ГлавнаяПрозаЛитературная критикаЛитературные обзоры → Итоги 8 тура II Чемпионата по поэзии

Итоги 8 тура II Чемпионата по поэзии

20 ноября 2017 - Чемпионат по поэзии

Здравствуйте, дорогие поэты Парнаса!

Вот и пришел долгожданный момент подведения итогов 8 тура нашего Поэтического чемпионата.

Как любой конкурс, заставляющий участников мобилизовать свои творческие силы и способности, этот тур подарил читателям 29 новых интересных философских и мистических стихотворений о дожде. Были среди них и мастерские зрелые работы, и робкие попытки новичков. Но хочу поблагодарить всех без исключения участников за то, что они не побоялись пробовать свои силы и написали новые работы по заданию чемпионата. Друзья, мастерство в любом виде искусства приходит только с опытом. А я искренне всем вам желаю достигнуть вершин мастерства.

Тур был непростой, по техническим причинам досрочно была вскрыта анонимность работ, а также судейская команда начала свою работу гораздо позже установленных правилами сроков. Давайте поприветствуем и поблагодарим новую команду судей за их непростой труд, объективность и работу в авральном режиме.

Итак, оценивали работы 8-го тура судьи:

- Анжелика Хорес

- Людмила Клёнова

- Людмила Денисова

- Серж Хан

- Дзерасса

Прежде, чем мы ознакомимся с результатами тура, напоминаю всем участникам, что единая оценка судьи подразумевает оценивание работы по следующим критериям:

- Соответствие заданию конкурса (теме, жанру);

- Содержание (оригинальность идеи, глубина и динамика сюжета, логичность изложения);

- Образность и настроение (гармоничность и оригинальность использованных средств речевой выразительности: тропов и стилистических фигур);

- Техника стихосложения (богатство и точность рифмы, чистота ритма и мелодичность, оригинальность рифмовки и строфики);

- Стилистика (композиция, стилистическое единство, богатство и чистота лексики, отсутствие речевых штампов);

- Грамотность (грамматика, синтаксис, орфография, отсутствие опечаток);

-  Выполнение дополнительного задания (требования к форме).

Убеждена, что каждый из членов жюри был объективен и честен в оценке работ.

Также обращаю ваше внимание на п. 4.1. Положения о чемпионате: «Обсуждение результатов работы судей не допустимо. Неуважительное отношение к членам жюри приведет к штрафному снятию баллов».

Представляю вашему вниманию Таблицу с оценками всех судей.

По давней традиции имена судей в таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше. 

 

Конкурсная работа

Главный судья

Судья №1

Судья №2

Судья №3

Судья №4

ИТОГО

Дождь

8

6

6

6

4

30

Мужчина-дождь стучит в окно

7

6

7

6

5

31

Осенний сон

7

10

7

7

8

39

Силуэт в окне

8

10

8

6

6

38

Конечно, жаль

7

8

10

8

7

40

Осенний дождь

9

8

7

7

8

39

Осень

9

9

7

7

10

42

А дождь ли виноват

9

10

9

8

9

45

Философия дождя

9

11

8

9

9

46

Желтеют кроны постепенно

9

10

9

8

8

44

Сказка, рассказанная дождливой ночью

9

8

8

8

7

40

Бродяга-дождь в окно стучится

10

9

6

8

8

41

Дождь, как символ опозданий

4

4

4

4

5

21

Под звон дождя

6

3

4

5

6

24

Неутомимый дождь

5

6

4

4

5

24

Последняя осенняя суббота

9

9

8

9

11

46

Пойду пройдусь

6

6

3

6

5

26

Дождливой песни не пойму

8

6

6

5

5

30

Дождь осенний струится с небес

5

5

8

5

5

28

Октябрь куражится

6

7

6

6

6

31

Поздняя осень

6

8

4

6

5

29

Танец дождя

7

8

9

6

4

34

Бродит дождь

10

9

8

8

10

45

Голосом дождя

10

8

8

9

10

45

Прогулка в октябре (вне конкурса)

8

9

8

8

8

41

Весенний дождь

10

9

8

8

9

44

У кладбищенских ворот

10

10

9

7

8

44

Чаепитие с Пушкиным

8

9

9

6

7

39

Осенний дождь

8

6

9

6

4

33

 

Примечание:

1)     В конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей (что разрешено п. 3.1 Положения о чемпионате). Судьи не могут оценивать собственные работы, поэтому для уравнения всех участников в правах и возможностях, недостающей оценкой было определено среднее арифметическое от оценок остальных судей.

2)     Стихотворение «Прогулка в октябре» было снято с конкурса автором после начала работы судей.

 

Таблица ранжирования итоговых баллов:

 

Майкл Космика

Последняя осенняя суббота

46

Людмила Денисова

Философия дождя

46

Рената Юрьева

А дождь ли виноват

45

Наталья Беда

Бродит дождь

45

Vasilissa

Голосом дождя

45

Валентин Камчатников

Желтеют кроны постепенно

44

Людмила Клёнова

Весенний дождь

44

Серж Хан

У кладбищенских ворот

44

Владимир Перваков

Осень

42

Николина ОзернАя

Бродяга-дождь в окно стучится

41

Алексей Куренков

Прогулка в октябре (вне конкурса)

41

Светлана Приварская

Конечно, жаль

40

Jenny Toll62

Сказка, рассказанная дождливой ночью

40

Наталья Днепровская

Осенний сон

39

Пётр Грановский

Осенний дождь

39

Алексей Куренков

Чаепитие с Пушкиным

39

Елена Можарова

Силуэт в окне

38

Арбер Йамолсен

Танец дождя

34

Денис Маркелов

Осенний дождь

33

Лидия Гржибовская

Мужчина-дождь стучит в окно

31

Андрей Гирс ( Оттович )

Октябрь куражится

31

Владимир Бобровничий

Дождь

30

Ганка Гличка

Дождливой песни не пойму

30

Вячеслав Шульц

Поздняя осень

29

Галина Соловьева

Дождь осенний струится с небес

28

Dmitri Smirnov

Пойду пройдусь

26

Виталий Крупин

Под звон дождя

24

Елена Томенко

Неутомимый дождь

24

Валентина Попова

Дождь, как символ опозданий

21

 

Итак, встречаем и поздравляем победителей 8-го тура II Поэтического чемпионата:

 

1 место:

Майкл Космика - Последняя осенняя суббота – 46 баллов

Людмила Денисова - Философия дождя – 46 баллов

 

2 место:

Рената Юрьева - А дождь ли виноват – 45 баллов

Наталья Беда - Бродит дождь – 45 баллов

Vasilissa - Голосом дождя – 45 баллов

 

3 место:

Валентин Камчатников - Желтеют кроны постепенно – 44 баллов

Людмила Клёнова - Весенний дождь – 44 балла

Серж Хан - У кладбищенских ворот – 44 балла

 

Желаю заслуженным победителям неиссякаемой музы, послушного слова и самых изящных поэтических мелодий! Ваше творчество приносит радость и удовольствие читателям!

 

Друзья, новые судьи решили придерживаться старых добрых традиций и подготовили краткие отзывы для конкурсных работ. Некоторые из них опубликованы самими судьями под работами.

А те, которые остались в статусе инкогнито, я приглашаю почитать здесь и сейчас.

Читая отзывы на свои работы, пожалуйста, помните, что критика для любого литератора – это всегда стимул к росту. Воспринимайте замечания более опытных поэтов достойно, без лишних эмоций и с благодарностью, что вашей работе было уделено внимание.

 

Отзывы судей

 

Дождь

# Автор сделал правку стиха недавно. Поскольку это не по правилам, рецензирую старый вариант. Почему фонарь, как залп Авроры? Он что, взорвался? Разве блики бывают чёрными? Не понятно, какая погода: с одной стороны, ветер воет, капель бьёт по стёклам; с другой стороны, октябрь застыл, ночной покой. Местами наблюдается сбой ритма. Кстати, в новом варианте слово "шугает", по-моему, не к месту.

# Дополнительное задание не выполнено.  Меняется размер. Есть нелогичности (3 катрен)

# Вторая "часть цикла", на мой взгляд, портит картину. Хотя именно она сделана в онегинской строфе. Первая часть замечательна, хотя и не в онегинской строфе написана, и пара небольших технических недочётов есть. Связь между частями просматривается не очень хорошо, но будем всё же считать, что это одно произведение из двух частей.

 

Мужчина-дождь стучит в окно

# Кто-то скажет, непроизносимо вслух - "мужчина-дождь" - а по мне так очень неплохая звукопись в первых 4-6 строках. Однако с рифмами не очень ладно - одна деепричастная на четыре строки. И дополнительного задания не выполнено.

# Явно не онегинская строфа. Мистика в стихе ощущается, но как-то немного сумбурно. Где шёл дождь перед тем, как отпрянуть к окну? Может, он, наоборот, от окна отпрянул?  Почему страх в губах, а не в глазах? Много однородной рифмы: деепричастий «...аясь».

# Дополнительное задание не выполнено. Меняется размер в строфах. Проблемы с рифмами.

 

Осенний сон

# Соблюдены все правила и задание! Отличная работа!

# Стихотворение можно скорее отнести к пейзажной лирике, а не философской. А почему тучи зовут в пучину, как гроздья винограда? Может, как-то поменять знаки препинания, чтобы звали тучи, а не гроздья винограда? Не представляю, как это обнять земную ось. Смещение ударения в словах: чтобЫ, пОсреди.

# Красивая картинка в красивом стихотворении. Однако явно не хватает философской и мистической составляющих.

 

Силуэт в окне

# Соблюдены все правила и задание! Очень хорошая работа!

# Дождь вернул парня девушке? Тоже своеобразная мистика.

 

Конечно, жаль

# Любовь-вновь, важна-нужна - рифмы-штампы.  Стих – сказка, особо философии нет.

Силуэт в окне. Не очень удачная попытка онегинской строфы: онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом, здесь 5-стопный, вторая часть стихотворения написана одними мужскими рифмами, а где же женские. Само стихотворение ближе к любовной лирике, чем философской.

# Онегинская строфа есть - аж в 3-х вариантах. Название НЕ нужно писать заглавными – это давно в поэтической среде считается дурным тоном. Ласкательные окончания слов (паутинки, капельки и т.д.) сразу снижают впечатление от работы, отсылая её в некую инфантильность.

# «Непогодушка, их мать» немало насмешило… Хорошо, что хоть не «мать их»…

# Нечего комментировать - только аплодировать.

 

Осенний дождь

# Хорошая работа. В техническом плане очень неплохо. Но нет находок в образности, оригинальности стиля, выразительности.

# Первую часть стихотворения нельзя отнести к онегиской строфе из-за неправильного распределения мужских и женских рифм. Вторая часть - настоящая онегинская строфа. Может, следовало бы оставить только вторую часть. Она как-то не очень согласуется с первой частью.

# Не везде соблюдено соотношение мужской и женской рифмы (2-я строфа).

 

Осень

# Доп. задание выполнено. Но есть перенос фразы из одной строки в другую, что запрещено правилами онегинской строфы.  Хорошая работа!

# Слишком много глагольных рифм. Смеяться тонко - это как? Почему осень шуршит только одним листом? "Мне подарила дочь и сына, и дождик плакал во дворе", когда плакал дождик, когда дарила дочь и сына, или, когда он Октябрину только встретил? Из текста не понятно.

# Задумка и фабула просто замечательные. Но написано сыро, недоработано стихотворение.

 

А дождь ли виноват?

# Несколько замечательных находок.

# Как пейзажная лирика стихотворение красиво, но философии всё же маловато. Хоть две последние строки выглядят эффектно, но из основного содержания стихотворения напрашивается сказать, что грустно жить как раз из-за того, что идёт дождь и ушло лето.

# Хорошее впечатление от работы! Всё в норме - и техника стихосложения, и выполнение доп. задания.

 

Философия дождя

# Отличная работа! Очень понравилась! Написано естественно и очень поэтично. Спасибо автору!

# Очень хорошо написано. Лишь завершение немного сыровато, особенно "через время" зацепило со знаком минус...

Жалко.

 

 

Желтеют кроны постепенно

# Замечательная, очень гармоничная работа!

# Радугу зажигают не дожди, а солнце, а листву роняют деревья.

# Отдельных находок нет - здесь всё стихотворение находка, настолько цельно оно сделано.

 

Сказка, рассказанная дождливой ночью

# Всё замечательно. Жаль, дополнительное задание не выполнено.

# Не выполнено дополнительное задание: нет онегинской строфы. Не совсем понятно с волокном паутинки. Где она? "Блестели капельки на стёклах и паутинки волокнЕ" (тогда не волокнО) или "И паутинки волокно, и музыкальная шкатулка в саду остались под дождём"?

# Жаль, что нет онегинской строфы – доп. задание не выполнено.  Но работа интересная. Есть отличные рифмы – но при этом есть и очень простые. Ощущается творческий потенциал автора, поэтому хочется читать более тщательно написанное, доработанное  стихотворение. Здесь ещё чуть-чуть – и было бы просто отлично!

 

Бродяга-дождь в окно стучится

# Поскольку автор внёс исправления уже после того, как был закончен приём стихотворений, пишу замечания по старому варианту. Некоторые неточности в рифме и акценты в ударениях "И проситсЯ ко мне слезами". Как это проситься слезами? (кстати в новом варианте "И льётся по щекам слезами" не понятно, как может по щекам литься дождь, если вы не на улице, а дома за окном). Не очень понравилась фраза "И ищет входы между трещин в самой бревенчатой стене", заменить бы слово "самой".

# Доп. задание выполнено. Написано искренне, тепло. Приятная работа!

# Нет интересных находок, но есть неудачные тропы - например "Унёс Морфей в свой призрак ночи". Несколько банальна, притянута основная идея стихотворения, но жизненная философия присутствует.

 

Дождь, как символ опозданий

# Много непонятных моментов. Например, "И сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму", "В нём опоздания улика за непрочтённых знаков лес". Сбой ударений в нескольких словах, неправильные знаки препинания.

# Дополнительное задание не выполнено. Мешают ритмические сбои. И, к сожалению, есть стилистические нелепости. «И сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму» - простите, такой судья, как я, до такой фразы явно не дорос. Нужно тщательнее работать над произведением, которое автор решает показывать в конкурсе – это же соревнование!

# Трудно было сообразить, почему такое название...Слабовата техника, в наличии откровенно мусорные слова, из-за чего некоторые фразы вызывают недоумение.

 

Под звон дождя

# Неправильные знаки препинания, не очень хорошие рифмы. Как может листва шуметь под ногами судьбою?

# Доп. задание не выполнено. Много проблем с пунктуацией. Хочется пожелать автору освоить технику стихосложения, её основы: рифму, ритм, размер, образность.

# Непонятно, зачем тут дождь - упоминание о нём совершенно выпадает из контекста. Банальная идея, банальное воплощение. Даже доп.задание не выполнено.

 

Неутомимый дождь

# Автор доп. задание старался выполнить. Но в онегинской строфе здесь есть и ритмические сбои, и нет соотношения женской и мужской рифмы. Впечатление такое, что автор впервые попробовал свои силы в этом жанре. Поэтому всё получилось на достаточно скромном уровне.

# Неудачная попытка написать онегинской строфой: не тот размер, сбой ритма, не то сочетание мужских и женских рифм.

# Технические сбои даже заставили усомниться - а действительно ли это онегинская строфа. По жанру - скорее, пейзажная лирика, чем философская или мистическая.

 

Последняя осенняя суббота

# Творческий почерк автора узнаваем. Мощный поэтический потенциал ощущается.

# Замечательно, жалко, что не выполнено дополнительное задание, из-за чего приходится снижать оценку. Одно маленькое замечание: слово «сентябрь» в стихотворении читается как «сентябЭрь».

# Очень жаль, что не в онегинской строфе...

 

Пойду пройдусь

# Из всех заданий тура здесь выполнено лишь одно - "тема: образы дождя". Хромает техника.

# Не выполнено дополнительное задание, слабые рифмы. Не понятна фраза: "Я не гуляю в день погожий! Иль пребывая в забытьи, мне постучит..."  Кто в забытьи: я или дождь? Неплохо ввести подлежащее во второе предложение.

# Доп. задание не выполнено. Очень скромненько по рифмам.  А такие созвучия, как «мою-твою» или «моросящее-крайне» рифмами вообще не являются.

 

Дождливой песни не пойму

# Автор поменял текст стихотворения почти через месяц после того, когда был закончен приём. Это не по правилам. Поэтому рецензирую старый вариант. Стих содержит 18 строк, а не 14. Много неясностей: что за слух пустила осень, что за пари из туч держал дождь? Неправильно расставлены знаки препинания.

# Смущают странные логические «нестыковки» в тексте. «Пустила слух из клеветы» - это, простите, как? По-русски так сказать просто нельзя.

Или «Он из одной (тучи) держал пари, Пуская в лужах пузыри» - это воспринимается просто как неграмотно написанная фраза.

# Красивый философский образ дождя. Но какой-то немного разобранный, не доведённый до полного ума. Сыроватое стихотворение.

 

Дождь осенний струится с небес

# Автор пытался написать стихотворение онегинской строфой, но попытка вышла неудачной. Во-первых, оно написано анапестом, а не ямбом. Во-вторых, во второй части стиха одни женские рифмы.

# Увы, поэзии в данном произведении не ощущается. Мешает смена схемы рифмовки. И рифмы уж очень простенькие для конкурсной работы.

# Использование некоторых слов показалось слишком натянутым.

 

Октябрь куражится

# После названия стихотворения стоит ТОЧКА. Это ошибка. После названий произведений точки никогда не ставятся – запомните, пожалуйста. Доп. задание выполнено. Но финал, честно говоря, портит впечатление.

# Неплохое, крепко сделанное стихотворение - но ведь это пейзажная лирика.

# Стихотворение больше про ветер, а не дождь, написано 5-стопным ямбом. Классическая же онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом. Неудачные рифмы: тумана-дурмана – штамп, города-дела, землю-спасенья – плохие рифмы. Неужели день после дождя пахнет, как трухлявый пень?

 

Поздняя осень

# На мой взгляд, пролог и эпилог в этом стихотворении лишние. Основная часть стиха неплохая. Судя по рифмам, автор пытался написать стих онегинской строфой. Но она пишется ямбом, а данное произведение написано, похоже, дактилем.

# В среднем разделе доп. задание выполнено. Однако есть проблемы с размером. Но работа очень неплохая.

# Опять пейзажная лирика. Причём даже не про дождь, который лишь фоном проходит. БезОбразным эпизодическим фоном. А жаль. Стихотворение само по себе неплохое, если безотносительно условий конкурса. И может стать ещё лучше.

 

Танец дождя

# Стильный цикл получился! Написано даже с некой улыбкой. В тексте есть прямые цитаты из известных произведений – хорошо бы их закавычивать…

# Кто-то скажет - сумбур, но, по мне, этот "сумбур" хорошо структурирован, весьма оригинален по фабуле и хорошо оформлен технически. При этом выполнены все условия конкурса, вплоть до дополнительного.

 

Бродит дождь

# Прекрасное стихотворение, но скорее пейзажная лирика, а не философская. Также жалко, что не выполнено дополнительное задание.

# Хорошая лирика! Со своей образностью. Жаль, доп. задание не выполнено…

# Замечательно. Жаль, дополнительное задание не выполнено...

 

Голосом дождя

# В предложении: «Сквозящий в предрассветном мраке, концертно-безупречном фраке, стучит в открытое окно» явно не хватает подлежащего. Судя по всему, речь идёт о дожде (он). Но в предыдущем предложении говорится о завесе снежного дождя (о ней). По смыслу в окно должна была стучаться «она». Наличие подлежащего всё бы прояснило.

# Доп. задание выполнено. Скрипка Страдивари показалась лишней в контексте, она нигде больше в дальнейшем не «обыгрывается».  Впечатление такое, что стихотворение написано несколько высокопарно и назидательно, да простит меня автор…

# Да, дождь помянут лишь однажды. Но образ его весьма объёмен и красочен.

Хотя, с другой стороны, имеет место некоторое излишество в эпитетах.

  

Прогулка в октябре (вне конкурса)

# Слово «октябрь» в выбранном размере приходится читать, как «октябЫр» – честно говоря, я этого не люблю, это ритмическая неточность. И форму «ступивши» - устаревшую нынче безвозвратно – не приемлю в стихотворениях 21-го века.

# Очень хороша часть о прогулке с шарпеем – тепло, искренне и естественно написано!

# Прогулка со старой мудрой собакой вслед за уходящим дождём - лучший момент для философствования...

 

Весенний дождь

# Красивое стихотворение, но подходит больше к пейзажной лирике, нежели к философской.  Идут вброд по реке, ручью, переходят реку, ручей вброд. Но идут ручьями вброд – спорно. Согласно словарю Ожегова, опаловый – это молочно-голубой цвет. Опаловой может быть струя, но не песня. И ещё классическая онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом. В данном произведении 5-стопный ямб.

# Красиво подано волшебство весеннего дождя. "Опаловая песня струй" - замечательно сказано. Но, с другой стороны, некоторый перебор с эпитетами. Они удачные, но их немножко много.

 

У кладбищенских ворот

# Онегинскую строфу некоторые относят к сонетам, где не допускаются повторы слов. Но повторять слова в такой строфе всё же можно, но не настолько же часто: шёл, шла, шагал (у самого Пушкина повторы в строфах встречаются редко). Смещение ударений в словах:  пОзади, илИ. Что значит «Жизни слой совсем истончен», когда люди уходят в никуда (я понимаю, умирают)? И потом, какое странное место для свиданий, у кладбищенских ворот.

# Работа в целом понравилась.  Сначала улыбнулась тому, что «шла девушка – шёл дождь…»  Сразу вспомнилось классическое: «Шёл дождь и дядя Ваня». Но потом, по прочтении, все эти «шёл» хорошо выстраиваются - и встраиваются в стилистику стихотворения. Спасибо автору на нестандартность поэтического мышления!

 

Чаепитие с Пушкиным

# Грамматическая ошибка: вуаль, скрывавшУЮ радость и печаль, кровь-любовь – рифма-штамп. Корявая фраза: «Кошка прильнула к ногам, в отличие от светских дам», а куда дамы льнут? И вообще, где же обещанная ода про воду?

# Смутило словосочетание «приоткрыв вуаль». Вуаль можно приподнять, но не приоткрыть – это же не дверь. Во втором стихотворении цикла есть рифма «кровь-любовь». Это, как и «осень-просинь», давно уже в поэтической среде – ТАБУ!

Ищите новые, более современные рифмы, дорогой автор!

# Весьма оригинальная задумка, хорошее исполнение.

 

Осенний дождь 

# Как пахнут слёзы? Корявая фраза: «Или пронзает душу, как иглу вдруг ощущает сердце человека". Не везде правильны знаки препинания и акценты ударения.

# Доп. задание выполнено. Но работа показалась сырой, недоработанной, не выверенной. Дважды есть слово «привычно» - зачем? «СладкИ грёзы» - стилистически чужеродно в данном контексте.  И какие же сладкие грёзы, ежели в финале мысли о «сроках» и аптеке?

# Странным, мягко говоря, показалось, что «дождь дрожит, как маленький щенок» - мне трудно представить ДРОЖЬ дождя.  И дождю, думаю, просто невозможно ощутить сердце человека как иглу – что следует из строки автора. Как это?  И совершенно нелогично в финале вдруг появляется «на твоих губах» - ничем не обоснованный образ… Да простит меня автора, у меня здесь много вопросов и претензий.

# Философичность основана на обыденных вещах, но при этом отнюдь небанальна.

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2017

Регистрационный номер №0402183

от 20 ноября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0402183 выдан для произведения:

Здравствуйте, дорогие поэты Парнаса!

 Вот и пришел долгожданный момент подведения итогов 8 тура нашего Поэтического чемпионата.

Как любой конкурс, заставляющий участников мобилизовать свои творческие силы и способности, этот тур подарил читателям 29 новых интересных философских и мистических стихотворений о дожде. Были среди них и мастерские зрелые работы, и робкие попытки новичков. Но хочу поблагодарить всех без исключения участников за то, что они не побоялись пробовать свои силы и написали новые работы по заданию чемпионата. Друзья, мастерство в любом виде искусства приходит только с опытом. А я искренне всем вам желаю достигнуть вершин мастерства.

Тур был непростой, по техническим причинам досрочно была вскрыта анонимность работ, а также судейская команда начала свою работу гораздо позже установленных правилами сроков. Давайте поприветствуем и поблагодарим новую команду судей за их непростой труд, объективность и работу в авральном режиме.

Итак, оценивали работы 8-го тура судьи:

- Анжелика Хорес

- Людмила Клёнова

- Людмила Денисова

- Серж Хан

- Дзерасса

Прежде, чем мы ознакомимся с результатами тура, напоминаю всем участникам, что единая оценка судьи подразумевает оценивание работы по следующим критериям:

- Соответствие заданию конкурса (теме, жанру);

- Содержание (оригинальность идеи, глубина и динамика сюжета, логичность изложения);

- Образность и настроение (гармоничность и оригинальность использованных средств речевой выразительности: тропов и стилистических фигур);

- Техника стихосложения (богатство и точность рифмы, чистота ритма и мелодичность, оригинальность рифмовки и строфики);

- Стилистика (композиция, стилистическое единство, богатство и чистота лексики, отсутствие речевых штампов);

- Грамотность (грамматика, синтаксис, орфография, отсутствие опечаток);

-  Выполнение дополнительного задания (требования к форме).

Убеждена, что каждый из членов жюри был объективен и честен в оценке работ.

Также обращаю ваше внимание на п. 4.1. Положения о чемпионате: «Обсуждение результатов работы судей не допустимо. Неуважительное отношение к членам жюри приведет к штрафному снятию баллов».

Представляю вашему вниманию Таблицу с оценками всех судей.

По давней традиции имена судей в таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше. 

 

Конкурсная работа

Главный судья

Судья №1

Судья №2

Судья №3

Судья №4

ИТОГО

Дождь

8

6

6

6

4

30

Мужчина-дождь стучит в окно

7

6

7

6

5

31

Осенний сон

7

10

7

7

8

39

Силуэт в окне

8

10

8

6

6

38

Конечно, жаль

7

8

10

8

7

40

Осенний дождь

9

8

7

7

8

39

Осень

9

9

7

7

10

42

А дождь ли виноват

9

10

9

8

9

45

Философия дождя

9

11

8

9

9

46

Желтеют кроны постепенно

9

10

9

8

8

44

Сказка, рассказанная дождливой ночью

9

8

8

8

7

40

Бродяга-дождь в окно стучится

10

9

6

8

8

41

Дождь, как символ опозданий

4

4

4

4

5

21

Под звон дождя

6

3

4

5

6

24

Неутомимый дождь

5

6

4

4

5

24

Последняя осенняя суббота

9

9

8

9

11

46

Пойду пройдусь

6

6

3

6

5

26

Дождливой песни не пойму

8

6

6

5

5

30

Дождь осенний струится с небес

5

5

8

5

5

28

Октябрь куражится

6

7

6

6

6

31

Поздняя осень

6

8

4

6

5

29

Танец дождя

7

8

9

6

4

34

Бродит дождь

10

9

8

8

10

45

Голосом дождя

10

8

8

9

10

45

Прогулка в октябре (вне конкурса)

8

9

8

8

8

41

Весенний дождь

10

9

8

8

9

44

У кладбищенских ворот

10

10

9

7

8

44

Чаепитие с Пушкиным

8

9

9

6

7

39

Осенний дождь

8

6

9

6

4

33

 

Примечание:

1)     В конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей (что разрешено п. 3.1 Положения о чемпионате). Судьи не могут оценивать собственные работы, поэтому для уравнения всех участников в правах и возможностях, недостающей оценкой было определено среднее арифметическое от оценок остальных судей.

2)     Стихотворение «Прогулка в октябре» было снято с конкурса автором после начала работы судей.

 

Таблица ранжирования итоговых баллов:

 

Майкл Космика

Последняя осенняя суббота

46

Людмила Денисова

Философия дождя

46

Рената Юрьева

А дождь ли виноват

45

Наталья Беда

Бродит дождь

45

Vasilissa

Голосом дождя

45

Валентин Камчатников

Желтеют кроны постепенно

44

Людмила Клёнова

Весенний дождь

44

Серж Хан

У кладбищенских ворот

44

Владимир Перваков

Осень

42

Николина ОзернАя

Бродяга-дождь в окно стучится

41

Алексей Куренков

Прогулка в октябре (вне конкурса)

41

Светлана Приварская

Конечно, жаль

40

Jenny Toll62

Сказка, рассказанная дождливой ночью

40

Наталья Днепровская

Осенний сон

39

Пётр Грановский

Осенний дождь

39

Алексей Куренков

Чаепитие с Пушкиным

39

Елена Можарова

Силуэт в окне

38

Арбер Йамолсен

Танец дождя

34

Денис Маркелов

Осенний дождь

33

Лидия Гржибовская

Мужчина-дождь стучит в окно

31

Андрей Гирс ( Оттович )

Октябрь куражится

31

Владимир Бобровничий

Дождь

30

Ганка Гличка

Дождливой песни не пойму

30

Вячеслав Шульц

Поздняя осень

29

Галина Соловьева

Дождь осенний струится с небес

28

Dmitri Smirnov

Пойду пройдусь

26

Виталий Крупин

Под звон дождя

24

Елена Томенко

Неутомимый дождь

24

Валентина Попова

Дождь, как символ опозданий

21

 

Итак, встречаем и поздравляем победителей 8-го тура II Поэтического чемпионата:

 

1 место:

Майкл Космика - Последняя осенняя суббота – 46 баллов

Людмила Денисова - Философия дождя – 46 баллов

 

2 место:

Рената Юрьева - А дождь ли виноват – 45 баллов

Наталья Беда - Бродит дождь – 45 баллов

Vasilissa - Голосом дождя – 45 баллов

 

3 место:

Валентин Камчатников - Желтеют кроны постепенно – 44 баллов

Людмила Клёнова - Весенний дождь – 44 балла

Серж Хан - У кладбищенских ворот – 44 балла

 

Желаю заслуженным победителям неиссякаемой музы, послушного слова и самых изящных поэтических мелодий! Ваше творчество приносит радость и удовольствие читателям!

 

Друзья, новые судьи решили придерживаться старых добрых традиций и подготовили краткие отзывы для конкурсных работ. Некоторые из них опубликованы самими судьями под работами.

А те, которые остались в статусе инкогнито, я приглашаю почитать здесь и сейчас.

Читая отзывы на свои работы, пожалуйста, помните, что критика для любого литератора – это всегда стимул к росту. Воспринимайте замечания более опытных поэтов достойно, без лишних эмоций и с благодарностью, что вашей работе было уделено внимание.

 

Отзывы судей

 

Дождь

# Автор сделал правку стиха недавно. Поскольку это не по правилам, рецензирую старый вариант. Почему фонарь, как залп Авроры? Он что, взорвался? Разве блики бывают чёрными? Не понятно, какая погода: с одной стороны, ветер воет, капель бьёт по стёклам; с другой стороны, октябрь застыл, ночной покой. Местами наблюдается сбой ритма. Кстати, в новом варианте слово "шугает", по-моему, не к месту.

# Дополнительное задание не выполнено.  Меняется размер. Есть нелогичности (3 катрен)

# Вторая "часть цикла", на мой взгляд, портит картину. Хотя именно она сделана в онегинской строфе. Первая часть замечательна, хотя и не в онегинской строфе написана, и пара небольших технических недочётов есть. Связь между частями просматривается не очень хорошо, но будем всё же считать, что это одно произведение из двух частей.

 

Мужчина-дождь стучит в окно

# Кто-то скажет, непроизносимо вслух - "мужчина-дождь" - а по мне так очень неплохая звукопись в первых 4-6 строках. Однако с рифмами не очень ладно - одна деепричастная на четыре строки. И дополнительного задания не выполнено.

# Явно не онегинская строфа. Мистика в стихе ощущается, но как-то немного сумбурно. Где шёл дождь перед тем, как отпрянуть к окну? Может, он, наоборот, от окна отпрянул?  Почему страх в губах, а не в глазах? Много однородной рифмы: деепричастий «...аясь».

# Дополнительное задание не выполнено. Меняется размер в строфах. Проблемы с рифмами.

 

Осенний сон

# Соблюдены все правила и задание! Отличная работа!

# Стихотворение можно скорее отнести к пейзажной лирике, а не философской. А почему тучи зовут в пучину, как гроздья винограда? Может, как-то поменять знаки препинания, чтобы звали тучи, а не гроздья винограда? Не представляю, как это обнять земную ось. Смещение ударения в словах: чтобЫ, пОсреди.

# Красивая картинка в красивом стихотворении. Однако явно не хватает философской и мистической составляющих.

 

Силуэт в окне

# Соблюдены все правила и задание! Очень хорошая работа!

# Дождь вернул парня девушке? Тоже своеобразная мистика.

 

Конечно, жаль

# Любовь-вновь, важна-нужна - рифмы-штампы.  Стих – сказка, особо философии нет.

Силуэт в окне. Не очень удачная попытка онегинской строфы: онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом, здесь 5-стопный, вторая часть стихотворения написана одними мужскими рифмами, а где же женские. Само стихотворение ближе к любовной лирике, чем философской.

# Онегинская строфа есть - аж в 3-х вариантах. Название НЕ нужно писать заглавными – это давно в поэтической среде считается дурным тоном. Ласкательные окончания слов (паутинки, капельки и т.д.) сразу снижают впечатление от работы, отсылая её в некую инфантильность.

# «Непогодушка, их мать» немало насмешило… Хорошо, что хоть не «мать их»…

# Нечего комментировать - только аплодировать.

 

Осенний дождь

# Хорошая работа. В техническом плане очень неплохо. Но нет находок в образности, оригинальности стиля, выразительности.

# Первую часть стихотворения нельзя отнести к онегиской строфе из-за неправильного распределения мужских и женских рифм. Вторая часть - настоящая онегинская строфа. Может, следовало бы оставить только вторую часть. Она как-то не очень согласуется с первой частью.

# Не везде соблюдено соотношение мужской и женской рифмы (2-я строфа).

 

Осень

# Доп. задание выполнено. Но есть перенос фразы из одной строки в другую, что запрещено правилами онегинской строфы.  Хорошая работа!

# Слишком много глагольных рифм. Смеяться тонко - это как? Почему осень шуршит только одним листом? "Мне подарила дочь и сына, и дождик плакал во дворе", когда плакал дождик, когда дарила дочь и сына, или, когда он Октябрину только встретил? Из текста не понятно.

# Задумка и фабула просто замечательные. Но написано сыро, недоработано стихотворение.

 

А дождь ли виноват?

# Несколько замечательных находок.

# Как пейзажная лирика стихотворение красиво, но философии всё же маловато. Хоть две последние строки выглядят эффектно, но из основного содержания стихотворения напрашивается сказать, что грустно жить как раз из-за того, что идёт дождь и ушло лето.

# Хорошее впечатление от работы! Всё в норме - и техника стихосложения, и выполнение доп. задания.

 

Философия дождя

# Отличная работа! Очень понравилась! Написано естественно и очень поэтично. Спасибо автору!

# Очень хорошо написано. Лишь завершение немного сыровато, особенно "через время" зацепило со знаком минус...

Жалко.

 

 

Желтеют кроны постепенно

# Замечательная, очень гармоничная работа!

# Радугу зажигают не дожди, а солнце, а листву роняют деревья.

# Отдельных находок нет - здесь всё стихотворение находка, настолько цельно оно сделано.

 

Сказка, рассказанная дождливой ночью

# Всё замечательно. Жаль, дополнительное задание не выполнено.

# Не выполнено дополнительное задание: нет онегинской строфы. Не совсем понятно с волокном паутинки. Где она? "Блестели капельки на стёклах и паутинки волокнЕ" (тогда не волокнО) или "И паутинки волокно, и музыкальная шкатулка в саду остались под дождём"?

# Жаль, что нет онегинской строфы – доп. задание не выполнено.  Но работа интересная. Есть отличные рифмы – но при этом есть и очень простые. Ощущается творческий потенциал автора, поэтому хочется читать более тщательно написанное, доработанное  стихотворение. Здесь ещё чуть-чуть – и было бы просто отлично!

 

Бродяга-дождь в окно стучится

# Поскольку автор внёс исправления уже после того, как был закончен приём стихотворений, пишу замечания по старому варианту. Некоторые неточности в рифме и акценты в ударениях "И проситсЯ ко мне слезами". Как это проситься слезами? (кстати в новом варианте "И льётся по щекам слезами" не понятно, как может по щекам литься дождь, если вы не на улице, а дома за окном). Не очень понравилась фраза "И ищет входы между трещин в самой бревенчатой стене", заменить бы слово "самой".

# Доп. задание выполнено. Написано искренне, тепло. Приятная работа!

# Нет интересных находок, но есть неудачные тропы - например "Унёс Морфей в свой призрак ночи". Несколько банальна, притянута основная идея стихотворения, но жизненная философия присутствует.

 

Дождь, как символ опозданий

# Много непонятных моментов. Например, "И сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму", "В нём опоздания улика за непрочтённых знаков лес". Сбой ударений в нескольких словах, неправильные знаки препинания.

# Дополнительное задание не выполнено. Мешают ритмические сбои. И, к сожалению, есть стилистические нелепости. «И сильный ливень всегда рослый дождинок собранных в суму» - простите, такой судья, как я, до такой фразы явно не дорос. Нужно тщательнее работать над произведением, которое автор решает показывать в конкурсе – это же соревнование!

# Трудно было сообразить, почему такое название...Слабовата техника, в наличии откровенно мусорные слова, из-за чего некоторые фразы вызывают недоумение.

 

Под звон дождя

# Неправильные знаки препинания, не очень хорошие рифмы. Как может листва шуметь под ногами судьбою?

# Доп. задание не выполнено. Много проблем с пунктуацией. Хочется пожелать автору освоить технику стихосложения, её основы: рифму, ритм, размер, образность.

# Непонятно, зачем тут дождь - упоминание о нём совершенно выпадает из контекста. Банальная идея, банальное воплощение. Даже доп.задание не выполнено.

 

Неутомимый дождь

# Автор доп. задание старался выполнить. Но в онегинской строфе здесь есть и ритмические сбои, и нет соотношения женской и мужской рифмы. Впечатление такое, что автор впервые попробовал свои силы в этом жанре. Поэтому всё получилось на достаточно скромном уровне.

# Неудачная попытка написать онегинской строфой: не тот размер, сбой ритма, не то сочетание мужских и женских рифм.

# Технические сбои даже заставили усомниться - а действительно ли это онегинская строфа. По жанру - скорее, пейзажная лирика, чем философская или мистическая.

 

Последняя осенняя суббота

# Творческий почерк автора узнаваем. Мощный поэтический потенциал ощущается.

# Замечательно, жалко, что не выполнено дополнительное задание, из-за чего приходится снижать оценку. Одно маленькое замечание: слово «сентябрь» в стихотворении читается как «сентябЭрь».

# Очень жаль, что не в онегинской строфе...

 

Пойду пройдусь

# Из всех заданий тура здесь выполнено лишь одно - "тема: образы дождя". Хромает техника.

# Не выполнено дополнительное задание, слабые рифмы. Не понятна фраза: "Я не гуляю в день погожий! Иль пребывая в забытьи, мне постучит..."  Кто в забытьи: я или дождь? Неплохо ввести подлежащее во второе предложение.

# Доп. задание не выполнено. Очень скромненько по рифмам.  А такие созвучия, как «мою-твою» или «моросящее-крайне» рифмами вообще не являются.

 

Дождливой песни не пойму

# Автор поменял текст стихотворения почти через месяц после того, когда был закончен приём. Это не по правилам. Поэтому рецензирую старый вариант. Стих содержит 18 строк, а не 14. Много неясностей: что за слух пустила осень, что за пари из туч держал дождь? Неправильно расставлены знаки препинания.

# Смущают странные логические «нестыковки» в тексте. «Пустила слух из клеветы» - это, простите, как? По-русски так сказать просто нельзя.

Или «Он из одной (тучи) держал пари, Пуская в лужах пузыри» - это воспринимается просто как неграмотно написанная фраза.

# Красивый философский образ дождя. Но какой-то немного разобранный, не доведённый до полного ума. Сыроватое стихотворение.

 

Дождь осенний струится с небес

# Автор пытался написать стихотворение онегинской строфой, но попытка вышла неудачной. Во-первых, оно написано анапестом, а не ямбом. Во-вторых, во второй части стиха одни женские рифмы.

# Увы, поэзии в данном произведении не ощущается. Мешает смена схемы рифмовки. И рифмы уж очень простенькие для конкурсной работы.

# Использование некоторых слов показалось слишком натянутым.

 

Октябрь куражится

# После названия стихотворения стоит ТОЧКА. Это ошибка. После названий произведений точки никогда не ставятся – запомните, пожалуйста. Доп. задание выполнено. Но финал, честно говоря, портит впечатление.

# Неплохое, крепко сделанное стихотворение - но ведь это пейзажная лирика.

# Стихотворение больше про ветер, а не дождь, написано 5-стопным ямбом. Классическая же онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом. Неудачные рифмы: тумана-дурмана – штамп, города-дела, землю-спасенья – плохие рифмы. Неужели день после дождя пахнет, как трухлявый пень?

 

Поздняя осень

# На мой взгляд, пролог и эпилог в этом стихотворении лишние. Основная часть стиха неплохая. Судя по рифмам, автор пытался написать стих онегинской строфой. Но она пишется ямбом, а данное произведение написано, похоже, дактилем.

# В среднем разделе доп. задание выполнено. Однако есть проблемы с размером. Но работа очень неплохая.

# Опять пейзажная лирика. Причём даже не про дождь, который лишь фоном проходит. БезОбразным эпизодическим фоном. А жаль. Стихотворение само по себе неплохое, если безотносительно условий конкурса. И может стать ещё лучше.

 

Танец дождя

# Стильный цикл получился! Написано даже с некой улыбкой. В тексте есть прямые цитаты из известных произведений – хорошо бы их закавычивать…

# Кто-то скажет - сумбур, но, по мне, этот "сумбур" хорошо структурирован, весьма оригинален по фабуле и хорошо оформлен технически. При этом выполнены все условия конкурса, вплоть до дополнительного.

 

Бродит дождь

# Прекрасное стихотворение, но скорее пейзажная лирика, а не философская. Также жалко, что не выполнено дополнительное задание.

# Хорошая лирика! Со своей образностью. Жаль, доп. задание не выполнено…

# Замечательно. Жаль, дополнительное задание не выполнено...

 

Голосом дождя

# В предложении: «Сквозящий в предрассветном мраке, концертно-безупречном фраке, стучит в открытое окно» явно не хватает подлежащего. Судя по всему, речь идёт о дожде (он). Но в предыдущем предложении говорится о завесе снежного дождя (о ней). По смыслу в окно должна была стучаться «она». Наличие подлежащего всё бы прояснило.

# Доп. задание выполнено. Скрипка Страдивари показалась лишней в контексте, она нигде больше в дальнейшем не «обыгрывается».  Впечатление такое, что стихотворение написано несколько высокопарно и назидательно, да простит меня автор…

# Да, дождь помянут лишь однажды. Но образ его весьма объёмен и красочен.

Хотя, с другой стороны, имеет место некоторое излишество в эпитетах.

  

Прогулка в октябре (вне конкурса)

# Слово «октябрь» в выбранном размере приходится читать, как «октябЫр» – честно говоря, я этого не люблю, это ритмическая неточность. И форму «ступивши» - устаревшую нынче безвозвратно – не приемлю в стихотворениях 21-го века.

# Очень хороша часть о прогулке с шарпеем – тепло, искренне и естественно написано!

# Прогулка со старой мудрой собакой вслед за уходящим дождём - лучший момент для философствования...

 

Весенний дождь

# Красивое стихотворение, но подходит больше к пейзажной лирике, нежели к философской.  Идут вброд по реке, ручью, переходят реку, ручей вброд. Но идут ручьями вброд – спорно. Согласно словарю Ожегова, опаловый – это молочно-голубой цвет. Опаловой может быть струя, но не песня. И ещё классическая онегинская строфа пишется 4-стопным ямбом. В данном произведении 5-стопный ямб.

# Красиво подано волшебство весеннего дождя. "Опаловая песня струй" - замечательно сказано. Но, с другой стороны, некоторый перебор с эпитетами. Они удачные, но их немножко много.

 

У кладбищенских ворот

# Онегинскую строфу некоторые относят к сонетам, где не допускаются повторы слов. Но повторять слова в такой строфе всё же можно, но не настолько же часто: шёл, шла, шагал (у самого Пушкина повторы в строфах встречаются редко). Смещение ударений в словах:  пОзади, илИ. Что значит «Жизни слой совсем истончен», когда люди уходят в никуда (я понимаю, умирают)? И потом, какое странное место для свиданий, у кладбищенских ворот.

# Работа в целом понравилась.  Сначала улыбнулась тому, что «шла девушка – шёл дождь…»  Сразу вспомнилось классическое: «Шёл дождь и дядя Ваня». Но потом, по прочтении, все эти «шёл» хорошо выстраиваются - и встраиваются в стилистику стихотворения. Спасибо автору на нестандартность поэтического мышления!

 

Чаепитие с Пушкиным

# Грамматическая ошибка: вуаль, скрывавшУЮ радость и печаль, кровь-любовь – рифма-штамп. Корявая фраза: «Кошка прильнула к ногам, в отличие от светских дам», а куда дамы льнут? И вообще, где же обещанная ода про воду?

# Смутило словосочетание «приоткрыв вуаль». Вуаль можно приподнять, но не приоткрыть – это же не дверь. Во втором стихотворении цикла есть рифма «кровь-любовь». Это, как и «осень-просинь», давно уже в поэтической среде – ТАБУ!

Ищите новые, более современные рифмы, дорогой автор!

# Весьма оригинальная задумка, хорошее исполнение.

 

Осенний дождь 

# Как пахнут слёзы? Корявая фраза: «Или пронзает душу, как иглу вдруг ощущает сердце человека". Не везде правильны знаки препинания и акценты ударения.

# Доп. задание выполнено. Но работа показалась сырой, недоработанной, не выверенной. Дважды есть слово «привычно» - зачем? «СладкИ грёзы» - стилистически чужеродно в данном контексте.  И какие же сладкие грёзы, ежели в финале мысли о «сроках» и аптеке?

# Странным, мягко говоря, показалось, что «дождь дрожит, как маленький щенок» - мне трудно представить ДРОЖЬ дождя.  И дождю, думаю, просто невозможно ощутить сердце человека как иглу – что следует из строки автора. Как это?  И совершенно нелогично в финале вдруг появляется «на твоих губах» - ничем не обоснованный образ… Да простит меня автора, у меня здесь много вопросов и претензий.

# Философичность основана на обыденных вещах, но при этом отнюдь небанальна.

 
Рейтинг: +11 671 просмотр
Комментарии (3)
Татьяна Петухова # 21 ноября 2017 в 13:01 +3
Всегда с большим интересом читаю конкурсные работы чемпионата,кроме читательского наслаждения,лично для меня-это школа мастерства ВЫСОКОЙ поэзии.
Василисса # 25 ноября 2017 в 15:42 0
Впечатление такое, что стихотворение написано несколько высокопарно и назидательно, да простит меня автор…
Источник: http://parnasse.ru/prose/literarycriticism/literaturereviews/itogi-8-tura-ii-chempionata-poyezi.html

Конечно, прощаю. Но...
какова тема, таков и слог.
И...
Бог посредством природы назидает человека
по полному праву Творца...
Майкл Космика # 11 декабря 2017 в 14:24 0
Уважаемые судьи, всем добрый день!
А как же дипломы! Ждем диплом Майкла Космика в л/с за 1 место в 8 туре!



с уважением, пресс-служба Космика