Алешка

23 апреля 2013 - Алеся Швец
article132631.jpg

 

       Алешку воспитывала бабушка.

Никто никогда не говорил (или я просто не слышала), где его родители, и что произошло с ними, и почему он живет с бабушкой Олей, очень худенькой тихой женщиной, постоянно носившей платочек.

       Я никогда не видела ее привычно сидящей на лавочке, тогда как другие соседки, тем более бабушки, чувствовали себя в этой роли привычно и по-домашнему. Каждый вечер они удобно располагались, скрестив руки на груди, сбрасывали в сторону тапочки и шлепанцы, лузгали семечки, оставляя после себя круговой шлейф из шелухи, который тщательно заметался добровольцем из нас, детворы, или из них самих.

       Нам всем казалось, что Алешка подражает своей бабушке: он тоже был худенький и тихий, не так часто и долго играл во дворе, не так громко кричал, как другие мальчишки.

Если вдруг он оказывался участником нашей очередной игры, то все заранее знали, что очень скоро бабушкин окрик:  “Алексей, подойди, пожалуйста!” оставит его место пустым, и нам нужно будет искать замену, но это никогда и никого не раздражало - Алешку любили и уважали.         

       Говорили, что у него дома уйма проводов, лампочек и всего того, из чего собирают радиоприемники. Алешка был знатоком радиодела.

       Если я видела, что он размахивает руками, держит голову высоко, не опускает свои голубые-голубые глаза и увлеченно беседует, было понятно, что речь идет о радио, о схемах, о сборке, о том, что меня совершенно не интересовало. Однако очень необычно и приятно было наблюдать за “неизвестным” Алешкой.

 

Уже потом, после нашей “Первой Встречи”, я узнала много нового о его характере, интересах, увлечениях, а вот о родителях так и не спросила…не осмелилась, не успела, вероятно…

 

       Утром, глядя под ноги, не замечая прохожих, я иду в школу.

Булыжник усыпан хрустящей тополиной листвой бурого, серого, черного и немножко зеленого цвета, а мой великан, мой замечательный тополь, оголился, неуклюже расставив ветки, показывая всем скрывавшиеся в пышной зелени недостатки.

       Парадность и праздничность умолкли и сменились тихой лирикой с мягкими пастельными тонами.

       Вот уже второй месяц по утрам больно сжимается сердце, никак не хочет привыкнуть к одиночеству. С каким радостным упоением оно выскакивало из груди каждое утро, когда я просыпалась, собиралась в школу, хватала портфель и выходила во двор, наполненный звуками и красками, смыслом и содержанием, радостью и счастьем, где ожидал меня Алешка. Больно вспоминать об этом, невозможно осознавать потерю…

 

       - Алеся… - я и ночью слышу его голос, слышу свое имя...

       - Погоди, пожалуйста, мне обязательно нужно что-то тебе сказать!

Все мое существо пронзают тысячи стрел, я даже теряю равновесие – это не воспоминания, это его голос, и он совсем близко! Сейчас я обернусь и увижу его глаза!..

       Я долго мечтала об этом!

       Ну, что тут такого? Может же ему понравиться другая девочка?! Если он вернется ко мне, то все снова будет по-прежнему, мы будем вместе, и это счастье!

       Так почему же сейчас, когда он здесь, близко, снова рядом со мной, я не могу сказать ни слова!

       Внутри дрожь и трепет, голос перехватило, горькая обида и боль подталкивают убежать от этого голоса, такого желанного еще несколько мгновений назад!

       Я не могу объяснить себе эти чувства, я не понимаю, что происходит, как будто какая-то сила толкает меня, и я бегу, даже не обернувшись!

       - Ну, ты же могла хотя бы выслушать его! Могла посмотреть на него, побыть рядом с ним! Пусть бы не простила… Но зачем же ты бежишь?!... – хлещу сама себя резкими фразами.

…Необъяснимо…Я и в самом деле не хотела, и даже не предполагала такой реакции – все произошло совсем не по моему “сценарию”.

На уроках постаралась максимально держать себя в руках.

Что же это за сила такая? Трясет и взрывает, разбрасывает мысли, уводит из реальности!...

На переменках не выходила из класса, заставила, как могла, себя успокоиться, решив, что после уроков, если он снова подойдет, поговорю с ним.

 

       Вот и Алешка! Он ожидает меня чуть в стороне от обычного места. Я приближаюсь, и с каждым шагом нарастает состояние взрывной невыносимости происходящего, чем ближе, тем яростнее, и я понимаю, что противоречивые эмоции сейчас снова меня могут взорвать, а через секунду я уже ничего не понимаю, бегло смотрю на него, ускоряю шаги, быстрее и быстрее…

      

Знаете, чем отличается маленький ребенок от взрослого человека? Ребенок не замечает, как сила природы действует на него, а, взрослея, начинает задумываться: "Кто же я такой? Решаю ли я что-нибудь в своей судьбе? Могу ли я сам изменить свою жизнь?”…

       В тот день я впервые серьезно задумалась над этими вопросами.

       Я, в самом деле,  не смогла с собой справиться!

       Я не сумела поговорить и поддалась эмоциям! Но откуда такие эмоции?!   

       И что значит “поддалась”, если я твердо намеревалась и очень хотела поговорить?!

 

Алешка больше не приближался, но издалека поглядывал, вероятно, ожидал, надеялся. Но ничего не случилось…

 

Мы окончили школу, Алешка поступил в радиотехнический институт, спустя год попросился служить в Армию. У своей бабушки он был единственный, и его вообще не взяли бы, но он сам попросился!

Служил соответственно профессии…радиоэлектроника…секреты…коды…каналы утечки… это все разговоры, конечно: разве можно знать такие вещи?...Но говорят…

Кто-то хотел проникнуть, Алешка дежурил, не пустил, защищался и защищал…

 

Алешка погиб. Не дослужил пол года.

 

Очень не хотелось так заканчивать рассказ, но это правда.

     

© Copyright: Алеся Швец, 2013

Регистрационный номер №0132631

от 23 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0132631 выдан для произведения:

 

       Алешку воспитывала бабушка.

Никто никогда не говорил (или я просто не слышала), где его родители, и что произошло с ними, и почему он живет с бабушкой Олей, очень худенькой тихой женщиной, постоянно носившей платочек.

       Я никогда не видела ее привычно сидящей на лавочке, тогда как другие соседки, тем более бабушки, чувствовали себя в этой роли привычно и по-домашнему. Каждый вечер они удобно располагались, скрестив руки на груди, сбрасывали в сторону тапочки и шлепанцы, лузгали семечки, оставляя после себя круговой шлейф из шелухи, который тщательно заметался добровольцем из нас, детворы, или из них самих.

       Нам всем казалось, что Алешка подражает своей бабушке: он тоже был худенький и тихий, не так часто и долго играл во дворе, не так громко кричал, как другие мальчишки.

Если вдруг он оказывался участником нашей очередной игры, то все заранее знали, что очень скоро бабушкин окрик:  “Алексей, подойди, пожалуйста!” оставит его место пустым, и нам нужно будет искать замену, но это никогда и никого не раздражало - Алешку любили и уважали.         

       Говорили, что у него дома уйма проводов, лампочек и всего того, из чего собирают радиоприемники. Алешка был знатоком радиодела.

       Если я видела, что он размахивает руками, держит голову высоко, не опускает свои голубые-голубые глаза и увлеченно беседует, было понятно, что речь идет о радио, о схемах, о сборке, о том, что меня совершенно не интересовало. Однако очень необычно и приятно было наблюдать за “неизвестным” Алешкой.

 

Уже потом, после нашей “Первой Встречи”, я узнала много нового о его характере, интересах, увлечениях, а вот о родителях так и не спросила…не осмелилась, не успела, вероятно…

 

       Утром, глядя под ноги, не замечая прохожих, я иду в школу.

Булыжник усыпан хрустящей тополиной листвой бурого, серого, черного и немножко зеленого цвета, а мой великан, мой замечательный тополь, оголился, неуклюже расставив ветки, показывая всем скрывавшиеся в пышной зелени недостатки.

       Парадность и праздничность умолкли и сменились тихой лирикой с мягкими пастельными тонами.

       Вот уже второй месяц по утрам больно сжимается сердце, никак не хочет привыкнуть к одиночеству. С каким радостным упоением оно выскакивало из груди каждое утро, когда я просыпалась, собиралась в школу, хватала портфель и выходила во двор, наполненный звуками и красками, смыслом и содержанием, радостью и счастьем, где ожидал меня Алешка. Больно вспоминать об этом, невозможно осознавать потерю…

 

       - Алеся… - я и ночью слышу его голос, слышу свое имя...

       - Погоди, пожалуйста, мне обязательно нужно что-то тебе сказать!

Все мое существо пронзают тысячи стрел, я даже теряю равновесие – это не воспоминания, это его голос, и он совсем близко! Сейчас я обернусь и увижу его глаза!..

       Я долго мечтала об этом!

       Ну, что тут такого? Может же ему понравиться другая девочка?! Если он вернется ко мне, то все снова будет по-прежнему, мы будем вместе, и это счастье!

       Так почему же сейчас, когда он здесь, близко, снова рядом со мной, я не могу сказать ни слова!

       Внутри дрожь и трепет, голос перехватило, горькая обида и боль подталкивают убежать от этого голоса, такого желанного еще несколько мгновений назад!

       Я не могу объяснить себе эти чувства, я не понимаю, что происходит, как будто какая-то сила толкает меня, и я бегу, даже не обернувшись!

       - Ну, ты же могла хотя бы выслушать его! Могла посмотреть на него, побыть рядом с ним! Пусть бы не простила… Но зачем же ты бежишь?!... – хлещу сама себя резкими фразами.

…Необъяснимо…Я и в самом деле не хотела, и даже не предполагала такой реакции – все произошло совсем не по моему “сценарию”.

На уроках постаралась максимально держать себя в руках.

Что же это за сила такая? Трясет и взрывает, разбрасывает мысли, уводит из реальности!...

На переменках не выходила из класса, заставила, как могла, себя успокоиться, решив, что после уроков, если он снова подойдет, поговорю с ним.

 

       Вот и Алешка! Он ожидает меня чуть в стороне от обычного места. Я приближаюсь, и с каждым шагом нарастает состояние взрывной невыносимости происходящего, чем ближе, тем яростнее, и я понимаю, что противоречивые эмоции сейчас снова меня могут взорвать, а через секунду я уже ничего не понимаю, бегло смотрю на него, ускоряю шаги, быстрее и быстрее…

      

Знаете, чем отличается маленький ребенок от взрослого человека? Ребенок не замечает, как сила природы действует на него, а, взрослея, начинает задумываться: "Кто же я такой? Решаю ли я что-нибудь в своей судьбе? Могу ли я сам изменить свою жизнь?”…

       В тот день я впервые серьезно задумалась над этими вопросами.

       Я, в самом деле,  не смогла с собой справиться!

       Я не сумела поговорить и поддалась эмоциям! Но откуда такие эмоции?!   

       И что значит “поддалась”, если я твердо намеревалась и очень хотела поговорить?!

 

Алешка больше не приближался, но издалека поглядывал, вероятно, ожидал, надеялся. Но ничего не случилось…

 

Мы окончили школу, Алешка поступил в радиотехнический институт, спустя год попросился служить в Армию. У своей бабушки он был единственный, и его вообще не взяли бы, но он сам попросился!

Служил соответственно профессии…радиоэлектроника…секреты…коды…каналы утечки… это все разговоры, конечно: разве можно знать такие вещи?...Но говорят…

Кто-то хотел проникнуть, Алешка дежурил, не пустил, защищался и защищал…

 

Алешка погиб. Не дослужил пол года.

 

Очень не хотелось так заканчивать рассказ, но это правда.

     

Рейтинг: 0 238 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
116
112
111
107
98
95
92
91
88
85
82
81
79
76
73
71
70
70
69
66
66
64
64
63
61
57
57
56
54