ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Тайна буквы "Ф" (4)

Тайна буквы "Ф" (4)

15 февраля 2015 - Светлана Казаринова
article271788.jpg
 
4
 
   В завод Прокопия приняли, но к станку не поставили, потому что ремеслу не обучен, в кузню помощником сам не захотел, воздух там тяжёл и зноен, для здоровья не хорош. Пошёл в подсобные рабочие, подметал цехи, да возил тележку с металлической стружкой. Работёнка не Бог весть, какая, это не у барыньки возле юбки крутиться, да комплименты ей отвешивать, за это числиться в управляющих и заработок иметь. Но ведь, не на всю жизнь он по заводу с метлой бегать нанялся, а немного потерпеть можно, ещё и Софье Андреевне доказать, мол не пропаду. Да и рабочий день в заводе не бесконечный, как в селе: от зари до зари, здесь положенные часы отработал и домой, ещё и место для ночлега в бараке дали. Город, он и есть город: и ресторации на каждом шагу, и магазины, и скверы для отдыха, это не сельские танцы под гармошку.
Рабочие, конечно, люди не очень умные, но Вык близкую дружбу водить, ни с кем не собирался. Да и свою работу с метлой считал более свободной, чем у станка стоять: подмёл, чистоту навёл, сиди, покуривай на свежем воздухе, жди, пока снова намусорят. А рабочие постоянно ссорились с мастером из-за каких-то мерок, мастер ловко орудовал штангенциркулем, отбраковывал детали, трудящиеся роптали, ругались, а Прокопий только посмеивался. Меньше заработают – меньше в кабаке пропьют, меньше пропьют – здоровее будут. У самого Выка потребности в выпивке не было, да и ел он мало, поэтому на жалованье не роптал.
Как-то раз во время очередного перекура мастер дал Прокопию бумаги и велел отнести в заводоуправление. Вык нехотя загасил цигарку, сунул бумаги под мышку и пошёл в контору.
Прокопий лениво брёл по коридору, отыскивая нужный кабинет, и вдруг остановился у двери с надписью "Дирекция".
В небольшой комнатке за столом сидела молоденькая девушка, почти девчонка, тоненькими пальчиками она держала огромную эбонитовую трубку телефона возле уха, а другой не менее очаровательной рукой, что-то записывала в блокнот, постоянно макая перо в огромную чернильницу. Как захотелось Прокопию взять девчонку за руку и погладить эти тоненькие пальчики, так ловко управляющиеся и с ручкой, и с телефонной трубкой.
"А вот не уйду отсюда", – принял для себя решение Вык, он вошел в кабинет и остановился возле стола секретарши.
Девушка закончила говорить по телефону, положила трубку, потом взглянула на Прокопия и спросила:
– Вам что, молодой человек?
– Да вот, бумаженция, – Вык положил поверх блокнота свои бумаги.
– Я передам, – коротко ответила секретарша, отложила документы в сторону, и тут же начала печатать на машинке.
Прокопий с восхищением смотрел, как тоненькие пальчики ловко бегают по клавиатуре, потом взял девушку за руку, погладил по пальцам и сказал:
– Мадемуазель, я должен быть уверен, что эти бумаги попадут по назначению.
Девушка смущённо освободила руку и ответила:
– Не волнуйтесь, всё будет в полном порядке.
Но Вык снова взял её за руку:
– Меня зовут Прокопий, а вас?
– Катенька, то есть Катерина, – смутилась девушка и её бледные щёчки налились краской.
– Катенька – мне нравится больше, уверенно произнёс Вык и поцеловал девчонке руку, потом повернулся и не спеша покинул кабинет.
 

 

© Copyright: Светлана Казаринова, 2015

Регистрационный номер №0271788

от 15 февраля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0271788 выдан для произведения:  
4
   В завод Прокопия приняли, но к станку не поставили, потому что ремеслу не обучен, в кузню помощником сам не захотел, воздух там тяжёл и зноен, для здоровья не хорош. Пошёл в подсобные рабочие, подметал цехи, да возил тележку с металлической стружкой. Работёнка не Бог весть, какая, это не у барыньки возле юбки крутиться, да комплименты ей отвешивать, за это числиться в управляющих, и заработок иметь. Но ведь, не на всю жизнь он по заводу с метлой бегать нанялся, а немного потерпеть можно, ещё и барыне доказать, мол не пропаду. Да и рабочий день в заводе не бесконечный, как в селе: от зари до зари, здесь положенные часы отработал и домой, ещё и место для ночлега в бараке дали. Город, он и есть город: и ресторации на каждом шагу, и магазины, и скверы для отдыха рабочего класса, это не сельские танцы под баян.
   Рабочие, конечно, люди не очень умные, но Вык близкую дружбу водить, ни с кем не собирался. Да и свою работу с метлой считал более свободной, чем у станка стоять: подмёл, чистоту навёл, сиди, покуривай на свежем воздухе, жди, пока снова намусорят. Рабочие постоянно ссорились с мастером из-за каких-то мерок, мастер ловко орудовал штангенциркулем, отбраковывал детали, рабочие роптали, ругались, а Прокопий только посмеивался. Меньше заработают - меньше в кабаке пропьют, меньше пропьют - здоровее будут. У самого Выка потребности в выпивке не было, да и ел он мало, поэтому на жалованье не роптал.
   Как-то раз во время очередного перекура мастер дал Прокопию бумаги и велел отнести в заводоуправление. Вык нехотя загасил цигарку, сунул бумаги под мышку и пошёл в контору.
   Прокопий лениво брёл по коридору, отыскивая нужный кабинет, и вдруг остановился у двери с надписью "Дирекция". В небольшой комнатке за столом сидела молоденькая девушка, почти девчонка, тоненькими пальчиками она держала огромную эбонитовую трубку телефона возле уха, а другой не менее очаровательной рукой, что-то записывала в блокнот, постоянно макая перо в огромную чернильницу. Как захотелось Прокопию взять девчонку за руку и погладить эти тоненькие пальчики, так ловко управляющиеся и с ручкой, и с телефонной трубкой.
   "А вот не уйду отсюда", - решил для себя Вык, он вошел в кабинет и остановился возле стола секретарши.
   Девушка закончила говорить по телефону, положила трубку, потом взглянула на Выка и спросила:
   - Вам что, молодой человек?
   - Да вот, бумаженция, - Вык положил поверх блокнота свои бумаги.
   - Я передам, - коротко ответила секретарша, отложила документы в сторону, и тут же начала печатать на машинке.
   Вык с восхищением смотрел, как тоненькие пальчики ловко бегают по клавиатуре, потом взял девушку за руку, погладил по пальцам и сказал:
   - Мадемуазель, я должен быть уверен, что эти бумаги попадут по назначению.
   Девушка смущённо освободила руку и ответила:
   - Не волнуйтесь, всё будет в полном порядке.
   Но Вык снова взял девушку за руку:
   - Меня зовут Прокопий, а вас?
   - Катенька, то есть Катерина, - смутилась девушка и её бледные щёчки налились краской.
   - Катенька - мне нравится больше, уверенно сказал Вык и поцеловал девчонке руку, потом повернулся и не спеша покинул кабинет.
 
Рейтинг: +10 2078 просмотров
Комментарии (4)
Серов Владимир # 16 февраля 2015 в 14:08 +1
Ходок, однако! joke
Людмила Ойкина # 18 февраля 2015 в 18:53 +1
Еще какой ходок! Знает, чем и как ублажить молоденьких девушек!
Марта Шаула # 8 августа 2022 в 20:56 0
Ишь,какой прыткий! Своё дело хорошо знает!!!
man-3
Светлана Казаринова # 9 августа 2022 в 15:50 0
Ну, вот такой у меня герой получился!