ГлавнаяВся прозаМалые формыНовеллы → Команда "Челюсть"

 

Команда "Челюсть"

article148690.jpg


 

 

На флоте любят флажки, сигналы и команды. Львиная доля подготовки к наряду дежурным по части или оперативным дежурным уходила на изучение сотен разных сигналов и команд. Не знаю, на что рассчитывали флотоводцы, отводящие 5 минут на вывод части из-под удара.  Только что бы найти пакет, соответствующий полученному сигналу, уходило не менее десяти минут. И еще надо было разобраться, кому доложить, что получен сигнал, вскрыть этот пакет, прочесть и вникнуть в его содержимое. А, судя по их толщине, читать можно было до конца современной войны. А уж когда готовились к учениям, сигналов и кодовых слов появлялось такое множество, что запомнить их не представлялось никакой возможности.

Летчики с удовольствием откликались на абсурдные выдумки командования и сами придумывали массу шутовских команд. Одной из них была команда «Челюсть». Родилась она в недрах авиации Тихоокеанского флота и означала, что пора и можно поесть. Или просто обед, завтрак, ужин. Это для офицеров и прапорщиков. Для матросов была единая команда «Чифан». На Балтийском флоте, может быть, существовала какая-то другая команда, не знаю, на ДКБФ служить не доводилось, но точно не «Челюсть».

К нам прибыл по переводу с Балтики летчик с удивительной фамилией – Арендаторов, которого тут же переименовали в Плантаторова. К нему в экипаж по странному стечению обстоятельств был назначен штурман, тоже ранее на ТОФе не служивший. И вот они принимают участие в учениях в качестве ведомого в группе доразведки цели. Во время подготовки к учениям было выдано множество команд и сигналов. Перед вылетом их число удвоилось. Все сигналы надо было запомнить, на некоторые надо было реагировать мгновенно, на уровне спинного мозга.

Надо сказать, что экипаж подобрался опытный, даже правый летчик был со стажем. Но они еще не были знакомы со спецификой полетов на этом флоте. И вот в составе группы доразведки цели они летят над Охотским морем в режиме радиомолчания. Пересекли они это море, вышли в Тихий океан. А когда отошли от Курил за дальность УКВ связи, получают команду «Челюсть» от ведущего. Мол, со связи ушли, можно и покушать.

Семен Арендаторов порылся в своей памяти. Ни на предварительной подготовке, ни на предполетных указаниях о такой команде никто и слыхом не слышал. Он спрашивает штурмана, что это за команда? Бросив все дела, тот начинает рыться в своих бумажках. И ничего не находит. А ведь, может, эта команда требует немедленных действий. Правый летчик давно на ТОФе, прекрасно понимает, о чем речь, но, прохвост, делает вид, что он ничего не знает и вообще его дело правое, не мешать левому. Соблюдая режим радиомолчания выяснить, что надо делать по этой команде, невозможно, и Семен решил прибегнуть к режиму радиомаскировки. Путано и завуалировано он пытается у ведущего выяснить, что ему надо делать.

Ведущий, сразу поняв, что Семену непонятно, о чем речь, тоже с ужимками и фокусами начинает объяснять, что Семену следует предпринять:

– Достань пакет, что у тебя за спинкой кресла, и вникни в его содержание. Действуй в соответствии с обнаруженным.

Бедный Семен находит в указанном месте только пакет с бортпайком. Он недоуменно крутит его в руках. Даже заглянул вовнутрь. Но и там ответа не нашел.

– Штурман. Может, тебе пакет, какой дали?

Штурман, как хомяк в норке, развивает кипучую деятельность. Из его кабины полетели карты, планы полета и связи, бортжурнал.

– Командир! Мне перед полетом давали какой-то пакет…. Но куда он делся? Убей Бог!

Тут вмешивается правак:

– А не этот?

Он подает штурману пакет с бортпайком. Штурман тут же узнает:

– Да, этот. Вдруг тут инструкция, как действовать по команде «Челюсть»?

– Точно. Тут, – правый летчик достает свой бортпаек, вскрывает баночку с тушенкой и, вымазывая содержимое галетками, начинает его поглощать.

До командира начинает, что-то доходить. Он замахивается на правого летчика, успокаивает штурмана  и тоже углубляется в содержимое пакета «Челюсть».

(с) Александр Шипицын 

© Copyright: Александр Шипицын, 2013

Регистрационный номер №0148690

от 22 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0148690 выдан для произведения:


 

 

На флоте любят флажки, сигналы и команды. Львиная доля подготовки к наряду дежурным по части или оперативным дежурным уходила на изучение сотен разных сигналов и команд. Не знаю, на что рассчитывали флотоводцы, отводящие 5 минут на вывод части из-под удара.  Только что бы найти пакет, соответствующий полученному сигналу, уходило не менее десяти минут. И еще надо было разобраться, кому доложить, что получен сигнал, вскрыть этот пакет, прочесть и вникнуть в его содержимое. А, судя по их толщине, читать можно было до конца современной войны. А уж когда готовились к учениям, сигналов и кодовых слов появлялось такое множество, что запомнить их не представлялось никакой возможности.

Летчики с удовольствием откликались на абсурдные выдумки командования и сами придумывали массу шутовских команд. Одной из них была команда «Челюсть». Родилась она в недрах авиации Тихоокеанского флота и означала, что пора и можно поесть. Или просто обед, завтрак, ужин. Это для офицеров и прапорщиков. Для матросов была единая команда «Чифан». На Балтийском флоте, может быть, существовала какая-то другая команда, не знаю, на ДКБФ служить не доводилось, но точно не «Челюсть».

К нам прибыл по переводу с Балтики летчик с удивительной фамилией – Арендаторов, которого тут же переименовали в Плантаторова. К нему в экипаж по странному стечению обстоятельств был назначен штурман, тоже ранее на ТОФе не служивший. И вот они принимают участие в учениях в качестве ведомого в группе доразведки цели. Во время подготовки к учениям было выдано множество команд и сигналов. Перед вылетом их число удвоилось. Все сигналы надо было запомнить, на некоторые надо было реагировать мгновенно, на уровне спинного мозга.

Надо сказать, что экипаж подобрался опытный, даже правый летчик был со стажем. Но они еще не были знакомы со спецификой полетов на этом флоте. И вот в составе группы доразведки цели они летят над Охотским морем в режиме радиомолчания. Пересекли они это море, вышли в Тихий океан. А когда отошли от Курил за дальность УКВ связи, получают команду «Челюсть» от ведущего. Мол, со связи ушли, можно и покушать.

Семен Арендаторов порылся в своей памяти. Ни на предварительной подготовке, ни на предполетных указаниях о такой команде никто и слыхом не слышал. Он спрашивает штурмана, что это за команда? Бросив все дела, тот начинает рыться в своих бумажках. И ничего не находит. А ведь, может, эта команда требует немедленных действий. Правый летчик давно на ТОФе, прекрасно понимает, о чем речь, но, прохвост, делает вид, что он ничего не знает и вообще его дело правое, не мешать левому. Соблюдая режим радиомолчания выяснить, что надо делать по этой команде, невозможно, и Семен решил прибегнуть к режиму радиомаскировки. Путано и завуалировано он пытается у ведущего выяснить, что ему надо делать.

Ведущий, сразу поняв, что Семену непонятно, о чем речь, тоже с ужимками и фокусами начинает объяснять, что Семену следует предпринять:

– Достань пакет, что у тебя за спинкой кресла, и вникни в его содержание. Действуй в соответствии с обнаруженным.

Бедный Семен находит в указанном месте только пакет с бортпайком. Он недоуменно крутит его в руках. Даже заглянул вовнутрь. Но и там ответа не нашел.

– Штурман. Может, тебе пакет, какой дали?

Штурман, как хомяк в норке, развивает кипучую деятельность. Из его кабины полетели карты, планы полета и связи, бортжурнал.

– Командир! Мне перед полетом давали какой-то пакет…. Но куда он делся? Убей Бог!

Тут вмешивается правак:

– А не этот?

Он подает штурману пакет с бортпайком. Штурман тут же узнает:

– Да, этот. Вдруг тут инструкция, как действовать по команде «Челюсть»?

– Точно. Тут, – правый летчик достает свой бортпаек, вскрывает баночку с тушенкой и, вымазывая содержимое галетками, начинает его поглощать.

До командира начинает, что-то доходить. Он замахивается на правого летчика, успокаивает штурмана  и тоже углубляется в содержимое пакета «Челюсть».

(с) Александр Шипицын 

Рейтинг: +4 282 просмотра
Комментарии (6)
Александр Киселев # 22 июля 2013 в 22:37 0
voenpulem Интересно!)
Александр Шипицын # 22 июля 2013 в 22:49 0
Спасибо! Но в кого палим? nogt В автора? 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Александр Киселев # 22 июля 2013 в 23:16 0
Ну что Вы! В его врагов!
Александр Шипицын # 23 июля 2013 в 06:32 0
Это другое дело! Вот вам еще обойма! voentank И с самолетика их, voensam с самолетика...
arbiter # 3 декабря 2013 в 23:53 0
Мне кажется, что в авиации не сообразительные не выживали, если вдруг попадали случайно
Александр Шипицын # 4 декабря 2013 в 09:14 0
Может и выживали, но от голода пухли laugh