ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → ФРАНЦУЗСКАЯ МОДА

ФРАНЦУЗСКАЯ МОДА

17 июня 2024 - Александр Джад
 
 
   Женщина — это прекрасная смесь
чистой нежности с нечистой силой

Марина была девочкой современной, но из семьи со средним достатком. Поэтому в свои шестнадцать пыталась заработать любыми доступными способами на, как говорила её мама, всякие безобразные вольности.
«Как она не понимает, — размышляла Марина, — а она не понимает, что хотя это и дорого, но фирменные джинсы, топы, толстовки и кроссовки — это не только красиво, удобно, а и модно»
Конечно, без всего этого престижного прожить можно. Только именно что прожить, влача жалкое подобие существования, пользуясь местным ширпотребом. А Марине, несомненно, хотелось быть равной, находиться на одной волне со сверстницами и получать удовольствие от полноценной жизни.  
На сегодня предел мечтаний Марины были рваные джинсы и кроссовки Адидас. Была даже предпринята попытка попросить родителей приобрести их для неё, но успехом она не увенчалась. Что делать? Пришлось позаботиться об этом самой.
Шестнадцать — это тот возраст, когда уже не ребёнок, но ещё не взрослая. Хочется нравиться, быть востребованной и желанной, то есть быть в тренде. Причём, эти желания подспудные. Спроси об этом любую девчонку, та лишь презрительно фыркнет, даже не удостоив вас ответом. Но, тем не менее, это так.
Хорошо, что недалеко от дома оказалась мойка для машин. Хозяин при приёме на работу скептически осмотрел её худенькую фигурку и, крякнув, выдал:
— Ты ведро с моющим раствором поднять-то сможешь?
— Смогу, — не задумываясь, отрапортовала Марина. — И два смогу, если надо.
— Ну-ну. Иди и работай. Но помни, при первом же замечании от клиентов уволю без выходного пособия, — и чуть тише добавил: — Если раньше сама не сбежишь.
И она старалась. Наскоро сделав уроки, бежала на мойку. Хотя Марина и работала там в основном в перчатках, но моющие средства всё равно попадали на кожу и та, воспаляясь, шла красными пятнами. От постоянного нахождения в холодной влажной среде руки покрывались цыпками и нещадно зудели.
Но другого выхода решить свою задачу Марина не видела и, скрепя зубы, терпела. Надо было обязательно успеть к лету, когда на каникулы, как обычно поедет к бабушке Евдокии Степановне в деревню. Девчонки-подружки там обзавидуются. Это в городе рваные джинсы и кроссовки дело привычное, а в деревне...
Словом, надо успеть. Цель была и Марина, несмотря ни на что, шаг за шагом приближалась к ней через боль, страдания и неудобства.
 
В юности месяц тащится долго, словно год. В молодости всё по календарю — год за год. И только ближе к старости годы бегут если не как дни то, как месяцы — это уж точно.
Марине казалось, что прошла целая вечность, до того момента, когда она копейка к копейке сложив зарплату, смогла осуществить свою заветную мечту. Вожделённые джинсы и кроссовки лежали в дорожной сумке и она, трясясь в пригородном автобусе, спешила к любимой бабуле.
— Внученька, — всплеснула руками Евдокия Степановна, когда увидела, как внучка, готовясь идти на завтрашнюю дискотеку, примеряет порванные джинсы. — Что это тебя мама в таком рванье на отдых отправила? У тебя что, совсем надеть нечего?
— Бабуля, — улыбнулась Марина, — это нормально. Так сейчас в городе многие ходят.
— Стыдоба-то какая! — не унималась Евдокия Степановна. — Что за люди? На всём экономят. Соседи мои увидят тебя в рваных штанах и скажут, мол, бабка совсем из ума выжила, внучку прилично одеть не может.
— Бабуля, не переживай, — попыталась успокоить родного человека Марина, — всё хорошо. Так сейчас модно.
— Знаю я вашу моду, — фыркнула Евдокия Степановна. — Вон по телевизору девки в одних трусах по сцене скачут. Они... как это... Ага, шоу бизнес. Но ты-то моя внучка, а не какие-то там бесстыдные певички. Ладно, утро вечера мудренее, — философски вздохнула она. — Ох-хо...
— Бабуля, — приобняв, Марина приложила голову к её груди, — ты у меня самая лучшая бабуля на свете. Давай я тебе всё поясню? 
— Ой, пироги из печи пора вынимать, — учуяв запах, всполошилась Евдокия Степановна. — Скоро подойдут. Будем вечерять, вот тогда мне всё и расскажешь...
Но за ужином про джинсы никто даже не вспомнил. Было и так о чём поговорить. Как-никак почти год не виделись.  
 
Утро не заставило себя долго ждать. Ласковое солнышко заглянуло в горницу, залив всё радостным светом. В предвкушении вечернего триумфа пробуждение было лёгким и волнительным. Сегодня Марина непременно поразит подружек городской модой.
Джинсы бабушка погладила, аккуратно сложила и оставила на прикроватной тумбочке — любила Евдокия Степановна во всём порядок. К этому и внучку приучала. Марина лишь улыбнулась и головой покачала:
— Бабулю не переделать.
Рядом на газетке стояли кроссовки Адидас с тремя косыми белыми полосками. Что ж, вечер ожидался быть незабываемым. Только Марина даже не предполагала насколько незабываемым...  
Хозяйские дела заняли почти весь день. Сначала Марина помогала бабуле с уборкой в доме. Помыла люстру, протёрла пыль на антресолях — сложно старой женщине до них дотянуться. А Марине без проблем. Как тут не помочь?
Затем занялась на огороде грядкой с морковкой — надо её прополоть, проредить. Такую мелочь бабуле не разглядеть.
— Только твои молодые глазки смогут увидеть эту взошедшую крохотулю, — призналась Евдокия Степановна. — Да и ручки у тебя ловкие.
Освободилась Марина только к вечеру. Скоро дискотека. Поужинали. Помылась, подкрасилась. Пошла одеваться. И тут...
— Бабуля, — Марина в ужасе развернула джинсы, — ты что наделала?
— Пусть вещица не новая, — со всей серьёзностью сказала Евдокия Степановна. — хотя и заштопанная, но аккуратная. За это никто не осудит. Не в рванье же ходить.
У Марины пропал дар речи. Она лишь молча открывала рот не в силах вымолвить и слова. Все порезы на джинсах были аккуратно заштопаны. На каждом поставлены заплаты из похожей по цвету ткани.
Марина не в силах стоять опустилась на стоящий поблизости стул. На глаза у неё навернулись слёзы. Перед взором промелькнули бесчисленные вымытые её руками машины, цыпки на руках, красные разводы от химических средств на коже.
Но ведь бабушка сделала это из лучших побуждений. Нельзя её в этом винить. Хорошее желание извиняет и плохое исполнение.
Но что делать? Отменить триумф, о котором столько мечтала? Нет, только не это. Тогда...
Марина призадумалась и вспомнила. Китайская пословица гласит: «Если человек почувствовал ветер перемен, то ему нужно строить не щит от ветра, а ветряную мельницу».
Что ж, как известно из любой даже, казалось бы, безвыходной ситуации есть как минимум два выхода. Оставалось лишь их найти.
— Бабуля, — приняв решение, сказала Марина. — Спасибо тебе огромное. Ты у меня самая лучшая бабуля.  
— Так ты не сердишься? — с облегчением вздохнула Евдокия Степановна. — Переживала, понравятся ли тебе заплаты. Другого материала не нашла. Это был самый подходящий.
— Всё просто замечательно, — сказала Марина, вытирая слёзы.
— Тогда почему у тебя глаза на мокром месте? — с сомнением глянула на неё Евдокия Степановна.
— Это от счастья,  что ты у меня есть, — честно призналась Марина.
И тут же вскочила, подбежала к бабушке и крепко её обняла:
— Такой заботливой и скорой на руку бабули, как у меня больше ни у кого нет.
Затем Марина взяла заштопанные бабушкой джинсы, натянула их на себя, сунула ноги в кроссовки и побежала на дискотеку. А там...  
А там её ждал очередной шок. Все подружки были одеты... в рваные джинсы и кроссовки самых разных престижных фирм.  
«Был бы мне триумф с бантиком, если бы пришла в таком же прикиде, как у девчонок, — с ужасом подумала Марина. — Спасибо бабуле, спасла, можно сказать от полного провала мечты. А так...»   
Увидев городскую подружку, девчата кинулись к ней и принялись тискать и обнимать. Когда первая радость улеглась, все обратили внимание на её джинсы.
— А чё, прикольно, — сказала одна из подружек и все за ней затараторили:
— Ты в них такая классная.
— А чё, тебе идёт.
— Да, девочки, — с умным видом сказала Марина, — это последний писк французской моды. В Европе сейчас это самый модный тренд.
— Могут же там, на Западе выдумывать, — вздохнула одна из девчонок.
— Мы тоже могём, — парировала другая. .
— Не могём, а мОгем, — включилась в шутливую перепалку Марина и добавила: — Французская мода — это вам не хухры-мухры...
Все девчонки согласно закивали. Каждая уже мысленно прикидывала, как и из чего доведёт до нового тренда свой гардероб. Надо же следовать французской моде. Почему нет? Если это возможно, конечно.  
Тут заиграла музыка и, неискушённые нарядами девчонки, изредка поглядывая на новомодную обновку городской подруги, всей гурьбой встали в кружок и принялись с наслаждением выделывать в танце ритмичные, незамысловатые па...
 

 

© Copyright: Александр Джад, 2024

Регистрационный номер №0530208

от 17 июня 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0530208 выдан для произведения:
Если человек почувствовал ветер перемен,
то ему нужно строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. 
Китайская пословица
Марина была девочкой современной, но из семьи со средним достатком. Поэтому в свои шестнадцать пыталась заработать любыми доступными способами на, как говорила её мама, всякие безобразные вольности.
«Как она не понимает, — размышляла Марина, — а она не понимает, что хотя это и дорого, но фирменные джинсы, топы, толстовки и кроссовки — это не только красиво, удобно, а и модно»
Конечно, без всего этого прожить можно. Только именно что прожить, влача жалкое подобие существования, пользуясь местным ширпотребом. А ей, несомненно, хотелось быть равной, находиться на одной волне со сверстницами и получать удовольствие от полноценной жизни.  
На сегодня предел мечтаний Марины были рваные джинсы и кроссовки Адидас. Была даже предпринята попытка попросить родителей приобрести их для неё, но успехом она не увенчалась. Что делать? Пришлось позаботиться об этом самой.
Шестнадцать — это тот возраст, когда уже не ребёнок, но ещё не взрослая. Хочется нравиться, быть востребованной и желанной, то есть быть в тренде. Причём, эти желания подспудные. Спроси об этом любую девчонку, та лишь презрительно фыркнет, даже не удостоив вас ответом. Но, тем не менее, это так.
Хорошо, что недалеко от дома оказалась мойка для машин. Хозяин при приёме на работу скептически осмотрел её худенькую фигурку и, крякнув, выдал:
— Ты ведро с моющим раствором поднять-то сможешь?
— Смогу, — не задумываясь, отрапортовала Марина. — И два смогу, если надо.
— Ну-ну. Иди и работай. Но помни, при первом же замечании от клиентов уволю без выходного пособия, — и чуть тише добавил: — Если раньше сама не сбежишь.
И она старалась. Наскоро сделав уроки, бежала на мойку. Хотя Марина и работала там в основном в перчатках, но моющие средства всё равно попадали на кожу и та, воспаляясь, шла красными пятнами. От постоянного нахождения в холодной влажной среде руки покрывались цыпками и нещадно зудели.
Но другого выхода решить свою задачу Марина не видела и, скрепя зубы, терпела. Надо было обязательно успеть к лету, когда на каникулы, как обычно поедет к бабушке Евдокии Степановне в деревню. Девчонки-подружки там обзавидуются. Это в городе рваные джинсы и кроссовки дело привычное, а в деревне...
Словом, надо успеть. Цель была и Марина, несмотря ни на что, шаг за шагом приближалась к ней через боль, страдания и неудобства.
 
В юности месяц тащится долго, словно год. В молодости всё по календарю — год за год. И только ближе к старости годы бегут если не как дни то, как месяцы — это уж точно.
Марине казалось, что прошла целая вечность, до того момента, когда она копейка к копейке сложив  зарплату, смогла осуществить свою заветную мечту. Вожделённые джинсы и кроссовки лежали в дорожной сумке и она, трясясь в пригородном автобусе, спешила к любимой бабуле.
— Внученька, — всплеснула руками Евдокия Степановна, когда увидела, как внучка, готовясь идти на завтрашнюю дискотеку, примеряет порванные джинсы. — Что это тебя мама в таком рванье на отдых отправила? У тебя что, совсем надеть нечего?
— Бабуля, — улыбнулась Марина, — это нормально. Так сейчас в городе многие ходят.
— Стыдоба-то какая! — не унималась Евдокия Степановна. — Что за люди? На всём экономят. Соседи мои увидят тебя в рваных штанах и скажут, мол, бабка совсем из ума выжила, внучку прилично одеть не может.
— Бабуля, не переживай, — попыталась успокоить родного человека Марина, — всё хорошо. Так сейчас модно.
— Знаю я вашу моду, — фыркнула Евдокия Степановна. — Вон по телевизору девки в одних трусах по сцене скачут. Они... как это... Ага, шоу бизнес. Но ты-то моя внучка, а не какие-то там бесстыдные певички. Ладно, утро вечера мудренее, — философски вздохнула она. — Ох-хо...
— Бабуля, — приобняв, Марина приложила голову к её груди, — ты у меня самая лучшая бабуля на свете. Давай я тебе всё поясню? 
— Ой, пироги из печи пора вынимать, — учуяв запах, всполошилась Евдокия Степановна. — Скоро подойдут. Будем вечерять, вот тогда мне всё и расскажешь...
Но за ужином про джинсы никто даже не вспомнил. Было и так о чём поговорить. Как-никак почти год не виделись.  
 
Утро не заставило себя долго ждать. Ласковое солнышко заглянуло в горницу, залив всё радостным светом. В предвкушении вечернего триумфа пробуждение было лёгким и волнительным. Сегодня Марина непременно поразит подружек городской модой.
Джинсы бабушка погладила, аккуратно сложила и оставила на прикроватной тумбочке — любила Евдокия Степановна во всём порядок. К этому и внучку приучала. Марина лишь улыбнулась и головой покачала:
— Бабулю не переделать.
Рядом на газетке стояли кроссовки Адидас с тремя косыми белыми полосками. Что ж, вечер ожидался быть незабываемым. Только Марина даже не предполагала насколько незабываемым...  
Хозяйские дела заняли почти весь день. Сначала Марина помогала бабуле с уборкой в доме. Помыла люстру, протёрла пыль на антресолях — сложно старой женщине до них дотянуться. А Марине без проблем. Как тут не помочь?
Затем занялась на огороде грядкой с морковкой. Такую мелочь бабуле не разглядеть.
— Только твои молодые глазки и смогут прополоть и проредить, — призналась Евдокия Степановна. — Да и ручки у тебя ловкие.
Освободилась Марина только к вечеру. Скоро дискотека. Поужинали. Помылась, подкрасилась. Пошла одеваться. И тут...
— Бабуля, — Марина в ужасе развернула джинсы, — ты что наделала?
— Пусть вещица не новая, — со всей серьёзностью сказала Евдокия Степановна. — хотя и заштопанная, но аккуратная. За это никто не осудит. Не в рванье же ходить.
У Марины пропал дар речи. Она лишь молча открывала рот не в силах вымолвить и слова. Все порезы на джинсах были аккуратно заштопаны. На каждом поставлены заплаты из похожей по цвету ткани.
Марина не в силах стоять опустилась на стоящий поблизости стул. На глаза у неё навернулись слёзы. Перед взором промелькнули бесчисленные вымытые её руками машины, цыпки на руках, на коже красные разводы от химических средств.
Но ведь бабушка сделала это из лучших побуждений. Нельзя её в этом винить. Как говорится, хорошее желание извиняет и плохое исполнение.
Но что делать? Триумф, о котором она столько мечтала отменить? Нет, только не это. Тогда...
— Бабуля, — приняв решение, сказала Марина. — Спасибо тебе огромное. Ты у меня самая лучшая бабуля.  
— Так ты не сердишься? — с облегчением вздохнула Евдокия Степановна. — Переживала, понравятся ли тебе заплаты. Другого материала не нашла. Это был самый подходящий.
— Всё просто замечательно, — сказала Марина, вытирая слёзы.
— Тогда почему у тебя глаза на мокром месте? — с сомнением глянула на неё Евдокия Степановна.
— Это от счастья,  что ты у меня есть, — честно призналась Марина.
И тут же вскочила, подбежала к бабушке и крепко её обняла:
— Такой заботливой и скорой на руку бабули, как у меня больше ни у кого нет.
Затем Марина взяла заштопанные бабушкой джинсы, натянула их на себя, сунула ноги в кроссовки и побежала на дискотеку. А там...  
А там все её подружки были одеты... в рваные джинсы и кроссовки самых разных престижных фирм.  
«Хорошо что не пришла в таком же прикиде, как у девчонок, — подумала Марина. — Был бы мне триумф с бантиком. Спасибо бабуле, спасла, можно сказать от полного провала моей мечты. А так...»   
Увидев городскую подружку, девчата кинулись к ней и принялись тискать и обнимать. Когда первая радость улеглась, все обратили внимание на её джинсы.
— А чё, прикольно, — сказала одна из подружек и все за ней затараторили:
— Ты в них такая классная.
— А чё, тебе идёт.
— Чего только эти модельеры не придумают!
— Да, девочки, — с умным видом сказала Марина, — это последний писк французской моды. В Европе сейчас это самый модный тренд.
— Могут же там, на Западе выдумывать, — вздохнула одна из девчонок.
— Мы тоже могём, — парировала другая. .
— Не могём, а мОгем, — включилась в шутливую перепалку Марина и добавила: — Французская мода — это вам не хухры-мухры...
Все девчонки согласно закивали. Каждая уже мысленно прикидывала, как и из чего доведёт до нового тренда свой гардероб. Надо же следовать французской моде. Почему нет? Если это возможно, конечно.  
Тут заиграла музыка и, неискушённые нарядами девчонки, изредка поглядывая на новомодную обновку городской подруги, всей гурьбой встали в кружок и принялись с наслаждением выделывать в танце ритмичные, незамысловатые па...

 
 
Рейтинг: +3 176 просмотров
Комментарии (5)
Наталия Суханова # 17 июня 2024 в 17:51 +2
Лёгкая, симпатичная история! Бабуля, как всегда это бывает, оказалась на высоте! И воспитана девочка как подобает,-и помощница, и труженица, и, самое главное, любит бабушку такой, какая она есть! А всякие "тренды" (да кого этим удивишь!),-это всё наностное! Настоящее- это любовь, доброта и нежность к родным людям!
Спасибо, Александр! Послевкусие приятное! Дальнейших Вам успехов! spasibo-6
Александр Джад # 17 июня 2024 в 18:14 +1
Здравствуйте, Наталья!
Да, главное в жизни-это любовь.
Спасибо за коммент! А замечания? Что-то же насторожило?
Удачи!
Наталия Суханова # 17 июня 2024 в 21:48 0
Александр,замечания я написала в личку!))) Вдохновения и удачи! С добром, Натали.
Ольга Вербицкая # 21 июня 2024 в 11:05 0
Динамичный сюжет, как всегда, Александр!
Девушка поставила во главу угла любовь и благодарность к близкому человеку, любимой бабушке, нежели удовлетворить свою потребность в современном прикиде.
Семейные ценности гораздо важнее, не смотря на современные взгляды молодежи непременно блеснуть в глазах сверстников.
Впечатляет настойчивое трудолюбие юной девушки!
lady-8
Александр Джад # 21 июня 2024 в 12:51 0
Здравствуйте, Ольга!
Вполне с вами согласен. Тут и добавить нечего.
Удачи!