ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Для автора Курильская Людмила

Для автора Курильская Людмила

24 ноября 2015 - Роксана Ланд

Как девчонке пришлось много плакать.

Автор: Курильская Людмила

 

Стихотворение в жанре любовной лирики с достаточно традиционным сюжетом – женщина осталась одна с ребенком.  Посмотрим подробнее, что удалось, а что не удалось автору в раскрытии этой вечной темы.

 

Как девчонке пришлось много плакать,

 Расплескав лужи чувств в стихах

 И печалиться осенью в слякоть,

 И сыночка качать на руках.

 

Здесь замечание фонетического порядка «чувств в стихах» - наблюдается скопление согласных, на котором спотыкаешься при чтении. Стоит переформулировать фразу.

В конце второй строки необходима точка или запятая.

 

 Отмечталось, отгрезилось в лето;

 В шоколадных глазах только муть.

 Свет вишнёвый крылатых сонетов

 Не даёт полной грудью вдохнуть.

 

В первой строке лучше сказать «отгрезилось летом» - грамматически будет правильнее, и рифму не собьет.

«Свет вишнёвый крылатых сонетов» - метафора понравилась. Не совсем понятно только, ЛГ начала писать стихи от несчастной любви или вспоминает стихи, посвященные ей? И почему «не даёт полной грудью вздохнуть»? На мой взгляд, выразив эмоции в стихах, чувствуешь облегчение, хотя, автор может придерживаться другого мнения.

 

 Мне бы выстоять в морок зимою,

 Кучу дров расколоть одной

 И как яблоне всё же стоит

 Расцвести одичало весной.

 

По этому катрену у меня наибольшее количество замечаний по форме и грамматике.

Не совсем понятно, почему зима ассоциируется с мороком?

Во второй и третьей строке сбился ритм.

«Зимою-стоит» - неточная рифма.

В конце второй строки нужна точка или запятая. «Как яблоне» надо выделить запятыми.

 

 Мне бы сына взрастить как росточек

 И направить к добру малыша,

 Да родить бы кудрявую дочку,

 Чтобы пела от счастья душа.

 

В этом катрене также замечания, в основном, по форме и грамматике.

«Росточек-дочку» - неточная рифма.

«Как росточек» надо выделить запятыми.

 

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной схемой рифмовки аВаВ. Женская рифма в первой и третьей строке придает стихотворению плавность и напевность, а мужская рифма во второй и четвертой создает четкий ритмический рисунок.

 

--!--!--!-     10

--!--!--!      9

--!--!--!-     10

--!--!--!      9

 

Ритм, за исключением отмеченного выше места сбоя, выдержан четко.

 

В целом стихотворение светлое, позитивное, оставляет приятное впечатление. Авторский замысел, на мой взгляд, удался.

 

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0318234

от 24 ноября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0318234 выдан для произведения:

Как девчонке пришлось много плакать.

Автор: Курильская Людмила

 

Стихотворение в жанре любовной лирики с достаточно традиционным сюжетом – женщина осталась одна с ребенком.  Посмотрим подробнее, что удалось, а что не удалось автору в раскрытии этой вечной темы.

 

Как девчонке пришлось много плакать,

 Расплескав лужи чувств в стихах

 И печалиться осенью в слякоть,

 И сыночка качать на руках.

 

Здесь замечание фонетического порядка «чувств в стихах» - наблюдается скопление согласных, на котором спотыкаешься при чтении. Стоит переформулировать фразу.

В конце второй строки необходима точка или запятая.

 

 Отмечталось, отгрезилось в лето;

 В шоколадных глазах только муть.

 Свет вишнёвый крылатых сонетов

 Не даёт полной грудью вдохнуть.

 

В первой строке лучше сказать «отгрезилось летом» - грамматически будет правильнее, и рифму не собьет.

«Свет вишнёвый крылатых сонетов» - метафора понравилась. Не совсем понятно только, ЛГ начала писать стихи от несчастной любви или вспоминает стихи, посвященные ей? И почему «не даёт полной грудью вздохнуть»? На мой взгляд, выразив эмоции в стихах, чувствуешь облегчение, хотя, автор может придерживаться другого мнения.

 

 Мне бы выстоять в морок зимою,

 Кучу дров расколоть одной

 И как яблоне всё же стоит

 Расцвести одичало весной.

 

По этому катрену у меня наибольшее количество замечаний по форме и грамматике.

Не совсем понятно, почему зима ассоциируется с мороком?

Во второй и третьей строке сбился ритм.

«Зимою-стоит» - неточная рифма.

В конце второй строки нужна точка или запятая. «Как яблоне» надо выделить запятыми.

 

 Мне бы сына взрастить как росточек

 И направить к добру малыша,

 Да родить бы кудрявую дочку,

 Чтобы пела от счастья душа.

 

В этом катрене также замечания, в основном, по форме и грамматике.

«Росточек-дочку» - неточная рифма.

«Как росточек» надо выделить запятыми.

 

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной схемой рифмовки аВаВ. Женская рифма в первой и третьей строке придает стихотворению плавность и напевность, а мужская рифма во второй и четвертой создает четкий ритмический рисунок.

 

--!--!--!-     10

--!--!--!      9

--!--!--!-     10

--!--!--!      9

 

Ритм, за исключением отмеченного выше места сбоя, выдержан четко.

 

В целом стихотворение светлое, позитивное, оставляет приятное впечатление. Авторский замысел, на мой взгляд, удался.

 

 
Рейтинг: +1 482 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!