ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Белым по черному

Белым по черному

11 июня 2014 - Юрий Урм
Однажды летом 1964 года - трое, влюбленных в музыку, совсем молодых людей- Анатолий Матрашилин, Гуннар Грапс и автор этих строк - договорились собраться на первую в их жизни репетицию. Договорились мы встретиться во дворе моего дома, что расположен в Таллинне, на улице Кундери. Все мы жили в центре Таллинна, в одном районе, рядом с пионерским парком, который через много лет, Гуннар назвал парком подонков.

 Было нам по 12- 13 лет, Гуннар учился в музыкальной школе, игре на виолончели. Я часто видел, как он своей быстрой и необычной походкой торопился в музыкальную школу. Шагал он ступая на носки, отрывая пятки от земли, а зачехленная виолончель трепыхалась у него на спине, в такт с каждым шагом…
 
Они с Толиком сразу сумели сразу сыграть несколько мелодий, у меня же не получилось ничего, и слёзы навернулись на глаза. Я очень быстро расстался с иллюзией того, что стоит взять гитару в руки и все сразу получится. Я решил, во что - бы то не стало, научиться играть на гитаре и попросил Гуннара, дать мне на время его дешевенькую гитару.
 
 Гуннар дал мне ее, не колеблясь. Я пришел с ней домой и стал подбирать разные мелодии - Pikulino, Luna Napoletana, Dona, Bala-bala, Julija. Через несколько дней, кое-что у меня стало получаться. Когда я вернул гитару назад, Гуннар обнаружил, что гитара совсем расстроена и удивившись, спросил - как же я смог на ней хоть что-то подобрать. Я тоже удивился, узнав, что ее надо настраивать и подбирал мелодии на такой гитаре - какую уж получил…

Следующий раз репетиция была назначена у Гуннара, дома. Я посмотрел на часы и понял, что опаздываю. Надев свои единственные брюки, я с ужасом обнаружил, что на колене зияет огромная дыра. Времени было в обрез и я, недолго думая, схватил - иголку и нитки. За неимением времени и желания искать другие нитки, я зашил черные брюки – первыми попавшимися под руки - белыми. Получилось ужасно, но я понадеялся, что смогу быстро и незаметно и перебежать из своего двора в соседский, где жил Гуннар. Преодолев без свидетелей проходной двор, я прибежал в дом, где на втором этаже жил Гуннар.
 
 Со стороны Тартуского шоссе в этом доме располагался милицейский участок, а две другие стороны дома выходили на два разных двора, разделенных пристроенными домами. Из этих дворов можно было попасть в разные парадные. Среди других, в этом доме жил и будущий известный эстонский рок музыкант. Я поднялся по крутой деревянной лестнице на второй этаж, зашел в квартиру и к своему ужасу обнаружил, что его сестра, красавица со светлыми длинными локонами, дома, и она будет присутствовать на репетиции.
 
Я вошел в комнату и встал, прижавшись коленом к стене, пытаясь скрыть от ее глаз, плод моего высокого портняжного искусства. Однако, как потом неоднократно в моей жизни случалось, из неловкого положения я все- таки выйти не сумел. Гуннар, сидя за пианино, не понял, почему я стою, с гитарой, у стены и попросил, чтобы я подошел к пианино и присоединился к ним с Толиком. Мне ничего не оставалось, как отойти от спасительной стены. Я медленно, как перед казнью - проковылял до пианино. Тут- то и произошло то, чего я очень боялся: сестра, сидевшая на кресле-напротив, увидела мои черные брюки, зашитые белыми нитками, да еще и через край. Она взорвалась неподдельным смехом, засмеялись и музыканты, я же был подавлен и расстроен. С самого детства я тяжело переживал ситуации, когда давал повод окружающим смеяться над собой...

У Гуннара была довольно большая коллекция черно-белых фотографий Beatles, Rolling stones и других популярных групп, причем с автографами, я спросил у Гуннара - являются ли эти автографы подлинными, он ответил утвердительно, и глаза у него, при этом излучали абсолютную честность этого заявления. Я поверил ему и остался под очень большим впечатлением. 

В этот раз мы уже могли кое-что исполнять втроем и это обнадеживало. Это было счастливое время, у каждого из нас троих были отличные перспективы стать в будущем хорошими музыкантами. Все трое имели отличный слух и громадное желание музицировать. В дальнейшем наши пути разошлись. Гуннар Играл в ансамбле Satellites,
Mikronid а позже создал группу Magnetic band , объездил весь СССР и стал настоящей рок звездой, Толик всю жизнь профессионально музицировал, участвовал в ансамбле Satellites, Poisimehed и Laine, а я много лет проработал музыкантом в Таллиннских ресторанах. Каждый из нас остался с музыкой до конца.

Много лет спустя, в 1998 году Satelites собрались вновь. Мы решили сыграть на презентации книги В. Салуметса - Рок рапсодия, посвященной истории поп и рок музыки Эстонии. Мы сознательно  вышли без клавишных, чтобы используя минимальный набор музыкальных инструментов, сыграть тот самый, старый репертуар, с которого когда–то начинали,причем в его первозданном звучании. Концерт этот прошел в Сосси клубе. После нескольких репетиций, ансамбль Satellites успешно выступил на гала- концерте, вместе с другими группами, собравшимися вновь после многих лет… Вечер прошел в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

 Среди прочих, это мероприятие посетили музыканты из Финляндии, присутствовал и Як Иола. Все участники концерта не стеснялись эмоций и обменивались приветствиями и автографами. С того вечера в моем экземпляре книги остались автографы Тармо Пихлапа, Гуннара Грапса и многих других, известных эстонских музыкантов. Гуннар постоянно улыбался и не успевал отвечать на приветствия многочисленных коллег. Он был в ударе, отлично сыграл с ансамблем Мikronid.
 Вместе с нами он великолепно сыграл на барабанах, спел и гениально сымпровизировал на губной гармонике. Наше совместное выступление было записано на компакт - диск и теперь, когда мне хочется,я просматриваю его, вновь и вновь.*

После нашего совместного выступления, мы с Гуннаром договорились записаться дуэтом, но я не спешил и к сожалению - опоздал навсегда...

Когда я вспоминаю Гуннара, первое, что приходит мне на ум - так это то, что будучи латышом, он очень доброжелательно общался и с эстонцами и с русско-говорящими коллегами.
Мне навсегда запомнилась его открытая улыбка, невероятная память на слова сотен песен, стабильный ритм его барабанов и волшебные звуки его губной гармоники…


* Прослушать  запись одной из песен, исполненных нами на этом концерте:   
                          В Youtube:
                   /watch?v=BzW8Y2AqBLs
 

© Copyright: Юрий Урм, 2014

Регистрационный номер №0220352

от 11 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0220352 выдан для произведения: Однажды летом 1964 года - трое, влюбленных в музыку, совсем молодых людей- Анатолий Матрашилин, Гуннар Грапс и автор этих строк - договорились собраться на первую в их жизни репетицию. Договорились мы встретиться во дворе моего дома, что расположен в Таллинне, на улице Кундери. Все мы жили в центре Таллинна, в одном районе, рядом с пионерским парком, который через много лет, Гуннар назвал парком подонков.

 Было нам по 12- 13 лет, Гуннар учился в музыкальной школе, игре на виолончели. Я часто видел, как он своей быстрой и необычной походкой торопился в музыкальную школу. Шагал он ступая на носки, отрывая пятки от земли, а зачехленная виолончель трепыхалась у него на спине, в такт с каждым шагом…

Они с Толиком сразу сумели сразу сыграть несколько мелодий, у меня же не получилось ничего, и слёзы навернулись на глаза. Я очень быстро расстался с иллюзией того, что стоит взять гитару в руки и все сразу получится. Я решил, во что - бы то не стало, научиться играть на гитаре и попросил Гуннара, дать мне на время его дешевенькую гитару.

 Гуннар дал мне ее, не колеблясь. Я пришел с ней домой и стал подбирать разные мелодии - Pikulino, Luna Napoletana, Dona, Bala-bala, Julija. Через несколько дней, кое-что у меня стало получаться. Когда я вернул гитару назад, Гуннар обнаружил, что гитара совсем расстроена и удивившись, спросил - как же я смог на ней хоть что-то подобрать. Я тоже удивился, узнав, что ее надо настраивать и подбирал мелодии на такой гитаре - какую уж получил…

Следующий раз репетиция была назначена у Гуннара, дома. Я посмотрел на часы и понял, что опаздываю. Надев свои единственные брюки, я с ужасом обнаружил, что на колене зияет огромная дыра. Времени было в обрез и я, недолго думая, схватил - иголку и нитки. За неимением времени и желания искать другие нитки, я зашил черные брюки – первыми попавшимися под руки - белыми. Получилось ужасно, но я понадеялся, что смогу быстро и незаметно и перебежать из своего двора в соседский, где жил Гуннар. Преодолев без свидетелей проходной двор, я прибежал в дом, где на втором этаже жил Гуннар.

 Со стороны Тартуского шоссе в этом доме располагался милицейский участок, а две другие стороны дома выходили на два разных двора, разделенных пристроенными домами. Из этих дворов можно было попасть в разные парадные. Среди других, в этом доме жил и будущий известный эстонский рок музыкант. Я поднялся по крутой деревянной лестнице на второй этаж, зашел в квартиру и к своему ужасу обнаружил, что его сестра, красавица со светлыми длинными локонами, дома, и она будет присутствовать на репетиции.
 
Я вошел в комнату и встал, прижавшись коленом к стене, пытаясь скрыть от ее глаз, плод моего высокого портняжного искусства. Однако, как потом неоднократно в моей жизни случалось, из неловкого положения я все- таки выйти не сумел. Гуннар, сидя за пианино, не понял, почему я стою, с гитарой, у стены и попросил, чтобы я подошел к пианино и присоединился к ним с Толиком. Мне ничего не оставалось, как отойти от спасительной стены. Я медленно, как перед казнью - проковылял до пианино. Тут- то и произошло то, чего я очень боялся: сестра, сидевшая на кресле-напротив, увидела мои черные брюки, зашитые белыми нитками, да еще и через край. Она взорвалась неподдельным смехом, засмеялись и музыканты, я же был подавлен и расстроен. С самого детства я тяжело переживал ситуации, когда давал повод окружающим смеяться над собой...

У Гуннара была довольно большая коллекция черно-белых фотографий Beatles, Rolling stones и других популярных групп, причем с автографами, я спросил у Гуннара - являются ли эти автографы подлинными, он ответил утвердительно, и глаза у него, при этом излучали абсолютную честность этого заявления. Я поверил ему и остался под очень большим впечатлением. 

В этот раз мы уже могли кое-что исполнять втроем и это обнадеживало. Это было счастливое время, у каждого из нас троих были отличные перспективы стать в будущем хорошими музыкантами. Все трое имели отличный слух и громадное желание музицировать. В дальнейшем наши пути разошлись. Гуннар Играл в ансамбле Satelites,
Mikronid а позже создал группу Magnetic band , объездил весь СССР и стал настоящей рок звездой, Толик всю жизнь профессионально музицировал, участвовал в ансамбле Satelites, Poisimehed и Laine, а я много лет проработал музыкантом в Таллиннских ресторанах. Каждый из нас остался с музыкой до конца.

Много лет спустя, в 1998 году Satelites собрались вновь. Мы решили сыграть на презентации книги В. Салуметса - Рок рапсодия, посвященной истории поп и рок музыки Эстонии. Мы сознательно  вышли без клавишных, чтобы используя минимальный набор музыкальных инструментов, сыграть тот самый, старый репертуар, с которого когда–то начинали,причем в его первозданном звучании. Концерт этот прошел в Сосси клубе. После нескольких репетиций, ансамбль Satellites успешно выступил на гала- концерте, вместе с другими группами, собравшимися вновь после многих лет… Вечер прошел в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

 Среди прочих, это мероприятие посетили музыканты из Финляндии, присутствовал и Як Иола. Все участники концерта не стеснялись эмоций и обменивались приветствиями и автографами. С того вечера в моем экземпляре книги остались автографы Тармо Пихлапа, Гуннара Грапса и многих других, известных эстонских музыкантов. Гуннар постоянно улыбался и не успевал отвечать на приветствия многочисленных коллег. Он был в ударе, отлично сыграл с ансамблем Мikronid.
 Вместе с нами он великолепно сыграл на барабанах, спел и гениально сымпровизировал на губной гармонике. Наше совместное выступление было записано на компакт - диск и теперь, когда мне хочется,я просматриваю его, вновь и вновь.*

После нашего совместного выступления, мы с Гуннаром договорились записаться дуэтом, но я не спешил и к сожалению - опоздал навсегда...

Когда я вспоминаю Гуннара, первое, что приходит мне на ум - так это то, что будучи латышом, он очень доброжелательно общался и с эстонцами и с русско-говорящими коллегами.
Мне навсегда запомнилась его открытая улыбка, невероятная память на слова сотен песен, стабильный ритм его барабанов и волшебные звуки его губной гармоники…


* В youtube можно послушать  запись одной из песен, исполненных нами на этом концерте:   
http://www.youtube.com/watch?v=BzW8Y2AqBLs
 
Рейтинг: 0 272 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
91
80
75
75
70
64
61
58
57
57
56
54
54
52
52
51
49
49
48
48
47
47
45
45
44
40
40
Лесное озеро 4 августа 2017 (Тая Кузмина)
40
36
30