ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → 2008 г. Не думай о секундах свысока

 

2008 г. Не думай о секундах свысока

25 декабря 2014 - Владимир Юрков
2008 г. Не думай о секундах свысока Мы свыклись с мыслью о том, что все решает секунда, от которой, порою, зависит не только твоя дальнейшая судьба, но и сама жизнь. Конечно хорошо, когда эта секунда в твоих руках, гораздо хуже, когда – в чужих. Хотя в этом есть определенная доля приятности, если эта секунда выходит в твою пользу – ты можешь ее попросту не заметить, даже не подозревая о пронесшейся над тобою опасности. А даже если и заметишь, то не ляжет она тяжелым грузом на сердце. Ведь пуля просвистела и… Зимним утром я ехал в направлении Новой Сходни по Новосходненскому шоссе. В те годы там еще не было Блошиного рынка с церковью, а был громадный пустырь, заканчивающийся высоким обрывом к реке Сходне, по которому пролегал прямой как стрела и довольно протяженный спуск к мосту через реку[1]. Вот по нему, по несильно обледенелой дороге я и начал спускаться. Начав спуск достаточно аккуратно, я, буквально через несколько секунд, раскатился. А в чем помеха – спуск не подъем – крутить не будет. Впереди никого нет – догнать некого. Правда за мостиком – поворот и надо бы снизить скорость, чтобы не улететь на встречку, но на это хватит нескольких десятков метров в самом конце спуска. Короче – сначала спустимся, а там разберемся. Я перешел на третью передачу, снял ногу с педали газа и покатился, даже не приглядываясь к тому, что творится вокруг и особенно – к тем, кто едет навстречу. Ну едут и едут – мне-то что. Дорога скользкая, им – подъем, никто обгонять не полезет. Ну и зачем, скажите, мне обращать на них внимание. Гораздо важнее для меня было поймать тот момент, когда перейти на вторую, чтобы притормозить перед поворотом. Да и смотреть-то, откровенно, было не на кого. Какой-то легковушник промелькнул мимо, сразу как я только-только начал спускаться, в самом низу маячил грузовик, пыхтя и сопя на скользком подъеме, еще может одна, может две машины на подъеме. Все. Все ведут себя тихо, мирно… Чувствую как машина набирает скорость – хорошо – не фига жаться и трусить. Быстрее доедем! Вдруг – чу! Какой-то резкий непонятный хруст, будто кто-то с бешеной скоростью катает ком для снежной бабы, Ну с очень бешеной скоростью! Вначале я не обратил на это внимания, поскольку не хотелось отвлекаться на всякую ерунду. Но шум продолжался и любопытство все же взяло верх, как над безразличием, так и над осторожностью – все-таки спуск по обледенелой дороге, заставляет не рассеивать внимания. Но меня заинтриговало то, что внизу, по ходу моего движения, источника шума явно не было. Впереди ничего не изменялось … и тогда я глянул в зеркало заднего вида! Боже мой! За моей спиной волчком вертелся маленький красный Фольксваген-гольф, который явно, только что, проехал мимо меня. Она вертелась практически на месте, хотя, понемногу, замедляющую вращение, машину, все-таки сносило, но весьма медленно, в сторону кювета. Куда она, в конце концов, легонько, безо всяких повреждений, и сползла. Что там случилось мне было предельно ясно. На подъеме по скользкой дороге переднеприводной автомобиль чувствует себя совсем неуверенно. Большая часть его веа уходит на задние колеса. Передние колеса разгружаются и, теряя сцепление с дорогой, начинают буксовать. Скорость, соответственно, падает. В такой ситуации можно просто встать на месте. Надо было бы понемногу прибавлять обороты, а водитель, явно, не нашел ничего умнее, чем резко притопить газ. У переднеприводных сносит перед, вот его и понесло, тем паче, что он разгружен. При этом достаточно было одного неловкого вилька рулем, чтобы машину закрутило. Вот ее и закрутило! Хорошо, что у водителя хватило ума, а может быть он просто впал в ступор и не пытатлся вывести машину из вращения, а терпеливо ждал, пока она закончит свой «горизонтальный штопор». Любая попытка выхода из штопора, как пращой, швырнула бы машину в любую сторону. Но главное не в этом! А в том, что я уже проехал мимо! Опоздай я на чуть-чуть и вертящаяся машина ударила бы меня. Все закончилось удачно, в общем-то, для всех, если не считать, что неумелому водителю пришлось тащить машину из сугроба. А я… я, проскочив опасность, не заметивши ее, не испугался, а отнесся к происшедшему, как к курьезному случаю, из которого можно извлечь определенную пользу, разобрав его первопричины, и для себя, и для учеников моей автошколы. [1] Для любопытных привожу координаты в формате Викимапии http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.936678&lon=37.332852&z=16&m=ys

© Copyright: Владимир Юрков, 2014

Регистрационный номер №0261497

от 25 декабря 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0261497 выдан для произведения: 2008 г. Не думай о секундах свысока Мы свыклись с мыслью о том, что все решает секунда, от которой, порою, зависит не только твоя дальнейшая судьба, но и сама жизнь. Конечно хорошо, когда эта секунда в твоих руках, гораздо хуже, когда – в чужих. Хотя в этом есть определенная доля приятности, если эта секунда выходит в твою пользу – ты можешь ее попросту не заметить, даже не подозревая о пронесшейся над тобою опасности. А даже если и заметишь, то не ляжет она тяжелым грузом на сердце. Ведь пуля просвистела и… Зимним утром я ехал в направлении Новой Сходни по Новосходненскому шоссе. В те годы там еще не было Блошиного рынка с церковью, а был громадный пустырь, заканчивающийся высоким обрывом к реке Сходне, по которому пролегал прямой как стрела и довольно протяженный спуск к мосту через реку[1]. Вот по нему, по несильно обледенелой дороге я и начал спускаться. Начав спуск достаточно аккуратно, я, буквально через несколько секунд, раскатился. А в чем помеха – спуск не подъем – крутить не будет. Впереди никого нет – догнать некого. Правда за мостиком – поворот и надо бы снизить скорость, чтобы не улететь на встречку, но на это хватит нескольких десятков метров в самом конце спуска. Короче – сначала спустимся, а там разберемся. Я перешел на третью передачу, снял ногу с педали газа и покатился, даже не приглядываясь к тому, что творится вокруг и особенно – к тем, кто едет навстречу. Ну едут и едут – мне-то что. Дорога скользкая, им – подъем, никто обгонять не полезет. Ну и зачем, скажите, мне обращать на них внимание. Гораздо важнее для меня было поймать тот момент, когда перейти на вторую, чтобы притормозить перед поворотом. Да и смотреть-то, откровенно, было не на кого. Какой-то легковушник промелькнул мимо, сразу как я только-только начал спускаться, в самом низу маячил грузовик, пыхтя и сопя на скользком подъеме, еще может одна, может две машины на подъеме. Все. Все ведут себя тихо, мирно… Чувствую как машина набирает скорость – хорошо – не фига жаться и трусить. Быстрее доедем! Вдруг – чу! Какой-то резкий непонятный хруст, будто кто-то с бешеной скоростью катает ком для снежной бабы, Ну с очень бешеной скоростью! Вначале я не обратил на это внимания, поскольку не хотелось отвлекаться на всякую ерунду. Но шум продолжался и любопытство все же взяло верх, как над безразличием, так и над осторожностью – все-таки спуск по обледенелой дороге, заставляет не рассеивать внимания. Но меня заинтриговало то, что внизу, по ходу моего движения, источника шума явно не было. Впереди ничего не изменялось … и тогда я глянул в зеркало заднего вида! Боже мой! За моей спиной волчком вертелся маленький красный Фольксваген-гольф, который явно, только что, проехал мимо меня. Она вертелась практически на месте, хотя, понемногу, замедляющую вращение, машину, все-таки сносило, но весьма медленно, в сторону кювета. Куда она, в конце концов, легонько, безо всяких повреждений, и сползла. Что там случилось мне было предельно ясно. На подъеме по скользкой дороге переднеприводной автомобиль чувствует себя совсем неуверенно. Большая часть его веа уходит на задние колеса. Передние колеса разгружаются и, теряя сцепление с дорогой, начинают буксовать. Скорость, соответственно, падает. В такой ситуации можно просто встать на месте. Надо было бы понемногу прибавлять обороты, а водитель, явно, не нашел ничего умнее, чем резко притопить газ. У переднеприводных сносит перед, вот его и понесло, тем паче, что он разгружен. При этом достаточно было одного неловкого вилька рулем, чтобы машину закрутило. Вот ее и закрутило! Хорошо, что у водителя хватило ума, а может быть он просто впал в ступор и не пытатлся вывести машину из вращения, а терпеливо ждал, пока она закончит свой «горизонтальный штопор». Любая попытка выхода из штопора, как пращой, швырнула бы машину в любую сторону. Но главное не в этом! А в том, что я уже проехал мимо! Опоздай я на чуть-чуть и вертящаяся машина ударила бы меня. Все закончилось удачно, в общем-то, для всех, если не считать, что неумелому водителю пришлось тащить машину из сугроба. А я… я, проскочив опасность, не заметивши ее, не испугался, а отнесся к происшедшему, как к курьезному случаю, из которого можно извлечь определенную пользу, разобрав его первопричины, и для себя, и для учеников моей автошколы. [1] Для любопытных привожу координаты в формате Викимапии http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.936678&lon=37.332852&z=16&m=ys
Рейтинг: 0 164 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!