ГлавнаяВся прозаМалые формыРепортажи → ГЕРОИЗМ, ЗА КОТОРЫЙ НЕ НАГРАЖДАЮТ ОРДЕНАМИ

 

ГЕРОИЗМ, ЗА КОТОРЫЙ НЕ НАГРАЖДАЮТ ОРДЕНАМИ

article46136.jpg

Геннадий Дергачев «Они все наши дети». Концерт в пользу детей больных ДЦП. Москва. 25.04.12

 

 

 

            25 апреля в концертном зале Храма Христа Спасителя состоялся благотворительный концерт, который был организован Фондом помощи детям больных ДЦП «НАШИ ДЕТИ».

 

           

            Будучи приглашёнными на это мероприятие, я на пару часов попал в мир, который оставил во мне неизгладимое впечатление от всего увиденного.

             Нет, я не буду рассказывать о великолепном выступлении профессиональных артистов и, в частности, о замечательных песнях, которые пел, иногда вместе с залом, Лев Лещенко, о задорных участниках из группы олимпийской надежды. Хотя всем им надо сказать большое спасибо и отдать должное их выступлениям. Я просто хочу поделиться тем чувством, которое вызывали другие участники выступления и передать ту атмосферу, которая царила в едином пространстве – на сцене и в зрительном зале.

           

            Сразу хочу сказать, что на эту встречу приехали многочисленные гости и маленькие артисты из Украины и из Беларуси. Одна беда и похожие проблемы не знают границ, но не знает границ и подлинная дружба, особенно, когда она сводит вместе детские ручки.

            Они часто так и выступали, взявшись за руки: совсем маленькие дети, подростки, сидевшие в инвалидных колясках, и стоявшие на крепких ногах, но слепые, передвигающиеся той особенной, неуверенной походкой, которая очень заметна при отсутствии опыта, накопленного с летами. Они, некоторые из них слабослышащие, танцевали, пели, группировались на сцене. Русские, белорусы, украинцы, дети, имеющие матерей и отцов, и сироты, возможно, при живых родителях – все они старались в меру своих сил и таланта создать нам, зрителям, праздничную атмосферу, в которой в первую очередь нуждались они сами.

           

            «Мы маленькие дети и хотим гулять», - звучали слова незатейливой песенки, которую исполняли юные дарования в то время, когда другие маленькие артисты подтанцовывали и кувыркались на заднем плане. Не было скучно ни нам - зрителям, ни им – артистам.

             Было, признаюсь, опасение и некоторое любопытство, как этих обделенных здоровьем детей воспримут наши здоровые дети. Но, к радости, ничего, кроме благожелательности, они не проявили. Так же улыбались и аплодировали наравне с больными ДЦП, которые тоже присутствовали среди зрителей. И это очень важно, я думаю. Уж больно мы не привыкли видеть часто и много инвалидов вокруг себя. Наше общество, и без того разделённое на слои материальные и социальные, как-то ещё сумело создать и эту границу – здоровье, что не способствует воспитанию в подрастающем поколении нормального, с долей сочувствия, отношению к инвалидам, не важно, какого возраста они бы ни были. Что говорить, если слово «дебил», в литературной речи неприемлемое, стало в разговорном русском языке настолько обиходным, что его не чураются произнести и некоторые родители в адрес собственных детей, и, порой, учителя, высказывающихся о ком-нибудь из своих учеников! Наше общество, хорошо, если ошибаюсь, построено на праве силы и здоровья. Не дай Бог оказаться среди слабых и больных!

           

            На сцене появляются молодые пары, которые начинают кружиться под звуки мелодии вальса. Минута, другая – и к ним присоединяются парализованные подростки в инвалидных колясках. Они тоже кружатся с партнёршами. Некоторые из этих женщин – их матери. Поверьте – это сильное зрелище. Потому, что мамы должны не только улыбаться и выполнять изящные па – они ещё должны помогать своим детям, крутить и перемещать не лёгкие, с виду, коляски.  Ведь некоторые из этих вальсирующих могут лишь с трудом вытянуть руку или кое-как покрутить одной рукой колесо.

            Знаете, что сразу бросилось в глаза? У больных девочек нет кавалеров. Если мама с парализованным сыном выглядит более естественно, то так же естественно было бы увидеть отца, танцующего со своей дочерью. Но, увы, возникает подозрение, что сильный пол в большинстве своём не обладает бесконечным терпением. Только настоящий родитель способен пожертвовать своей личной жизнью ради больного и беспомощного ребёнка. Но среди них мы увидели только женщин. Они, привлекательные, нарядно одетые, по сути, настоящие героини. Но их героизм – не эффектный подвиг, которым потом можно будет гордиться всю свою жизнь, и носить на груди полученную за него награду. Нет – это повседневный, обременительный, тяжёлый труд, на который способно только любящее сердце. А мужчина, который с гордостью говорит, что он обучен Родину защищать, но не обучен каждодневно менять памперсы своему ребёнку и кормить его с ложки, как-то не вызывает восхищения. С вашего разрешения, пусть это останется, возможно, только моим мнением.

            Тема отцов в этом концерте ещё не закончена. На сцене малюсенькая девочка. Ей, если не ошибаюсь, восемь лет, но выглядит она не старше пяти. Рядом танцуют и подпевают другие дети. Весёлая музыка, которая напоминает известную песенку со словами: «Учат в школе, учат в школе…». Но песня о дне рождения, которую исполняют наши дети, - а они все наши дети, если мы не какие-нибудь марсиане, вызывает не только улыбку, но и тревогу:

Чтобы папа всё простил,

Чтобы маму он не бил,

Чтоб на мой день рожденья

Мне цветочек подарил …

            Я разумею, что слова этой песни едва ли написали сами дети, но то, что они поют их с полным пониманием проблемы, с которой сталкиваются в семьях, не вызывает сомнения. Эти слова не случайны, не для рифмы придуманы. Эти слова вырываются из детской души буквально наружу. Это правильно, что хоть так, организаторы хотели затронуть этот вопрос, касающихся многих семей, кстати, не только с больными детьми. Ведь когда супружеская пара распадается, и на руках матери остаётся ребёнок, да к тому же больной, то обязательно наступит такой момент, когда маленькому человеку очень захочется иметь папу, который помнит о его дне рождения; когда дочка была бы рада даже подаренному цветочку от отца, который не хочет больше знать о её существовании. Но и в полной семье, как мы знаем, больной ребёнок может ощущать вину, за то, что он такой, какой есть. Скандалы, рукоприкладство, слёзы матери – вот, что рождает такие слова песенки, которые больно слышать, а не то, что петь. Конечно, есть и другие отцы, которые буквально «вкалывают» на нескольких работах, чтобы обеспечить лечение ребёнка и уход за ним. Им и поклон за это. Но по статистике, восемьдесят процентов отцов покидают семью после того, как его ребёнку ставят диагноз «детский церебральный паралич».

            Трудно сказать, сколько всего детей инвалидов насчитывается в России и в ближних странах зарубежья. По любому, счёт идёт на миллионы. Оценки и методы подсчёта разные, но, судя по разноречивым данным, у нас в стране только диагноз ЦДП имеют около 650-то тысяч детей. Представьте себе эти жизни, эти судьбы. Конечно, есть какая-та помощь, далеко не полная, от государства, от благотворителей, но я хочу сказать не об этом. Очень важно научить этих детей преодолению в себе иждивенческих настроений, чтобы они могли ощущать себя членами общества, не замкнулись, не подчёркивали, что они другие. Дети и подростки, которые выступали на этом концерте, верится, этому активно учатся, а может быть, многие уже и научились. Но учится, нужно и всему обществу: пониманию, толерантности, доброте, умению быть рядом с ними. По своему, это тоже непросто.

 

            Вместительный концертный зал, являющийся частью Храма Христа Спасителя,  принадлежит Правительству Москвы. И хотя за некоторыми драпировками проглядывали фрески с образами святых – это не мешало внимать весёлой музыке, смотреть на танцующих  и поющих детей и взрослых, потому, что доброму веселью и радости никакая религия мешать не должна. Жаль только, что ещё много кресел осталось пустовать. То ли приглашённых было недостаточно много, то ли не все смогли и захотели провести этот вечер здесь, в этом зале, а ведь именно таких мероприятий и общений ещё явно нам всем не хватает.

            Концерт закончился под падение сверху огромных шаров и многочисленных  разноцветных шариков. Они летали, переходили из рук в руки, иногда громко лопались, что только добавляло озорного настроя всем, уже не сидящим, а вставшим со своих мест, зрителям. Все объединились на какое-то время в одно большое собрание, шумливое, разноголосое и довольное друг другом.

            Что ж, пусть больше будет таких нужных и весёлых встреч!

 

            И хочу ещё добавить, что сайт фонда помощи детям больных ДЦП «НАШИ ДЕТИ» можно найти в Интернете по адресу: http://www.f-nashideti.ru/temp/index.php3

 

 

02.05.12

 

© Copyright: Геннадий Дергачев, 2012

Регистрационный номер №0046136

от 2 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0046136 выдан для произведения:

Геннадий Дергачев «Они все наши дети». Концерт в пользу детей больных ДЦП. Москва. 25.04.12

 

 

 

            25 апреля в концертном зале Храма Христа Спасителя состоялся благотворительный концерт, который был организован Фондом помощи детям больных ДЦП «НАШИ ДЕТИ».

 

           

            Будучи приглашёнными на это мероприятие, я на пару часов попал в мир, который оставил во мне неизгладимое впечатление от всего увиденного.

             Нет, я не буду рассказывать о великолепном выступлении профессиональных артистов и, в частности, о замечательных песнях, которые пел, иногда вместе с залом, Лев Лещенко, о задорных участниках из группы олимпийской надежды. Хотя всем им надо сказать большое спасибо и отдать должное их выступлениям. Я просто хочу поделиться тем чувством, которое вызывали другие участники выступления и передать ту атмосферу, которая царила в едином пространстве – на сцене и в зрительном зале.

           

            Сразу хочу сказать, что на эту встречу приехали многочисленные гости и маленькие артисты из Украины и из Беларуси. Одна беда и похожие проблемы не знают границ, но не знает границ и подлинная дружба, особенно, когда она сводит вместе детские ручки.

            Они часто так и выступали, взявшись за руки: совсем маленькие дети, подростки, сидевшие в инвалидных колясках, и стоявшие на крепких ногах, но слепые, передвигающиеся той особенной, неуверенной походкой, которая очень заметна при отсутствии опыта, накопленного с летами. Они, некоторые из них слабослышащие, танцевали, пели, группировались на сцене. Русские, белорусы, украинцы, дети, имеющие матерей и отцов, и сироты, возможно, при живых родителях – все они старались в меру своих сил и таланта создать нам, зрителям, праздничную атмосферу, в которой в первую очередь нуждались они сами.

           

            «Мы маленькие дети и хотим гулять», - звучали слова незатейливой песенки, которую исполняли юные дарования в то время, когда другие маленькие артисты подтанцовывали и кувыркались на заднем плане. Не было скучно ни нам - зрителям, ни им – артистам.

             Было, признаюсь, опасение и некоторое любопытство, как этих обделенных здоровьем детей воспримут наши здоровые дети. Но, к радости, ничего, кроме благожелательности, они не проявили. Так же улыбались и аплодировали наравне с больными ДЦП, которые тоже присутствовали среди зрителей. И это очень важно, я думаю. Уж больно мы не привыкли видеть часто и много инвалидов вокруг себя. Наше общество, и без того разделённое на слои материальные и социальные, как-то ещё сумело создать и эту границу – здоровье, что не способствует воспитанию в подрастающем поколении нормального, с долей сочувствия, отношению к инвалидам, не важно, какого возраста они бы ни были. Что говорить, если слово «дебил», в литературной речи неприемлемое, стало в разговорном русском языке настолько обиходным, что его не чураются произнести и некоторые родители в адрес собственных детей, и, порой, учителя, высказывающихся о ком-нибудь из своих учеников! Наше общество, хорошо, если ошибаюсь, построено на праве силы и здоровья. Не дай Бог оказаться среди слабых и больных!

           

            На сцене появляются молодые пары, которые начинают кружиться под звуки мелодии вальса. Минута, другая – и к ним присоединяются парализованные подростки в инвалидных колясках. Они тоже кружатся с партнёршами. Некоторые из этих женщин – их матери. Поверьте – это сильное зрелище. Потому, что мамы должны не только улыбаться и выполнять изящные па – они ещё должны помогать своим детям, крутить и перемещать не лёгкие, с виду, коляски.  Ведь некоторые из этих вальсирующих могут лишь с трудом вытянуть руку или кое-как покрутить одной рукой колесо.

            Знаете, что сразу бросилось в глаза? У больных девочек нет кавалеров. Если мама с парализованным сыном выглядит более естественно, то так же естественно было бы увидеть отца, танцующего со своей дочерью. Но, увы, возникает подозрение, что сильный пол в большинстве своём не обладает бесконечным терпением. Только настоящий родитель способен пожертвовать своей личной жизнью ради больного и беспомощного ребёнка. Но среди них мы увидели только женщин. Они, привлекательные, нарядно одетые, по сути, настоящие героини. Но их героизм – не эффектный подвиг, которым потом можно будет гордиться всю свою жизнь, и носить на груди полученную за него награду. Нет – это повседневный, обременительный, тяжёлый труд, на который способно только любящее сердце. А мужчина, который с гордостью говорит, что он обучен Родину защищать, но не обучен каждодневно менять памперсы своему ребёнку и кормить его с ложки, как-то не вызывает восхищения. С вашего разрешения, пусть это останется, возможно, только моим мнением.

            Тема отцов в этом концерте ещё не закончена. На сцене малюсенькая девочка. Ей, если не ошибаюсь, восемь лет, но выглядит она не старше пяти. Рядом танцуют и подпевают другие дети. Весёлая музыка, которая напоминает известную песенку со словами: «Учат в школе, учат в школе…». Но песня о дне рождения, которую исполняют наши дети, - а они все наши дети, если мы не какие-нибудь марсиане, вызывает не только улыбку, но и тревогу:

Чтобы папа всё простил,

Чтобы маму он не бил,

Чтоб на мой день рожденья

Мне цветочек подарил …

            Я разумею, что слова этой песни едва ли написали сами дети, но то, что они поют их с полным пониманием проблемы, с которой сталкиваются в семьях, не вызывает сомнения. Эти слова не случайны, не для рифмы придуманы. Эти слова вырываются из детской души буквально наружу. Это правильно, что хоть так, организаторы хотели затронуть этот вопрос, касающихся многих семей, кстати, не только с больными детьми. Ведь когда супружеская пара распадается, и на руках матери остаётся ребёнок, да к тому же больной, то обязательно наступит такой момент, когда маленькому человеку очень захочется иметь папу, который помнит о его дне рождения; когда дочка была бы рада даже подаренному цветочку от отца, который не хочет больше знать о её существовании. Но и в полной семье, как мы знаем, больной ребёнок может ощущать вину, за то, что он такой, какой есть. Скандалы, рукоприкладство, слёзы матери – вот, что рождает такие слова песенки, которые больно слышать, а не то, что петь. Конечно, есть и другие отцы, которые буквально «вкалывают» на нескольких работах, чтобы обеспечить лечение ребёнка и уход за ним. Им и поклон за это. Но по статистике, восемьдесят процентов отцов покидают семью после того, как его ребёнку ставят диагноз «детский церебральный паралич».

            Трудно сказать, сколько всего детей инвалидов насчитывается в России и в ближних странах зарубежья. По любому, счёт идёт на миллионы. Оценки и методы подсчёта разные, но, судя по разноречивым данным, у нас в стране только диагноз ЦДП имеют около 650-то тысяч детей. Представьте себе эти жизни, эти судьбы. Конечно, есть какая-та помощь, далеко не полная, от государства, от благотворителей, но я хочу сказать не об этом. Очень важно научить этих детей преодолению в себе иждивенческих настроений, чтобы они могли ощущать себя членами общества, не замкнулись, не подчёркивали, что они другие. Дети и подростки, которые выступали на этом концерте, верится, этому активно учатся, а может быть, многие уже и научились. Но учится, нужно и всему обществу: пониманию, толерантности, доброте, умению быть рядом с ними. По своему, это тоже непросто.

 

            Вместительный концертный зал, являющийся частью Храма Христа Спасителя,  принадлежит Правительству Москвы. И хотя за некоторыми драпировками проглядывали фрески с образами святых – это не мешало внимать весёлой музыке, смотреть на танцующих  и поющих детей и взрослых, потому, что доброму веселью и радости никакая религия мешать не должна. Жаль только, что ещё много кресел осталось пустовать. То ли приглашённых было недостаточно много, то ли не все смогли и захотели провести этот вечер здесь, в этом зале, а ведь именно таких мероприятий и общений ещё явно нам всем не хватает.

            Концерт закончился под падение сверху огромных шаров и многочисленных  разноцветных шариков. Они летали, переходили из рук в руки, иногда громко лопались, что только добавляло озорного настроя всем, уже не сидящим, а вставшим со своих мест, зрителям. Все объединились на какое-то время в одно большое собрание, шумливое, разноголосое и довольное друг другом.

            Что ж, пусть больше будет таких нужных и весёлых встреч!

 

            И хочу ещё добавить, что сайт фонда помощи детям больных ДЦП «НАШИ ДЕТИ» можно найти в Интернете по адресу: http://www.f-nashideti.ru/temp/index.php3

 

 

02.05.12

 

Рейтинг: 0 351 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!