ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Автобиография гл.62я" Тамбов ",госзкзамены,приезд родных и др.

Автобиография гл.62я" Тамбов ",госзкзамены,приезд родных и др.

4 сентября 2020 - Марта Шаула


Главным событием и целью моей жизни в мае-июне месяце 1966года было окончание музучилища и получение диплома.
В конце мая получила вызов на гос. экзамены.
Выбранное хоровое произведение, для исполнения на государственном  экзамене, на слова  и музыку  М.И.   Маркитантова  «Коммунизм победит!», подготовила полностью,  выучила фортепианный аккомпанемент, состоявший из сложных и помпезных  аккордов. Подготовилась в силу способностей и возможностей.  Отправилась  в Тамбов через Москву.

С собой захватила панбархатное чёрное платье и туфли на высоком каблуке.               

В Тамбове вновь остановилась у Людмилы, и на следующий день, явилась в училище.  Мой педагог по хоровому дирижированию,  узнав какое я выбрала произведение  для экзамена, проявил большую  активность.
Тут  же  был собран четырёхголосный хор, состоявший   из студентов выпускников  хорового и  струнного отделения в количестве 35ти человек. Солистом назначили выпускника вокального  отделения.
Репетиции проходили на протяжении недели.

В тесситуре  у первых сопрано были высокие ноты, и их пришлось отрабатывать! Наконец ,добились  чистоты  звучания,  и были  готовы к сдаче экзамена! 
Для а капельного исполнения подготовила русскую народную песню «Камышинка», очень нежное ,трогательное произведение.
Но, чтобы соответственно выглядеть, срочно привела в порядок концертное, панбархатное, чёрное платье с рукавом по локоть ,а нужно дирижёру длинный рукав. 
Достала кусочек гипюра, покрасила ,пришила,  и была готова  к экзамену.
В этот день быстро собралась, соответственно  оделась,  хоть воздух был раскалённый,      лето, и пошла пешком, чтобы зарядиться  энергией,  сбросить    мандраж.  
Донимала жара, но  я,  как «оловянный солдатик», стойко всё перенесла, и наконец, дошла до училища.
В актовом  зале   на сцене  уже  расположились по местам  хористы, а члены экзаменационной комиссии в восьмом ряду зрительного зала.
   И государственный экзамен начался!


А капельную русскую  народную  песню «Камышинка» спели отлично, со всеми нюансами.                                      
 И тут, я села за рояль, сыграла аккомпанемент  к  партитуре
« Коммунизм победит!»,  чего больше всего боялась,  но  всё  отлично  прозвучало. Потом место концертмейстера заняла  выпускница  фортепианного  курса, а я заняла место дирижёра, солист-выпускник вокального курса, заворожил своим голосом, а хор   превосходно исполнил  произведение  так, что экзаменаторы зааплодировали.                         
Когда я  вышла  из  зала,  у меня дрожало  всё  внутри ,но это была  приятная  дрожь!
После перерыва, нам  вручили  дипломы.
Заключительный аккорд учёбы в училище прошёл  успешно, и теперь можно было расслабиться и пойти в отпуск.
В этот  же  день  с Людмилой и Александром  отметили это  событие.


А на утро встретила маму Веру и Володю.
Они приехали в свой  родной  Тамбов в гости  к дяде  Паше и тёте Лили ,что жили  на краю города.  Поздравили  меня с окончанием училища и подарили  безразмерный эластичный купальник(тогда такие были  в  моде). Затем, своей семьёй отправились к родным. Здесь предстояло провести часть  отпуска.
Нам оказали радушный приём и трепетную заботу. Каждый день нас кормили вермишелью с  тёртым голландским сыром.
Леры-сестры Володи в  это время  в Тамбове не  было, она уехала к месту службы мужа на его похороны, о чём я уже писала ранее.
В летнее время наша подруга Людмила, подрабатывала на лодочной станции
р. Цна.    Она пригласила меня с Володей на прогулку по реке  на лодке, естественно, бесплатно.
Через пару дней после экзаменов мы воспользовались приглашением, взяли вёсельную лодку и  поплыли  по реке. Это было волшебно: шикарные берега, спокойная  река, чудесный воздух. С одной стороны песчаный пологий берег, с другой глухие лесные заросли

Провели на реке целый день,  к  вечеру возвратились домой.
В один из дней мы сходили  в гости к Верочке, бывшей старосте кружка  бальных  танцев, которым я руководила  во  Дворце пионеров.
Она жила с мамой в частном доме  с палисадом и огородом,  училась в музучилище на втором  курсе по классу хорового дирижирования, хорошо пела. 
Нас  радушно  приняли, угощали ,о многом друг другу рассказали,  поведали.
Я не случайно пишу о ней, т.к.  в жизни мы ещё не однажды встретимся в разные времена и разных городах.
Она была предана мне.
Через несколько дней мы прощались с Тамбовом, и не представляли, когда ещё сюда попадём.
Время летит быстро, и мы  собрались  в обратный путь, но  без приключений  и здесь не обошлось. 
Прибыли в Москву, но наш поезд задержался в пути, и мы опоздали на поезд Москва-Горький, до Дзержинска. 
Пришлось ночевать  на  вокзале, У начальника вокзала добиться билетов на  проезд.

В общем, сплошная канитель. 
Наконец-то доехали, до  дома и это было такое  счастье!
Как говорится:  «В гостях хорошо , а дома лучше!»
Тут  ещё успели съездить  на грибалку.
По незнанию,  насобирали  грибов  полную  корзину, а потом, в ожидании поезда в  обратный путь на  ж.д.  станции, знакомый  грибник половину наших  грибов,  оказавшихся  поганками, выкинул.
Так закончился отпуск и с 1го сентября  мы приступили к работе в   ДКХ.
Прежде, чем продолжить описание различных событий,  познакомлю  читателей  с  руководителями коллективов. Кое-что я уже  о  них рассказывала.
Итак: Руководитель Народной хоровой капеллы Маркитантов  Марк Иванович,  дважды  с  консерваторским  образованием композитора  и дирижёра, с четырёх  лет  играл на баяне, затем на аккордеоне и  фортепиано.
Исполнительское мастерство капелланов заключалось в классическом  извлечении звука,  посылаемого в резонатор. Соответственно.  Их  репертуар  состоял из классических  оперных произведений,  кантат, помпезных, торжественных  од лирики. Ведущими солистами были Алла Арутюнова-инженер и Иван  Муренов,-рабочий ртутного  цеха  пр/об  «Капролактам». Марк Иванович сочинял слова  и музыку некоторых произведений.
Талантливый человек, но  весьма любвеобильный, влюблял в себя  и влюблялся  сам.  Некоторые участницы капеллы разного возраста просто  одолевали его.
Из-за трагических обстоятельств  в семье (рождение детей даунов у него и у сестры), он всю  жизнь посвятил  творчеству.
Одно  время  сильно  пил  так,  что его  выносили  на  сцену  для аккомпанемента, а затем, уносили. 
Но  к нашему  переезду в  Дзержинск, всё  прекратилось,  он  перестал  пить.
В этот период и до конца жизни  был  связан с  участницей  коллектива Галиной, годящейся ему  в дочки.  Он  очень  много  для неё  сделал,  заставил  окончить  техникум, Выручал  из  всяких передряг.
Но семью  не  бросал! Они жили в  большом  частном  доме,  мать  умерла  , отец  болел, и за ним ухаживала жена Людмила, преподаватель русского языка и литературы. Она очень любила Марка и  прощала все прегрешения. На  концерты приносила парадный костюм и домашнюю  еду.
Резкой противоположностью ему был режиссёр  Народного драматического театра, заслуженный артист Груль Игорь  Алексеевич. Статный, добрый и отзывчивый человек, однолюб. Жена ,прекрасная женщина под стать  ему. У них не было детей, и  они взяли  шефство  над костюмершей Верой  Васильевной невзрачной, малого роста и её сыночком Ванечкой.  Она помогала  по хозяйству, а они материально и в  воспитании  сыночка.
Репертуар театра был солидный :А. Арбузова «Таня», А. Вампилова «Старший сын», и «Прощание в июне», Квитко-Основьяненко «Шельменко Денщик».
Руководителем танцевального коллектива Народного Ансамбля являлся  Байков Михаил Фёдорович. В прошлом,-танцор военного ансамбля, окончил культпросвет училище по классу хореографии.  Весьма вспыльчив, обидчив, чем-то недовольный, ему всё   время  чего-то  не хватало. Очень любил свою работу  и полностью ей отдавался.  В танцевальном коллективе  много  сложностей,  если в хоре отсутствует участник, это не весьма  заметно, а в танцевальном коллективе нужно найти  замену,  а это  не просто  в самодеятельном  коллективе.
Жена Ольга Андреевна, секретарь директора, всегда была в курсе всех дел  Дворца,  и  не  умела держать  «язык за зубами». У них вырос красивый  спортивного вида  сын Александр. После армии, вернулся домой, работал аппаратчиком на х/к «Капролактам». В танцевальном коллективе, состоящим из 40а человек, был солистом.
В репертуар входили массовые танцы: «Русская кадриль», «Украинский гопак» , «Молдовеняску», « Полька» и др.  с участием  всех членов коллектива, а так же   шуточные зарисовки, картинки на три-четыре пары: «Восемь девок, один Я», на свиданье и другие.
М. Ф. Байков всегда конфликтовал с    М.И. Маркитантовым. Тот над ним  подшучивал, а Байков  всегда обижался, не понимая шуток, принимал всё всерьёз!  
Долотов  Юрий Васильевич, только что вернулся из военного ансамбля.
Под его  руководством создали  хор русской  народной  песни. Таких  людей  нынче  называют бардами: сочинял тексты  песен,  музыку, расписывал  для хорового  исполнения.         
Народные песни  исполняются  открытым  гортанным  звуком, что придаёт звучанию своеобразный колорит  и оттенок .Срочно заказали русские народные   платья с соответствующим орнаментом .
В этом же году создали пионерский хор, состоявший из учащихся школ города, которым руководила выпускница музучилища Александра. В репертуар  входили пионерские песни, которых тогда было в избытке.
И тут же собрали хор мальчиков,-руководитель  Николай. Репертуар состоял из классических произведений.
Балетной студией руководила Елизавета Владимировна, бывшая балерина, волей судьбы с сыночком  приехавшая в  Дзержинск. Она обожала свою работу и отдавала ей всю  себя. Сама шила и оформляла костюмы, но в мою бытность их заказывали  в театрально-производственном комбинате г. Горького.
Коллектив Малых форм  создали по просьбе,  переехавшей в Дзержинск  с Урала Елены Ивановны с тремя детьми  и мужем.
Квартирный вопрос трудно решался, но благодаря настойчивости Елены, они получили жильё.
По объявлению ,коллектив быстро собрали. Их юмористические  сценки, репризы, инсценированные басни, стихи прекрасно дополняли программы концертов.
Детской драматической студией руководила бывшая актриса драмтеатра , будучи на пенсии. В репертуар входили постановки детских сказок, особенно на Новогодние  ёлки и утренники.
Цирковая студия  зарождалась, и были готовы только отдельные номера. Руководитель   Анатолий  Грачёв. Тут начинал свою деятельность Николай Бровкин.
Созданный эстрадно- духовой оркестр, дирижёр-Калинкин Владимир Николаевич (мой муж), состоял из 25ти человек. Им срочно заказали концертные костюмы, т.к. они играли не только на балах и танцах, но с программой выступали на сцене.
Всё художественное руководство  лежало на мне: подбор репертуара к тем или иным мероприятиям, соответствующего оформления сцены  и декораций  и реквизитов к спектаклям, с приглашением театрального художника из г.  Горького В.Мазанова. Для заказа костюмов для участников всех коллективов, часто ездила в Горький в ТПК. Заготавливала списки участников на грамоты, закупала подарки для участников коллективов.
По просьбе Маркитантова, решили купить рояль в Москве.
С этой целью поехала туда, сделала заказ в магазине музыкальных инструментов, и через время, красавец  прибыл во  Дворец! Радости не  было  конца!
Это была интересная, разноплановая работа и большая ответственность!
Всё происходило в окружении массы людей и всё ради них,  а зрителей на концертах собирались  полные залы.
О некоторых эпизода и событиях, происходящих в преддверии    50той годовщины Великого  Октября.  расскажу в следующей,   63й гл. повести.

 

© Copyright: Марта Шаула, 2020

Регистрационный номер №0479570

от 4 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0479570 выдан для произведения: Автобиография.гл. 54яПоездка в Тамбов, госэкзамены,приезд родных и другие события.


Главным событием и целью моей жизни в мае-июне месяце 1966года было окончание музучилища и получение диплома.
В конце мая получила вызов на гос. экзамены.
Выбранное хоровое произведение, для исполнения на государственном  экзамене, на слова  и музыку  М.И.   Маркитантова  «Коммунизм победит!», подготовила полностью,  выучила фортепианный аккомпанемент, состоявший из сложных и помпезных  аккордов. Подготовилась в силу способностей и возможностей.  Отправилась  в Тамбов через Москву.

С собой захватила панбархатное чёрное платье и туфли на высоком каблуке.                В Тамбове вновь остановилась у Людмилы, и на следующий день, явилась в училище.  Мой педагог по хоровому дирижированию,  узнав какое я выбрала произведение  для экзамена, проявил большую  активность.
Тут  же  был собран четырёхголосный хор, состоявший   из студентов выпускников  хорового и  струнного отделения в количестве 35ти человек. Солистом назначили выпускника вокального  отделения.
Репетиции проходили на протяжении недели.

В тесситуре  у первых сопрано были высокие ноты, и их пришлось отрабатывать! Наконец ,добились  чистоты  звучания,  и были  готовы к сдаче экзамена! 
Для а капельного исполнения подготовила русскую народную песню «Камышинка», очень нежное ,трогательное произведение.
Но, чтобы соответственно выглядеть, срочно привела в порядок концертное, панбархатное, чёрное платье с рукавом по локоть ,а нужно дирижёру длинный рукав. 
Достала кусочек гипюра, покрасила ,пришила,  и была готова  к экзамену.
В этот день быстро собралась, соответственно  оделась,  хоть воздух был раскалённый,      лето, и пошла пешком, чтобы зарядиться  энергией,  сбросить    мандраж.  
Донимала жара, но  я,  как «оловянный солдатик», стойко всё перенесла, и наконец, дошла до училища.
В актовом  зале   на сцене  уже  расположились по местам  хористы, а члены экзаменационной комиссии в восьмом ряду зрительного зала.


 Концертный зал училища.   И государственный экзамен начался!
А капельную русскую  народную  песню «Камышинка» спели отлично, со всеми нюансами.                                      
 И тут, я села за рояль, сыграла аккомпанемент  к  партитуре
« Коммунизм победит!»,  чего больше всего боялась,  но  всё  отлично  прозвучало. Потом место концертмейстера заняла  выпускница  фортепианного  курса, а я заняла место дирижёра, солист-выпускник вокального курса, заворожил своим голосом, а хор   превосходно исполнил  произведение  так, что экзаменаторы зааплодировали.                         
Когда я  вышла  из  зала,  у меня дрожало  всё  внутри ,но это была  приятная  дрожь!
После перерыва, нам  вручили  дипломы.
Заключительный аккорд учёбы в училище прошёл  успешно, и теперь можно было расслабиться и пойти в отпуск.
В этот  же  день  с Людмилой и Александром  отметили это  событие.
А на утро встретила маму Веру и Володю. Они приехали в свой  родной  Тамбов в гости  к дяде  Паше и тёте Лили ,что жили  на краю города.  Поздравили  меня с окончанием училища и подарили  безразмерный эластичный купальник(тогда такие были  в  моде). Затем, своей семьёй отправились к родным. Здесь предстояло провести часть  отпуска.

Нам оказали радушный приём и трепетную заботу. Каждый день нас кормили вермишелью с  тёртым голландским сыром.
Леры-сестры Володи в  это время  в Тамбове не  было, она уехала к месту службы мужа на его похороны, о чём я уже писала ранее.
В летнее время наша подруга Людмила, подрабатывала на лодочной станции
р. Цна.    Она пригласила меня с Володей на прогулку по реке  на лодке, естественно, бесплатно.
Через пару дней после экзаменов мы воспользовались приглашением, взяли вёсельную лодку и  поплыли  по реке. Это было волшебно: шикарные берега, спокойная  река, чудесный воздух. С одной стороны песчаный пологий берег, с другой глухие лесные заросли

Провели на реке целый день,  к  вечеру возвратились домой.
В один из дней мы сходили  в гости к Верочке, бывшей старосте кружка  бальных  танцев, которым я руководила  во  Дворце пионеров.
Она жила с мамой в частном доме  с палисадом и огородом,  училась в музучилище на втором  курсе по классу хорового дирижирования, хорошо пела. 
Нас  радушно  приняли, угощали ,о многом друг другу рассказали,  поведали.
Я не случайно пишу о ней, т.к.  в жизни мы ещё не однажды встретимся в разные времена и разных городах.
Она была предана мне.

Через несколько дней мы прощались с Тамбовом, и не представляли, когда ещё сюда попадём.
Время летит быстро, и мы  собрались  в обратный путь, но  без приключений  и здесь не обошлось. 
Прибыли в Москву, но наш поезд задержался в пути, и мы опоздали на поезд Москва-Горький, до Дзержинска. 
Пришлось ночевать  на  вокзале, У начальника вокзала добиться билетов на  проезд. В общем, сплошная канитель. 
Наконец-то доехали, до  дома и это было такое  счастье!
Как говорится:  «В гостях хорошо , а дома лучше!»
Тут  ещё успели съездить  на грибалку.
По незнанию,  насобирали  грибов  полную  корзину, а потом, в ожидании поезда в  обратный путь на  ж.д.  станции, знакомый  грибник половину наших  грибов,  оказавшихся  поганками, выкинул.
Так закончился отпуск и с 1го сентября  мы приступили к работе в   ДКХ.

Прежде, чем продолжить описание различных событий,  познакомлю  читателей  с  руководителями коллективов. Кое-что я уже  о  них рассказывала.

Итак: Руководитель Народной хоровой капеллы Маркитантов  Марк Иванович,  дважды  с  консерваторским  образованием композитора  и дирижёра, с четырёх  лет  играл на баяне, затем на аккордеоне и  фортепиано.
Исполнительское мастерство капелланов заключалось в классическом  извлечении звука,  посылаемого в резонатор. Соответственно.  Их  репертуар  состоял из классических  оперных произведений,  кантат, помпезных, торжественных  од лирики. Ведущими солистами были Алла Арутюнова-инженер и Иван  Муренов,-рабочий ртутного  цеха  пр/об  «Капролактам». Марк Иванович сочинял слова  и музыку некоторых произведений.
Талантливый человек, но  весьма любвеобильный, влюблял в себя  и влюблялся  сам.  Некоторые участницы капеллы разного возраста просто  одолевали его.
Из-за трагических обстоятельств  в семье (рождение детей даунов у него и у сестры), он всю  жизнь посвятил  творчеству.
Одно  время  сильно  пил  так,  что его  выносили  на  сцену  для аккомпанемента, а затем, уносили. 
Но  к нашему  переезду в  Дзержинск, всё  прекратилось,  он  перестал  пить.
В этот период и до конца жизни  был  связан с  участницей  коллектива Галиной, годящейся ему  в дочки.  Он  очень  много  для неё  сделал,  заставил  окончить  техникум, Выручал  из  всяких передряг.
Но семью  не  бросал! Они жили в  большом  частном  доме,  мать  умерла  , отец  болел, и за ним ухаживала жена Людмила, преподаватель русского языка и литературы. Она очень любила Марка и  прощала все прегрешения. На  концерты приносила парадный костюм и домашнюю  еду.

Резкой противоположностью ему был режиссёр  Народного драматического театра, заслуженный артист Груль Игорь  Алексеевич. Статный, добрый и отзывчивый человек, однолюб. Жена ,прекрасная женщина под стать  ему. У них не было детей, и  они взяли  шефство  над костюмершей Верой  Васильевной невзрачной, малого роста и её сыночком Ванечкой.  Она помогала  по хозяйству, а они материально и в  воспитании  сыночка.
Репертуар театра был солидный :А. Арбузова «Таня», А. Вампилова «Старший сын», и «Прощание в июне», Квитко-Основьяненко «Шельменко Денщик».

Руководителем танцевального коллектива Народного Ансамбля являлся  Байков Михаил Фёдорович. В прошлом,-танцор военного ансамбля, окончил культпросвет училище по классу хореографии.  Весьма вспыльчив, обидчив, чем-то недовольный, ему всё   время  чего-то  не хватало. Очень любил свою работу  и полностью ей отдавался.  В танцевальном коллективе  много  сложностей,  если в хоре отсутствует участник, это не весьма  заметно, а в танцевальном коллективе нужно найти  замену,  а это  не просто  в самодеятельном  коллективе.
Жена Ольга Андреевна, секретарь директора, всегда была в курсе всех дел  Дворца,  и  не  умела держать  «язык за зубами». У них вырос красивый  спортивного вида  сын Александр. После армии, вернулся домой, работал аппаратчиком на х/к «Капролактам». В танцевальном коллективе, состоящим из 40а человек, был солистом.
В репертуар входили массовые танцы: «Русская кадриль», «Украинский гопак» , «Молдовеняску», « Полька» и др.  с участием  всех членов коллектива, а так же   шуточные зарисовки, картинки на три-четыре пары: «Восемь девок, один Я», на свиданье и другие.
М. Ф. Байков всегда конфликтовал с    М.И. Маркитантовым. Тот над ним  подшучивал, а Байков  всегда обижался, не понимая шуток, принимал всё всерьёз!  

Долотов  Юрий Васильевич, только что вернулся из военного ансамбля.
Под его  руководством создали  хор русской  народной  песни. Таких  людей  нынче  называют бардами: сочинял тексты  песен,  музыку, расписывал  для хорового  исполнения.         
Народные песни  исполняются  открытым  гортанным  звуком, что придаёт звучанию своеобразный колорит  и оттенок .Срочно заказали русские народные   платья с соответствующим орнаментом .

В этом же году создали пионерский хор, состоявший из учащихся школ города, которым руководила выпускница музучилища Александра. В репертуар  входили пионерские песни, которых тогда было в избытке.

И тут же собрали хор мальчиков,-руководитель  Николай. Репертуар состоял из классических произведений.

Балетной студией руководила Елизавета Владимировна, бывшая балерина, волей судьбы с сыночком  приехавшая в  Дзержинск. Она обожала свою работу и отдавала ей всю  себя. Сама шила и оформляла костюмы, но в мою бытность их заказывали  в театрально-производственном комбинате г. Горького.

Коллектив Малых форм  создали по просьбе,  переехавшей в Дзержинск  с Урала Елены Ивановны с тремя детьми  и мужем.
Квартирный вопрос трудно решался, но благодаря настойчивости Елены, они получили жильё.
По объявлению ,коллектив быстро собрали. Их юмористические  сценки, репризы, инсценированные басни, стихи прекрасно дополняли программы концертов.

Детской драматической студией руководила бывшая актриса драмтеатра , будучи на пенсии. В репертуар входили постановки детских сказок, особенно на Новогодние  ёлки и утренники.

Цирковая студия  зарождалась, и были готовы только отдельные номера. Руководитель   Анатолий  Грачёв. Тут начинал свою деятельность Николай Бровкин.

Созданный эстрадно- духовой оркестр, дирижёр-Калинкин Владимир Николаевич (мой муж), состоял из 25ти человек. Им срочно заказали концертные костюмы, т.к. они играли не только на балах и танцах, но с программой выступали на сцене.

Всё художественное руководство  лежало на мне: подбор репертуара к тем или иным мероприятиям, соответствующего оформления сцены  и декораций  и реквизитов к спектаклям, с приглашением театрального художника из г.  Горького В.Мазанова. Для заказа костюмов для участников всех коллективов, часто ездила в Горький в ТПК. Заготавливала списки участников на грамоты, закупала подарки для участников коллективов.
По просьбе Маркитантова, решили купить рояль в Москве.
С этой целью поехала туда, сделала заказ в магазине музыкальных инструментов, и через время, красавец  прибыл во  Дворец! Радости не  было  конца!
Это была интересная, разноплановая работа и большая ответственность!
Всё происходило в окружении массы людей и всё ради них,  а зрителей на концертах собирались  полные залы.
О некоторых эпизода и событиях, происходящих в преддверии    50той годовщины Великого  Октября.  расскажу в следующей,   63й гл. повести.

 
 
Рейтинг: +2 1193 просмотра
Комментарии (2)
Всеволод Селоустьев # 9 сентября 2020 в 04:08 0
Ну, вот наконец получили диплом! Годы учёбы позади.
Большой коллектив смотрю был у вас в ДКХ...
Читаем дальше, Марта, Вашу повесть.
read-7
Марта Шаула # 9 сентября 2020 в 13:14 0
ДОРОГОЙ ДРУГ СЕВУШКА! БЕСПРЕДЕЛЬНО РАДА ТВОЕМУ ПОЯВЛЕНИЮ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГЛАВЕ ПОВЕСТИ!
В НАШЕМ ДКХ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВОВ БЫЛО ОКОЛО 500 ЧЕЛОВЕК РАЗНОГО ВОЗРАСТА!
ЭТО БЫЛ ОГРОМНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ!!!А ДВОРЕЦ НАСЧИТЫВАЛ 100 ПОМЕЩЕНИЙ,НЕ СЧИТАЯ РОТОНДЫ! ВОТ ТАКОЙ ЭТО БЫЛ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ХИМИКОВ!!! spasibo-7