ГлавнаяПрозаЛитературная критикаЛитературные обзоры → Итоги 7 тура II Чемпионата по поэзии

Итоги 7 тура II Чемпионата по поэзии

27 октября 2017 - Чемпионат по поэзии

Здравствуйте, друзья!

Завершился седьмой тур II Чемпионата Парнаса по поэзии.

 

Поздравляем всех участников и подводим итоги. Прошу прощения, что с опозданием - обстоятельства не позволили сделать этого раньше.

На этот тур было заявлено 16 работ. К сожалению, 4 автора заявили на конкурс ранее опубликованные произведения. 1 автор раскрыл анонимность, опубликовав произведение параллельно в социальных сетях. Ещё раз обращаемся ко всем участникам: внимательно читайте правила и заявляйте на конкурс только новые, даже частями нигде ранее не опубликованные произведения. А также не публикуйте конкурсные произведения на личных страницах литературных порталов и в социальных сетях до подведения итогов тура и не отвечайте на комментарии к конкурсным произведениям до раскрытия анонимности.

Судила конкурсные работы бригада судей в составе:

Людмила Клёнова

Серж Хан

Neihardt

Роксана Ланд

К сожалению, в этом туре у нас только четверо судей.

Чтобы избежать неуважительного отношения к нашим талантливым и самоотверженным членам жюри и исключить эмоциональные кривотолки со стороны конкурсантов, мы приводим оценки по результатам 7 тура, безотносительно имён судей.

Повторяем - номера в списке оценок не совпадают с номерами в списке судей тура.

 

Итоговая таблица.

Название

Судья№1

Судья№2

Судья№3

Судья№4

Средний балл

Итого

1

Школьная пора

4

4

6

5

4,75

19

2

Друг мой

0

0

5

0

1,25

5

3

День знаний

5

5

7

7

6

24

4

Школьная пора

5

6

9

6

6,5

26

5

Школе, которой больше нет

5

6

7

8

6,5

26

6

Встреча выпускников

0

0

7

0

1,75

7

7

Старому другу

7

8

10

9

8,5

34

8

Моему учителю

6

5

8

2

5,25

21

9

Уроки откровений

7

7

7

8

7,25

29

10

Мир, труд, май

0

0

4

0

1

4

11

Встречает школа

5

6

8

6

6,25

25

12

Давно забыты

5

6

-

8

6,33

19

13

Поколение 70-х

6

6

8

6

6,5

26

14

Страницы школьной жизни

8

7

8

9

8

32

15

Школьные года, как же вас забыть

0

0

6

0

1,5

6

16

Помню, как вчера

9

8

8

5

7,5

30

 

Победителями в седьмом туре стали:

 

1 место:

«Старому другу» 34 балла

 

2 место:

«Страницы школьной жизни»» 32 балла

 

3 место:

«Помню, как вчера» 30 баллов

 

Также судьи дали комментарии к своим оценкам.

Приглашаем к ознакомлению:

 

Судья №1

1.      Школьная пора

Оценка - 4

Комментарий: рифмы типа "вновь - кровь", "ублажать - вспоминать", "стремиться - влюбиться" и т.п. стихи явно не украшают. Да и знаки препинания расставить бы в соответствии правилам русского языка...

"И станем тогда школу вспоминать" - сбой ритма по причине "уехавшего" не туда ударения.

Сырой, слабо обработанный текст с неплохой, однако, идеей. 

 

2.      ДРУГ МОЙ

Оценка: 0

Комментарий:Текст опубликован на другом сайте до начала конкурса. 

К тому же - проблема со знаками препинания и не октава, которая по сути своей - усеченный сонет.

 

3.      День знаний

Оценка: 5

Комментарий: Ох уж эти сусальные "звоночки-ручеечки", приторные до тошноты и снабженные уменьшительно-ласкательными суффиксами только для сохранения ритмического рисунка стихотворного текста...

Пафосно, в принципе - стилистически выдержано. Но есть вопросы по смысловому содержанию: букеты цветов призваны все-таки не скрыть что-либо, а напротив, подчеркнуть торжественность праздника. И почему "красивость", а не "красота" - только ради рифмы с "перспективой", впрочем - сомнительной художественной ценности?

Автор, пожалуйста, вычитывайте текст перед публикацией. Опечатки досадны. И не все дети, к счастью, "вундеркинды"...

 

4.      ШКОЛЬНАЯ ПОРА

Оценка: 5

Комментарий:

Коллекция прописных  (избитых) истин, оформленная в виде октавы.

Как сны могут мешать спать?..

"Младые" - архаизм, не вписывающийся в стиль текста. "Дороги - тревоги" - избитая рифма. некоторые образы тоже грешат банальностью - какую школу не называли "храмом науки", например?

Требуется корректорская правка текста перед последующими публикациями.

 

5.      Школе, которой больше нет

Оценка: 5

Комментарий:

Раз уж автор упоминает "осенний прецедент"  школьного протеста своей ЛГ, оставивший в душе след на года, то как ЛГ может не помнить его подробностей? 

Отточить бы текст получше. Например, в первой строфе, при перечислении воспоминаний, "в романтику" - было бы логичнее...

 

6.      Встреча выпускников ( 34 года спустя)

Оценка - 0

Комментарий:Автор допустил раскрытие анонимности, опубликовав текст в соцсетях. 

 

           7. Старому другу

Оценка: 7

Комментарий:

Спасибо автору за самоиронию. Кода стихотворения во многом его  спасает.

 

8.      Моему учителю

Оценка: 6

Комментарий: снова коллекция прописных истин и рифмованных банальностей... В принципе, портрет того самого учителя, которому текст посвящен, прорисован лишь самыми общими фразами и может быть отнесен практически к любому учителю, единственная конкретность - да и та весьма условная - "смыслы Торы", оставляющая уверенность у читателя, что учитель, по всей видимости, иудейского происхождения...

Перед следующей публикацией стихотворения рекомендуется правильно расставить знаки препинания.  

 

9.      УРОКИ ОТКРОВЕНИЙ

Оценка: 7

Комментарий:

Хороша идея стихотворения, но впечатление испортили недочеты ритма и неточность рифмы, вернее даже - ее отсутствие: "стекло - на нее". 

 

10.    мир,труд, май

Оценка – 0

Комментарий: Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. 

К тому же - не октава и сам текст - весьма сомнительной художественной ценности, насыщенный пафосом и пустой риторикой. Квинтэссенция "смысла" - "Мы были стадом, нет - мы жили дружно"... 

  

11.    Встречает школа

Оценка: 5

Комментарий:

Школу автор помнит, а вот грамматику, которой его в этой школе учили, увы, немного подзабыл - текст требует корректорской правки.

Присутствуют и сбои ритмического рисунка текста, и паразитарные односложные слова-вставки.     

 

12.    Давно забыты...

Оценка: 5

Комментарий:

Непрописанность, общие фразы, хотя идея и неплоха, и в первой строфе даже присутствует некая образность.

 

13.    Поколение семидесятых

Оценка: 6

Комментарий:

Интересно начав, автор затянул текст, и даже ироническая "другая жуть" его не спасла...

При чтении текста вслух некрасиво звучит " чтоб быть", дающее неудобочитаемое "слипание" согласных. Есть ритмические сбои из-за разностопности отдельных строк .  

 

14.    Страницы школьной жизни

Оценка: 8

Комментарий:

"Былые кудри вылились в седины" - это как? Были волосы кудрявые - это форма, стали седые - это цвет... Разные признаки в одном "флаконе" не смотрятся.

" Но что нам старость, если дерзкий взгляд"... В данном контексте логичнее было бы краткое прилагательное "дерзок".

 

 

15.    Школьные года, как же вас забыть?

Оценка – 0

Комментарий:  текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации

Творческий "секрет" подобных текстов: Автор берет текст бессмертного "Школьного вальса" и, слегка дополнив отсебятинкой, перекладывает "своими словами"... Художественная ценность равна оценке - 0.

 

16.    Помню, как вчера...

Оценка: 9

Комментарий:

Первый текст в подборке, где бесхитростная и жестокая память лирического героя хотя бы с душой подана. Спасибо. Но корректорская правка перед следующей публикацией все же необходима.

 

 

Судья №2

1.      Школьная пора

Оценка 4

Комментарий: Идея неплоха, но одной идеи мало – надо ещё суметь её  красиво и небанально подать в своём произведении. А вот этого-то умения автору и не хватило. Автор собрал весь набор штампов по теме. Кроме того, глагольные рифмы, рифма «кровь-любовь-вновь», смещение ударения. Складывается впечатление, что автору не хватило времени на отработку – текст очень сырой. 

 

2.      ДРУГ МОЙ

Оценка: 0

Комментарий: Текст опубликован на другом сайте до начала конкурса. 


 

3.      День знаний

Оценка 5

Комментарий: Пейзаж в первых шести строках неплох, а вот как только начинается повествование о детях, то сразу появляется смесь пафоса и сусальной, слащавой приторности. Удивило, что жажда знаний – это зараза. Как грипп, что ли? Жаль, не распространяется с такой же быстротой и заражаются далеко не все. А что, в школу ходят только вундеркинды? Остальные так неграмотными и остаются? Или речь в стихотворении о специальной школе для одарённых детей? «Не жалея ни сердца, ни ночи» - это напоминает «шёл дождь и рота красноармейцев».  Букет, за которым можно скрыть семилетнего ребёнка тоже как-то с трудом представляю. С технической стороны тоже есть ошибки – неоднократные смещения ударения и удвоение согласных.

 

4.      ШКОЛЬНАЯ ПОРА

Оценка 6

Комментарий: Автор собрал коллекцию прописных истин, что само по себе не порок, если бы в произведении удалось дать свежий взгляд на них. Но автор ограничился штампами. Не украшают произведения  и набор глагольных рифм, стилистически неоправданное использование архаизма, а также логический сбой (сны, мешающие спать).

 

5.      Школе, которой больше нет

Оценка: 6

Комментарий: Порадовало, что автор постарался обойтись без штампов и банальностей. Однако непрописанности многовато – многие события только упоминаются, причём весьма туманно. Не будучи свидетелем этих событий, практически невозможно угадать, о чём идёт речь. Техническое замечание – стала (кем?) оппонентом.

 

6.      Встреча выпускников ( 34 года спустя)

Оценка - 0

Комментарий: Автор допустил раскрытие анонимности, опубликовав текст в соцсетях. 

 

           7. Старому другу

Оценка 8

Комментарий: Хорошее, жизненное стихотворение, без пафоса и банальностей. Несколько неожиданна ирония в финале.

 

8.      Моему учителю

Оценка: 5

Комментарий:  Стихотворение, на мой взгляд, не соответствует теме – речь идёт вовсе не о школьных годах.

 

9.      УРОКИ ОТКРОВЕНИЙ

Оценка: 7

Комментарий: Хорошая идея, но недоработано по технике – рифмы то женские, то дактиллические, причём меняются бессистемно, из-за чего стихотворение выглядит ритмически расхлябанным. «Стекло-на неё» - не рифма.

 

10.    мир,труд, май

Оценка – 0

Комментарий: Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. 

 

11.    Встречает школа

Оценка: 6

Комментарий: Неплохая идея, но технически недоработано – втычек многовато и с пунктуацией не всё ладно.

 

12.    Давно забыты...

Оценка: 6

Комментарий: Неплохо, но непрописанно очень. Развить бы тему.

 

13.    Поколение семидесятых

Оценка: 6

Комментарий: Неплохая задумка, но читается тяжело – аббревиатуры, глагольные рифмы и ёрзающий ритм из-за разностопности строк не украшают стихотворение. Да и подзатянуто слегка.

 

14.    Страницы школьной жизни

Оценка: 7

Комментарий: Хорошее стихотворение, однако не без замечаний: если девочки стоят в углу, то что за пары кружатся в зале – мальчики друг с другом танцуют? Кудри, вылившиеся в седины – не   смотрится сравнение: кудрявые – это фактура волос, а седые – цвет. Всё равно, что сравнивать круглое и розовое. Да и местоимение «мы» в разных формах слишком часто встречается. Если бы не это, оценка могла бы быть выше.

 

15.    Школьные года, как же вас забыть?

Оценка – 0

Комментарий: текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации

 

16.    Помню, как вчера...

Оценка: 8

Комментарий: Жизненная история, написанная простым, ясным языком. Одно только непонятно, на кого ЛГ обижается – на таких же, как он сам, сирот в детдоме, на учителей и воспитателей, которые не увидели и не защитили от жестокости одноклассников или на тех, по чьей вине он остался сиротой?

 

 

Судья №3

1.Школьная пора – 6 баллов

Доп. задание выполнено. Но очень уж избитые рифмы (вновь-кровь-любовь). Честно говоря, в поэтической среде эти рифмы давно уже считаются откровенно дурным тоном. Хорошо бы поискать что-то своё. А «основа-педагогов» - вообще не рифма.

 

2. Друг мой – 5 баллов

Доп. задание НЕ выполнено. Замысел неплох. Но технически слабо: ритм, размер, рифма, образность – хочется посоветовать автору заняться этим всем.

 

3. День знаний – 7

Октава выдержана. Но здесь больше декларативности, чем поэзии. «Заразная жажда знаний» вызвала улыбку :)

 

4. Школьная пора -9

Добротная работа. Спасибо автору.

 

5. Школе, которой больше нет – 7

Задание выполнено. Но вот тут автор явно перестарался, уходя в философский жанр, как на мой взгляд. Поэтому получилось местами (особенно 2-я строфа) весьма заумно и неоправданно по смыслу: тут тебе и вундеркинд, и Арто, и «микрокосм штурмует макрокосмос»… Пробраться через всё это нагромождение к сути достаточно сложно :)

 

6. Встреча выпускников – 7

Очень искренне. И доп. задание выполнено. Восприятию мешают технические погрешности.

 

7. Старому другу. 10 баллов!

Всё выполнено. Очень хорошая, целостная и эмоциональная работа. И даже финальная ирония ничуть не мешает… Спасибо автору!

 

8. Моему учителю. 8

И октава присутствует, и жанр философский. Но всё же есть некое несоответствие теме. Не о том учителе, не о школьном, речь здесь.

 

9. Уроки откровений. 7

До конца не выдержана рифмовка октавы.

 

10. Мир, труд, май. 4

Несоответствие теме. И много проблем с техникой стихосложения и с пунктуацией.

 

11. Встречает школа. 8

Автор очень доходчиво «доложил» тему. И октава есть. Поэзии только мало…

 

12. Давно забыты… ))))) Моё. Октава выдержана очень точно.

 

13. Поколение семидесятых. 8

Искренне, живо. Жаль, что не очень художественно.

 

14. Страницы школьной жизни – 8

Весьма добротно. Хотя достаточное количество штампов утомляет (памяти страницы, прилежная ученица, не забыть мне школьные года – всё это было, БЫЛО…)

 

15. Школьные года, как же вас забыть – 6

Доп. задание НЕ выполнено. Стихотворение достаточно длинное, поэтому бесконечные повторы рефрена кажутся назойливыми и утомительными. Да полюс ещё и очень простенькие рифмы – это обедняет работу.

 

16. Помню, как вчера – 8

Пронзительно написано. Задание выполнено. Остался горький осадок в душе…

 

 

Судья №4

1. Школьная пора - 5 баллов.

Набор зарифмованных банальностей. Причём и зарифмованы они без использования каких-либо небанальных тропов и рифм.

 

2. ДРУГ МОЙ - 0 баллов.

Текст был опубликован на Избе-читальне. Для меня этот текст от этого автора стал большим сюрпризом со знаком минус.

 

3. День знаний - 7 баллов.

Тоже рифмованные банальности. Но зарифмованы они с куда большим мастерством, чем в п.1.

 

4. ШКОЛЬНАЯ ПОРА - 6 баллов.

И здесь лишь рифмованные банальности. По мастерству - между п.1 и п.3.

 

5. Школе, которой больше нет - 8 баллов.

Хорошо сказано о росте личности - без скушного перечисления заслуг, а при помощи трёх-четырёх эпитетов, без перебора.

 

6. Встреча выпускников (34 года спустя) - 0 баллов.

Автор допустил раскрытие анонимности. Но и без этого оценка была бы лишь 4 балла.

 

7. Старому другу - 9 баллов.

Ходульную гражданственность пристёгивать не стоит. Но гражданственность истинная, не кричащая о себе, и без того присутствует.

 

8. Моему учителю - 2 балла.

Стихотворение не соответствует теме, поскольку речь идёт совсем не о школьном учителе в общепризнанном понимании. И не об учёбе в школе.

Да и жанр тут скорее философская лирика, чем гражданская. Или, возможно, историческая.

 

9. УРОКИ ОТКРОВЕНИЙ - 8 баллов.

Замечательно выражены чувства учителя. Вот только технически бы подработать немного - и прежде всего, как ни странно, две первые строки.

 

10. мир,труд, май - 0 баллов.

Текст не является новым, написанным к чемпионату.

Да и будь он новым, больше 1 балла получил бы вряд ли.

 

11. Встречает школа - 6 баллов.

Бросается в глаза множество эпитетов, во многом излишних, а то и совсем неверных. Так, "вчерашние мальчишки" подойдёт призывникам, но никак не первоклассникам. Кроме того, три-четыре мусорных словца имеется.

 

12. Давно забыты... - 8 баллов.

Замечательно по технике. Единственная идеальная октава во всём туре. Но создаётся впечатление недосказанности. Здесь не нужно отжимать воду - здесь бы ещё добавить что-то для большей цельности стихотворения.

 

13. Поколение семидесятых - 6 баллов.

Стихотворение не о школе непосредственно, но о школьниках, потому нельзя считать его совсем несоответствующим теме. Наоборот - нужно подчеркнуть оригинальность подхода к содержанию. К технике особых претензий также нет. Однако написано довольно сумбурно, как кажется - наспех, что привело к недостаточной структурированности текста.

 

14. Страницы школьной жизни - 9 баллов.

Вот так, именно так и надо писать про обыденные вещи, дабы это не выглядело скушно и банально.

Единственное, что мне не понравилось, это выражение "памяти страницы". Но наверняка это чисто субъективно.

 

15. Школьные года, как же вас забыть? - 0 баллов.

Текст не является новым, публиковался неоднократно на разных сайтах с 2011.

Но и будь он новым, вряд ли получил бы более 4-5 баллов. Многократное повторение "как же мне забыть" создаёт впечатление ходульности текста. Более того - выходит эффект, противоположный задуманному. Кажется, что ЛГ умоляет: "Ну как же мне забыть это всё? Я не могу!!!"

 

16. Помню, как вчера...- 5 баллов.

Текст притянут к теме за уши, в основном с помощью заключительной фразы "Да... школьных лет обида со мной исчезнет, видно…"

Отец погиб на фронте, как и множество других воинов, защищая страну. А человек всю жизнь холит и лелеет в себе эту детскую обиду, дабы иметь повод обижаться на весь белый свет и винить в своих бедах кого угодно, только не себя. Аж "за четыре мили

сослали в интернат"... Даже иностранное слово "мили" использовал, наверное, от этой обиды на свою страну.

Пожалеем его, поставим максимальный балл из того, что возможно в данной ситуации.

 

Поздравляем победителей!

 

Благодарим всех участников, особенно тех, которым только чуть-чуть не хватило до победы!

 

Низкий поклон судьям чемпионата!

 

Пять работ пришлось перевести во внеконкурсные:

 

«ДРУГ МОЙ»

Текст опубликован на другом сайте до начала конкурса. 

 

«Встреча выпускников ( 34 года спустя)»

Автор допустил раскрытие анонимности, опубликовав текст в соцсетях. 


 

«Мир, труд, май»

Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. 

 

«Школьные года, как же вас забыть?»

Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. 

        

«Мы рождены,чтобы сказку сделать былью.., или Есть у мальчишки робкого мечта!»

Автор опубликовал текст на конкурсной странице после начала работы судейской бригады.

 

 

 

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2017

Регистрационный номер №0400033

от 27 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0400033 выдан для произведения:

Здравствуйте, друзья!

Завершился седьмой тур II Чемпионата Парнаса по поэзии.

 

Поздравляем всех участников и подводим итоги. Прошу прощения, что с опозданием - обстоятельства не позволили сделать этого раньше.

На этот тур было заявлено 16 работ. К сожалению, 4 автора заявили на конкурс ранее опубликованные произведения. 1 автор раскрыл анонимность, опубликовав произведение параллельно в социальных сетях. Ещё раз обращаемся ко всем участникам: внимательно читайте правила и заявляйте на конкурс только новые, даже частями нигде ранее не опубликованные произведения. А также не публикуйте конкурсные произведения на личных страницах литературных порталов и в социальных сетях до подведения итогов тура и не отвечайте на комментарии к конкурсным произведениям до раскрытия анонимности.

Судила конкурсные работы бригада судей в составе:

Людмила Клёнова

Серж Хан

Neihardt

Роксана Ланд

К сожалению, в этом туре у нас только четверо судей.

Чтобы избежать неуважительного отношения к нашим талантливым и самоотверженным членам жюри и исключить эмоциональные кривотолки со стороны конкурсантов, мы приводим оценки по результатам 7 тура, безотносительно имён судей.

Повторяем - номера в списке оценок не совпадают с номерами в списке судей тура.

 

Итоговая таблица.

Название

Судья№1

Судья№2

Судья№3

Судья№4

Средний балл

Итого

1

Школьная пора

4

4

6

5

4,75

19

2

Друг мой

0

0

5

0

1,25

5

3

День знаний

5

5

7

7

6

24

4

Школьная пора

5

6

9

6

6,5

26

5

Школе, которой больше нет

5

6

7

8

6,5

26

6

Встреча выпускников

0

0

7

0

1,75

7

7

Старому другу

7

8

10

9

8,5

34

8

Моему учителю

6

5

8

2

5,25

21

9

Уроки откровений

7

7

7

8

7,25

29

10

Мир, труд, май

0

0

4

0

1

4

11

Встречает школа

5

6

8

6

6,25

25

12

Давно забыты

5

6

-

8

6,33

19

13

Поколение 70-х

6

6

8

6

6,5

26

14

Страницы школьной жизни

8

7

8

9

8

32

15

Школьные года, как же вас забыть

0

0

6

0

1,5

6

16

Помню, как вчера

9

8

8

5

7,5

30

 

Победителями в седьмом туре стали:

 

1 место:

«Старому другу» 34 балла

 

2 место:

«Страницы школьной жизни»» 32 балла

 

3 место:

«Помню, как вчера» 30 баллов

 

Также судьи дали комментарии к своим оценкам.

Приглашаем к ознакомлению:

 

Судья №1

1.      Школьная пора

Оценка - 4

Комментарий: рифмы типа "вновь - кровь", "ублажать - вспоминать", "стремиться - влюбиться" и т.п. стихи явно не украшают. Да и знаки препинания расставить бы в соответствии правилам русского языка...

"И станем тогда школу вспоминать" - сбой ритма по причине "уехавшего" не туда ударения.

Сырой, слабо обработанный текст с неплохой, однако, идеей. 

 

2.      ДРУГ МОЙ

Оценка: 0

Комментарий:Текст опубликован на другом сайте до начала конкурса. Адрес публикации:

www.chitalnya.ru/contest/154/57735/

К тому же - проблема со знаками препинания и не октава, которая по сути своей - усеченный сонет.

 

 

3.      День знаний

Оценка: 5

Комментарий: Ох уж эти сусальные "звоночки-ручеечки", приторные до тошноты и снабженные уменьшительно-ласкательными суффиксами только для сохранения ритмического рисунка стихотворного текста...

Пафосно, в принципе - стилистически выдержано. Но есть вопросы по смысловому содержанию: букеты цветов призваны все-таки не скрыть что-либо, а напротив, подчеркнуть торжественность праздника. И почему "красивость", а не "красота" - только ради рифмы с "перспективой", впрочем - сомнительной художественной ценности?

Автор, пожалуйста, вычитывайте текст перед публикацией. Опечатки досадны. И не все дети, к счастью, "вундеркинды"...

 

4.      ШКОЛЬНАЯ ПОРА

Оценка: 5

Комментарий:

Коллекция прописных  (избитых) истин, оформленная в виде октавы.

Как сны могут мешать спать?..

"Младые" - архаизм, не вписывающийся в стиль текста. "Дороги - тревоги" - избитая рифма. некоторые образы тоже грешат банальностью - какую школу не называли "храмом науки", например?

Требуется корректорская правка текста перед последующими публикациями.

 

5.      Школе, которой больше нет

Оценка: 5

Комментарий:

Раз уж автор упоминает "осенний прецедент"  школьного протеста своей ЛГ, оставивший в душе след на года, то как ЛГ может не помнить его подробностей? 

Отточить бы текст получше. Например, в первой строфе, при перечислении воспоминаний, "в романтику" - было бы логичнее...

 

6.      Встреча выпускников ( 34 года спустя)

Оценка - 0

Комментарий:Автор допустил раскрытие анонимности, опубликовав текст в соцсетях. Адрес параллельной публикации:

https://ok.ru/profile/232157312989/statuses/66945709544925

 

           7. Старому другу

Оценка: 7

Комментарий:

Спасибо автору за самоиронию. Кода стихотворения во многом его  спасает.

 

8.      Моему учителю

Оценка: 6

Комментарий: снова коллекция прописных истин и рифмованных банальностей... В принципе, портрет того самого учителя, которому текст посвящен, прорисован лишь самыми общими фразами и может быть отнесен практически к любому учителю, единственная конкретность - да и та весьма условная - "смыслы Торы", оставляющая уверенность у читателя, что учитель, по всей видимости, иудейского происхождения...

Перед следующей публикацией стихотворения рекомендуется правильно расставить знаки препинания.  

 

9.      УРОКИ ОТКРОВЕНИЙ

Оценка: 7

Комментарий:

Хороша идея стихотворения, но впечатление испортили недочеты ритма и неточность рифмы, вернее даже - ее отсутствие: "стекло - на нее". 

 

10.    мир,труд, май

Оценка – 0

Комментарий: Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации:

www.stihi.ru/2015/05/01/6465

К тому же - не октава и сам текст - весьма сомнительной художественной ценности, насыщенный пафосом и пустой риторикой. Квинтэссенция "смысла" - "Мы были стадом, нет - мы жили дружно"... 

 

 

11.    Встречает школа

Оценка: 5

Комментарий:

Школу автор помнит, а вот грамматику, которой его в этой школе учили, увы, немного подзабыл - текст требует корректорской правки.

Присутствуют и сбои ритмического рисунка текста, и паразитарные односложные слова-вставки.     

 

12.    Давно забыты...

Оценка: 5

Комментарий:

Непрописанность, общие фразы, хотя идея и неплоха, и в первой строфе даже присутствует некая образность.

 

13.    Поколение семидесятых

Оценка: 6

Комментарий:

Интересно начав, автор затянул текст, и даже ироническая "другая жуть" его не спасла...

При чтении текста вслух некрасиво звучит " чтоб быть", дающее неудобочитаемое "слипание" согласных. Есть ритмические сбои из-за разностопности отдельных строк .  

 

14.    Страницы школьной жизни

Оценка: 8

Комментарий:

"Былые кудри вылились в седины" - это как? Были волосы кудрявые - это форма, стали седые - это цвет... Разные признаки в одном "флаконе" не смотрятся.

" Но что нам старость, если дерзкий взгляд"... В данном контексте логичнее было бы краткое прилагательное "дерзок".

 

 

15.    Школьные года, как же вас забыть?

Оценка – 0

Комментарий:  текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации:

http://litsait.ru/stihi/stihi-pro-shkolu/shkolnye-goda-kak-zhe-vas-zabyt.html

Творческий "секрет" подобных текстов: Автор берет текст бессмертного "Школьного вальса" и, слегка дополнив отсебятинкой, перекладывает "своими словами"... Художественная ценность равна оценке - 0.

 

16.    Помню, как вчера...

Оценка: 9

Комментарий:

Первый текст в подборке, где бесхитростная и жестокая память лирического героя хотя бы с душой подана. Спасибо. Но корректорская правка перед следующей публикацией все же необходима.

 

 

Судья №2

1.      Школьная пора

Оценка 4

Комментарий: Идея неплоха, но одной идеи мало – надо ещё суметь её  красиво и небанально подать в своём произведении. А вот этого-то умения автору и не хватило. Автор собрал весь набор штампов по теме. Кроме того, глагольные рифмы, рифма «кровь-любовь-вновь», смещение ударения. Складывается впечатление, что автору не хватило времени на отработку – текст очень сырой. 

 

2.      ДРУГ МОЙ

Оценка: 0

Комментарий: Текст опубликован на другом сайте до начала конкурса. Адрес публикации:

www.chitalnya.ru/contest/154/57735/

 

3.      День знаний

Оценка 5

Комментарий: Пейзаж в первых шести строках неплох, а вот как только начинается повествование о детях, то сразу появляется смесь пафоса и сусальной, слащавой приторности. Удивило, что жажда знаний – это зараза. Как грипп, что ли? Жаль, не распространяется с такой же быстротой и заражаются далеко не все. А что, в школу ходят только вундеркинды? Остальные так неграмотными и остаются? Или речь в стихотворении о специальной школе для одарённых детей? «Не жалея ни сердца, ни ночи» - это напоминает «шёл дождь и рота красноармейцев».  Букет, за которым можно скрыть семилетнего ребёнка тоже как-то с трудом представляю. С технической стороны тоже есть ошибки – неоднократные смещения ударения и удвоение согласных.

 

4.      ШКОЛЬНАЯ ПОРА

Оценка 6

Комментарий: Автор собрал коллекцию прописных истин, что само по себе не порок, если бы в произведении удалось дать свежий взгляд на них. Но автор ограничился штампами. Не украшают произведения  и набор глагольных рифм, стилистически неоправданное использование архаизма, а также логический сбой (сны, мешающие спать).

 

5.      Школе, которой больше нет

Оценка: 6

Комментарий: Порадовало, что автор постарался обойтись без штампов и банальностей. Однако непрописанности многовато – многие события только упоминаются, причём весьма туманно. Не будучи свидетелем этих событий, практически невозможно угадать, о чём идёт речь. Техническое замечание – стала (кем?) оппонентом.

 

6.      Встреча выпускников ( 34 года спустя)

Оценка - 0

Комментарий: Автор допустил раскрытие анонимности, опубликовав текст в соцсетях. Адрес параллельной публикации:

https://ok.ru/profile/232157312989/statuses/66945709544925

 

           7. Старому другу

Оценка 8

Комментарий: Хорошее, жизненное стихотворение, без пафоса и банальностей. Несколько неожиданна ирония в финале.

 

8.      Моему учителю

Оценка: 5

Комментарий:  Стихотворение, на мой взгляд, не соответствует теме – речь идёт вовсе не о школьных годах.

 

9.      УРОКИ ОТКРОВЕНИЙ

Оценка: 7

Комментарий: Хорошая идея, но недоработано по технике – рифмы то женские, то дактиллические, причём меняются бессистемно, из-за чего стихотворение выглядит ритмически расхлябанным. «Стекло-на неё» - не рифма.

 

10.    мир,труд, май

Оценка – 0

Комментарий: Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации:

www.stihi.ru/2015/05/01/6465

 

11.    Встречает школа

Оценка: 6

Комментарий: Неплохая идея, но технически недоработано – втычек многовато и с пунктуацией не всё ладно.

 

12.    Давно забыты...

Оценка: 6

Комментарий: Неплохо, но непрописанно очень. Развить бы тему.

 

13.    Поколение семидесятых

Оценка: 6

Комментарий: Неплохая задумка, но читается тяжело – аббревиатуры, глагольные рифмы и ёрзающий ритм из-за разностопности строк не украшают стихотворение. Да и подзатянуто слегка.

 

14.    Страницы школьной жизни

Оценка: 7

Комментарий: Хорошее стихотворение, однако не без замечаний: если девочки стоят в углу, то что за пары кружатся в зале – мальчики друг с другом танцуют? Кудри, вылившиеся в седины – не   смотрится сравнение: кудрявые – это фактура волос, а седые – цвет. Всё равно, что сравнивать круглое и розовое. Да и местоимение «мы» в разных формах слишком часто встречается. Если бы не это, оценка могла бы быть выше.

 

15.    Школьные года, как же вас забыть?

Оценка – 0

Комментарий: текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации:

http://litsait.ru/stihi/stihi-pro-shkolu/shkolnye-goda-kak-zhe-vas-zabyt.html

 

16.    Помню, как вчера...

Оценка: 8

Комментарий: Жизненная история, написанная простым, ясным языком. Одно только непонятно, на кого ЛГ обижается – на таких же, как он сам, сирот в детдоме, на учителей и воспитателей, которые не увидели и не защитили от жестокости одноклассников или на тех, по чьей вине он остался сиротой?

 

 

Судья №3

1.Школьная пора – 6 баллов

Доп. задание выполнено. Но очень уж избитые рифмы (вновь-кровь-любовь). Честно говоря, в поэтической среде эти рифмы давно уже считаются откровенно дурным тоном. Хорошо бы поискать что-то своё. А «основа-педагогов» - вообще не рифма.

 

2. Друг мой – 5 баллов

Доп. задание НЕ выполнено. Замысел неплох. Но технически слабо: ритм, размер, рифма, образность – хочется посоветовать автору заняться этим всем.

 

3. День знаний – 7

Октава выдержана. Но здесь больше декларативности, чем поэзии. «Заразная жажда знаний» вызвала улыбку :)

 

4. Школьная пора -9

Добротная работа. Спасибо автору.

 

5. Школе, которой больше нет – 7

Задание выполнено. Но вот тут автор явно перестарался, уходя в философский жанр, как на мой взгляд. Поэтому получилось местами (особенно 2-я строфа) весьма заумно и неоправданно по смыслу: тут тебе и вундеркинд, и Арто, и «микрокосм штурмует макрокосмос»… Пробраться через всё это нагромождение к сути достаточно сложно :)

 

6. Встреча выпускников – 7

Очень искренне. И доп. задание выполнено. Восприятию мешают технические погрешности.

 

7. Старому другу. 10 баллов!

Всё выполнено. Очень хорошая, целостная и эмоциональная работа. И даже финальная ирония ничуть не мешает… Спасибо автору!

 

8. Моему учителю. 8

И октава присутствует, и жанр философский. Но всё же есть некое несоответствие теме. Не о том учителе, не о школьном, речь здесь.

 

9. Уроки откровений. 7

До конца не выдержана рифмовка октавы.

 

10. Мир, труд, май. 4

Несоответствие теме. И много проблем с техникой стихосложения и с пунктуацией.

 

11. Встречает школа. 8

Автор очень доходчиво «доложил» тему. И октава есть. Поэзии только мало…

 

12. Давно забыты… ))))) Моё. Октава выдержана очень точно.

 

13. Поколение семидесятых. 8

Искренне, живо. Жаль, что не очень художественно.

 

14. Страницы школьной жизни – 8

Весьма добротно. Хотя достаточное количество штампов утомляет (памяти страницы, прилежная ученица, не забыть мне школьные года – всё это было, БЫЛО…)

 

15. Школьные года, как же вас забыть – 6

Доп. задание НЕ выполнено. Стихотворение достаточно длинное, поэтому бесконечные повторы рефрена кажутся назойливыми и утомительными. Да полюс ещё и очень простенькие рифмы – это обедняет работу.

 

16. Помню, как вчера – 8

Пронзительно написано. Задание выполнено. Остался горький осадок в душе…

 

 

Судья №4

1. Школьная пора - 5 баллов.

Набор зарифмованных банальностей. Причём и зарифмованы они без использования каких-либо небанальных тропов и рифм.

 

2. ДРУГ МОЙ - 0 баллов.

Текст был опубликован на Избе-читальне. Для меня этот текст от этого автора стал большим сюрпризом со знаком минус.

 

3. День знаний - 7 баллов.

Тоже рифмованные банальности. Но зарифмованы они с куда большим мастерством, чем в п.1.

 

4. ШКОЛЬНАЯ ПОРА - 6 баллов.

И здесь лишь рифмованные банальности. По мастерству - между п.1 и п.3.

 

5. Школе, которой больше нет - 8 баллов.

Хорошо сказано о росте личности - без скушного перечисления заслуг, а при помощи трёх-четырёх эпитетов, без перебора.

 

6. Встреча выпускников (34 года спустя) - 0 баллов.

Автор допустил раскрытие анонимности. Но и без этого оценка была бы лишь 4 балла.

 

7. Старому другу - 9 баллов.

Ходульную гражданственность пристёгивать не стоит. Но гражданственность истинная, не кричащая о себе, и без того присутствует.

 

8. Моему учителю - 2 балла.

Стихотворение не соответствует теме, поскольку речь идёт совсем не о школьном учителе в общепризнанном понимании. И не об учёбе в школе.

Да и жанр тут скорее философская лирика, чем гражданская. Или, возможно, историческая.

 

9. УРОКИ ОТКРОВЕНИЙ - 8 баллов.

Замечательно выражены чувства учителя. Вот только технически бы подработать немного - и прежде всего, как ни странно, две первые строки.

 

10. мир,труд, май - 0 баллов.

Текст не является новым, написанным к чемпионату.

Да и будь он новым, больше 1 балла получил бы вряд ли.

 

11. Встречает школа - 6 баллов.

Бросается в глаза множество эпитетов, во многом излишних, а то и совсем неверных. Так, "вчерашние мальчишки" подойдёт призывникам, но никак не первоклассникам. Кроме того, три-четыре мусорных словца имеется.

 

12. Давно забыты... - 8 баллов.

Замечательно по технике. Единственная идеальная октава во всём туре. Но создаётся впечатление недосказанности. Здесь не нужно отжимать воду - здесь бы ещё добавить что-то для большей цельности стихотворения.

 

13. Поколение семидесятых - 6 баллов.

Стихотворение не о школе непосредственно, но о школьниках, потому нельзя считать его совсем несоответствующим теме. Наоборот - нужно подчеркнуть оригинальность подхода к содержанию. К технике особых претензий также нет. Однако написано довольно сумбурно, как кажется - наспех, что привело к недостаточной структурированности текста.

 

14. Страницы школьной жизни - 9 баллов.

Вот так, именно так и надо писать про обыденные вещи, дабы это не выглядело скушно и банально.

Единственное, что мне не понравилось, это выражение "памяти страницы". Но наверняка это чисто субъективно.

 

15. Школьные года, как же вас забыть? - 0 баллов.

Текст не является новым, публиковался неоднократно на разных сайтах с 2011.

Но и будь он новым, вряд ли получил бы более 4-5 баллов. Многократное повторение "как же мне забыть" создаёт впечатление ходульности текста. Более того - выходит эффект, противоположный задуманному. Кажется, что ЛГ умоляет: "Ну как же мне забыть это всё? Я не могу!!!"

 

16. Помню, как вчера...- 5 баллов.

Текст притянут к теме за уши, в основном с помощью заключительной фразы "Да... школьных лет обида со мной исчезнет, видно…"

Отец погиб на фронте, как и множество других воинов, защищая страну. А человек всю жизнь холит и лелеет в себе эту детскую обиду, дабы иметь повод обижаться на весь белый свет и винить в своих бедах кого угодно, только не себя. Аж "за четыре мили

сослали в интернат"... Даже иностранное слово "мили" использовал, наверное, от этой обиды на свою страну.

Пожалеем его, поставим максимальный балл из того, что возможно в данной ситуации.

 

Поздравляем победителей!

 

Благодарим всех участников, особенно тех, которым только чуть-чуть не хватило до победы!

 

Низкий поклон судьям чемпионата!

 

Пять работ пришлось перевести во внеконкурсные:

 

«ДРУГ МОЙ»

Текст опубликован на другом сайте до начала конкурса. Адрес публикации:

www.chitalnya.ru/contest/154/57735/

 

«Встреча выпускников ( 34 года спустя)»

Автор допустил раскрытие анонимности, опубликовав текст в соцсетях. Адрес параллельной публикации:

https://ok.ru/profile/232157312989/statuses/66945709544925

 

«Мир, труд, май»

Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации:

www.stihi.ru/2015/05/01/6465

 

«Школьные года, как же вас забыть?»

Текст не является новым, написанным специально для чемпионата. Адрес более ранней публикации:

http://litsait.ru/stihi/stihi-pro-shkolu/shkolnye-goda-kak-zhe-vas-zabyt.html

        

«Мы рождены,чтобы сказку сделать былью.., или Есть у мальчишки робкого мечта!»

Автор опубликовал текст на конкурсной странице после начала работы судейской бригады.

 

 

 

 
Рейтинг: +5 668 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!