Доброго дня, уважаемые участники, читатели и почитатели нашего литературного конкурса. Вот и пришла пора подводить итоги уже пятого тура Чемпината.
Пятый тур судило жюри в таком составе:
Таина Ким
Анна Лисицына
Дмитрий Черашний
Марина Петрашова
Наталья Бугаре
Оценки судей.
Судья №1:
Открытие куротного сезона в Сочи
Общая оценка - 7 из 10.
Нормально, но простовато для высокого балла. Стих не выдающийся ничем, кроме нарочито подчёркнутого патриотизма - простые рифмы ("угаре-разгаре" вообще беда), простой набор живых и неживых "героев" и их таких же простых радостей жизни и свойств.
Я люблю тебя, милый мой , край!
Общая оценка - 6 из 10.
Стих в стиле "что вижу, то пою" написать несложно, а вот впечатлить, "разорвать" и "прожечь" ним ещё надо ой-ой-ой как сильно постараться. В данном случае любовь к милому краю получилась очень заунывная и даже неуместная, потому что достаточно сильная эмоциональная закладка финала не соответствует общему вялому эмоциональному фону стиха, представляющему собой простое перечисление "смен караула". Ну и костерок, вроде как собирающийся лепить глаза ("Это слЕпит глаза костерок"), улыбает (потому что если речь идёт об ослеплении, то ударение в слове "слепИт", а не "слЕпит").
Кот-Бегемот.
Общая оценка - 9 из 10.
Приятно, что автор постарался и ввёл внутренние рифмы, хоть и не все они идеальны (т.е. некоторые слишком ассонансны - "небес-окрест", "три-стихи", "их-мотив"). Также имеет место смешение "высокого" и повседневного стилей, которое любят многие авторы-юмористы, но которое смотрится далеко не во всех юморных жанрах и темах - в данном случае "шутка юмора", по моему мнению, удалась, а вот элементы "высокого" стиля ("окрест", "слагает", "творенье") смотрятся недостаточно уместно.
Вьюга в думах...
Общая оценка - 6 из 10.
Я не уважаю воровство даже настолько, чтобы процитировать "такая простота хуже воровства", но отмечу, что обычно в таких случаях говорят именно это. Спасают разве что красивые "снежные руны" и попытка сделать вьюгу гадалкой, которая так и осталась лёгким намеком за банальными "кружевами" и 50-ю оттенками печали, песни и печальной песни, а также упорно употребляемыми "квадратными" рифмами.
Разные руки
Общая оценка - 7 из 10.
Идею приветствую, а вот изложение оставляет желать большей гладкости и плавности. Во-первых, рифмы - ну что за колебание между условными типа "небольшая-подрастали", "Мария-твердила", "мягки-гладки" и топорными типа "его-никого", "решила-доносила", "соседству-детство". Во-вторых, сюжет - Мария то гордая и спесивая, то, извините, слишком доступная. В-третьих, стиль речи - вопрос, заданный трёхлетним мальчиком как бы матери, действительно сложный, но не по содержанию, а по форме. «Мама! Руки тверды твои слишком! / Холодны, словно в доме мороз! / А у тётки Марии так мягки, / Горячи, коль коснётся опять! / Руки так её нежны и гладки...» (с) - не говорят так трёхлетние малыши, даже очень одарённые.
Плач
Общая оценка - 4 из 10.
Да как же ещё не наобнимались и не наплакались навзрыд над темой "в какой клоаке живёт Человек" с энтими всякими интернетами развратными, компьютерами неэкологичными и олигархами хоромными более-менее сознательные люди, сидя в этих самых интернетах за этими самыми компьютерами (и под этими самыми олигархами)... Извечная печальная печаль и безысходность. Ну, ещё раз стихом "умножили сущности без необходимости", вроде как очередную примитивную социальную рекламу на сигареты наклеили, что "курение убивает", приплёвши для красоты словес звонкие стихии стона (???) и утра очарованье. Стих в комплекте с иллюстрацией если и тронет, то только гиперчувствительную и верующую душу, и то исключительно темой и ненадолго.
Жизнь
Общая оценка - 4 из 10.
Стих-набор "откровений", которые на деле являются не просто банальными, но и противоречивыми утверждениями, к тому же не держащимися логической кучи-малы, например: "В даль лети ты, как голубь почтовый" -> "Не взлетай, а живи на земле" -> "Фантазируй, отправься в полёт" (???) или какая непостижимая моему уму и воображению логическая связь между строками скрывается в следующей строфе: "Голубое бездонное небо, / Жизнь сложна, состоит из чудес. / Мысль одна, что ты раньше здесь не был, / Всё цветёт, словно сказочный лес"? В качестве потока сознания на каком-нибудь мотивирующем тренинге или в личной практике неожиданного озарения "как прекрасен этот мир, посмотри" сошло бы, но как публичное произведение искусства - очень слабо. Эмоционально, но слабо.
Зачем грустишь
Общая оценка - 5 из 10.
"Я спросииил у ясеееняяяя..." (с). Ну а тут вишню допытывают, причём в худших традициях смешения "квадратных" и слабых ассонансных рифм. А вишня и отвечает в соответствующих традициях смешения мокрого с зелёным. "Что случилось? - ...весной-ой-ой-ой". Хорошо, хоть допрос недолгий. Хотя нет, нехорошо, хотелось бы чего-то поболе. А если о позитиве, то вторая строфа довольно милая, хоть и незатейливая, и половина финальной очень хороша ("А влюбленный в тебя ветер спросит: / «Отчего стала милой такой?»"). Стих надо дописывать и дорабатывать, ориентируясь именно на этот нежный настрой, делая его более рафинированным и изящным.
ЩАСТЕ
Общая оценка - 10 из 10.
Смешно уже прямо с названия, иллюстрация со "встроенным" эпиграфом подобрана на "ура", написано прекрасно (хорошая идея, выдержанный сильный "стёбный" стиль, в котором смешение "высокопоэтичностей" и просторечья смотрится как раз удачно), только повторов много и "костылей" в виде штампов.
Совсем немного о любви
Общая оценка - 8 из 10.
...и много о несчастье. Технически хорошо, в рифмах замечены разные части речи, только "дверца от" - это дверца отдельно, "от" лишнее, разве что для заполнения строки, и "весенние" повторы приедаются. Сюжет незамысловатый, но классический, и образы туда же. Грустно, что почти "Жестокий романс".
Не каждый готов
Общая оценка - 10 из 10.
Мнение судьи не совсем совпадает с мнением автора или с виденьем автором мыслей лирического героя (с тем, что улыбаться судьбе - да, но с остальными утверждениями готова была бы детально поспорить), особенно в финале (т.к. судья всё-таки склонна к мысли, что при смерти душа как основа расстаётся с телом, а не тело как основа с душой, да и расстаются-то они не навсегда, согласно христианскому вероучению), но написано практически совершенно.
Ангел детки моей
Общая оценка - 10 из 10.
С тем, что квартира "осиротевшая", не согласна, не тот эпитет, а стиху я могла бы посвятить много эпитетов типа "прекрасен", "чудесен", "восхитителен", но только насколько эти эпитеты от меня уместны, когда содержание для читателя по-настоящему "болит"...
Березка
Общая оценка - 6 из 10.
Местами отсутствует или очень слабая рифма ("наряжаясь-распуская", "подружкам-парнишка", "разденет-накинет"). В финале неуместно слово "ветряк", т.к. это ветряная мельница или ветряной двигатель, а не ветер. Об "убежать" и "водить хороводы" по отношению берёзе или представлении неестественной любви дерева и человека вообще молчу - считаю, что уместнее было бы писать, соответственно, "уродиться бы ей в другом месте" и о любви "берёза-не дуб, а другое дерево", раз уж начинается всё с неудачного "берёза+дуб", а хороводы вообще не берёзы, а русалки возле или вокруг берёз водят, и парнишкам всяким, кстати, подходить в процессе строго не рекомендуется. С зимушкой тоже не всё логично - шубку-то она накинет с вероятностью 99,99%, но вот понравится ли шубка и сама берёзка в шубке, вот о чём речь бы вести в финале, и вообще нужна ли такая любовь, только за шубку на один сезон... Средненько, надо работать дальше.
Жизнь и смерть нищего
Общая оценка - 9 из 10.
В "Старой России" вряд ли было лучше, просто "силы" были другие и меньше их было (т.е. финал слишком пафосный), ну и строчки "Нет войны, но по разным причинам / Без концов пропадает народ" так и напрашиваются на острый язычок пародиста (потому что "с концами" или "без конца", а не "без концов"), но написано хорошо и идея есть. Только рифмы местами подводят (особенно "безымянно-упомянут" ай-ай-ай) и жалко, что героя быстро "окочурили" ради красного словца, а точнее - красивого трагичного поворота, собственно, и "жизнь нищего", и "смерть нищего" лишь намёками прошли, стих-то, по аналогии с термином "ситком" (ситуационная комедия), представляет собой "ситтраг" (ситуационную трагедию).
Никому я тебя не отдам
Общая оценка - 5 из 10.
"Если ливень стучится в твой дом, это я по тебе скучаю" (с)... "Оригинальные" аналогии и критическое количество штампов превратили этот стих ни во что иное, как в "стихомассу" (в соответствии с размышлениями Д. Кравчука по этому поводу - http://kravchukdm.narod.ru/original/kravchukp1.html), а что можно поставить стихомассе?..
Роман (вне конкурса)
Жаль, очень жаль, что вне конкурса - я в восхищении.
Ночной звонок
Общая оценка - 7 из 10.
Неплохой стих, только штампов бы и однотипных по частям речи рифм поменьше. Набросано много стереотипных образов, которые между собой держатся кучи в основном только благодаря созвучности. Практически тоже "стихомасса", как и предыдущий стих, только технически чуть лучше.
Был предан
Общая оценка - 9 из 10.
Хорошо, но хочется больше оригинальности и изящности мысли.
Идалия
Общая оценка - 10 из 10.
Интересный взгляд, богатая лексика, всё на своих местах, стихотворение изящно и оригинально - авторская интрига удалась! :)
Шум берёз
Общая оценка - 9 из 10.
Очень хорошее стихотворение, нежное, тонкое и богатое, но местами с образностью перебор - это относится к таким не совсем ясным и перенасыщенным эпитетами оборотам, как "невинность руки / Как предлог наших будущих встреч" (?), "молитвы неспелая речь / Нас кружила у белых берёз" (?), "Сладкий мёд поглощающих губ, /
Замирающий плен ясных глаз" (? и от "поглощающих" аж страшно становится...). Также есть пару ненужных уточнений, привносящих в строки не новую информацию, а просто слова для заполнения места - это "..., как лёд, холодком" и "Откровенных признаний глагол: / - Я люблю! ...".
подводное морское
Общая оценка - 5 из 10.
Для шуточного стиха недостаточно юмора, для лирики - чувственности и плавности повествования. Какой-то загадочный сумбур.
Стук дятла
Общая оценка - 9 из 10.
Хорошая идея, но у неё затянутая середина и слабенький, невыразительный финал. Да и некоторых повторов можно и нужно было бы избежать - например, "словно дятел" в месте "...Барсук / затащил паутинку в расчищенный лаз / и корпит на подстилке сухой - / код простой разгадал и стучит по доске, / словно дятел..." вполне можно было бы заменить словом "подражая". Поднимаю балл за в целом достойную технику и богатство лексики.
Я придумал себе одиночество сам...
Общая оценка - 10 из 10.
Техника шикарная, рифмы "примерные", изложение оправданно контрастное. Только тема больше подростковая, чем зрелая взрослая, жаль...
Платок с бахромой.
Общая оценка - 7 из 10.
Ой беда-беда с однозвучными внутренними рифмами, ради которых в поэтическую кучу-малу полетели и вода, и провода (почему-то "зовущие в полночь" - ?), и звезда, и холода, и т.п. В общем, местами - байда байдой. Даже сам автор порой теряет логику повествования: например, "Твой накинув платок, сделав шаг за тобой, / Ты сказал, что придёшь непременно весной" - каким образом согласуются эти строки? Ещё пример: если образ "И луна молода, но уже вся седа" вписывается в общий поворот мысли довольно удачно, то какую особую смысловую ценность для стиха несут предшествующие строки "Чуть рябила вода, и мерцала звезда, / Отражаясь в ночи, в черной глади пруда" - что в этом такого специфического и нужного для расстановки акцентов? Стих нужно делать короче, насыщеннее и разнообразнее по фонике.
Многолюден воскресный базар...
Общая оценка - 10 из 10.
Не совсем удачная инверсия при очень удачном образе в финале ("И сжимает монеты ладонь, / Что ложатся на линию жизни."), но в целом замечательно - современные стандарты рифмовки, никаких заполняющих слов, форма наполнена смыслом, мысли сконцентрированы "в общий узел" и последовательны.
Не умею писать анапестом...
Общая оценка - 5 из 10.
Ну, шуточный экспромт на тему условий конкурса, да. И что?
Ты стихами совсем не увлекся
Общая оценка - 4 из 10.
Если автору всё "известно", и даже если "давно", это ещё не значит, что у читателя аналогичные познания. Писать стихи в стиле попугая из анекдота ("эй, мужик, ну ты меня понял") - мол, читатель, несчастливая любовь там и прочие помидоры завявшие, случилось осенью, когда листочки с деревьев падают - так ними никто никогда не увлечётся. Причём финал хороший и поэтичный ("Что на память сумел ты оставить? / Лишь разлуки ненужную тень"), а всё, что до него - "Вспоминая не стану я славить" (с).
Прежде чем...подумай!
Общая оценка - 4 из 10.
Труд примитивного описательного характера, к поэзии имеющий отношение исключительно созвучиями. Общая картинка рисуется совсем не страшной, а заунывной, поучающий финал на фоне поэтической слабости остальных строк выглядит слишком пафосной "последней надеждой" вызвать у читателя хоть какие-нибудь всплески эмоций.
Ночь в доме с привидениями ( типа, ВИЙ!)
Общая оценка - 5 из 10.
Ну, "типа Вий", ну и что? Хочется повторить известную цитату, что в этом стихе "много нового и интересного, но всё интересное не ново, а всё новое не интересно".
Немного декаданса
Общая оценка - 6 из 10.
"В шумном заале ресторааана..." (с). По технике есть неплохие места, которые относятся к незатёртым рифмам из разных частей речи, но по содержанию - сплошное печаль-беда-огорчение. Под такие тяжеловесные эпитеты, коими изобилует стих, объяснение причины (или следствия?) декаданса должно тоже быть шикарным и изысканным, а не просто пафосной констатацией "Не решился" под созерцание "катышков(!!!) пепла", после чего на свет ещё и появилось убийственное попрошаистое "Может свидимся, Господа ради?". Действительно, "Мы с тобой ещё толком не знали / О грядущем печальном исходе", но с таким "мощным" лирическим героем само собой вспоминается разумное "...ещё неизвестно, кому повезло".
Недосказано...
Общая оценка - 7 из 10.
Стих - в прямом смысле прекрасная иллюстрация выражения "Начали за здравие, кончили за упокой", с ожиревшим-то порядком мыслей и неудивительно, на диету ему надо, опять стройным становиться. В общем, при желании найти логику и смысл в этом стихе сложно, но можно.
Холодным летом
Общая оценка - 8 из 10.
Образность и эмоциональная прошивка прекрасные, но финальные три строфы с предыдущей текстовкой стиха не связаны чуть менее, чем полностью, да и технически они хуже. Пятый класс, сгоревшее пепелище души, одинокая холодная квартира - ну ни в куда, действительно похоже на какие-то сомнительные намёки на личность неизвестного лично мне, но известного другим обитателям портала автора. Стих во всех отношениях надо было бы закончить на строках "И бедняжка, убитая горем, / До утра провисела над морем…".
ЗНОЙ
Общая оценка - 5 из 10.
Ещё одна "стихомасса", ничего примечательного ни по техническому исполнению, ни по содержанию.
ОБРАЗ ТВОЙ
Общая оценка - 5 из 10.
Наглядный пример того, сколько НЕ надо употреблять вспомогательных слов - на достаточно примитивное и однообразное содержание налеплено столько "тебя-меня-себя" и среди "ночи и дня", и без "ночи и дня" в потоке с порогами из многочисленных "б/бы", что скука приходит в гости на первых же строфах и упорно не хочет уходить даже в "далёкие дали", в которые хочет заманить её лирический герой. Стихомассовость просочилась и в это творение.
Шторм
Общая оценка - 10 из 10.
Отличная зарисовка в жанре пейзажной лирики, очень мощно и витиевато в хорошем смысле.
Одиночество
Общая оценка - 6 из 10.
Просто, слишком просто. Рифмовать простые уничижительные предложения - это нормально для индивидуального очищения души, но для того, чтобы они стали поэзией, нужно не просто искать в своём лексическом запасе хоть какие-нибудь словесные конструкции с претензией на надрыв и высокий стиль, и пусть эти конструкции уже тёрли-перетёрли до вас - ха!, но и задумываться над тем, что сможет сделать стих особенным и красивым. Прямодушное изложение эволюции личных эмоций - это смело, но не захватывающе художественно.
И заря, не завидуя
Общая оценка - 8 из 10.
Мило, нежно, романтично, но требует большего лексического разнообразия.
Я живу
Общая оценка - 10 из 10.
Мне сложно представить "белогрудый курсив", назвать полностью гармоничной между собой пару строк "Между слив расплескалась зудящая боль и усталость, / Жёлтым - грусть", да и парочка рифм - вызывающе ассонансна ("повседневность-пенном", "растут-грусть"), но этот стих - один из лучших в туре. Прекрасный комплект богатства лексики, смысла и выразительных средств.
Летние метаморфозы
Общая оценка - 6 из 10.
Симпатично, но мало и просто, тема метаморфоз не раскрыта на уровне, подобающем высокому баллу.
Судья №2
Открытие куротного сезона в Сочи
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Я люблю тебя, милый мой , край!
На ещё не погасший огонь. - в данном контексте — в огонь, т.е. в костёр, а не на костёр...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Кот-Бегемот.
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Вьюга в думах...
… жалостливое мурлыканье и музыка Бетховена — как-то не вяжется...
Косы белые в кудрях заснеженных. - кудрявые косы? … удивительная причёска — впервые встречаю....
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 6
Разные руки
Там, где речка бежит небольшая
Стародавнее было село, - получается, что на том месте, где находилось ранее село, ныне речка бежит небольшая... автор явно не это имел в виду....
Две девчонки в семье подрастали,
Им невеститься время пришло!
Смысл текста понятен, но изложено крайне сумбурно...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 6
Плач
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 6
Жизнь
Нас всех цель и мечты зовут в даль. - сбой ударения: зОвут, а следует — зовУт...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 5
Зачем грустишь
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 5
ЩАСТЕ
Автору браво!
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Совсем немного о любви
… «ужики» немного испортили впечатление...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Не каждый готов
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Ангел детки моей.
Ангел детки моей!
Как и я, одинок — каки — смутило...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Березка
Так стоит вся в надежде на счастье.
И кивает ему головой.
Но в ответ - никакого участья.
Отрешенно глядит, как чужой.
.
Скоро осень придет и разденет
Ее снова задира ветряк.
Может зимушка шубку накинет,
Чтоб заметил ее он чудак. - из-за большого смыслового разрыва в тексте не ясно кто глядит, кому кивает берёза, кто стоит, как чужой: дуб, парень либо ещё кто-то...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Жизнь и смерть нищего
Голова опустилась на плечи — втянул голову в плечи?
Глубоко затерялась обида - засела обида?
Завернув в холщевое рядно, - холщовое?
И никем не был он упомянут: помянут?
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Никому я тебя не отдам
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Ночной звонок
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Был предан
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Идалия
Попрошу я дружка – он мне предан во всём,
Как и я – ловелас и повеса, - неудачное сравнение (речь идёт о мужчине и женщине); каки — смутило...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Шум берёз
… чувства затмили смысл....
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
подводное морское
Не дави на меня, не дави
Я не скрученный тюбик от пасты
мне достаточно капли любви
что застыла на кончике ласты — какой, однако, ЛГ несдержанный.... отличный посыл для пародиста!
--
Экстатический вальс под водой
где жилеты, баллоны и маски
мы по дну разбросали с тобой
в упоении дайверской сказки — разбросать вальс под водой — это нау-хау, автор?
--
бесновался инструктор вдали
со всех дыр пузыри выпуская — из всех дыр... опять таки — отличная тема для пародии...
мы по дну, как по берегу шли
нас ласкала пучина морская
--
нам активно пытались мешать
в рты загубники грубо вставляя — кто пытался мешать? … один инструктор, который вдали?
ну а мы разучились дышать
из воды кислород потребляя
--
был на суше вселенский скандал
типа мы безответственно шутим
мы ж молчали, ведь нас ожидал
секс во время прыжка с парашютом
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Стук дятла
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Я придумал себе одиночество сам...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Платок с бахромой.
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Многолюден воскресный базар...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Не умею писать анапестом...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Ты стихами совсем не увлекся
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Прежде чем...подумай!
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Ночь в доме с привидениями ( типа, ВИЙ!)
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Немного декаданса
За тяжёлой, пурпурной портьерой,
Под рыданья щемящие скрипки,
Я почти обнадёжился верой, - интересная находка... для пародиста...
Когда ты подарила улыбку. - кОгда, а следует - когдА
Тонкий шёлк дорогого наряда
Расстворялся в тумане табачном. - растворялся!
Я уже представлял себя рядом, - сЕбя, а следует - себЯ
И рассчитывать стал на удачу.
Пузырьки в запотевшем бокале
Обречённо стремились к свободе.
Мы с тобой ещё толком не знали — Ещё, а следует - ещЁ
О грядущем печальном исходе.
Не решился: проклятая робость!
Утолить, отвести все печали,
Тёмных глаз бесконечная пропасть
Сквозь кисейный рисунок вуали. - предложение выглядит, как вставка....
Ты исчезла, и всё вдруг поблекло,
Может свидимся, Господа ради?
На столе только катышки пепла, - а с чем смешали пепел? … и когда? … из текста непонятно...
И мундштук в ярко-красной помаде.
Повстречаемся не на Ривьере,
Не в блистательных Каннах и Ницце,
А скорей всего в Сент-Женевьеве — всЕго, а следует - всегО
Наш последний приют за границей!....
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Недосказано...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Холодным летом
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
ЗНОЙ
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
ОБРАЗ ТВОЙ
Среди ночи и дня вы спросите меня, - срЕди, а следует — средИ
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Шторм
В клочьях пены на скате широкой спины, - слово «скат» имеет несколько значений — на будущее, дабы избежать разночтений, старайтесь более точно подбирать слова...
Но осколки собрав своей пенной рукой, - свОей, а следует — своЕй...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Одиночество
… сбоит размер и проблемы с рифмой...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
И заря, не завидуя
Первый луч прикоснулся, немея от страха:
Отзовётся мелодией страстной она, - о ком идёт речь: о весне, струне или юности?... понимаю, что о сердечной струне, но впору заблудиться....
И я пела! Я пела в желанных объятьях. ...Ия пела!- сливается, старайтесь избегать....
Соловей мой на ушко о страсти свистел. - как-то не очень «свистеть о страсти» - плохая
примета...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Я живу
Лёгкий лучик запрыгал по вышитых гладью подушках, - по вышитыМ гладью подушкаМ!
Ослепил, увильнув за ажур задремавшего бра,
Затерялся в знакомых изгибах хрустальной ракушки.
Жизнь - игра.
За минуту он выплыл и, скрасив на миг повседневность,
Затаился за шторой, по бархату лаской пройдясь. - ласка — животное... может нежно?
А потом незаметно исчез в белом облаке пенном -
Яблонь власть.
И я вышла в рассвет, и, весну по кусочку глотая, - неудачное сравнение...
Любовалась на сад, где черешни и вишни растут.
Между слив расплескалась зудящая боль и усталость,
Жёлтым - грусть.
Будто девочкой стала нежданно - наивной, счастливой,
Приминаю шагами высокую, в голень, траву,
"Не умру, - радость пишет внутри белогрудым курсивом, -
Я живу".
… «прыгает» размер, проблемы с рифмой...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Летние метаморфозы
Наплывают красивой армадой
Облака на прожаренный город. - т.е. на угли, мёртвый город? … неудачное сравнение...
Дождевая прохлада отрадой
Разомлевших прохожих накроет.
Встрепенутся и люди, и птицы,
В такт дождю закивают ромашки,
Просветлеют уставшие лица,
Заблестят травы цветом фисташек. - плоды фисташки красные, цвет фисташкового ореха (необжаренного) ближе к песочному... неудачное сравнение....
Я люблю эти славные ливни,
Быстротечные громкие грозы,
Молний ярких изломанность линий,
Летних дней чудо-метаморфозы!
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка - 7
Судья №3
1. Открытие курортного сезона в Сочи - 7
2. Я люблю тебя, милый мой край 8
3. Кот-Бегемот 8
4. Вьюга в думах - 7
5. Разные руки 6
6. Плач 6
7. Жизнь 6
8. Зачем грустишь 7
9. Щасте 9
10. Совсем немного о любви 8
11. Не каждый готов 9
12. Ангел детки моей 8
13. Березка 7
14. Жизнь и смерть нищего 9
15. Никому я тебя не отдам 7
16. Ночной звонок 8
17. Был предан - 7
18. Идалия 9
19. Шум берёз 8
20. Подводное морское 7
21. Стук дятла 8
22. Я придумал себе одиночество сам 10
23. Платок с бахромой 8
24. Многолюден воскресный базар - 8
25. Не умею писать анапестом 7
26. Ты стихами совсем не увлёкся 6
27. Прежде чем… подумай! 6
28. Ночь в доме с привидениями 7
29. Немного декаданса 7
30. Недосказано 7
31. Холодным летом - 8
32. Зной 7
33. Образ твой 7
34. Шторм - 8
35. Одиночество 7
36. И заря не завидуя 8
37. Я живу 9
38 Летние метаморфозы - 7
Судья №4
1. Летние метаморфозы - 8
2. Я живу - 3
3. И заря, не завидуя - 4
4. Одиночество - 2
5. Шторм -10
6. ОБРАЗ ТВОЙ – 5
7. ЗНОЙ- 8
8. Холодным летом -10
9. Недосказано... - 5
10. Немного декаданса - 6
11. Ночь в доме с привидениями ( типа, ВИЙ!) - 5
12. Прежде чем...подумай! - 3
13. Ты стихами совсем не увлекся -3
14. Не умею писать анапестом... - 6
15. Многолюден воскресный базар... - 9
16. Платок с бахромой. - 2
17. Я придумал себе одиночество сам... -7
18. Стук дятла -5
19. подводное морское - 4
20. Шум берёз - 7
21. Идалия - 8
22. Был предан - 4
23. Ночной звонок - 3
24. Роман (вне конкурса)
25. Никому я тебя не отдам -4
26. Жизнь и смерть нищего – 5
27. Березка - 4
28. Ангел детки моей - 7
29. Не каждый готов - 5
30. Совсем немного о любви - 4
31. ЩАСТЕ – 8
32. Зачем грустишь - 3
33. Жизнь - 4
34. Плач - 2
35. Разные руки - 6
36. Вьюга в думах... - 5
37. Кот-Бегемот. - 4
38. Я люблю тебя, милый мой, край! - 6
39. Открытие куротного сезона в Сочи - 4
Судья №5
1. Летние метаморфозы - 8
2. Я живу - 9
3. И заря, не завидуя - 7
4. Одиночество - 7
5. Шторм - 8
6. ОБРАЗ ТВОЙ – 6
7. ЗНОЙ- 6
8. Холодным летом - 7
9. Недосказано... - 10
10. Немного декаданса - 8
11. Ночь в доме с привидениями ( типа, ВИЙ!) - 7
12. Прежде чем...подумай! - 5
13. Ты стихами совсем не увлекся - 5
14. Не умею писать анапестом... - 6
15. Многолюден воскресный базар... - 10
16. Платок с бахромой. - 5
17. Я придумал себе одиночество сам... - 10
18. Стук дятла - 8
19. подводное морское - 8
20. Шум берёз - 8
21. Идалия - 8
22. Был предан - 7
23. Ночной звонок - 6
24. Роман (вне конкурса)
25. Никому я тебя не отдам - 7
26. Жизнь и смерть нищего – 8
27. Березка - 6
28. Ангел детки моей - 10
29. Не каждый готов - 8
30. Совсем немного о любви - 6
31. ЩАСТЕ – 10
32. Зачем грустишь - 5
33. Жизнь - 4
34. Плач - 6
35. Разные руки - 7
36. Вьюга в думах... - 7
37. Кот-Бегемот. - 6
38. Я люблю тебя, милый мой, край! - 7
39. Открытие куротного сезона в Сочи - 6
[Скрыть]Регистрационный номер 0296169 выдан для произведения:
Доброго дня, уважаемые участники, читатели и почитатели нашего литературного конкурса. Вот и пришла пора подводить итоги уже пятого тура Чемпината.
Пятый тур судило жюри в таком составе:
Таина Ким
Анна Лисицына
Дмитрий Черашний
Марина Петрашова
Наталья Бугаре
Оценки судей.
Судья №1:
Открытие куротного сезона в Сочи
Общая оценка - 7 из 10.
Нормально, но простовато для высокого балла. Стих не выдающийся ничем, кроме нарочито подчёркнутого патриотизма - простые рифмы ("угаре-разгаре" вообще беда), простой набор живых и неживых "героев" и их таких же простых радостей жизни и свойств.
Я люблю тебя, милый мой , край!
Общая оценка - 6 из 10.
Стих в стиле "что вижу, то пою" написать несложно, а вот впечатлить, "разорвать" и "прожечь" ним ещё надо ой-ой-ой как сильно постараться. В данном случае любовь к милому краю получилась очень заунывная и даже неуместная, потому что достаточно сильная эмоциональная закладка финала не соответствует общему вялому эмоциональному фону стиха, представляющему собой простое перечисление "смен караула". Ну и костерок, вроде как собирающийся лепить глаза ("Это слЕпит глаза костерок"), улыбает (потому что если речь идёт об ослеплении, то ударение в слове "слепИт", а не "слЕпит").
Кот-Бегемот.
Общая оценка - 9 из 10.
Приятно, что автор постарался и ввёл внутренние рифмы, хоть и не все они идеальны (т.е. некоторые слишком ассонансны - "небес-окрест", "три-стихи", "их-мотив"). Также имеет место смешение "высокого" и повседневного стилей, которое любят многие авторы-юмористы, но которое смотрится далеко не во всех юморных жанрах и темах - в данном случае "шутка юмора", по моему мнению, удалась, а вот элементы "высокого" стиля ("окрест", "слагает", "творенье") смотрятся недостаточно уместно.
Вьюга в думах...
Общая оценка - 6 из 10.
Я не уважаю воровство даже настолько, чтобы процитировать "такая простота хуже воровства", но отмечу, что обычно в таких случаях говорят именно это. Спасают разве что красивые "снежные руны" и попытка сделать вьюгу гадалкой, которая так и осталась лёгким намеком за банальными "кружевами" и 50-ю оттенками печали, песни и печальной песни, а также упорно употребляемыми "квадратными" рифмами.
Разные руки
Общая оценка - 7 из 10.
Идею приветствую, а вот изложение оставляет желать большей гладкости и плавности. Во-первых, рифмы - ну что за колебание между условными типа "небольшая-подрастали", "Мария-твердила", "мягки-гладки" и топорными типа "его-никого", "решила-доносила", "соседству-детство". Во-вторых, сюжет - Мария то гордая и спесивая, то, извините, слишком доступная. В-третьих, стиль речи - вопрос, заданный трёхлетним мальчиком как бы матери, действительно сложный, но не по содержанию, а по форме. «Мама! Руки тверды твои слишком! / Холодны, словно в доме мороз! / А у тётки Марии так мягки, / Горячи, коль коснётся опять! / Руки так её нежны и гладки...» (с) - не говорят так трёхлетние малыши, даже очень одарённые.
Плач
Общая оценка - 4 из 10.
Да как же ещё не наобнимались и не наплакались навзрыд над темой "в какой клоаке живёт Человек" с энтими всякими интернетами развратными, компьютерами неэкологичными и олигархами хоромными более-менее сознательные люди, сидя в этих самых интернетах за этими самыми компьютерами (и под этими самыми олигархами)... Извечная печальная печаль и безысходность. Ну, ещё раз стихом "умножили сущности без необходимости", вроде как очередную примитивную социальную рекламу на сигареты наклеили, что "курение убивает", приплёвши для красоты словес звонкие стихии стона (???) и утра очарованье. Стих в комплекте с иллюстрацией если и тронет, то только гиперчувствительную и верующую душу, и то исключительно темой и ненадолго.
Жизнь
Общая оценка - 4 из 10.
Стих-набор "откровений", которые на деле являются не просто банальными, но и противоречивыми утверждениями, к тому же не держащимися логической кучи-малы, например: "В даль лети ты, как голубь почтовый" -> "Не взлетай, а живи на земле" -> "Фантазируй, отправься в полёт" (???) или какая непостижимая моему уму и воображению логическая связь между строками скрывается в следующей строфе: "Голубое бездонное небо, / Жизнь сложна, состоит из чудес. / Мысль одна, что ты раньше здесь не был, / Всё цветёт, словно сказочный лес"? В качестве потока сознания на каком-нибудь мотивирующем тренинге или в личной практике неожиданного озарения "как прекрасен этот мир, посмотри" сошло бы, но как публичное произведение искусства - очень слабо. Эмоционально, но слабо.
Зачем грустишь
Общая оценка - 5 из 10.
"Я спросииил у ясеееняяяя..." (с). Ну а тут вишню допытывают, причём в худших традициях смешения "квадратных" и слабых ассонансных рифм. А вишня и отвечает в соответствующих традициях смешения мокрого с зелёным. "Что случилось? - ...весной-ой-ой-ой". Хорошо, хоть допрос недолгий. Хотя нет, нехорошо, хотелось бы чего-то поболе. А если о позитиве, то вторая строфа довольно милая, хоть и незатейливая, и половина финальной очень хороша ("А влюбленный в тебя ветер спросит: / «Отчего стала милой такой?»"). Стих надо дописывать и дорабатывать, ориентируясь именно на этот нежный настрой, делая его более рафинированным и изящным.
ЩАСТЕ
Общая оценка - 10 из 10.
Смешно уже прямо с названия, иллюстрация со "встроенным" эпиграфом подобрана на "ура", написано прекрасно (хорошая идея, выдержанный сильный "стёбный" стиль, в котором смешение "высокопоэтичностей" и просторечья смотрится как раз удачно), только повторов много и "костылей" в виде штампов.
Совсем немного о любви
Общая оценка - 8 из 10.
...и много о несчастье. Технически хорошо, в рифмах замечены разные части речи, только "дверца от" - это дверца отдельно, "от" лишнее, разве что для заполнения строки, и "весенние" повторы приедаются. Сюжет незамысловатый, но классический, и образы туда же. Грустно, что почти "Жестокий романс".
Не каждый готов
Общая оценка - 10 из 10.
Мнение судьи не совсем совпадает с мнением автора или с виденьем автором мыслей лирического героя (с тем, что улыбаться судьбе - да, но с остальными утверждениями готова была бы детально поспорить), особенно в финале (т.к. судья всё-таки склонна к мысли, что при смерти душа как основа расстаётся с телом, а не тело как основа с душой, да и расстаются-то они не навсегда, согласно христианскому вероучению), но написано практически совершенно.
Ангел детки моей
Общая оценка - 10 из 10.
С тем, что квартира "осиротевшая", не согласна, не тот эпитет, а стиху я могла бы посвятить много эпитетов типа "прекрасен", "чудесен", "восхитителен", но только насколько эти эпитеты от меня уместны, когда содержание для читателя по-настоящему "болит"...
Березка
Общая оценка - 6 из 10.
Местами отсутствует или очень слабая рифма ("наряжаясь-распуская", "подружкам-парнишка", "разденет-накинет"). В финале неуместно слово "ветряк", т.к. это ветряная мельница или ветряной двигатель, а не ветер. Об "убежать" и "водить хороводы" по отношению берёзе или представлении неестественной любви дерева и человека вообще молчу - считаю, что уместнее было бы писать, соответственно, "уродиться бы ей в другом месте" и о любви "берёза-не дуб, а другое дерево", раз уж начинается всё с неудачного "берёза+дуб", а хороводы вообще не берёзы, а русалки возле или вокруг берёз водят, и парнишкам всяким, кстати, подходить в процессе строго не рекомендуется. С зимушкой тоже не всё логично - шубку-то она накинет с вероятностью 99,99%, но вот понравится ли шубка и сама берёзка в шубке, вот о чём речь бы вести в финале, и вообще нужна ли такая любовь, только за шубку на один сезон... Средненько, надо работать дальше.
Жизнь и смерть нищего
Общая оценка - 9 из 10.
В "Старой России" вряд ли было лучше, просто "силы" были другие и меньше их было (т.е. финал слишком пафосный), ну и строчки "Нет войны, но по разным причинам / Без концов пропадает народ" так и напрашиваются на острый язычок пародиста (потому что "с концами" или "без конца", а не "без концов"), но написано хорошо и идея есть. Только рифмы местами подводят (особенно "безымянно-упомянут" ай-ай-ай) и жалко, что героя быстро "окочурили" ради красного словца, а точнее - красивого трагичного поворота, собственно, и "жизнь нищего", и "смерть нищего" лишь намёками прошли, стих-то, по аналогии с термином "ситком" (ситуационная комедия), представляет собой "ситтраг" (ситуационную трагедию).
Никому я тебя не отдам
Общая оценка - 5 из 10.
"Если ливень стучится в твой дом, это я по тебе скучаю" (с)... "Оригинальные" аналогии и критическое количество штампов превратили этот стих ни во что иное, как в "стихомассу" (в соответствии с размышлениями Д. Кравчука по этому поводу - http://kravchukdm.narod.ru/original/kravchukp1.html), а что можно поставить стихомассе?..
Роман (вне конкурса)
Жаль, очень жаль, что вне конкурса - я в восхищении.
Ночной звонок
Общая оценка - 7 из 10.
Неплохой стих, только штампов бы и однотипных по частям речи рифм поменьше. Набросано много стереотипных образов, которые между собой держатся кучи в основном только благодаря созвучности. Практически тоже "стихомасса", как и предыдущий стих, только технически чуть лучше.
Был предан
Общая оценка - 9 из 10.
Хорошо, но хочется больше оригинальности и изящности мысли.
Идалия
Общая оценка - 10 из 10.
Интересный взгляд, богатая лексика, всё на своих местах, стихотворение изящно и оригинально - авторская интрига удалась! :)
Шум берёз
Общая оценка - 9 из 10.
Очень хорошее стихотворение, нежное, тонкое и богатое, но местами с образностью перебор - это относится к таким не совсем ясным и перенасыщенным эпитетами оборотам, как "невинность руки / Как предлог наших будущих встреч" (?), "молитвы неспелая речь / Нас кружила у белых берёз" (?), "Сладкий мёд поглощающих губ, /
Замирающий плен ясных глаз" (? и от "поглощающих" аж страшно становится...). Также есть пару ненужных уточнений, привносящих в строки не новую информацию, а просто слова для заполнения места - это "..., как лёд, холодком" и "Откровенных признаний глагол: / - Я люблю! ...".
подводное морское
Общая оценка - 5 из 10.
Для шуточного стиха недостаточно юмора, для лирики - чувственности и плавности повествования. Какой-то загадочный сумбур.
Стук дятла
Общая оценка - 9 из 10.
Хорошая идея, но у неё затянутая середина и слабенький, невыразительный финал. Да и некоторых повторов можно и нужно было бы избежать - например, "словно дятел" в месте "...Барсук / затащил паутинку в расчищенный лаз / и корпит на подстилке сухой - / код простой разгадал и стучит по доске, / словно дятел..." вполне можно было бы заменить словом "подражая". Поднимаю балл за в целом достойную технику и богатство лексики.
Я придумал себе одиночество сам...
Общая оценка - 10 из 10.
Техника шикарная, рифмы "примерные", изложение оправданно контрастное. Только тема больше подростковая, чем зрелая взрослая, жаль...
Платок с бахромой.
Общая оценка - 7 из 10.
Ой беда-беда с однозвучными внутренними рифмами, ради которых в поэтическую кучу-малу полетели и вода, и провода (почему-то "зовущие в полночь" - ?), и звезда, и холода, и т.п. В общем, местами - байда байдой. Даже сам автор порой теряет логику повествования: например, "Твой накинув платок, сделав шаг за тобой, / Ты сказал, что придёшь непременно весной" - каким образом согласуются эти строки? Ещё пример: если образ "И луна молода, но уже вся седа" вписывается в общий поворот мысли довольно удачно, то какую особую смысловую ценность для стиха несут предшествующие строки "Чуть рябила вода, и мерцала звезда, / Отражаясь в ночи, в черной глади пруда" - что в этом такого специфического и нужного для расстановки акцентов? Стих нужно делать короче, насыщеннее и разнообразнее по фонике.
Многолюден воскресный базар...
Общая оценка - 10 из 10.
Не совсем удачная инверсия при очень удачном образе в финале ("И сжимает монеты ладонь, / Что ложатся на линию жизни."), но в целом замечательно - современные стандарты рифмовки, никаких заполняющих слов, форма наполнена смыслом, мысли сконцентрированы "в общий узел" и последовательны.
Не умею писать анапестом...
Общая оценка - 5 из 10.
Ну, шуточный экспромт на тему условий конкурса, да. И что?
Ты стихами совсем не увлекся
Общая оценка - 4 из 10.
Если автору всё "известно", и даже если "давно", это ещё не значит, что у читателя аналогичные познания. Писать стихи в стиле попугая из анекдота ("эй, мужик, ну ты меня понял") - мол, читатель, несчастливая любовь там и прочие помидоры завявшие, случилось осенью, когда листочки с деревьев падают - так ними никто никогда не увлечётся. Причём финал хороший и поэтичный ("Что на память сумел ты оставить? / Лишь разлуки ненужную тень"), а всё, что до него - "Вспоминая не стану я славить" (с).
Прежде чем...подумай!
Общая оценка - 4 из 10.
Труд примитивного описательного характера, к поэзии имеющий отношение исключительно созвучиями. Общая картинка рисуется совсем не страшной, а заунывной, поучающий финал на фоне поэтической слабости остальных строк выглядит слишком пафосной "последней надеждой" вызвать у читателя хоть какие-нибудь всплески эмоций.
Ночь в доме с привидениями ( типа, ВИЙ!)
Общая оценка - 5 из 10.
Ну, "типа Вий", ну и что? Хочется повторить известную цитату, что в этом стихе "много нового и интересного, но всё интересное не ново, а всё новое не интересно".
Немного декаданса
Общая оценка - 6 из 10.
"В шумном заале ресторааана..." (с). По технике есть неплохие места, которые относятся к незатёртым рифмам из разных частей речи, но по содержанию - сплошное печаль-беда-огорчение. Под такие тяжеловесные эпитеты, коими изобилует стих, объяснение причины (или следствия?) декаданса должно тоже быть шикарным и изысканным, а не просто пафосной констатацией "Не решился" под созерцание "катышков(!!!) пепла", после чего на свет ещё и появилось убийственное попрошаистое "Может свидимся, Господа ради?". Действительно, "Мы с тобой ещё толком не знали / О грядущем печальном исходе", но с таким "мощным" лирическим героем само собой вспоминается разумное "...ещё неизвестно, кому повезло".
Недосказано...
Общая оценка - 7 из 10.
Стих - в прямом смысле прекрасная иллюстрация выражения "Начали за здравие, кончили за упокой", с ожиревшим-то порядком мыслей и неудивительно, на диету ему надо, опять стройным становиться. В общем, при желании найти логику и смысл в этом стихе сложно, но можно.
Холодным летом
Общая оценка - 8 из 10.
Образность и эмоциональная прошивка прекрасные, но финальные три строфы с предыдущей текстовкой стиха не связаны чуть менее, чем полностью, да и технически они хуже. Пятый класс, сгоревшее пепелище души, одинокая холодная квартира - ну ни в куда, действительно похоже на какие-то сомнительные намёки на личность неизвестного лично мне, но известного другим обитателям портала автора. Стих во всех отношениях надо было бы закончить на строках "И бедняжка, убитая горем, / До утра провисела над морем…".
ЗНОЙ
Общая оценка - 5 из 10.
Ещё одна "стихомасса", ничего примечательного ни по техническому исполнению, ни по содержанию.
ОБРАЗ ТВОЙ
Общая оценка - 5 из 10.
Наглядный пример того, сколько НЕ надо употреблять вспомогательных слов - на достаточно примитивное и однообразное содержание налеплено столько "тебя-меня-себя" и среди "ночи и дня", и без "ночи и дня" в потоке с порогами из многочисленных "б/бы", что скука приходит в гости на первых же строфах и упорно не хочет уходить даже в "далёкие дали", в которые хочет заманить её лирический герой. Стихомассовость просочилась и в это творение.
Шторм
Общая оценка - 10 из 10.
Отличная зарисовка в жанре пейзажной лирики, очень мощно и витиевато в хорошем смысле.
Одиночество
Общая оценка - 6 из 10.
Просто, слишком просто. Рифмовать простые уничижительные предложения - это нормально для индивидуального очищения души, но для того, чтобы они стали поэзией, нужно не просто искать в своём лексическом запасе хоть какие-нибудь словесные конструкции с претензией на надрыв и высокий стиль, и пусть эти конструкции уже тёрли-перетёрли до вас - ха!, но и задумываться над тем, что сможет сделать стих особенным и красивым. Прямодушное изложение эволюции личных эмоций - это смело, но не захватывающе художественно.
И заря, не завидуя
Общая оценка - 8 из 10.
Мило, нежно, романтично, но требует большего лексического разнообразия.
Я живу
Общая оценка - 10 из 10.
Мне сложно представить "белогрудый курсив", назвать полностью гармоничной между собой пару строк "Между слив расплескалась зудящая боль и усталость, / Жёлтым - грусть", да и парочка рифм - вызывающе ассонансна ("повседневность-пенном", "растут-грусть"), но этот стих - один из лучших в туре. Прекрасный комплект богатства лексики, смысла и выразительных средств.
Летние метаморфозы
Общая оценка - 6 из 10.
Симпатично, но мало и просто, тема метаморфоз не раскрыта на уровне, подобающем высокому баллу.
Судья №2
Открытие куротного сезона в Сочи
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Я люблю тебя, милый мой , край!
На ещё не погасший огонь. - в данном контексте — в огонь, т.е. в костёр, а не на костёр...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Кот-Бегемот.
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Вьюга в думах...
… жалостливое мурлыканье и музыка Бетховена — как-то не вяжется...
Косы белые в кудрях заснеженных. - кудрявые косы? … удивительная причёска — впервые встречаю....
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 6
Разные руки
Там, где речка бежит небольшая
Стародавнее было село, - получается, что на том месте, где находилось ранее село, ныне речка бежит небольшая... автор явно не это имел в виду....
Две девчонки в семье подрастали,
Им невеститься время пришло!
Смысл текста понятен, но изложено крайне сумбурно...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 6
Плач
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 6
Жизнь
Нас всех цель и мечты зовут в даль. - сбой ударения: зОвут, а следует — зовУт...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 5
Зачем грустишь
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 5
ЩАСТЕ
Автору браво!
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Совсем немного о любви
… «ужики» немного испортили впечатление...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Не каждый готов
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Ангел детки моей.
Ангел детки моей!
Как и я, одинок — каки — смутило...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Березка
Так стоит вся в надежде на счастье.
И кивает ему головой.
Но в ответ - никакого участья.
Отрешенно глядит, как чужой.
.
Скоро осень придет и разденет
Ее снова задира ветряк.
Может зимушка шубку накинет,
Чтоб заметил ее он чудак. - из-за большого смыслового разрыва в тексте не ясно кто глядит, кому кивает берёза, кто стоит, как чужой: дуб, парень либо ещё кто-то...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Жизнь и смерть нищего
Голова опустилась на плечи — втянул голову в плечи?
Глубоко затерялась обида - засела обида?
Завернув в холщевое рядно, - холщовое?
И никем не был он упомянут: помянут?
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Никому я тебя не отдам
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Ночной звонок
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Был предан
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Идалия
Попрошу я дружка – он мне предан во всём,
Как и я – ловелас и повеса, - неудачное сравнение (речь идёт о мужчине и женщине); каки — смутило...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Шум берёз
… чувства затмили смысл....
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
подводное морское
Не дави на меня, не дави
Я не скрученный тюбик от пасты
мне достаточно капли любви
что застыла на кончике ласты — какой, однако, ЛГ несдержанный.... отличный посыл для пародиста!
--
Экстатический вальс под водой
где жилеты, баллоны и маски
мы по дну разбросали с тобой
в упоении дайверской сказки — разбросать вальс под водой — это нау-хау, автор?
--
бесновался инструктор вдали
со всех дыр пузыри выпуская — из всех дыр... опять таки — отличная тема для пародии...
мы по дну, как по берегу шли
нас ласкала пучина морская
--
нам активно пытались мешать
в рты загубники грубо вставляя — кто пытался мешать? … один инструктор, который вдали?
ну а мы разучились дышать
из воды кислород потребляя
--
был на суше вселенский скандал
типа мы безответственно шутим
мы ж молчали, ведь нас ожидал
секс во время прыжка с парашютом
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Стук дятла
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Я придумал себе одиночество сам...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Платок с бахромой.
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Многолюден воскресный базар...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Не умею писать анапестом...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Ты стихами совсем не увлекся
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
Прежде чем...подумай!
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Ночь в доме с привидениями ( типа, ВИЙ!)
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Немного декаданса
За тяжёлой, пурпурной портьерой,
Под рыданья щемящие скрипки,
Я почти обнадёжился верой, - интересная находка... для пародиста...
Когда ты подарила улыбку. - кОгда, а следует - когдА
Тонкий шёлк дорогого наряда
Расстворялся в тумане табачном. - растворялся!
Я уже представлял себя рядом, - сЕбя, а следует - себЯ
И рассчитывать стал на удачу.
Пузырьки в запотевшем бокале
Обречённо стремились к свободе.
Мы с тобой ещё толком не знали — Ещё, а следует - ещЁ
О грядущем печальном исходе.
Не решился: проклятая робость!
Утолить, отвести все печали,
Тёмных глаз бесконечная пропасть
Сквозь кисейный рисунок вуали. - предложение выглядит, как вставка....
Ты исчезла, и всё вдруг поблекло,
Может свидимся, Господа ради?
На столе только катышки пепла, - а с чем смешали пепел? … и когда? … из текста непонятно...
И мундштук в ярко-красной помаде.
Повстречаемся не на Ривьере,
Не в блистательных Каннах и Ницце,
А скорей всего в Сент-Женевьеве — всЕго, а следует - всегО
Наш последний приют за границей!....
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Недосказано...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
Холодным летом
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
ЗНОЙ
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 10
ОБРАЗ ТВОЙ
Среди ночи и дня вы спросите меня, - срЕди, а следует — средИ
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Шторм
В клочьях пены на скате широкой спины, - слово «скат» имеет несколько значений — на будущее, дабы избежать разночтений, старайтесь более точно подбирать слова...
Но осколки собрав своей пенной рукой, - свОей, а следует — своЕй...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Одиночество
… сбоит размер и проблемы с рифмой...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 8
И заря, не завидуя
Первый луч прикоснулся, немея от страха:
Отзовётся мелодией страстной она, - о ком идёт речь: о весне, струне или юности?... понимаю, что о сердечной струне, но впору заблудиться....
И я пела! Я пела в желанных объятьях. ...Ия пела!- сливается, старайтесь избегать....
Соловей мой на ушко о страсти свистел. - как-то не очень «свистеть о страсти» - плохая
примета...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 9
Я живу
Лёгкий лучик запрыгал по вышитых гладью подушках, - по вышитыМ гладью подушкаМ!
Ослепил, увильнув за ажур задремавшего бра,
Затерялся в знакомых изгибах хрустальной ракушки.
Жизнь - игра.
За минуту он выплыл и, скрасив на миг повседневность,
Затаился за шторой, по бархату лаской пройдясь. - ласка — животное... может нежно?
А потом незаметно исчез в белом облаке пенном -
Яблонь власть.
И я вышла в рассвет, и, весну по кусочку глотая, - неудачное сравнение...
Любовалась на сад, где черешни и вишни растут.
Между слив расплескалась зудящая боль и усталость,
Жёлтым - грусть.
Будто девочкой стала нежданно - наивной, счастливой,
Приминаю шагами высокую, в голень, траву,
"Не умру, - радость пишет внутри белогрудым курсивом, -
Я живу".
… «прыгает» размер, проблемы с рифмой...
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка — 7
Летние метаморфозы
Наплывают красивой армадой
Облака на прожаренный город. - т.е. на угли, мёртвый город? … неудачное сравнение...
Дождевая прохлада отрадой
Разомлевших прохожих накроет.
Встрепенутся и люди, и птицы,
В такт дождю закивают ромашки,
Просветлеют уставшие лица,
Заблестят травы цветом фисташек. - плоды фисташки красные, цвет фисташкового ореха (необжаренного) ближе к песочному... неудачное сравнение....
Я люблю эти славные ливни,
Быстротечные громкие грозы,
Молний ярких изломанность линий,
Летних дней чудо-метаморфозы!
Грамотность
Техника (ритм, размер)
Глубина раскрытия темы
Художественная выразительность
Богатство лексики
Стилистическое единство
Логичность образного ряда
Эмоциональное воздействие
Оригинальность текста
Общая оценка -
Судья №3
1. Открытие курортного сезона в Сочи - 7
2. Я люблю тебя, милый мой край 8
3. Кот-Бегемот 8
4. Вьюга в думах - 7
5. Разные руки 6
6. Плач 6
7. Жизнь 6
8. Зачем грустишь 7
9. Щасте 9
10. Совсем немного о любви 8
11. Не каждый готов 9
12. Ангел детки моей 8
13. Березка 7
14. Жизнь и смерть нищего 9
15. Никому я тебя не отдам 7
16. Ночной звонок 8
17. Был предан - 7
18. Идалия 9
19. Шум берёз 8
20. Подводное морское 7
21. Стук дятла 8
22. Я придумал себе одиночество сам 10
23. Платок с бахромой 8
24. Многолюден воскресный базар - 8
25. Не умею писать анапестом 7
26. Ты стихами совсем не увлёкся 6
27. Прежде чем… подумай! 6
28. Ночь в доме с привидениями 7
29. Немного декаданса 7
30. Недосказано 7
31. Холодным летом - 8
32. Зной 7
33. Образ твой 7
34. Шторм - 8
35. Одиночество 7
36. И заря не завидуя 8
37. Я живу 9
38 Летние метаморфозы - 7