Итоги 8 тура II Чемпионата по поэзии
Здравствуйте,
дорогие поэты Парнаса!
Вот и пришел долгожданный момент подведения итогов 8 тура нашего Поэтического чемпионата.
Как любой конкурс, заставляющий участников
мобилизовать свои творческие силы и способности, этот тур подарил читателям 29
новых интересных философских и мистических стихотворений о дожде. Были среди
них и мастерские зрелые работы, и робкие попытки новичков. Но хочу
поблагодарить всех без исключения участников за то, что они не побоялись
пробовать свои силы и написали новые работы по заданию чемпионата. Друзья,
мастерство в любом виде искусства приходит только с опытом. А я искренне всем
вам желаю достигнуть вершин мастерства.
Тур был непростой, по техническим причинам
досрочно была вскрыта анонимность работ, а также судейская команда начала свою
работу гораздо позже установленных правилами сроков. Давайте поприветствуем и
поблагодарим новую команду судей за их непростой труд, объективность и работу в
авральном режиме.
Итак, оценивали работы 8-го тура судьи:
- Анжелика
Хорес
- Людмила
Клёнова
-
Людмила Денисова
-
Серж Хан
-
Дзерасса
Прежде, чем мы ознакомимся с результатами
тура, напоминаю всем участникам, что единая оценка судьи подразумевает
оценивание работы по следующим критериям:
- Соответствие заданию конкурса (теме,
жанру);
- Содержание (оригинальность идеи, глубина
и динамика сюжета, логичность изложения);
- Образность и настроение (гармоничность и
оригинальность использованных средств речевой выразительности: тропов и
стилистических фигур);
- Техника стихосложения (богатство и
точность рифмы, чистота ритма и мелодичность, оригинальность рифмовки и
строфики);
- Стилистика (композиция, стилистическое
единство, богатство и чистота лексики, отсутствие речевых штампов);
- Грамотность (грамматика, синтаксис, орфография,
отсутствие опечаток);
- Выполнение
дополнительного задания (требования к форме).
Убеждена, что каждый из членов жюри был
объективен и честен в оценке работ.
Также обращаю ваше внимание на п. 4.1. Положения
о чемпионате: «Обсуждение результатов работы судей не допустимо. Неуважительное
отношение к членам жюри приведет к штрафному снятию баллов».
Представляю вашему вниманию Таблицу с оценками всех судей.
По давней традиции имена судей в таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше.
Конкурсная работа
|
Главный судья
|
Судья №1
|
Судья №2
|
Судья №3
|
Судья №4
|
ИТОГО
|
Дождь
|
8
|
6
|
6
|
6
|
4
|
30
|
Мужчина-дождь стучит в окно
|
7
|
6
|
7
|
6
|
5
|
31
|
Осенний сон
|
7
|
10
|
7
|
7
|
8
|
39
|
Силуэт в окне
|
8
|
10
|
8
|
6
|
6
|
38
|
Конечно, жаль
|
7
|
8
|
10
|
8
|
7
|
40
|
Осенний дождь
|
9
|
8
|
7
|
7
|
8
|
39
|
Осень
|
9
|
9
|
7
|
7
|
10
|
42
|
А дождь ли виноват
|
9
|
10
|
9
|
8
|
9
|
45
|
Философия дождя
|
9
|
11
|
8
|
9
|
9
|
46
|
Желтеют кроны постепенно
|
9
|
10
|
9
|
8
|
8
|
44
|
Сказка, рассказанная дождливой ночью
|
9
|
8
|
8
|
8
|
7
|
40
|
Бродяга-дождь в окно стучится
|
10
|
9
|
6
|
8
|
8
|
41
|
Дождь, как символ опозданий
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
21
|
Под звон дождя
|
6
|
3
|
4
|
5
|
6
|
24
|
Неутомимый дождь
|
5
|
6
|
4
|
4
|
5
|
24
|
Последняя осенняя суббота
|
9
|
9
|
8
|
9
|
11
|
46
|
Пойду пройдусь
|
6
|
6
|
3
|
6
|
5
|
26
|
Дождливой песни не пойму
|
8
|
6
|
6
|
5
|
5
|
30
|
Дождь осенний струится с небес
|
5
|
5
|
8
|
5
|
5
|
28
|
Октябрь куражится
|
6
|
7
|
6
|
6
|
6
|
31
|
Поздняя осень
|
6
|
8
|
4
|
6
|
5
|
29
|
Танец дождя
|
7
|
8
|
9
|
6
|
4
|
34
|
Бродит дождь
|
10
|
9
|
8
|
8
|
10
|
45
|
Голосом дождя
|
10
|
8
|
8
|
9
|
10
|
45
|
Прогулка в октябре (вне конкурса)
|
8
|
9
|
8
|
8
|
8
|
41
|
Весенний дождь
|
10
|
9
|
8
|
8
|
9
|
44
|
У кладбищенских ворот
|
10
|
10
|
9
|
7
|
8
|
44
|
Чаепитие с Пушкиным
|
8
|
9
|
9
|
6
|
7
|
39
|
Осенний дождь
|
8
|
6
|
9
|
6
|
4
|
33
|
Примечание:
1)
В
конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей (что разрешено п. 3.1 Положения
о чемпионате). Судьи не могут оценивать собственные работы, поэтому для
уравнения всех участников в правах и возможностях, недостающей оценкой было
определено среднее арифметическое от оценок остальных судей.
2)
Стихотворение
«Прогулка в октябре» было снято с конкурса автором после начала работы судей.
Таблица
ранжирования итоговых баллов:
Майкл Космика
|
Последняя осенняя суббота
|
46
|
Людмила Денисова
|
Философия дождя
|
46
|
Рената Юрьева
|
А дождь ли виноват
|
45
|
Наталья Беда
|
Бродит дождь
|
45
|
Vasilissa
|
Голосом дождя
|
45
|
Валентин Камчатников
|
Желтеют кроны постепенно
|
44
|
Людмила Клёнова
|
Весенний дождь
|
44
|
Серж Хан
|
У кладбищенских ворот
|
44
|
Владимир Перваков
|
Осень
|
42
|
Николина ОзернАя
|
Бродяга-дождь в окно стучится
|
41
|
Алексей Куренков
|
Прогулка в октябре (вне конкурса)
|
41
|
Светлана Приварская
|
Конечно, жаль
|
40
|
Jenny Toll62
|
Сказка, рассказанная дождливой ночью
|
40
|
Наталья Днепровская
|
Осенний сон
|
39
|
Пётр Грановский
|
Осенний дождь
|
39
|
Алексей Куренков
|
Чаепитие с Пушкиным
|
39
|
Елена Можарова
|
Силуэт в окне
|
38
|
Арбер Йамолсен
|
Танец дождя
|
34
|
Денис Маркелов
|
Осенний дождь
|
33
|
Лидия Гржибовская
|
Мужчина-дождь стучит в окно
|
31
|
Андрей Гирс ( Оттович )
|
Октябрь куражится
|
31
|
Владимир Бобровничий
|
Дождь
|
30
|
Ганка Гличка
|
Дождливой песни не пойму
|
30
|
Вячеслав Шульц
|
Поздняя осень
|
29
|
Галина Соловьева
|
Дождь осенний струится с небес
|
28
|
Dmitri Smirnov
|
Пойду пройдусь
|
26
|
Виталий Крупин
|
Под звон дождя
|
24
|
Елена Томенко
|
Неутомимый дождь
|
24
|
Валентина Попова
|
Дождь, как символ опозданий
|
21
|
Итак, встречаем и
поздравляем победителей 8-го тура II Поэтического
чемпионата:
1 место:
Майкл
Космика - Последняя осенняя суббота – 46 баллов
Людмила
Денисова - Философия дождя – 46 баллов
2 место:
Рената
Юрьева - А дождь ли виноват – 45 баллов
Наталья
Беда - Бродит дождь – 45 баллов
Vasilissa
- Голосом дождя – 45 баллов
3 место:
Валентин
Камчатников - Желтеют кроны постепенно – 44 баллов
Людмила
Клёнова - Весенний дождь – 44 балла
Серж
Хан - У кладбищенских ворот – 44 балла
Желаю
заслуженным победителям неиссякаемой музы, послушного слова и самых изящных
поэтических мелодий! Ваше творчество приносит радость и удовольствие читателям!
Друзья,
новые судьи решили придерживаться старых добрых традиций и подготовили краткие
отзывы для конкурсных работ. Некоторые из них опубликованы самими судьями под
работами.
А
те, которые остались в статусе инкогнито, я приглашаю почитать здесь и сейчас.
Читая
отзывы на свои работы, пожалуйста, помните, что критика для любого литератора –
это всегда стимул к росту. Воспринимайте замечания более опытных поэтов
достойно, без лишних эмоций и с благодарностью, что вашей работе было уделено
внимание.
Отзывы судей
Дождь
# Автор сделал правку стиха недавно.
Поскольку это не по правилам, рецензирую старый вариант. Почему фонарь, как
залп Авроры? Он что, взорвался? Разве блики бывают чёрными? Не понятно, какая
погода: с одной стороны, ветер воет, капель бьёт по стёклам; с другой стороны,
октябрь застыл, ночной покой. Местами наблюдается сбой ритма. Кстати, в новом
варианте слово "шугает", по-моему, не к месту.
# Дополнительное задание не
выполнено. Меняется размер. Есть
нелогичности (3 катрен)
# Вторая "часть цикла", на мой
взгляд, портит картину. Хотя именно она сделана в онегинской строфе. Первая
часть замечательна, хотя и не в онегинской строфе написана, и пара небольших
технических недочётов есть. Связь между частями просматривается не очень
хорошо, но будем всё же считать, что это одно произведение из двух частей.
Мужчина-дождь
стучит в окно
# Кто-то скажет, непроизносимо вслух -
"мужчина-дождь" - а по мне так очень неплохая звукопись в первых 4-6
строках. Однако с рифмами не очень ладно - одна деепричастная на четыре строки.
И дополнительного задания не выполнено.
# Явно не онегинская строфа. Мистика в
стихе ощущается, но как-то немного сумбурно. Где шёл дождь перед тем, как
отпрянуть к окну? Может, он, наоборот, от окна отпрянул? Почему страх в губах, а не в глазах? Много однородной
рифмы: деепричастий «...аясь».
# Дополнительное задание не выполнено.
Меняется размер в строфах. Проблемы с рифмами.
Осенний
сон
# Соблюдены все правила и задание!
Отличная работа!
# Стихотворение можно скорее отнести к
пейзажной лирике, а не философской. А почему тучи зовут в пучину, как гроздья
винограда? Может, как-то поменять знаки препинания, чтобы звали тучи, а не
гроздья винограда? Не представляю, как это обнять земную ось. Смещение ударения
в словах: чтобЫ, пОсреди.
# Красивая картинка в красивом
стихотворении. Однако явно не хватает философской и мистической составляющих.
Силуэт
в окне
# Соблюдены все правила и задание! Очень
хорошая работа!
# Дождь вернул парня девушке? Тоже
своеобразная мистика.
Конечно,
жаль
# Любовь-вновь, важна-нужна -
рифмы-штампы. Стих – сказка, особо
философии нет.
Силуэт в окне. Не очень удачная попытка
онегинской строфы: онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом, здесь 5-стопный,
вторая часть стихотворения написана одними мужскими рифмами, а где же женские.
Само стихотворение ближе к любовной лирике, чем философской.
# Онегинская строфа есть - аж в 3-х
вариантах. Название НЕ нужно писать заглавными – это давно в поэтической среде
считается дурным тоном. Ласкательные окончания слов (паутинки, капельки и т.д.)
сразу снижают впечатление от работы, отсылая её в некую инфантильность.
# «Непогодушка, их мать» немало насмешило…
Хорошо, что хоть не «мать их»…
# Нечего комментировать - только
аплодировать.
Осенний
дождь
# Хорошая работа. В техническом плане
очень неплохо. Но нет находок в образности, оригинальности стиля,
выразительности.
# Первую часть стихотворения нельзя
отнести к онегиской строфе из-за неправильного распределения мужских и женских
рифм. Вторая часть - настоящая онегинская строфа. Может, следовало бы оставить
только вторую часть. Она как-то не очень согласуется с первой частью.
# Не везде соблюдено соотношение мужской и
женской рифмы (2-я строфа).
Осень
# Доп. задание выполнено. Но есть перенос
фразы из одной строки в другую, что запрещено правилами онегинской строфы. Хорошая работа!
# Слишком много глагольных рифм. Смеяться
тонко - это как? Почему осень шуршит только одним листом? "Мне подарила
дочь и сына, и дождик плакал во дворе", когда плакал дождик, когда дарила
дочь и сына, или, когда он Октябрину только встретил? Из текста не понятно.
# Задумка и фабула просто замечательные. Но
написано сыро, недоработано стихотворение.
А
дождь ли виноват?
# Несколько замечательных находок.
# Как пейзажная лирика стихотворение
красиво, но философии всё же маловато. Хоть две последние строки выглядят
эффектно, но из основного содержания стихотворения напрашивается сказать, что
грустно жить как раз из-за того, что идёт дождь и ушло лето.
# Хорошее впечатление от работы! Всё в
норме - и техника стихосложения, и выполнение доп. задания.
Философия
дождя
# Отличная работа! Очень понравилась!
Написано естественно и очень поэтично. Спасибо автору!
# Очень хорошо написано. Лишь завершение
немного сыровато, особенно "через время" зацепило со знаком минус...
Жалко.
Желтеют
кроны постепенно
# Замечательная, очень гармоничная работа!
# Радугу зажигают не дожди, а солнце, а
листву роняют деревья.
# Отдельных находок нет - здесь всё
стихотворение находка, настолько цельно оно сделано.
Сказка,
рассказанная дождливой ночью
# Всё замечательно. Жаль, дополнительное
задание не выполнено.
# Не выполнено дополнительное задание: нет
онегинской строфы. Не совсем понятно с волокном паутинки. Где она? "Блестели
капельки на стёклах и паутинки волокнЕ" (тогда не волокнО) или "И
паутинки волокно, и музыкальная шкатулка в саду остались под дождём"?
# Жаль, что нет онегинской строфы – доп.
задание не выполнено. Но работа
интересная. Есть отличные рифмы – но при этом есть и очень простые. Ощущается
творческий потенциал автора, поэтому хочется читать более тщательно написанное,
доработанное стихотворение. Здесь ещё
чуть-чуть – и было бы просто отлично!
Бродяга-дождь
в окно стучится
# Поскольку автор внёс исправления уже
после того, как был закончен приём стихотворений, пишу замечания по старому
варианту. Некоторые неточности в рифме и акценты в ударениях "И проситсЯ
ко мне слезами". Как это проситься слезами? (кстати в новом варианте
"И льётся по щекам слезами" не понятно, как может по щекам литься
дождь, если вы не на улице, а дома за окном). Не очень понравилась фраза "И ищет входы между трещин в самой
бревенчатой стене", заменить бы слово "самой".
# Доп. задание выполнено. Написано искренне,
тепло. Приятная работа!
# Нет интересных находок, но есть
неудачные тропы - например "Унёс Морфей в свой призрак ночи".
Несколько банальна, притянута основная идея стихотворения, но жизненная
философия присутствует.
Дождь,
как символ опозданий
# Много непонятных моментов. Например,
"И сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму", "В
нём опоздания улика за непрочтённых знаков лес". Сбой ударений в
нескольких словах, неправильные знаки препинания.
# Дополнительное задание не выполнено.
Мешают ритмические сбои. И, к сожалению, есть стилистические нелепости. «И
сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму» - простите, такой
судья, как я, до такой фразы явно не дорос. Нужно тщательнее работать над
произведением, которое автор решает показывать в конкурсе – это же
соревнование!
# Трудно было сообразить, почему такое
название...Слабовата техника, в наличии откровенно мусорные слова, из-за чего
некоторые фразы вызывают недоумение.
Под
звон дождя
# Неправильные знаки препинания, не очень
хорошие рифмы. Как может листва шуметь под ногами судьбою?
# Доп. задание не выполнено. Много проблем
с пунктуацией. Хочется пожелать автору освоить технику стихосложения, её
основы: рифму, ритм, размер, образность.
# Непонятно, зачем тут дождь - упоминание
о нём совершенно выпадает из контекста. Банальная идея, банальное воплощение.
Даже доп.задание не выполнено.
Неутомимый
дождь
# Автор доп. задание старался выполнить.
Но в онегинской строфе здесь есть и ритмические сбои, и нет соотношения женской
и мужской рифмы. Впечатление такое, что автор впервые попробовал свои силы в
этом жанре. Поэтому всё получилось на достаточно скромном уровне.
# Неудачная попытка написать онегинской
строфой: не тот размер, сбой ритма, не то сочетание мужских и женских рифм.
# Технические сбои даже заставили
усомниться - а действительно ли это онегинская строфа. По жанру - скорее,
пейзажная лирика, чем философская или мистическая.
Последняя
осенняя суббота
# Творческий почерк автора узнаваем.
Мощный поэтический потенциал ощущается.
# Замечательно, жалко, что не выполнено
дополнительное задание, из-за чего приходится снижать оценку. Одно маленькое
замечание: слово «сентябрь» в стихотворении читается как «сентябЭрь».
# Очень жаль, что не в онегинской
строфе...
Пойду
пройдусь
# Из всех заданий тура здесь выполнено
лишь одно - "тема: образы дождя". Хромает техника.
# Не выполнено дополнительное задание, слабые
рифмы. Не понятна фраза: "Я не гуляю в день погожий! Иль пребывая в
забытьи, мне постучит..." Кто в
забытьи: я или дождь? Неплохо ввести подлежащее во второе предложение.
# Доп. задание не выполнено. Очень
скромненько по рифмам. А такие созвучия,
как «мою-твою» или «моросящее-крайне» рифмами вообще не являются.
Дождливой
песни не пойму
# Автор поменял текст стихотворения почти
через месяц после того, когда был закончен приём. Это не по правилам. Поэтому
рецензирую старый вариант. Стих содержит 18 строк, а не 14. Много неясностей:
что за слух пустила осень, что за пари из туч держал дождь? Неправильно
расставлены знаки препинания.
# Смущают странные логические «нестыковки»
в тексте. «Пустила слух из клеветы» - это, простите, как? По-русски так сказать
просто нельзя.
Или «Он из одной (тучи) держал пари,
Пуская в лужах пузыри» - это воспринимается просто как неграмотно написанная
фраза.
# Красивый философский образ дождя. Но какой-то
немного разобранный, не доведённый до полного ума. Сыроватое стихотворение.
Дождь
осенний струится с небес
# Автор пытался написать стихотворение
онегинской строфой, но попытка вышла неудачной. Во-первых, оно написано
анапестом, а не ямбом. Во-вторых, во второй части стиха одни женские рифмы.
# Увы, поэзии в данном произведении не
ощущается. Мешает смена схемы рифмовки. И рифмы уж очень простенькие для
конкурсной работы.
# Использование некоторых слов показалось слишком
натянутым.
Октябрь
куражится
# После названия стихотворения стоит ТОЧКА.
Это ошибка. После названий произведений точки никогда не ставятся – запомните,
пожалуйста. Доп. задание выполнено. Но финал, честно говоря, портит
впечатление.
# Неплохое, крепко сделанное стихотворение
- но ведь это пейзажная лирика.
# Стихотворение больше про ветер, а не
дождь, написано 5-стопным ямбом. Классическая же онегинская строфа пишется
4-стопным ямбом. Неудачные рифмы: тумана-дурмана – штамп, города-дела,
землю-спасенья – плохие рифмы. Неужели день после дождя пахнет, как трухлявый
пень?
Поздняя
осень
# На мой взгляд, пролог и эпилог в этом
стихотворении лишние. Основная часть стиха неплохая. Судя по рифмам, автор
пытался написать стих онегинской строфой. Но она пишется ямбом, а данное произведение
написано, похоже, дактилем.
# В среднем разделе доп. задание
выполнено. Однако есть проблемы с размером. Но работа очень неплохая.
# Опять пейзажная лирика. Причём даже не
про дождь, который лишь фоном проходит. БезОбразным эпизодическим фоном. А
жаль. Стихотворение само по себе неплохое, если безотносительно условий
конкурса. И может стать ещё лучше.
Танец
дождя
# Стильный цикл получился! Написано даже с
некой улыбкой. В тексте есть прямые цитаты из известных произведений – хорошо
бы их закавычивать…
# Кто-то скажет - сумбур, но, по мне, этот
"сумбур" хорошо структурирован, весьма оригинален по фабуле и хорошо
оформлен технически. При этом выполнены все условия конкурса, вплоть до
дополнительного.
Бродит
дождь
# Прекрасное стихотворение, но скорее
пейзажная лирика, а не философская. Также жалко, что не выполнено
дополнительное задание.
# Хорошая лирика! Со своей образностью.
Жаль, доп. задание не выполнено…
# Замечательно. Жаль, дополнительное
задание не выполнено...
Голосом
дождя
# В предложении: «Сквозящий в
предрассветном мраке, концертно-безупречном фраке, стучит в открытое окно» явно
не хватает подлежащего. Судя по всему, речь идёт о дожде (он). Но в предыдущем
предложении говорится о завесе снежного дождя (о ней). По смыслу в окно должна
была стучаться «она». Наличие подлежащего всё бы прояснило.
# Доп. задание выполнено. Скрипка
Страдивари показалась лишней в контексте, она нигде больше в дальнейшем не
«обыгрывается». Впечатление такое, что
стихотворение написано несколько высокопарно и назидательно, да простит меня
автор…
# Да, дождь помянут лишь однажды. Но образ
его весьма объёмен и красочен.
Хотя,
с другой стороны, имеет место некоторое излишество в эпитетах.
Прогулка
в октябре (вне конкурса)
# Слово «октябрь» в выбранном размере
приходится читать, как «октябЫр» – честно говоря, я этого не люблю, это
ритмическая неточность. И форму «ступивши» - устаревшую нынче безвозвратно – не
приемлю в стихотворениях 21-го века.
# Очень хороша часть о прогулке с шарпеем
– тепло, искренне и естественно написано!
# Прогулка со старой мудрой собакой вслед
за уходящим дождём - лучший момент для философствования...
Весенний
дождь
# Красивое стихотворение, но подходит
больше к пейзажной лирике, нежели к философской. Идут вброд по реке, ручью, переходят реку,
ручей вброд. Но идут ручьями вброд – спорно. Согласно словарю Ожегова, опаловый
– это молочно-голубой цвет. Опаловой может быть струя, но не песня. И ещё
классическая онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом. В данном произведении
5-стопный ямб.
# Красиво подано волшебство весеннего
дождя. "Опаловая песня струй" - замечательно сказано. Но, с другой
стороны, некоторый перебор с эпитетами. Они удачные, но их немножко много.
У
кладбищенских ворот
# Онегинскую строфу некоторые относят к
сонетам, где не допускаются повторы слов. Но повторять слова в такой строфе всё
же можно, но не настолько же часто: шёл, шла, шагал (у самого Пушкина повторы в
строфах встречаются редко). Смещение ударений в словах: пОзади, илИ. Что значит «Жизни слой совсем
истончен», когда люди уходят в никуда (я понимаю, умирают)? И потом, какое
странное место для свиданий, у кладбищенских ворот.
# Работа в целом понравилась. Сначала улыбнулась тому, что «шла девушка –
шёл дождь…» Сразу вспомнилось классическое:
«Шёл дождь и дядя Ваня». Но потом, по прочтении, все эти «шёл» хорошо
выстраиваются - и встраиваются в стилистику стихотворения. Спасибо автору на
нестандартность поэтического мышления!
Чаепитие
с Пушкиным
# Грамматическая ошибка: вуаль, скрывавшУЮ
радость и печаль, кровь-любовь – рифма-штамп. Корявая фраза: «Кошка прильнула к
ногам, в отличие от светских дам», а куда дамы льнут? И вообще, где же
обещанная ода про воду?
# Смутило словосочетание «приоткрыв
вуаль». Вуаль можно приподнять, но не приоткрыть – это же не дверь. Во втором
стихотворении цикла есть рифма «кровь-любовь». Это, как и «осень-просинь»,
давно уже в поэтической среде – ТАБУ!
Ищите новые, более современные рифмы,
дорогой автор!
# Весьма оригинальная задумка, хорошее
исполнение.
Осенний дождь
# Как пахнут
слёзы? Корявая фраза: «Или пронзает душу, как иглу вдруг ощущает сердце
человека". Не везде правильны знаки препинания и акценты ударения.
# Доп. задание выполнено. Но работа показалась
сырой, недоработанной, не выверенной. Дважды есть слово «привычно» - зачем? «СладкИ грёзы» - стилистически
чужеродно в данном контексте. И какие же
сладкие грёзы, ежели в финале мысли о «сроках» и аптеке?
# Странным, мягко говоря, показалось, что
«дождь дрожит, как маленький щенок» - мне трудно представить ДРОЖЬ дождя. И дождю, думаю, просто невозможно ощутить
сердце человека как иглу – что следует из строки автора. Как это? И совершенно нелогично в финале вдруг
появляется «на твоих губах» - ничем не обоснованный образ… Да простит меня
автора, у меня здесь много вопросов и претензий.
# Философичность основана на обыденных вещах, но при этом отнюдь небанальна.
Здравствуйте,
дорогие поэты Парнаса!
Вот и пришел долгожданный момент подведения итогов 8 тура нашего Поэтического чемпионата.
Как любой конкурс, заставляющий участников
мобилизовать свои творческие силы и способности, этот тур подарил читателям 29
новых интересных философских и мистических стихотворений о дожде. Были среди
них и мастерские зрелые работы, и робкие попытки новичков. Но хочу
поблагодарить всех без исключения участников за то, что они не побоялись
пробовать свои силы и написали новые работы по заданию чемпионата. Друзья,
мастерство в любом виде искусства приходит только с опытом. А я искренне всем
вам желаю достигнуть вершин мастерства.
Тур был непростой, по техническим причинам
досрочно была вскрыта анонимность работ, а также судейская команда начала свою
работу гораздо позже установленных правилами сроков. Давайте поприветствуем и
поблагодарим новую команду судей за их непростой труд, объективность и работу в
авральном режиме.
Итак, оценивали работы 8-го тура судьи:
- Анжелика
Хорес
- Людмила
Клёнова
-
Людмила Денисова
-
Серж Хан
-
Дзерасса
Прежде, чем мы ознакомимся с результатами
тура, напоминаю всем участникам, что единая оценка судьи подразумевает
оценивание работы по следующим критериям:
- Соответствие заданию конкурса (теме,
жанру);
- Содержание (оригинальность идеи, глубина
и динамика сюжета, логичность изложения);
- Образность и настроение (гармоничность и
оригинальность использованных средств речевой выразительности: тропов и
стилистических фигур);
- Техника стихосложения (богатство и
точность рифмы, чистота ритма и мелодичность, оригинальность рифмовки и
строфики);
- Стилистика (композиция, стилистическое
единство, богатство и чистота лексики, отсутствие речевых штампов);
- Грамотность (грамматика, синтаксис, орфография,
отсутствие опечаток);
- Выполнение
дополнительного задания (требования к форме).
Убеждена, что каждый из членов жюри был
объективен и честен в оценке работ.
Также обращаю ваше внимание на п. 4.1. Положения
о чемпионате: «Обсуждение результатов работы судей не допустимо. Неуважительное
отношение к членам жюри приведет к штрафному снятию баллов».
Представляю вашему вниманию Таблицу с оценками всех судей.
По давней традиции имена судей в таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше.
Конкурсная работа
|
Главный судья
|
Судья №1
|
Судья №2
|
Судья №3
|
Судья №4
|
ИТОГО
|
Дождь
|
8
|
6
|
6
|
6
|
4
|
30
|
Мужчина-дождь стучит в окно
|
7
|
6
|
7
|
6
|
5
|
31
|
Осенний сон
|
7
|
10
|
7
|
7
|
8
|
39
|
Силуэт в окне
|
8
|
10
|
8
|
6
|
6
|
38
|
Конечно, жаль
|
7
|
8
|
10
|
8
|
7
|
40
|
Осенний дождь
|
9
|
8
|
7
|
7
|
8
|
39
|
Осень
|
9
|
9
|
7
|
7
|
10
|
42
|
А дождь ли виноват
|
9
|
10
|
9
|
8
|
9
|
45
|
Философия дождя
|
9
|
11
|
8
|
9
|
9
|
46
|
Желтеют кроны постепенно
|
9
|
10
|
9
|
8
|
8
|
44
|
Сказка, рассказанная дождливой ночью
|
9
|
8
|
8
|
8
|
7
|
40
|
Бродяга-дождь в окно стучится
|
10
|
9
|
6
|
8
|
8
|
41
|
Дождь, как символ опозданий
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
21
|
Под звон дождя
|
6
|
3
|
4
|
5
|
6
|
24
|
Неутомимый дождь
|
5
|
6
|
4
|
4
|
5
|
24
|
Последняя осенняя суббота
|
9
|
9
|
8
|
9
|
11
|
46
|
Пойду пройдусь
|
6
|
6
|
3
|
6
|
5
|
26
|
Дождливой песни не пойму
|
8
|
6
|
6
|
5
|
5
|
30
|
Дождь осенний струится с небес
|
5
|
5
|
8
|
5
|
5
|
28
|
Октябрь куражится
|
6
|
7
|
6
|
6
|
6
|
31
|
Поздняя осень
|
6
|
8
|
4
|
6
|
5
|
29
|
Танец дождя
|
7
|
8
|
9
|
6
|
4
|
34
|
Бродит дождь
|
10
|
9
|
8
|
8
|
10
|
45
|
Голосом дождя
|
10
|
8
|
8
|
9
|
10
|
45
|
Прогулка в октябре (вне конкурса)
|
8
|
9
|
8
|
8
|
8
|
41
|
Весенний дождь
|
10
|
9
|
8
|
8
|
9
|
44
|
У кладбищенских ворот
|
10
|
10
|
9
|
7
|
8
|
44
|
Чаепитие с Пушкиным
|
8
|
9
|
9
|
6
|
7
|
39
|
Осенний дождь
|
8
|
6
|
9
|
6
|
4
|
33
|
Примечание:
1)
В
конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей (что разрешено п. 3.1 Положения
о чемпионате). Судьи не могут оценивать собственные работы, поэтому для
уравнения всех участников в правах и возможностях, недостающей оценкой было
определено среднее арифметическое от оценок остальных судей.
2)
Стихотворение
«Прогулка в октябре» было снято с конкурса автором после начала работы судей.
Таблица
ранжирования итоговых баллов:
Майкл Космика
|
Последняя осенняя суббота
|
46
|
Людмила Денисова
|
Философия дождя
|
46
|
Рената Юрьева
|
А дождь ли виноват
|
45
|
Наталья Беда
|
Бродит дождь
|
45
|
Vasilissa
|
Голосом дождя
|
45
|
Валентин Камчатников
|
Желтеют кроны постепенно
|
44
|
Людмила Клёнова
|
Весенний дождь
|
44
|
Серж Хан
|
У кладбищенских ворот
|
44
|
Владимир Перваков
|
Осень
|
42
|
Николина ОзернАя
|
Бродяга-дождь в окно стучится
|
41
|
Алексей Куренков
|
Прогулка в октябре (вне конкурса)
|
41
|
Светлана Приварская
|
Конечно, жаль
|
40
|
Jenny Toll62
|
Сказка, рассказанная дождливой ночью
|
40
|
Наталья Днепровская
|
Осенний сон
|
39
|
Пётр Грановский
|
Осенний дождь
|
39
|
Алексей Куренков
|
Чаепитие с Пушкиным
|
39
|
Елена Можарова
|
Силуэт в окне
|
38
|
Арбер Йамолсен
|
Танец дождя
|
34
|
Денис Маркелов
|
Осенний дождь
|
33
|
Лидия Гржибовская
|
Мужчина-дождь стучит в окно
|
31
|
Андрей Гирс ( Оттович )
|
Октябрь куражится
|
31
|
Владимир Бобровничий
|
Дождь
|
30
|
Ганка Гличка
|
Дождливой песни не пойму
|
30
|
Вячеслав Шульц
|
Поздняя осень
|
29
|
Галина Соловьева
|
Дождь осенний струится с небес
|
28
|
Dmitri Smirnov
|
Пойду пройдусь
|
26
|
Виталий Крупин
|
Под звон дождя
|
24
|
Елена Томенко
|
Неутомимый дождь
|
24
|
Валентина Попова
|
Дождь, как символ опозданий
|
21
|
Итак, встречаем и
поздравляем победителей 8-го тура II Поэтического
чемпионата:
1 место:
Майкл
Космика - Последняя осенняя суббота – 46 баллов
Людмила
Денисова - Философия дождя – 46 баллов
2 место:
Рената
Юрьева - А дождь ли виноват – 45 баллов
Наталья
Беда - Бродит дождь – 45 баллов
Vasilissa
- Голосом дождя – 45 баллов
3 место:
Валентин
Камчатников - Желтеют кроны постепенно – 44 баллов
Людмила
Клёнова - Весенний дождь – 44 балла
Серж
Хан - У кладбищенских ворот – 44 балла
Желаю
заслуженным победителям неиссякаемой музы, послушного слова и самых изящных
поэтических мелодий! Ваше творчество приносит радость и удовольствие читателям!
Друзья,
новые судьи решили придерживаться старых добрых традиций и подготовили краткие
отзывы для конкурсных работ. Некоторые из них опубликованы самими судьями под
работами.
А
те, которые остались в статусе инкогнито, я приглашаю почитать здесь и сейчас.
Читая
отзывы на свои работы, пожалуйста, помните, что критика для любого литератора –
это всегда стимул к росту. Воспринимайте замечания более опытных поэтов
достойно, без лишних эмоций и с благодарностью, что вашей работе было уделено
внимание.
Отзывы судей
Дождь
# Автор сделал правку стиха недавно.
Поскольку это не по правилам, рецензирую старый вариант. Почему фонарь, как
залп Авроры? Он что, взорвался? Разве блики бывают чёрными? Не понятно, какая
погода: с одной стороны, ветер воет, капель бьёт по стёклам; с другой стороны,
октябрь застыл, ночной покой. Местами наблюдается сбой ритма. Кстати, в новом
варианте слово "шугает", по-моему, не к месту.
# Дополнительное задание не
выполнено. Меняется размер. Есть
нелогичности (3 катрен)
# Вторая "часть цикла", на мой
взгляд, портит картину. Хотя именно она сделана в онегинской строфе. Первая
часть замечательна, хотя и не в онегинской строфе написана, и пара небольших
технических недочётов есть. Связь между частями просматривается не очень
хорошо, но будем всё же считать, что это одно произведение из двух частей.
Мужчина-дождь
стучит в окно
# Кто-то скажет, непроизносимо вслух -
"мужчина-дождь" - а по мне так очень неплохая звукопись в первых 4-6
строках. Однако с рифмами не очень ладно - одна деепричастная на четыре строки.
И дополнительного задания не выполнено.
# Явно не онегинская строфа. Мистика в
стихе ощущается, но как-то немного сумбурно. Где шёл дождь перед тем, как
отпрянуть к окну? Может, он, наоборот, от окна отпрянул? Почему страх в губах, а не в глазах? Много однородной
рифмы: деепричастий «...аясь».
# Дополнительное задание не выполнено.
Меняется размер в строфах. Проблемы с рифмами.
Осенний
сон
# Соблюдены все правила и задание!
Отличная работа!
# Стихотворение можно скорее отнести к
пейзажной лирике, а не философской. А почему тучи зовут в пучину, как гроздья
винограда? Может, как-то поменять знаки препинания, чтобы звали тучи, а не
гроздья винограда? Не представляю, как это обнять земную ось. Смещение ударения
в словах: чтобЫ, пОсреди.
# Красивая картинка в красивом
стихотворении. Однако явно не хватает философской и мистической составляющих.
Силуэт
в окне
# Соблюдены все правила и задание! Очень
хорошая работа!
# Дождь вернул парня девушке? Тоже
своеобразная мистика.
Конечно,
жаль
# Любовь-вновь, важна-нужна -
рифмы-штампы. Стих – сказка, особо
философии нет.
Силуэт в окне. Не очень удачная попытка
онегинской строфы: онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом, здесь 5-стопный,
вторая часть стихотворения написана одними мужскими рифмами, а где же женские.
Само стихотворение ближе к любовной лирике, чем философской.
# Онегинская строфа есть - аж в 3-х
вариантах. Название НЕ нужно писать заглавными – это давно в поэтической среде
считается дурным тоном. Ласкательные окончания слов (паутинки, капельки и т.д.)
сразу снижают впечатление от работы, отсылая её в некую инфантильность.
# «Непогодушка, их мать» немало насмешило…
Хорошо, что хоть не «мать их»…
# Нечего комментировать - только
аплодировать.
Осенний
дождь
# Хорошая работа. В техническом плане
очень неплохо. Но нет находок в образности, оригинальности стиля,
выразительности.
# Первую часть стихотворения нельзя
отнести к онегиской строфе из-за неправильного распределения мужских и женских
рифм. Вторая часть - настоящая онегинская строфа. Может, следовало бы оставить
только вторую часть. Она как-то не очень согласуется с первой частью.
# Не везде соблюдено соотношение мужской и
женской рифмы (2-я строфа).
Осень
# Доп. задание выполнено. Но есть перенос
фразы из одной строки в другую, что запрещено правилами онегинской строфы. Хорошая работа!
# Слишком много глагольных рифм. Смеяться
тонко - это как? Почему осень шуршит только одним листом? "Мне подарила
дочь и сына, и дождик плакал во дворе", когда плакал дождик, когда дарила
дочь и сына, или, когда он Октябрину только встретил? Из текста не понятно.
# Задумка и фабула просто замечательные. Но
написано сыро, недоработано стихотворение.
А
дождь ли виноват?
# Несколько замечательных находок.
# Как пейзажная лирика стихотворение
красиво, но философии всё же маловато. Хоть две последние строки выглядят
эффектно, но из основного содержания стихотворения напрашивается сказать, что
грустно жить как раз из-за того, что идёт дождь и ушло лето.
# Хорошее впечатление от работы! Всё в
норме - и техника стихосложения, и выполнение доп. задания.
Философия
дождя
# Отличная работа! Очень понравилась!
Написано естественно и очень поэтично. Спасибо автору!
# Очень хорошо написано. Лишь завершение
немного сыровато, особенно "через время" зацепило со знаком минус...
Жалко.
Желтеют
кроны постепенно
# Замечательная, очень гармоничная работа!
# Радугу зажигают не дожди, а солнце, а
листву роняют деревья.
# Отдельных находок нет - здесь всё
стихотворение находка, настолько цельно оно сделано.
Сказка,
рассказанная дождливой ночью
# Всё замечательно. Жаль, дополнительное
задание не выполнено.
# Не выполнено дополнительное задание: нет
онегинской строфы. Не совсем понятно с волокном паутинки. Где она? "Блестели
капельки на стёклах и паутинки волокнЕ" (тогда не волокнО) или "И
паутинки волокно, и музыкальная шкатулка в саду остались под дождём"?
# Жаль, что нет онегинской строфы – доп.
задание не выполнено. Но работа
интересная. Есть отличные рифмы – но при этом есть и очень простые. Ощущается
творческий потенциал автора, поэтому хочется читать более тщательно написанное,
доработанное стихотворение. Здесь ещё
чуть-чуть – и было бы просто отлично!
Бродяга-дождь
в окно стучится
# Поскольку автор внёс исправления уже
после того, как был закончен приём стихотворений, пишу замечания по старому
варианту. Некоторые неточности в рифме и акценты в ударениях "И проситсЯ
ко мне слезами". Как это проситься слезами? (кстати в новом варианте
"И льётся по щекам слезами" не понятно, как может по щекам литься
дождь, если вы не на улице, а дома за окном). Не очень понравилась фраза "И ищет входы между трещин в самой
бревенчатой стене", заменить бы слово "самой".
# Доп. задание выполнено. Написано искренне,
тепло. Приятная работа!
# Нет интересных находок, но есть
неудачные тропы - например "Унёс Морфей в свой призрак ночи".
Несколько банальна, притянута основная идея стихотворения, но жизненная
философия присутствует.
Дождь,
как символ опозданий
# Много непонятных моментов. Например,
"И сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму", "В
нём опоздания улика за непрочтённых знаков лес". Сбой ударений в
нескольких словах, неправильные знаки препинания.
# Дополнительное задание не выполнено.
Мешают ритмические сбои. И, к сожалению, есть стилистические нелепости. «И
сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму» - простите, такой
судья, как я, до такой фразы явно не дорос. Нужно тщательнее работать над
произведением, которое автор решает показывать в конкурсе – это же
соревнование!
# Трудно было сообразить, почему такое
название...Слабовата техника, в наличии откровенно мусорные слова, из-за чего
некоторые фразы вызывают недоумение.
Под
звон дождя
# Неправильные знаки препинания, не очень
хорошие рифмы. Как может листва шуметь под ногами судьбою?
# Доп. задание не выполнено. Много проблем
с пунктуацией. Хочется пожелать автору освоить технику стихосложения, её
основы: рифму, ритм, размер, образность.
# Непонятно, зачем тут дождь - упоминание
о нём совершенно выпадает из контекста. Банальная идея, банальное воплощение.
Даже доп.задание не выполнено.
Неутомимый
дождь
# Автор доп. задание старался выполнить.
Но в онегинской строфе здесь есть и ритмические сбои, и нет соотношения женской
и мужской рифмы. Впечатление такое, что автор впервые попробовал свои силы в
этом жанре. Поэтому всё получилось на достаточно скромном уровне.
# Неудачная попытка написать онегинской
строфой: не тот размер, сбой ритма, не то сочетание мужских и женских рифм.
# Технические сбои даже заставили
усомниться - а действительно ли это онегинская строфа. По жанру - скорее,
пейзажная лирика, чем философская или мистическая.
Последняя
осенняя суббота
# Творческий почерк автора узнаваем.
Мощный поэтический потенциал ощущается.
# Замечательно, жалко, что не выполнено
дополнительное задание, из-за чего приходится снижать оценку. Одно маленькое
замечание: слово «сентябрь» в стихотворении читается как «сентябЭрь».
# Очень жаль, что не в онегинской
строфе...
Пойду
пройдусь
# Из всех заданий тура здесь выполнено
лишь одно - "тема: образы дождя". Хромает техника.
# Не выполнено дополнительное задание, слабые
рифмы. Не понятна фраза: "Я не гуляю в день погожий! Иль пребывая в
забытьи, мне постучит..." Кто в
забытьи: я или дождь? Неплохо ввести подлежащее во второе предложение.
# Доп. задание не выполнено. Очень
скромненько по рифмам. А такие созвучия,
как «мою-твою» или «моросящее-крайне» рифмами вообще не являются.
Дождливой
песни не пойму
# Автор поменял текст стихотворения почти
через месяц после того, когда был закончен приём. Это не по правилам. Поэтому
рецензирую старый вариант. Стих содержит 18 строк, а не 14. Много неясностей:
что за слух пустила осень, что за пари из туч держал дождь? Неправильно
расставлены знаки препинания.
# Смущают странные логические «нестыковки»
в тексте. «Пустила слух из клеветы» - это, простите, как? По-русски так сказать
просто нельзя.
Или «Он из одной (тучи) держал пари,
Пуская в лужах пузыри» - это воспринимается просто как неграмотно написанная
фраза.
# Красивый философский образ дождя. Но какой-то
немного разобранный, не доведённый до полного ума. Сыроватое стихотворение.
Дождь
осенний струится с небес
# Автор пытался написать стихотворение
онегинской строфой, но попытка вышла неудачной. Во-первых, оно написано
анапестом, а не ямбом. Во-вторых, во второй части стиха одни женские рифмы.
# Увы, поэзии в данном произведении не
ощущается. Мешает смена схемы рифмовки. И рифмы уж очень простенькие для
конкурсной работы.
# Использование некоторых слов показалось слишком
натянутым.
Октябрь
куражится
# После названия стихотворения стоит ТОЧКА.
Это ошибка. После названий произведений точки никогда не ставятся – запомните,
пожалуйста. Доп. задание выполнено. Но финал, честно говоря, портит
впечатление.
# Неплохое, крепко сделанное стихотворение
- но ведь это пейзажная лирика.
# Стихотворение больше про ветер, а не
дождь, написано 5-стопным ямбом. Классическая же онегинская строфа пишется
4-стопным ямбом. Неудачные рифмы: тумана-дурмана – штамп, города-дела,
землю-спасенья – плохие рифмы. Неужели день после дождя пахнет, как трухлявый
пень?
Поздняя
осень
# На мой взгляд, пролог и эпилог в этом
стихотворении лишние. Основная часть стиха неплохая. Судя по рифмам, автор
пытался написать стих онегинской строфой. Но она пишется ямбом, а данное произведение
написано, похоже, дактилем.
# В среднем разделе доп. задание
выполнено. Однако есть проблемы с размером. Но работа очень неплохая.
# Опять пейзажная лирика. Причём даже не
про дождь, который лишь фоном проходит. БезОбразным эпизодическим фоном. А
жаль. Стихотворение само по себе неплохое, если безотносительно условий
конкурса. И может стать ещё лучше.
Танец
дождя
# Стильный цикл получился! Написано даже с
некой улыбкой. В тексте есть прямые цитаты из известных произведений – хорошо
бы их закавычивать…
# Кто-то скажет - сумбур, но, по мне, этот
"сумбур" хорошо структурирован, весьма оригинален по фабуле и хорошо
оформлен технически. При этом выполнены все условия конкурса, вплоть до
дополнительного.
Бродит
дождь
# Прекрасное стихотворение, но скорее
пейзажная лирика, а не философская. Также жалко, что не выполнено
дополнительное задание.
# Хорошая лирика! Со своей образностью.
Жаль, доп. задание не выполнено…
# Замечательно. Жаль, дополнительное
задание не выполнено...
Голосом
дождя
# В предложении: «Сквозящий в
предрассветном мраке, концертно-безупречном фраке, стучит в открытое окно» явно
не хватает подлежащего. Судя по всему, речь идёт о дожде (он). Но в предыдущем
предложении говорится о завесе снежного дождя (о ней). По смыслу в окно должна
была стучаться «она». Наличие подлежащего всё бы прояснило.
# Доп. задание выполнено. Скрипка
Страдивари показалась лишней в контексте, она нигде больше в дальнейшем не
«обыгрывается». Впечатление такое, что
стихотворение написано несколько высокопарно и назидательно, да простит меня
автор…
# Да, дождь помянут лишь однажды. Но образ
его весьма объёмен и красочен.
Хотя,
с другой стороны, имеет место некоторое излишество в эпитетах.
Прогулка
в октябре (вне конкурса)
# Слово «октябрь» в выбранном размере
приходится читать, как «октябЫр» – честно говоря, я этого не люблю, это
ритмическая неточность. И форму «ступивши» - устаревшую нынче безвозвратно – не
приемлю в стихотворениях 21-го века.
# Очень хороша часть о прогулке с шарпеем
– тепло, искренне и естественно написано!
# Прогулка со старой мудрой собакой вслед
за уходящим дождём - лучший момент для философствования...
Весенний
дождь
# Красивое стихотворение, но подходит
больше к пейзажной лирике, нежели к философской. Идут вброд по реке, ручью, переходят реку,
ручей вброд. Но идут ручьями вброд – спорно. Согласно словарю Ожегова, опаловый
– это молочно-голубой цвет. Опаловой может быть струя, но не песня. И ещё
классическая онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом. В данном произведении
5-стопный ямб.
# Красиво подано волшебство весеннего
дождя. "Опаловая песня струй" - замечательно сказано. Но, с другой
стороны, некоторый перебор с эпитетами. Они удачные, но их немножко много.
У
кладбищенских ворот
# Онегинскую строфу некоторые относят к
сонетам, где не допускаются повторы слов. Но повторять слова в такой строфе всё
же можно, но не настолько же часто: шёл, шла, шагал (у самого Пушкина повторы в
строфах встречаются редко). Смещение ударений в словах: пОзади, илИ. Что значит «Жизни слой совсем
истончен», когда люди уходят в никуда (я понимаю, умирают)? И потом, какое
странное место для свиданий, у кладбищенских ворот.
# Работа в целом понравилась. Сначала улыбнулась тому, что «шла девушка –
шёл дождь…» Сразу вспомнилось классическое:
«Шёл дождь и дядя Ваня». Но потом, по прочтении, все эти «шёл» хорошо
выстраиваются - и встраиваются в стилистику стихотворения. Спасибо автору на
нестандартность поэтического мышления!
Чаепитие
с Пушкиным
# Грамматическая ошибка: вуаль, скрывавшУЮ
радость и печаль, кровь-любовь – рифма-штамп. Корявая фраза: «Кошка прильнула к
ногам, в отличие от светских дам», а куда дамы льнут? И вообще, где же
обещанная ода про воду?
# Смутило словосочетание «приоткрыв
вуаль». Вуаль можно приподнять, но не приоткрыть – это же не дверь. Во втором
стихотворении цикла есть рифма «кровь-любовь». Это, как и «осень-просинь»,
давно уже в поэтической среде – ТАБУ!
Ищите новые, более современные рифмы,
дорогой автор!
# Весьма оригинальная задумка, хорошее
исполнение.
Осенний дождь
# Как пахнут
слёзы? Корявая фраза: «Или пронзает душу, как иглу вдруг ощущает сердце
человека". Не везде правильны знаки препинания и акценты ударения.
# Доп. задание выполнено. Но работа показалась
сырой, недоработанной, не выверенной. Дважды есть слово «привычно» - зачем? «СладкИ грёзы» - стилистически
чужеродно в данном контексте. И какие же
сладкие грёзы, ежели в финале мысли о «сроках» и аптеке?
# Странным, мягко говоря, показалось, что
«дождь дрожит, как маленький щенок» - мне трудно представить ДРОЖЬ дождя. И дождю, думаю, просто невозможно ощутить
сердце человека как иглу – что следует из строки автора. Как это? И совершенно нелогично в финале вдруг
появляется «на твоих губах» - ничем не обоснованный образ… Да простит меня
автора, у меня здесь много вопросов и претензий.
# Философичность основана на обыденных вещах, но при этом отнюдь небанальна.
Татьяна Петухова # 21 ноября 2017 в 13:01 +3 | ||
|
Василисса # 25 ноября 2017 в 15:42 0 | ||
|
Майкл Космика # 11 декабря 2017 в 14:24 0 | ||
|