ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Рождество на хуторе близ Опреслово

Рождество на хуторе близ Опреслово

7 января 2018 - Лариса Есина
Сначала я хотела написать пародию на очередной шедевр замечательного деревенского пиита Валерия Кучеровв. Страница этого автора - клондайк для пародиста. Однако, взявшись за дело, понимаю, что очень многое интересного остаётся за кадром, а руки чешутся поделиться мыслями после прочитанного с коллегами по перу и читателями. Итак, приступим к внимательному и вдумчивому изучению его мистической баллады "Рождество" из цикла «Поэт в деревне». Пирог с капустой вынянчен, Две рюмки грамм по сто... Мы с бабой Нюрой нынича Справляем Рождество. Метель поёт за окнами, Уж зА полночь давно, А мы краснеем свёклами За чаем и вином. Ну что? Вполне реалистичная картинка быта в русской глубинке. В церкви этот праздник не все празднуют. Лишь бы выпить повод был и было что выпить, и желательно побольше. Судя по "красным свёклам", здесь с самого начала выпито немало, и Рождественский вечер обещает быть интересным. К тому же, как выясняется далее, до церкви несколько часов пешим ходом. А к паломничеству наши изнеженные цивилизацией современники непривычны. Ворчат старухи местные: - Ни звона, ни крестов... До церкви, что в Опресново Не меньше двух часов. Но лирический герой Кучеровв проявляет чудеса стойкости и силы воли: он всё-таки ходил со своей собеседницей в храм. Исколотые тЕрнами Метельного куста, Вчера на Повечерии Мы славили Христа. Вот так вот - буквально через тЕрнии к звезде Рождества! Далее автор описывает, как нелегко им дался этот духовный путь: Снеговиками ставшие, И слёз глотая слизь, Иззябшие, уставшие Насилу доплелись. Стоп-стоп! Слизь слёз? Что-то новенькое... Слизистые выделения совсем из другой части тела и в простонародье их прозаически называют (пардон) соплями. Так же непонятно, как можно ИЗзябнуть. 'Озябшие' было бы правильнее, но к этому моменту я уже понимаю, что Валерий Кучеров лёгких путей не ищет! Мытарства на обратном пути автор не описывает. Видимо, не желает повторяться. А нынче, сердцем чистые, Накрывши стол, вдвоём, Приняв, и став речистыми, Болтаем о своём. Про сплетни и про вымыслы, Про тяжкий сельский труд, Про то, как детки выросли И как теперь живут. Стоп, стоп, стоп!!!! "Сердцем чистые", очистившиеся молитвами, и снова сплетничать?! Вот так на Руси всегда: покаяться и тут же ещё больше нагрешить - святое дело! Как шофер - Васька Плотников, Порвал свой бюллетень, Как бесы водят путников В подобную метель... Тут понимаешь, что дальше будет что-то из разряда деревенских ужастиков. И точно! Кучеров не жалеет стилистических красок, описывая дальнейшие события Рождественского сочельника в Опреслово. Да вьюга за окошками То свистнет гаммой швов, То бросит в стёкла крошками Неразбериху слов... И вдруг над партитурою Щемящий душу звук, Как будто деву юную Заплёл в сетях паук! Очевидно, что дева в сетях паука "Мухой-Цокотухой" Чуковского навеяна. Но! Как можно свистнуть "гаммой швов" и что это вообше такое, Валерий не поясняет. Наверное, для него это обыденное дело. Но читатели-то не в курсе! А дальше ещё загадочней... Как будто соло ведьмино, Как будто ИЛа взлёт! Пришельцы ли? Соседи ли? Да кто же так орёт? Аналогия между пришельцами и соседями впечатляет. В самом деле, кто его знает, кто через стенку в соседней квартире живёт? Может, с Сириуса следить за нами прилетели... За других не ручаюсь, но деревенский пиит Валерий Кучеров объект для изучения весьма занятный. Я вот и то не удержалась. Хотя для Валерия я, судя по всему, тоже словно с другой планеты. А автор всё сгущает краски, наводит ужас на читателя: Как кошка, дверью сжатая... Иль как на рану - йод... Хоть, вроде, и поддатый я, А всё же жуть берёт. В окне огни забегали Откуда-то извне... Точно - инопланетяне в гости пожаловали! Тарелка с мигалкой у избы! Огнями так и светится "извне", а в ней парочка пришельцев в полицейской форме. Конспируются, заразы... И сирену полицейскую включили. Перепугали народ до смерти. А баба Нюра белая Тихонько шепчет мне: - У Мишки ли у Жарова Топерь жена родит? Аль Бес какой пожаловал? Поди-ка, погляди! Любопытное предположение: "жена родит" и "Бес какой пожаловал". Совсем одно и то же! Если, конечно, не повторяются события мистического детектива "Омен". Но не в Рождество же! Это уже святотатство самое настоящее! Люди радуются, а деревенский пиит чуть в штаны не наложил от страха: - «Поди»... Теперь не лето ведь: Метель, темнища, глушь... Застынет и омлет, и снедь... Да боязно, к тому ж... Лирический герой Кучеровв ещё не знает, что именно его так напугало, а на борьбу с этим Нечто собирается словно в последний бой: Пойду... Напялю ватник я, Скажу себе: «Не трусь!», Ремнём широким стареньким Потуже затянусь. Морозится не гоже мне, Как юному хлыщу: Я шапку с верхом кожаным На уши опущу, Это, наверное, чтобы воя сирены не слышать... В сенях надену валенки, Перекрещусь, как Мень, Возьму топорик маленький И суну за ремень. Встав на пороге вечности, Молитвы в нос сопя, Пойду спасать от нечисти И Землю и себя, Деревенский ниндзя в ушанке, с холодным оружием за поясом... Не знаю, как Вам, а мне тут реально страшно стало. Ведь неизвестно что этому чудику с бодуна на улице померещиться может! О, Господи, помилуй мя В твоё-то Рождество! Как говорится, на самом интересном месте! Кто там выл и победил ли чудище инопланетное (или вполне себе земное) лирический герой Кучеровв, автор не потрудился дописать. Интригу держит, гений. Весело Рождество на хуторе близ Опреслово празднуют... Обитатели гоголевской Диканьки нервно курят в сторонке. А главное дома! О чудесах в храме ни слова! Зато о галюцинациях после перепоя - поэма целая! И это действительно страшно. Без всяких там мистических ужастиков. Описанные Кучеровым страсти обычно случались на Руси на Святки - с Рождества по Крещение. Но сам праздник Рождества даже в старинных народных сказаниях светлый, яркий, возвышенный и никак не связан с разгулом нечистой силы. Если бы в названии автор бы Святки указал, было бы логичнее..

© Copyright: Лариса Есина, 2018

Регистрационный номер №0406536

от 7 января 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0406536 выдан для произведения: Сначала я хотела написать пародию на очередной шедевр замечательного деревенского пиита Валерия Кучеровв. Страница этого автора - клондайк для пародиста. Однако, взявшись за дело, понимаю, что очень многое интересного остаётся за кадром, а руки чешутся поделиться мыслями после прочитанного с коллегами по перу и читателями. Итак, приступим к внимательному и вдумчивому изучению его мистической баллады "Рождество" из цикла «Поэт в деревне». Пирог с капустой вынянчен, Две рюмки грамм по сто... Мы с бабой Нюрой нынича Справляем Рождество. Метель поёт за окнами, Уж зА полночь давно, А мы краснеем свёклами За чаем и вином. Ну что? Вполне реалистичная картинка быта в русской глубинке. В церкви этот праздник не все празднуют. Лишь бы выпить повод был и было что выпить, и желательно побольше. Судя по "красным свёклам", здесь с самого начала выпито немало, и Рождественский вечер обещает быть интересным. К тому же, как выясняется далее, до церкви несколько часов пешим ходом. А к паломничеству наши изнеженные цивилизацией современники непривычны. Ворчат старухи местные: - Ни звона, ни крестов... До церкви, что в Опресново Не меньше двух часов. Но лирический герой Кучеровв проявляет чудеса стойкости и силы воли: оставив щедро накрытый чаем и вином стол, он всё-таки идёт со своей собеседницей в храм. Исколотые тЕрнами Метельного куста, Вчера на Повечерии Мы славили Христа. Вот так вот - буквально через тЕрнии к звезде Рождества! Далее автор описывает, как нелегко им дался этот духовный путь: Снеговиками ставшие, И слёз глотая слизь, Иззябшие, уставшие Насилу доплелись. Стоп-стоп! Слизь слёз? Что-то новенькое... Слизистые выделения совсем из другой части тела и в простонародье их прозаически называют (пардон) соплями. Так же непонятно, как можно ИЗзябнуть. 'Озябшие' было бы правильнее, но к этому моменту я уже понимаю, что Валерий Кучеров лёгких путей не ищет! Мытарства на обратном пути автор не описывает. Видимо, не желает повторяться. А нынче, сердцем чистые, Накрывши стол, вдвоём, Приняв, и став речистыми, Болтаем о своём. Про сплетни и про вымыслы, Про тяжкий сельский труд, Про то, как детки выросли И как теперь живут. Стоп, стоп, стоп!!!! "Сердцем чистые", очистившиеся молитвами, и снова сплетничать?! Вот так на Руси всегда: покаяться и тут же ещё больше нагрешить - святое дело! Как шофер - Васька Плотников, Порвал свой бюллетень, Как бесы водят путников В подобную метель... Тут понимаешь, что дальше будет что-то из разряда деревенских ужастиков. И точно! Кучеров не жалеет стилистических красок, описывая дальнейшие события Рождественского сочельника в Опреслово. Да вьюга за окошками То свистнет гаммой швов, То бросит в стёкла крошками Неразбериху слов... И вдруг над партитурою Щемящий душу звук, Как будто деву юную Заплёл в сетях паук! Очевидно, что дева в сетях паука "Мухой-Цокотухой" Чуковского навеяна. Но! Как можно свистнуть "гаммой швов" и что это вообше такое, Валерий не поясняет. Наверное, для него это обыденное дело. Но читатели-то не в курсе! А дальше ещё загадочней... Как будто соло ведьмино, Как будто ИЛа взлёт! Пришельцы ли? Соседи ли? Да кто же так орёт? Аналогия между пришельцами и соседями впечатляет. В самом деле, кто его знает, кто через стенку в соседней квартире живёт? Может, с Сириуса следить за нами прилетели... За других не ручаюсь, но деревенский пиит Валерий Кучеров объект для изучения очень занятный. Я вот и то не удержалась. Хотя для Валерия я, судя по всему, тоже словно с другой планеты. А автор всё сгущает краски, наводит ужас на читателя: Как кошка, дверью сжатая... Иль как на рану - йод... Хоть, вроде, и поддатый я, А всё же жуть берёт. В окне огни забегали Откуда-то извне... Точно - инопланетяне в гости пожаловали! Тарелка с мигалкой у избы! Огнями так и светится "извне", а в ней парочка пришельцев в полицейской форме. Конспируются, заразы... И сирену полицейскую включили. Перепугали ведь всех до смерти. А баба Нюра белая Тихонько шепчет мне: - У Мишки ли у Жарова Топерь жена родит? Аль Бес какой пожаловал? Поди-ка, погляди! Любопытное предположение: "жена родит" и "Бес какой пожаловал". Совсем одно и то же! Если, конечно, не повторяются события мистического детектива "Омен". Но не в Рождество же! Это уже святотатство самое настоящее! С головой выдаёт безбожность деревенского пиита, который и так чуть в штаны не наложил от страха: - «Поди»... Теперь не лето ведь: Метель, темнища, глушь... Застынет и омлет, и снедь... Да боязно, к тому ж... М-да, с такими воинами мы Великую Отечественную не выиграли бы точно. Лирический герой Кучеровв ещё не знает, что именно его так напугало, а на борьбу с этим Нечто собирается словно в последний бой: Пойду... Напялю ватник я, Скажу себе: «Не трусь!», Ремнём широким стареньким Потуже затянусь. Морозится не гоже мне, Как юному хлыщу: У шапки с верхом кожаным Я уши опущу, Это, наверное, чтобы воя сирены не слышать... В сенях надену валенки, Перекрещусь, как Мень, Возьму топорик маленький И суну за ремень. Встав на пороге вечности, Молитвы в нос сопя, Пойду спасать от нечисти И Землю и себя, Деревенский ниндзя в ушанке, с холодным оружием за поясом... Не знаю, как Вам, а мне тут реально страшно стало. Ведь неизвестно что этому чудику с бодуна на улице померещиться может! О, Господи, помилуй мя В твоё-то Рождество! Страшный для безбожника праздник - Рождество Христово! Весело его в Опреслово празднуют... "Вечера на хуторе близ Диканьки" нервно курят в сторонке. А главное дома! О чудесах в храме ни слова! Зато о галюцинациях после перепоя - поэма целая! И это действительно страшно. Без всяких там мистических ужастиков.
 
Рейтинг: +2 351 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!