ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Приключения бравого музыканта. Часть вторая

Приключения бравого музыканта. Часть вторая

28 декабря 2018 - Юрий Урм
article435518.jpg
                  В кампании с чемпионом 

Однажды Cынуля зашел к нам в фирму и подарил мне большую цветную фотографию, на которой он во всей красе снялся с музыкантами своего ансамбля. Казалось бы, ничего особенного, но нет: в центре фотографии, рядом с Сынулей, сидящим с тарелками в руках, был запечатлен знаменитый во всем мире спортсмен, абсолютный чемпион Мира по боксу в супертяжелом весе, победивший самого Майка Тайсона, имя которого - Леннокс Льюис. 


Посмотрев на фотографию, я слегка опешил и с немым вопросом посмотрел на Сынулю. Он же с широкой улыбкой на открытом лице, cудовольствием рассказал мне о происхождении этой невероятной и в чем-то даже фантастической фотографии… 

                                                                                                               ***
Оказалось, что Леннокс решил перед своей свадьбой провести мальчишник у друга в Швеции, а тот, в свою очередь получил приглашение отдохнуть в Таллинне от одного своего знакомого эстонского авторитета. Так, неожиданно для себя самого Леннокс со своим шведским другом приехал в Эстонию. Знаменитый боксер остановился в отеле «Эколанд», расположенном на окраине Талинна. 

В то время Сынуля частенько музицировал со своими коллегами в ресторане этого отеля, поэтому встреча с супер боксером была практически неминуемой.
                                                                                                             ***
Чемпион спустился из своего номера вниз, чтобы послушать музыкантов. Он оказался простым и доброжелательным в общении человеком и, первым проявив инициативу, сам подошел к музыкантам и представился. 

Будучи человеком без комплексов, Сынуля нисколько не растерялся и с легкостью, присущей только ему, сошелся с заокеанской звездой большого спорта. У меня давно сложилось впечатление, что для Сынули не составило бы проблемы пообщаться при случае с кем-либо из президентов больших стран,  с любой из мировых кинозвезд, с космонавтами и даже инопланетянами. Скорее всего он бы очень спокойно воспринял любую из таких невероятных встреч.

В общении с ребятами Леннокс не проявлял никаких признаков звездной болезни, так присущей знаменитостям всех мастей. 
С первого же момента общения он расположил музыкантов к себе. Вместе с оркестрантами он даже поиграл на дудочке польки и цыганские песни. Сынуле запомнилось то, что в соответствие с его верой и принципами – Леннокс не ел свинину и совсем не употреблял алкоголь…
Другие музыканты тоже поделились со мной разными впечатлениями от общения с абсолютным чемпионом мира среди профессионалов в тяжелом весе. Все они обратили внимание на размеры его кулаков, которые были с голову человека.

Как они общались между собой? - Вопрос конечно интересный. Однако мне было ясно одно: музыка, язык жестов, интуиция, а так же скромные познания в английском языке у ребят сделали свое дело. Все участники без особых проблем смогли весьма дружески и эмоционально пообщаться. 

Забавно то, что через некоторое время в США кто-то из старых знакомых Сынули, получив эту же фотографию, самовольно выложил ее в интернет. 

Публикация этой фотографии наделала немало шума в США и стала своеобразной сенсацией, как в спортивных, так и музыкальных кругах США. 

Из–за океана Сынуле посыпались вопросы от изумленных старых знакомых, ныне проживающих в Америке.Во всей этой истории одно плохо: со временем я бездарно потерял эту самую фотографию. 

Сначала я явно недооценил значение и ценность этой фотографии, а теперь, когда стало понятно, что фотография  уникальна я, к моему большому сожалению, не мог ее найти. В последний раз я держал ее в руках более 2- х лет назад. Несмторя ни на что, я по-прежнему не терял надежду в один прекрасный день ее все-таки найти и опубликовать вместке с этой новеллой.

И вот сегодня это наконец случилось!!!  В центре фотографии  Леннокс Льюис с дудочкой в руках, справа от него Сынуля с тарелками в руках.


                                                                                         Работа в цыганском театре.

Узнав о том, что на днях был объявлен конкурс на замещение места музыканта в ансамбле цыганского музыкального театра Гиля Ромен при Аджарской филармонии, Сынуля решил обязательно поучаствовать в нем. 

Он был уверен, что сумеет показать себя с лучшей стороны. 
При собеседовании кроме всего прочего его спросили об образовании. Ни секунды не сомневаясь он четко произнес: «Высшее!». 

Естественно высшее, а какое еще может быть образование у человека закончившего среднюю школу, и при этом имеющего такой обширный жизненный опыт… Он действительно понравился членам комиссии и ему предложили поработать в цыганском ансамбле.
                                                                                                          *** 
В новом составе ансамбль сразу приступил к регулярным и весьма интенсивным репетициям. Каждую песню музыканты скрупулёзно доводили до полного автоматизма. В итоге ансамбль был готов к началу выступлений на сцене. 

И вот наконец наступил день первого выступления. Зал был полон людей, что уже само по себе очень хорошо. Все музыканты ансамбля точно знали порядок исполнения песен. Сначала первая, затем вторая и так далее по списку. Все это позволяло надеяться на успешное выступление.
Но как бы не так. Не предупреждая никого, лидер оркестра начал совсем с другой песни. Мало того, он и далее продолжил нарушать очередность в исполнении песен, заранее утвержденную им же самим.

Сынуля ощутил себя обескураженным, но стоя на сцене нельзя показывать страх, недоумение и прочие признаки слабости, наоборот: все должно выглядеть уверенно, весело и радостно. 

Он с улыбкой на лице старался скрыть свое волнение и переживания, он просто старался понять, какую песню они будут исполнять следующей. Его задачей было влиться в поток этой непредсказуемости.

Во время антракта он все же не удержался и обратился с наивным вопросом к лидеру оркестра. Он спросил: «Почему первая же песня прозвучала в несоответствие с заранее намеченным репертуаром, почему и дальше все пошло не так, как было задумано и тщательно отрепетировано?»
Ответ руководителя был простым и логичным, но тем не менее шокирующим. Он произнес: «Публика навеяла».

Это был первый случай, когда Сынуля столкнулся с таким тонким восприятием желаний и потребностей публики. Этот опыт он пронес через всю свою музыкальную карьеру. 

Так во время работы в ресторанах он всегда учил своих партнеров читать зал и стараться исполнять именно то, что публике надо, а не то, что нравится самим музыкантам.


                                                                 Особенности работы музыканта в ресторане

На очередную халтуру Сынуля позвал подменного гитариста. Эстонскому парню никогда раньше не приходилось работать с подобного рода экспрессивными и абсолютно не предсказуемыми русскоязычными музыкантами.

Гитарист привык к тому, что перед тем, как начать исполнять любую песню, требуется, как минимум выяснить в какой тональности она будет исполняться, это помогало музыкантам заранее сориентироваться и постараться как можно точнее сыграть любую песню с первых же нот, а не ловить по слуху аккорды на ходу…

И вот, когда он обратился к Сынуле с этим совершенно нормальным, логичным и абсолютно обоснованным вопросом. Сынуля в грубой и бесцеремонной манере ответил:
«Что!? Какая на …й тональность!? Цыганская тональность.  Слушать надо. Слушать  и играть!»

Парень ясно понял, что придется отработать весь вечер, не задавая больше никаких вопросов, вообще.

Справедливости ради стоит заметить, что Сынуля и сам прекрасно понимал, что в вопросе подменного гитариста не было ничего особенного и не логичного. Но руководствуясь собственными правилами и принципами работы, выработанными им за многие годы работы в ресторанах, он требовал моментальной реакции от оркестрантов, работавших с ним на одной сцене. Поэтому он весьма неприязненно отреагировал на вопрос гитариста, сделав вид, что вопрос этот абсолютно неуместен…

От себя замечу, что дружеская атмосфера на сцене очень важна для всех музыкантов. При этом в ресторанной работе действительно надо внимательно слушать ведущих музыкантов и стараться попадать в ноты и гармонию.

Лично мне в жизни повезло поработать с музыкантами очень высокого уровня, обладавшими абсолютным слухом. Они, как правило, про тональность не спрашивали, а ловили все на ходу…

                                                                                                             ***
После завершения вечера гитарист, наевшись сполна неуемной энергии своих русскоязычных коллег, ощутив на собственной шкуре всю силу негатива их психологического напора, обратился к Сынуле. Он очень корректно, но жестко высказал: «Пожалуйста, больше никогда не зовите меня на подмену, я не приду ни за какие деньги!»
 

© Copyright: Юрий Урм, 2018

Регистрационный номер №0435518

от 28 декабря 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0435518 выдан для произведения:                 В кампании с чемпионом 
Однажды Cынуля зашел к нам в фирму и подарил мне большую цветную фотографию, на которой он во всей красе снялся с музыкантами своего ансамбля. Казалось бы, ничего особенного, но нет: в центре фотографии, рядом с Сынулей был запечатлен знаменитый во всем мире спортсмен, чемпион Мира по боксу в тяжелом весе, победивший самого Майка Тайсона, имя которого - Леннокс Льюис. 

Посмотрев на фотографию, я слегка опешил и с немым вопросом посмотрел на Сынулю. Он же с широкой улыбкой на открытом лице, cудовольствием рассказал мне о происхождении этой невероятной и в чем-то даже фантастической фотографии… 

                                                                                                               ***
Оказалось, что Леннокс решил перед своей свадьбой провести мальчишник у друга в Швеции, а тот, в свою очередь получил приглашение отдохнуть в Таллинне от одного своего знакомого эстонского авторитета. Так, неожиданно для себя самого Леннокс со своим шведским другом приехал в Эстонию. Знаменитый боксер остановился в отеле «Эколанд», расположенном на окраине Талинна. 

В то время Сынуля частенько музицировал со своими коллегами в ресторане этого отеля, поэтому встреча с супер боксером была практически неминуемой.
                                                                                                             ***
Чемпион спустился из своего номера вниз, чтобы послушать музыкантов. Он оказался простым и доброжелательным в общении человеком и, первым проявив инициативу, сам подошел к музыкантам и представился. 

Будучи человеком без комплексов, Сынуля нисколько не растерялся и с легкостью, присущей только ему, сошелся с заокеанской звездой большого спорта. 

В общении с ребятами Леннокс не проявлял никаких признаков звездной болезни, так присущей знаменитостям всех мастей. 
С первого же момента общения он расположил музыкантов к себе. Вместе с оркестрантами он даже поиграл на дудочке польки и цыганские песни. Сынуле запомнилось то, что в соответствие с его верой и принципами – Леннокс не ел свинину и совсем не употреблял алкоголь…

Как они общались между собой? - Вопрос конечно интересный. Однако мне было ясно одно: музыка, язык жестов, интуиция, а так же скромные познания в английском языке у ребят сделали свое дело. Все участники без особых проблем смогли весьма дружески и эмоционально пообщаться. 
Забавно то, что через некоторое время в США кто-то из старых знакомых Сынули, получив эту же фотографию, самовольно выложил ее в интернет. 

Публикация этой фотографии наделала немало шума в США и стала своеобразной сенсацией, как в спортивных, так и музыкальных кругах США. 

Из–за океана Сынуле посыпались вопросы от изумленных тех самых старых знакомых, ныне проживающих в Америке.Во всей этой истории одно плохо: со временем я бездарно потерял эту самую фотографию. Сначала я явно недооценил значение и ценность этой фотографии, а теперь, когда стало понятно, что фотография по-своему уникальна я, к моему большому сожалению, не могу ее найти. В последний раз я держал ее в руках более года назад. Несмторя ни на что, я по-прежнему не теряю надежду в один прекрасный  ее найти и опубликовать вместке с этой новеллой.

                                                                 Особенности работы музыканта в ресторане

На очередную халтуру Сынуля позвал подменного гитариста. Эстонскому парню никогда раньше не приходилось работать с подобного рода экспрессивными и абсолютно не предсказуемыми русскоязычными музыкантами.

Гитарист привык к тому, что перед тем, как начать исполнять любую песню, требуется, как минимум выяснить в какой тональности она будет исполняться, это помогало музыкантам заранее сориентироваться и постараться как можно точнее сыграть любую песню с первых же нот, а не ловить по слуху аккорды на ходу…

И вот, когда он обратился к Сынуле с этим совершенно нормальным, логичным и абсолютно обоснованным вопросом. Сынуля в грубой и бесцеремонной манере ответил:
«Что!? Какая на …й тональность!? Цыганская тональность. Надо слушать и играть!»

Парень ясно понял, что придется отработать весь вечер, не задавая больше никаких вопросов, вообще.

Справедливости ради стоит заметить, что Сынуля и сам прекрасно понимал, что в вопросе подменного гитариста не было ничего особенного и не логичного. Но руководствуясь собственными правилами и принципами работы, выработанными им за многие годы работы в ресторанах, он требовал моментальной реакции от оркестрантов, работавших с ним на одной сцене. Поэтому он весьма неприязненно отреагировал на вопрос гитариста, сделав вид, что вопрос этот абсолютно неуместен…

От себя замечу, что дружеская атмосфера на сцене очень важна для всех музыкантов. При этом в ресторанной работе действительно надо внимательно слушать ведущих музыкантов и стараться попадать в ноты и гармонию.

Лично мне в жизни повезло поработать с музыкантами очень высокого уровня, обладавшими абсолютным слухом. Они, как правило, про тональность не спрашивали, а ловили все на ходу…

                                                                                                             ***
После завершения вечера гитарист, наевшись сполна неуемной энергии своих русскоязычных коллег, ощутив на собственной шкуре всю силу негатива их психологического напора, обратился к Сынуле. Он очень корректно, но жестко высказал: «Пожалуйста, больше никогда не зовите меня на подмену, я не приду ни за какие деньги!»
 
 
Рейтинг: 0 477 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!