свободы, никакого сравнения с реальными боевыми действиями.

        Весна в Сокольниках. Алексей Данилович бредёт по парку. Листва на деревьях уже распустилась, и им привычно овладевает чувство тоски. Лебеди в пруду у церкви ковыряются в илистом дне, надолго погружая голову в воду.
    - Долго они могут не дышать, - мелькнуло в голове у Алексея Даниловича.
    - Ну, а в начале, наверное что-то всё-таки было, какая-то однородная масса. И чего её угораздило распасться на плюс и минус, на добро и зло, на сопротивление среды и её преодоление? Обязательно что ли это единство и борьба противоположностей? Нельзя как-нибудь по-другому устроить?-Размышлял он. - Главное непонятно, этим богам, которые там наверху, им-то к чему такое устройство? Даждьбог, Сварог, Велес и другие ребята, вылупившись, тоже ведь небось суетятся. Понастроили, понасоздавали. Солнце, ветер и вода.  Леса и поля зверьём и прочими тварями заселили, рыбы всякой в моря-океаны запустили. Да и человечество. А смысл? В чём смысл-то?


      Опять звонок со студии. Теперь креативный продюсер.
    - Алексей Данилович, - а дальше минут десять разговор  ни о чём, вернее о том , что да, сценарий тупой, что юмора мало. Тут же до кучи о проблемах студии, что сценарий уже куплен и снимать надо.
    - Я-то тут причём?! - хотелось закричать Алексею Даниловичу, но он молча слушал и соглашался, входил в положение. Он знал чем кончится этот разговор.
       Юмор. Вот, что такое юмор? Чувство юмора, например. У одних есть, а у других нет. И не факт, что ты сам должен быть весёлым человеком, скорее наоборот. Всё уравновешенно, и если человек владеет юмором, если может написать что-то искромётное, то он ипохондрик наверняка, либо не раз помирал от тоски и заглядывал туда, в бездну, куда заглядывать вообщем-то нормальному человеку и не нужно.  Ведь всё уравновешенно, если сегодня ты юморишь, то неизвестно чем это обернётся для тебя завтра. Но продюсеры не входили в такие тонкости и просто умоляли поправить сценарий.
    - Лёш,  ну перепиши. Ну всё то же самое, только чтоб смешно было. Ну что тебе стоит.
       И он переписывал и становилось смешно, местами по крайней мере. Написать юмореску в журнал, тоже было раз плюнуть. Но за этот жанр он особенно не держался, а в основном снимал рекламные фильмы в Европе, да сам снимался в России уже в качестве артиста, исключительно ради высоких гонораров. Ну ещё бизнес и тут, и там. Недвижимость жилая и коммерческая. Словом его личный кокон в этом смысле был упакован по полной. От чего же эта тоска и желание вырваться? 
       - Рвануть куда-нибудь сражаться что ли?  -  размышлял Алексей Данилович.  - Куда? Зачем? Кому он там нужен с больным боком? Юмор одним словом.

         Слава богу снова вечер и можно дремать под телевизор, мечтать и размышлять. Он поставил телек на автоматическое выключение и лёг. Удобная штука, засыпаешь, а телек потом сам выключится. Он стал думать как бы исхитриться так, чтобы убрать из жизни все эти минусы и оставить одни плюсы. Чтобы жить не тужить, а просто получать сплошное удовольствие. И что для счастья нужно?
Умереть может? Ну это не то, скушно как-то. Как бы он всё устроил в этом мире, если б мог. Бабочкой что ль стать? Мотыльком? Летаешь по цветкам, да нектар сосёшь. Алексей Данилович улыбнулся, он любил это время, время, когда засыпаешь. Есть надежда, что проснёшься и всё будет по-другому.
       - Может на Лазурный берег рвануть? - спросил себя, засыпая, - да на хрена он мне нужен этот берег, всё одно и то же.
        Стали снова всплывать сцены из детства. Снились гуси в деревне у бабушки, всё норовили в овёс колхозный уйти, а он их прутом отгонял. Это было на Тамбовщине. Впоминались, торфяные ямы, речка, ловля карасей бреднем. Караси были золотистые и серебряные. Потом они всей семьёй переехали в Ташкент, где было очередное место службы отца.
        В Ташкенте было жарко и хорошо, там они выращивали коконы тутового шелкопряда, такое было задание на уроках биологии. Коконы были приятные на ощупь и разноцветные, белые и немного голубые, иногда бледно розовые.
       Река Анхор была быстрая и вода в ней жёлтая от глины и ледяная, потому что с гор.

        Потом  уже во сне стали всплывать какие-то лица, девчонки в школе, институте. Бесконечные путаные взаимоотношения. Словом какая-то ерунда. Наконец он просто заснул. Он заснул, чтобы проснуться уже бабочкой в коконе. Уж как и что случилось не столь важно. Как он там договорился со своими богами, а может и не договаривался вовсе, а так пожелал в шутку. Словом технология этого превращения не так и важна. Важно, что теперь он был мотыльком, и отчаянно прогрызал стенку кокона, и напрягал всё тело, чтобы однажды всё-таки вырваться и полететь. Полететь, замирая от счастья и страха в ночь, в сторону далёкого огонька. А может в этом и есть смысл? 
Ну чтобы лететь хоть какое-то время?
      
Рейтинг: +4 258 просмотров
Комментарии (2)
Татьяна Антипова # 8 июня 2014 в 13:58 +1
Вот так и живём каждый в своём коконе.
Марина Кнутова # 24 июня 2014 в 00:43 +1
Философия! Я преклоняюсь перед теми, кто так лихо фантастику пишет. это же придумать надо! super
 

 

Популярная проза за месяц
130
122
94
85
76
74
66
64
64
63
63
62
62
Перчатка 19 ноября 2017 (Виктор Лидин)
59
58
57
56
​Я И ТЫ 7 декабря 2017 (Эльвира Ищенко)
56
54
54
53
53
53
52
47
46
44
43
Синички 20 ноября 2017 (Тая Кузмина)
41
40