ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Кн. 3, часть 6, гл. 9 Поэтизмы

Кн. 3, часть 6, гл. 9 Поэтизмы

1 ноября 2013 - Cdtnf Шербан

Вы  ведь не станете отрицать того, что у всякого случаются возвышенные  состояния души – вдохновение из самого высокого стремления быть лучше, откуда-то из  собственного потенциала. Иногда эти состояния столь поэтичны, что их подсекают особо красочные обороты речи – непременно метафоричные. Со мной однажды по осени в детстве случился такой неожиданный приступ поэтизма. Я вышла из трамвая, чтобы не пропускать чудесного дня накануне Покрова,  из Бабьего лета он был  самый последний по всем признакам.  Мне где-то лет десять. А в ушах стоит навязчивая  строчка песни Пугачёвой «Женщина, которая поёт»… 
Я напевала её  про себя, пытаясь отогнать другими внешними впечатлениями повторяющиеся по кругу строки: «Судьба, прошу, не пожалей добра…»
 Земля в предвкушении снега накопила  островки  съёжившейся листвы, и в городе запахло, как в лесу – сухими травами, будущим снегом – свежей сыростью.  Я шла в форме с портфелем домой долго – долго, как если бы в городе никого больше не было.   Шумы доносились словно издалека, а люди проходили  мимо невидимками.
На кустарнике вдоль асфальта остались прихваченные  первыми заморозками листья удивительной округлой форме в крапинку. Цветные точки были столь удивительны, что листва напоминала крылья бабочек или сказочные  цветы из одного лепестка. Зелёные пятна соседствовали с малиновыми и розовыми, как если бы Моне писал абстракции в миниатюрах. Меня всё это привело в полный восторг. Здесь уместно было бы процитировать  строку Цветаевой, но тогда мы ещё не были знакомы: «Когда не знала я, что я – поэт…» И я понимала, что этот миг войдёт в личную историю – запомнится именно на всю жизнь: прозаический город,  маленькая девочка с косичками, медленная  пытка взрослой  песней – томлением и одиночеством,  странно умирающие осенью листья неизвестного придорожного кустарника   - в невидимой остальному миру совершенной красоте. 
«И любой цветок наряжается в одежды краше царских у   Соломона…  »   - вольное переложение библейского.
А потом начались стихи. Сначала просто рифмы и музыкальные импровизации. Иногда, подобно сну,  стихи эти были туманны: всех слов уловить в них, самых первых, было ещё  невозможно, они  и теперь зарождаются где-то и проклёвываются сквозь речь певчими птичками. Римма Дышаленкова, с которой я всё-таки нашла мужество познакомиться,  наконец, этим летом сама и лично, любит повторять Ручьёвское: «Какие  нам небесные помощники -  слова!» Она предложила на могиле Ручьёва навестить и моего отца на кладбище, но мы не знали, куда сбежать, чтобы добраться до нужной ограды. Римма Андриановна была редактором почти всех книг моего папы и заверила меня, что «они с Уваровским  - «подружки», чтобы я чего не нафантазировала. Папа очень ценил дружбу на своём самом последнем году жизни. Его друзья остались в меньшинстве. Он сетовал, что Геннадий Васильевич, муж начальницы мамы, с которым они были знакомы полвека, уехал с семьёй в Питер, даже не простившись. Он сокрушался: «Как так можно? Бандеролью отправить человека… Он что, совсем безвольный?» А я вспоминала, как после поздних застолий отец нёс меня на плечах до дома от Тетеревых, нас провожали, и мужчины пели  что-то комсомольское. Любимая  песня  молодого папы была: «Я в мир удивительный этот пришёл отваге и правде учиться…» Мне было очень спокойно на широких плечах отца  - надёжно. Мои дети это тоже ощущали на плечах замещающих  родного отца, но вот они никогда не будут чувствовать эту непосредственную связь, они изначально лишены таких детских воспоминаний: а что папа любил, как вёл себя, как говорил, на кого и что смотрел… И ВИР этого не узнает уже – каково это – растить сыновей. Но ему и не нужно это.
Я читала ему стихи. Так вышло. И получилось, что это незачем. 
Моя восторженная экзальтация  плохо вяжется с   отведённой им ролью.
Я родила ему сыновей. Он не знает, как это намеренно, специально с ними общаться. Их не связывает то кровное родство, что проявляется в бесконечности мелочей совместного быта.  Очень жаль, что все родные  между собой мужчины    «сами по себе».   И дело не в одном только снобизме отца близнецов, что не оправдали  ожиданий. Виной инерция – одно и то же занятие поглощает всё время. Так  ВИР представлен в виртуальном пространстве, где он сохраняет силы и интеллект – блещет по-прежнему. Так отец писал свои книги –  издавал их на пенсию до самой смерти: боялся не успеть высказаться. Так я хожу в школу ради того, что получается у меня одной – учить не директивами, а совместным искренним проживанием. Так муж живёт своей наукой, забросив бренное, не имея за душой ни копейки и забив на семью. Дело для мужика важнее бабы! А близнецы остервенело строят «свой бизнес», теряя всё и снова «поднимая». А  старшая дочь ходит в «Театралку». 
Все люди в иллюзиях «постоянства» - движутся избранным путём. «Выбираю тоже, как умею…
Ни к кому претензий не имею…»
Мне не хватает в этом мире любви. Без неё я судорожно  хватаю воздух рыбкой на берегу. Мне нужен Принц. Рядом  с ним я опять дышу так, как мне свойственно. Я нежна и бережна, мои прикосновения еле ощутимы, ведь я касаюсь КАСа   словами, одними  бесплотными образами. А он отвечает мне полной взаимностью в мире, где «душа с душою говорит», а это не здесь, разумеется. 
Муж любит меня – и это взаимно. Это функционально, мы используем друг друга, чтобы иметь семью и растить детей. И каждый отчаялся что-то изменить. И кого-то тоже не удастся: люди не меняются. Мне надо восторгаться самым лучшим – это в женской природе и психике. Мне нужна муза взаимности.  
Я могу долго рассказывать, что там было у нас с Принцем летом, чего не было. Случилось главное – один единственный взгляд в «глаза напротив» - самый острый и отчаянный из всех между нами,  бесстрашный, бесстыдный до откровенности, на двоих  с одинаковым восклицанием:  «Да! Ты мой человек! Но что же делать, если всё  под запретом?» После такого  кричащего признания можно вздохнуть с облегчением и заговорить о пустяках, как ни в чём не бывало, не придавая избыточной значительности произнесённому наяву. «Только поднимусь, скажу ей о любви, чтоб потом не подойти на выстрел!» (А.Я. Розенбаум)  Или я всё интерпретирую, как мне хочется, и к реальности это всё не относится? Смотря к какой реальности! В моём внутреннем мире есть место  множеству дорогих образов в сопровождении красивой и поэтической речи. Например, таких:
 
Август

Я забыла, как выглядит небо,
Как бывает высоким и звёздным.
Облакам удивилась и цвету:
Чистоты безупречно сиянье.

Чем запомнится наше прощанье?
Шли дела к окончанию лета,
Шли дожди, с ними частые грозы –
Между нами всё глухо и немо.


Между нами: ты сделал карьеру!
Празднуй встречу по тёплому взгляду!
Так мечтала твой облик запомнить,
Что составился список одежды.

С гардеробом твоим – без надежды
                                на взаимность –
                                пустая условность –
Сочетала заочно наряды,
Подражать призывала примеру…

Как по времени мы не совпали!
Сказка кончилась. Снова рутина.
Грелись жабы на лунной дорожке,
Земляной и ведущей к аллее…

О тебе загадала смелее:
Попросила всего понемножку,
Мой чужой, мой прекрасный мужчина, 
Что любил меня… только глазами…

3.09.2013

© Copyright: Cdtnf Шербан, 2013

Регистрационный номер №0167199

от 1 ноября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0167199 выдан для произведения:

Вы  ведь не станете отрицать того, что у всякого случаются возвышенные  состояния души – вдохновение из самого высокого стремления быть лучше, откуда-то из  собственного потенциала. Иногда эти состояния столь поэтичны, что их подсекают особо красочные обороты речи – непременно метафоричные. Со мной однажды по осени в детстве случился такой неожиданный приступ поэтизма. Я вышла из трамвая, чтобы не пропускать чудесного дня накануне Покрова,  из Бабьего лета он был  самый последний по всем признакам.  Мне где-то лет десять. А в ушах стоит навязчивая  строчка песни Пугачёвой «Женщина, которая поёт»… 
Я напевала её  про себя, пытаясь отогнать другими внешними впечатлениями повторяющиеся по кругу строки: «Судьба, прошу, не пожалей добра…»
 Земля в предвкушении снега накопила  островки  съёжившейся листвы, и в городе запахло, как в лесу – сухими травами, будущим снегом – свежей сыростью.  Я шла в форме с портфелем домой долго – долго, как если бы в городе никого больше не было.   Шумы доносились словно издалека, а люди проходили  мимо невидимками.
На кустарнике вдоль асфальта остались прихваченные  первыми заморозками листья удивительной округлой форме в крапинку. Цветные точки были столь удивительны, что листва напоминала крылья бабочек или сказочные  цветы из одного лепестка. Зелёные пятна соседствовали с малиновыми и розовыми, как если бы Моне писал абстракции в миниатюрах. Меня всё это привело в полный восторг. Здесь уместно было бы процитировать  строку Цветаевой, но тогда мы ещё не были знакомы: «Когда не знала я, что я – поэт…» И я понимала, что этот миг войдёт в личную историю – запомнится именно на всю жизнь: прозаический город,  маленькая девочка с косичками, медленная  пытка взрослой  песней – томлением и одиночеством,  странно умирающие осенью листья неизвестного придорожного кустарника   - в невидимой остальному миру совершенной красоте. 
«И любой цветок наряжается в одежды краше царских у   Соломона…  »   - вольное переложение библейского.
А потом начались стихи. Сначала просто рифмы и музыкальные импровизации. Иногда, подобно сну,  стихи эти были туманны: всех слов уловить в них, самых первых, было ещё  невозможно, они  и теперь зарождаются где-то и проклёвываются сквозь речь певчими птичками. Римма Дышаленкова, с которой я всё-таки нашла мужество познакомиться,  наконец, этим летом сама и лично, любит повторять Ручьёвское: «Какие  нам небесные помощники -  слова!» Она предложила на могиле Ручьёва навестить и моего отца на кладбище, но мы не знали, куда сбежать, чтобы добраться до нужной ограды. Римма Андриановна была редактором почти всех книг моего папы и заверила меня, что «они с Уваровским  - «подружки», чтобы я чего не нафантазировала. Папа очень ценил дружбу на своём самом последнем году жизни. Его друзья остались в меньшинстве. Он сетовал, что Геннадий Васильевич, муж начальницы мамы, с которым они были знакомы полвека, уехал с семьёй в Питер, даже не простившись. Он сокрушался: «Как так можно? Бандеролью отправить человека… Он что, совсем безвольный?» А я вспоминала, как после поздних застолий отец нёс меня на плечах до дома от Тетеревых, нас провожали, и мужчины пели  что-то комсомольское. Любимая  песня  молодого папы была: «Я в мир удивительный этот пришёл отваге и правде учиться…» Мне было очень спокойно на широких плечах отца  - надёжно. Мои дети это тоже ощущали на плечах замещающих  родного отца, но вот они никогда не будут чувствовать эту непосредственную связь, они изначально лишены таких детских воспоминаний: а что папа любил, как вёл себя, как говорил, на кого и что смотрел… И ВИР этого не узнает уже – каково это – растить сыновей. Но ему и не нужно это.
Я читала ему стихи. Так вышло. И получилось, что это незачем. 
Моя восторженная экзальтация  плохо вяжется с   отведённой им ролью.
Я родила ему сыновей. Он не знает, как это намеренно, специально с ними общаться. Их не связывает то кровное родство, что проявляется в бесконечности мелочей совместного быта.  Очень жаль, что все родные  между собой мужчины    «сами по себе».   И дело не в одном только снобизме отца близнецов, что не оправдали  ожиданий. Виной инерция – одно и то же занятие поглощает всё время. Так  ВИР представлен в виртуальном пространстве, где он сохраняет силы и интеллект – блещет по-прежнему. Так отец писал свои книги –  издавал их на пенсию до самой смерти: боялся не успеть высказаться. Так я хожу в школу ради того, что получается у меня одной – учить не директивами, а совместным искренним проживанием. Так муж живёт своей наукой, забросив бренное, не имея за душой ни копейки и забив на семью. Дело для мужика важнее бабы! А близнецы остервенело строят «свой бизнес», теряя всё и снова «поднимая». А  старшая дочь ходит в «Театралку». 
Все люди в иллюзиях «постоянства» - движутся избранным путём. «Выбираю тоже, как умею…
Ни к кому претензий не имею…»
Мне не хватает в этом мире любви. Без неё я судорожно  хватаю воздух рыбкой на берегу. Мне нужен Принц. Рядом  с ним я опять дышу так, как мне свойственно. Я нежна и бережна, мои прикосновения еле ощутимы, ведь я касаюсь КАСа   словами, одними  бесплотными образами. А он отвечает мне полной взаимностью в мире, где «душа с душою говорит», а это не здесь, разумеется. 
Муж любит меня – и это взаимно. Это функционально, мы используем друг друга, чтобы иметь семью и растить детей. И каждый отчаялся что-то изменить. И кого-то тоже не удастся: люди не меняются. Мне надо восторгаться самым лучшим – это в женской природе и психике. Мне нужна муза взаимности.  
Я могу долго рассказывать, что там было у нас с Принцем летом, чего не было. Случилось главное – один единственный взгляд в «глаза напротив» - самый острый и отчаянный из всех между нами,  бесстрашный, бесстыдный до откровенности, на двоих  с одинаковым восклицанием:  «Да! Ты мой человек! Но что же делать, если всё  под запретом?» После такого  кричащего признания можно вздохнуть с облегчением и заговорить о пустяках, как ни в чём не бывало, не придавая избыточной значительности произнесённому наяву. «Только поднимусь, скажу ей о любви, чтоб потом не подойти на выстрел!» (А.Я. Розенбаум)  Или я всё интерпретирую, как мне хочется, и к реальности это всё не относится? Смотря к какой реальности! В моём внутреннем мире есть место  множеству дорогих образов в сопровождении красивой и поэтической речи. Например, таких:
 
Август

Я забыла, как выглядит небо,
Как бывает высоким и звёздным.
Облакам удивилась и цвету:
Чистоты безупречно сиянье.

Чем запомнится наше прощанье?
Шли дела к окончанию лета,
Шли дожди, с ними частые грозы –
Между нами всё глухо и немо.


Между нами: ты сделал карьеру!
Празднуй встречу по тёплому взгляду!
Так мечтала твой облик запомнить,
Что составился список одежды.

С гардеробом твоим – без надежды
                                на взаимность –
                                пустая условность –
Сочетала заочно наряды,
Подражать призывала примеру…

Как по времени мы не совпали!
Сказка кончилась. Снова рутина.
Грелись жабы на лунной дорожке,
Земляной и ведущей к аллее…

О тебе загадала смелее:
Попросила всего понемножку,
Мой чужой, мой прекрасный мужчина, 
Что любил меня… только глазами…

3.09.2013

 
Рейтинг: 0 404 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!