ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → История с художниками

 

История с художниками

10 февраля 2013 - Анна Магасумова
article116169.jpg

По мотивам притчи Сулхан Саба Орбелиани «Итальянские живописцы"(1).

       Из Болоньи   в Милан  пришёл учиться  рисованию  юноша Гвидо. Увидел его живописец  Джузеппе Арчимбольди(2)  и позвал к себе. Он был старшим среди всех живописцев. Прожил у него Гвидо месяц. В гости Арчимбольди всегда ходил вместе с Гвидо.

   Однажды их пригласил  художник Тибальди.(3)  Он нарисовал на  косяке окна чернильницу и  тростниковое перо. И так это было реально, что казалось на самом деле там стоит открытая чернильница.

Был в гостях  один хороший, подающий надежды, живописец  Лодовико (4). Тибальди сказал ему:

– Потрудись, юноша, подай чернильницу, в другой раз я тебе услужу.

– Ну что вы, мастер! Я с удовольствием выполню вашу просьбу, – услышал Тибальди в ответ.

Встал Лодовико, – он думал, что перед ним настоящая чернильница, – протянул руку, коснулся стены и очень смутился.  Все засмеялись.

   Но никто не подозревал, что Лодовико очень обиделся и приготовил  подобную картину. Он нарисовал на стене раскрытую настежь дверь. Могло показаться, что эта дверь ведёт в другую комнату. И пригласил в гости Арчимбальди  с Гвидо и Тибальди.

   Гости пили вино, за столом возник спор. Лодовико  сказал Тибальди,  нарисовавшему чернильницу:

– Зачем спорить? Ответ можно найти в моей книге.

Тибальди спросил:

– Где эта книга?

Хозяин указал на дверь:

– В той комнате на столе. Возьмите сами, а я пока  принесу вина.

Тибальди поспешно встал, хотел войти в комнату, но натолкнулся на стену и ушиб голову.

Лодовико тогда сказал:

– Извините, плохо я вас угостил, но научиться рисовать такие чернильницы, как ваша, можно в такой комнате, как эта.

Гости выпили ещё вина и разошлись.

В следующий раз позвал в гости Арчимбальди  с Гвидо  художник  Агостино(4) . Там были и  Тибальди,  Лодовико и Броннцзино (5). Агостино  усадил  всех.  Рядом была у него другая  комната. Там он нарисовал на жести водоём.

Взглянув, гость мог подумать, что он полон воды.  Агостино подзывал каждого из гостей, одного за другим, давал им в руку стакан и говорил:

– Почерпните воды, пожалуйста, и идите обратно.

Входя, каждый думал, что  перед ними и  на самом деле вода. Стаканы ударялись о железо и разлетались вдребезги, а они, смутившись, тайком ускользали  в другую дверь. 

Броннцзино был человеком большого ума. Когда Агостино протянул ему стакан и послал за водою, тот сразу догадался, что за этим  кроется какая-то хитрость. Потрогал Броннцзино рукою, оказалось – жесть. Тут же поблизости лежали кисти и краски, и он нарисовал на жести собаку, будто бы  утонувшую в водоёме.

  Возвратившись,  Броннцзино сказал хозяину:

– Кто-то бросил в водоём собаку. Воду пить нельзя, поэтому я не зачерпнул.

Художники посмотрели, полюбовались на картину, посмеялись над находчивостью и Агостино, и  Броннцзино. Пили вино. Гвидо очень понравилось их искусство.

  Арчимбальди с Гвидо часто приглашали  полюбоваться своими картинами и другие  художники. На этот раз их позвал Броннцзино. Он как-то увидел жену своего друга Агостино и нарисовал её портрет по памяти, да так, что его нельзя было отличить от неё самой. Гости уселись у портрета. Затем  Броннцзино пригласил её мужа. Вошёл Агостино и увидел – сидит его жена рядом с мужчинами. 

   Агостино был человек  вспыльчивый, подумал, что это в самом деле его жена, и кинулся в ярости, чтоб её ударить. Размахнулся и попал кулаком в стену.  Потом все смеялись и пили вино.

Вы можете подумать, что Гвидо только и делал, что ходил в гости. Нет, он ещё учился мастерству рисования сначала у Арчимбальди, потом у Каррачи  и в будущем стал хорошим  художником. (6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Афоризмы великих художников

«Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство настроения, и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь». Н.П.Крымов.

«В каждой голове первое, что надо сделать – это заставить говорить глаза». Энгр

 «Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих оттенков, есть мёртвая»

К.Юон

«Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстаёт перед душой без посредников, без покров, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное». Эжен Делакруа

«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи

«После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью – в этом, безусловно, одна их необходимейших задач истинного художника».

Альфред Сислей


(1)  В притче Сулхан Саба не указывает имён.  Имена художников взяты произвольно для украшения притчи.

 

(2) Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1527—1593). 

Родился он в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. Снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.Наиболее известны «фантастические головы»  Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов, — причудливо-пестрые по колориту картины с портретами по грудь,  из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов.  Наследие Арчимбольди обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма.

(3) Пелегрино Тибальди (1527 - 1596). Архитектор и живописец. В  1549  в  Риме  он участвует в  похоронах  папы  ПавлаIII. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, галерея  Боргезе) и  фрески  в церкви   Сант-Андреа на Виа Фламиниа.  Автор сцен «Истории Одиссея» в двух залах  Палаццо  Поджи (1554-1556) и  росписи в зале Паолина в замке  св.  Ангела  (1550-1553). 

(4) Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) -  (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль.

(5) Анджело Броннцзино 1503-1572, итальянский художник.

(6) Гвидо Рени (1575- 1642) — художник-академист  испытал влияние Каррачи.

© Copyright: Анна Магасумова, 2013

Регистрационный номер №0116169

от 10 февраля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0116169 выдан для произведения:

По мотивам притчи Сулхан Саба Орбелиани «Итальянские живописцы"(1).

       Из Болоньи   в Милан  пришёл учиться  рисованию  юноша Гвидо. Увидел его живописец  Джузеппе Арчимбольди(2)  и позвал к себе. Он был старшим среди всех живописцев. Прожил у него Гвидо месяц. В гости Арчимбольди всегда ходил вместе с Гвидо.

   Однажды их пригласил  художник Тибальди.(3)  Он нарисовал на  косяке окна чернильницу и  тростниковое перо. И так это было реально, что казалось на самом деле там стоит открытая чернильница.

Был в гостях  один хороший, подающий надежды, живописец  Лодовико (4). Тибальди сказал ему:

– Потрудись, юноша, подай чернильницу, в другой раз я тебе услужу.

– Ну что вы, мастер! Я с удовольствием выполню вашу просьбу, – услышал Тибальди в ответ.

Встал Лодовико, – он думал, что перед ним настоящая чернильница, – протянул руку, коснулся стены и очень смутился.  Все засмеялись.

   Но никто не подозревал, что Лодовико очень обиделся и приготовил  подобную картину. Он нарисовал на стене раскрытую настежь дверь. Могло показаться, что эта дверь ведёт в другую комнату. И пригласил в гости Арчимбальди  с Гвидо и Тибальди.

   Гости пили вино, за столом возник спор. Лодовико  сказал Тибальди,  нарисовавшему чернильницу:

– Зачем спорить? Ответ можно найти в моей книге.

Тибальди спросил:

– Где эта книга?

Хозяин указал на дверь:

– В той комнате на столе. Возьмите сами, а я пока  принесу вина.

Тибальди поспешно встал, хотел войти в комнату, но натолкнулся на стену и ушиб голову.

Лодовико тогда сказал:

– Извините, плохо я вас угостил, но научиться рисовать такие чернильницы, как ваша, можно в такой комнате, как эта.

Гости выпили ещё вина и разошлись.

В следующий раз позвал в гости Арчимбальди  с Гвидо  художник  Агостино(4) . Там были и  Тибальди,  Лодовико и Броннцзино (5). Агостино  усадил  всех.  Рядом была у него другая  комната. Там он нарисовал на жести водоём.

Взглянув, гость мог подумать, что он полон воды.  Агостино подзывал каждого из гостей, одного за другим, давал им в руку стакан и говорил:

– Почерпните воды, пожалуйста, и идите обратно.

Входя, каждый думал, что  перед ними и  на самом деле вода. Стаканы ударялись о железо и разлетались вдребезги, а они, смутившись, тайком ускользали  в другую дверь. 

Броннцзино был человеком большого ума. Когда Агостино протянул ему стакан и послал за водою, тот сразу догадался, что за этим  кроется какая-то хитрость. Потрогал Броннцзино рукою, оказалось – жесть. Тут же поблизости лежали кисти и краски, и он нарисовал на жести собаку, будто бы  утонувшую в водоёме.

  Возвратившись,  Броннцзино сказал хозяину:

– Кто-то бросил в водоём собаку. Воду пить нельзя, поэтому я не зачерпнул.

Художники посмотрели, полюбовались на картину, посмеялись над находчивостью и Агостино, и  Броннцзино. Пили вино. Гвидо очень понравилось их искусство.

  Арчимбальди с Гвидо часто приглашали  полюбоваться своими картинами и другие  художники. На этот раз их позвал Броннцзино. Он как-то увидел жену своего друга Агостино и нарисовал её портрет по памяти, да так, что его нельзя было отличить от неё самой. Гости уселись у портрета. Затем  Броннцзино пригласил её мужа. Вошёл Агостино и увидел – сидит его жена рядом с мужчинами. 

   Агостино был человек  вспыльчивый, подумал, что это в самом деле его жена, и кинулся в ярости, чтоб её ударить. Размахнулся и попал кулаком в стену.  Потом все смеялись и пили вино.

Вы можете подумать, что Гвидо только и делал, что ходил в гости. Нет, он ещё учился мастерству рисования сначала у Арчимбальди, потом у Каррачи  и в будущем стал хорошим  художником. (6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Афоризмы великих художников

«Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство настроения, и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь». Н.П.Крымов.

«В каждой голове первое, что надо сделать – это заставить говорить глаза». Энгр

 «Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих оттенков, есть мёртвая»

К.Юон

«Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстаёт перед душой без посредников, без покров, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное». Эжен Делакруа

«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи

«После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью – в этом, безусловно, одна их необходимейших задач истинного художника».

Альфред Сислей


(1)  В притче Сулхан Саба не указывает имён.  Имена художников взяты произвольно для украшения притчи.

 

(2) Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1527—1593). 

Родился он в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. Снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.Наиболее известны «фантастические головы»  Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов, — причудливо-пестрые по колориту картины с портретами по грудь,  из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов.  Наследие Арчимбольди обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма.

(3) Пелегрино Тибальди (1527 - 1596). Архитектор и живописец. В  1549  в  Риме  он участвует в  похоронах  папы  ПавлаIII. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, галерея  Боргезе) и  фрески  в церкви   Сант-Андреа на Виа Фламиниа.  Автор сцен «Истории Одиссея» в двух залах  Па-

лаццо  Поджи (1554-1556) и  росписи в зале Паолина в замке  св.  Ангела  (1550-1553). 

(4) Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) -  (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль

(5) Анджело Броннцзино 1503-1572, итальянский художник.

(6) Гвидо Рени (1575- 1642) — художник-академист  испытал влияние Каррачи.

Рейтинг: +2 343 просмотра
Комментарии (1)
Леонид Жмурко # 19 февраля 2013 в 16:51 0
поулыбался от души smile , спасибо.