«Зимняя сказка» Оценки от ЕК
Существуют разные критерии оценки текстов:
«1. (МБИ) - мелодичность, благозвучность, интонация.
Соблюдение основных правил благозвучности русской поэтической речи, соответствие её интонационно-мелодической составляющей художественному замыслу. Эвфония (благозвучие) и звукозапись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
2. (ЯГ) - язык, грамотность
(общая грамотность, уровень владения языком - грамматика, орфография, стилистика)
3. (ТМ) - техническое мастерство
(общая культура версификации, стиль и стильность; банальность и новаторство, наличие собственного авторского голоса)
4. (С) – смысл, смысловая гармония стихотворения (эмоционально-смысловая целостность - отсутствие эклектики образов, дискретности, смысловых разрывов в изложении доминирующей темы стихотворения, концептуальная завершённость стиха, как литературного произведения)
5. (Хz) - магия, энергетика, аура, харизма (перечень открыт) - способность покорять, «западать в душу» (САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ СУММАРНЫЙ КРИТЕРИЙ). Поэтому, расшифровки иной, кроме 1xz, 2 xz, 3 xz – не будет.:)) В интернациональной системе мер и весов расшифровывается как икс-зет, в национальной интеллигентной – хариzма - zападаемость в душу, в национальной народной - «хрен zнает»» (Наталья Малинина)
Я оцениваю немного по-другому. Вот мой “list of priorities”:
1. язык и образность (чувство языка, владение его средствами выражения, грамотность выражения мысли и образа, богатство лексики и синтаксиса, сочетаемость лексических средств, языковое творчество, языковая образность, стилистика, фонетика (отсутствие «неудобоваримых» звукосочетаний), поэтическое мышление
2. смысл («Что сказать-выразить-то хотел?» После прочтения у читателя должно что-то остаться в душе и мыслях, и текст должен побуждать думать, развивать авторскую мысль и оставлять после себя некое «после-чувствие»)
3. для меня ещё очень важным является «лицо автора», «прочитывающееся» между строк. Мне нравится, когда со мной-читателем автор говорит открыто и доверительно. Сейчас, похоже, модно прикрывать своё-трепетное чем-то циничным и огрублённым. Честно говоря, у меня возникает досада после прочтения таких текстов… Ещё большая досада возникает, когда сквозь строки на меня смотрит самоупоённый эгоцентрист, гламурная стерва, холодный манипулятор или дурак. Как бы блестяще ни было написано, от таких текстов устаю и ощущаю желание отвернуться. Ничего не имею против «простотаковского», неких промежуточных творческих упражнений, когда автор восстанавливает силы после чего-то серьёзного, потребовавшего большой личной «вкладываемости», но не люблю «от-нечего-делать-написуемого». И, конечно, предпочитаю «нырков» «водомеркам».
4. мастерство (мастерство - это когда человек, используя или не используя свой талант, потому что мастерство и талант - разные вещи, делает так, чтобы каждое слово в его творении работало на смысл и "било" в одну точку, т.е. когда он наступает на горло "своей песне" (как бы это жестоко ни звучало) и направляет поток сознания в берега смысла (о, как сказала! самой страшно!))) Слово «точка» здесь не следует понимать буквально и в-лобно. Владение художественными средствами выражения.
«Глухаринонатокуйность» должна быть приёмом, а не «сырым продуктом», который получается, когда автор не потрудился интеллектуально и талантливо придать какую-то форму и смысл возникающим в его воспалённом мозгу образам и потокам сознания. Всё остальное - лирические слюни (сладкие) по своему-собственному-нежно-любимому "образу мышления".
5. индивидуальность и свой стиль (стилистика, эстетика)
6. воздействие (или энергетика) текста, запоминаемость, «заговорность» и т.п. XZ.
7. звук. Звукопись, на мой взгляд, хороша, если она «работает» на смысл. «Простотаковские» аллитерации – всего лишь фонетические упражнения, не более того.
Но моя общая оценка за текст не всегда будет соответствовать среднему арифметическому полученных за текст баллов: «1» не всегда = «1» в восприятии текста, к тому же, «нулевой» смысл, плохой, бедный язык, отсутствие образного поэтического мышления (самой главной составляющей поэтического текста), отсутствие выразительности, недостаток версификаторского мастерства, вторичность, излишняя приторность или наивность снижают восприятие текста до «0». И эклектика и клиповость может восприниматься по-разному – в зависимости от их качества. За графоманские тексты (написанные не от таланта, а из желания «пообщаться») или «рифмовки» больше 3 баллов не даю (независимо ни от каких «внутренних» оценок), поэтому буду показывать сразу общую оценку за тексты, не вдаваясь в подробности оценок «по критериям», дабы не смущать читателей и авторов. Например, текст получил такие оценки:
1. язык и образность, поэтическое мышление - 3
2. смысл – 1 (т.е. автор сказал о чём-то, что и так всем давно известно и не попытался посмотреть на то, о чём он пишет, под каким-то другим углом, т.е. автор – «водомерка», а не «нырок»)
3. лицо автора – 2 (написал «какувсехное»)
4. мастерство – 1 (бедные рифмы, непрорисовка образов, отсутствие композиции, отсутствие художественных средств выражения)
5. индивидуальность и свой стиль (стилистика, эстетика) - 0
6. воздействие (или энергетика) текста – 0 (из-за этой пресловутой «какувсехности»
7. звук -1
Но в результате я поставлю «3», а не «1»: за труд руки пишущего) К тому же, человек не обязан «выдавать» только шедевры, скорее всего, он и пишет-то вовсе не для того, чтобы попасть в «литературу». Но пусть он лучше пишет рифмовки, чем «водку пьянствует» и «безобразия нарушает», потому что даже такие рифмовки тоже способствуют развитию моего возлюбленного русского языка!
«[…]Но полстраны стихотворит задаром!..
А критики вопят, что так нельзя, -
Им выдают зарплату с гонораром
За эти вопли, милые друзья,
За их тоску по сладостной цензуре,
По власти, пьющей трепет мелюзги,
За вкусы, безупречные в глазури
Цензуры, украшающей мозги,
За их мечту о яростной зачистке
Пространства – от стихотворящих масс…
Но полстраны стихотворит записки,
Бодрящие, как хрен, бодрящий квас!
И я люблю стихотворильню эту,
Стихотворейцев почту и приезд,
Здесь лишних нет и вход не по билету, -
Их Бог не выдаст и свинья не съест!» (Юнна Мориц)
Вот мои оценки:
Номинация «Зимняя сказка»:
1001 - 3
1003 -3
1004 -3
1005 - 6
1006 - 3
1007 - 3
1008 - 5
1009 - 3
1010 - 7
1011 - 7
1012 - 3
1013 - 5
1014 - 7
1015 - 3
1016 - 3
1017 - 7
1018 - 3
1019 - 3
1020 - 3
1021 - 4
1022 - 3
1023 - 6
1024 - 4
1025 - 6
1026 - 6
1027 - 3
*1028 - 8
1029 - 4
1030 - 3
Большинство текстов в этой "группе" явно "не туда попали", т.к. судя по их содержанию, идее, и качеству исполнения, им бы больше подошла номинация "Для детей" (за ошибку в номинации я снимаю 1 балл)
НОМИНАЦИЯ «ЗИМА, НОВЫЙ ГОД И Я»:
2001 - 4
2003 - 3
2004 - 5
2005 - 3
2006 - 3
2007 - 3
2008 - 3
2009 - 4
2010 - 4
2011 - 4
2012 - 3
2013 - 5
*2014 - 9
2015 - 5
2016 - 3
2017 - 3
2018 - 4
2019 - 6
2020 - 3
2021 - 3
2022 - 3
2023 - 3
2024 - 4
НОМИНАЦИЯ «ЁЛКА»:
3001 - 3
3002 - 5
3003 - 3
3004 - 3
3005 - 3
3006 - 3
НОМИНАЦИЯ «ДЛЯ ДЕТЕЙ!»:
4001 - 3
4002 - 3
4003 - 3
4004 - 3
4006 - 7
4007 - 3
4008 - 4
4009 - 4
4010 - 3
А теперь я хочу ещё раз перечитать понравившиеся стихи и строки (меня подкупило авторское поэтическое мышление, яркий, образный язык, щедрость авторской «подачи». Какие-то из них – слабее, какие-то – сильнее, но это стихи, а не рифмовки):
№ 1005
«И уже красавица Луна,
Явно округлившийся животик
Выставила, будто бы она
Счастьем поделиться с нами хочет.
Мириады звездочек-детей,
Хохоча, играют с нею в прятки.
И зовёт она к себе гостей
На Крещенский пир. Или на Святки» - прелестный, очаровательный образ матери-луны получился, почти языческий. Замечательно! Искренне и нежно! Прошу прощения у автора за то что «секвестировала» показавшиеся слабыми строфы)
№ 1010
«Душой зимы на ледяном окне
В порыве страсти выведен узор:
Дыханье леса в сонной тишине,
Мерцанье снега, утренний минор,
Молчанье гор и переливы снов,
Бездонность чувств и отзвуки надежд,
И звон стеклянный хрупких бубенцов,
И трепет белых свадебных одежд,
Цветов хрустальных вышитая гладь,
Желанье чуда, ангельский полет...
И тщетно сердце силится понять -
Как может быть живым холодный лед?
Недолог век у зимней красоты... "
Готовит солнце новые холсты» - очаровали первые две строки, понравилось «оживление» льда. Хороший слог. Автору, на мой взгляд, пора избавляться от штампов. А так – очень симпатичное стихотворение!
№ 1011
«Столбами дым,
ни ветерка, ни звука.
Посёлок спит, свернувшись калачом,
и купол церкви
без звонка и стука
вонзился в небо золотым ключом.
[…] Далёкий лес
прорезался из мрака,
и, разрывая плачем тишину,
тихонько выла
старая собака
на равнодушную ущербную Луну» - очень люблю такую «драматургичность»! У этого автора я тоже прошу прощения за самовольное секвестирование)
№ 1014
«Как часто к нам повадился февраль, - (строка не очень удачная из-за вот этого «часто… повадился», вовсе здесь не нужное «масломасляное», строку, имхо, нужно редактировать)
Всего лишь год, - и он опять у входа,
Непостоянен, впрочем, как погода,
Повеса, балагур, шутник и враль…
С ним под руку беспечная метель,
Пурга и вьюга – преданная свита,
Февральский конь с порога бьет копытом,
И плачет ветра белая свирель.
Февраль спешит, его не долог срок,
Метет и кружит в снежном хороводе,
Стремглав набедокурит и уходит,
Нежданный странник, вечно одинок.
Но минет год, опять придут снега,
Под ноги ляжет первая поземка,
И он вернется доброй песней звонкой –
Зимы хрустальной преданный слуга» - симпатичный стих! Чувствуется потенциал автора!
№ 1017
«Солнце спряталось
За домами,
За узорными
Теремами.
Стало меньше тепла
И света -
Обернулось зимою
Лето.
Словно кто-то прошёлся
Кистью -
Обернулись инеем
Листья,
Стала белым сугробом
Липа,
Стук шагов обернулся
Скрипом.
Стала речка
Прямой дорогой,
А трава обернулась
Стогом,
Стогом сена
На белом поле,
Где залётным ветрам -
Раздолье.
Над землёю пурга
КружИтся,
Хочет в кружево
Превратиться
И украсить узором
Тонким
Зимний лес,
От мороза звонкий.
Превращения,
Превращенья -
Это нашей Земли
Вращенье
От бурливых ручьёв -
К морозам
И от осени -
К летним грозам» - мне симпатичны «волшебность» и песенность этого стихотворения. Его можно петь.
А напоследок – два «джокера» этого конкурса:
1028 *
«Уйти бы, убежать в заветный лес,
засыпанный снегами по колена,
где инеем с простуженных небес –
безоблачно, певуче-кантиленно –
слетает невесомый блеск…
Там виснет тишина – до немоты,
и тянется беззвучие – до звона,
срастаются сожженные мосты,
и рушится заплот запретной зоны,
тропинку открывая в даль, где ты…
Где только я и ты, совсем одни,
и снежные макушки елей – в небо,
а города всполошные огни,
бледнея, уплывают вдаль – и в небыль…
В сугробах лет оттаем наши дни» - хорошее стихотворение вполне состоявшегося автора! И поэтическое мышление налицо, и «подача», и хороший язык, и «драматургия». Если автор примет мой совет, то я бы попросила его ещё раз внимательно посмотреть строки:
«слетает неВЕСомый блеск…
Там ВИСнет тишина – до немоты». Думаю, автор меня поймёт.
№ 2014 *
«В теплой комнате пахнет сосной и задумчивым сном,
За молчаньем задернутых штор завывает январь,
Я сегодня тебя научу подпевать в унисон,
Черно-белой зиме подойдет черно-белый рояль...
Оплетенная белой тоской засыпает земля,
В антрацитовой бездне небес замирают огни,
В этой зимней тиши мое сердце звучит нотой ля,
Только пальцы твои замерзают на клавише ми...»
Спасибо всем авторам, принявшим участие в конкурсе!
Авторам стихов под номерами 1028 и 2014 – моя особая благодарность!
С уважением,
ЕК
Существуют разные критерии оценки текстов:
«1. (МБИ) - мелодичность, благозвучность, интонация.
Соблюдение основных правил благозвучности русской поэтической речи, соответствие её интонационно-мелодической составляющей художественному замыслу. Эвфония (благозвучие) и звукозапись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
2. (ЯГ) - язык, грамотность
(общая грамотность, уровень владения языком - грамматика, орфография, стилистика)
3. (ТМ) - техническое мастерство
(общая культура версификации, стиль и стильность; банальность и новаторство, наличие собственного авторского голоса)
4. (С) – смысл, смысловая гармония стихотворения (эмоционально-смысловая целостность - отсутствие эклектики образов, дискретности, смысловых разрывов в изложении доминирующей темы стихотворения, концептуальная завершённость стиха, как литературного произведения)
5. (Хz) - магия, энергетика, аура, харизма (перечень открыт) - способность покорять, «западать в душу» (САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ СУММАРНЫЙ КРИТЕРИЙ). Поэтому, расшифровки иной, кроме 1xz, 2 xz, 3 xz – не будет.:)) В интернациональной системе мер и весов расшифровывается как икс-зет, в национальной интеллигентной – хариzма - zападаемость в душу, в национальной народной - «хрен zнает»» (Наталья Малинина)
Я оцениваю немного по-другому. Вот мой “list of priorities”:
1. язык и образность (чувство языка, владение его средствами выражения, грамотность выражения мысли и образа, богатство лексики и синтаксиса, сочетаемость лексических средств, языковое творчество, языковая образность, стилистика, фонетика (отсутствие «неудобоваримых» звукосочетаний), поэтическое мышление
2. смысл («Что сказать-выразить-то хотел?» После прочтения у читателя должно что-то остаться в душе и мыслях, и текст должен побуждать думать, развивать авторскую мысль и оставлять после себя некое «после-чувствие»)
3. для меня ещё очень важным является «лицо автора», «прочитывающееся» между строк. Мне нравится, когда со мной-читателем автор говорит открыто и доверительно. Сейчас, похоже, модно прикрывать своё-трепетное чем-то циничным и огрублённым. Честно говоря, у меня возникает досада после прочтения таких текстов… Ещё большая досада возникает, когда сквозь строки на меня смотрит самоупоённый эгоцентрист, гламурная стерва, холодный манипулятор или дурак. Как бы блестяще ни было написано, от таких текстов устаю и ощущаю желание отвернуться. Ничего не имею против «простотаковского», неких промежуточных творческих упражнений, когда автор восстанавливает силы после чего-то серьёзного, потребовавшего большой личной «вкладываемости», но не люблю «от-нечего-делать-написуемого». И, конечно, предпочитаю «нырков» «водомеркам».
4. мастерство (мастерство - это когда человек, используя или не используя свой талант, потому что мастерство и талант - разные вещи, делает так, чтобы каждое слово в его творении работало на смысл и "било" в одну точку, т.е. когда он наступает на горло "своей песне" (как бы это жестоко ни звучало) и направляет поток сознания в берега смысла (о, как сказала! самой страшно!))) Слово «точка» здесь не следует понимать буквально и в-лобно. Владение художественными средствами выражения.
«Глухаринонатокуйность» должна быть приёмом, а не «сырым продуктом», который получается, когда автор не потрудился интеллектуально и талантливо придать какую-то форму и смысл возникающим в его воспалённом мозгу образам и потокам сознания. Всё остальное - лирические слюни (сладкие) по своему-собственному-нежно-любимому "образу мышления".
5. индивидуальность и свой стиль (стилистика, эстетика)
6. воздействие (или энергетика) текста, запоминаемость, «заговорность» и т.п. XZ.
7. звук. Звукопись, на мой взгляд, хороша, если она «работает» на смысл. «Простотаковские» аллитерации – всего лишь фонетические упражнения, не более того.
Но моя общая оценка за текст не всегда будет соответствовать среднему арифметическому полученных за текст баллов: «1» не всегда = «1» в восприятии текста, к тому же, «нулевой» смысл, плохой, бедный язык, отсутствие образного поэтического мышления (самой главной составляющей поэтического текста), отсутствие выразительности, недостаток версификаторского мастерства, вторичность, излишняя приторность или наивность снижают восприятие текста до «0». И эклектика и клиповость может восприниматься по-разному – в зависимости от их качества. За графоманские тексты (написанные не от таланта, а из желания «пообщаться») или «рифмовки» больше 3 баллов не даю (независимо ни от каких «внутренних» оценок), поэтому буду показывать сразу общую оценку за тексты, не вдаваясь в подробности оценок «по критериям», дабы не смущать читателей и авторов. Например, текст получил такие оценки:
1. язык и образность, поэтическое мышление - 3
2. смысл – 1 (т.е. автор сказал о чём-то, что и так всем давно известно и не попытался посмотреть на то, о чём он пишет, под каким-то другим углом, т.е. автор – «водомерка», а не «нырок»)
3. лицо автора – 2 (написал «какувсехное»)
4. мастерство – 1 (бедные рифмы, непрорисовка образов, отсутствие композиции, отсутствие художественных средств выражения)
5. индивидуальность и свой стиль (стилистика, эстетика) - 0
6. воздействие (или энергетика) текста – 0 (из-за этой пресловутой «какувсехности»
7. звук -1
Но в результате я поставлю «3», а не «1»: за труд руки пишущего) К тому же, человек не обязан «выдавать» только шедевры, скорее всего, он и пишет-то вовсе не для того, чтобы попасть в «литературу». Но пусть он лучше пишет рифмовки, чем «водку пьянствует» и «безобразия нарушает», потому что даже такие рифмовки тоже способствуют развитию моего возлюбленного русского языка!
«[…]Но полстраны стихотворит задаром!..
А критики вопят, что так нельзя, -
Им выдают зарплату с гонораром
За эти вопли, милые друзья,
За их тоску по сладостной цензуре,
По власти, пьющей трепет мелюзги,
За вкусы, безупречные в глазури
Цензуры, украшающей мозги,
За их мечту о яростной зачистке
Пространства – от стихотворящих масс…
Но полстраны стихотворит записки,
Бодрящие, как хрен, бодрящий квас!
И я люблю стихотворильню эту,
Стихотворейцев почту и приезд,
Здесь лишних нет и вход не по билету, -
Их Бог не выдаст и свинья не съест!» (Юнна Мориц)
Вот мои оценки:
Номинация «Зимняя сказка»:
1001 - 3
1003 -3
1004 -3
1005 - 6
1006 - 3
1007 - 3
1008 - 5
1009 - 3
1010 - 7
1011 - 7
1012 - 3
1013 - 5
1014 - 7
1015 - 3
1016 - 3
1017 - 7
1018 - 3
1019 - 3
1020 - 3
1021 - 4
1022 - 3
1023 - 6
1024 - 4
1025 - 6
1026 - 6
1027 - 3
*1028 - 8
1029 - 4
1030 - 3
НОМИНАЦИЯ «ЗИМА, НОВЫЙ ГОД И Я»:
2001 - 4
2003 - 3
2004 - 5
2005 - 3
2006 - 3
2007 - 3
2008 - 3
2009 - 4
2010 - 4
2011 - 4
2012 - 3
2013 - 5
*2014 - 9
2015 - 5
2016 - 3
2017 - 3
2018 - 4
2019 - 6
2020 - 3
2021 - 3
2022 - 3
2023 - 3
2024 - 4
НОМИНАЦИЯ «ЁЛКА»:
3001 - 3
3002 - 5
3003 - 3
3004 - 3
3005 - 3
3006 - 3
НОМИНАЦИЯ «ДЛЯ ДЕТЕЙ!»:
4001 - 3
4002 - 3
4003 - 3
4004 - 3
4006 - 7
4007 - 3
4008 - 4
4009 - 4
4010 - 3
А теперь я хочу ещё раз перечитать понравившиеся стихи и строки (меня подкупило авторское поэтическое мышление, яркий, образный язык, щедрость авторской «подачи». Какие-то из них – слабее, какие-то – сильнее, но это стихи, а не рифмовки):
№ 1005
«И уже красавица Луна,
Явно округлившийся животик
Выставила, будто бы она
Счастьем поделиться с нами хочет.
Мириады звездочек-детей,
Хохоча, играют с нею в прятки.
И зовёт она к себе гостей
На Крещенский пир. Или на Святки» - прелестный, очаровательный образ матери-луны получился, почти языческий. Замечательно! Искренне и нежно! Прошу прощения у автора за то что «секвестировала» показавшиеся слабыми строфы)
№ 1010
«Душой зимы на ледяном окне
В порыве страсти выведен узор:
Дыханье леса в сонной тишине,
Мерцанье снега, утренний минор,
Молчанье гор и переливы снов,
Бездонность чувств и отзвуки надежд,
И звон стеклянный хрупких бубенцов,
И трепет белых свадебных одежд,
Цветов хрустальных вышитая гладь,
Желанье чуда, ангельский полет...
И тщетно сердце силится понять -
Как может быть живым холодный лед?
Недолог век у зимней красоты... "
Готовит солнце новые холсты» - очаровали первые две строки, понравилось «оживление» льда. Хороший слог. Автору, на мой взгляд, пора избавляться от штампов. А так – очень симпатичное стихотворение!
№ 1011
«Столбами дым,
ни ветерка, ни звука.
Посёлок спит, свернувшись калачом,
и купол церкви
без звонка и стука
вонзился в небо золотым ключом.
[…] Далёкий лес
прорезался из мрака,
и, разрывая плачем тишину,
тихонько выла
старая собака
на равнодушную ущербную Луну» - очень люблю такую «драматургичность»! У этого автора я тоже прошу прощения за самовольное секвестирование)
№ 1014
«Как часто к нам повадился февраль, - (строка не очень удачная из-за вот этого «часто… повадился», вовсе здесь не нужное «масломасляное», строку, имхо, нужно редактировать)
Всего лишь год, - и он опять у входа,
Непостоянен, впрочем, как погода,
Повеса, балагур, шутник и враль…
С ним под руку беспечная метель,
Пурга и вьюга – преданная свита,
Февральский конь с порога бьет копытом,
И плачет ветра белая свирель.
Февраль спешит, его не долог срок,
Метет и кружит в снежном хороводе,
Стремглав набедокурит и уходит,
Нежданный странник, вечно одинок.
Но минет год, опять придут снега,
Под ноги ляжет первая поземка,
И он вернется доброй песней звонкой –
Зимы хрустальной преданный слуга» - симпатичный стих! Чувствуется потенциал автора!
№ 1017
«Солнце спряталось
За домами,
За узорными
Теремами.
Стало меньше тепла
И света -
Обернулось зимою
Лето.
Словно кто-то прошёлся
Кистью -
Обернулись инеем
Листья,
Стала белым сугробом
Липа,
Стук шагов обернулся
Скрипом.
Стала речка
Прямой дорогой,
А трава обернулась
Стогом,
Стогом сена
На белом поле,
Где залётным ветрам -
Раздолье.
Над землёю пурга
КружИтся,
Хочет в кружево
Превратиться
И украсить узором
Тонким
Зимний лес,
От мороза звонкий.
Превращения,
Превращенья -
Это нашей Земли
Вращенье
От бурливых ручьёв -
К морозам
И от осени -
К летним грозам» - мне симпатичны «волшебность» и песенность этого стихотворения. Его можно петь.
А напоследок – два «джокера» этого конкурса:
1028 *
«Уйти бы, убежать в заветный лес,
засыпанный снегами по колена,
где инеем с простуженных небес –
безоблачно, певуче-кантиленно –
слетает невесомый блеск…
Там виснет тишина – до немоты,
и тянется беззвучие – до звона,
срастаются сожженные мосты,
и рушится заплот запретной зоны,
тропинку открывая в даль, где ты…
Где только я и ты, совсем одни,
и снежные макушки елей – в небо,
а города всполошные огни,
бледнея, уплывают вдаль – и в небыль…
В сугробах лет оттаем наши дни» - хорошее стихотворение вполне состоявшегося автора! И поэтическое мышление налицо, и «подача», и хороший язык, и «драматургия». Если автор примет мой совет, то я бы попросила его ещё раз внимательно посмотреть строки:
«слетает неВЕСомый блеск…
Там ВИСнет тишина – до немоты». Думаю, автор меня поймёт.
№ 2014 *
«В теплой комнате пахнет сосной и задумчивым сном,
За молчаньем задернутых штор завывает январь,
Я сегодня тебя научу подпевать в унисон,
Черно-белой зиме подойдет черно-белый рояль...
Оплетенная белой тоской засыпает земля,
В антрацитовой бездне небес замирают огни,
В этой зимней тиши мое сердце звучит нотой ля,
Только пальцы твои замерзают на клавише ми...»
Спасибо всем авторам, принявшим участие в конкурсе!
Авторам стихов под номерами 1028 и 2014 – моя особая благодарность!
С уважением,
ЕК
Игорь Кустиков # 18 января 2012 в 09:34 0 | ||
|
Макошь (Елена Кабардина) # 18 января 2012 в 17:13 0 | ||
|