ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Путешествие во времени ч.6 гл.46. Где та пристань?

Путешествие во времени ч.6 гл.46. Где та пристань?

15 декабря 2021 - Владимир Винников


 

Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

                                              Сенека

 

Итоги подводить мне рано, так много ещё нужно сделать. Но почему постоянно в голове возникают мысли, а правильно ли я прожил семьдесят лет? Можно ли было повлиять на окружающих, чтобы изменить их мысли и деяния?

Однако, если учитывать сослага́тельное наклоне́ние (ряд особых форм глагольного наклонения большинства индоевропейских языков, выражающих через субъективное отношение возможное, предположительное, желательное или описываемое действие), о прошедшем – что могло быть, если бы мы поступили по-другому…

Сегодня, изменить прошлое невозможно. Остаётся только через детей и внуков попытаться хотя бы не допускать те же ошибки в будущем.

Я счастливый человек? Безусловно!

Многого в жизни добился, храню любовь пятьдесят лет, у меня прекрасные внуки, способные отличить правду ото лжи, защитить себя, своих близких от нападения нехорошего человека и врага. Они прекрасно понимают, что нужно защищать Отчизну от внутренних и внешних врагов. Если о потенциальных внешних врагах народам нашей страны давно известно, то нужно научить детей и внуков понимать, кто же это - внутренние враги.

Я давно попытался разобраться, что такое счастье? Наткнулся на исследование Шона Иллинга: «Это очень старый вопрос. И никто не знает ответа, хотя теорий полно. Аристотель был одним из первых, кто предложил философию счастья. Для него счастье состояло в том, чтобы быть хорошим человеком, жить добродетельно и не быть рабом низших импульсов. Счастье было целью, к которой люди постоянно стремятся, но никогда не достигают.

Эпикур, другой греческий философ, который следовал за Аристотелем, считал, что счастье - в погоне за простыми удовольствиями.

Возникновение христианства привело к переосмыслению греческих представлений о счастье. Истинное счастье теперь воспринималось как что-то, что можно было достичь лишь в загробной жизни, но не на Земле.

Просвещение и подъём рыночного капитализма снова изменили западную культуру.

Индивидуализм стал доминирующим, высшей ценностью теперь стало потребление. Счастье воспринималось как фундаментальное право человека.

 

Новая книга под названием «Фантазия Счастья» Карла Седерстрема, профессора бизнеса в Стокгольмском университете, изучает нашу нынешнюю концепцию счастья, начиная от истоков в современной психиатрии и так называемом поколении битников 50-х и 60-х годов.

Автор утверждает, что ценности контркультурного движения - либерализация жизни, свобода и искренности - были кооптированы корпорациями и рекламодателями, которые использовали их для укрепления культуры потребления и производства. И эта гипер-индивидуалистическая культура на самом деле делает нас гораздо менее счастливыми, чем мы могли бы быть.

Я побеседовал с Седерстремом о том, как это произошло, и почему он считает, что счастье следует рассматривать как коллективный проект, который способствует более глубокому взаимодействию с окружающим нас миром.

Шон Иллинг:

- Преобладающая концепция счастья сегодня воспринимается как что-то вроде самоактуализации, которая уходит корнями в «движение человеческого потенциала» 1960-х годов. Идея состоит в том, что мы будем счастливы, если достигнем максимума нашего потенциала как человека и проживём свою жизнь искренне. Вы называете это нашей «фантазией счастья». Почему?

Карл Седерстрём:

- Я считаю, что у человечества в течение всех периодов истории были свои представления и фантазии о счастье. По моему мнению, невозможно понять, что такое счастье. Но вы можете воспринимать его как отражение принятых ценностей в определенную эпоху, и эти ценности эволюционируют с течением времени. Поэтому всегда существует прочная связь между популярной моралью и тем, как мы воспринимаем счастье.

Что мне интересно, так это то, что до эпохи Просвещения мы воспринимали счастье как нечто недостижимое в жизни. И подобная точка зрения была очень популярна в западном обществе вплоть до середины 20-го века.

Шон Иллинг:

- Как это произошло? Какие культурные силы привели к изменению восприятия счастья?

Карл Седерстрём:

- Ну, как и в любой истории, начать можно сколь угодно далеко, но я принимаю за точку отсчёта рождение психоанализа в начале 20-го века. Хотя Зигмунд Фрейд не думал, что люди созданы специально для счастья, благодаря его взглядам возникли другие фигуры, такие как австрийский психоаналитик Уильям Рейх, который популяризировал эту идею о том, что счастье связано со свободной любовью и свободной сексуальностью.

Эти идеи подхватили представители богемы 1940-х годов в США, а затем - контркультурное движение 60-х и 70-х годов. Счастье всё больше воспринималось как история личной свободы и искренности, уникальную индивидуальную цель внутренней свободы и саморазвития. Та же самая мысль лежит в основе нашего культурного восприятия счастья.

«Эта мания удовлетворения индивидуальных потребностей, и идея того, что большее потребление делает нас счастливыми, породила впечатляюще неравный мир»

Шон Иллинг:

- Каким образом анти корпоративное движение 1960-х годы, основанное на идее личного освобождения и сексуальной свободы, превратилась в то, что отвергала - в культуру потребления?

Карл Седерстрём:

- Это как раз тема моей большой книги. К концу 60-х годов было широко распространено мнение, что общество не позволяет людям быть искренними, что корпорации являются врагом. Люди жаждали солидарности, и считали корпоративную культуру мертвой и двумерной. И это очень мощное движение, которое оказало влияние на общество.

Но в 70-е и 80-е годы политические условия начинают меняться, и корпорации начинают решать все эти проблемы. Корпоративная Америка и рекламная индустрия изменили свою тактику и лексику и эффективно кооптировали эти контркультурные тенденции. В то же время такие лидеры, как Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер, продвигали  индивидуалистическое представление о счастье и потребительстве, и все это вместе оказало огромное влияние на нашу культуру и политику.

Шон Иллинг:

- Вы затронули вопрос, который, как я считаю, нуждается в дополнительном пояснении. Вот у Карла Маркса было много ошибок, но одна из верных вещей - мысль о том, что культурные ценности являются отражением господствующего экономического порядка, а не наоборот.

Как вы заметили в книге, наша идея счастья была преобразована, дабы сделать нас лучшими потребителями и производителями, и это не случайно.

Так возможно ли нам по-настоящему изменить нашу коллективную концепцию счастья, не изменяя также и основную экономическую структуру?

Карл Седерстрём:

- Я думаю, что честный ответ, вероятно - нет. Одна из мыслей, которую я хотел отразить в своей книге, заключается в том, что взгляд на счастье, который у нас сейчас не мог бы возникнуть, если бы у нас не было современного экономического уклада.

Основная мысль книги состоит в том, что идея счастья, которую мы имеем сейчас, это стремление к подлинности и личной свободе, возможно, когда-то была подлинно благородной целью, но со временем эти ценности были кооптированы, преобразованы и использованы для укоренения крайне несправедливого положения дел.

Невозможно точно сравнить счастье сегодня со счастьем 50 или 100 лет назад, но эта мания удовлетворения индивидуальных потребностей, и идея того, что большее потребление делает нас счастливыми, породила впечатляюще неравный мир, и я считаю, что люди в целом сегодня меньше довольны жизнью и ощущают больше пустоты внутри себя.

Шон Иллинг:

- Как вы думаете, обуславливает ли наша гипер-индивидуалистическая культура разочарование жизнью? Другими словами, можем ли мы быть искренне счастливыми, если наша главная цель - самоудовлетворение?

Карл Седерстрём:

- Я так не думаю. В конечном итоге мы оказываемся в ситуации, когда люди чувствуют себя постоянно возбуждёнными, отчужденными, при этом общественные связи рушатся.

Я думаю, что осмысленное чувство счастья должно быть коллективным. В течение очень долгого времени мы рассматривали идеи коллективного счастья как уродливые, жуткие, тоталитарные, но это необязательно так.

Я считаю, что нам отчаянно необходимо переосмыслить коллективное счастье в 2018 году. Капитализм достиг значительного успеха, представляя человеческую жизнь и счастье как стремление к индивидуализму, но это ложь.

Шон Иллинг:

- Я хочу вернуться к этому потенциальному переосмыслению, но сначала следует обсудить неудобную идею, заслуживающую внимания. Капитализм строится на множестве предположений о человеческой природе: мы мотивированы и одержимы статусом и престижем и по своей сути стремимся к конкуренции.

Если бы все эти предположения были неправильными, маловероятно, что капитализм бы был столь эффективен. Что вы об этом думаете?

Карл Седерстрём:

- Я думаю, что есть фундаментальное человеческое желание чувствовать себя связанным с другими людьми. Я также считаю, что капитализм был очень успешным, представляя человеческую жизнь и счастье как стремление к индивидуализму, но это ложь. Человеческая жизнь намного сложнее, и мы все зависим от других людей.

Вы правы. Как и любая политическая или экономическая идеология, капитализм обращается к чему-то реальному в человеческой природе. Люди по сути своей не обязательно склонны к нарциссизму или ультраконкуренции, но если нас помещают в систему, которая стимулирует эти вещи, очевидно, что мы продемонстрируем эти качества.

Шон Иллинг:

- Вы сказали раньше, что нам нужно переосмыслить и создать новую концепцию счастья, которая больше полагается на окружающий нас мир. Как может выглядеть эта концепция счастья и как нам её построить?

Карл Седерстрём:

- Одна вещь, которую я заметил, отслеживая развитие концепции счастья с течением времени, заключалась в том, что говорили о ней почти исключительно мужчины.

 Всегда мужчины формулировали видение счастья, и утверждали ценности, которые были важны для них, их чувства удовлетворения и удовольствия. Я думаю, это стоит отметить.

Что касается вашего вопроса, я думаю, что новое представление о счастье, прежде всего, признает, что старые ценности использовались для эксплуатации людей в работе.

Для выработки новой концепции нам понадобится принципиально другой набор ценностей. И я думаю, что это начинается с более коллективного сознания.

Возможно, нам нужно больше заботиться о равноправии, общности и эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания).

 Может быть, нам следует быть настоящими, в окружающем нас мире. Я думаю, именно так мы построим лучший мир».

 

Вот и я акцентировал своё внимание на том, чтобы быть  настоящим, в условиях олигархического капитализма в России.

 

И  это подтверждает стихотворение Володи:

За тридцать лет страна стала иная,

Что дальше будет, мы пока не знаем.

Но позади у нас счастливые года,

Что было лучше, помнили всегда.

 

Служили мы Отчизне верой, правдой,

А Юрий и сейчас мужчина бравый.

Семьдесят лет? Да, это ерунда!

Опорой Наде, внукам был всегда.

 

Мы о Хабаровске и об Амуре говорили,

И об Анадыре, Чукотке не забыли.

За чашкой чая юность вспоминали,

Мрачные дни все прочь мы прогоняли.

 

Мы и сейчас душою молодые,

Хотя у нас с ним головы седые.

 

Хотя в 2020 году и чувствуется некоторое напряжение в нашем обществе, да и во всём мире.

У наших границ развёрнуты войска НАТО, ими постоянно проводятся военные учения, они имитируют нападение на Россию.

А тут ещё на фоне обвального падения нефтяных цен и не менее скоротечного пике рубля к доллару и евро.

Насколько может успокоить сообщения о том, что: «Бюджет наш защищен, резервы созданы. Сейчас мы при цене на нефть даже около тридцати долларов за баррель, я фантазирую, мы в течение четырех лет профинансируем спокойно наши расходы», - так сказал министр финансов. Со временем мы узнаем, будет так, или…

Но кризис - это не только бюджет, это ещё и население.

2008 год, и 2014 демонстрирует: зарплаты и доходы сокращаются, уровень жизни падает, рабочие места оказываются всё больше под вопросом, инфляция начинает расти...

Вот только главное отличие людей от бюджета и 2020 от 2014 в том, что у населения резервов нет. В 2014 у населения был запас - и денег, и прочности, и терпения. А в 2020 изменилось всё…

 

А ещё в 14-м году мы все верили, что всё это временно, ну, год-два, ну два с половиной и всё станет хорошо...

Недавно началась эпидемия пандемии из Китая, причём Китай то выпрямится, быстро, он уже на поправку пошёл, а мы?

А тут ещё этот короновирус и длительная самоизоляция в квартирах, дети в школу не ходят, люди не работают, а доходов не прибавляется. Уверенности как в 2014 году почему-то не наступает…

То, что бюджет надеется профинансировать свои расходы, в том числе социальные обязательства, это здорово, однако оптимизм министра Силуанова, почему-то, оптимизма у меня не вызывает.

К слову, нефть уже 23 рубля, доллар 77 рублей....

 

Куда мои внуки пойдут на работу в условиях капитализма? Станут бесправными исполнителями воли олигархов, практически рабами?

Во всех государственных организациях, которые не являются чьим-то бизнесом, процветает кумовство и работа до последнего вздоха. Со своих насиженных мест никто никуда не уйдёт, поэтому молодые специалисты не могут попасть на перспективную работу даже за гроши по специальности.

А если специалист идёт работать в клинику, то есть в бизнес, он становится либо менеджером по продажам, либо тем, кто заинтересован в продажах, а не в медицинской помощи.

 

Насмотревшись на нашу умирающую медицину, это я по себе и Наде ощутил, как можно констатировать тяжёлое заболевание в теперешнем обществе - капиталистическую шизофрению:

 - Специалист не может оказывать помощь бесплатно, потому что ему нужно на что-то жить;

- У большинства нуждающихся в квалифицированной, психологической помощи нет на это денег;

- Из-за собственного подорванного здоровья и психологических проблем люди становятся нетрудоспособными, опасными для себя, могут совершать преступления, что ложится грузом на государство;

 

Конечно, мы идём в поликлиники, ищем бесплатную помощь, но:

- В бесплатных немногочисленных структурах сидят либо женщины на окладе, которые с него не слезут, либо совсем молоденькие специалисты, которых мало;

 - В любом случае, будь то организация или бизнес, талантливые и востребованные специалисты предпочтут уйти и работать на себя.

Итого, что мы имеем?

Более пятидесяти процентов людей не обращаются к специалистам, занимаются самолечением. Это становится причиной огромного числа социальных проблем: начиная от нетрудоспособности людей, и заканчивая преступлениями.

Помощь недоступна по страховке, как это практикуется за рубежом. Нет эффективной системы, которая была бы выгодна и специалисту, который хочет работать и хорошо жить, так и клиентам и пациентам.

 

Я собрался записать высказанное мне вчера дочерью мнение о современности, а прочитав статью одного автора, даже не удивился. Оно на сто процентов совпало с мнением моей Вики: «Глядя на своё поколение семидесятых годов прихожу к интересным для себя выводам.

Несмотря на нашу, в общей массе, самостоятельность и работоспособность, мы так и не смогли, на мой взгляд, превзойти поколение наших родителей - прежде всего в финансовой основательности и стабильности жизни. Этому явлению есть несколько причин.

Первая, и самая главная, состоит в том, что нам, наконец-то, успешно привили психологию бесконечного потребления. Нас заставили зарабатывать и тратить деньги, получая от этого мимолётное удовольствие. Подсадили на потребительскую иглу.

Пелевин, в своей книге «Поколение Пи», называл эту психологию «ротожопостью». Вот она-то к нам и пришла во всей красе. Интернет, мобильная связь, игровые приставки. Телевизоры, чем больше, тем лучше! Огромные холодильники, забитые едой. Машина не как средство передвижения, а как показатель успеха. Кофе с собой...

В 1987 году мне бы даже не пришло в голову пить кофе, идя по улице. Бесконечное количество макдональдсов, бургер-кингов, кафе и ресторанов. Я прекрасно раньше обходился булочкой и пакетом молока. В магазинах десять видов творожных сырков, двадцать пять сортов колбасы и сыра. Печенье, конфеты, шоколадки в безумном ассортименте. Поездки за границу...

В детстве знал только одно молоко за 36 копеек, а сейчас - глаза разбегаются. Пятнадцать сортов сливочного масла... Каждый год новый айфон выходит..., а старый уже не катит.

На всё это навязывают бесконечные кредиты, которые нужно потом и отрабатывать. В погоне за уровнем жизни, который нам показывают в инсте или ютубе проплаченные маркетологи, мы теряем саму жизнь - наша духовная основа, к сожалению, гораздо слабее, чем у наших отцов.

 Идём по нисходящей. По сути, нас заставляют больше работать и больше тратить, плавить трудно заработанные деньги в мелкие радости для себя и для своих детей, и, мало того, нам объясняют, что нужно считать нужными радостями. Мы меняем время, которое могли провести с детьми, на купленные хотелки.

Делает ли это нас счастливее? Не уверен...

Раньше люди, к сорока годам, уже достаточно крепко стояли на ногах.

 

Вторая причина этого - реальная помощь от государства нашим родителям, а не нам. Посыл был в следующем - работай, и свой хороший минимум всегда будешь иметь. И никого не заставляли работать по 12-14 часов без выходных.

А нас, как котят, бросили в озеро, кто выживет, тот выживет, естественный отбор. Сейчас сама жизнь заставляет работать без остановки, если хочешь соответствовать нарисованному уровню.

Почему в СССР была возможность получить квартиру от государства?

Кремлёвские старцы думали о качестве общества, о счастливой семье. Поработай в ЖБК или на каком заводе или автобазе, не бухай, не прогуливай, женись, заведи детей - и к 30 получишь квартиру с метражом, согласным членам твоей семьи. Восемь - десять лет всего. Трудись, согласно КЗОТу, делай какие то накопления, получи участок для садоводства.

Разве плохо бесплатно раз в год от своего предприятия взять путёвку в санаторий, а детям - в пионерский лагерь? Деньги повседневно тратить было не на что.

Нам скучно жилось? Мы чувствовали себя в чём то обделённым? Ни в коем случае!

 

Третья причина, на мой взгляд, находится у нас в голове. Мы хотели свободу - а получили Макдональдс, айфон и ипотечное кредитование. На нас надели ярмо похлеще, чем это мог сделать рабовладелец. Запрягли и заставили работать, не за идею, а за нарисованную картинку красивой жизни.

То, что мы, якобы, сами не зная об этом, недополучили в детстве, судорожно пытаемся впихнуть нашим детям. И это им не идёт на пользу. Думаю, что им придётся ещё круче, чем нам.

Нам выедали мозг, начиная с 18-20 лет, а им это делают со дня их рождения. Не могут они понять, где настоящее, а где, как сейчас говорят, фейк. А мы продолжаем за всю эту лабуду платить деньгами, здоровьем и несбывшимися надеждами».

 

Вот Минфин России опубликовал итоговый отчет об исполнении федерального бюджета 2019 года. Согласно оперативной информации на сайте ведомства, в прошлом году Правительству РФ удалось собрать в виде налогов 20,2 триллионов рублей.

На фоне падения цен на нефть и цен газа в контрактах Газпрома почти на тридцать процентов (на конец третьего квартала) федеральная казна недосчиталась 1,093 триллиона рублей сырьевых сборов.

Недополученную углеводородную ренту бюджет с лихвой компенсировал за счёт не сырьевых секторов экономики: сборы не нефтегазовых налогов подскочили на 18%, или 1,926 триллионов рублей до 12,363 триллионов.

Поступления НДС взлетели на 684 миллиардов рублей, или 19%. На столько же выросли сборы налога на прибыль (+190 миллиардов рублей, 1,185 триллионов).

Ещё 86 миллиардов сверх суммы прошлого года удалось собрать в виде внутренних акцизов. К налоговым сборам бюджет добавил ударные займы на рынке: продав облигаций федерального займа на 2,082 триллионов рублей и погасив долг на 705 миллиардов, Минфин привлёк в бюджет «чистыми» 1,4 триллионов рублей.

 

Итого за год в виде долга и налогов на счета Правительства России в ЦБ за год поступило 21,7 триллионов рублей. Из этой суммы 2,9 триллионов Минфин направил на скупку иностранной валюты: в рамках бюджетного правила в корзину из долларов (45%), евро (45%) и британских фунтов (10%) была конвертирована сумма, равная нефтегазовым доходам от нефти дороже 41,6 доллара за баррель.

Расходы на содержание аппарата чиновников и органов государственной власти выросли на 9%, или 113 миллиардов рублей, и составили 1,377 триллионов рублей.

На 3,8 миллиарда рублей подорожало «функционирование президента РФ», на 1,2 миллиарда - правительства.

Финансирование национальной обороны было увеличено на 172 миллиарда рублей, до 2,998 триллионов рублей.

Расходы на «национальную безопасность» выросли на 114 миллиардов рублей, или 5,7% - до 2,084 триллионов рублей.

Резко - почти на 20% - вырос бюджет «органов прокуратуры и следствия» (с 105 до 126 миллиардов рублей);

на 2,5% было расширено финансирование полиции (688,7 миллиардов рублей), на 6% - Росгвардии (242 миллиардов рублей).

Итого: на силовиков, госаппарат и скупку иностранной валюты правительство потратило 9,396 триллионов рублей. Это 51% от расходов бюджета (18,22 триллионов рублей), 46% всех собранных в бюджет налогов и 43% от общих поступлений на счета правительства в ЦБ (налоги + привлечение долга).

 

Вспомнил, как читал в молодости о положении в стране, отношении полов и сравнил свои отношения с любимой после нашего с ней пятидесятилетнего юбилея.

Я написал в дневник о стихотворение Володи, потому, что моя большая любовь к своей стране и любимой женщине, продлила мне годы жизни и оставляет надежду на светлое будущее:

Уверен, что дорогу выбрал ту,

Не пересек последнюю черту.

Там, впереди, нас ждут десятки лет,

И где-то там, проблем, возможно, нет.

 

Пускай с годами приближается черта,

Мне без тебя и тут земля пуста.

С тобой же, что бояться пустоты,

Я полон жизни, если рядом ты.

 

 

Мне так привычны, эти милые глаза,

И как же много я хочу сказать,

О красоте земного бытия,

И как счастлив с тобою рядом я.

 

Мне во Вселенной, только ты одна,

Желанна, и по-прежнему нужна!

 

Прочитал, что Е.Спицын пишет о том, что Сталину: «надо поставить памятник за то, что он спас страну от превращения в сырьевой придаток Запада. 21 декабря 2019 года - это не просто дата, это дата, мимо которой пройти никак нельзя. В этот день 140 лет назад родился великий вождь советского народа - Иосиф Виссарионович Сталин.

Столько «мусора» за последние десятилетия нанесли на его имя. Сколько упреков вылили на него, в том числе и исподтишка. Столько человеко-часов работы на это затратили! А все впустую!

Согласно последним опросам, того же «Левада-центра», 70% российских граждан положительно относятся к личности Иосифа Виссарионовича и одобряют его дела.

Почему эти опросы показали столь умопомрачительный результат? Быть может, жизненный опыт людей на том сказывается.

Вот, к примеру, как сказал об этом на телеканале «Красная линия», видный российский историк, Евгений Спицын:

- В продолжение своей речи Спицын напомнил о ряде глав в кратком курсе истории ВКП(б), написанных лично Сталиным, где он прямо сказал о том, что октябрь 1917-го года спас Россию от превращения в сырьевой придаток Запада и в полуколонию.

«Это, - констатировал историк, - совершенно точное определение. - Потому что если непредвзято посмотреть на то, что творилось с экономикой России в предреволюционные годы, перед Первой мировой войной, то мы совершенно очевидно можем видеть два параллельных процесса:

Первый процесс - это бурное развитие капитализма, гигантская концентрация производства, капитала, рабочей силы, сращивание банковского и промышленного капитала и создание финансового капитала и финансовой олигархии.

И второй процесс - это мощное проникновение на русский рынок иностранного капитала».

Вот почему, по мнению историка, совершенно очевидно, что Сталину «надо поставить памятник в прямом и в переносном смысле за то, что он не просто во главе своих товарищей, единомышленников, соратников, спас страну от превращения в полуколонию промышленно-развитых стран мира, в страну периферийного капитализма, но и совершил поистине революцию в экономике и в социальных отношениях.

За то, что он превратил отсталую аграрную страну, 80% населения которой было жившее впроголодь крестьянство, в мощную индустриальную державу, которая позволила нам не только стать второй, а по некоторым показателям и первой державой мира, но и одержать всемирно историческую победу в Великой Отечественной войне, первыми выйти в космос, создать выдающуюся науку, равной которой не было».

 

Зачем нам врут про Советский Союз? Снимают о том времени лживые фильмы? Постоянно читаю высказывание оплаченными либералами и олигархами СМИ про то, как в Советском Союзе жилось плохо обыкновенному человеку. Особенно жителю глубинки и особенно, в сельской местности.

И вроде, нет уже Союза, живём мы в другой стране. Для чего врать про прошлое, если оно уже было. Вернуть-то всё равно уже ничего нельзя.

А вот те, кто как раз и распространяют ложь, так и не думают.

Они боятся, что простые люди осознают, что на самом деле произошло с их страной. Именно с их страной и государством, ведь в СССР всё принадлежало именно простым людям. Пусть управлялось не всегда грамотно, пусть и разворовывалось кое-что, но ведь, как всегда, сам принцип важен.

 

Мы все, применяя современную терминологию, были акционерами предприятия под названием Советский Союз, а нас взяли, вдруг всех, и лишили наших акций. Не просто не выплатили дивиденды, нагло отобрали с помощью приватизации всё наше имущество!

Это, если бы сегодня, вам объявили что дом, в котором Вы живёте, вдруг уже не ваш. Ну вот, сковородка ваша, и утюг, ну ещё тапки стоптанные, а всё остальное, стены, крыша и даже - огород с укропчиком и морковкой теперь принадлежит «дяде».

У Вас, вдруг, не стало ничего! Вы - голодранец!

 

Нам пытаются рассказать, а нашим детям внушить, что мы, всей страной, были нищими и обездоленными. И земля, которая принадлежала тем, кто на ней работал была, вроде как, ничьей, и фабрики-заводы были ничьи, и вообще всё, на нашей территории, валялось безхозным, и даже то что в земле - было тоже ничьё.

Зато, теперь у всего появился - хозяин»!

 

Е.Спицын подчёркивает: «Олигарх, якобы, рачителен и справедлив. Каждому даёт по труду и с каждого спрашивает по способностям. Вот только меру труда, да и способностей определяет тоже он. И информационную повестку формирует тоже - он.

Соответственно те, кто прорвался в разряд «хозяев», кровно заинтересованы в том чтобы представить сегодняшний день лучше того что было во времена истинной власти народа.

А то, что по дороге всех ограбили, так это - «издержки переходного периода».

 

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев оправдал отказ от повышения налога для тех, кто зарабатывает больше 24 миллионов рублей в год тем, что у государства всё равно не получится взыскать деньги с богатых.

Такое мнение он высказал в ходе международной конференции в Общественной палате РФ по вопросам неравенства: «Функционально очень сложно заставить этих людей платить 13%, потому что они умные, хитрые. Это причём не криминальные схемы, это схемы, которые позволяют выводить деньги за рубеж», - приводит его слова ТАСС.

Фадеев отметил, что «так как с богатых налоги взыскать не получится, государство примется за средний класс». Это, по его мнению, допускать нельзя.

Правозащитник также заявил, что самые богатые граждане России, которых в стране около 0,3%, не доплачивают около 500 миллиардов рублей налогов. Он подчеркнул, что в РФ «не плоская, а регрессивная шкала налогообложения», и самые богатые россияне не платят все 13% подоходного налога».

Ранее Госдума отклонила законопроект, предлагающий повысить налог для россиян, зарабатывающих более 24 миллионов рублей в год. Инициативу отклоняли уже более 10 раз. «Единая Россия», которая не поддержала проект, объяснила свой отказ тем, что население страны негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки.

 

В 2020 году мы отметим  75 лет Победы над фашизмом.

Я достал свой дневник за 1973 год и перечитал: в 1973 году в СССР по телевизору шёл фильм «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова.

В этой книге писатель невероятно точно описал будущее нашей страны.

Вот небольшой эпизод из фильма:

- Вам никогда не победить Россию! – уверенно сказал Пётр.

- А вот позволь, Пётр Петрович… Есть только одна идеология человека - человек хочет жить и жрать! Причём жить как можно дольше, а жрать, как можно слаще!

- Почему же наши солдаты идут в бой не щадя своей жизней. В тылу женщины и дети стоят по 20 часов у станка, крестьяне отдают фронту всё до последнего зёрнышка…

- Фанатизм, засмеялся Лахновский, - вы так воспитали их! Но мы заставим вспомнить, что «своя рубашка ближе к телу»… Мы вытравим это коммунистическое, это общественное из их мозгов… Вот закончится война, и тогда начнётся другая война. За нами идеологическая машина западного мира. Да и внутри СССР мы найдём много помощников…

- Не думаю, что найдёте много…

- Не просто найдём… мы их воспитаем… мы наделаем столько, сколько нам нужно…

Деньги сделают всё! Войну за души людей мы выиграем!

 

Володя тогда мне давал прочитать книгу «Вечный зов», где твердой закладной из картона была заложена страница, на которой подчёркнут один абзац, который не вошел в фильм:

«Лахновский:

- Главное воспитать безразличие к прошлому… И когда таких, кому это безразлично, будет много, дело сделается быстро. Всю историю России мы будем трактовать как бездуховную, как царство сплошного мракобесия и реакции. Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей. А с народом лишённым памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратиться в стало скотов. Что и требуется, - произнёс Лахновский голосом уже не гневным, но каким-то высокопарным.

- Я, Пётр Петрович, приоткрыл тебе лишь уголок занавеса, и ты увидел лишь кусочек сцены, на которой эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия о гибели самого непокорного на земле народа, об окончательном, необратимом угасании его самосознания. Конечно, для этого придётся много работать…»

Все что высказал Лахновский, исполнилось, но, меня воспитывал фронтовик, Победитель, и я постараюсь так же воспитывать своих внуков, как меня воспитывал отец. И я поступаю так, как это описал в своём стихотворении Володя:

На День Победы одеваю я мундир,

Был сам когда-то офицер и командир.

Не воевал, но охранял народ,

Сейчас выращиваю сад, имею огород.

 

А внуки знают, что это за дата,

Что для России нам нужны солдаты.

Что их прадеды тоже воевали,

В смертельных переделках побывали.

 

Старшие внуки «Взводного» читали,

Прадед после войны служил,  все это знали.

Китель его в Хабаровске хранится,

У внука первого, дедом тот гордится!

 

О мужестве прадеда рассказал,

Как в сорок первом он столицу защищал.

Поэтому и рассказываю внука всю правду о прошлом и настоящем своей страны.

А вот в День Победа, мы с внуками возьмём портрет их прадеда и вместе с «Бессмертным полком», пойдем строем вместе с десятками миллионов граждан всех национальностей нашей Великой страны - России!

 

 

© Copyright: Владимир Винников, 2021

Регистрационный номер №0501512

от 15 декабря 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0501512 выдан для произведения:


 

Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

                                              Сенека

 

Итоги подводить мне рано, так много ещё нужно сделать. Но почему постоянно в голове возникают мысли, а правильно ли я прожил семьдесят лет? Можно ли было повлиять на окружающих, чтобы изменить их мысли и деяния?

Однако, если учитывать сослага́тельное наклоне́ние (ряд особых форм глагольного наклонения большинства индоевропейских языков, выражающих через субъективное отношение возможное, предположительное, желательное или описываемое действие), о прошедшем – что могло быть, если бы мы поступили по-другому…

Сегодня, изменить прошлое невозможно. Остаётся только через детей и внуков попытаться хотя бы не допускать те же ошибки в будущем.

Я счастливый человек? Безусловно!

Многого в жизни добился, храню любовь пятьдесят лет, у меня прекрасные внуки, способные отличить правду ото лжи, защитить себя, своих близких от нападения нехорошего человека и врага. Они прекрасно понимают, что нужно защищать Отчизну от внутренних и внешних врагов. Если о потенциальных внешних врагах народам нашей страны давно известно, то нужно научить детей и внуков понимать, кто же это - внутренние враги.

Я давно попытался разобраться, что такое счастье? Наткнулся на исследование Шона Иллинга: «Это очень старый вопрос. И никто не знает ответа, хотя теорий полно. Аристотель был одним из первых, кто предложил философию счастья. Для него счастье состояло в том, чтобы быть хорошим человеком, жить добродетельно и не быть рабом низших импульсов. Счастье было целью, к которой люди постоянно стремятся, но никогда не достигают.

Эпикур, другой греческий философ, который следовал за Аристотелем, считал, что счастье - в погоне за простыми удовольствиями.

Возникновение христианства привело к переосмыслению греческих представлений о счастье. Истинное счастье теперь воспринималось как что-то, что можно было достичь лишь в загробной жизни, но не на Земле.

Просвещение и подъём рыночного капитализма снова изменили западную культуру.

Индивидуализм стал доминирующим, высшей ценностью теперь стало потребление. Счастье воспринималось как фундаментальное право человека.

 

Новая книга под названием «Фантазия Счастья» Карла Седерстрема, профессора бизнеса в Стокгольмском университете, изучает нашу нынешнюю концепцию счастья, начиная от истоков в современной психиатрии и так называемом поколении битников 50-х и 60-х годов.

Автор утверждает, что ценности контркультурного движения - либерализация жизни, свобода и искренности - были кооптированы корпорациями и рекламодателями, которые использовали их для укрепления культуры потребления и производства. И эта гипер-индивидуалистическая культура на самом деле делает нас гораздо менее счастливыми, чем мы могли бы быть.

Я побеседовал с Седерстремом о том, как это произошло, и почему он считает, что счастье следует рассматривать как коллективный проект, который способствует более глубокому взаимодействию с окружающим нас миром.

Шон Иллинг:

- Преобладающая концепция счастья сегодня воспринимается как что-то вроде самоактуализации, которая уходит корнями в «движение человеческого потенциала» 1960-х годов. Идея состоит в том, что мы будем счастливы, если достигнем максимума нашего потенциала как человека и проживём свою жизнь искренне. Вы называете это нашей «фантазией счастья». Почему?

Карл Седерстрём:

- Я считаю, что у человечества в течение всех периодов истории были свои представления и фантазии о счастье. По моему мнению, невозможно понять, что такое счастье. Но вы можете воспринимать его как отражение принятых ценностей в определенную эпоху, и эти ценности эволюционируют с течением времени. Поэтому всегда существует прочная связь между популярной моралью и тем, как мы воспринимаем счастье.

Что мне интересно, так это то, что до эпохи Просвещения мы воспринимали счастье как нечто недостижимое в жизни. И подобная точка зрения была очень популярна в западном обществе вплоть до середины 20-го века.

Шон Иллинг:

- Как это произошло? Какие культурные силы привели к изменению восприятия счастья?

Карл Седерстрём:

- Ну, как и в любой истории, начать можно сколь угодно далеко, но я принимаю за точку отсчёта рождение психоанализа в начале 20-го века. Хотя Зигмунд Фрейд не думал, что люди созданы специально для счастья, благодаря его взглядам возникли другие фигуры, такие как австрийский психоаналитик Уильям Рейх, который популяризировал эту идею о том, что счастье связано со свободной любовью и свободной сексуальностью.

Эти идеи подхватили представители богемы 1940-х годов в США, а затем - контркультурное движение 60-х и 70-х годов. Счастье всё больше воспринималось как история личной свободы и искренности, уникальную индивидуальную цель внутренней свободы и саморазвития. Та же самая мысль лежит в основе нашего культурного восприятия счастья.

«Эта мания удовлетворения индивидуальных потребностей, и идея того, что большее потребление делает нас счастливыми, породила впечатляюще неравный мир»

Шон Иллинг:

- Каким образом анти корпоративное движение 1960-х годы, основанное на идее личного освобождения и сексуальной свободы, превратилась в то, что отвергала - в культуру потребления?

Карл Седерстрём:

- Это как раз тема моей большой книги. К концу 60-х годов было широко распространено мнение, что общество не позволяет людям быть искренними, что корпорации являются врагом. Люди жаждали солидарности, и считали корпоративную культуру мертвой и двумерной. И это очень мощное движение, которое оказало влияние на общество.

Но в 70-е и 80-е годы политические условия начинают меняться, и корпорации начинают решать все эти проблемы. Корпоративная Америка и рекламная индустрия изменили свою тактику и лексику и эффективно кооптировали эти контркультурные тенденции. В то же время такие лидеры, как Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер, продвигали  индивидуалистическое представление о счастье и потребительстве, и все это вместе оказало огромное влияние на нашу культуру и политику.

Шон Иллинг:

- Вы затронули вопрос, который, как я считаю, нуждается в дополнительном пояснении. Вот у Карла Маркса было много ошибок, но одна из верных вещей - мысль о том, что культурные ценности являются отражением господствующего экономического порядка, а не наоборот.

Как вы заметили в книге, наша идея счастья была преобразована, дабы сделать нас лучшими потребителями и производителями, и это не случайно.

Так возможно ли нам по-настоящему изменить нашу коллективную концепцию счастья, не изменяя также и основную экономическую структуру?

Карл Седерстрём:

- Я думаю, что честный ответ, вероятно - нет. Одна из мыслей, которую я хотел отразить в своей книге, заключается в том, что взгляд на счастье, который у нас сейчас не мог бы возникнуть, если бы у нас не было современного экономического уклада.

Основная мысль книги состоит в том, что идея счастья, которую мы имеем сейчас, это стремление к подлинности и личной свободе, возможно, когда-то была подлинно благородной целью, но со временем эти ценности были кооптированы, преобразованы и использованы для укоренения крайне несправедливого положения дел.

Невозможно точно сравнить счастье сегодня со счастьем 50 или 100 лет назад, но эта мания удовлетворения индивидуальных потребностей, и идея того, что большее потребление делает нас счастливыми, породила впечатляюще неравный мир, и я считаю, что люди в целом сегодня меньше довольны жизнью и ощущают больше пустоты внутри себя.

Шон Иллинг:

- Как вы думаете, обуславливает ли наша гипер-индивидуалистическая культура разочарование жизнью? Другими словами, можем ли мы быть искренне счастливыми, если наша главная цель - самоудовлетворение?

Карл Седерстрём:

- Я так не думаю. В конечном итоге мы оказываемся в ситуации, когда люди чувствуют себя постоянно возбуждёнными, отчужденными, при этом общественные связи рушатся.

Я думаю, что осмысленное чувство счастья должно быть коллективным. В течение очень долгого времени мы рассматривали идеи коллективного счастья как уродливые, жуткие, тоталитарные, но это необязательно так.

Я считаю, что нам отчаянно необходимо переосмыслить коллективное счастье в 2018 году. Капитализм достиг значительного успеха, представляя человеческую жизнь и счастье как стремление к индивидуализму, но это ложь.

Шон Иллинг:

- Я хочу вернуться к этому потенциальному переосмыслению, но сначала следует обсудить неудобную идею, заслуживающую внимания. Капитализм строится на множестве предположений о человеческой природе: мы мотивированы и одержимы статусом и престижем и по своей сути стремимся к конкуренции.

Если бы все эти предположения были неправильными, маловероятно, что капитализм бы был столь эффективен. Что вы об этом думаете?

Карл Седерстрём:

- Я думаю, что есть фундаментальное человеческое желание чувствовать себя связанным с другими людьми. Я также считаю, что капитализм был очень успешным, представляя человеческую жизнь и счастье как стремление к индивидуализму, но это ложь. Человеческая жизнь намного сложнее, и мы все зависим от других людей.

Вы правы. Как и любая политическая или экономическая идеология, капитализм обращается к чему-то реальному в человеческой природе. Люди по сути своей не обязательно склонны к нарциссизму или ультраконкуренции, но если нас помещают в систему, которая стимулирует эти вещи, очевидно, что мы продемонстрируем эти качества.

Шон Иллинг:

- Вы сказали раньше, что нам нужно переосмыслить и создать новую концепцию счастья, которая больше полагается на окружающий нас мир. Как может выглядеть эта концепция счастья и как нам её построить?

Карл Седерстрём:

- Одна вещь, которую я заметил, отслеживая развитие концепции счастья с течением времени, заключалась в том, что говорили о ней почти исключительно мужчины.

 Всегда мужчины формулировали видение счастья, и утверждали ценности, которые были важны для них, их чувства удовлетворения и удовольствия. Я думаю, это стоит отметить.

Что касается вашего вопроса, я думаю, что новое представление о счастье, прежде всего, признает, что старые ценности использовались для эксплуатации людей в работе.

Для выработки новой концепции нам понадобится принципиально другой набор ценностей. И я думаю, что это начинается с более коллективного сознания.

Возможно, нам нужно больше заботиться о равноправии, общности и эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания).

 Может быть, нам следует быть настоящими, в окружающем нас мире. Я думаю, именно так мы построим лучший мир».

 

Вот и я акцентировал своё внимание на том, чтобы быть  настоящим, в условиях олигархического капитализма в России.

 

И  это подтверждает стихотворение Володи:

За тридцать лет страна стала иная,

Что дальше будет, мы пока не знаем.

Но позади у нас счастливые года,

Что было лучше, помнили всегда.

 

Служили мы Отчизне верой, правдой,

А Юрий и сейчас мужчина бравый.

Семьдесят лет? Да, это ерунда!

Опорой Наде, внукам был всегда.

 

Мы о Хабаровске и об Амуре говорили,

И об Анадыре, Чукотке не забыли.

За чашкой чая юность вспоминали,

Мрачные дни все прочь мы прогоняли.

 

Мы и сейчас душою молодые,

Хотя у нас с ним головы седые.

 

Хотя в 2020 году и чувствуется некоторое напряжение в нашем обществе, да и во всём мире.

У наших границ развёрнуты войска НАТО, ими постоянно проводятся военные учения, они имитируют нападение на Россию.

А тут ещё на фоне обвального падения нефтяных цен и не менее скоротечного пике рубля к доллару и евро.

Насколько может успокоить сообщения о том, что: «Бюджет наш защищен, резервы созданы. Сейчас мы при цене на нефть даже около тридцати долларов за баррель, я фантазирую, мы в течение четырех лет профинансируем спокойно наши расходы», - так сказал министр финансов. Со временем мы узнаем, будет так, или…

Но кризис - это не только бюджет, это ещё и население.

2008 год, и 2014 демонстрирует: зарплаты и доходы сокращаются, уровень жизни падает, рабочие места оказываются всё больше под вопросом, инфляция начинает расти...

Вот только главное отличие людей от бюджета и 2020 от 2014 в том, что у населения резервов нет. В 2014 у населения был запас - и денег, и прочности, и терпения. А в 2020 изменилось всё…

 

А ещё в 14-м году мы все верили, что всё это временно, ну, год-два, ну два с половиной и всё станет хорошо...

Недавно началась эпидемия пандемии из Китая, причём Китай то выпрямится, быстро, он уже на поправку пошёл, а мы?

А тут ещё этот короновирус и длительная самоизоляция в квартирах, дети в школу не ходят, люди не работают, а доходов не прибавляется. Уверенности как в 2014 году почему-то не наступает…

То, что бюджет надеется профинансировать свои расходы, в том числе социальные обязательства, это здорово, однако оптимизм министра Силуанова, почему-то, оптимизма у меня не вызывает.

К слову, нефть уже 23 рубля, доллар 77 рублей....

 

Куда мои внуки пойдут на работу в условиях капитализма? Станут бесправными исполнителями воли олигархов, практически рабами?

Во всех государственных организациях, которые не являются чьим-то бизнесом, процветает кумовство и работа до последнего вздоха. Со своих насиженных мест никто никуда не уйдёт, поэтому молодые специалисты не могут попасть на перспективную работу даже за гроши по специальности.

А если специалист идёт работать в клинику, то есть в бизнес, он становится либо менеджером по продажам, либо тем, кто заинтересован в продажах, а не в медицинской помощи.

 

Насмотревшись на нашу умирающую медицину, это я по себе и Наде ощутил, как можно констатировать тяжёлое заболевание в теперешнем обществе - капиталистическую шизофрению:

 - Специалист не может оказывать помощь бесплатно, потому что ему нужно на что-то жить;

- У большинства нуждающихся в квалифицированной, психологической помощи нет на это денег;

- Из-за собственного подорванного здоровья и психологических проблем люди становятся нетрудоспособными, опасными для себя, могут совершать преступления, что ложится грузом на государство;

 

Конечно, мы идём в поликлиники, ищем бесплатную помощь, но:

- В бесплатных немногочисленных структурах сидят либо женщины на окладе, которые с него не слезут, либо совсем молоденькие специалисты, которых мало;

 - В любом случае, будь то организация или бизнес, талантливые и востребованные специалисты предпочтут уйти и работать на себя.

Итого, что мы имеем?

Более пятидесяти процентов людей не обращаются к специалистам, занимаются самолечением. Это становится причиной огромного числа социальных проблем: начиная от нетрудоспособности людей, и заканчивая преступлениями.

Помощь недоступна по страховке, как это практикуется за рубежом. Нет эффективной системы, которая была бы выгодна и специалисту, который хочет работать и хорошо жить, так и клиентам и пациентам.

 

Я собрался записать высказанное мне вчера дочерью мнение о современности, а прочитав статью одного автора, даже не удивился. Оно на сто процентов совпало с мнением моей Вики: «Глядя на своё поколение семидесятых годов прихожу к интересным для себя выводам.

Несмотря на нашу, в общей массе, самостоятельность и работоспособность, мы так и не смогли, на мой взгляд, превзойти поколение наших родителей - прежде всего в финансовой основательности и стабильности жизни. Этому явлению есть несколько причин.

Первая, и самая главная, состоит в том, что нам, наконец-то, успешно привили психологию бесконечного потребления. Нас заставили зарабатывать и тратить деньги, получая от этого мимолётное удовольствие. Подсадили на потребительскую иглу.

Пелевин, в своей книге «Поколение Пи», называл эту психологию «ротожопостью». Вот она-то к нам и пришла во всей красе. Интернет, мобильная связь, игровые приставки. Телевизоры, чем больше, тем лучше! Огромные холодильники, забитые едой. Машина не как средство передвижения, а как показатель успеха. Кофе с собой...

В 1987 году мне бы даже не пришло в голову пить кофе, идя по улице. Бесконечное количество макдональдсов, бургер-кингов, кафе и ресторанов. Я прекрасно раньше обходился булочкой и пакетом молока. В магазинах десять видов творожных сырков, двадцать пять сортов колбасы и сыра. Печенье, конфеты, шоколадки в безумном ассортименте. Поездки за границу...

В детстве знал только одно молоко за 36 копеек, а сейчас - глаза разбегаются. Пятнадцать сортов сливочного масла... Каждый год новый айфон выходит..., а старый уже не катит.

На всё это навязывают бесконечные кредиты, которые нужно потом и отрабатывать. В погоне за уровнем жизни, который нам показывают в инсте или ютубе проплаченные маркетологи, мы теряем саму жизнь - наша духовная основа, к сожалению, гораздо слабее, чем у наших отцов.

 Идём по нисходящей. По сути, нас заставляют больше работать и больше тратить, плавить трудно заработанные деньги в мелкие радости для себя и для своих детей, и, мало того, нам объясняют, что нужно считать нужными радостями. Мы меняем время, которое могли провести с детьми, на купленные хотелки.

Делает ли это нас счастливее? Не уверен...

Раньше люди, к сорока годам, уже достаточно крепко стояли на ногах.

 

Вторая причина этого - реальная помощь от государства нашим родителям, а не нам. Посыл был в следующем - работай, и свой хороший минимум всегда будешь иметь. И никого не заставляли работать по 12-14 часов без выходных.

А нас, как котят, бросили в озеро, кто выживет, тот выживет, естественный отбор. Сейчас сама жизнь заставляет работать без остановки, если хочешь соответствовать нарисованному уровню.

Почему в СССР была возможность получить квартиру от государства?

Кремлёвские старцы думали о качестве общества, о счастливой семье. Поработай в ЖБК или на каком заводе или автобазе, не бухай, не прогуливай, женись, заведи детей - и к 30 получишь квартиру с метражом, согласным членам твоей семьи. Восемь - десять лет всего. Трудись, согласно КЗОТу, делай какие то накопления, получи участок для садоводства.

Разве плохо бесплатно раз в год от своего предприятия взять путёвку в санаторий, а детям - в пионерский лагерь? Деньги повседневно тратить было не на что.

Нам скучно жилось? Мы чувствовали себя в чём то обделённым? Ни в коем случае!

 

Третья причина, на мой взгляд, находится у нас в голове. Мы хотели свободу - а получили Макдональдс, айфон и ипотечное кредитование. На нас надели ярмо похлеще, чем это мог сделать рабовладелец. Запрягли и заставили работать, не за идею, а за нарисованную картинку красивой жизни.

То, что мы, якобы, сами не зная об этом, недополучили в детстве, судорожно пытаемся впихнуть нашим детям. И это им не идёт на пользу. Думаю, что им придётся ещё круче, чем нам.

Нам выедали мозг, начиная с 18-20 лет, а им это делают со дня их рождения. Не могут они понять, где настоящее, а где, как сейчас говорят, фейк. А мы продолжаем за всю эту лабуду платить деньгами, здоровьем и несбывшимися надеждами».

 

Вот Минфин России опубликовал итоговый отчет об исполнении федерального бюджета 2019 года. Согласно оперативной информации на сайте ведомства, в прошлом году Правительству РФ удалось собрать в виде налогов 20,2 триллионов рублей.

На фоне падения цен на нефть и цен газа в контрактах Газпрома почти на тридцать процентов (на конец третьего квартала) федеральная казна недосчиталась 1,093 триллиона рублей сырьевых сборов.

Недополученную углеводородную ренту бюджет с лихвой компенсировал за счёт не сырьевых секторов экономики: сборы не нефтегазовых налогов подскочили на 18%, или 1,926 триллионов рублей до 12,363 триллионов.

Поступления НДС взлетели на 684 миллиардов рублей, или 19%. На столько же выросли сборы налога на прибыль (+190 миллиардов рублей, 1,185 триллионов).

Ещё 86 миллиардов сверх суммы прошлого года удалось собрать в виде внутренних акцизов. К налоговым сборам бюджет добавил ударные займы на рынке: продав облигаций федерального займа на 2,082 триллионов рублей и погасив долг на 705 миллиардов, Минфин привлёк в бюджет «чистыми» 1,4 триллионов рублей.

 

Итого за год в виде долга и налогов на счета Правительства России в ЦБ за год поступило 21,7 триллионов рублей. Из этой суммы 2,9 триллионов Минфин направил на скупку иностранной валюты: в рамках бюджетного правила в корзину из долларов (45%), евро (45%) и британских фунтов (10%) была конвертирована сумма, равная нефтегазовым доходам от нефти дороже 41,6 доллара за баррель.

Расходы на содержание аппарата чиновников и органов государственной власти выросли на 9%, или 113 миллиардов рублей, и составили 1,377 триллионов рублей.

На 3,8 миллиарда рублей подорожало «функционирование президента РФ», на 1,2 миллиарда - правительства.

Финансирование национальной обороны было увеличено на 172 миллиарда рублей, до 2,998 триллионов рублей.

Расходы на «национальную безопасность» выросли на 114 миллиардов рублей, или 5,7% - до 2,084 триллионов рублей.

Резко - почти на 20% - вырос бюджет «органов прокуратуры и следствия» (с 105 до 126 миллиардов рублей);

на 2,5% было расширено финансирование полиции (688,7 миллиардов рублей), на 6% - Росгвардии (242 миллиардов рублей).

Итого: на силовиков, госаппарат и скупку иностранной валюты правительство потратило 9,396 триллионов рублей. Это 51% от расходов бюджета (18,22 триллионов рублей), 46% всех собранных в бюджет налогов и 43% от общих поступлений на счета правительства в ЦБ (налоги + привлечение долга).

 

Вспомнил, как читал в молодости о положении в стране, отношении полов и сравнил свои отношения с любимой после нашего с ней пятидесятилетнего юбилея.

Я написал в дневник о стихотворение Володи, потому, что моя большая любовь к своей стране и любимой женщине, продлила мне годы жизни и оставляет надежду на светлое будущее:

Уверен, что дорогу выбрал ту,

Не пересек последнюю черту.

Там, впереди, нас ждут десятки лет,

И где-то там, проблем, возможно, нет.

 

Пускай с годами приближается черта,

Мне без тебя и тут земля пуста.

С тобой же, что бояться пустоты,

Я полон жизни, если рядом ты.

 

 

Мне так привычны, эти милые глаза,

И как же много я хочу сказать,

О красоте земного бытия,

И как счастлив с тобою рядом я.

 

Мне во Вселенной, только ты одна,

Желанна, и по-прежнему нужна!

 

Прочитал, что Е.Спицын пишет о том, что Сталину: «надо поставить памятник за то, что он спас страну от превращения в сырьевой придаток Запада. 21 декабря 2019 года - это не просто дата, это дата, мимо которой пройти никак нельзя. В этот день 140 лет назад родился великий вождь советского народа - Иосиф Виссарионович Сталин.

Столько «мусора» за последние десятилетия нанесли на его имя. Сколько упреков вылили на него, в том числе и исподтишка. Столько человеко-часов работы на это затратили! А все впустую!

Согласно последним опросам, того же «Левада-центра», 70% российских граждан положительно относятся к личности Иосифа Виссарионовича и одобряют его дела.

Почему эти опросы показали столь умопомрачительный результат? Быть может, жизненный опыт людей на том сказывается.

Вот, к примеру, как сказал об этом на телеканале «Красная линия», видный российский историк, Евгений Спицын:

- В продолжение своей речи Спицын напомнил о ряде глав в кратком курсе истории ВКП(б), написанных лично Сталиным, где он прямо сказал о том, что октябрь 1917-го года спас Россию от превращения в сырьевой придаток Запада и в полуколонию.

«Это, - констатировал историк, - совершенно точное определение. - Потому что если непредвзято посмотреть на то, что творилось с экономикой России в предреволюционные годы, перед Первой мировой войной, то мы совершенно очевидно можем видеть два параллельных процесса:

Первый процесс - это бурное развитие капитализма, гигантская концентрация производства, капитала, рабочей силы, сращивание банковского и промышленного капитала и создание финансового капитала и финансовой олигархии.

И второй процесс - это мощное проникновение на русский рынок иностранного капитала».

Вот почему, по мнению историка, совершенно очевидно, что Сталину «надо поставить памятник в прямом и в переносном смысле за то, что он не просто во главе своих товарищей, единомышленников, соратников, спас страну от превращения в полуколонию промышленно-развитых стран мира, в страну периферийного капитализма, но и совершил поистине революцию в экономике и в социальных отношениях.

За то, что он превратил отсталую аграрную страну, 80% населения которой было жившее впроголодь крестьянство, в мощную индустриальную державу, которая позволила нам не только стать второй, а по некоторым показателям и первой державой мира, но и одержать всемирно историческую победу в Великой Отечественной войне, первыми выйти в космос, создать выдающуюся науку, равной которой не было».

 

Зачем нам врут про Советский Союз? Снимают о том времени лживые фильмы? Постоянно читаю высказывание оплаченными либералами и олигархами СМИ про то, как в Советском Союзе жилось плохо обыкновенному человеку. Особенно жителю глубинки и особенно, в сельской местности.

И вроде, нет уже Союза, живём мы в другой стране. Для чего врать про прошлое, если оно уже было. Вернуть-то всё равно уже ничего нельзя.

А вот те, кто как раз и распространяют ложь, так и не думают.

Они боятся, что простые люди осознают, что на самом деле произошло с их страной. Именно с их страной и государством, ведь в СССР всё принадлежало именно простым людям. Пусть управлялось не всегда грамотно, пусть и разворовывалось кое-что, но ведь, как всегда, сам принцип важен.

 

Мы все, применяя современную терминологию, были акционерами предприятия под названием Советский Союз, а нас взяли, вдруг всех, и лишили наших акций. Не просто не выплатили дивиденды, нагло отобрали с помощью приватизации всё наше имущество!

Это, если бы сегодня, вам объявили что дом, в котором Вы живёте, вдруг уже не ваш. Ну вот, сковородка ваша, и утюг, ну ещё тапки стоптанные, а всё остальное, стены, крыша и даже - огород с укропчиком и морковкой теперь принадлежит «дяде».

У Вас, вдруг, не стало ничего! Вы - голодранец!

 

Нам пытаются рассказать, а нашим детям внушить, что мы, всей страной, были нищими и обездоленными. И земля, которая принадлежала тем, кто на ней работал была, вроде как, ничьей, и фабрики-заводы были ничьи, и вообще всё, на нашей территории, валялось безхозным, и даже то что в земле - было тоже ничьё.

Зато, теперь у всего появился - хозяин»!

 

Е.Спицын подчёркивает: «Олигарх, якобы, рачителен и справедлив. Каждому даёт по труду и с каждого спрашивает по способностям. Вот только меру труда, да и способностей определяет тоже он. И информационную повестку формирует тоже - он.

Соответственно те, кто прорвался в разряд «хозяев», кровно заинтересованы в том чтобы представить сегодняшний день лучше того что было во времена истинной власти народа.

А то, что по дороге всех ограбили, так это - «издержки переходного периода».

 

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев оправдал отказ от повышения налога для тех, кто зарабатывает больше 24 миллионов рублей в год тем, что у государства всё равно не получится взыскать деньги с богатых.

Такое мнение он высказал в ходе международной конференции в Общественной палате РФ по вопросам неравенства: «Функционально очень сложно заставить этих людей платить 13%, потому что они умные, хитрые. Это причём не криминальные схемы, это схемы, которые позволяют выводить деньги за рубеж», - приводит его слова ТАСС.

Фадеев отметил, что «так как с богатых налоги взыскать не получится, государство примется за средний класс». Это, по его мнению, допускать нельзя.

Правозащитник также заявил, что самые богатые граждане России, которых в стране около 0,3%, не доплачивают около 500 миллиардов рублей налогов. Он подчеркнул, что в РФ «не плоская, а регрессивная шкала налогообложения», и самые богатые россияне не платят все 13% подоходного налога».

Ранее Госдума отклонила законопроект, предлагающий повысить налог для россиян, зарабатывающих более 24 миллионов рублей в год. Инициативу отклоняли уже более 10 раз. «Единая Россия», которая не поддержала проект, объяснила свой отказ тем, что население страны негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки.

 

В 2020 году мы отметим  75 лет Победы над фашизмом.

Я достал свой дневник за 1973 год и перечитал: в 1973 году в СССР по телевизору шёл фильм «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова.

В этой книге писатель невероятно точно описал будущее нашей страны.

Вот небольшой эпизод из фильма:

- Вам никогда не победить Россию! – уверенно сказал Пётр.

- А вот позволь, Пётр Петрович… Есть только одна идеология человека - человек хочет жить и жрать! Причём жить как можно дольше, а жрать, как можно слаще!

- Почему же наши солдаты идут в бой не щадя своей жизней. В тылу женщины и дети стоят по 20 часов у станка, крестьяне отдают фронту всё до последнего зёрнышка…

- Фанатизм, засмеялся Лахновский, - вы так воспитали их! Но мы заставим вспомнить, что «своя рубашка ближе к телу»… Мы вытравим это коммунистическое, это общественное из их мозгов… Вот закончится война, и тогда начнётся другая война. За нами идеологическая машина западного мира. Да и внутри СССР мы найдём много помощников…

- Не думаю, что найдёте много…

- Не просто найдём… мы их воспитаем… мы наделаем столько, сколько нам нужно…

Деньги сделают всё! Войну за души людей мы выиграем!

 

Володя тогда мне давал прочитать книгу «Вечный зов», где твердой закладной из картона была заложена страница, на которой подчёркнут один абзац, который не вошел в фильм:

«Лахновский:

- Главное воспитать безразличие к прошлому… И когда таких, кому это безразлично, будет много, дело сделается быстро. Всю историю России мы будем трактовать как бездуховную, как царство сплошного мракобесия и реакции. Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей. А с народом лишённым памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратиться в стало скотов. Что и требуется, - произнёс Лахновский голосом уже не гневным, но каким-то высокопарным.

- Я, Пётр Петрович, приоткрыл тебе лишь уголок занавеса, и ты увидел лишь кусочек сцены, на которой эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия о гибели самого непокорного на земле народа, об окончательном, необратимом угасании его самосознания. Конечно, для этого придётся много работать…»

Все что высказал Лахновский, исполнилось, но, меня воспитывал фронтовик, Победитель, и я постараюсь так же воспитывать своих внуков, как меня воспитывал отец. И я поступаю так, как это описал в своём стихотворении Володя:

На День Победы одеваю я мундир,

Был сам когда-то офицер и командир.

Не воевал, но охранял народ,

Сейчас выращиваю сад, имею огород.

 

А внуки знают, что это за дата,

Что для России нам нужны солдаты.

Что их прадеды тоже воевали,

В смертельных переделках побывали.

 

Старшие внуки «Взводного» читали,

Прадед после войны служил,  все это знали.

Китель его в Хабаровске хранится,

У внука первого, дедом тот гордится!

 

О мужестве прадеда рассказал,

Как в сорок первом он столицу защищал.

Поэтому и рассказываю внука всю правду о прошлом и настоящем своей страны.

А вот в День Победа, мы с внуками возьмём портрет их прадеда и вместе с «Бессмертным полком», пойдем строем вместе с десятками миллионов граждан всех национальностей нашей Великой страны - России!

 

 

 
Рейтинг: 0 451 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!