ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Предатель. Часть 15

Предатель. Часть 15

17 января 2013 - Ирина Каденская

На улице был довольно сильный мороз. Пашка глубоко вдохнул холодный воздух. После душного прокуренного помещения и от волнения голова закружилась.

“У меня должно получится. Обязательно получится”,  - думал Пашка, быстрым шагом переходя двор и направляясь к административному корпусу. В руке он сжимал связку ключей.  Она была холодной, но ему почему-то казалось, что ладонь горит.
Он толкнул тяжёлую дверь и зашёл в корпус. Под потолком горели тусклая жёлтая лампочка. И была непривычная тишина, от которой у Пашки заложило уши.
“Уже поздно”, - подумал он, - “часа два ночи. Засиделись мы

Сглотнув, он двинулся по коридору. Прошёл дверь бухгалтерии, инвентарной.  Ещё пара дверей без табличек. Они всегда были закрыты, и Пашка до сих пор не знал, что за ними находится. А вот и кабинет Грановского. Он остановился и вытащил из кармана связку.

Ключ от кабинета был длиннее других, узкий, желтого цвета. Когда он уходил, Фомин, сощурив глаз, кивнул ему на этот ключ. Да  Пашка и раньше, наблюдая за Грановским, заметил, что кабинет он открывал именно этим ключом.

Он быстро вставил его в замочную скважину, повернул пару раз. Замок щёлкнул. Пашка повернул ручку, и дверь с лёгким скрипом отворилась.

“Только бы никто не заглянул сюда”, - с бьющимся сердцем подумал Пашка. Он включил свет. Вот он, страшный кабинет, который видел уже столько допросов. Сейчас он выглядел немного иначе. Или Пашке это показалось?  Он на мгновение застыл на пороге.
Со стены на него пристально смотрел портрет Дзержинского. На столе стоял большой стеклянный графин с водой. Пашка подумал, что раньше его не было. Видимо, Фомин притащил. Рядом с графином он увидел и небольшой серебряный портсигар. Подошёл к столу, сунул его в карман и присел на корточки перед закрытыми ящиками стола.
Руки от волнения дрожали. И Пашка только сейчас подумал, что ключей на связке много.
Но какой ключ именно от того, верхнего ящика, где были пропуска?
Он начал перебирать маленькие ключи, вставляя их в замочную скважину. Ключей было много. Вот, Пашка перепробовал уже их все, но ни один из них не подходил.
Пашка почувствовал нарастающую внутри панику.
- Нет, - пробормотал он, - не может быть. Я же сам видел, как Грановский закрывал верхний ящик ключом с этой связки.
Он опять перебрал все ключи, и опять ни один не подходил к верхнему ящику.
“Неужели Грановский увёз ключ с собой?”, - пронзила сознание мысль, от которой Пашка чуть не застонал.
“Да нет, не может быть”, - начал он успокаивать себя, - “он же временно передал все дела Фомину. Значит, ключ должен быть у него”.
Он встряхнул в ладони связку, и в тусклом освещении вдруг блеснул совсем неприметный маленький ключик, самый последний.
“Как же я раньше его не заметил?” – подумал Пашка, - “это всё от волнения”

Это и оказался ключ от верхнего ящика. Два поворота в замочной скважине, тихий шелчок, и Пашка потянул на себя ящик. Сердце захлестнула волна радости. Он быстро сунул руку в глубь ящика.  Как и несколько дней назад,  он нащупал вдали, за какими-то папками, стопку знакомых плотных листков. Бланки пропусков.  Пашка вытащил стопку. Все бланки были пронумерованы.
“Если Фомин будет выписывать кому-то пропуска, он сразу догадается о пропаже”, - подумал он. – “По ним, видать, отчётность. Но, была – не была. Значит, надо уезжать из города вместе с Еленой и Настеной как можно скорее”

Пашка положил в карман четыре пропуска, один запасной. Потом, аккуратно сложив всю стопку, совместив края бланков, он сунул её на прежнее место. Неожиданно, его рука в глубине ящика наткнулась на что-то твердое. Какая-то небольшая плотная картонка.
Зачем-то Пашка вытащил её машинальным движением и почувствовал, как сильно-сильно забилось сердце. С небольшой фотокарточки на него смотрела Елена. Он узнал её сразу.
Но здесь она была совсем другая. На губах была легкая улыбка, глаза светились радостью.
“Фотография из прежней жизни”, - подумал Пашка, держа её в руке, - “Леночка, любимая”. Он поцеловал фото, а потом, сам не ожидая от себя такого, решительным движением положил фотографию Елены в карман, к пропускам. Он понял, что ему не хочется, чтобы у Грановского оставалось даже её фото.

***

- Ну что, Павло, принёс? - светло-карие глаза Фомина пристально смотрел на Пашку. - Что-то долго ты ходил.
Он привычным движением откинул с глаз прядь волос, и Пашка заметил, как трясутся его руки.
- Да, Сергей Иванович, принес - Пашка протянул ему связку ключей и портсигар.
Фомин буквально выхватил его из рук Пашки, открыл, вытащил сигарету.
По комнате поплыл какой-то странный запах. Вроде и табак, а вроде и ещё что-то другое примешивалось.
"Сигаретки, наверное, тоже не простые", - подумал Пашка.
Он посмотрел на Завьялова, и Антон, поймав его взгляд, сочувственно кивнул.
Фомин снова сильно закашлялся, поднеся руку к губам. В комнате и так уже было невыносимо накурено. Пашка бросил беглый взгляд на циферблат часов.
Пол-третьего ночи. Пашка чувствовал, что глаза сами собой закрываются. Вдруг страшно захотелось спать. Может быть, сказалось пережитое волнение, когда он ходил за пропусками. Пашка присел на кровать, прислонившись спиной к стене. Фомин, казалось, не заметил этого, а продолжал возбужденно и сбивчиво рассказывать что-то Завьялову. Опять что-то из своего прошлого.
Пашка, отвернувшись в сторону, незаметно просунул руку под матрас и дотронулся до края иконы.
"Матерь Божия, спаси Елену и Настю", - мысленно попросил он. - "Только бы теперь всё получилось. Пропуска уже есть"
Другой рукой он нащупал лежавшие в кармане бланки. - "Помоги им. И мне".

***

Фомин ушёл из Пашкиной комнатушки только под утро. Пашка думал уже, что он так и останется и завалится на его кровать. Но Фомин, неожиданно, вдруг посмотрел на висевший на стене циферблат часов:
- Ну-у, парни, уже и утро, - протянул он.
Пашка в свою очередь глянул на часы. Было уже пол-пятого утра.
- Ладно, пойду, - Фомин встал, опять сильно качнувшись. Но Антон успел подхватить его за локоть.
- Куда ж Вы, Сергей Иванович? - с деланным беспокойством пробормотал Завьялов. - Как Вы до дому-то доберетесь? Темно ещё.
- Да никак, - Фомин усмехнулся ему в самое лицо, - пойду, в кабинете вздремну, там диван есть.
- А... да-да, - подхватил Завьялов, - надо Вам поспать немного, а то Вы... в таком состоянии...
Антон осёкся, поняв, что сболтнул лишнего.
- В каком состоянии? - переспросил Фомин. И Пашка поразился, услышав, как из вполне добродушного его голос мгновенно стал нервным и злым.
Завьялов струхнул.
- Ну, перебрали чуток, - пробормотал он, опустив голову, - День рождения всё-таки. Да Вы не серчайте так, Сергей Иванович, с кем не бывает. Я вот тоже...
- Ну... ладно, - Фомин сильно ткнул Антона в спину и усмехнулся. - Прощаю. На первый раз. Но вообще, смотри, Завьялов. Со мной шутки плохи.

Антон вызвался проводить едва державшегося на ногах Фомина. Они ушли, и Пашка наконец-то остался один. В комнатушке стоял тяжелый табачный запах. Пашка приоткрыл дверь, чтобы немного проветрилось. Убрал со стола пустые бутылки и окурки.
"Надо бы немного поспать", - подумал он, присев на кровать. Голова была тяжелой и какой-то дурной.
"Надышался куревом Фомина", - подумал Пашка. Он опять засунул руку в карман, вытащил пропуска и, немного подумав, переложил их во внутренний карман куртки.
Потом закрыл изнутри дверь и достал из под матраца икону. Божья матерь смотрела на него своими большими скорбными глазами. И Пашка вдруг вспомнил сон, который приснился ему пару дней назад. Сердце кольнуло какое-то нехорошее предчувствие. Губы сами собой начали шептать слова молитвы. Стало чуть полегче.
Помолившись, Пашка сунул икону обратно под матрац и, не раздеваясь, лёг на кровать. Почти сразу он заснул.

/Продолжение следует/

© Copyright: Ирина Каденская, 2013

Регистрационный номер №0110275

от 17 января 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0110275 выдан для произведения:

На улице был довольно сильный мороз. Пашка глубоко вдохнул холодный воздух. После душного прокуренного помещения и от волнения голова закружилась.

“У меня должно получится. Обязательно получится”,  - думал Пашка, быстрым шагом переходя двор и направляясь к административному корпусу. В руке он сжимал связку ключей.  Она была холодной, но ему почему-то казалось, что ладонь горит.
Он толкнул тяжёлую дверь и зашёл в корпус. Под потолком горели тусклая жёлтая лампочка. И была непривычная тишина, от которой у Пашки заложило уши.
“Уже поздно”, - подумал он, - “часа два ночи. Засиделись мы

Сглотнув, он двинулся по коридору. Прошёл дверь бухгалтерии, инвентарной.  Ещё пара дверей без табличек. Они всегда были закрыты, и Пашка до сих пор не знал, что за ними находится. А вот и кабинет Грановского. Он остановился и вытащил из кармана связку.

Ключ от кабинета был длиннее других, узкий, желтого цвета. Когда он уходил, Фомин, сощурив глаз, кивнул ему на этот ключ. Да  Пашка и раньше, наблюдая за Грановским, заметил, что кабинет он открывал именно этим ключом.

Он быстро вставил его в замочную скважину, повернул пару раз. Замок щёлкнул. Пашка повернул ручку, и дверь с лёгким скрипом отворилась.

“Только бы никто не заглянул сюда”, - с бьющимся сердцем подумал Пашка. Он включил свет. Вот он, страшный кабинет, который видел уже столько допросов. Сейчас он выглядел немного иначе. Или Пашке это показалось?  Он на мгновение застыл на пороге.
Со стены на него пристально смотрел портрет Дзержинского. На столе стоял большой стеклянный графин с водой. Пашка подумал, что раньше его не было. Видимо, Фомин притащил. Рядом с графином он увидел и небольшой серебряный портсигар. Подошёл к столу, сунул его в карман и присел на корточки перед закрытыми ящиками стола.
Руки от волнения дрожали. И Пашка только сейчас подумал, что ключей на связке много.
Но какой ключ именно от того, верхнего ящика, где были пропуска?
Он начал перебирать маленькие ключи, вставляя их в замочную скважину. Ключей было много. Вот, Пашка перепробовал уже их все, но ни один из них не подходил.
Пашка почувствовал нарастающую внутри панику.
- Нет, - пробормотал он, - не может быть. Я же сам видел, как Грановский закрывал верхний ящик ключом с этой связки.
Он опять перебрал все ключи, и опять ни один не подходил к верхнему ящику.
“Неужели Грановский увёз ключ с собой?”, - пронзила сознание мысль, от которой Пашка чуть не застонал.
“Да нет, не может быть”, - начал он успокаивать себя, - “он же временно передал все дела Фомину. Значит, ключ должен быть у него”.
Он встряхнул в ладони связку, и в тусклом освещении вдруг блеснул совсем неприметный маленький ключик, самый последний.
“Как же я раньше его не заметил?” – подумал Пашка, - “это всё от волнения”

Это и оказался ключ от верхнего ящика. Два поворота в замочной скважине, тихий шелчок, и Пашка потянул на себя ящик. Сердце захлестнула волна радости. Он быстро сунул руку в глубь ящика.  Как и несколько дней назад,  он нащупал вдали, за какими-то папками, стопку знакомых плотных листков. Бланки пропусков.  Пашка вытащил стопку. Все бланки были пронумерованы.
“Если Фомин будет выписывать кому-то пропуска, он сразу догадается о пропаже”, - подумал он. – “По ним, видать, отчётность. Но, была – не была. Значит, надо уезжать из города вместе с Еленой и Настеной как можно скорее”

Пашка положил в карман четыре пропуска, один запасной. Потом, аккуратно сложив всю стопку, совместив края бланков, он сунул её на прежнее место. Неожиданно, его рука в глубине ящика наткнулась на что-то твердое. Какая-то небольшая плотная картонка.
Зачем-то Пашка вытащил её машинальным движением и почувствовал, как сильно-сильно забилось сердце. С небольшой фотокарточки на него смотрела Елена. Он узнал её сразу.
Но здесь она была совсем другая. На губах была легкая улыбка, глаза светились радостью.
“Фотография из прежней жизни”, - подумал Пашка, держа её в руке, - “Леночка, любимая”. Он поцеловал фото, а потом, сам не ожидая от себя такого, решительным движением положил фотографию Елены в карман, к пропускам. Он понял, что ему не хочется, чтобы у Грановского оставалось даже её фото.

***

- Ну что, Павло, принёс? - светло-карие глаза Фомина пристально смотрел на Пашку. - Что-то долго ты ходил.
Он привычным движением откинул с глаз прядь волос, и Пашка заметил, как трясутся его руки.
- Да, Сергей Иванович, принес - Пашка протянул ему связку ключей и портсигар.
Фомин буквально выхватил его из рук Пашки, открыл, вытащил сигарету.
По комнате поплыл какой-то странный запах. Вроде и табак, а вроде и ещё что-то другое примешивалось.
"Сигаретки, наверное, тоже не простые", - подумал Пашка.
Он посмотрел на Завьялова, и Антон, поймав его взгляд, сочувственно кивнул.
Фомин снова сильно закашлялся, поднеся руку к губам. В комнате и так уже было невыносимо накурено. Пашка бросил беглый взгляд на циферблат часов.
Пол-третьего ночи. Пашка чувствовал, что глаза сами собой закрываются. Вдруг страшно захотелось спать. Может быть, сказалось пережитое волнение, когда он ходил за пропусками. Пашка присел на кровать, прислонившись спиной к стене. Фомин, казалось, не заметил этого, а продолжал возбужденно и сбивчиво рассказывать что-то Завьялову. Опять что-то из своего прошлого.
Пашка, отвернувшись в сторону, незаметно просунул руку под матрас и дотронулся до края иконы.
"Матерь Божия, спаси Елену и Настю", - мысленно попросил он. - "Только бы теперь всё получилось. Пропуска уже есть"
Другой рукой он нащупал лежавшие в кармане бланки. - "Помоги им. И мне".

***

Фомин ушёл из Пашкиной комнатушки только под утро. Пашка думал уже, что он так и останется и завалится на его кровать. Но Фомин, неожиданно, вдруг посмотрел на висевший на стене циферблат часов:
- Ну-у, парни, уже и утро, - протянул он.
Пашка в свою очередь глянул на часы. Было уже пол-пятого утра.
- Ладно, пойду, - Фомин встал, опять сильно качнувшись. Но Антон успел подхватить его за локоть.
- Куда ж Вы, Сергей Иванович? - с деланным беспокойством пробормотал Завьялов. - Как Вы до дому-то доберетесь? Темно ещё.
- Да никак, - Фомин усмехнулся ему в самое лицо, - пойду, в кабинете вздремну, там диван есть.
- А... да-да, - подхватил Завьялов, - надо Вам поспать немного, а то Вы... в таком состоянии...
Антон осёкся, поняв, что сболтнул лишнего.
- В каком состоянии? - переспросил Фомин. И Пашка поразился, услышав, как из вполне добродушного его голос мгновенно стал нервным и злым.
Завьялов струхнул.
- Ну, перебрали чуток, - пробормотал он, опустив голову, - День рождения всё-таки. Да Вы не серчайте так, Сергей Иванович, с кем не бывает. Я вот тоже...
- Ну... ладно, - Фомин сильно ткнул Антона в спину и усмехнулся. - Прощаю. На первый раз. Но вообще, смотри, Завьялов. Со мной шутки плохи.

Антон вызвался проводить едва державшегося на ногах Фомина. Они ушли, и Пашка наконец-то остался один. В комнатушке стоял тяжелый табачный запах. Пашка приоткрыл дверь, чтобы немного проветрилось. Убрал со стола пустые бутылки и окурки.
"Надо бы немного поспать", - подумал он, присев на кровать. Голова была тяжелой и какой-то дурной.
"Надышался куревом Фомина", - подумал Пашка. Он опять засунул руку в карман, вытащил пропуска и, немного подумав, переложил их во внутренний карман куртки.
Потом закрыл изнутри дверь и достал из под матраца икону. Божья матерь смотрела на него своими большими скорбными глазами. И Пашка вдруг вспомнил сон, который приснился ему пару дней назад. Сердце кольнуло какое-то нехорошее предчувствие. Губы сами собой начали шептать слова молитвы. Стало чуть полегче.
Помолившись, Пашка сунул икону обратно под матрац и, не раздеваясь, лёг на кровать. Почти сразу он заснул.

/Продолжение следует/

 
Рейтинг: +1 343 просмотра
Комментарии (2)
Анна Магасумова # 17 января 2013 в 22:17 0
И всё ради любви! 38 Удачи Пашке!
Ирина Каденская # 18 января 2013 в 00:57 0
Спасибо Вам, что читаете! buket3