Черви

11 мая 2012 - Дмитрий Кисмет

НАЖИВА наживы, ж. (спец.). То же, что наживка.

Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка
НАЖИВКА наживки, ж. (спец.). Приманка для рыбы или зверя (на удочке, в капкане, в западне и т. п.)

Мой рабочий день длился шестнадцать часов, разъезды по городу, беготня и нервы, сил нет даже поесть. Телефонный звонок, три часа ночи, я лёг в два, звонит мой компаньон Вова, в голосе тоска и скука.
- Ты спишь?
- Уже нет…
- Не могу больше работать, ничего не хочу, тошнит. Поехали рыбу ловить? К чёрту всё, всех денег не заработаешь… На Суомщину рванём, на наши места коронные, коттедж снимем без проблем, сентябрь уже.
- Поехали. Только вопросы по коттеджу решишь сам, сядешь звонить завтра, я тебе все концы дам. И чтобы дом был, а не фигулька картонная, у самой воды, oma ranta (свой частный берег), длинный причал и обязательно лодка.
Муть опустим, обо всём договорились, дом сняли и через день ночью выехали. Вове надо было рулить, а всю приладу рыбацкую покупал я.
Настроение зверское, кураж и адреналин, едем. Питер, короткая ночёвка в гостинице, Выборг, таможня Торфяновка, осталось ехать всего пару часов.
И на пустом месте сцепились, как два барана на мосту. Про червей заспорили…
Я: купим, поставим в холодильник, будем ловить всю неделю; подкормка уже есть, в Москве взяли, проверенную.
Он: да, что мы червей не накопаем, что ли, обалдели совсем; червей я сам накопаю, а с тебя, ленивого, коньячок. И пальчик поднял, гадко так. Хороший коньячок хочет.
- Договорились, - сказал я. - Копай, копай, упёртый ты наш.
Устал он работать, а червей копать он не устал. Бубнили и цыкали всю дорогу, приехали. Место волшебное, каменный берег, сосны, валуны и мох и сказочная вода. Я тут же разделся и сиганул с причала. Ревел моржом, кувыркался по-дельфиньи, лежал на спине с открытыми глазами. Рай - он именно такой в моих снах. Вылез из воды - и в дом, греется. Сентябрь месяц, на улице +15 градусов, и такая же вода, свежая и живая. Хозяин дома, который мы сняли, фермер, сдача дома для него приработок, попутная песня. Девушка-переводчик всё Вове рассказала и показала, оставила сим-карту финскую и вбила в навигатор координаты фермы, где хозяин дома жил и работал.
Разложили вещи, поели. И я так, между прочим, спросил, а когда, собственно, Вова собирается за червями. Ночь пройдёт быстро, а утром я желаю на рыбалку. Всё готово, дело только за червями. Кашу я вечером на рыбалку запарю, а червя нет до сих пор.
- Какой же ты мерзкий, - буркнул он. - Сейчас оденусь, пойду и добуду тебе червей.
- А вот после рыбалки, - добавил он, - я на пристани желаю тянуть коньячок, и с кофеём пожалуйста. И коньяк должен быть, настоящими и благородным, никаких проходных вариантов, никакого фуфла.
И гордо удалился, что-то гадкое в мой адрес бормоча. Высокие ботинки, со шнуровкой, они же берцы, форма натовка, майка и брюки, легендарная куртка Куртка M-65 Alpha. Арнольд Шварценеггер из фильма «Коммандо», вот так был экипирован Вова в поход за червями в финский лес.
Я точно знал, уже рыл землю носом в своё время, червей там нет. В прошлый наш приезд мы привезли червей из Москвы, я покупал в рыбацком магазине. Вова тогда был в Суоми первый раз и просто не вспомнил, откуда они взялись.
Я заварил чай, вытащил шезлонг и обосновался на пристани. Исключительно душевно попил чайку с конфетками и даже задремал под пледом.
Проснулся от рёва, так ревёт с голодухи медведь-шатун зимой в тайге. Вова шёл по лесу, как тролль, переворачивал лежащие на земле брёвна и камни. Смотрел, видимо ничего не находил, шёл к следующему бревну и страшенно матерился.
Злой, красный, как чёрт, бешеный, он вышел ко мне, возлежащему под пледом на пристани. Я, еле сдерживаясь, тихо спросил, не хочет ли Вова чаю, всё-таки три часа ходил по лесу и вдоль берега озера.
Был тут же послан в различные места, очень труднодоступные, с различными невыполнимыми поручениями.
- Всё, поехали к фермеру, мать его… У него коровы, у коров навоз, и точно есть куча навозная, и в ней всенепременно обитают финские навозные черви, - сказал Вова.
Я не стал спорить, это было просто опасно для жизни.
- Хорошо, - говорю, - поехали и коньяк заодно купим, недалеко от фермы магазин вроде должен быть.
Сели в машину. Вова посмотрел на меня и сказал: "Ни слова не говори, молчи".
Я закурил, и мы рванули, по навигатору ехать двадцать километров, домчались мигом. Большая ферма, два трактора у одного из них наш фермер. Увидел нас, машет рукой и улыбается. Вова сразу взял быка за рога, что-то говорил, объяснял, а финн внимательно слушал и отвечал по-фински. Потом ушёл и принёс русско-финский разговорник. Мы стали его листать, фермер терпеливо ждёт.
- Нет в этом поганом разговорнике ни слова про червей, - сказал Вова. – Ну и хрен с ним, обойдёмся подручными средствами.
И занавес поднялся. Вова изображал пальцами ползущих червей, был коровой, кладущей блины на полях, мычал, как бурёнка, издавал всяческие неприличные звуки. И даже изображал трудолюбиво убирающего навоз крестьянина, задыхающегося от навозной вони, показывал процесс копания и извлечения из земли навозного червя с последующим насаживанием на крючок, забрасывал рыболовную снасть. Вытаскивал фантастическую по размерам рыбу и снова гадил коровой на полях и мычал, трубно и очень агрессивно. Финн стоял молча и смотрел на Вову серьёзно и с опаской. А потом вдруг переломился пополам от хохота и показал пальцем на нашу машину. Мы сели машину, финн показывал дорогу, проехали пять километров и подъехали к бензоколонке, с маленьким придорожным магазином. Там был специальный шкаф с выставленной температурой. Разменяли деньги и кинули три жетона.
Три пластиковых контейнера с червями и опарышем были куплены за сущие гроши и ровно за две минуты. А коньяк я с Москвы заначил, отличная вещь! Courvoisier Initiale Extra был распит под разговоры вечером на причале.
Но про червей я Вове не напоминаю, тема горячая до сих пор…

© Copyright: Дмитрий Кисмет, 2012

от 11 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0047585 выдан для произведения:

НАЖИВА наживы, ж. (спец.). То же, что наживка.

Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка

- Ты спишь?
- Уже нет…
И на пустом месте сцепились, как два барана на мосту. Про червей заспорили…
- Договорились, - сказал я. - Копай, копай, упёртый ты наш.
Я не стал спорить, это было просто опасно для жизни.
Сели в машину. Вова посмотрел на меня и сказал: "Ни слова не говори, молчи".
Но про червей я Вове не напоминаю, тема горячая до сих пор…