ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Зона над Кавалерово

 

Зона над Кавалерово

29 ноября 2013 - Александр Шипицын
article172180.jpg

Ту-95 устроен таким образом, что радист сидит за входным люком по оси самолета и имеет возможность весь полет любоваться куполом небесным сквозь купол плексигласовый, называемый – блистер. А зону отработки техники пилотирования для Ту-95, чтобы отнести ее подальше от китайской границы, расположили над населенным пунктом с удивительным для Дальнего Востока названием – Кавалерово. И Кавалерово это расположено в Уссурийской тайге.

            В один из ясных летных дней проистекали полеты в полку Ту-95-х. Полеты настолько заурядные, что не случись этого происшествия, никто о них и не вспомнил. Командир полка только вернулся из отпуска и восстанавливал утраченные навыки. Он уже выполнил контрольный полет со своим заместителем и теперь следовал  в зону отработки навыков в технике пилотирования, что располагалась почти над Кавалерово.

            Наш полк на родственных Ту-142 готовился летать смешанную (это когда начинают днем, а кончают ночью, девушки не радуйтесь) смену. Мы принимали авиатехнику и уже собирались на предполетные указания. Тут те, кто проверял исправность радиоаппаратуры, услышали радиообмен между командиром полка и КДП.

            – «Цветной», я 55101, у меня сорвало блистер и высосало радиста.

            – 55101, я «Цветной». Я правильно вас понял? У вас высосало радиста?

            – «Цветной», вы правильно поняли. При следовании курсом 70 градусов на удалении 80 километров до Кавлерово у меня высосало радиста.

            – А он был с парашютом?

            – Разумеется, без. Координаты передаст передний через одну минуту. Подготовьте и немедленно отправляйте поисково-спасательную группу во главе с начальником ПДС.

            Этот радиообмен поверг всех его слышащих в шоковое состояние. Особенно поразили слова командира относительно парашюта: «Разумеется, без», хотя на этих самолетах каждый член экипажа был обязан перед взлетом надеть и пристегнуть парашют, застегнуть привязные ремни.

            Когда Ту-95 с вырванным блистером приземлился, те, кто расследовал обстоятельства гибели, а то, что злосчастный прапорщик погиб, никто не сомневался, увидели, что плечевые привязные ремни не были пристегнуты, а поясной ремень пристегнут, но с правой стороны разорван. Очевидно, отсасывающая сила была настолько велика, что, порвав пристяжной ремень, вытащила радиста, как пушинку. Очень странным показался тот факт, что туфли погибшего оставались на подножке. То ли для обеспечения комфорта он снял их, то ли сорвало радиста с такой скоростью и силой, что туфли остались на месте.

            Вдоль всей верхней части фюзеляжа, от зияющего отверстия над местом радиста    до самого хвостового оперения, тянулась широкая кровавая полоса, оставленная телом несчастного. Кормовой стрелок утверждает, что видел, как выброшенного радиста пронесло мимо его кабины. Что он успел заметить его выпученные глаза и не нашел ничего лучшего, как приподняться в своем кресле и отдать унесенному честь.

            Мне приходилось и до этого слышать о том, как могучая, отсасывающая сила набегающего потока вырывает блистеры и выпуклые иллюминаторы. Но я считал это маловероятным. А теперь пришлось быть чуть ли не очевидцем такого факта. Мы все ходили в тот же день посмотреть на пострадавший самолет и видели обломки плексигласа в пазах, где крепился блистер. Полеты нам, естественно, по понятной причине «зарубили», и весь гарнизон возбужденно обсуждал это происшествие.

            Пропавшего прапорщика безуспешно искали две недели. Несмотря на довольно точно указанное место происшествия найти что-либо в Уссурийской тайге практически невозможно. В том районе царят такие заросли, что мимо трупа человека можно пройти в одном метре и не обнаружить его. А лесная братия в один день и костей бы от него не оставила. Вдова покойного настаивала на продолжении поисков, утверждая, что если бы он был с пистолетом, то искали бы до последнего. Прошел месяц и радист все считался без вести пропавшим, а за без вести пропавших, как известно, пенсию вдовам не начисляют.

В конце концов, в доказательство его смерти принесли обрывки кожаной куртки, и вдова стала получать пенсию. Хотя куртка покойного по-прежнему висела в кладовке и по жаркому летнему времени быть на покойном во время происшествия не могла. Но и в штабах люди с головой и сердцем сидят.

© Copyright: Александр Шипицын, 2013

Регистрационный номер №0172180

от 29 ноября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0172180 выдан для произведения:

Ту-95 устроен таким образом, что радист сидит за входным люком по оси самолета и имеет возможность весь полет любоваться куполом небесным сквозь купол плексигласовый, называемый – блистер. А зону отработки техники пилотирования для Ту-95, чтобы отнести ее подальше от китайской границы, расположили над населенным пунктом с удивительным для Дальнего Востока названием – Кавалерово. И Кавалерово это расположено в Уссурийской тайге.

            В один из ясных летных дней проистекали полеты в полку Ту-95-х. Полеты настолько заурядные, что не случись этого происшествия, никто о них и не вспомнил. Командир полка только вернулся из отпуска и восстанавливал утраченные навыки. Он уже выполнил контрольный полет со своим заместителем и теперь следовал  в зону отработки навыков в технике пилотирования, что располагалась почти над Кавалерово.

            Наш полк на родственных Ту-142 готовился летать смешанную (это когда начинают днем, а кончают ночью, девушки не радуйтесь) смену. Мы принимали авиатехнику и уже собирались на предполетные указания. Тут те, кто проверял исправность радиоаппаратуры, услышали радиообмен между командиром полка и КДП.

            – «Цветной», я 55101, у меня сорвало блистер и высосало радиста.

            – 55101, я «Цветной». Я правильно вас понял? У вас высосало радиста?

            – «Цветной», вы правильно поняли. При следовании курсом 70 градусов на удалении 80 километров до Кавлерово у меня высосало радиста.

            – А он был с парашютом?

            – Разумеется, без. Координаты передаст передний через одну минуту. Подготовьте и немедленно отправляйте поисково-спасательную группу во главе с начальником ПДС.

            Этот радиообмен поверг всех его слышащих в шоковое состояние. Особенно поразили слова командира относительно парашюта: «Разумеется, без», хотя на этих самолетах каждый член экипажа был обязан перед взлетом надеть и пристегнуть парашют, застегнуть привязные ремни.

            Когда Ту-95 с вырванным блистером приземлился, те, кто расследовал обстоятельства гибели, а то, что злосчастный прапорщик погиб, никто не сомневался, увидели, что плечевые привязные ремни не были пристегнуты, а поясной ремень пристегнут, но с правой стороны разорван. Очевидно, отсасывающая сила была настолько велика, что, порвав пристяжной ремень, вытащила радиста, как пушинку. Очень странным показался тот факт, что туфли погибшего оставались на подножке. То ли для обеспечения комфорта он снял их, то ли сорвало радиста с такой скоростью и силой, что туфли остались на месте.

            Вдоль всей верхней части фюзеляжа, от зияющего отверстия над местом радиста    до самого хвостового оперения, тянулась широкая кровавая полоса, оставленная телом несчастного. Кормовой стрелок утверждает, что видел, как выброшенного радиста пронесло мимо его кабины. Что он успел заметить его выпученные глаза и не нашел ничего лучшего, как приподняться в своем кресле и отдать унесенному честь.

            Мне приходилось и до этого слышать о том, как могучая, отсасывающая сила набегающего потока вырывает блистеры и выпуклые иллюминаторы. Но я считал это маловероятным. А теперь пришлось быть чуть ли не очевидцем такого факта. Мы все ходили в тот же день посмотреть на пострадавший самолет и видели обломки плексигласа в пазах, где крепился блистер. Полеты нам, естественно, по понятной причине «зарубили», и весь гарнизон возбужденно обсуждал это происшествие.

            Пропавшего прапорщика безуспешно искали две недели. Несмотря на довольно точно указанное место происшествия найти что-либо в Уссурийской тайге практически невозможно. В том районе царят такие заросли, что мимо трупа человека можно пройти в одном метре и не обнаружить его. А лесная братия в один день и костей бы от него не оставила. Вдова покойного настаивала на продолжении поисков, утверждая, что если бы он был с пистолетом, то искали бы до последнего. Прошел месяц и радист все считался без вести пропавшим, а за без вести пропавших, как известно, пенсию вдовам не начисляют.

В конце концов, в доказательство его смерти принесли обрывки кожаной куртки, и вдова стала получать пенсию. Хотя куртка покойного по-прежнему висела в кладовке и по жаркому летнему времени быть на покойном во время происшествия не могла. Но и в штабах люди с головой и сердцем сидят.

Рейтинг: +2 257 просмотров
Комментарии (2)
arbiter # 29 ноября 2013 в 17:52 0
Штабным душевное СПАСИБО за сердечное отношение к вдове!
А кто же все таки виновен в этом и других подобных ЧП?
" Мне приходилось и до этого слышать о том, как могучая, отсасывающая сила набегающего потока вырывает блистеры и выпуклые иллюминаторы."
Авиоконструкторы удалили выпуклости?
Александр Шипицын # 29 ноября 2013 в 18:01 0
Таких случаев было несколько. Укрепили фиксирующий поясок и все равно отрывало. С высасыванием человека - этот случай едиственный, о котором я знаю. Если убрать блистер огневая мощь самолета уменьщится наполовину и верхняя полусфера не будет защшищена от истребителей и их ракет. Кстати у стрелка-радиста в корме тоже два таких выпуклых "Бычьих глаза". Такиеже блистеры были установлены и на всех Ту-16, а это была огромнейшая армада.