Для автора barbaron 2

21 ноября 2015 - Роксана Ланд

А может,виновата Она

Автор: barbaron

 

Данное стихотворение принадлежит к жанру пейзажной лирики - довольно простая и незамысловатая весенняя зарисовка. Что-то автору в ней удалось, что-то – нет. Сразу отмечу, что обилие ошибок набора удручает. Например, запятая отделяется от следующего за ней слова пробелом.

Приступим к подробному разбору.

 

Одинокий страник,южный ветерок

Устал с дороги,отдохнуть прилёг

На лесной опушке,розовый закат

Мягкая подушка,многолетних трав.

 

Образ ветра-странника, который прилег отдохнуть на опушке, понравился, хотя он далеко не нов в поэзии. Непонятно, при чём здесь закат? Ветерок остановился отдохнуть на закате? Эту строку стоит сформулировать более чётко.

По форме: «закат-трав» - не рифма. О ритме буду говорить отдельно в конце разбора.

По грамматике: Знаки препинания в нужных местах пропущены, зато поставлены там, где их быть не должно. Надеюсь, автор сможет самостоятельно проверить пунктуацию по учебнику, или, хотя бы воспользожваться редакторской программой Ворда.

 

Случайное внимание,путника привлёк

На закате дня,полевой цветок

В первый раз зацвёл,раннею Весной

Словно красна девица,аллою Зарёй

 

Первые две строки в этой строфе продолжают тему отдыхающего путника. Привлекший внимание цветок вписывается в повествование. Только для лучшей связи третьей и четвертой строки стоит поменять «зацвел» на «расцвел». А вот четвертая строка вызывает вопросы. Первая часть строки вполне логична и понятна. Сравнение цветка с девушкой – образ, конечно, не новый, но вполне приемлемый. А вот вторая половина строки рождает двусмысленность – зацвел, как заря, или зацвел на заре? Автору стоит подумать над тем, как сформулировать фразу четче и понятнее.

По форме: «весной-зарёй» - неточная  рифма.

По грамматике: прилагательное «алою» пишется с одной «л». Знаки препинания снова стоят везде, кроме тех мест, где должны стоять.

О ритме, как уже говорилось, речь пойдет отдельно.

 

От наваждения,проказницы Весны

Теряется дар речи,снятся сны

Никто не в силах,долго устоять

От пятницы-развратницы сбежать

 

Сны снятся  всем людям вне зависимости от времени года. Если речь идее о каких-то особенных снах, то это было бы не лишне конкретизировать.

За что же автор пятницу-то так? Почему она развратница, а также, зачем и куда от нее сбегать? Автору стоит задуматься над  четкостью формулировок.

По форме: «устоять-сбежать» - глагольная рифма.

По грамматике:  снова  знаки препинания стоят не на своих местах.

 

А может,виновата,виновата Она

Красавица-волшебница Весна

Впервые, полюбивший пилигримм

Подался чарам и фантазиям таким

 

В данной строфе замечания, в основном по грамматике: «пилигрим» пишется с одной «м». «Подался» - направился, пошел, а «поддался» - не смог устоять. Что хотел сказать автор? Повторение слова «виновата» в данном случае неуместно. И снова знаки препинания – запятые стоят не на месте, В конце первой строки необходимо тире, а в конце второй – знак вопроса.

 

Ой,что это?В её глазах слеза

Или блестит,вечерняя роса

Поверженный,божественной красой

Лежит тихонечко,совсем ручной

 

Здесь замечания в основном по форме: «красой-ручной» - неточная рифма, созвучная  только ударной гласной.

По грамматике: на месте только вопросительный знак, остальные знаки препинания расставлены как попало.

 

Влюблённый ветер,сказочный герой

Сейчас принадлежит,Он-Ей одной

Укрытый косами,пускай   поспит

Чуть свет,умчится в даль и  улетит

 

Весенними ночами довольно холодно, так что, для того, чтобы выспаться на поляне, нужно укрыться чем-то потеплее кос любимой, да и распущенными волосами укрываться удобнее, чем заплетенными в косы.

В финальной строке два близких по смыслу глагола стоят рядом, чего делать не следует. Автору стоит переформулировать строку.

По форме: «поспит-улетит» - глагольная рифма, да еще и не очень созвучная.

По грамматике: между местоимениями «он» и «ей» дефис не нужен, тире тоже не нужно. И снова вопрос о знаках препинания, стоящих не там, где надо. Автору следует всерьез задуматься о правилах пунктуации.

 

Теперь поговорим о ритме. Вот ритмическая схема стихотворения:

 

!-!-!-!-!-!         11

-!-!-!-!-!          10

!-!-!-!-!-!         11

!-!-!-!-!-!         11

 

-!-!-!-!--!-!      13

!-!-!--!-!          10

!-!-!!-!-!          10

!-!-!-!!-!-!       12

 

-!-!-!-!-!-!       12

-!-!-!-!-!          10

-!-!-!-!-!          10

-!-!-!-!-!          10

 

-!-!-!-!-!--!      13

-!-!-!-!-!          10

-!-!-!-!-1         10

-!-!-!-!-!-!       12

 

!-!--!-!-!         10

!--!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

 

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

 

Из данной схемы видно, что ритмически выдержана только финальная строфа. В остальных же строфах автор перескакивает с ямба на хорей, иногда на протяжении одной строки, с пятистопного размера на шестистопный. В  ряде строк чередование ударных и безударных слогов нестабильно. Такая ритмическая чехарда затрудняет чтение и восприятие стихотворения.

Как результат, делаю вывод – автору следует доработать свое произведение.

 

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0317657

от 21 ноября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0317657 выдан для произведения:

А может,виновата Она

Автор: barbaron

 

Данное стихотворение принадлежит к жанру пейзажной лирики - довольно простая и незамысловатая весенняя зарисовка. Что-то автору в ней удалось, что-то – нет. Сразу отмечу, что обилие ошибок набора удручает. Например, запятая отделяется от следующего за ней слова пробелом.

Приступим к подробному разбору.

 

Одинокий страник,южный ветерок

Устал с дороги,отдохнуть прилёг

На лесной опушке,розовый закат

Мягкая подушка,многолетних трав.

 

Образ ветра-странника, который прилег отдохнуть на опушке, понравился, хотя он далеко не нов в поэзии. Непонятно, при чём здесь закат? Ветерок остановился отдохнуть на закате? Эту строку стоит сформулировать более чётко.

По форме: «закат-трав» - не рифма. О ритме буду говорить отдельно в конце разбора.

По грамматике: Знаки препинания в нужных местах пропущены, зато поставлены там, где их быть не должно. Надеюсь, автор сможет самостоятельно проверить пунктуацию по учебнику, или, хотя бы воспользожваться редакторской программой Ворда.

 

Случайное внимание,путника привлёк

На закате дня,полевой цветок

В первый раз зацвёл,раннею Весной

Словно красна девица,аллою Зарёй

 

Первые две строки в этой строфе продолжают тему отдыхающего путника. Привлекший внимание цветок вписывается в повествование. Только для лучшей связи третьей и четвертой строки стоит поменять «зацвел» на «расцвел». А вот четвертая строка вызывает вопросы. Первая часть строки вполне логична и понятна. Сравнение цветка с девушкой – образ, конечно, не новый, но вполне приемлемый. А вот вторая половина строки рождает двусмысленность – зацвел, как заря, или зацвел на заре? Автору стоит подумать над тем, как сформулировать фразу четче и понятнее.

По форме: «весной-зарёй» - неточная  рифма.

По грамматике: прилагательное «алою» пишется с одной «л». Знаки препинания снова стоят везде, кроме тех мест, где должны стоять.

О ритме, как уже говорилось, речь пойдет отдельно.

 

От наваждения,проказницы Весны

Теряется дар речи,снятся сны

Никто не в силах,долго устоять

От пятницы-развратницы сбежать

 

Сны снятся  всем людям вне зависимости от времени года. Если речь идее о каких-то особенных снах, то это было бы не лишне конкретизировать.

За что же автор пятницу-то так? Почему она развратница, а также, зачем и куда от нее сбегать? Автору стоит задуматься над  четкостью формулировок.

По форме: «устоять-сбежать» - глагольная рифма.

По грамматике:  снова  знаки препинания стоят не на своих местах.

 

А может,виновата,виновата Она

Красавица-волшебница Весна

Впервые, полюбивший пилигримм

Подался чарам и фантазиям таким

 

В данной строфе замечания, в основном по грамматике: «пилигрим» пишется с одной «м». «Подался» - направился, пошел, а «поддался» - не смог устоять. Что хотел сказать автор? Повторение слова «виновата» в данном случае неуместно. И снова знаки препинания – запятые стоят не на месте, В конце первой строки необходимо тире, а в конце второй – знак вопроса.

 

Ой,что это?В её глазах слеза

Или блестит,вечерняя роса

Поверженный,божественной красой

Лежит тихонечко,совсем ручной

 

Здесь замечания в основном по форме: «красой-ручной» - неточная рифма, созвучная  только ударной гласной.

По грамматике: на месте только вопросительный знак, остальные знаки препинания расставлены как попало.

 

Влюблённый ветер,сказочный герой

Сейчас принадлежит,Он-Ей одной

Укрытый косами,пускай   поспит

Чуть свет,умчится в даль и  улетит

 

Весенними ночами довольно холодно, так что, для того, чтобы выспаться на поляне, нужно укрыться чем-то потеплее кос любимой, да и распущенными волосами укрываться удобнее, чем заплетенными в косы.

В финальной строке два близких по смыслу глагола стоят рядом, чего делать не следует. Автору стоит переформулировать строку.

По форме: «поспит-улетит» - глагольная рифма, да еще и не очень созвучная.

По грамматике: между местоимениями «он» и «ей» дефис не нужен, тире тоже не нужно. И снова вопрос о знаках препинания, стоящих не там, где надо. Автору следует всерьез задуматься о правилах пунктуации.

 

Теперь поговорим о ритме. Вот ритмическая схема стихотворения:

 

!-!-!-!-!-!         11

-!-!-!-!-!          10

!-!-!-!-!-!         11

!-!-!-!-!-!         11

 

-!-!-!-!--!-!      13

!-!-!--!-!          10

!-!-!!-!-!          10

!-!-!-!!-!-!       12

 

-!-!-!-!-!-!       12

-!-!-!-!-!          10

-!-!-!-!-!          10

-!-!-!-!-!          10

 

-!-!-!-!-!--!      13

-!-!-!-!-!          10

-!-!-!-!-1         10

-!-!-!-!-!-!       12

 

!-!--!-!-!         10

!--!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

 

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

-!-!-!-!-!         10

 

Из данной схемы видно, что ритмически выдержана только финальная строфа. В остальных же строфах автор перескакивает с ямба на хорей, иногда на протяжении одной строки, с пятистопного размера на шестистопный. В  ряде строк чередование ударных и безударных слогов нестабильно. Такая ритмическая чехарда затрудняет чтение и восприятие стихотворения.

Как результат, делаю вывод – автору следует доработать свое произведение.

 

 
Рейтинг: +1 661 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!