ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → История с художниками

История с художниками

10 февраля 2013 - Анна Магасумова
article116169.jpg

По мотивам притчи Сулхан Саба Орбелиани «Итальянские живописцы"(1).

       Из Болоньи   в Милан  пришёл учиться  рисованию  юноша Гвидо. Увидел его живописец  Джузеппе Арчимбольди(2)  и позвал к себе. Он был старшим среди всех живописцев. Прожил у него Гвидо месяц. В гости Арчимбольди всегда ходил вместе с Гвидо.

   Однажды их пригласил  художник Тибальди.(3)  Он нарисовал на  косяке окна чернильницу и  тростниковое перо. И так это было реально, что казалось на самом деле там стоит открытая чернильница.

Был в гостях  один хороший, подающий надежды, живописец  Лодовико (4). Тибальди сказал ему:

– Потрудись, юноша, подай чернильницу, в другой раз я тебе услужу.

– Ну что вы, мастер! Я с удовольствием выполню вашу просьбу, – услышал Тибальди в ответ.

Встал Лодовико, – он думал, что перед ним настоящая чернильница, – протянул руку, коснулся стены и очень смутился.  Все засмеялись.

   Но никто не подозревал, что Лодовико очень обиделся и приготовил  подобную картину. Он нарисовал на стене раскрытую настежь дверь. Могло показаться, что эта дверь ведёт в другую комнату. И пригласил в гости Арчимбальди  с Гвидо и Тибальди.

   Гости пили вино, за столом возник спор. Лодовико  сказал Тибальди,  нарисовавшему чернильницу:

– Зачем спорить? Ответ можно найти в моей книге.

Тибальди спросил:

– Где эта книга?

Хозяин указал на дверь:

– В той комнате на столе. Возьмите сами, а я пока  принесу вина.

Тибальди поспешно встал, хотел войти в комнату, но натолкнулся на стену и ушиб голову.

Лодовико тогда сказал:

– Извините, плохо я вас угостил, но научиться рисовать такие чернильницы, как ваша, можно в такой комнате, как эта.

Гости выпили ещё вина и разошлись.

В следующий раз позвал в гости Арчимбальди  с Гвидо  художник  Агостино(4) . Там были и  Тибальди,  Лодовико и Броннцзино (5). Агостино  усадил  всех.  Рядом была у него другая  комната. Там он нарисовал на жести водоём.

Взглянув, гость мог подумать, что он полон воды.  Агостино подзывал каждого из гостей, одного за другим, давал им в руку стакан и говорил:

– Почерпните воды, пожалуйста, и идите обратно.

Входя, каждый думал, что  перед ними и  на самом деле вода. Стаканы ударялись о железо и разлетались вдребезги, а они, смутившись, тайком ускользали  в другую дверь. 

Броннцзино был человеком большого ума. Когда Агостино протянул ему стакан и послал за водою, тот сразу догадался, что за этим  кроется какая-то хитрость. Потрогал Броннцзино рукою, оказалось – жесть. Тут же поблизости лежали кисти и краски, и он нарисовал на жести собаку, будто бы  утонувшую в водоёме.

  Возвратившись,  Броннцзино сказал хозяину:

– Кто-то бросил в водоём собаку. Воду пить нельзя, поэтому я не зачерпнул.

Художники посмотрели, полюбовались на картину, посмеялись над находчивостью и Агостино, и  Броннцзино. Пили вино. Гвидо очень понравилось их искусство.

  Арчимбальди с Гвидо часто приглашали  полюбоваться своими картинами и другие  художники. На этот раз их позвал Броннцзино. Он как-то увидел жену своего друга Агостино и нарисовал её портрет по памяти, да так, что его нельзя было отличить от неё самой. Гости уселись у портрета. Затем  Броннцзино пригласил её мужа. Вошёл Агостино и увидел – сидит его жена рядом с мужчинами. 

   Агостино был человек  вспыльчивый, подумал, что это в самом деле его жена, и кинулся в ярости, чтоб её ударить. Размахнулся и попал кулаком в стену.  Потом все смеялись и пили вино.

Вы можете подумать, что Гвидо только и делал, что ходил в гости. Нет, он ещё учился мастерству рисования сначала у Арчимбальди, потом у Каррачи  и в будущем стал хорошим  художником. (6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Афоризмы великих художников

«Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство настроения, и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь». Н.П.Крымов.

«В каждой голове первое, что надо сделать – это заставить говорить глаза». Энгр

 «Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих оттенков, есть мёртвая»

К.Юон

«Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстаёт перед душой без посредников, без покров, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное». Эжен Делакруа

«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи

«После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью – в этом, безусловно, одна их необходимейших задач истинного художника».

Альфред Сислей


(1)  В притче Сулхан Саба не указывает имён.  Имена художников взяты произвольно для украшения притчи.

 

(2) Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1527—1593). 

Родился он в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. Снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.Наиболее известны «фантастические головы»  Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов, — причудливо-пестрые по колориту картины с портретами по грудь,  из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов.  Наследие Арчимбольди обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма.

(3) Пелегрино Тибальди (1527 - 1596). Архитектор и живописец. В  1549  в  Риме  он участвует в  похоронах  папы  ПавлаIII. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, галерея  Боргезе) и  фрески  в церкви   Сант-Андреа на Виа Фламиниа.  Автор сцен «Истории Одиссея» в двух залах  Палаццо  Поджи (1554-1556) и  росписи в зале Паолина в замке  св.  Ангела  (1550-1553). 

(4) Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) -  (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль.

(5) Анджело Броннцзино 1503-1572, итальянский художник.

(6) Гвидо Рени (1575- 1642) — художник-академист  испытал влияние Каррачи.

© Copyright: Анна Магасумова, 2013

Регистрационный номер №0116169

от 10 февраля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0116169 выдан для произведения:

По мотивам притчи Сулхан Саба Орбелиани «Итальянские живописцы"(1).

       Из Болоньи   в Милан  пришёл учиться  рисованию  юноша Гвидо. Увидел его живописец  Джузеппе Арчимбольди(2)  и позвал к себе. Он был старшим среди всех живописцев. Прожил у него Гвидо месяц. В гости Арчимбольди всегда ходил вместе с Гвидо.

   Однажды их пригласил  художник Тибальди.(3)  Он нарисовал на  косяке окна чернильницу и  тростниковое перо. И так это было реально, что казалось на самом деле там стоит открытая чернильница.

Был в гостях  один хороший, подающий надежды, живописец  Лодовико (4). Тибальди сказал ему:

– Потрудись, юноша, подай чернильницу, в другой раз я тебе услужу.

– Ну что вы, мастер! Я с удовольствием выполню вашу просьбу, – услышал Тибальди в ответ.

Встал Лодовико, – он думал, что перед ним настоящая чернильница, – протянул руку, коснулся стены и очень смутился.  Все засмеялись.

   Но никто не подозревал, что Лодовико очень обиделся и приготовил  подобную картину. Он нарисовал на стене раскрытую настежь дверь. Могло показаться, что эта дверь ведёт в другую комнату. И пригласил в гости Арчимбальди  с Гвидо и Тибальди.

   Гости пили вино, за столом возник спор. Лодовико  сказал Тибальди,  нарисовавшему чернильницу:

– Зачем спорить? Ответ можно найти в моей книге.

Тибальди спросил:

– Где эта книга?

Хозяин указал на дверь:

– В той комнате на столе. Возьмите сами, а я пока  принесу вина.

Тибальди поспешно встал, хотел войти в комнату, но натолкнулся на стену и ушиб голову.

Лодовико тогда сказал:

– Извините, плохо я вас угостил, но научиться рисовать такие чернильницы, как ваша, можно в такой комнате, как эта.

Гости выпили ещё вина и разошлись.

В следующий раз позвал в гости Арчимбальди  с Гвидо  художник  Агостино(4) . Там были и  Тибальди,  Лодовико и Броннцзино (5). Агостино  усадил  всех.  Рядом была у него другая  комната. Там он нарисовал на жести водоём.

Взглянув, гость мог подумать, что он полон воды.  Агостино подзывал каждого из гостей, одного за другим, давал им в руку стакан и говорил:

– Почерпните воды, пожалуйста, и идите обратно.

Входя, каждый думал, что  перед ними и  на самом деле вода. Стаканы ударялись о железо и разлетались вдребезги, а они, смутившись, тайком ускользали  в другую дверь. 

Броннцзино был человеком большого ума. Когда Агостино протянул ему стакан и послал за водою, тот сразу догадался, что за этим  кроется какая-то хитрость. Потрогал Броннцзино рукою, оказалось – жесть. Тут же поблизости лежали кисти и краски, и он нарисовал на жести собаку, будто бы  утонувшую в водоёме.

  Возвратившись,  Броннцзино сказал хозяину:

– Кто-то бросил в водоём собаку. Воду пить нельзя, поэтому я не зачерпнул.

Художники посмотрели, полюбовались на картину, посмеялись над находчивостью и Агостино, и  Броннцзино. Пили вино. Гвидо очень понравилось их искусство.

  Арчимбальди с Гвидо часто приглашали  полюбоваться своими картинами и другие  художники. На этот раз их позвал Броннцзино. Он как-то увидел жену своего друга Агостино и нарисовал её портрет по памяти, да так, что его нельзя было отличить от неё самой. Гости уселись у портрета. Затем  Броннцзино пригласил её мужа. Вошёл Агостино и увидел – сидит его жена рядом с мужчинами. 

   Агостино был человек  вспыльчивый, подумал, что это в самом деле его жена, и кинулся в ярости, чтоб её ударить. Размахнулся и попал кулаком в стену.  Потом все смеялись и пили вино.

Вы можете подумать, что Гвидо только и делал, что ходил в гости. Нет, он ещё учился мастерству рисования сначала у Арчимбальди, потом у Каррачи  и в будущем стал хорошим  художником. (6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Афоризмы великих художников

«Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство настроения, и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь». Н.П.Крымов.

«В каждой голове первое, что надо сделать – это заставить говорить глаза». Энгр

 «Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих оттенков, есть мёртвая»

К.Юон

«Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстаёт перед душой без посредников, без покров, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное». Эжен Делакруа

«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи

«После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью – в этом, безусловно, одна их необходимейших задач истинного художника».

Альфред Сислей


(1)  В притче Сулхан Саба не указывает имён.  Имена художников взяты произвольно для украшения притчи.

 

(2) Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1527—1593). 

Родился он в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. Снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.Наиболее известны «фантастические головы»  Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов, — причудливо-пестрые по колориту картины с портретами по грудь,  из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов.  Наследие Арчимбольди обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма.

(3) Пелегрино Тибальди (1527 - 1596). Архитектор и живописец. В  1549  в  Риме  он участвует в  похоронах  папы  ПавлаIII. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, галерея  Боргезе) и  фрески  в церкви   Сант-Андреа на Виа Фламиниа.  Автор сцен «Истории Одиссея» в двух залах  Па-

лаццо  Поджи (1554-1556) и  росписи в зале Паолина в замке  св.  Ангела  (1550-1553). 

(4) Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) -  (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль

(5) Анджело Броннцзино 1503-1572, итальянский художник.

(6) Гвидо Рени (1575- 1642) — художник-академист  испытал влияние Каррачи.

Рейтинг: +2 386 просмотров
Комментарии (1)
Леонид Жмурко # 19 февраля 2013 в 16:51 0
поулыбался от души smile , спасибо.
 

 

Популярная проза за месяц
158
125
120
106
98
95
93
93
Повар Света 22 октября 2017 (Тая Кузмина)
92
91
89
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
88
86
84
81
79
76
75
74
74
70
70
69
69
69
Тёщин сон 3 ноября 2017 (Тая Кузмина)
67
63
60
60
56