Мы с раннего детства, еще со сказок, узнаем о том, что в мире существует добро и зло. И если слово добро нам кажется понятным и приятным, то со злом дела обстоят несколько иначе.
В чем же состоит «смысл Зла»? Ведь у Бога ничего нет бессмысленного. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо напомнить, что такое зло.
Под злом мы должны понимать не страдания, нужду и лишения, но грехи и нравственную вину. Не тело человека, как многие думают, есть источник греха, нет, оно делается орудием греха или добра не само по себе, а от воли человека.
Истинная вера Христова указывает на следующие две причины существования зла в мире:
Первая причина лежит в свободе воли человека. Наша свобода воли - это отпечаток Божественного подобия. Этот Божий дар поднимает человека выше всех существ мира.
В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам.
Тем самым Бог дает людям с доброй волей возможность заслужить себе Небо, а людям
со злой волей – преисподнюю.
Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «если бы по природе, а не по свободе делал ты добро: то к чему приготовил Бог венцы неизъяснимые? Кротка овца, но она никогда за кротость свою не увенчается: потому что кротость ее происходит не от свободы, а от природы».
Таким образом, внутренняя причина происхождения зла или греха заключается в свободной воле человека.
Вторая причина или смысл существования зла состоит в том, что Бог также и зло направляет к добру. Но Бог допускает не ради добра зло. Богу такая дорогая плата не нужна.
Зла, Бог не хочет ни при каких обстоятельствах. Но так как зло проникло в мир по вине творения, то Бог в Своем мировом плане заставляет также и зло служить добру.
В дни апостолов иудеи преследовали христиан в Палестине. И христиане должны были бежать из Иудеи, освященной жизнью и кровью Спасителя. Но повсюду, куда они шли, они сеяли Евангельское слово. Грехи преследователей Божественной рукой были направлены к распространению христианства…
Величайшие катастрофы народов были в то же время величайшими триумфами религии, обращением к Богу…
Мы должны только иметь терпение и ждать.
«Ибо у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». (2 Петр. 3,8).
Но и это вплетение зла в план управления миром не являлось какой-то запоздалой надстройкой, поправкой к созданному. Это явление зла произошло в акте вечной воли Бога, в котором было решено создание мира.
Ибо Бог есть вечное сегодня!
И Его предвидение идет от вечности. Оно действует всегда и непрерывно.
[Скрыть]Регистрационный номер 0145292 выдан для произведения:
Мы с раннего детства, еще со сказок, узнаем о том, что в мире существует добро и зло. И если слово добро нам кажется понятным и приятным, то со злом дела обстоят несколько иначе.
В чем же состоит «смысл Зла»? Ведь у Бога ничего нет бессмысленного. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо напомнить, что такое зло.
Под злом мы должны понимать не страдания, нужду и лишения, но грехи и нравственную вину. Не тело человека, как многие думают, есть источник греха, нет, оно делается орудием греха или добра не само по себе, а от воли человека.
Истинная вера Христова указывает на следующие две причины существования зла в мире:
Первая причина лежит в свободе воли человека. Наша свобода воли - это отпечаток Божественного подобия. Этот Божий дар поднимает человека выше всех существ мира.
В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам.
Тем самым Бог дает людям с доброй волей возможность заслужить себе Небо, а людям
со злой волей – преисподнюю.
Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «если бы по природе, а не по свободе делал ты добро: то к чему приготовил Бог венцы неизъяснимые? Кротка овца, но она никогда за кротость свою не увенчается: потому что кротость ее происходит не от свободы, а от природы».
Таким образом, внутренняя причина происхождения зла или греха заключается в свободной воле человека.
Вторая причина или смысл существования зла состоит в том, что Бог также и зло направляет к добру. Но Бог допускает не ради добра зло. Богу такая дорогая плата не нужна.
Зла, Бог не хочет ни при каких обстоятельствах. Но так как зло проникло в мир по вине творения, то Бог в Своем мировом плане заставляет также и зло служить добру.
В дни апостолов иудеи преследовали христиан в Палестине. И христиане должны были бежать из Иудеи, освященной жизнью и кровью Спасителя. Но повсюду, куда они шли, они сеяли Евангельское слово. Грехи преследователей Божественной рукой были направлены к распространению христианства…
Величайшие катастрофы народов были в то же время величайшими триумфами религии, обращением к Богу…
Мы должны только иметь терпение и ждать.
«Ибо у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». (2 Петр. 3,8).
Но и это вплетение зла в план управления миром не являлось какой-то запоздалой надстройкой, поправкой к созданному. Это явление зла произошло в акте вечной воли Бога, в котором было решено создание мира.
Ибо Бог есть вечное сегодня!
И Его предвидение идет от вечности. Оно действует всегда и непрерывно.