Тонкие нити бытия
4 августа 2023 -
Светлая Ночка
Из-за глупой ссоры они вот уже полгода не виделись. Первым, не выдержав разлуки, позвонил он.
— Тебе не кажется, что наша ссора затянулась?
— Я ждала твоего звонка.
— Тогда я приглашаю тебя на свидание.
— Где встречаемся?
— Там же, где впервые, — на городской площади, под часами.
— Ах, как по-старомодному мило. Надеюсь, ты не забыл, как я выгляжу, и мне не нужно будет стоять с плакатом «Это я»?
— Ты всё ещё сердишься.
— Почти нет. До встречи.
Они сидели за столиком кофейни, куда забежали переждать внезапно нахлынувший дождь, и пили горячий шоколад с корицей и ромом. За окном было промозгло и зябко, люди, спрятавшись под зонты, спешили куда-то, а здесь тепло, по-домашнему уютно. И звучала живая музыка. Она стекала с кончиков пальцев пианиста, взмывала к потолку, билась о витражи, отчего стёклышки тихо позванивали, и снова возвращалась к клавишам рояля…
Отчуждение ещё витало между молодыми людьми, и разговора не получалось, пока она, улыбаясь, не задала несколько неожиданный вопрос:
— Как ты думаешь, зачем люди ходят в комнату смеха?
— Наверное, чтобы посмеяться.
— Над собой?
— Ну… и над собой тоже.
— А ты сам был когда-нибудь там?
— В детстве родители водили.
— Смеялся?
— Смеялся.
— А я нет. Никак не могла поверить, что в зеркале — мы, и так хотелось заглянуть в Зазеркалье и узнать, что за страшилища там прячутся. Видимо, была тогда слишком мала для восприятия кривых зеркал. Да и сейчас считаю, что сознательное искажение истинного отражения — не лучшее изобретение человека. Оно сродни словесной клевете, оговору. Хотя, и обычные зеркала, которыми мы пользуемся, тоже врут, отражая истину процентов на семьдесят, а то и меньше. Когда я впервые узнала об этом, была повергнута в шок: это что же выходит, — мы не знаем своего истинного лица?!
— А фотография? Разве она не отражает нашу внешность?
— Конечно, нет. Ведь ты же знаешь, что человек никогда не бывает естественным во время съёмки. Он невольно, безотчётно позирует. К тому же, фото — плоское изображение лица, его застывшая в определённый момент мимика.
— Тогда, может, портрет художника?
— Вот художественный портрет всего ближе к правде. Но настоящие художники не стараются копировать внешность, а больше раскрывают характер позирующего.
— Я считаю, что в этом-то как раз их ценность. По большому счёту, внешность — ничто в характеристике человека. Вот идёшь ты по улице и издали видишь знакомого. В одном случае, ты радостно поспешишь навстречу, от другого свернёшь в сторону, избегая встречи. И совсем неважно, как выглядит каждый из встречных: красивый или некрасивый, разодет или нет. Главное для тебя — его суть, лежит ли твоя душа к данному человеку или не расположена.
— Вот тут ты совершенно прав, и я не стану спорить с тобой.
Они примолкли, прислушавшись к звучащей в кофейне музыке.
— Это же «Reflexions»! — воскликнула девушка. — Мы только что говорили о зеркалах, и в тему зазвучала музыка из альбома Эрнесто Картазара «Отражения». Как же я люблю такие совпадения… С ними приходит осознание, что всё в этом мире связано тонкими нитями бытия. И из них плетётся многокрасочное полотно нашей жизни.
Молодой человек взял её ладони в свои и прижал к губам. Так они и сидели, улыбаясь и всматриваясь в глаза друг другу, словно в зеркала…
[Скрыть]
Регистрационный номер 0519298 выдан для произведения:
Из-за глупой ссоры они вот уже полгода не виделись. Первым, не выдержав разлуки, позвонил он.
— Тебе не кажется, что наша ссора затянулась?
— Я ждала твоего звонка.
— Тогда я приглашаю тебя на свидание.
— Где встречаемся?
— Там же, где впервые, — на городской площади, под часами.
— Ах, как по-старомодному мило. Надеюсь, ты не забыл, как я выгляжу, и мне не нужно будет стоять с плакатом «Это я»?
— Ты всё ещё сердишься.
— Почти нет. До встречи.
Они сидели за столиком кофейни, куда забежали переждать внезапно нахлынувший дождь, и пили горячий шоколад с корицей и ромом. За окном было промозгло и зябко, люди, спрятавшись под зонты, спешили куда-то, а здесь тепло, по-домашнему уютно. И звучала живая музыка. Она стекала с кончиков пальцев пианиста, взмывала к потолку, билась о витражи, отчего стёклышки тихо позванивали, и снова возвращалась к клавишам рояля…
Отчуждение ещё витало между молодыми людьми, и разговора не получалось, пока она, улыбаясь, не задала несколько неожиданный вопрос:
— Как ты думаешь, зачем люди ходят в комнату смеха?
— Наверное, чтобы посмеяться.
— Над собой?
— Ну… и над собой тоже.
— А ты сам был когда-нибудь там?
— В детстве родители водили.
— Смеялся?
— Смеялся.
— А я нет. Никак не могла поверить, что в зеркале — мы, и так хотелось заглянуть в Зазеркалье и узнать, что за страшилища там прячутся. Видимо, была тогда слишком мала для восприятия кривых зеркал. Да и сейчас считаю, что сознательное искажение истинного отражения — не лучшее изобретение человека. Оно сродни словесной клевете, оговору. Хотя, и обычные зеркала, которыми мы пользуемся, тоже врут, отражая истину процентов на семьдесят, а то и меньше. Когда я впервые узнала об этом, была повергнута в шок: это что же выходит, — мы не знаем своего истинного лица?!
— А фотография? Разве она не отражает нашу внешность?
— Конечно, нет. Ведь ты же знаешь, что человек никогда не бывает естественным во время съёмки. Он невольно, безотчётно позирует. К тому же, фото — плоское изображение лица, его застывшая в определённый момент мимика.
— Тогда, может, портрет художника?
— Вот художественный портрет всего ближе к правде. Но настоящие художники не стараются копировать внешность, а больше раскрывают характер позирующего.
— Я считаю, что в этом-то как раз их ценность. По большому счёту, внешность — ничто в характеристике человека. Вот идёшь ты по улице и издали видишь знакомого. В одном случае, ты радостно поспешишь навстречу, от другого свернёшь в сторону, избегая встречи. И совсем неважно, как выглядит каждый из встречных: красивый или некрасивый, разодет или нет. Главное для тебя — его суть, лежит ли твоя душа к данному человеку или не расположена.
— Вот тут ты совершенно прав, и я не стану спорить с тобой.
Они примолкли, прислушавшись к звучащей в кофейне музыке.
— Это же «Reflexions»! — воскликнула девушка. — Мы только что говорили о зеркалах, и в тему зазвучала музыка из альбома Эрнесто Картазара «Отражения». Как же я люблю такие совпадения… С ними приходит осознание, что всё в этом мире связано тонкими нитями бытия. И из них плетётся многокрасочное полотно нашей жизни.
Молодой человек взял её ладони в свои и прижал к губам. Так они и сидели, улыбаясь и всматриваясь в глаза друг другу, словно в зеркала…
Из-за глупой ссоры они вот уже полгода не виделись. Первым, не выдержав разлуки, позвонил он.
— Тебе не кажется, что наша ссора затянулась?
— Я ждала твоего звонка.
— Тогда я приглашаю тебя на свидание.
— Где встречаемся?
— Там же, где впервые, — на городской площади, под часами.
— Ах, как по-старомодному мило. Надеюсь, ты не забыл, как я выгляжу, и мне не нужно будет стоять с плакатом «Это я»?
— Ты всё ещё сердишься.
— Почти нет. До встречи.
Они сидели за столиком кофейни, куда забежали переждать внезапно нахлынувший дождь, и пили горячий шоколад с корицей и ромом. За окном было промозгло и зябко, люди, спрятавшись под зонты, спешили куда-то, а здесь тепло, по-домашнему уютно. И звучала живая музыка. Она стекала с кончиков пальцев пианиста, взмывала к потолку, билась о витражи, отчего стёклышки тихо позванивали, и снова возвращалась к клавишам рояля…
Отчуждение ещё витало между молодыми людьми, и разговора не получалось, пока она, улыбаясь, не задала несколько неожиданный вопрос:
— Как ты думаешь, зачем люди ходят в комнату смеха?
— Наверное, чтобы посмеяться.
— Над собой?
— Ну… и над собой тоже.
— А ты сам был когда-нибудь там?
— В детстве родители водили.
— Смеялся?
— Смеялся.
— А я нет. Никак не могла поверить, что в зеркале — мы, и так хотелось заглянуть в Зазеркалье и узнать, что за страшилища там прячутся. Видимо, была тогда слишком мала для восприятия кривых зеркал. Да и сейчас считаю, что сознательное искажение истинного отражения — не лучшее изобретение человека. Оно сродни словесной клевете, оговору. Хотя, и обычные зеркала, которыми мы пользуемся, тоже врут, отражая истину процентов на семьдесят, а то и меньше. Когда я впервые узнала об этом, была повергнута в шок: это что же выходит, — мы не знаем своего истинного лица?!
— А фотография? Разве она не отражает нашу внешность?
— Конечно, нет. Ведь ты же знаешь, что человек никогда не бывает естественным во время съёмки. Он невольно, безотчётно позирует. К тому же, фото — плоское изображение лица, его застывшая в определённый момент мимика.
— Тогда, может, портрет художника?
— Вот художественный портрет всего ближе к правде. Но настоящие художники не стараются копировать внешность, а больше раскрывают характер позирующего.
— Я считаю, что в этом-то как раз их ценность. По большому счёту, внешность — ничто в характеристике человека. Вот идёшь ты по улице и издали видишь знакомого. В одном случае, ты радостно поспешишь навстречу, от другого свернёшь в сторону, избегая встречи. И совсем неважно, как выглядит каждый из встречных: красивый или некрасивый, разодет или нет. Главное для тебя — его суть, лежит ли твоя душа к данному человеку или не расположена.
— Вот тут ты совершенно прав, и я не стану спорить с тобой.
Они примолкли, прислушавшись к звучащей в кофейне музыке.
— Это же «Reflexions»! — воскликнула девушка. — Мы только что говорили о зеркалах, и в тему зазвучала музыка из альбома Эрнесто Картазара «Отражения». Как же я люблю такие совпадения… С ними приходит осознание, что всё в этом мире связано тонкими нитями бытия. И из них плетётся многокрасочное полотно нашей жизни.
Молодой человек взял её ладони в свои и прижал к губам. Так они и сидели, улыбаясь и всматриваясь в глаза друг другу, словно в зеркала…
Рейтинг: +1
105 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения