ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Автобиография гл. 91я" Переход в ПТУ №1. Знакомство с коллективом и работой ".

Автобиография гл. 91я" Переход в ПТУ №1. Знакомство с коллективом и работой ".

27 сентября 2020 - Марта Шаула


У меня начиналась  новая трудовая деятельность.                                
Но прежде, чем рассказывать о  ней, познакомлю  с Профтехучилищем,  где  мне предстояло  работать на протяжении семи лет.
ПТУ№1-старинное учебное ремесленное  училище, созданное    на  базе Чернореченского  химкомбината им.  М. И.  Калинина ещё  1939 году.  Оно находилось на второй улице от начала города.
 

Учебный корпус  представлял собой  трёхэтожное  большое  здание из  красного  кирпича, с входной дверью, идущей от крыльца в вестибюль, и к широкой лестнице , ведущей до третьего этажа. Высокие потолки,  длинные  коридоры,  куда выходили  двери учебных   мастерских  на первом  этаже, оборудованные  станками,  необходимыми инструментами,  агрегатами. 
Здесь обучались слесари, токари, сварщики,  краснодеревщики,  аппаратчики, а           позже лаборанты.
Все мастера производственного  обучения имели большой  опыт и стаж работы, образование. Прежде они  трудились на предприятии.
Учащиеся 1го  курса обучались  мастерству  в  стенах училища, 2го и 3го курсов  проходили практику  непосредственно  в цехах химкомбината по графику.
 На втором этаже находились: кабинет директора заместителей по Учебно-производственной и Учебно-воспитательной работе,  учительской и классов общеобразовательных  предметов.                                                                 
На третьем этаже размещались  классы для самоподготовки,  библиотека, кабинет медперсонала и складское помещение.
Через дорогу, в следующем корпусе  была оборудована большая   столовая на 350-400 мест с кухней, прод. складом, и обслуживающим персоналом: шеф поваром, официантками, судомойками.
Тут же находился кабинет зав столовой, двери из которого  вели  в небольшую комнату  с буфетной стойкой.
Над столовой на втором этаже оборудовали общежитие для учащихся  сирот 1го,2ог,3го года обучения. А с другой стороны размещались комнаты мастеров Производственного обучения, не  имевших жилья в городе,  вновь  прибывших  по  распределению после  ВУЗА.
Все помещения были до отказа заполнены учащимися и работниками училища.
Обучение трёхгодичное, состав учащихся в количестве 900 человек мальчишек  в возрасте от 13ти до 17ти лет.
В основном дети из ущербных семей: без отца или матери,   либо родители алкоголики, а ещё отбывающие наказание в местах заключения и сироты.
Подводя итог, повторюсь. Педсостав-Мастера производственного обучения в количестве 35-37 чел.                
Педколлектив общеобразовательных предметов 25чел.     
Администрация: Директор, Зам. по Учебно производственной работе, Зам. по Учебно воспитательной работе, зав учебной частью, он же парторг ,
технический секретарь.                                  
Из обслуживающего персонала- бухгалтер, кассир, завхоз, кладовщица, два врача, зав. библиотекой и сторож.
ПТУ представляло  собой маленькое государство со своими правилами,  уставом, устоями, устройством.        
Выпускники, а их было за эти годы  очень  много,  трудились  на заводе,                 
Так происходило из поколения в поколение.

Моё начало работы  в ПТУ совпало с интенсивной  подготовкой к 60летию ВЛКСМ(1978г.), а далее к 40летию училища.
Очень срочно нужно было войти в курс  обязанностей, познакомиться со всем персоналом,  влиться в  общий ритм работы.
Тут же обустроила выделенную комнату,  под рабочий кабинет, создав надлежащую обстановку.  
Несколько  дней  ушло на знакомство  с  сотрудниками.   
Ко мне отнеслись  несколько  настороженно!
Как это, худрук Дворца культуры и, вдруг, зам. директора  ПТУ- полярная противоположность,           
Но постепенно  доверие росло. 
Помимо должности по УВР,   мне выделили  учебные часы преподавания этики  и  эстетики  на  старших  курсах,  что  помогло   ближе  познакомиться  с парнями. 
А они оказались  весьма  непростыми!!!                                                                                     
На официальном  учёте  в Детской  комнате  милиции стояло около 100 человек, и это  очень  серьёзная цифра.  
Совершение краж,  хулиганство, задержание в пьяном  виде.
Ведь в училище собрались учащиеся  с разных улиц города!
Но об  этом чуть  позже.
В мою компетенцию входили обязанности по организации быта учащихся:
питания, воспитания, культуры, уюта, медобслуживания, досуга.
Весьма широкий спектр деятельности!
Каков же был  мой распорядок дня:
8-00-снятие пробы в столовой.                                                                                
8-10-общеучилищная линейка, с установкой на текущий день,с мастерами ПО.
8-30-завтрак.
9-00 начало учебных занятий, посещение учебных классов  в  здании училища.

Готовясь к торжественным датам, в учебные часы, учащиеся плотники изготовили новые перила на широкой мраморной лестнице на всех трёх этажах.     Краснодеревщики придали ей нарядный вид, отшлифовав и покрыв лаком.                      


Я заказала у частника-мастера пять орденов комсомола, и они были изготовлены выпукло из меди, затем покрылы лаком.                                                                      
В вестибюле плотники изготовили стенд, куда поместили ордена, и под каждым  в ажурных рамках каллиграфически написанные истории каждого.

Во всех классах и на линейках рассказывали об исторических подвигах комсомольцев в разные периоды прошедших лет: о подвигах на фронте и в тылу,  трудовых достижениях. Освоение  целинных земель, строительстве БАМА.

Случайно под лестницей обнаружила маленькую дверь, ведущую в коморку.
Достала ключи, а там были сложены часть инструментов духового оркестра из бывшего клуба Химкомбината.

Посоветовавшись с Володей,  решили  создать  свой  училищный оркестр, желающие  тут  же  нашлись.              
Володю оформили по договору  руководителем, и начались  репетиции после учебного дня.
Руководство меня всячески поддерживало, а директор полностью соглашался  с моими действиями, и во всех начинаниях шёл навстречу!!!

Это были положительные дела,  но  правонарушения  не  убывали. 
На каждые  сообщения,  приходившие из милиции, нужно было реагировать  и  давать  ответы.
С этой целью, создала  училищный суд, куда вошли члены  родительского комитета, комсорг и мастера тех групп, в которых  совершены правонарушения!

Тогда очень активно работали опорные пункты, где тоже проводилась  воспитательная работа  с подростками и не только.
Заседания проходили в субботу, но очень немногие подростки могли объяснить своё поведение, проступок, и, как правило, молчали.
Иногда на разборе присутствовал представитель детской комнаты милиции.
С таким положением дел  столкнулась  впервые, и нужно было многому учиться!
 Постепенно втягивалась  в работу и завоёвывала авторитет, что  было  весьма  не  просто!!!
Больше старалась  воспитывать  «не кнутом, а пряником».        
Ведь эти ребята были ущербные  не по  своей воле, чувствуя всё время свою  ущербность, обездоленность.
А в общежитии процветала  «Дедовщина»,  я ещё не знала,  что  это  такое.
Какой  ужас  охватил  меня,  когда  узнала всю подноготную  этого  действа. Третьекурсники издевались  над первокурсниками, заставляли  выполнять все их прихоти. Что  такое «дедовщина»  сейчас  всем  известно, а тогда я была  в шоке,  и  тут же  начала  принимать  меры, вплоть  до  исключения  из  училища.  
Как-то удалось  немного приостановить эту  напасть!
Так постепенно втягивалась в совершенно незнакомую работу, но привыкла делать всё честно и досконально.
Незаметно промелькнул  один учебный год моей работы в ПТУ.
Это было только начало титанического труда!
Подошёл отпуск, и тут нам с Володей предложили курсовки в посёлок, Вардане, что расположился на берегу Черного моря с диким пляжем, на берегу которого была только галька, но это было море, солнце,  экскурсии в пещеру сталактитов и сталагмитов, в Сочи. Но и здесь не обошлось без приключений.

Обо всём этом и многом другом поведаю в следующей 92й  главе повести!!!!

 

© Copyright: Марта Шаула, 2020

Регистрационный номер №0480717

от 27 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0480717 выдан для произведения: У меня начиналась  новая трудовая деятельность.                                
Но прежде, чем рассказывать о  ней, познакомлю  с Профтехучилищем,  где  мне предстояло  работать на протяжении семи лет.
ПТУ№1-старинное учебное ремесленное  училище, созданное    на  базе Чернореченского  химкомбината им.  М. И.  Калинина ещё  1939 году.  Оно находилось на второй улице от начала города.
 Учебный корпус  представлял собой  трёхэтожное  большое  здание из  красного  кирпича, с входной дверью, идущей от крыльца в вестибюль, и к широкой лестнице , ведущей до третьего этажа. Высокие потолки,  длинные  коридоры,  куда выходили  двери учебных   мастерских  на первом  этаже, оборудованные  станками,  необходимыми инструментами,  агрегатами. 
Здесь обучались слесари, токари, сварщики,  краснодеревщики,  аппаратчики, а           позже лаборанты.
Все мастера производственного  обучения имели большой  опыт и стаж работы, образование. Прежде они  трудились на предприятии.
Учащиеся 1го  курса обучались  мастерству  в  стенах училища, 2го и 3го курсов  проходили практику  непосредственно  в цехах химкомбината по графику.
 На втором этаже находились: кабинет директора заместителей по Учебно-производственной и Учебно-воспитательной работе,  учительской и классов общеобразовательных  предметов.                                                                 
На третьем этаже размещались  классы для самоподготовки,  библиотека, кабинет медперсонала и складское помещение.
Через дорогу, в следующем корпусе  была оборудована большая   столовая на 350-400 мест с кухней, прод. складом, и обслуживающим персоналом: шеф поваром, официантками, судомойками.
Тут же находился кабинет зав столовой, двери из которого  вели  в небольшую комнату  с буфетной стойкой.
Над столовой на втором этаже оборудовали общежитие для учащихся  сирот 1го,2ог,3го года обучения. А с другой стороны размещались комнаты мастеров Производственного обучения, не  имевших жилья в городе,  вновь  прибывших  по  распределению после  ВУЗА.
Все помещения были до отказа заполнены учащимися и работниками училища.
Обучение трёхгодичное, состав учащихся в количестве 900 человек мальчишек  в возрасте от 13ти до 17ти лет.
В основном дети из ущербных семей: без отца или матери,   либо родители алкоголики, а ещё отбывающие наказание в местах заключения и сироты.
Подводя итог, повторюсь. Педсостав-Мастера производственного обучения в количестве 35-37 чел.                
Педколлектив общеобразовательных предметов 25чел.     
Администрация: Директор, Зам. по Учебно производственной работе, Зам. по Учебно воспитательной работе, зав учебной частью, он же парторг ,
технический секретарь.                                  
Из обслуживающего персонала- бухгалтер, кассир, завхоз, кладовщица, два врача, зав. библиотекой и сторож.
ПТУ представляло  собой маленькое государство со своими правилами,  уставом, устоями, устройством.        
Выпускники, а их было за эти годы  очень  много,  трудились  на заводе,                 
Так происходило из поколения в поколение.

Моё начало работы  в ПТУ совпало с интенсивной  подготовкой к 60летию ВЛКСМ(1978г.), а далее к 40летию училища.
Очень срочно нужно было войти в курс  обязанностей, познакомиться со всем персоналом,  влиться в  общий ритм работы.
Тут же обустроила выделенную комнату,  под рабочий кабинет, создав надлежащую обстановку.  
Несколько  дней  ушло на знакомство  с  сотрудниками.   
Ко мне отнеслись  несколько  настороженно!
Как это, худрук Дворца культуры и, вдруг, зам. директора  ПТУ- полярная противоположность,           
Но постепенно  доверие росло. 
Помимо должности по УВР,   мне выделили  учебные часы преподавания этики  и  эстетики  на  старших  курсах,  что  помогло   ближе  познакомиться  с парнями. 
А они оказались  весьма  непростыми!!!                                                                                     
На официальном  учёте  в Детской  комнате  милиции стояло около 100 человек, и это  очень  серьёзная цифра.  
Совершение краж,  хулиганство, задержание в пьяном  виде.
Ведь в училище собрались учащиеся  с разных улиц города!
Но об  этом чуть  позже.
В мою компетенцию входили обязанности по организации быта учащихся:
питания, воспитания, культуры, уюта, медобслуживания, досуга.
Весьма широкий спектр деятельности!
Каков же был  мой распорядок дня:
8-00-снятие пробы в столовой.                                                                                
8-10-общеучилищная линейка, с установкой на текущий день,с мастерами ПО.
8-30-завтрак.
9-00 начало учебных занятий, посещение учебных классов  в  здании училища.

Готовясь к торжественным датам, в учебные часы, учащиеся плотники изготовили новые перила на широкой мраморной лестнице на всех трёх этажах.     Краснодеревщики придали ей нарядный вид, отшлифовав и покрыв лаком.                       Я заказала у частника-мастера пять орденов комсомола, и они были изготовлены выпукло из меди, затем покрылы лаком.                                                                      
В вестибюле плотники изготовили стенд, куда поместили ордена, и под каждым  в ажурных рамках каллиграфически написанные истории каждого.

Во всех классах и на линейках рассказывали об исторических подвигах комсомольцев в разные периоды прошедших лет: о подвигах на фронте и в тылу,  трудовых достижениях. Освоение  целинных земель, строительстве БАМА.

Случайно под лестницей обнаружила маленькую дверь, ведущую в коморку.
Достала ключи, а там были сложены часть инструментов духового оркестра из бывшего клуба Химкомбината.

Посоветовавшись с Володей,  решили  создать  свой  училищный оркестр, желающие  тут  же  нашлись.              
Володю оформили по договору  руководителем, и начались  репетиции после учебного дня.
Руководство меня всячески поддерживало, а директор полностью соглашался  с моими действиями, и во всех начинаниях шёл навстречу!!!

Это были положительные дела,  но  правонарушения  не  убывали. 
На каждые  сообщения,  приходившие из милиции, нужно было реагировать  и  давать  ответы.
С этой целью, создала  училищный суд, куда вошли члены  родительского комитета, комсорг и мастера тех групп, в которых  совершены правонарушения!

Тогда очень активно работали опорные пункты, где тоже проводилась  воспитательная работа  с подростками и не только.
Заседания проходили в субботу, но очень немногие подростки могли объяснить своё поведение, проступок, и, как правило, молчали.
Иногда на разборе присутствовал представитель детской комнаты милиции.
С таким положением дел  столкнулась  впервые, и нужно было многому учиться!
 Постепенно втягивалась  в работу и завоёвывала авторитет, что  было  весьма  не  просто!!!
Больше старалась  воспитывать  «не кнутом, а пряником».        
Ведь эти ребята были ущербные  не по  своей воле, чувствуя всё время свою  ущербность, обездоленность.
А в общежитии процветала  «Дедовщина»,  я ещё не знала,  что  это  такое.
Какой  ужас  охватил  меня,  когда  узнала всю подноготную  этого  действа. Третьекурсники издевались  над первокурсниками, заставляли  выполнять все их прихоти. Что  такое «дедовщина»  сейчас  всем  известно, а тогда я была  в шоке,  и  тут же  начала  принимать  меры, вплоть  до  исключения  из  училища.  
Как-то удалось  немного приостановить эту  напасть!
Так постепенно втягивалась в совершенно незнакомую работу, но привыкла делать всё честно и досконально.
Незаметно промелькнул  один учебный год моей работы в ПТУ.
Это было только начало титанического труда!
Подошёл отпуск, и тут нам с Володей предложили курсовки в посёлок, Вардане, что расположился на берегу Черного моря с диким пляжем, на берегу которого была только галька, но это было море, солнце,  экскурсии в пещеру сталактитов и сталагмитов, в Сочи. Но и здесь не обошлось без приключений.

Обо всём этом и многом другом поведаю в следующей 92й  главе повести!!!!

 
 
Рейтинг: +2 1110 просмотров
Комментарии (4)
Светлана Казаринова # 28 сентября 2020 в 19:47 +1
Очень хорошо написано. Понравилось то, что вы решили создать свой оркестр.
cvety-rozy-16
Но это я тоже читала, сейчас с удовольствием перечитала. спасибо.
Марта Шаула # 28 сентября 2020 в 20:20 +1
ДОРОГАЯ МОЯ,ЛЮБИМАЯ СВЕТОЧКА! БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО ЗА ПОВТОРНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ГЛАВ!
ТЫ ИЗВИНИ,ЧТО НАПРЯГАЮ!!!ОЧЕНЬ НАСЫЩЕННЫЕ ГЛАВЫ СЕЙЧАС ПОМЕЩАЮ!!!
ТАК СКЛАДЫВАЛАСЬ ЖИЗНЬ, И ОТ ЭТОГО НМКУДА НЕ УЙТИ!!!
ВСЕГО ТЕБЕ САМОГО ЛУЧШЕГО ЖЕЛАЮ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ,НЕПРЕМЕННО,ДОБРОЙ ОСЕНИ!!!
super-5
Всеволод Селоустьев # 30 сентября 2020 в 08:04 0
Да, Вам предстоит освоиться на новом месте, а это всегда непросто.
Но Вы всегда были энергичной и скрупулёзной в делах, думаю, что всё получится!
Спасибо за главу, Марта!
napitki-9
Марта Шаула # 30 сентября 2020 в 16:30 +1
ДОРОГОЙ СЕВУШКА! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ ГЛАВЫ
И ОТЛИЧНЫЙ ОТЗЫВ С ПОНИМАНИЕМ! ДА,ЗДЕСЬ ПОТРЕБУЕТСЯ
ОЧЕНЬ МНОГО ЭНЕРГИИ,ЧТОБЫ ВОЙТИ В КУРС ДЕЛА!
О ЧЁМ БУДУТ НОВЫЕ ГЛАВЫ! ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НА ТЕБЯ НАДЕЮСЬ!!!
ВСЕХ БЛАГ И РАДОСТИ ЖЕЛАЮ!!! ВСЕГДА С ТРЕПЕТОМ ОЖИДАЮ!!!
spasibo-10