ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Автобиография. гл.55я. "Отпуск, поиски работы, жилья"

Автобиография. гл.55я. "Отпуск, поиски работы, жилья"

2 сентября 2020 - Марта Шаула
Наконец закончился учебный год в школах и Доме пионеров. Начался  мой с Володей отпуск.
Получив отпускные, быстро собрались, взяли билеты, и поехали к моим родным  в Раздельную Одесской обл. Главной целью являлось -найти работу с предоставлением жилья в городе или пригороде. Жить в двух квадратных метрах ,как в Тамбове, уже устали!
В Раздельной ,как всегда, встретили  радушно мама и Леночка. Танюша  с Феликсом снимали комнату в Одессе, т.к. Феликс учился в институте, Танюша работала на заводе. Володя нас сфотографировал.
Отдохнув пару дней, мы сразу включились в кипучую жизнь концертной бригады Раздельнянского Клуба железнодорожников, которая разъезжала по близлежащим колхозам Украины и Молдавии, что находилась в 30ти км. от Раздельной.
Володя возглавил музыкально-эстрадный  ансамбль, я пела и танцевала.
Нас всегда  с  нетерпением  ожидали,  с  восторгом  принимали. А после концертов, накрывали на полевом  стане  столы, ломившиеся от обильного угощения.
Но, не это было главным!
Мы узнали, что рядом с Чебоксарами Молдавии строится гидроэлектро- станция, и началось строительство жилых домов. Мы решили обо всём узнать.
В один из дней, на велосипеде, что нашёлся у родных, поехали в Чебоксары.
Путь, как в сказке, пролегал вдоль тополиной аллеи, тянущейся несколько кварталов.  Деревья-великаны, стройные, зелёные, завораживали, восхищали  и несколько пугали своей высотой и шелестом листьев. Мы чувствовали себя маленькими среди величавой их красоты!
Пока дорога была ровной, Володя Вез меня на раме велосипеда, но начался подъём, и мы вынуждены были идти пешком.
С двух сторон дороги раскинулись  поля с виноградниками ,которые  искусственно орошались водой из фонтанчиков.
Окружённые такой красотой, не почувствовали усталости ,преодолев 30км.
Только вошли  в город, очутились на  маленьком рынке, изобиловавшем овощами и фруктами. Всё стоило копейки.  Радушные  хозяйки  зазывали  к  прилавку, и даже просто  угощали. Они показали нам дорогу к строящейся гидроэлектростанции.
Это было недалеко, и мы отправились туда. Но наше разочарование наступило тут же.
Строительство ГЭС только начиналось, строители жили в палаточном городке, а  фундамент жилых домов только закладывали. В проекте намечалось строительство клуба.
Этот вариант, естественно, не подошёл, и мы,  «не солоно  хлебавши», отправились в обратный путь.   Он показался на много короче, ведь мы ехали вниз с возвышенности вниз.
Домой возвратились уставшие, и несколько разочарованные: один вариант отпал, предстояло искать другой выход.
Отдохнув пару дней у родных,  поехали в  Одессу  пригородным поездом.
Прямо с вокзала  на троллейбусе доехали до Облисполкома, что размещался  в начале Приморского бульвара.
В  отделе кадров  нас  внимательно  выслушали  и предложили  работу в Районном  клубе  с предоставлением жилья. Но этот вариант не устраивал, мечтали найти работу и  жильё  в городе. Мы пообещали подумать! И вновь ни с чем вернулись  в Раздельную.

И, вдруг получаем  телеграмму от Валюши  Барышевой, аккомпаниатора, с которой я работала  в  школе и жила в одной комнате, учась   в музучилище г. Владимира.
Она, приехав в г. Дзержинск на каникулы к родителям, получила приглашение директора Дворца культуры химиков на поездку с детской туристической группой,  в Одесский лагерь, в качестве помощницы руководителя.
Возглавила группу ,состоящую  из участников коллективов худ. самодеятельности ДКХ, зав. Детским сектором Серышева Людмила Александровна.
Мы очень обрадовались, и в назначенный день  приехали  в  Одессу,  нашли их место пребывания.  Встретились ,как  родные,  о  многом  вспомнили, разговорам не было конца. Вечером,  я, как гид,  повела Валентину и Людмилу А. по  достопримечательным  местам Одессы, а затем, во  вновь  открывшийся ресторан  «Днепро».
За трапезой завязался разговор о работе, и  я рассказала  о мероприятиях,  которые провела в Тамбове,  о ёлках  в помещении  и  на  улице,  о празднике  «Русской берёзки в Парке Ки О. Володя рассказал  об успехах  оркестров,  которыми  руководил  в школах.
Всё рассказанное нами,  очень заинтересовало Людмилу А..
Она поведала о том,  что в ДКХ дефицит  в  таких  работниках, и, как только  вернётся в Дзержинск,  будет с директором  решать  вопрос о предоставлении нам работы и  жилья.
Мы очень тепло с ними распрощались, и,  окрылённые,  поехали  в Раздельную.

Пару раз побывали на море, и отпуск подошёл к концу.
Уже взяли билеты до Тамбова, сложили вещи. И, вдруг, получаем телеграмму от директора Дворца культуры химиков г. Дзержинска Горьковской, Фрадина Михаила Павловича: «Срочно приезжайте  переговоры, обратный проезд оплачиваем!»

Сначала проводили Феликса в институт после отпуска.
А затем,  распростившись с родными, поехали в Москву, т.к. тогда все дороги по союзу проходили через неё. Там сдали вещи в камеру хранения, и отправились по приглашению в г. Дзержинск, который находился в противоположной стороне от Тамбова и много севернее.

Через шесть часов приехали в город, но попали  в воскресный день.
А такой день в конце августа для жителей города  очень важный,
это «ДЕНЬ ГРИБАЛКИ». Многие на электричке едут в хвойный лес, что тянется вдоль железной дороги.  Такое, как  массовое  ритуальное  действо!
Выезжают рано утром, а возвращаются  с заходом солнца.
Мы же остановились у  Валиных родителей, получив очень радушный приём, а на следующий день в понедельник пошли в ДКХ.
Он поразил нас своим величием и красотой, рассказ  о  нём  будет в следующей главе.

В кабинете за письменным столом сидел симпатичный, лет 45ти мужчина и приветливо улыбался. Мы представились, и знакомство состоялось.  Беседа длились не  долго, мы рассказали то же, о чём  поведали  Людмиле А., сообщив ,что у нас  при себе  никаких  документов  нет, но он нам поверил  на  слово,  сказал ,что  понравились,  но  поставил условие: Я должна ,как массовик, провести  в школьные каникулы в течение 10ти дней 30ть  Новогодних  ёлок для детей, и 10 балов для сотрудников Химкомбината со  всеми затеями,  играми,  массовками. Володя  должен собрать  из музыкантов эстрадный  оркестр для  сопровождения  балов.
В замен, он обещал работу: для меня- художественного  руководителя Дворца, для Володи-руководство оркестром и преподавателя курсов гитаристов.  Но  главное -обещал обеспечить жильём.
Но, чтобы  решить  этот  вопрос, нужно время, и он обязательно о результате сообщит нам  в Тамбов. Мы ,как давние друзья, расстались.
Получив причитающиеся деньги на дорогу, распрощавшись с Валюшей и её родителями, поехали в Тамбов ,естественно,  через Москву, забрав вещи из камеры хранения. Прибыли в Тамбов в срок. На следующий день  оба вышли на работу.

О том,что происходило дальше,расскажу в следующей 56й гл.

© Copyright: Марта Шаула, 2020

от 2 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0479442 выдан для произведения: Автобиография.  Отпуск, поиски работы и жилья: Чебоксары ,Одесса ,Раздельная ,Дзержинск, Тамбов.

Володя возглавил музыкально-эстрадный  ансамбль, я пела и танцевала.
Но, не это было главным!
В один из дней, на велосипеде, что нашёлся у родных, поехали в Чебоксары.
Окружённые такой красотой, не почувствовали усталости ,преодолев 30км.
Отдохнув пару дней у родных,  поехали в  Одессу  пригородным поездом.

Всё рассказанное нами,  очень заинтересовало Людмилу А..
Мы очень тепло с ними распрощались, и,  окрылённые,  поехали  в Раздельную.
В оставшиеся дни отпуска, съездили в Одессу, в гости к Танюше и Феликсу, пригласили их на выходные в Оперный театр на оперу П.И. Чайковского «Пиковая дама». См. фото.

Пару раз побывали на море, и отпуск подошёл к концу.

Сначала проводили Феликса в институт после отпуска.

Через шесть часов приехали в город, но попали  в воскресный день.
А такой день в конце августа для жителей города  очень важный,
Выезжают рано утром, а возвращаются  с заходом солнца.

О том,что происходило дальше,расскажу в следующей 56й гл.