ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → Аксакалов уважают везде

 

Аксакалов уважают везде

3 февраля 2012 - Александр Шипицын

 

            Заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал Сушков, любил, чтобы к его прибытию на самолет все было готово и оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей».

            Оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей» и генеральский палец, обтянутый шевретом уже потянулся к ней. Когда до ее рифленой поверхности оставался какой-нибудь сантиметр, АПА - аэродромный источник электротока - издав звук, который можно услышать  на расходящихся поездах, сбросил обороты и заглох. В наступившей тишине раздались крики, напоминающие перебранку двух  горных аулов, живущих по разным сторонам  Дарьяльского ущелья.

-          В чем дело? – крикнул вниз в распахнутый люк, пока еще спокойный генерал, -

Почему напряжение упало?

В ответ раздавались только гортанные крики и орлиный клекот, к которым стали примешиваться звуки, напоминающие бурные аплодисменты.

-          Никак рожу кому-то чистят, - подумал генерал, и, начиная сердиться, крикнул, - Будет у вас сегодня ток на борту, или нет?

В люке появилось испуганное лицо инженера. Ловко, по-обезьяньи, он вскарабкался по ступенькам и встал между креслами пилотов.

-          Вы не поверите, товарищ генерал, дикая ситуация. Водитель АПА – узбек, то есть - чурка. Его начальник – лейтенант, скотина, дал ему команду – сорок пять минут гонять АПА и пятнадцать перекуривать …

-          Ну, а меня, - догадался генерал, - черт именно в эти пятнадцать минут и принес.

-          Вот именно, то есть извините, товарищ генерал, вы же знаете этих, чур…, то есть

узбеков. Для него начальник, только его лейтенант, а того холера куда-то унесла.

Генерал быстро оценил обстановку. Лейтенанта если и найдут, то не раньше чем через полчаса. Подогнать другое АПА? Тоже времени займет, – будь здоров! Еще не факт, что удастся без лейтенанта вытолкать узбека вместе с его АПА из-под самолета? А откладывать вылет – не в его привычках.

           Расстегнув привязные ремни, Сушков снова скользнул в люк. Неподалеку от заглохшей машины стоял матрос – узбек. В одной руке он держал все еще дымящуюся сигарету, а ладонь другой прижимал к покрасневшей и уже опухшей щеке. Стоя боком, он опасливо косился на стартеха стоянки.

-          Матрос, - подошел к нему генерал, - ты знаешь кто я?

-          Нэт!  - ответил тот, - Нэ знаю.

-          Я, заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал майор авиации Сушков Павел Степанович, - внушительно и серьезно представился генерал. – Я понимаю, что твой командир приказал тебе сорок пять минут гонять  и пятнадцать перекуривать. Но для  меня, - он сделал ударение, - ты можешь запустить?

-          Для тэбя, могу!

Через три минуты самолет серой тенью несся по бетону. Опираясь на сгущающийся от нарастающей скорости воздух, он приподнял  серебряный нос и, с треском разорвав надвое серое полотнище неприветливого неба, оторвался от полосы.

 

© Copyright: Александр Шипицын, 2012

Регистрационный номер №0022002

от 3 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0022002 выдан для произведения:

 

            Заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал Сушков, любил, чтобы к его прибытию на самолет все было готово и оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей».

            Оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей» и генеральский палец, обтянутый шевретом уже потянулся к ней. Когда до ее рифленой поверхности оставался какой-нибудь сантиметр, АПА - аэродромный источник электротока - издав звук, который можно услышать  на расходящихся поездах, сбросил обороты и заглох. В наступившей тишине раздались крики, напоминающие перебранку двух  горных аулов, живущих по разным сторонам  Дарьяльского ущелья.

-          В чем дело? – крикнул вниз в распахнутый люк, пока еще спокойный генерал, -

Почему напряжение упало?

В ответ раздавались только гортанные крики и орлиный клекот, к которым стали примешиваться звуки, напоминающие бурные аплодисменты.

-          Никак рожу кому-то чистят, - подумал генерал, и, начиная сердиться, крикнул, - Будет у вас сегодня ток на борту, или нет?

В люке появилось испуганное лицо инженера. Ловко, по-обезьяньи, он вскарабкался по ступенькам и встал между креслами пилотов.

-          Вы не поверите, товарищ генерал, дикая ситуация. Водитель АПА – узбек, то есть - чурка. Его начальник – лейтенант, скотина, дал ему команду – сорок пять минут гонять АПА и пятнадцать перекуривать …

-          Ну, а меня, - догадался генерал, - черт именно в эти пятнадцать минут и принес.

-          Вот именно, то есть извините, товарищ генерал, вы же знаете этих, чур…, то есть

узбеков. Для него начальник, только его лейтенант, а того холера куда-то унесла.

Генерал быстро оценил обстановку. Лейтенанта если и найдут, то не раньше чем через полчаса. Подогнать другое АПА? Тоже времени займет, – будь здоров! Еще не факт, что удастся без лейтенанта вытолкать узбека вместе с его АПА из-под самолета? А откладывать вылет – не в его привычках.

           Расстегнув привязные ремни, Сушков снова скользнул в люк. Неподалеку от заглохшей машины стоял матрос – узбек. В одной руке он держал все еще дымящуюся сигарету, а ладонь другой прижимал к покрасневшей и уже опухшей щеке. Стоя боком, он опасливо косился на стартеха стоянки.

-          Матрос, - подошел к нему генерал, - ты знаешь кто я?

-          Нэт!  - ответил тот, - Нэ знаю.

-          Я, заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал майор авиации Сушков Павел Степанович, - внушительно и серьезно представился генерал. – Я понимаю, что твой командир приказал тебе сорок пять минут гонять  и пятнадцать перекуривать. Но для  меня, - он сделал ударение, - ты можешь запустить?

-          Для тэбя, могу!

Через три минуты самолет серой тенью несся по бетону. Опираясь на сгущающийся от нарастающей скорости воздух, он приподнял  серебряный нос и, с треском разорвав надвое серое полотнище неприветливого неба, оторвался от полосы.

 

Рейтинг: 0 236 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!