ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Для Александра Воронкова

Для Александра Воронкова

17 ноября 2015 - Роксана Ланд

Ангел и демон

Автор: Воронков Александр.

Стихотворение привлекло меня своей темой – борьба добра и зла, света и тьмы в душе человека. Тема вечная, не раз поднимавшаяся поэтами, так что оригинально раскрыть её довольно сложно. Теперь посмотрим, насколько автору удалось справиться с этой вечной, но непростой темой.

Для начала дам общее замечание – очень много ошибок набора: во-первых, тире отделяется пробелами с двух сторон, во-вторых, запятая отделяется пробелом от следующего за ней слова. Автора некоторым образом извиняет то, что данное стихотворение является экспромтом, однако стоит всё же исправить ошибки набора.

А теперь приступим к подробному разбору.

 

Ангел и демон-они внутри нас.

В вечной борьбе хоть,но по соседству.

Жизнь же дарует победу подчас

Демону... Вы не поверите,с детства.

 

Завязка сюжета чёткая и конкретная – автор сразу же выдвигает тезис, который собирается развивать в стихотворении. Однако по форме есть замечания: во второй строке явный сбой ритма – потерян ударный слог. В данной конструкции строки «хоть» является явным словом-паразитом, да ещё и вызывает сбой ритма и размера, а также порождает инверсию слов в предложении. Возможно, подойдёт такой вариант: «В вечной борьбе, хоть и в тесном соседстве» - при таком построении строки и слово «хоть» оказывается на месте, и ритм выравнивается, и размер, и инверсия исчезает. Возможен и такой вариант: «Вечной борьбой стало это соседство» - в данном случае исчезает сбой, а также спотыкач в начале строки и рифма становится более точной. Правда, слово «было» теряет своё ударение и переходит в безударную позицию. Может быть, автор найдёт свой вариант, более удачный, чем предложила я.

В третьей строке «же» добавлено только для сохранения  ритма и размера.

«Соседству-детства» - рифма не вполне точная, созвучная только ударным слогом.

 

Ангела вовсе и не разглядеть

За занавескою волчьего взгляда

Трудно поверить,но потерпеть

Чтобы заметить,наверное надо...

 

Развитие выдвинутого в предыдущем катрене идёт достаточно последовательно и логично. Однако замечаний и здесь достаточно.

Во-первых, предложение, растянутое на весь катрен, достаточно тяжело для восприятия. «И» в первой строке вставлено только для соблюдения размера.

Во-вторых, «занавеса взгляда» - сомнительная метафора. Занавеской образно можно назвать  упавшие на глаза волосы, но не взгляд. Стоит подобрать другую метафору.

В-третьих, третья и четвёртая строка содержат неоправданную инверсию. А кроме того, чтобы заметить что-то неявное, надо внимательнее вглядеться, а не потерпеть.

«Разглядеть-потерпеть» - глагольная рифма, да ещё и не очень созвучная.

В общем и целом могу сказать, что данный катрен нуждается в переделке.

 

Дерзкий и грубый,колючий как ёж

Это пока ещё только снаружи...

Станет совсем на себя не похож

Если кому то окажется нужен...

 

Достаточно отработанный по форме и логично выстроенный катрен, однако неясно, о ком идёт речь – о человеке, в котором борются ангел и демон, об ангеле или о демоне. Этот момент  следует уточнить. По форме только одно замечание: слово «ещё» даёт сбой ритма, ибо буква «ё» не может находиться в безударном положении, а значит, образуется лишний ударный слог.

Есть замечания по грамматике: «как ёж» в данном случае надо выделить запятыми, в конце третьей строки необходима запятая, «кому-то» следует писать через дефис.

 

Только откуда берется вдруг зло

В тех,кому ангела прятать не надо?

В тех,кому в жизни почаще везло?

Вечный вопрос... Сложна эта шарада...

 

Финальный катрен ставит вопросы без ответов, предлагая читателю найти ответ самому.

Есть замечания по форме: «вдруг» в первой строке вставлено только для соблюдения размера, а кроме того, оно создаёт скученность согласных.

В третьей строке не совсем верно употребляется слово «почаще». Правильнее было бы сказать «чаще», однако ритм собьётся. Автору следует подумать, как изменить строку.

В четвёртой строке наблюдается снос ударения в слове «сложна».

По грамматике: В конце второй строки вместо знака вопроса лучше поставить запятую.

 

Теперь рассмотрим ритм стихотворения. Вот его ритмическая схема:

 

!--!--!--!       10 А

!--!--!--!-      11 в

!--!--!--!       10 А

!--!--!--!-      11 в

Ритм достаточно чёткий, сбои наличествуют только в двух местах. Рифмы практически везде точные.

 

Несмотря на то, что рассматриваемое стихотворение является экспромтом, замечаний к нему не очень много, и после доработки получится хорошее стихотворение.

 

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0317129

от 17 ноября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0317129 выдан для произведения:

Ангел и демон

Автор: Воронков Александр.

Стихотворение привлекло меня своей темой – борьба добра и зла, света и тьмы в душе человека. Тема вечная, не раз поднимавшаяся поэтами, так что оригинально раскрыть её довольно сложно. Теперь посмотрим, насколько автору удалось справиться с этой вечной, но непростой темой.

Для начала дам общее замечание – очень много ошибок набора: во-первых, тире отделяется пробелами с двух сторон, во-вторых, запятая отделяется пробелом от следующего за ней слова. Автора некоторым образом извиняет то, что данное стихотворение является экспромтом, однако стоит всё же исправить ошибки набора.

А теперь приступим к подробному разбору.

 

Ангел и демон-они внутри нас.

В вечной борьбе хоть,но по соседству.

Жизнь же дарует победу подчас

Демону... Вы не поверите,с детства.

 

Завязка сюжета чёткая и конкретная – автор сразу же выдвигает тезис, который собирается развивать в стихотворении. Однако по форме есть замечания: во второй строке явный сбой ритма – потерян ударный слог. В данной конструкции строки «хоть» является явным словом-паразитом, да ещё и вызывает сбой ритма и размера, а также порождает инверсию слов в предложении. Возможно, подойдёт такой вариант: «В вечной борьбе, хоть и в тесном соседстве» - при таком построении строки и слово «хоть» оказывается на месте, и ритм выравнивается, и размер, и инверсия исчезает. Возможен и такой вариант: «Вечной борьбой стало это соседство» - в данном случае исчезает сбой, а также спотыкач в начале строки и рифма становится более точной. Правда, слово «было» теряет своё ударение и переходит в безударную позицию. Может быть, автор найдёт свой вариант, более удачный, чем предложила я.

В третьей строке «же» добавлено только для сохранения  ритма и размера.

«Соседству-детства» - рифма не вполне точная, созвучная только ударным слогом.

 

Ангела вовсе и не разглядеть

За занавескою волчьего взгляда

Трудно поверить,но потерпеть

Чтобы заметить,наверное надо...

 

Развитие выдвинутого в предыдущем катрене идёт достаточно последовательно и логично. Однако замечаний и здесь достаточно.

Во-первых, предложение, растянутое на весь катрен, достаточно тяжело для восприятия. «И» в первой строке вставлено только для соблюдения размера.

Во-вторых, «занавеса взгляда» - сомнительная метафора. Занавеской образно можно назвать  упавшие на глаза волосы, но не взгляд. Стоит подобрать другую метафору.

В-третьих, третья и четвёртая строка содержат неоправданную инверсию. А кроме того, чтобы заметить что-то неявное, надо внимательнее вглядеться, а не потерпеть.

«Разглядеть-потерпеть» - глагольная рифма, да ещё и не очень созвучная.

В общем и целом могу сказать, что данный катрен нуждается в переделке.

 

Дерзкий и грубый,колючий как ёж

Это пока ещё только снаружи...

Станет совсем на себя не похож

Если кому то окажется нужен...

 

Достаточно отработанный по форме и логично выстроенный катрен, однако неясно, о ком идёт речь – о человеке, в котором борются ангел и демон, об ангеле или о демоне. Этот момент  следует уточнить. По форме только одно замечание: слово «ещё» даёт сбой ритма, ибо буква «ё» не может находиться в безударном положении, а значит, образуется лишний ударный слог.

Есть замечания по грамматике: «как ёж» в данном случае надо выделить запятыми, в конце третьей строки необходима запятая, «кому-то» следует писать через дефис.

 

Только откуда берется вдруг зло

В тех,кому ангела прятать не надо?

В тех,кому в жизни почаще везло?

Вечный вопрос... Сложна эта шарада...

 

Финальный катрен ставит вопросы без ответов, предлагая читателю найти ответ самому.

Есть замечания по форме: «вдруг» в первой строке вставлено только для соблюдения размера, а кроме того, оно создаёт скученность согласных.

В третьей строке не совсем верно употребляется слово «почаще». Правильнее было бы сказать «чаще», однако ритм собьётся. Автору следует подумать, как изменить строку.

В четвёртой строке наблюдается снос ударения в слове «сложна».

По грамматике: В конце второй строки вместо знака вопроса лучше поставить запятую.

 

Теперь рассмотрим ритм стихотворения. Вот его ритмическая схема:

 

!--!--!--!       10 А

!--!--!--!-      11 в

!--!--!--!       10 А

!--!--!--!-      11 в

Ритм достаточно чёткий, сбои наличествуют только в двух местах. Рифмы практически везде точные.

 

Несмотря на то, что рассматриваемое стихотворение является экспромтом, замечаний к нему не очень много, и после доработки получится хорошее стихотворение.

 

 
Рейтинг: +1 609 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!