ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Фиолетовый аромат страсти. Глава 3

Фиолетовый аромат страсти. Глава 3

13 февраля 2014 - Анна Магасумова
article190565.jpg

Парфюмер

 

Благословен тот, кто нашел свое дело в жизни; большего нам не дано

Томас  Карлейль

 

Как и любовь, духи должны пленить женщину с первого взгляда

 Андре Фрэйс

 

  Кирилл, как ни торопился за Алисой,  вышел из вагона последним.  Перед ним встала пожилая пара, перегородившая  своими вещами  выход. Пришлось ждать, пока они  выйдут. Кирилл потерял Алису из виду и очень пожалел, что не спросил телефона. Женщина  ему очень понравилась, только выглядела отрешённой и углублённой в себя.  Познакомиться поближе не удалось.

   Кирилл огляделся по сторонам, но Алисы нигде не было видно.

– Что ж, видно не судьба, – вздохнул он и поспешил  к своему другу  Вадиму.

  Он не догадывался, что встреча  с Алисой в поезде не была случайной.

Вадим и его жена Виктория встретили Кирилла  на пороге квартиры.

– Мы уезжаем в Испанию, в  Андалусию на курорт Коста дель Соль,  – сообщил Вадим Кириллу.

Кирилл совсем  не расстроился.

– Понимаю! Коррида, фламенко, фиеста. Ну, что ж, я остановлюсь в гостинице.

Вадим  посмотрел на жену, и сказал:

– Что ты! Оставайся! Ключи  передашь  потом Марии Ивановне, в 25 квартиру. Она консьержка в нашем подъезде.

   Виктория хитро улыбнулась. Буквально  20 минут назад ей позвонила  Алиса. Ключи для  подруги она оставила у той же Марии Ивановны.

– Кирилл больше подходит Алисе, чем её слащавый Владислав, –  решила Виктория, – А может, между ними и промелькнёт искра? 

   Именно её решение станет судьбоносным. Виктория не знала, что  Алиса и Кирилл оказались случайными попутчиками. Как отнесётся подруга к незнакомцу  в квартире, она даже  не подумала.

   Вадим и Виктория уехали. Кирилл  принял душ и засобирался на Международный парфюмерный конкурс  Аромат Года – единственный конкурс в России, который дает экспертную оценку качества и эстетики парфюмерных новинок.  Работал Кирилл Артемьев в  экспериментальной лаборатории  московской косметической фабрики «Наша заря» и представлял на  конкурсе  новую разработку своей команды  духи  Viva Violette с фиалковым, фиолетовым  ароматом.

   В аннотации говорилось:

    Аромат духов  Viva Violette – сладкий, с фиалковым аккордом и древесным полутоном,   нотами нежной розы,  ириса и цитрусовых, – подойдёт женщине в любое время года. Утром приободрит, а вечером – сделает её неотразимой.

    Благодаря открытию ионов, впервые выделенных из Пармской фиалки,  появилась возможность создавать синтетический фиалковый аромат. 

   Кирилл  любил повторять:

– В арсенале музыканта 7 нот, художника 24 основных  цвета, у парфюмера  более 1500 компонентов. Можно  создать любые духи, была бы идея.

  Однажды ему приснился необычный сон.   Он оказался в поле звёздной лунной ночью.  Под ногами стелился мягкий и душистый ковёр. 

 

 

Кирилл сделал глубокий вдох. Ночной воздух проник через ноздри и защекотал гортань. Нос парфюмера способен улавливать множество составляющих  любого аромата и  каждый по отдельности. Кирилл вдохновенно прошептал:

– Чабрец, душица, зверобой, мята... ночная фиалка! Божественно!

 Словно из небытия появляется фигура. Она приближается всё ближе и ближе, легко, словно паря в воздухе. И вот перед Кириллом предстала молодая  неземной красоты женщина.  Он пригляделся.

– Людмила!  Вот не ожидал тебя здесь встретить!

– Я вошла в твой сон не случайно.

   Людмила и Кирилл знали друг друга уже несколько лет, и были близки. Молодая женщина буквально сводила с ума  Кирилла. Эффектная, ухоженная, она играла молодым  человеком как кошка с мышкой, то приближала к себе, то отталкивала. Так продолжалось три года, как навязчивая идея, от которой не отмахнуться, но и решить невозможно. Столько раз  Кирилл пытался забыть Людмилу, но она звонила, и он мчался  на встречу с ней, как заворожённый.

   Людмила была замужем, правда детей не было, от мужа не уходила и Кирилла не отпускала.  Она любила  драгоценности, особенно  бриллианты,  деньги и всё, что к ним прикладывалось.

   Для Людмилы жизнь была сплошным праздником и фейерверком чувств. Кирилл  устраивал её в постели. Приятная, нежная и красивая игрушка. Кирилл понимал, но ничего не мог с собой поделать. Удивительно, но после каждой встречи с Людмилой  он создавал новый аромат.  

  После нескольких дней, проведённых вместе на море, появились духи «Нимфа» запахом морского прибоя, горячего песка, солнца, лёгкого нежного ветерка. 

   Поездка в Домбай на горнолыжный курорт вдохновили Кирилла на создание духов «Снежная королева» с запахом морозца, свежести и яркого зимнего солнца.

    Осенняя прогулка  по московским бульварам – и созданы духи «Фея осени», в аромате которых можно было почувствовать запахи дождя, листьев и чарующие аккорды вальса.

   Но вот с весной, как зарождением новой жизни, Кирилл не мог ассоциировать Людмилу. Весна для него пахла яблоневым цветом, сиренью, жасмином, молодой зеленью, а эта женщина была как терпкое, элитное, дорогое вино, которое можно пить маленькими глотками и не так часто.

– Кирилл, – заговорила с ним Людмила, –  возьми это.

Она протянула ему лиловый, искрящийся шар.

 

 – Это аромат страсти. Он поможет тебе найти настоящую любовь. Я отпускаю тебя!

Шар пульсировал лучами, источая необычный аромат.

Кирилл проснулся и понял, что больше не встретится с Людмилой. Она сделала ему прощальный подарок.

– Теперь я свободен!

Кирилл понял, что должен создать новые духи с фиолетовым ароматом.

– Это  изменит мою жизнь!

  С новыми силами  он приступил к претворению идеи в жизнь.  И вот победа! Духи Viva Violette стали номинантом  престижной премии «Аромат Года». Это было результатом коллективной  работы и его самое большое открытие.

Конкурс Аромат года

   Конкурс Аромат Года – это статусное мероприятие, на котором обязательно присутствуют представители МИД РФ, МЭРТ  РФ(1), МИНСЕЛЬХОЗа РФ, Министерства культуры РФ, Министерства торговли РФ, посольства стран СНГ и дальнего зарубежья, известные парфюмеры, деятели культуры и  бизнеса, а также представители СМИ, глянцевых и деловых  изданий.

   Члены жюри –  создатели всемирно известных ароматов и дизайнеры с мировыми именами.

    На церемонию Кирилл  согласно   dress-code(2)   надел чёрный фрак  с бабочкой.  

   Помимо указания  на форму одежды –  Total Black  ( в черном с ног до головы),  Bb (Business Best) «самый строгий и дорогой деловой костюм», Black Tie (Cravate noire – фр.)  «черный галстук», в приглашении присутствовал ещё один   условный знак:  S.t. (sine tempore,  по латыни – точно, вовремя, без опоздания).

  Приглашение пришло по почте. Открыв конверт и прочитав то, что там написано, Кирилл подумал:

– Хорошо, что Total Black, а не Orange Party (в чём-нибудь оранжевом).

А сейчас он торопился  на церемонию награждения.

    На такси Кирилл  добрался до здания Бизнес центра, где проходил Конкурс. Только сейчас он вспомнил, что приглашение оставил в квартире друга.  На удивление Кирилл прошёл без проблем. Несомненно,  ему в этот день сопутствовала удача.

    В вестибюле Бизнес – центра собралась элита парфюмерного дела. Мелькали знакомые и незнакомые лица. Многих он знал лично, а кого-то по фото в глянцевых журналах.

  Первым пунктом в расписании Конкурса был ланч. Но Кирилл позавтракал и решил  не ходить.

– Лучше я познакомлюсь с рекламными проспектами.

Что-то, а рекламы здесь было предостаточно.  В фойе  внимание Кирилла  привлёк большой красочный плакат.

«Женщина, не пользующаяся духами – не имеет будущего!» Коко Шанель

– Это точно, – подумал Кирилл. – Сегодня невозможно представить женщину, не пользующуюся духами. Можно сказать о характере каждой по  аромату, который  лёгким шлейфом следует за женщиной всюду. Едва уловимый – говорит об изысканной женщине. Сладкий и терпкий – о её страстной натуре.   Я ещё не встретил ни одну женщину, у которой в  арсенале не было бы несколько флакончиков духов.  

  От мысленных рассуждений Кирилла отвлёк подошедший к нему Олег – кандидат химических наук, заместитель гендиректора совместного российско-французского предприятия «Тереза Интер». Он работал в белорусской компании «Флоранс». Кирилл и Олег встречались  на разных форумах и хорошо знали друг друга.

– Здравствуй, Кирилл!

– Здравствуй Олег! Какой аромат ты представляешь?

Аромат «Respublica». ИдеяЕвгении  Березюк.

 – Интригующее название. Что лежит в основе?

– Это многие ингредиенты: масло пачули, мускус,  роза, фиалка и жасмин, а также  азалия и ландыш. В ноте –  зелёное масло бергамота, фолион, фиалковый запах. И завершает композицию – запах грейп­фрута.

  Духи – как слоеный пирог. Аромат состоит из трех уровней. Первый — это  топ-ноты. Именно их мы чувствуем, когда  выбирая духи в магазине, открываем флакон. Но  они живут недолго — всего 10—15 минут. Нашим обонянием завладевает «сердце» духов — срок действия этих запахов от 20 минут до 4 часов.  И последний слой — база, на которой основывается вся композиция. Держится она дольше всего: от 4 до 72 часов. Поэтому для того, чтобы мы смогли выбрать свой аромат, почувствовать его, в  парфюмерных магазинах   выставляют не флаконы, а тест – полоски, которые меняют регулярно каждые 3 дня.

   Олег посмотрел на Кирилла и  спросил:

– Кстати, ты ещё не женился?

– Нет, нет! Не уходи от темы! – Кирилл  постарался перевести разговор в нужное русло.   

– Хорошо, хорошо, не буду.   Значит, ты ещё не встретил женщину своей мечты.

  – Возможно, что она прошла мимо, женщина, которой, я уверен, подошли бы мои духи с  фиолетовым, фиалковым ароматом,  – подумал Кирилл.

   Олег не стал больше расспрашивать коллегу по парфюмерному цеху о личном. Сам не любил, когда вмешиваются в его семейную жизнь.  Он задал вопрос, который интересовал многих.

– Как думаешь, какие ароматы будут  предпочтительными  у женщин в недалёком будущем?

   Кирилл, не задумываясь,   ответил:

   Я уверен, что чистые цветочные ароматы – всегда будут приоритетными  у женщин.   Многие мужчины, согласно соцопросам  считают, что женщина, пользующаяся духами с ароматом  грейпфрута, в их глазах выглядит на 10 лет моложе. Так что, твои духи получаю признание, я уверен!  А я представляю разработку нашей команды духи  с фиалковым ароматом. Мы считаем, что  фиалковый, фиолетовый аромат – это аромат страсти!

– Интересное предположение!  Но многие парфюмеры предполагают, что в XXI веке будут доминировать домашние, семейные запахи –  ваниль, булочки... А некоторые  утверждают, что следующие два года модными  будут водные запахи. Но я считаю, – убеждённо говорил Олег, – основные  тенденции в парфюмерии – возврат к классическим запахам 30-х, 40-х годов. Именно они получат второе дыхание.

  Кирилл покачал головой.

 Женщин понять трудно, у них с возрастом  меняются вкусы и предпочтения, как   к одежде, так и  по отношению к духам. Многие девушки сейчас увлекаются женственными, пряными ароматами, а женщины зрелого возраста – мягкими цветочными.

– Согласен. Просто женщины  в зрелом возрасте хотят выглядеть моложе, а девушки – привлечь внимание мужского пола.

  К  разговору Олега и   Кирилла  стали прислушиваться. Молодая девушка с бейджиком на груди представилась:

– Специальный корреспондент журнала «Винтаж» София  Маршал. Разрешите задать вопрос?

 Кирилл  и Олег  даже не удивились. Представителей прессы на подобных конкурсах всегда было много.

– Что вас интересует? – спросил Олег.

София включила диктофон и начала беседу.

– В последнее время все увлечены винтажем. Как вы считаете, каким мог бы быть запах винтаж?

– Однозначно, если это старая женская одежда, парики, то пудровые запахи. Мужская одежда –  классика, элементы табака, кожи, запахи XVIII XIX веков, – уверенно говорил Олег.  – Сандал, дорогое дерево, вишнёвая древесина  – это очень интересные дорогие запахи, я их называю антикварными.

– Спасибо! Можно ещё вопрос? Это насчёт  духов с феромонами: не миф ли это? Ведь говорят, что с их помощью можно завладеть сердцем любого человека.

– Я думаю, на него ответит мой коллега Кирилл Артемьев.

Кирилл посмотрел на Олега. Тот развёл руками, мол, учись давать интервью. Кирилл высказал своё мнение:

– Если вам говорят, что в духах содержатся феромоны, не верьте. Чтобы выделить человеческие гормоны, нужны баснословные деньги. Будет ли этот процесс окупаемым, ещё вопрос. Производители на такой  риск не пойдут. Так что, духи-феромоны — это миф. Просто мужчин привлекают сладкие амбровые, мускусные запахи. Это связано с историей восточного гарема, где  использовали розовое масло, жасмин, мускус. Оттуда и пошла парфюмерия. Поэтому когда пишут «Эротические ноты мускуса», «Амбра одалиски», знайте, что это исторический штамп. Но сейчас времена изменились.

– Кстати, – дополнил Олег, – современный мужчина часто на пряные запахи реагирует противоположно: говорит, что пахнет бабушкиным сундуком, пылью, пудрой,  кстати, так пахнет пачули. А в букете с другими запахами пачули придают ощущение леса, аромат земли, влажности, джунглей... Сейчас популярны и активно используются в парфюмерии пищевые запахи: малина, вишня, ваниль, персик, абрикос, экзотические фрукты. Говорят ведь: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.

– Скорее через обоняние, – не выдержал Кирилл,  взглянув на Олега, – Что касается женщин,  продолжаю настаивать на первенстве  цветочных ароматов. Тенденция сейчас такова: дамы после сорока пяти выбирают легкие цветочные, «девичьи», ароматы, а девушки — женственные, гаремные, запахи.

Я бы обратился к девушкам: милые! Будьте естественными! Не пользуйтесь восточными ароматами, ваша молодость и без них притягательна. А ещё вот что хочу сказать, – продолжил Олег, 

«От вас пахнет лесом, в котором текут ручьи и резвятся кролики,― сказал Колен.― Что это за духи?
Это мой естественный запах,  отвечала Ализа».
Борис Виан  «Пена дней» (3)

 – Аромат каждого человека неповторим. И если две разные женщины пользуются, допустим, «Клима» ― от них всё равно пахнет неодинаково.

Потому что одна льёт на себя всю склянку, а другая водит пробочкой за ушами.
―  Не только.  Каждая добавляет запах своей кожи. Я знаю одну молодую особу, которая очень оригинально пользуется духами. Она направляет струю перед собой, а потом  делает шаг вперёд. "Капельки духов равномерно распределяются по всему телу". Так она мне объяснила.

София  была удивлена. 
– Оригинально. Надо попробовать! Спасибо! А можно ещё вопрос? 

Олег с Кириллом улыбались. Ну и неугомонный корреспондент им достался. София с улыбкой  задала новый вопрос:

– Нашим читателям интересно узнать ваше отношение к роману Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы».  Тем более недавно  вышел фильм по этому произведению. Что вы скажете?

  На вопрос первым ответил Олег:

  И роман, и фильм привлекли внимание к нашей профессии. Но меня,  прежде всего, возмутило то, что увлечения человека, не профессия, а именно увлечения, перешли в патологию и преступление. Это самое страшное, когда твои способности преступают  моральные ценности. Да, духи могут быть сексуальными, они могут соблазнять, как любое произведение искусства. Они могут и отталкивать. Но идти на преступление, лишать человека жизни ради них?! Талант не может быть связан с преступлением. Хотя я понимаю, что это просто художественный приём  для усиления романа.(4)

– А вы что думаете, – обратилась София к Кириллу.

– Оригинально  то, что Зюскинд рискнул предположить, будто запах человека можно насильно забрать и присвоить себе. И что вокруг этой идеи  он выстроил сюжетную линию своего романа.

   Олега, Кирилла и Софию обступили участники Конкурса, к их разговору   внимательно прислушались.

   Кирилл продолжал:

  – Запах человека  – это индивидуальный набор ароматов, что-то вроде души, это и есть сама индивидуальность. Гренуй чувствует это и крадёт, и человек, женщина погибает, как будто лишается души. У Бориса Слуцкого есть такие строки:

Неужели всю жизнь надо маяться!

А потом от тебя останется...

Каких-нибудь полглоточка

Эликсира, который душа.

– Вот именно этот эликсир и крадёт Гренуй, а потом  пытается искусственно воссоздать  аромат юности, красоты, страсти.

  Кирилл разволновался, но его слушали с большим интересом.

– Да,  Гренуй маньяк, убийца, но он  живёт совсем в другом мире координат, в его мире не существует нравственных понятий. Таким Гренуй родился, его мать пыталась избавиться от ненужного ей ребёнка. Он и не чувствует угрызений совести. Люди для него лишь расходный материал, как цветы, чей экстракт парфюмеры добавляют в духи.(4)

  Кирилл перевёл дух. Он давно хотел высказать своё мнение относительно романа и фильма.

– Спасибо огромное, – сказала София,  – наши читатели будут довольны!

  В это время по громкой связи прозвучало:

– Уважаемые участники Конкурса Аромат года! Приглашаем на церемонию чествования победителей. Вас ожидает много интересного! 

 Все поспешили в зал.  На сцене симфонический оркестр играл «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

   Олег и Кирилл переглянулись. Им  было понятно, что  победители – духи с цветочным ароматом. На сцену вышел председатель жюри Конкурса Пьер Бурдон, президент компании «Фаберлик». (6)

       Самым любимым ароматом Кирилла,  созданный Пьером Бурденом,  был Cool Water от Davidoff. Он действовал на него  умиротворённо и успокаивающе,   помогал чувствовать себя сильным и привлекательным  мужчиной.  А вот аромат Cool Water Woman казался Кириллу слишком холодным, он подходил к деловым, уверенным женщинам. С ними  у Кирилла длительного  «общения» не получалось. Просто он не нашёл ещё свою женщину.

  Итак, на сцене маэстро Фаберлик  Пьер Бурдон и ведущие конкурса  Анастасия Макеева и Глеб Матвейчук.

Mesdames et messieurs!Дамы и господа! –  начал представление Пьер Бурдон.

Он хорошо говорил по-русски.

– Конкурс АРОМАТ ГОДА оценивает новые парфюмерные продукты, которые разработаны или выпускались в течение  календарного  года. АРОМАТ ГОДА –  это самая престижная  награда, парфюмерный  Оскар.

– Экспертную оценку ароматов-номинантов провело  независимое жюри из всемирно известных парфюмеров и дизайнеров, приехавших в Россию по приглашению организаторов, – продолжила Анастасия Макеева.

      Компетентное Жюри рассмотрело заявки  85 претендентов, осуществило  экспертную оценку качества и эстетики  представленных парфюмерных продуктов во взаимосвязи с ценой изделия и выбрало 11,   продолжает Глеб Матвейчук.

   В номинации «Главный женский аромат осени» победителем единодушным решением  жюри  названы духи Si Giorgio Armani.  

   

  На сцену вышла  Анниик Менадо. Стройная, очаровательная женщина  с милой улыбкой представила  новую разработку Миланского  филиала компании L ΄Oreal.

Si Giorgio Armani воплощает женственность с её неотразимой грацией, силой и независимостью. Характер современной женщины проявляется в нюансах: ноты смородины – спонтанность, белая фрезия – чувственность, оттенок мускуса – загадка, приправленная лёгкими аккордами пачули и ванили.  В элегантном аромате Si есть всё – глубина и легкость, сила и мягкость.(7)

Анник Менадо

– В номинации «Эксклюзив» главный приз получают  духи Gucci By Premiere.

– Нас вдохновил  голливудский образ Мэрлин Монро, как эталон утончённости, женственности, очарования и, безусловно, роскоши, – высказалась одна из авторов Фрида  Джанини.– Аромат Gucci By Premiere, словнонасыщен нотами страсти, гармонично сочетающейся с загадочностью, некоторой «недосказанностью». Древесно-мускусная композиция запаха очарует любую женщину величественной симфонией, сотканной  из тончайших нитей роскоши и соблазна.

  В номинации «Летний сад» главный приз присуждается   Кейко Мечери  за духи Jasmin.

        На сцену вышла худенькая  черноволосая женщина.

 

Кейко Мечери начинала свой путь как художник и музыкант, но по-настоящему её талант раскрылся в искусстве неуловимом парфюмерии. Духи с её именем  в изящных флаконах несут отпечаток древней японской гармонии и красоту целого мира.

– Мой  аромат посвящен  испанскому жасминовому саду. Однажды я оказалась в чудесном саду в Андалусии,  – рассказывала Кейко,  – и сорвала на память цветочек жасмина, потому что этим запахом там было пронизано всё. Спустя несколько лет я открыла книгу, в которой лежал цветок, и поразилась: он пах по-прежнему сильно, и даже листы бумаги, между которыми лежал жасмин, приобрели его роскошный, королевский аромат!

 В номинации «Цветочный аромат» победителем становятся   духи  Viva Violette.

Когда Кирилл услышал, что победили  духи, над которыми он со своей командой долго работал, его охватило волнение. Он даже не сразу поднялся со своего места, огляделся вокруг себя, ему казалось, что  на сцену сейчас выйдет кто-то другой. Олег, подтолкнул его локтём и тогда Кирилл осознал:

– Это победа!

 

Получая приз, он только смог произнести:

Viva Violette с фиалковым, фиолетовым  ароматом – духи  для страстной женщины, привлекающей взгляды мужчин или одного единственного.

Стоя на сцене, Кириллу показалось, что среди сидящих в зале он увидел Алису.

– Померещилось, – подумал он. – Так понравилась девушка, что я вижу её образ.

А в это время  продолжалась церемония  награждения лучших ароматов года.

 В номинации «Национальный колорит» приз присуждается   духам «Respublica».

В это время на большом экране появляется картинка с  духами.

 Обратите внимание, – говорит Анастасия, – на  необычный дизайн флакона. Это характерная особенность творчества белорусского парфюмера Олега Выглазова.


  Олег вышел на сцену. Стройный, красивый, подтянутый мужчина, на него сразу же обратили внимание все женщины, сидящие в зале и  в жюри.

  Наши духи – это экспромт.  В основе – аромат садовых цветов, свежий, сочный, яркий.  Мы сейчас  совместно с Маргаритой Майерс разрабатываем  духи с ароматом Минска. Могу сказать, что это будет нечто уникальное!

   Кирилл был удивлён, что  друг ничего ему об этом не сказал, хотя у них не было времени поговорить обстоятельно, поделиться новостями – их прервала журналистка.  Когда Олег сел с дипломом на своё  место, Кирилл посмотрел  на него вопросительным взглядом.  Олег успел негромко сказать:

–Поговорим  потом.

Церемония награждения продолжалась. После вручения наград и дипломов на сцену выходили известные певцы и артисты для поздравления победителей.

  Победителем в номинации «Лучшая парфюмерная пара года»  становятся  парные ароматы « ELLE » и « LUI»  от  ФАБЕРЛИК.

    На сцену поднялся  представитель компании  Тома Фонтен. 

  Аромат женской парфюмерной воды ELLE  – цветочный, женственный, дивный. Очень чистый и свежий,  бархатно и мягко ложится на кожу. В верхней ноте звучит симфония жасминового чая, мандарина, черной смородины. Сердце раскрывается туберозой, пышным пионом и лепестками роз. Аромат – симфония, аромат – магия, пробуждает, как на мягкой перине из мха,  чувство любви.

Тома Фонтен говорил образно, проникновенно.

  Аромат мужской парфюмерной воды   LUI   – бархатный, ирисовый,  наполнен ароматическими и древесными нотами, звучащими уверенно и ярко. Сила в каждом такте, лёгкость в его движениях, перед вами мужчина мечты.

Все женщины буквально замерли от  этих слов.

   Верхушка айсберга мужественности – бергамот, кипарис и лаванда. Под тёмной водой сильной натуры скрывается ирис, герань, листья фиалки. Пачули, сантал, ветивер – основа могучего айсберга, олицетворяющего мужское начало.

   В зале дружно зааплодировали  Фонтену. Аплодисменты были прерваны, ведь церемония награждения продолжалась.

– «Лучшим мужским ароматом»   признан аромат Demi-lune Special.

   

– В номинации «Лучший женский аромат»   «Chloe Eau de Parfum»,  от французской  компании Chloe.

   На экране появляется композиция— три фотографии  одной и той же молодой красивой женщины. Голос за кадром:    

  – Аромат посвящен современной женщине, которая достигла определенных высот в жизни. Прелестная миниатюра представляет женщину в трех ипостасях, которые больше всего в ней ценит 21 век – романтичность, чувственность и доброта. Начало парфюма – это искушающие пудровые тона цветов фрезии, пиона и личи. Нота сердца – это стиль и тонкость звучания розы, ландыша, магнолии, лилии. Основа миниатюры – тёплые тона древесных нот, кедра, амбры и мускуса. Оригинальный флакон светлого стекла украшен кокетливым бантиком.

  Экран погас и на сцену вновь  вышел Пьер Бурдон. Вне конкурса он представил разработку  духов из серии «Ароматы странствий» Kaori, Ramyata, Donna Felice, Uomo Felice.  Маэстро Фаберлик Pierre Bourdon так характеризовал свои произведения:

– Это  духи, говорящие современным языком и передающие атмосферу разных стран. Я люблю путешествовать по миру, – пояснил маэстро, –  и  из каждой поездки я приезжаю  воодушевлённым  на создание нового аромата.  Одна из последних моих работ –   Sleza Yurate.

Бурдон  стал объяснять, почему он так назвал  духи:

  Своё название, – рассказывал Бурдон,  – парфюм  получил благодаря легенде,  в которой говорится, что янтарь – это застывшие слёзы богини Юратэ, живущей в своём дворце на дне Балтийского моря. Аромат получился тёплым, амбровым, цветочно-древесным с солёными морскими нотками и смолистым шлейфом.   Смолистые, янтарные оттенки шлейфа созданы из терпкой зеленой сладости пачули, листьев инжира и легкой горечи фиалкового корня. Дубовый мох и мускус вносят в композицию очарование чувственности.(6)

   После выступления Пьера Бурдона звучит музыкальная композиция, в которой слышится шум прибоя, крик чаек. На экране появляются картины  Балтийского моря.  Все участники очарованы музыкой и красивыми морскими пейзажами.

   Когда экран погас, Анастасия Макеева объявляет:

– Дамы и господа!  Торжественная часть  церемонии  вручения престижной награды Аромат года окончена. Предлагаем всем участникам пройти в банкетный зал на обеденный бизнес – ланч.  Через  1,5 часа вас ожидаем в зале для заключительной части нашего  мероприятия – концерт звёзд эстрады!

   В банкетном зале, как в элитном ресторане расположились отдельные столики, на которых были расставлены лёгкие закуски, салаты,  блюда рыбные и мясные, соки и минеральная вода.  В  ведёрках охлаждалось шампанское.

   Кирилл сел за столик  с Олегом, рядом с ними оказалась журналистка София Маршал.

– Приятного аппетита, – сказала  девушка.

– Надеюсь, что она больше не будет задавать вопросы, – подумал Кирилл.

 Он только сейчас понял, как  проголодался. В зале была спокойная атмосфера, звучала приятная музыка. Всё было так вкусно.  Вместо хлеба услужливые официанты подали горячие аппетитные булочки.  Так приятно было выпить охлаждённое шампанское. Кирилл и Олег поздравили друг друга с победой. Кирилл заинтересованно спросил:

– Ты что-то говорил об аромате Минска. Расскажи, что он из себя представляет?

– Ты  очень внимателен!  Разрабатывает бренд Марина Майерс, моя племянница.

– Ого! Так глядишь, и твой сынишка пойдёт по стопам отца.

– Да Марина уже профессиональный парфюмер. Прежде всего, духи «Аромат Минска» будут жёлтого оттенка.

– Жёлтого? Но я слышал, что фирменным цветом города стал лазурный!

– Да. У нас с Мариной возникли некоторые разногласия.  Я предлагал свою интерпретацию. Для меня  Минск – это город театральных портеров, для которых требуется пудровый аромат. Марина  же – человек другого поколения. Город  у неё ассоциируется с просторными  площадями и парками. Да и разработчики требуют строгости, умеренности и технологичности.

  К разговору парфюмеров прислушивалась София.

– Олег, – сказал Кирилл. –  София всё слышит.

– Здесь нет никакой тайны. Все материалы опубликованы на сайте  редакцииHoliday.bu.

– Так каков же аромат Минска? Мягкий, чувственный?

– Нет, в представлении Марины Минск – это мужчина и тёплых  нот не будет. Аромат  воздушный (озоновый), резкий,  он собрал все душистые вещества  со всего мира –  бергамот, сандаловое и ветиверовое масла, амбру. Кроме того. В  букете будет настоящее розовое масло. Белорусскими учёными уже создана уникальная молекула для придания запаху уникальности.

 – Да, очень интересно! 

– Кстати, Марина работает на добровольных началах.

– Героическая девушка!

– Представь, в аромате нет веществ, присущих в восточных ароматах, чем-то напоминает запах моря.

– Минск и море – понятия несовместимые. У вас там нет моря!

– Некоторые представляли запах пивной, ржаного хлеба и осенней листвы.

На это Кирилл заметил:

– Я бы не удивился этому.

– Было бы так просто. Ведь духи «Аромат Минска» будет продаваться в розничной сети, и каждый минчанин сможет их купить и даже вывезти из города за рубеж в качестве подарка. Кстати, разрабатывается особый флакон духов.

– Это же здорово! Я думаю, что ты презентуешь мне «Аромат Минска»!

Олег улыбнулся.

– Конечно же, для друга мне ничего не жалко! Работа близится к завершению. Марина  потратила два месяца и выделила 30 ароматов. Из них разработчики – британская компания INSTID, выигравшая тендер, выделили 4 композиции. На основе парфюма Марина сделала 6 ароматов.

– Знаю, что это очень кропотливая работа.

– Да, творческая, но кропотливая, – подтвердил Олег.

– Так   что же получилось?

Кириллу не терпелось узнать конечный результат. Уже принесли десерт и обед заканчивался.

–В идеале получилось 2 аромата. Один для парфюма и туалетной воды, другой – для ароматических свечей и распыления в общественных местах.(8)

– Ого! И где же, например?

– Прежде всего, в аэропорту.

– Ну что ж, я буду ждать от тебя «Аромат Минска».

–Замётано!

    В это время на десерт принесли  фруктовую смесь, залитую ликёром в неглубоких стеклянных   фужерах. Кирилл только  попробовал, он не был любителем подобных десертов. Он с большим удовольствием выпил ароматный кофе, обдумывая то, что сказал ему Олег.

  Аромат Минска. Круто, ничего не скажешь, – думал Кирилл. – А  каким можно представить аромат Москвы? Надо подумать. А  то мы разработали  фиалковый, фиолетовый аромат страсти, а минские парфюмеры думают  о более глобальных проблемах. Ну да, я же читал, что минские девушки  даже не употребляют слово «секс», а говорят о красоте.

  Олегу же понравился десерт, он и от кофе с лимоном  не отказался.

– Кирилл, о чём задумался?

– Я думаю, какие вы молодцы! Мы вот об аромате Москвы не думали. Приеду домой и предложу своим коллегам  в свободное время начать  работать над этим вопросом.  Может, и спонсоров привлечём. 

– Да, интересно было бы вдыхать аромат Москвы за её пределами. Очень люблю бродить по старым московским улочкам, по Красной площади, люблю запахи в ЦУМе и Детском мире.

– Запахи детства, запахи прошлого. Ведь у Москвы особый аромат.

– Парфюмеры остаются парфюмерами, – думала София, вполуха прислушиваясь к разговору Олега и Кирилла. – Интересная же статья получится!

Обед закончился, Кирилл и Олег поднялись со своих мест. Разговор продолжался уже в  вестибюле Бизнес -центра.

– Многие ассоциируют Аромат Москвы с духами «Красная Москва»,  – уверенно заявил Олег.

– В принципе, да, – согласился Кирилл, – но Москва сейчас другая – более современная, и аромат должен быть менее терпким, более воздушным, тёплым.

– Ты хочешь сказать, чувственным? – Олег взял друга под руку. –  Если Минск  минчане  представляют мужчиной, то Москва – женщина?!

– Представляешь, какой был бы прекрасный парный аромат? –  заулыбался Кирилл, убирая руку Олега.    – Этот аромат, уверен, победил бы в очередном  Конкурсе «Аромат года»!

В это время  парфюмеры услышали:

– Уважаемые дамы и господа! Приглашаем вас на концерт  звёзд эстрады!

Кирилл обратился к Олегу:

– Ну, что, идём? 

– С удовольствием!   согласился Олег. –  В Минске не всегда удаётся вырваться даже в кино и театр. Жена  так уговаривала поехать в Витебск на Славянский базар,  а  поехала с сестрой. Хорошо, что она водит  машину.

   В это время Кирилл уловил  еле заметный аромат фиалок.

Нюх у него был профессиональный.  Настоящий парфюмер может распознать до 44 составляющих духов. Например, Chanel и Dior насчитывают от 30 до 50 составляющих, а в дешёвых духах – 10.

 Кирилл подумал:

– «Анютиными глазками»  пахло от Алисы. У меня уже  не только зрительные галлюцинации!

 

 



 

(1)  МЭРТ РФ – Министерство Экономического развития Российской Федерации

(2)Дресс-код  ( англ.dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру.

(3) «Пена дней» —один из наиболее известных романов Бориса Бриана (1920-1959). Первое русское издание осуществило Московское издательство «Художественная литература. Книга была издана большим тиражом, но  на прилавках не появилась и сразу же стала библиографической редкостью. Произведение грустное, полное веры в лучшее будущее.

Пьер Бурбон (род. 9.06.1946) неравнодушен к России. Специально для фирмы кислородной косметики «Фаберлик» он создает свои парфюмы. Kaori, Ramyata, Donna Felice, Uomo Felice из серии ароматов странствий – его произведения. Сам Pierre Bourdon характеризует их как духи, говорящие современным языком и передающие атмосферу разных стран.

(4)с сайта lambre.by/ Всё о парфюмерии

(5)использованы и переработаны ответы mail.ru

(6) Read more: http://www.elle.ru/krasota/beauty_blog/luchshie-aromatyi-oseni/#ixzz2s5RsUpDZ

(7) Валерий Бухнин «Океан возможностей  в стране Фаберлик»

(8) По материалам Интернета

"Вальс цветов" П.И.Чайковского

© Copyright: Анна Магасумова, 2014

Регистрационный номер №0190565

от 13 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0190565 выдан для произведения:

Парфюмер

 

Благословен тот, кто нашел свое дело в жизни; большего нам не дано

Томас  Карлейль

 

Как и любовь, духи должны пленить женщину с первого взгляда

 Андре Фрэйс

 

  Кирилл, как ни торопился за Алисой,  вышел из вагона последним.  Перед ним встала пожилая пара, перегородившая  своими вещами  выход. Пришлось ждать, пока они  выйдут. Кирилл потерял Алису из виду и очень пожалел, что не спросил телефона. Женщина  ему очень понравилась, только выглядела отрешённой и углублённой в себя.  Познакомиться поближе не удалось.

   Кирилл огляделся по сторонам, но Алисы нигде не было видно.

– Что ж, видно не судьба, – вздохнул он и поспешил  к своему другу  Вадиму.

  Он не догадывался, что встреча  с Алисой в поезде не была случайной.

Вадим и его жена Виктория встретили Кирилла  на пороге квартиры.

– Мы уезжаем в Испанию, в  Андалусию на курорт Коста дель Соль,  – сообщил Вадим Кириллу.

Кирилл совсем  не расстроился.

– Понимаю! Коррида, фламенко, фиеста. Ну, что ж, я остановлюсь в гостинице.

Вадим  посмотрел на жену, и сказал:

– Что ты! Оставайся! Ключи  передашь  потом Марии Ивановне, в 25 квартиру. Она консьержка в нашем подъезде.

   Виктория хитро улыбнулась. Буквально  20 минут назад ей позвонила  Алиса. Ключи для  подруги она оставила у той же Марии Ивановны.

– Кирилл больше подходит Алисе, чем её слащавый Владислав, –  решила Виктория, – А может, между ними и промелькнёт искра? 

   Именно её решение станет судьбоносным. Виктория не знала, что  Алиса и Кирилл оказались случайными попутчиками. Как отнесётся подруга к незнакомцу  в квартире, она даже  не подумала.

   Вадим и Виктория уехали. Кирилл  принял душ и засобирался на Международный парфюмерный конкурс  Аромат Года – единственный конкурс в России, который дает экспертную оценку качества и эстетики парфюмерных новинок.  Работал Кирилл Артемьев в  экспериментальной лаборатории  московской косметической фабрики «Наша заря» и представлял на  конкурсе  новую разработку своей команды  духи  Viva Violette с фиалковым, фиолетовым  ароматом.

   В аннотации говорилось:

    Аромат духов  Viva Violette – сладкий, с фиалковым аккордом и древесным полутоном,   нотами нежной розы,  ириса и цитрусовых, – подойдёт женщине в любое время года. Утром приободрит, а вечером – сделает её неотразимой.

    Благодаря открытию ионов, впервые выделенных из Пармской фиалки,  появилась возможность создавать синтетический фиалковый аромат. 

   Кирилл  любил повторять:

– В арсенале музыканта 7 нот, художника 24 основных  цвета, у парфюмера  более 1500 компонентов. Можно  создать любые духи, была бы идея.

  Однажды ему приснился необычный сон.   Он оказался в поле звёздной лунной ночью.  Под ногами стелился мягкий и душистый ковёр. 

 

 

Кирилл сделал глубокий вдох. Ночной воздух проник через ноздри и защекотал гортань. Нос парфюмера способен улавливать множество составляющих  любого аромата и  каждый по отдельности. Кирилл вдохновенно прошептал:

– Чабрец, душица, зверобой, мята... ночная фиалка! Божественно!

 Словно из небытия появляется фигура. Она приближается всё ближе и ближе, легко, словно паря в воздухе. И вот перед Кириллом предстала молодая  неземной красоты женщина.  Он пригляделся.

– Людмила!  Вот не ожидал тебя здесь встретить!

– Я вошла в твой сон не случайно.

   Людмила и Кирилл знали друг друга уже несколько лет, и были близки. Молодая женщина буквально сводила с ума  Кирилла. Эффектная, ухоженная, она играла молодым  человеком как кошка с мышкой, то приближала к себе, то отталкивала. Так продолжалось три года, как навязчивая идея, от которой не отмахнуться, но и решить невозможно. Столько раз  Кирилл пытался забыть Людмилу, но она звонила, и он мчался  на встречу с ней, как заворожённый.

   Людмила была замужем, правда детей не было, от мужа не уходила и Кирилла не отпускала.  Она любила  драгоценности, особенно  бриллианты,  деньги и всё, что к ним прикладывалось.

   Для Людмилы жизнь была сплошным праздником и фейерверком чувств. Кирилл  устраивал её в постели. Приятная, нежная и красивая игрушка. Кирилл понимал, но ничего не мог с собой поделать. Удивительно, но после каждой встречи с Людмилой  он создавал новый аромат.  

  После нескольких дней, проведённых вместе на море, появились духи «Нимфа» запахом морского прибоя, горячего песка, солнца, лёгкого нежного ветерка. 

   Поездка в Домбай на горнолыжный курорт вдохновили Кирилла на создание духов «Снежная королева» с запахом морозца, свежести и яркого зимнего солнца.

    Осенняя прогулка  по московским бульварам – и созданы духи «Фея осени», в аромате которых можно было почувствовать запахи дождя, листьев и чарующие аккорды вальса.

   Но вот с весной, как зарождением новой жизни, Кирилл не мог ассоциировать Людмилу. Весна для него пахла яблоневым цветом, сиренью, жасмином, молодой зеленью, а эта женщина была как терпкое, элитное, дорогое вино, которое можно пить маленькими глотками и не так часто.

– Кирилл, – заговорила с ним Людмила, –  возьми это.

Она протянула ему лиловый, искрящийся шар.

 

 – Это аромат страсти. Он поможет тебе найти настоящую любовь. Я отпускаю тебя!

Шар пульсировал лучами, источая необычный аромат.

Кирилл проснулся и понял, что больше не встретится с Людмилой. Она сделала ему прощальный подарок.

– Теперь я свободен!

Кирилл понял, что должен создать новые духи с фиолетовым ароматом.

– Это  изменит мою жизнь!

  С новыми силами  он приступил к претворению идеи в жизнь.  И вот победа! Духи Viva Violette стали номинантом  престижной премии «Аромат Года». Это было результатом коллективной  работы и его самое большое открытие.

Конкурс Аромат года

   Конкурс Аромат Года – это статусное мероприятие, на котором обязательно присутствуют представители МИД РФ, МЭРТ  РФ(1), МИНСЕЛЬХОЗа РФ, Министерства культуры РФ, Министерства торговли РФ, посольства стран СНГ и дальнего зарубежья, известные парфюмеры, деятели культуры и  бизнеса, а также представители СМИ, глянцевых и деловых  изданий.

   Члены жюри –  создатели всемирно известных ароматов и дизайнеры с мировыми именами.

    На церемонию Кирилл  согласно   dress-code(2)   надел чёрный фрак  с бабочкой.  

   Помимо указания  на форму одежды –  Total Black  ( в черном с ног до головы),  Bb (Business Best) «самый строгий и дорогой деловой костюм», Black Tie (Cravate noire – фр.)  «черный галстук», в приглашении присутствовал ещё один   условный знак:  S.t. (sine tempore,  по латыни – точно, вовремя, без опоздания).

  Приглашение пришло по почте. Открыв конверт и прочитав то, что там написано, Кирилл подумал:

– Хорошо, что Total Black, а не Orange Party (в чём-нибудь оранжевом).

А сейчас он торопился  на церемонию награждения.

    На такси Кирилл  добрался до здания Бизнес центра, где проходил Конкурс. Только сейчас он вспомнил, что приглашение оставил в квартире друга.  На удивление Кирилл прошёл без проблем. Несомненно,  ему в этот день сопутствовала удача.

    В вестибюле Бизнес – центра собралась элита парфюмерного дела. Мелькали знакомые и незнакомые лица. Многих он знал лично, а кого-то по фото в глянцевых журналах.

  Первым пунктом в расписании Конкурса был ланч. Но Кирилл позавтракал и решил  не ходить.

– Лучше я познакомлюсь с рекламными проспектами.

Что-то, а рекламы здесь было предостаточно.  В фойе  внимание Кирилла  привлёк большой красочный плакат.

«Женщина, не пользующаяся духами – не имеет будущего!» Коко Шанель

– Это точно, – подумал Кирилл. – Сегодня невозможно представить женщину, не пользующуюся духами. Можно сказать о характере каждой по  аромату, который  лёгким шлейфом следует за женщиной всюду. Едва уловимый – говорит об изысканной женщине. Сладкий и терпкий – о её страстной натуре.   Я ещё не встретил ни одну женщину, у которой в  арсенале не было бы несколько флакончиков духов.  

  От мысленных рассуждений Кирилла отвлёк подошедший к нему Олег – кандидат химических наук, заместитель гендиректора совместного российско-французского предприятия «Тереза Интер». Он работал в белорусской компании «Флоранс». Кирилл и Олег встречались  на разных форумах и хорошо знали друг друга.

– Здравствуй, Кирилл!

– Здравствуй Олег! Какой аромат ты представляешь?

Аромат «Respublica». ИдеяЕвгении  Березюк.

 – Интригующее название. Что лежит в основе?

– Это многие ингредиенты: масло пачули, мускус,  роза, фиалка и жасмин, а также  азалия и ландыш. В ноте –  зелёное масло бергамота, фолион, фиалковый запах. И завершает композицию – запах грейп­фрута.

  Духи – как слоеный пирог. Аромат состоит из трех уровней. Первый — это  топ-ноты. Именно их мы чувствуем, когда  выбирая духи в магазине, открываем флакон. Но  они живут недолго — всего 10—15 минут. Нашим обонянием завладевает «сердце» духов — срок действия этих запахов от 20 минут до 4 часов.  И последний слой — база, на которой основывается вся композиция. Держится она дольше всего: от 4 до 72 часов. Поэтому для того, чтобы мы смогли выбрать свой аромат, почувствовать его, в  парфюмерных магазинах   выставляют не флаконы, а тест – полоски, которые меняют регулярно каждые 3 дня.

   Олег посмотрел на Кирилла и  спросил:

– Кстати, ты ещё не женился?

– Нет, нет! Не уходи от темы! – Кирилл  постарался перевести разговор в нужное русло.   

– Хорошо, хорошо, не буду.   Значит, ты ещё не встретил женщину своей мечты.

  – Возможно, что она прошла мимо, женщина, которой, я уверен, подошли бы мои духи с  фиолетовым, фиалковым ароматом,  – подумал Кирилл.

   Олег не стал больше расспрашивать коллегу по парфюмерному цеху о личном. Сам не любил, когда вмешиваются в его семейную жизнь.  Он задал вопрос, который интересовал многих.

– Как думаешь, какие ароматы будут  предпочтительными  у женщин в недалёком будущем?

   Кирилл, не задумываясь,   ответил:

   Я уверен, что чистые цветочные ароматы – всегда будут приоритетными  у женщин.   Многие мужчины, согласно соцопросам  считают, что женщина, пользующаяся духами с ароматом  грейпфрута, в их глазах выглядит на 10 лет моложе. Так что, твои духи получаю признание, я уверен!  А я представляю разработку нашей команды духи  с фиалковым ароматом. Мы считаем, что  фиалковый, фиолетовый аромат – это аромат страсти!

– Интересное предположение!  Но многие парфюмеры предполагают, что в XXI веке будут доминировать домашние, семейные запахи –  ваниль, булочки... А некоторые  утверждают, что следующие два года модными  будут водные запахи. Но я считаю, – убеждённо говорил Олег, – основные  тенденции в парфюмерии – возврат к классическим запахам 30-х, 40-х годов. Именно они получат второе дыхание.

  Кирилл покачал головой.

 Женщин понять трудно, у них с возрастом  меняются вкусы и предпочтения, как   к одежде, так и  по отношению к духам. Многие девушки сейчас увлекаются женственными, пряными ароматами, а женщины зрелого возраста – мягкими цветочными.

– Согласен. Просто женщины  в зрелом возрасте хотят выглядеть моложе, а девушки – привлечь внимание мужского пола.

  К  разговору Олега и   Кирилла  стали прислушиваться. Молодая девушка с бейджиком на груди представилась:

– Специальный корреспондент журнала «Винтаж» София  Маршал. Разрешите задать вопрос?

 Кирилл  и Олег  даже не удивились. Представителей прессы на подобных конкурсах всегда было много.

– Что вас интересует? – спросил Олег.

София включила диктофон и начала беседу.

– В последнее время все увлечены винтажем. Как вы считаете, каким мог бы быть запах винтаж?

– Однозначно, если это старая женская одежда, парики, то пудровые запахи. Мужская одежда –  классика, элементы табака, кожи, запахи XVIII XIX веков, – уверенно говорил Олег.  – Сандал, дорогое дерево, вишнёвая древесина  – это очень интересные дорогие запахи, я их называю антикварными.

– Спасибо! Можно ещё вопрос? Это насчёт  духов с феромонами: не миф ли это? Ведь говорят, что с их помощью можно завладеть сердцем любого человека.

– Я думаю, на него ответит мой коллега Кирилл Артемьев.

Кирилл посмотрел на Олега. Тот развёл руками, мол, учись давать интервью. Кирилл высказал своё мнение:

– Если вам говорят, что в духах содержатся феромоны, не верьте. Чтобы выделить человеческие гормоны, нужны баснословные деньги. Будет ли этот процесс окупаемым, ещё вопрос. Производители на такой  риск не пойдут. Так что, духи-феромоны — это миф. Просто мужчин привлекают сладкие амбровые, мускусные запахи. Это связано с историей восточного гарема, где  использовали розовое масло, жасмин, мускус. Оттуда и пошла парфюмерия. Поэтому когда пишут «Эротические ноты мускуса», «Амбра одалиски», знайте, что это исторический штамп. Но сейчас времена изменились.

– Кстати, – дополнил Олег, – современный мужчина часто на пряные запахи реагирует противоположно: говорит, что пахнет бабушкиным сундуком, пылью, пудрой,  кстати, так пахнет пачули. А в букете с другими запахами пачули придают ощущение леса, аромат земли, влажности, джунглей... Сейчас популярны и активно используются в парфюмерии пищевые запахи: малина, вишня, ваниль, персик, абрикос, экзотические фрукты. Говорят ведь: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.

– Скорее через обоняние, – не выдержал Кирилл,  взглянув на Олега, – Что касается женщин,  продолжаю настаивать на первенстве  цветочных ароматов. Тенденция сейчас такова: дамы после сорока пяти выбирают легкие цветочные, «девичьи», ароматы, а девушки — женственные, гаремные, запахи.

Я бы обратился к девушкам: милые! Будьте естественными! Не пользуйтесь восточными ароматами, ваша молодость и без них притягательна. А ещё вот что хочу сказать, – продолжил Олег, 

«От вас пахнет лесом, в котором текут ручьи и резвятся кролики,― сказал Колен.― Что это за духи?
Это мой естественный запах,  отвечала Ализа».
Борис Виан  «Пена дней» (3)

 – Аромат каждого человека неповторим. И если две разные женщины пользуются, допустим, «Клима» ― от них всё равно пахнет неодинаково.

Потому что одна льёт на себя всю склянку, а другая водит пробочкой за ушами.
―  Не только.  Каждая добавляет запах своей кожи. Я знаю одну молодую особу, которая очень оригинально пользуется духами. Она направляет струю перед собой, а потом  делает шаг вперёд. "Капельки духов равномерно распределяются по всему телу". Так она мне объяснила.

София  была удивлена. 
– Оригинально. Надо попробовать! Спасибо! А можно ещё вопрос? 

Олег с Кириллом улыбались. Ну и неугомонный корреспондент им достался. София с улыбкой  задала новый вопрос:

– Нашим читателям интересно узнать ваше отношение к роману Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы».  Тем более недавно  вышел фильм по этому произведению. Что вы скажете?

  На вопрос первым ответил Олег:

  И роман, и фильм привлекли внимание к нашей профессии. Но меня,  прежде всего, возмутило то, что увлечения человека, не профессия, а именно увлечения, перешли в патологию и преступление. Это самое страшное, когда твои способности преступают  моральные ценности. Да, духи могут быть сексуальными, они могут соблазнять, как любое произведение искусства. Они могут и отталкивать. Но идти на преступление, лишать человека жизни ради них?! Талант не может быть связан с преступлением. Хотя я понимаю, что это просто художественный приём  для усиления романа.(4)

– А вы что думаете, – обратилась София к Кириллу.

– Оригинально  то, что Зюскинд рискнул предположить, будто запах человека можно насильно забрать и присвоить себе. И что вокруг этой идеи  он выстроил сюжетную линию своего романа.

   Олега, Кирилла и Софию обступили участники Конкурса, к их разговору   внимательно прислушались.

   Кирилл продолжал:

  – Запах человека  – это индивидуальный набор ароматов, что-то вроде души, это и есть сама индивидуальность. Гренуй чувствует это и крадёт, и человек, женщина погибает, как будто лишается души. У Бориса Слуцкого есть такие строки:

Неужели всю жизнь надо маяться!

А потом от тебя останется...

Каких-нибудь полглоточка

Эликсира, который душа.

– Вот именно этот эликсир и крадёт Гренуй, а потом  пытается искусственно воссоздать  аромат юности, красоты, страсти.

  Кирилл разволновался, но его слушали с большим интересом.

– Да,  Гренуй маньяк, убийца, но он  живёт совсем в другом мире координат, в его мире не существует нравственных понятий. Таким Гренуй родился, его мать пыталась избавиться от ненужного ей ребёнка. Он и не чувствует угрызений совести. Люди для него лишь расходный материал, как цветы, чей экстракт парфюмеры добавляют в духи.(4)

  Кирилл перевёл дух. Он давно хотел высказать своё мнение относительно романа и фильма.

– Спасибо огромное, – сказала София,  – наши читатели будут довольны!

  В это время по громкой связи прозвучало:

– Уважаемые участники Конкурса Аромат года! Приглашаем на церемонию чествования победителей. Вас ожидает много интересного! 

 Все поспешили в зал.  На сцене симфонический оркестр играл «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

   Олег и Кирилл переглянулись. Им  было понятно, что  победители – духи с цветочным ароматом. На сцену вышел председатель жюри Конкурса Пьер Бурдон, президент компании «Фаберлик». (6)

       Самым любимым ароматом Кирилла,  созданный Пьером Бурденом,  был Cool Water от Davidoff. Он действовал на него  умиротворённо и успокаивающе,   помогал чувствовать себя сильным и привлекательным  мужчиной.  А вот аромат Cool Water Woman казался Кириллу слишком холодным, он подходил к деловым, уверенным женщинам. С ними  у Кирилла длительного  «общения» не получалось. Просто он не нашёл ещё свою женщину.

  Итак, на сцене маэстро Фаберлик  Пьер Бурдон и ведущие конкурса  Анастасия Макеева и Глеб Матвейчук.

Madam MesДамы и господа! –  начал представление Пьер Бурдон.

Он хорошо говорил по-русски.

– Конкурс АРОМАТ ГОДА оценивает новые парфюмерные продукты, которые разработаны или выпускались в течение  календарного  года. АРОМАТ ГОДА –  это самая престижная  награда, парфюмерный  Оскар.

– Экспертную оценку ароматов-номинантов провело  независимое жюри из всемирно известных парфюмеров и дизайнеров, приехавших в Россию по приглашению организаторов, – продолжила Анастасия Макеева.


      Компетентное Жюри рассмотрело заявки  85 претендентов, осуществило  экспертную оценку качества и эстетики  представленных парфюмерных продуктов во взаимосвязи с ценой изделия и выбрало 11,   продолжает Глеб Матвейчук.

   В номинации «Главный женский аромат осени» победителем единодушным решением  жюри  названы духи Si Giorgio Armani.  

   

  На сцену вышла  Анниик Менадо. Стройная, очаровательная женщина  с милой улыбкой представила  новую разработку Миланского  филиала компании L ΄Oreal.

Si Giorgio Armani воплощает женственность с её неотразимой грацией, силой и независимостью. Характер современной женщины проявляется в нюансах: ноты смородины – спонтанность, белая фрезия – чувственность, оттенок мускуса – загадка, приправленная лёгкими аккордами пачули и ванили.  В элегантном аромате Si есть всё – глубина и легкость, сила и мягкость.(7)

– В номинации «Эксклюзив» главный приз получают  духиGucci By Premiere.

– Нас вдохновил  голливудский образ Мэрлин Монро, как эталон утончённости, женственности, очарования и, безусловно, роскоши, – высказалась одна из авторов Фрида  Джанини.– Аромат Gucci By Premiere, словнонасыщен нотами страсти, гармонично сочетающейся с загадочностью, некоторой «недосказанностью». Древесно-мускусная композиция запаха очарует любую женщину величественной симфонией, сотканной  из тончайших нитей роскоши и соблазна.

  В номинации «Летний сад» главный приз присуждается   Кейко Мечери  за духи Jasmin.

        На сцену вышла худенькая  черноволосая женщина.

 

Кейко Мечери начинала свой путь как художник и музыкант, но по-настоящему её талант раскрылся в искусстве неуловимом парфюмерии. Духи с её именем  в изящных флаконах несут отпечаток древней японской гармонии и красоту целого мира.

– Мой  аромат посвящен  испанскому жасминовому саду. Однажды я оказалась в чудесном саду в Андалусии,  – рассказывала Кейко,  – и сорвала на память цветочек жасмина, потому что этим запахом там было пронизано всё. Спустя несколько лет я открыла книгу, в которой лежал цветок, и поразилась: он пах по-прежнему сильно, и даже листы бумаги, между которыми лежал жасмин, приобрели его роскошный, королевский аромат!

 В номинации «Цветочный аромат» победителем становятся   духи  Viva Violette.

Когда Кирилл услышал, что победили  духи, над которыми он со своей командой долго работал, его охватило волнение. Он даже не сразу поднялся со своего места, огляделся вокруг себя, ему казалось, что  на сцену сейчас выйдет кто-то другой. Олег, подтолкнул его локтём и тогда Кирилл осознал:

– Это победа!

 

Получая приз, он только смог произнести:

Viva Violette с фиалковым, фиолетовым  ароматом – духи  для страстной женщины, привлекающей взгляды мужчин или одного единственного.

Стоя на сцене, Кириллу показалось, что среди сидящих в зале он увидел Алису.

– Померещилось, – подумал он. – Так понравилась девушка, что я вижу её образ.

А в это время  продолжалась церемония  награждения лучших ароматов года.

 В номинации «Национальный колорит» приз присуждается   духам «Respublica».

В это время на большом экране появляется картинка с  духами.

 Обратите внимание, – говорит Анастасия, – на  необычный дизайн флакона. Это характерная особенность творчества белорусского парфюмера Олега Выглазова.


  Олег вышел на сцену. Стройный, красивый, подтянутый мужчина, на него сразу же обратили внимание все женщины, сидящие в зале и  в жюри.

  Наши духи – это экспромт.  В основе – аромат садовых цветов, свежий, сочный, яркий.  Мы сейчас  совместно с Маргаритой Майерс разрабатываем  духи с ароматом Минска. Могу сказать, что это будет нечто уникальное!

   Кирилл был удивлён, что  друг ничего ему об этом не сказал, хотя у них не было времени поговорить обстоятельно, поделиться новостями – их прервала журналистка.  Когда Олег сел с дипломом на своё  место, Кирилл посмотрел  на него вопросительным взглядом.  Олег успел негромко сказать:

–Поговорим  потом.

Церемония награждения продолжалась. После вручения наград и дипломов на сцену выходили известные певцы и артисты для поздравления победителей.

  Победителем в номинации «Лучшая парфюмерная пара года»  становятся  парные ароматы « ELLE » и « LUI»  от  ФАБЕРЛИК.

    На сцену поднялся  представитель компании  Тома Фонтен. 

  Аромат женской парфюмерной воды ELLE  – цветочный, женственный, дивный. Очень чистый и свежий,  бархатно и мягко ложится на кожу. В верхней ноте звучит симфония жасминового чая, мандарина, черной смородины. Сердце раскрывается туберозой, пышным пионом и лепестками роз. Аромат – симфония, аромат – магия, пробуждает, как на мягкой перине из мха,  чувство любви.

Тома Фонтен говорил образно, проникновенно.

  Аромат мужской парфюмерной воды   LUI   – бархатный, ирисовый,  наполнен ароматическими и древесными нотами, звучащими уверенно и ярко. Сила в каждом такте, лёгкость в его движениях, перед вами мужчина мечты.

Все женщины буквально замерли от  этих слов.

   Верхушка айсберга мужественности – бергамот, кипарис и лаванда. Под тёмной водой сильной натуры скрывается ирис, герань, листья фиалки. Пачули, сантал, ветивер – основа могучего айсберга, олицетворяющего мужское начало.

   В зале дружно зааплодировали  Фонтену. Аплодисменты были прерваны, ведь церемония награждения продолжалась.

– «Лучшим мужским ароматом»   признан аромат Demi-lune Special.

   

– В номинации «Лучший женский аромат»   «Chloe Eau de Parfum»,  от французской  компании Chloe.

   На экране появляется композиция— три фотографии  одной и той же молодой красивой женщины. Голос за кадром:    

  – Аромат посвящен современной женщине, которая достигла определенных высот в жизни. Прелестная миниатюра представляет женщину в трех ипостасях, которые больше всего в ней ценит 21 век – романтичность, чувственность и доброта. Начало парфюма – это искушающие пудровые тона цветов фрезии, пиона и личи. Нота сердца – это стиль и тонкость звучания розы, ландыша, магнолии, лилии. Основа миниатюры – тёплые тона древесных нот, кедра, амбры и мускуса. Оригинальный флакон светлого стекла украшен кокетливым бантиком.

  Экран погас и на сцену вновь  вышел Пьер Бурдон. Вне конкурса он представил разработку  духов из серии «Ароматы странствий» Kaori, Ramyata, Donna Felice, Uomo Felice.  Маэстро Фаберлик Pierre Bourdon так характеризовал свои произведения:

– Это  духи, говорящие современным языком и передающие атмосферу разных стран. Я люблю путешествовать по миру, – пояснил маэстро, –  и  из каждой поездки я приезжаю  воодушевлённым  на создание нового аромата.  Одна из последних моих работ –   Sleza Yurate.

Бурдон  стал объяснять, почему он так назвал  духи:

  Своё название, – рассказывал Бурдон,  – парфюм  получил благодаря легенде,  в которой говорится, что янтарь – это застывшие слёзы богини Юратэ, живущей в своём дворце на дне Балтийского моря. Аромат получился тёплым, амбровым, цветочно-древесным с солёными морскими нотками и смолистым шлейфом.   Смолистые, янтарные оттенки шлейфа созданы из терпкой зеленой сладости пачули, листьев инжира и легкой горечи фиалкового корня. Дубовый мох и мускус вносят в композицию очарование чувственности.(6)

   После выступления Пьера Бурдона звучит музыкальная композиция, в которой слышится шум прибоя, крик чаек. На экране появляются картины  Балтийского моря.  Все участники очарованы музыкой и красивыми морскими пейзажами.

   Когда экран погас, Анастасия Макеева объявляет:

– Дамы и господа!  Торжественная часть  церемонии  вручения престижной награды Аромат года окончена. Предлагаем всем участникам пройти в банкетный зал на обеденный бизнес – ланч.  Через  1,5 часа вас ожидаем в зале для заключительной части нашего  мероприятия – концерт звёзд эстрады!

   В банкетном зале, как в элитном ресторане расположились отдельные столики, на которых были расставлены лёгкие закуски, салаты,  блюда рыбные и мясные, соки и минеральная вода.  В  ведёрках охлаждалось шампанское.

   Кирилл сел за столик  с Олегом, рядом с ними оказалась журналистка София Маршал.

– Приятного аппетита, – сказала  девушка.

– Надеюсь, что она больше не будет задавать вопросы, – подумал Кирилл.

 Он только сейчас понял, как  проголодался. В зале была спокойная атмосфера, звучала приятная музыка. Всё было так вкусно.  Вместо хлеба услужливые официанты подали горячие аппетитные булочки.  Так приятно было выпить охлаждённое шампанское. Кирилл и Олег поздравили друг друга с победой. Кирилл заинтересованно спросил:

– Ты что-то говорил об аромате Минска. Расскажи, что он из себя представляет?

– Ты  очень внимателен!  Разрабатывает бренд Марина Майерс, моя племянница.

– Ого! Так глядишь, и твой сынишка пойдёт по стопам отца.

– Да Марина уже профессиональный парфюмер. Прежде всего, духи «Аромат Минска» будут жёлтого оттенка.

– Жёлтого? Но я слышал, что фирменным цветом города стал лазурный!

– Да. У нас с Мариной возникли некоторые разногласия.  Я предлагал свою интерпретацию. Для меня  Минск – это город театральных портеров, для которых требуется пудровый аромат. Марина  же – человек другого поколения. Город  у неё ассоциируется с просторными  площадями и парками. Да и разработчики требуют строгости, умеренности и технологичности.

  К разговору парфюмеров прислушивалась София.

– Олег, – сказал Кирилл. –  София всё слышит.

– Здесь нет никакой тайны. Все материалы опубликованы на сайте  редакцииHoliday.bu.

– Так каков же аромат Минска? Мягкий, чувственный?

– Нет, в представлении Марины Минск – это мужчина и тёплых  нот не будет. Аромат  воздушный (озоновый), резкий,  он собрал все душистые вещества  со всего мира –  бергамот, сандаловое и ветиверовое масла, амбру. Кроме того. В  букете будет настоящее розовое масло. Белорусскими учёными уже создана уникальная молекула для придания запаху уникальности.

 – Да, очень интересно! 

– Кстати, Марина работает на добровольных началах.

– Героическая девушка!

– Представь, в аромате нет веществ, присущих в восточных ароматах, чем-то напоминает запах моря.

– Минск и море – понятия несовместимые. У вас там нет моря!

– Некоторые представляли запах пивной, ржаного хлеба и осенней листвы.

На это Кирилл заметил:

– Я бы не удивился этому.

– Было бы так просто. Ведь духи «Аромат Минска» будет продаваться в розничной сети, и каждый минчанин сможет их купить и даже вывезти из города за рубеж в качестве подарка. Кстати, разрабатывается особый флакон духов.

– Это же здорово! Я думаю, что ты презентуешь мне «Аромат Минска»!

Олег улыбнулся.

– Конечно же, для друга мне ничего не жалко! Работа близится к завершению. Марина  потратила два месяца и выделила 30 ароматов. Из них разработчики – британская компания INSTID, выигравшая тендер, выделили 4 композиции. На основе парфюма Марина сделала 6 ароматов.

– Знаю, что это очень кропотливая работа.

– Да, творческая, но кропотливая, – подтвердил Олег.

– Так   что же получилось?

Кириллу не терпелось узнать конечный результат. Уже принесли десерт и обед заканчивался.

–В идеале получилось 2 аромата. Один для парфюма и туалетной воды, другой – для ароматических свечей и распыления в общественных местах.(8)

– Ого! И где же, например?

– Прежде всего, в аэропорту.

– Ну что ж, я буду ждать от тебя «Аромат Минска».

–Замётано!

    В это время на десерт принесли  фруктовую смесь, залитую ликёром в неглубоких стеклянных   фужерах. Кирилл только  попробовал, он не был любителем подобных десертов. Он с большим удовольствием выпил ароматный кофе, обдумывая то, что сказал ему Олег.

  Аромат Минска. Круто, ничего не скажешь, – думал Кирилл. – А  каким можно представить аромат Москвы? Надо подумать. А  то мы разработали  фиалковый, фиолетовый аромат страсти, а минские парфюмеры думают  о более глобальных проблемах. Ну да, я же читал, что минские девушки  даже не употребляют слово «секс», а говорят о красоте.

  Олегу же понравился десерт, он и от кофе с лимоном  не отказался.

– Кирилл, о чём задумался?

– Я думаю, какие вы молодцы! Мы вот об аромате Москвы не думали. Приеду домой и предложу своим коллегам  в свободное время начать  работать над этим вопросом.  Может, и спонсоров привлечём. 

– Да, интересно было бы вдыхать аромат Москвы за её пределами. Очень люблю бродить по старым московским улочкам, по Красной площади, люблю запахи в ЦУМе и Детском мире.

– Запахи детства, запахи прошлого. Ведь у Москвы особый аромат.

– Парфюмеры остаются парфюмерами, – думала София, вполуха прислушиваясь к разговору Олега и Кирилла. – Интересная же статья получится!

Обед закончился, Кирилл и Олег поднялись со своих мест. Разговор продолжался уже в  вестибюле Бизнес -центра.

– Многие ассоциируют Аромат Москвы с духами «Красная Москва»,  – уверенно заявил Олег.

– В принципе, да, – согласился Кирилл, – но Москва сейчас другая – более современная, и аромат должен быть менее терпким, более воздушным, тёплым.

– Ты хочешь сказать, чувственным? – Олег взял друга под руку. –  Если Минск  минчане  представляют мужчиной, то Москва – женщина?!

– Представляешь, какой был бы прекрасный парный аромат? –  заулыбался Кирилл, убирая руку Олега.    – Этот аромат, уверен, победил бы в очередном  Конкурсе «Аромат года»!

В это время  парфюмеры услышали:

– Уважаемые дамы и господа! Приглашаем вас на концерт  звёзд эстрады!

Кирилл обратился к Олегу:

– Ну, что, идём? 

– С удовольствием!   согласился Олег. –  В Минске не всегда удаётся вырваться даже в кино и театр. Жена  так уговаривала поехать в Витебск на Славянский базар,  а  поехала с сестрой. Хорошо, что она водит  машину.

   В это время Кирилл уловил  еле заметный аромат фиалок.

Нюх у него был профессиональный.  Настоящий парфюмер может распознать до 44 составляющих духов. Например, Chanel и Dior насчитывают от 30 до 50 составляющих, а в дешёвых духах – 10.

 Кирилл подумал:

– «Анютиными глазками»  пахло от Алисы. У меня уже  не только зрительные галлюцинации!

 

 



 

(1)  МЭРТ РФ – Министерство Экономического развития Российской Федерации

(2)Дресс-код  ( англ.dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру.

(3) «Пена дней» —один из наиболее известных романов Бориса Бриана (1920-1959). Первое русское издание осуществило Московское издательство «Художественная литература. Книга была издана большим тиражом, но  на прилавках не появилась и сразу же стала библиографической редкостью. Произведение грустное, полное веры в лучшее будущее.

Пьер Бурбон (род. 9.06.1946) неравнодушен к России. Специально для фирмы кислородной косметики «Фаберлик» он создает свои парфюмы. Kaori, Ramyata, Donna Felice, Uomo Felice из серии ароматов странствий – его произведения. Сам Pierre Bourdon характеризует их как духи, говорящие современным языком и передающие атмосферу разных стран.

(4)с сайта lambre.by/ Всё о парфюмерии

(5)использованы и переработаны ответы mail.ru

(6) Read more: http://www.elle.ru/krasota/beauty_blog/luchshie-aromatyi-oseni/#ixzz2s5RsUpDZ

(7) Валерий Бухнин «Океан возможностей  в стране Фаберлик»

(8) По материалам Интернета

 
Рейтинг: +6 973 просмотра
Комментарии (5)
Митрофанов Валерий # 13 февраля 2014 в 20:24 0
Много и хорошо описано создание ароматов... 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Анна Магасумова # 13 февраля 2014 в 22:16 0
Спасибо! А вот такие духи у меня есть!
Елена Силкина # 24 февраля 2014 в 07:11 0
Супер! Кроме того, что романтично, ещё и познавательно и очень интересно! Жду продолжения истории, которая мне очень понравилась!
Анна Магасумова # 24 февраля 2014 в 11:37 0
Спасибо, Елена! 4 глава ещё в работе....