ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Генка часть 3

Генка часть 3

12 августа 2017 - Сергей Чернец
Часть 3.
Несмотря на тренировки по футболу и другие увлечения, Мальчик не забывал рыбалку. И для зимней рыбалки у него было всё. Остался рыбацкий ящик, в котором были удочки и черпак, и отцеп и запасные катушечки лески и коробка с мормышками. А еще был почти новый, чуть потертый по краю шнека, Ленинградский бур, с запасными ножами к нему. Мальчик поправлял ножи, откручивал их, и точил, на твердой поверхности стола постелив наждачную бумагу. Он собирался ехать рано утром в устье реки впадающей в Волгу.
Его соседями на лестничной площадке пятиэтажного панельного лома были строители, друзья отца. Этот дом был построен Стройтрестом, и выдавали квартиры своим рабочим-строителям. Сосед Иван Петрович брал на рыбалку своего маленького сына, которому было лет 10, он учился в третьем классе. И Мальчик, который учился уже в шестом классе, попросился, чтобы его тоже взяли.
Он помнил, что они с отцом и с соседом Иваном Петровичем ездили раньше на выходные, на зимнюю рыбалку от организации на автобусе. Собирались рыбаки рано-рано утром в гараже Стройтреста, в бытовке. Когда собирался полный состав тех, кто заявку подавал, автобус выезжал на трассу, это случалось в 5 утра. Только к 8-ми они приезжали на берег замерзшей реки и шли на лёд. Иван Петрович брал на себя ответственность за двоих детей. Некоторые рыбаки тоже были со своими ребятами постарше Мальчика. Но Иван Петрович строго приказал, чтобы ребятишки не отходили от него далеко. А Мальчик сам бурил себе лунку во льду, чтобы не зависеть от близости к Ивану Петровичу с сыном, чуть в стороне. Рыбалка ему нравилась, не смотря на мороз. Днем выходило солнце, и была зимняя оттепель в этот раз, так что мороз был 1 или 2 градуса всего, перед Новым годом всегда случалась такая оттепель, сколько себя помнил Мальчик. А рыбачили они на одной из проток, которых в устье реки было множество. Тут и глубина была не более четырех-пяти метров по ямам. А у берега рядом с камышами вообще было мелко. А рыба и держалась у камышей на мели, среди коряг, принесенных течением реки в половодье. Тут ловилась не только мелкая рыбка – окунишки, но была найдена небольшая ямка на два метра глубины где держалась «белорыбица»-плотва. ….
В самый пик солнечного нагрева, когда и температура воздуха, в оттепель, перешла в плюсовую (+2 - +3 градуса), многие рыбаки пошли к автобусу. Рыба перестала клевать, да и время было обеденное, пора было перекусить. Пошли к автобусу и парнишки вместе с Иваном Петровичем на обед. У них в сумках были термосы с горячим чаем и еда, приготовленная мамами с вечера.
Протока, около которой они остановились, не вся промерзала полностью. На быстрине, в середине протоки, лед был тонкий. А мальчишки остаются мальчишками, - они затеяли какую-то игру в догонялки и бегали по берегу, потом по льду  широкой протоки. И вот, Мальчик решил почему-то перебежать протоку реки на другую сторону. Тонкий лед, подмытый снизу течением и подтаявший в оттепели сверху, не выдержал, - и Мальчик провалился под лёд. Его сразу же утянуло течением, и он пропал в полынье. Взрослые люди поспешили на помощь, побежали к открывшейся полынье, но вдруг, лёд взломался в метрах шести, открыв новую полынью ниже по течению, в которой показалась голова Мальчика, и руками он уцепился за края льда.
Иван Петрович, пока бежал к первой полынье, где провалился Мальчик, увидел вторую полынью, которую Мальчик проломил, проплыв подо льдом несколько метров. Иван Петрович свернул к новой полынье, лег на живот на бегу и подкатился к краю новой полыньи. Он успел схватить Мальчика за руку, и лёд под ним предательски затрещал. Оба они могли оказаться в воде. Но не растерялись другие рыбаки, которые тоже бежали на помощь. Кто-то лег на бегу и схватил Ивана Петровича за ноги, подкатившись. За ним другой человек уже стоя, согнувшись, схватил этого…. И так, все, человек 5, цепочкой стали вытягивать тонувшего Мальчика.
Всё произошло достаточно быстро. Но Мальчик нахлебался воды и даже потерял сознание и замерз. Рыбаки-взрослые приняли активное участие в спасении Мальчика. Раздели его в автобусе, обтерли бельем. Рыбаки сняли свою одежду: кто-то майку, кто – рубаху, кто трико, поддетое под брюки…. Сразу налили горячий из термосов чай. И только потом пошли рыбачить, оставив Мальчика в автобусе.
___________________
Вроде бы всё обошлось благополучно. Несчастный случай из-за игры и детской шалости. Но Мальчик все-таки заболел воспалением лёгких, так что его положили в городскую больницу в детское отделение.
Все ребята знали известную пословицу: «друзья познаются во время беды». И, когда Мальчик не пришел в школу, а на другой день учительница сообщила в классе, что Мальчик лежит в больнице и надо выбрать тех, кто пойдет его посетить и отнести домашние задания, чтобы он в учебе не отставал, - Лена Попова первая пошла к нему в больницу, сразу после школы, когда закончились уроки. «Дружба» - для подростков, это было нечто очень важное в жизни.
Лену Попову пропустили в палату к Мальчику не сразу. Вахтерша не хотела пропускать девочку одну, без взрослых. Но проходила в это время старшая медсестра и увидела Лену Попову в школьной форме с портфелем и сказала вахтерше – пропустить, так как, может быть, эта девочка пришла объяснить Мальчику школьные предметы, которые тот пропустил.
А под вечер, после 5-ти часов приходили к Мальчику ребята из класса, в часы посещения больных, а это было по расписанию больничному с 16.00 до 18.00. Так никто не узнал, что первая была у Мальчика в больнице Лена Попова, потому что в 15 часов она уже была дома. Тайна эта еще больше сблизила «друзей».
Мальчик лечился долго, - наверное, недели три. И за это время он не отставал от учебы. Ему приносили в больницу домашние задания, тетради и учебники. А Лена Попова объясняла и рассказывала, как проходили уроки, что они изучали на уроках. Мальчику завидовали другие больные дети: что у него много друзей….
_________________________
Из всех многочисленных увлечений в том подростковом возрасте, Мальчик выбрал для себя одно.
Он забросил свои марки. Хотя сохранились у него три своих альбома: один покупной и два больших склеенных самостоятельно.
Он забросил футбол. Перестал посещать футбольную секцию. Хотя, по словам тренера – «подавал надежду», и поставлен был тренером правым нападающим.
Он редко брал дома гитару, которую купила ему двоюродная сестра в подарок. Потому что он «мальчишкой еще» (как ему думалось), ходил в школьную группу художественной самодеятельности, в ансамбль школьный, где его научили ставить простые аккорды и «бренькать». Он даже начал учиться играть по «Самоучителю для гитары». Ему предложили идти в музыкальную школу при «Дворце пионеров».
Но во Дворец пионеров он пошел один, Маме было некогда. А там случилось событие перевернувшее его жизнь, изменившее все его планы и мечты.
Проходя по коридорам Дворца, он зашел в небольшую комнату, где ребята сидели за столами, как в школе. У многих перед собой были тетради, а вместо учителя, в этом «импровизированном классе», говорил с ребятами местный писатель: это была лекция-встреча с писателем Литературного кружка.
И мальчику понравилось, как писатель живо и красочно рассказывал о том, как он писал свои рассказы о животных, о природе; рассказывал о встреченных людях, о которых складывались повести и романы. Эта встреча решила для Мальчика выбор: Куда направить свое мятущееся подростковое сознание. Он решил стать писателем. И записался в лит-кружок.
В школе узнали о том, что Мальчик увлекся литературой серьезно. Его пригласили в редакцию школьной стенгазеты, газету развешивали на всех трех этажах школы и перед школой во дворе на стенде под стеклом. Этому способствовала их классный руководитель, учительница истории, которая любила поэзию. На классных часах после уроков Мария Ивановна даже устраивала чтение стихов: она читала с чувствами стихи Есенина, который ей очень нравился.
Так вот, учительница рекомендовала Мальчика в члены редколлегии. Мальчик не был комсомольцем, но ему сделали исключение. В комсомол его должны были принять только в 14 лет, но в редакцию стенгазеты от комсомольской организации он был принят, как полноправный, и участвовал в обсуждении заметок и статей, которые писали ребята постарше о школьной жизни. И к мнению Мальчика прислушивались, потому что он ходил в лит-кружок.
В библиотеке, в читальном зале, Мальчик стал завсегдатаем. Он ходил каждый вечер, засиживаясь до самого закрытия зала. И прочитал он книжку М. Горького «Как стать писателем», которая ему сильно помогла, особенно статья о типизации. Читал он запоем классику о природе: Паустовского, Бианки, Пришвина. Ему много можно было написать о рыбалке, где он «созерцал» природу и видел её особенности наглядно. Но чтобы писать о предмете, надо этот предмет знать. Тогда он стал читать книги о любительском рыболовстве. Эти книги в библиотеке были в разделе сельского хозяйства, почему-то. И прочитал Мальчик более 40-ка книжек. Он научился вязать замысловатые узлы на лесках, он научился и другим мелким хитростям любительской рыбалки. А летом, когда его взял на рыбалку сосед – рыбаки признали в Мальчике «умного», знающего рыбака.
Повсюду Мальчик носил с собой блокнот и ручку и карандаш, много записывал впечатлений, фраз и выражений, которые слышал от людей. Это были будущие его сюжеты рассказов. С самого раннего возраста Мальчик стал внимательным к окружающей его действительности, - формировался его особый писательский взгляд.
_________________________
Дружба, верная дружба с девочкой закончилась неожиданно. Мальчик переехал в другой район города. Маме дали квартиру в новом микрорайоне города. Встречаться с Леной Поповой не было никакой возможности. И больше они не виделись. А прощались, когда он уходил, в школьном саду. Там Лена Попова сама обняла его и поцеловала со всей искренностью первой любви. Она убежала после поцелуя, возможно и плакала, так как лицо её запомнилось Мальчику очень грустным.
Но это другая история.
Конец. 

© Copyright: Сергей Чернец, 2017

Регистрационный номер №0393342

от 12 августа 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0393342 выдан для произведения: Часть 3.
Несмотря на тренировки по футболу и другие увлечения, Мальчик не забывал рыбалку. И для зимней рыбалки у него было всё. Остался рыбацкий ящик, в котором были удочки и черпак, и отцеп и запасные катушечки лески и коробка с мормышками. А еще был почти новый, чуть потертый по краю шнека, Ленинградский бур, с запасными ножами к нему. Мальчик поправлял ножи, откручивал их, и точил, на твердой поверхности стола постелив наждачную бумагу. Он собирался ехать рано утром в устье реки впадающей в Волгу.
Его соседями на лестничной площадке пятиэтажного панельного лома были строители, друзья отца. Этот дом был построен Стройтрестом, и выдавали квартиры своим рабочим-строителям. Сосед Иван Петрович брал на рыбалку своего маленького сына, которому было лет 10, он учился в третьем классе. И Мальчик, который учился уже в шестом классе, попросился, чтобы его тоже взяли.
Он помнил, что они с отцом и с соседом Иваном Петровичем ездили раньше на выходные, на зимнюю рыбалку от организации на автобусе. Собирались рыбаки рано-рано утром в гараже Стройтреста, в бытовке. Когда собирался полный состав тех, кто заявку подавал, автобус выезжал на трассу, это случалось в 5 утра. Только к 8-ми они приезжали на берег замерзшей реки и шли на лёд. Иван Петрович брал на себя ответственность за двоих детей. Некоторые рыбаки тоже были со своими ребятами постарше Мальчика. Но Иван Петрович строго приказал, чтобы ребятишки не отходили от него далеко. А Мальчик сам бурил себе лунку во льду, чтобы не зависеть от близости к Ивану Петровичу с сыном, чуть в стороне. Рыбалка ему нравилась, не смотря на мороз. Днем выходило солнце, и была зимняя оттепель в этот раз, так что мороз был 1 или 2 градуса всего, перед Новым годом всегда случалась такая оттепель, сколько себя помнил Мальчик. А рыбачили они на одной из проток, которых в устье реки было множество. Тут и глубина была не более четырех-пяти метров по ямам. А у берега рядом с камышами вообще было мелко. А рыба и держалась у камышей на мели, среди коряг, принесенных течением реки в половодье. Тут ловилась не только мелкая рыбка – окунишки, но была найдена небольшая ямка на два метра глубины где держалась «белорыбица»-плотва. ….
В самый пик солнечного нагрева, когда и температура воздуха, в оттепель, перешла в плюсовую (+2 - +3 градуса), многие рыбаки пошли к автобусу. Рыба перестала клевать, да и время было обеденное, пора было перекусить. Пошли к автобусу и парнишки вместе с Иваном Петровичем на обед. У них в сумках были термосы с горячим чаем и еда, приготовленная мамами с вечера.
Протока, около которой они остановились, не вся промерзала полностью. На быстрине, в середине протоки, лед был тонкий. А мальчишки остаются мальчишками, - они затеяли какую-то игру в догонялки и бегали по берегу, потом по льду  широкой протоки. И вот, Мальчик решил почему-то перебежать протоку реки на другую сторону. Тонкий лед, подмытый снизу течением и подтаявший в оттепели сверху, не выдержал, - и Мальчик провалился под лёд. Его сразу же утянуло течением, и он пропал в полынье. Взрослые люди поспешили на помощь, побежали к открывшейся полынье, но вдруг, лёд взломался в метрах шести, открыв новую полынью ниже по течению, в которой показалась голова Мальчика, и руками он уцепился за края льда.
Иван Петрович, пока бежал к первой полынье, где провалился Мальчик, увидел вторую полынью, которую Мальчик проломил, проплыв подо льдом несколько метров. Иван Петрович свернул к новой полынье, лег на живот на бегу и подкатился к краю новой полыньи. Он успел схватить Мальчика за руку, и лёд под ним предательски затрещал. Оба они могли оказаться в воде. Но не растерялись другие рыбаки, которые тоже бежали на помощь. Кто-то лег на бегу и схватил Ивана Петровича за ноги, подкатившись. За ним другой человек уже стоя, согнувшись, схватил этого…. И так, все, человек 5, цепочкой стали вытягивать тонувшего Мальчика.
Всё произошло достаточно быстро. Но Мальчик нахлебался воды и даже потерял сознание и замерз. Рыбаки-взрослые приняли активное участие в спасении Мальчика. Раздели его в автобусе, обтерли бельем. Рыбаки сняли свою одежду: кто-то майку, кто – рубаху, кто трико, поддетое под брюки…. Сразу налили горячий из термосов чай. И только потом пошли рыбачить, оставив Мальчика в автобусе.
___________________
Вроде бы всё обошлось благополучно. Несчастный случай из-за игры и детской шалости. Но Мальчик все-таки заболел воспалением лёгких, так что его положили в городскую больницу в детское отделение.
Все ребята знали известную пословицу: «друзья познаются во время беды». И, когда Мальчик не пришел в школу, а на другой день учительница сообщила в классе, что Мальчик лежит в больнице и надо выбрать тех, кто пойдет его посетить и отнести домашние задания, чтобы он в учебе не отставал, - Лена Попова первая пошла к нему в больницу, сразу после школы, когда закончились уроки. «Дружба» - для подростков, это было нечто очень важное в жизни.
Лену Попову пропустили в палату к Мальчику не сразу. Вахтерша не хотела пропускать девочку одну, без взрослых. Но проходила в это время старшая медсестра и увидела Лену Попову в школьной форме с портфелем и сказала вахтерше – пропустить, так как, может быть, эта девочка пришла объяснить Мальчику школьные предметы, которые тот пропустил.
А под вечер, после 5-ти часов приходили к Мальчику ребята из класса, в часы посещения больных, а это было по расписанию больничному с 16.00 до 18.00. Так никто не узнал, что первая была у Мальчика в больнице Лена Попова, потому что в 15 часов она уже была дома. Тайна эта еще больше сблизила «друзей».
Мальчик лечился долго, - наверное, недели три. И за это время он не отставал от учебы. Ему приносили в больницу домашние задания, тетради и учебники. А Лена Попова объясняла и рассказывала, как проходили уроки, что они изучали на уроках. Мальчику завидовали другие больные дети: что у него много друзей….
_________________________
Из всех многочисленных увлечений в том подростковом возрасте, Мальчик выбрал для себя одно.
Он забросил свои марки. Хотя сохранились у него три своих альбома: один покупной и два больших склеенных самостоятельно.
Он забросил футбол. Перестал посещать футбольную секцию. Хотя, по словам тренера – «подавал надежду», и поставлен был тренером правым нападающим.
Он редко брал дома гитару, которую купила ему двоюродная сестра в подарок. Потому что он «мальчишкой еще» (как ему думалось), ходил в школьную группу художественной самодеятельности, в ансамбль школьный, где его научили ставить простые аккорды и «бренькать». Он даже начал учиться играть по «Самоучителю для гитары». Ему предложили идти в музыкальную школу при «Дворце пионеров».
Но во Дворец пионеров он пошел один, Маме было некогда. А там случилось событие перевернувшее его жизнь, изменившее все его планы и мечты.
Проходя по коридорам Дворца, он зашел в небольшую комнату, где ребята сидели за столами, как в школе. У многих перед собой были тетради, а вместо учителя, в этом «импровизированном классе», говорил с ребятами местный писатель: это была лекция-встреча с писателем Литературного кружка.
И мальчику понравилось, как писатель живо и красочно рассказывал о том, как он писал свои рассказы о животных, о природе; рассказывал о встреченных людях, о которых складывались повести и романы. Эта встреча решила для Мальчика выбор: Куда направить свое мятущееся подростковое сознание. Он решил стать писателем. И записался в лит-кружок.
В школе узнали о том, что Мальчик увлекся литературой серьезно. Его пригласили в редакцию школьной стенгазеты, газету развешивали на всех трех этажах школы и перед школой во дворе на стенде под стеклом. Этому способствовала их классный руководитель, учительница истории, которая любила поэзию. На классных часах после уроков Мария Ивановна даже устраивала чтение стихов: она читала с чувствами стихи Есенина, который ей очень нравился.
Так вот, учительница рекомендовала Мальчика в члены редколлегии. Мальчик не был комсомольцем, но ему сделали исключение. В комсомол его должны были принять только в 14 лет, но в редакцию стенгазеты от комсомольской организации он был принят, как полноправный, и участвовал в обсуждении заметок и статей, которые писали ребята постарше о школьной жизни. И к мнению Мальчика прислушивались, потому что он ходил в лит-кружок.
В библиотеке, в читальном зале, Мальчик стал завсегдатаем. Он ходил каждый вечер, засиживаясь до самого закрытия зала. И прочитал он книжку М. Горького «Как стать писателем», которая ему сильно помогла, особенно статья о типизации. Читал он запоем классику о природе: Паустовского, Бианки, Пришвина. Ему много можно было написать о рыбалке, где он «созерцал» природу и видел её особенности наглядно. Но чтобы писать о предмете, надо этот предмет знать. Тогда он стал читать книги о любительском рыболовстве. Эти книги в библиотеке были в разделе сельского хозяйства, почему-то. И прочитал Мальчик более 40-ка книжек. Он научился вязать замысловатые узлы на лесках, он научился и другим мелким хитростям любительской рыбалки. А летом, когда его взял на рыбалку сосед – рыбаки признали в Мальчике «умного», знающего рыбака.
Повсюду Мальчик носил с собой блокнот и ручку и карандаш, много записывал впечатлений, фраз и выражений, которые слышал от людей. Это были будущие его сюжеты рассказов. С самого раннего возраста Мальчик стал внимательным к окружающей его действительности, - формировался его особый писательский взгляд.
_________________________
Дружба, верная дружба с девочкой закончилась неожиданно. Мальчик переехал в другой район города. Маме дали квартиру в новом микрорайоне города. Встречаться с Леной Поповой не было никакой возможности. И больше они не виделись. А прощались, когда он уходил, в школьном саду. Там Лена Попова сама обняла его и поцеловала со всей искренностью первой любви. Она убежала после поцелуя, возможно и плакала, так как лицо её запомнилось Мальчику очень грустным.
Но это другая история.
Конец. 
 
Рейтинг: 0 264 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!