ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → 2006 г. Куда она, из колеи, денется

2006 г. Куда она, из колеи, денется

15 августа 2017 - Владимир Юрков
 2006 г. Куда она, из колеи, денется



Во времена нашего далекого детства бытовал анекдот про американского водителя, ставящего на капот своего Доджа бокал с вином, и доезжающего с ним до дома, не расплескав ни капли. На долю русского водителя, в этом анекдоте, выпадало: «а куда она, из колеи, денется»!
С бокалом вина на капоте я никогда не ездил, а вот с фотоаппаратом - да!
Итак, в конце лета 2006 года, я завернул в село Молоково, что неподалеку от города Старицы, Тверской области.  Село это, ныне ужасно запущенное, некогда обладало достаточно красивой церковью с высокой колокольней, возвышавшейся над Волгою на крутом склоне. 
Вечерело...
Проехав вокруг печальных руин заросших бурьяном, я понял, что они меня не привлекают и решил спуститься вниз, к Волге, в надежде на то, что народ, с легкостью разрушающий творения рук человеческих, не успел или, вернее всего, не сумел уничтожить природу, и там, внизу, на берегу реки, я найду виды, достойные моих очей. 
К реке вела, так называемая, рыбацкая дорога, наезженная множеством местных и пришлых рыбаков, которые, двигаясь по ней, думали исключительно о количестве рыбы, что им предстояло наловить, но только не о дороге. А возвращаясь домой, или гордые своим уловом, они не замечали ничего вокруг, или, что еще хуже, расстроенные неудачей, вымещали свое зло на этой, ни в чем не повинной, дороге. И, если не дай бог, машина начинала подниматься в гору чуть-чуть медленее, то они пришпоривали ее, как лошадь, ударяя ботинком по педали газа. Отчего из-под колес вылетал во все стороны гравий с песком, а на дороге образовывалась небольшая ямочка, превращающаяся со временем, и от колес, и от дождей, и от талых снегов, в большую яму.
Поэтому машину на спуске качало, как корабль в ветреную погоду. Я, ехал, по большей части, наугад, поскольку солнце, как назло, светило мне прямо в глаза, спустившись практически к самой кромке леса на противоположной стороне Волги. Но особенности дороги я, по возможности, запоминал, чтобы на подъеме двигаться, и поплавнее, и побезопаснее.
На нижней террасе, возле реки, царила светлая тень - солнечные лучи загораживал красивейший, но труднопроходимый, хвойный лес. Сосновый лес обычно не бывает сильно захламлен, но рельеф местности, изборожденный множеством оврагов, овражков и карстовых ям, не способствовует пешему туризму. Что поделаешь - известняк! Зато в таких краях всегда много разнообразных и, порою, очень красивых и загадочных пещер.
Я провел у реки часа полтора, фотографируя и любуясь местностью, до тех пор, пока практически полностью стемнело и стало понятно, что пора возвращаться в гостиницу. Я ускорил шаг, ибо до машины было довольно далеко. Ее силуэт маячил в предвечерней мгле неясной точкой.
Подойдя к машине, я начал поспешно искать ключи, поскольку, вместе с темнотой, надвигался не только холод, но и туман, а подниматься в тумане по незнакомой дороге, да еще и поздним вечером, совершенно не хотелось. Надо было быстрее сматываться. Подняться наверх, в деревню. Ключ, как положено в таких случаях, упорно не находился. К тому же, мне упорно мешал, висевший на шее, фотоаппарат, который я все время зацеплял, то правой, то левой, рукою, пытаясь нащупать ключи. Я хлопал по всем возможным карманам, которых было великое множество, ибо на мне, помимо брюк и рубашки, была надета еще и туристическая куртка. Минуту-другую я рыскал по себе, как будто бы давя клопов, и, наконец, из какого-то, невесть какого по счету, кармана, выудил заветный ключ.
В машине было уютно и тепло. Хоть она и простояла почти два часа в тени, но дневное тепло не потеряла и теперь ласково согревала меня. Запустив двигатель и зажегши фары, я не спеша двинулся на подъем, вытаскивая из памяти рельеф недавно проеханной дороги. Обратный путь, как положено, легче - меня качало и трясло значительно меньше. Правильно распределив подгазовку я поднялся наверх, практически, с постоянной скоростью - не дергаясь...
И вот, не доехав буквально нескольких метров до конца подъема, я понял, что со мною нет фотоаппарата. Я не ощущал его тяжести в нагрудном кармане, куда обычно клал его, садясь в машину. Внутри все похолодело. Я двинул по тормозам, зависнув на подъеме (что, впоследствии, оказалось очень мудрым решением) и оглянулся назад. 
За мною разливалась полнейшая темнота. Впереди еще не угас свет летнего вечернего неба, но там - внизу - тьма, заливаемая туманом. Можно было бы, конечно, спуститься вниз с фонариком в руке да посветить по сторонам. Но вряд ли это бы помогло найти фотоаппарат, который я мог потерять только садясь в машину, ибо помнил, что последний снимок сделал у ее заднего бампера, обернувшись назад. Значит я его выронил, пока искал ключи...
Фотоаппарат то - черт с ним. Завтра куплю новый. Здесь, в городе, несколько магазинов с электроникой. А вот карта с фотографиями! Весь сегодняшний день! Это более 400 снимков - псу под хвост! Обидно. 
Да, можно завтра приехать снова, но момент, как писал Кирсанов, течет и ничего в этом мире не повторяется дважды. Завтра будет другой день и будут ДРУГИЕ снимки, ни в чем не похожие на сегодняшние. Я расстроился и, в замешательстве, все-таки вышел из машины. Почему-то вне кузова, тьма внизу показалась еще более темной. Тьфу!
Придется спускаться, хотелось бы мне этого или нет. 
Причем машину придется оставить на подъеме, а то как бы задним ходом не раздавить собственный фотоаппарат. Да и опускаться задом во тьму стремно. Я уже было протянул руку к фонарику, лежащему слева от сидения, и задумался. А почему я решил, что уронил аппарат там внизу? Я, вернее всего, положил его на капот, пока рылся по карманам в поисках ключей и теперь он валяется где-нибудь на склоне, откатившись от дороги метров на пять в траву! Круг поисков расширялся, а вероятность найти фотоаппарат приближалась к нулю. Но я, все же, взял фонарик и машинально посветил на капот, где, по моему предположению, я, сдуру, оставил фотоаппарат.
О! Чудо! 
Среди двух воздухозаборников поблескивал на белом капоте серебряный прямоугольник!
Он весь подъем маячил у меня перед глазами, но я не замечал его, поскольку все внимание устремлял только на дорогу. Какое счастье, что я затормозил на подъеме - при торможении на ровном участке фотоаппарат мог укатиться вперед и свалится перед машиной. Там я его никогда бы искать не стал!
Так что, мне удалось подняться на двадцатиметровую высоту по разбитой грунтовой дороге, не уронив фотоаппарата с капота. Какие там бокалы с вином! Какая там Америка!

© Copyright: Владимир Юрков, 2017

Регистрационный номер №0393575

от 15 августа 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0393575 выдан для произведения:  2006 г. Куда она, из колеи, денется



Во времена нашего далекого детства бытовал анекдот про американского водителя, ставящего на капот своего Доджа бокал с вином, и доезжающего с ним до дома, не расплескав ни капли. На долю русского водителя, в этом анекдоте, выпадало: «а куда она, из колеи, денется»!
С бокалом вина на капоте я никогда не ездил, а вот с фотоаппаратом - да!
Итак, в конце лета 2006 года, я завернул в село Молоково, что неподалеку от города Старицы, Тверской области.  Село это, ныне ужасно запущенное, некогда обладало достаточно красивой церковью с высокой колокольней, возвышавшейся над Волгою на крутом склоне. 
Вечерело...
Проехав вокруг печальных руин заросших бурьяном, я понял, что они меня не привлекают и решил спуститься вниз, к Волге, в надежде на то, что народ, с легкостью разрушающий творения рук человеческих, не успел или, вернее всего, не сумел уничтожить природу, и там, внизу, на берегу реки, я найду виды, достойные моих очей. 
К реке вела, так называемая, рыбацкая дорога, наезженная множеством местных и пришлых рыбаков, которые, двигаясь по ней, думали исключительно о количестве рыбы, что им предстояло наловить, но только не о дороге. А возвращаясь домой, или гордые своим уловом, они не замечали ничего вокруг, или, что еще хуже, расстроенные неудачей, вымещали свое зло на этой, ни в чем не повинной, дороге. И, если не дай бог, машина начинала подниматься в гору чуть-чуть медленее, то они пришпоривали ее, как лошадь, ударяя ботинком по педали газа. Отчего из-под колес вылетал во все стороны гравий с песком, а на дороге образовывалась небольшая ямочка, превращающаяся со временем, и от колес, и от дождей, и от талых снегов, в большую яму.
Поэтому машину на спуске качало, как корабль в ветреную погоду. Я, ехал, по большей части, наугад, поскольку солнце, как назло, светило мне прямо в глаза, спустившись практически к самой кромке леса на противоположной стороне Волги. Но особенности дороги я, по возможности, запоминал, чтобы на подъеме двигаться, и поплавнее, и побезопаснее.
На нижней террасе, возле реки, царила светлая тень - солнечные лучи загораживал красивейший, но труднопроходимый, хвойный лес. Сосновый лес обычно не бывает сильно захламлен, но рельеф местности, изборожденный множеством оврагов, овражков и карстовых ям, не способствовует пешему туризму. Что поделаешь - известняк! Зато в таких краях всегда много разнообразных и, порою, очень красивых и загадочных пещер.
Я провел у реки часа полтора, фотографируя и любуясь местностью, до тех пор, пока практически полностью стемнело и стало понятно, что пора возвращаться в гостиницу. Я ускорил шаг, ибо до машины было довольно далеко. Ее силуэт маячил в предвечерней мгле неясной точкой.
Подойдя к машине, я начал поспешно искать ключи, поскольку, вместе с темнотой, надвигался не только холод, но и туман, а подниматься в тумане по незнакомой дороге, да еще и поздним вечером, совершенно не хотелось. Надо было быстрее сматываться. Подняться наверх, в деревню. Ключ, как положено в таких случаях, упорно не находился. К тому же, мне упорно мешал, висевший на шее, фотоаппарат, который я все время зацеплял, то правой, то левой, рукою, пытаясь нащупать ключи. Я хлопал по всем возможным карманам, которых было великое множество, ибо на мне, помимо брюк и рубашки, была надета еще и туристическая куртка. Минуту-другую я рыскал по себе, как будто бы давя клопов, и, наконец, из какого-то, невесть какого по счету, кармана, выудил заветный ключ.
В машине было уютно и тепло. Хоть она и простояла почти два часа в тени, но дневное тепло не потеряла и теперь ласково согревала меня. Запустив двигатель и зажегши фары, я не спеша двинулся на подъем, вытаскивая из памяти рельеф недавно проеханной дороги. Обратный путь, как положено, легче - меня качало и трясло значительно меньше. Правильно распределив подгазовку я поднялся наверх, практически, с постоянной скоростью - не дергаясь...
И вот, не доехав буквально нескольких метров до конца подъема, я понял, что со мною нет фотоаппарата. Я не ощущал его тяжести в нагрудном кармане, куда обычно клал его, садясь в машину. Внутри все похолодело. Я двинул по тормозам, зависнув на подъеме (что, впоследствии, оказалось очень мудрым решением) и оглянулся назад. 
За мною разливалась полнейшая темнота. Впереди еще не угас свет летнего вечернего неба, но там - внизу - тьма, заливаемая туманом. Можно было бы, конечно, спуститься вниз с фонариком в руке да посветить по сторонам. Но вряд ли это бы помогло найти фотоаппарат, который я мог потерять только садясь в машину, ибо помнил, что последний снимок сделал у ее заднего бампера, обернувшись назад. Значит я его выронил, пока искал ключи...
Фотоаппарат то - черт с ним. Завтра куплю новый. Здесь, в городе, несколько магазинов с электроникой. А вот карта с фотографиями! Весь сегодняшний день! Это более 400 снимков - псу под хвост! Обидно. 
Да, можно завтра приехать снова, но момент, как писал Кирсанов, течет и ничего в этом мире не повторяется дважды. Завтра будет другой день и будут ДРУГИЕ снимки, ни в чем не похожие на сегодняшние. Я расстроился и, в замешательстве, все-таки вышел из машины. Почему-то вне кузова, тьма внизу показалась еще более темной. Тьфу!
Придется спускаться, хотелось бы мне этого или нет. 
Причем машину придется оставить на подъеме, а то как бы задним ходом не раздавить собственный фотоаппарат. Да и опускаться задом во тьму стремно. Я уже было протянул руку к фонарику, лежащему слева от сидения, и задумался. А почему я решил, что уронил аппарат там внизу? Я, вернее всего, положил его на капот, пока рылся по карманам в поисках ключей и теперь он валяется где-нибудь на склоне, откатившись от дороги метров на пять в траву! Круг поисков расширялся, а вероятность найти фотоаппарат приближалась к нулю. Но я, все же, взял фонарик и машинально посветил на капот, где, по моему предположению, я, сдуру, оставил фотоаппарат.
О! Чудо! 
Среди двух воздухозаборников поблескивал на белом капоте серебряный прямоугольник!
Он весь подъем маячил у меня перед глазами, но я не замечал его, поскольку все внимание устремлял только на дорогу. Какое счастье, что я затормозил на подъеме - при торможении на ровном участке фотоаппарат мог укатиться вперед и свалится перед машиной. Там я его никогда бы искать не стал!
Так что, мне удалось подняться на двадцатиметровую высоту по разбитой грунтовой дороге, не уронив фотоаппарата с капота. Какие там бокалы с вином! Какая там Америка!
 
Рейтинг: 0 500 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!