ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Правдивый роман

Правдивый роман

13 сентября 2023 - Фёдор Краснов
Правдивый роман







Хочу предупредить сразу. Я сменил немецкую ручку на японскую.
















Роман в стиле Дзен.

( Дзен – вера в возможность обретения просветления посредством размышления над бессмысленным с позиции логики вопросом или диалогом)







































































































Я сидел на подоконнике. За окном падал снег. Люди переходили дорогу. Трамваи грохотали по рельсам. Пять часов вечера. Ранняя весна.

Что из этого следует? Да ровным счётом ни чего. Я задумал написать правдивый роман. Правдивый в том смысле, что я постараюсь не накладывать своё отношение на происходящее. Действие в чистом виде. А как к нему относиться, решать вам.

Во многих произведениях, которые я читал, идёт описание событий с раскрытием эмоционального фона. Автор вводит нас читателей в свои эмоциональные заморочки. А с чего бы мне заморачиваться на падающий снег к примеру? Почему я должен испытывать восторг или апатию к некоторым природным явлениям?

Не надо мне тыкать в глаза фразой: «Как прекрасен закат!» Закат как закат. А прекрасен он или нет, судить мне. Или вот ещё: «Завывание ветра наводило ужас на окружающих». Ага, как бы ни так. От воя ветра у меня разыгрывается аппетит. В дождь я пью чай или валяюсь в постели. Давление поменялось, я либо дрыхну, когда не чего делать, либо пью чай, когда есть дела.

Дела? Я забыл вам сказать, я писатель. Но что меня поражает – в жизни я патологически честен, а когда пишу – постоянно вру. Творчество – умение создавать иллюзию. Ну, допустим.

Но сейчас я хочу написать не иллюзорный роман, а описать то, что происходит в действительности. С реальными людьми. Зачем мне прототипы, собирательные образы. Бери как есть и пиши. А читатели сами их переоборудуют под себя.

Извините, я ненадолго отвлекусь. Ко мне в квартиру звонят.

Я слезаю с подоконника. Иду открывать дверь.

На пороге стоит женщина. Как она выглядит? А как может выглядеть соседка этажом ниже, ванну которой я в данный момент топлю?

- Вы меня топите, молодой человек!

- Вы мне льстите, я старше вас.

- У меня в ванной течёт!

- Вы знаете, меня вчера затопил сосед сверху, может это как-то связано?

Женщина моргнула несколько раз.

Я улыбнулся, показывая своё радушие.

- Может вы, наконец, сходите и посмотрите, что у вас случилось?

Мы вдвоём идём ко мне в ванну и выясняем, что по трубам от соседа течёт вода вниз.

- Да…, - подтверждаю я.

- Что да?!

- Вот пятьсот рублей. Мне сосед вчера дал на ремонт. Возьмите, пожалуйста, за непредвиденные беспокойства. Если и у вас будет капать, передадите по цепочке ниже. Всё-таки третий этаж.

- А вы нормальный?!

- Но ведь то, что я написал роман про сумасшедший дом ещё ничего не значит.

- Вы писатель? – женщина поперхнулась.

- Я бездарь. Вчера я прочитал школьное сочинение восьмилетнего мальчика на тему: «Как я провёл лето». И я понял – вот оно гениальное творение. Мой трёхсотстраничный труд полное дерьмо по сравнению с одной страницей этого мальчика.

Я сходил в комнату, взял сочинение.

- Послушайте:

«Мои летние приключения»

«Летом я уехал в сад к дедушке с бабушкой. Как-то раз я, бабушка и дедушка срывали со смородины больные листья. И я поймал в баночку с водой клопа, и он умер от скуки. И то же самое чуть не случилось со мной, и я взял две палки и сперва наточенными палками расковырял у клопа живот. А потом я распотрошил клопа полностью. Ещё у меня был паук, он жил в банке, а я его кормил комарами, но потом он пропал без вести. Ещё я со своей подругой Кариной ловил головастиков. А потом я в августе уехал в городской спортивный лагерь по дзюдо. Вот так я провёл лето!»

- Скажите, может я, конечно, ошибаюсь, но разве оно не гениально? В сочинении нет ничего лишнего. Мальчик не даёт оценку происходящему. Несколько штрихов и перед нами раскрыта вся летняя жизнь маленького человека.

- А… Я поняла. Это ваш сын.

- Нет. Это сын друга.

- А что тогда является источником грохота в 11 часов ночи?

- Это я учусь делать стойку на руках и иногда падаю.

- Хорошо, что у вас нет детей!

- Почему?

- Вам нельзя их иметь.

Соседка уходит. Я возвращаюсь на подоконник.

Да, я не женат. Не надо делать никаких выводов. Просто не сложилось. У меня нет жены Марины, нет сына Кирилла, и никогда не было дочери Шарлоты.

Всё это Непрожитые жизни, Непрочитанные письма, Сны.

Зато, пока я писал роман, у меня появились знакомые врачи психиатры, работающие в дурдоме.

Врачи и писатели скапливаются в одних и тех же местах.

Ещё были крысы, бабочки, коты, кленовые листья, переезды, дни рождения, разводы и свадьбы. Кто-то сошёл с ума. А я остался жив, хоть мне доводилось пробовать шарлотку.

Я писал неправду в своём романе, но каким-то непостижимым образом из-под пера выдуманные персонажи материализовались в нашем далеко не трёхмерном мире.

У меня никогда не было друга Марка, но временами так хочется стать большим и сильным, чтобы без последствий набить морду негодяю.

Я повёл носом, принюхиваясь. В воздухе витал дух будущих героев и событий. Надо было только взять ручку и ЭТО начнётся опять. Я медлил. Зачем ворошить старое? Этот мир придумали до меня и без меня. Я лишь всё запутаю. Творцы снова будут снисходительно улыбаться. Но я не мог, я не мог поступить иначе…

«Человек с бегающими глазами». Ну, кто так пишет?! Почему нам навязывают своё мнение? А может у него глаза нормальные и совсем наоборот, тот, на кого он смотрит, постоянно мельтешит перед ним, а ему приходиться смотреть, то в одну, то в другую сторону, чтобы не потерять его из виду.

Я так и вижу улыбки Творцов. Они знают, что я не сумею справиться. Они уже расставили сети. И куда бы я не пошёл и чтобы я не делал, дорога приведёт меня в заранее уготованное…

А пойду-ка я в кафе. Надо развеяться. От меня мало что зависит. ЭТО уже началось. Это уже здесь. ЗДЕСЬ в смысле ВЕЗДЕ. В любом месте и в любой промежуток времени.




Я зашёл в кафе. Все места были заняты. Я огляделся, прислушиваясь, о чём говорят за столиками. Две молодые женщины разговаривали о Викторе Цое. Я проникся к ним симпатией.

- Девушки, вы позволите?

- Мы никого не ждём.

- Меня это устраивает. Я тоже никого не жду.

Я сел, заказал «капучино», изучая женщин. Они притихли.

Женщины как женщины. Ни чего особенного. Чуть моложе тридцати. Красивые они или не очень, это кому как. Я опять намеренно уйду от каких-либо оценок. А впрочем, Они не в моём вкусе…

Творцы продолжали улыбаться.

Хотя в одной, которая ответила: «мы никого не ждём», было что-то такое… неуловимое…

Творцы подмигнули.

- Девушки, могу я к вам обратиться?

- Да, - сказала она.

- Мне интересно мнение незнакомых людей. Дело в том, что я писатель. И как писателя меня волнует вопрос воздействия литературы на окружающих. Даже не само воздействие, а как надо писать, не накладывая свой отпечаток на произведения. Дать читателю возможность и право самостоятельно решить для себя, как реагировать на ту или иную ситуацию описанную автором.

- А что вы написали? – спросила она.

- «Незаконченный роман».

- Когда закончите?

- Вы не поняли. Это название: «Незаконченный роман».

- Не слышала о таком. А как вас зовут?

- Фёдор Михайлович…

- Но позвольте, Фёдор Михайлович умер.

- Это Виктор Цой умер, а я жив. Моя фамилия Краснов.

- Это ещё неизвестно, кто жив, а кто умер. Виктор Цой для меня живой, а вы, если бы не сели за наш столик, так бы и остались для меня неизвестным. Вас для меня просто бы не существовало.

- Это субъективизм. Объективно я же живу. Хотя, если быть до конца честным, мир всё-таки субъективен. Я как раз над этим сейчас и работаю. Пытаюсь объективно описывать мироздание, чтобы читатель составлял о нём своё сугубо субъективное мнение.

- Как всё просто, - она всплеснула руками.

- В том-то и дело. В простоте скрывается истина. Кстати, песни Виктора Цоя гениальны и до сих пор живы, потому, что они просты и объективны. Они описательны. А смысловую нагрузку на них накладывают уже слушатели.

Женщины переглянулись. Я продолжал развивать свою мысль.

- А недавно я прочитал школьное сочинение одного мальчика, и оно стало для меня отправной точкой. Я понял, как надо писать.

- И как же?

- Вот послушайте, - я достал листочек бумаги из кармана брюк. Развернул его и прочитал.

- А может не надо за столом о замученных клопах и пауках, пропавших без вести, - попросила её подруга.

- Ну причём здесь пауки? Я же вам о другом хочу сказать.

- А мне сочинение понравилось. Прямо Дзен какой-то! – оценила она.

- Вот! А за Цоя вы меня простите.

- Да ничего.

- Девушка, а вы не могли бы описать, как прошёл ваш сегодняшний день?

- С чего начать?

- А прямо с утра.

- Я проснулась в восемь. Пошла в ванну умываться. Захожу, а там вода с потолка капает. Нас сосед сверху затопил…

- Девушка, дальше не продолжайте, я и так вас почти люблю.

- А хотите, я вам расскажу, как я провела день, - предложила её подруга.

- К сожалению, я вынужден вас оставить. Незаконченные дела. А это вам, возьмите, - я протянул визитку женщине с протекающей ванной. – Если вдруг прочитаете мой роман, позвоните, пожалуйста, мне будет интересно ваше мнение.

Я встал из-за стола. Расплатился за «капучино». Вышел из кафе. Поехал домой.

Дома я продолжил свои размышления, и кое-что набросал на бумаге.

«Все мы влюбляемся в свои отражения. Не в конкретных людей, а в образ. В созданный образ своего отражения. Накладываем его на человека и не хотим замечать, что человек сам по себе личность, вне зависимости от того, каким мы его себе представляем».




Так прошла неделя. Ночью стал накрапывать первый весенний дождик и раздался звонок на мобильник.

- Привет.

- Привет.

- Это я.

- Кто бы ты ни была, я рад тебя слышать.

- Ты меня не узнаёшь?

- Нет. Но это не имеет никакого значения.

- Для меня имеет.

- Хорошо, я сейчас окончательно проснусь и узнаю тебя.

- Узнавай, для меня это важно.

- Всё, узнал. Ты девушка с протекающей ванной.

- Нет, я девушка, которую ты почти любишь.

- И ты звонишь мне в 2 часа ночи, чтобы я окончательно влюбился?

- Другого шанса у тебя не будет.

- А знаешь, любимая, ЗАГС сейчас не работает. Придётся нам подождать до утра.

- Ай!

- Что?

- Я ноготь сломала.

- Ну, это удар ниже пояса.

- Почему?

- Сломанные ногти на меня действуют так же, как и протекающие ванны.

- А мне это портит настроение.

- А как это связанно с твоим настроением?

- На прямую.

- А хочешь, я скажу, как тебя зовут?

- Скажи. Я буду рада.

- Знаешь, я в радости и в печали ничегошеньки не понимаю, но буду счастлив, если у тебя от этого повысится настроение.

- Ну, говори.

- Вера.

- Ни чего себе! А ведь ты угадал. Тебе нравится имя Вера?

- Нет.

- Тогда как?

- Протекающие ванны и сломанные ногти – прямая взаимосвязь.

- Не понимаю.

- Я забыл добавить незначительную деталь.

- Добавляй.

- Ещё твой звонок. Последняя капля для озарения.

- Я тоже подумала, что без моего звонка тебе трудно будет выбрать одну единственную и неповторимую.

- Большое тебе человеческое спасибо.

- Без меня, ты бы ещё очень долго искал свою любовь.

- В смысле?

- Ну, если бы я, скажем, не родилась.

- Да, это несколько затруднило бы поиск.

- А если бы и родилась, сам бы ты никогда меня не нашёл. Мужчины не умеют делать правильный выбор. Знаешь, Федя, впредь я буду принимать за тебя все решения.

- Ну да, во сколько мне спать ложиться…

- И как надо писать романы.

- Ты прочитала мой роман?!

- Да, и с этой ночи ты будешь писать их по-другому. Поменяешь стиль.

- А можно я поменяю имя у главной героини?

- Вот это я тебе делать не советую.

- Но ведь дурацкое имя.

- Поменяем только фамилию. Быть Красновой меня вполне устраивает.

- Как скажешь, Госпожа.

- И не называй меня Госпожой.

- А как… Как скажи тебя тогда называть?

- Ну… Госпожа Краснова.

- Да-а-а…!!!

- Пусть пока будет Госпожа Краснова. Потом я что-нибудь поумнее придумаю.

- Нет, не обязательно. Всё так живенько и оригенальненько.

- А кот у тебя есть?

- Недавно забрала врач психиатр.

- Ничего, заведём нового. Я тут присмотрела на птичьем рынке Гималайскую породу.

- Это ещё что такое?

- Такие же, как Сиамские, только рыжие, а не белые.

- Сойдёт.

- Послушай, милый, ты ведь читал «Мастер и Маргариту»?

- Читал – писал. Какая разница?

- Помнишь, там в 24 главе, уже после бала, когда Алоизия Магарыча вызвали.

«- Я ванну пристроил, - стуча зубами, кричал окровавленный Магарыч и, визжа, нёс какую-то околесицу. – Одна побелка… купорос…

- Ну, вот и хорошо, что пристроил, - сказал Азазело…»

- Это ключевой момент в романе.

- Ну, так мы договорились? – спросила она.

- О чём?

- Завтра в 10:00 я жду тебя около ЗАГСа

- Буду.

- А где ты живёшь?

- В Кировском районе.

- Значит у Кировского ЗАГСа.

- Можно и там.




Я прождал её до двенадцати. Собственно я её даже не ждал. Я размышлял о своём. А где размышлять, дома на подоконнике или на скамейке возле ЗАГСа особого значения не имеет.




Телефонный звонок. 3 часа ночи.

«Дьявол!»: выругался я и взял трубку.

- Не угадал. Всего лишь Госпожа Краснова.

- А, рад слышать тебя, любимая.

- Я тут подумала и выбрала сюжет…

- Не надо, милая, сюжет уже есть.

- Не перебивай меня!

- Даже попыток не предпринимал.

- Сюжет такой…

- А почему ты в ЗАГС не пришла?

- Небольшие формальности. Мне оказывается, чтобы замуж выйти, надо предварительно развестись.

- Ты замужем?!

- Тебя что-то смущает?

- Нет, наоборот, я рад за тебя…

- А мой муж разводиться не хочет…

- Передавай привет мужу.

- Сюжет такой…

- Прости, я опять. Я только хотел уточнить. Получается, завтра я с утра свободен?

- А что?

- Ну, то есть, мы завтра не идём расписываться?

- Ещё нет.

- Жаль. Безмерно жаль.

- Сюжет такой…

- Любимая…

- Ну что?!

- А книгу-то о чём писать?

- Блядь!!!

- О чём?

- А знаешь, почему ты до сих пор не женат?

- Потому что ты до сих пор замужем?

- Блядь!!!

- Что?

- Нудный ты, вот что.

- «Нудный» - это не моя характеристика. Это твоё восприятие. Твоё видение меня. Если мне не давать оценок, а сосредоточиться на сути…




Четыре часа ночи.

- Фей.

- Да, любовь моя. Если бы ты знала, как я раскаиваюсь. Я больше никогда, никогда, ни в чём не буду тебе перечить. Прости меня. Я уже три ночи не сплю, думаю о тебе одной.

- А ведь ты без меня начал писать книгу.

- Да, но только начало. Решающее слово за тобой.

- Ты пишешь о том, как я звоню тебе по телефону?

- Да.

- Ты правду пишешь?

- Да, но некоторые слова я вынужден заменять на более корректные, а то цензура не пропустит. А если за место них ставить троеточие, то сюжетная нить теряется. Разговорная речь интеллигентных дам нынче не в моде.

- Я должна приехать и проверить, что ты написал.

- Да, конечно, любимая. С грамотностью у меня по-прежнему нехорошо.




Она приехала утром. Привезла Гималайского кота. Сготовила обед. Поела. Мне немного перепало. Я вымыл посуду.

Она читала написанное, черкаясь в тетради.

- Я возьму это с собой.

- А как же…

- Ты мне мешаешь. Не могу сосредоточиться. Дома спокойней.

- Мужу дашь почитать?

- Маме.

- Маме-то зачем?

- Она меня спрашивала, о чём я могу так долго разговаривать по телефону. Что я ей должна всё пересказывать? Дам почитать. Избавлю маму от ненужных вопросов.

- А мама не порвёт?

- Нет. Надо не забыть предупредить, что это не макулатура. Что само по себе, это на вроде книги.

- Ладно, бери. У меня черновики остались.

- Где?

- В комоде.

Она забрала черновики.

- Больше ничего нет?

- Кажется, нет.

Она уехала с тяжёлым саквояжем наперевес.




На следующую ночь я завёл будильник на без десяти пять. Хотел встать пораньше, чтобы её звонок не застал меня врасплох.

Она позвонила в 4:45

- Извини, любимый, у меня часы спешат на пять минут.

- А, Госпожа Краснова, решили узнать, как поживает ваш будущий муж.

- Как ты живёшь, я уже видела. Я хочу знать, ты ещё что-нибудь написал?

- Ну, вот сейчас записываю.

- Я к тому, что предыдущую писанину я порвала.

- Могла бы спереть на маму.

- Мама даже читать не стала. Сказала: «Фигню не читаю».

- Это ты из-за мамы порвала?

- Да, маме я доверяю.

- Хорошая дочь, послушная.

- Женой я буду ещё лучше, готовься.

- Сейчас приедешь?

- Нет.

- А к чему готовиться?

- К будущему.

- К прекрасному будущему?

- Там видно будет, понравишься ли Софье Иосифовне.

- А кто такая Софья Иосифовна?

- Твоя тёща. Советую запомнить, как её зовут.

- На всё жизнь.

- Не обязательно. Прошлый муж сбежал через месяц после свадьбы.

- Живой?

- Сама не знаю, как так получилось.

- Слушай, а зачем ты порвала рукописи?

- Чтобы ты стал лучше писать, Чётче выражать свои мысли.

- Ну, там и твоего словоблудия навалом.

- Своё я трогать не стала. А твои монологи переделала.

- А чего я стараюсь. Пиши сама. И ко мне приезжать не надо. Двойная выгода.

- Ты меня видеть не хочешь?

- Ну что ты, любимая.

- Пойми, я же о тебе хлопочу. Переделаешь роман раз десять. Глядишь, писать научишься.




Я лёг пораньше. Всё-таки завтра предстоит подъём в 6 часов утра.

Меня разбудили в 11 ночи.

- Дорогой, я подумала, не стоит тревожить тебя рано утром. Вдруг ты окажешься в не настроении.

- Для тебя моё настроение останется неизменным.

- Я тоже решила, чего томить тебя ожиданием. Я сама не умею и не люблю ждать, и других никогда не заставляю.

- Я как-то сразу это понял.

- Дорогой, я хочу тебе сказать…

- А ты знаешь, я сам уже догадался.

- О чём?

- Почему Мастер оказался в сумасшедшем доме.

- Критики доконали.

- Ага, которые под боком…

- …

- …

- А сейчас ты о чём думаешь?

- Мама роди меня обратно.




6 часов утра.

- Любимый, вот звоню.

- А вчерашний звонок не считается?

- Ну, я же обещала.

- Ты не обещала.

- Ну, ты же думал, я утром позвоню, пока вечером не позвонила.

- Ну, ты же позвонила!

- Ну, ты же думал!!

- Ну, думал.

- Тогда открывай.

- Что-о-о?!!!

- Я за дверью, любимый.

Я открыл.

- Чего пришла-то?

- Ну, я подумала, чтобы тебя звонками не тревожить, может, ты мне ключи дашь от квартиры.

- Всего лишь!

- Кстати, меня Маргаритой зовут.







19-22 марта 2006 года

























 

© Copyright: Фёдор Краснов, 2023

Регистрационный номер №0520476

от 13 сентября 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0520476 выдан для произведения: Правдивый роман







Хочу предупредить сразу. Я сменил немецкую ручку на японскую.
















Роман в стиле Дзен.

( Дзен – вера в возможность обретения просветления посредством размышления над бессмысленным с позиции логики вопросом или диалогом)







































































































Я сидел на подоконнике. За окном падал снег. Люди переходили дорогу. Трамваи грохотали по рельсам. Пять часов вечера. Ранняя весна.

Что из этого следует? Да ровным счётом ни чего. Я задумал написать правдивый роман. Правдивый в том смысле, что я постараюсь не накладывать своё отношение на происходящее. Действие в чистом виде. А как к нему относиться, решать вам.

Во многих произведениях, которые я читал, идёт описание событий с раскрытием эмоционального фона. Автор вводит нас читателей в свои эмоциональные заморочки. А с чего бы мне заморачиваться на падающий снег к примеру? Почему я должен испытывать восторг или апатию к некоторым природным явлениям?

Не надо мне тыкать в глаза фразой: «Как прекрасен закат!» Закат как закат. А прекрасен он или нет, судить мне. Или вот ещё: «Завывание ветра наводило ужас на окружающих». Ага, как бы ни так. От воя ветра у меня разыгрывается аппетит. В дождь я пью чай или валяюсь в постели. Давление поменялось, я либо дрыхну, когда не чего делать, либо пью чай, когда есть дела.

Дела? Я забыл вам сказать, я писатель. Но что меня поражает – в жизни я патологически честен, а когда пишу – постоянно вру. Творчество – умение создавать иллюзию. Ну, допустим.

Но сейчас я хочу написать не иллюзорный роман, а описать то, что происходит в действительности. С реальными людьми. Зачем мне прототипы, собирательные образы. Бери как есть и пиши. А читатели сами их переоборудуют под себя.

Извините, я ненадолго отвлекусь. Ко мне в квартиру звонят.

Я слезаю с подоконника. Иду открывать дверь.

На пороге стоит женщина. Как она выглядит? А как может выглядеть соседка этажом ниже, ванну которой я в данный момент топлю?

- Вы меня топите, молодой человек!

- Вы мне льстите, я старше вас.

- У меня в ванной течёт!

- Вы знаете, меня вчера затопил сосед сверху, может это как-то связано?

Женщина моргнула несколько раз.

Я улыбнулся, показывая своё радушие.

- Может вы, наконец, сходите и посмотрите, что у вас случилось?

Мы вдвоём идём ко мне в ванну и выясняем, что по трубам от соседа течёт вода вниз.

- Да…, - подтверждаю я.

- Что да?!

- Вот пятьсот рублей. Мне сосед вчера дал на ремонт. Возьмите, пожалуйста, за непредвиденные беспокойства. Если и у вас будет капать, передадите по цепочке ниже. Всё-таки третий этаж.

- А вы нормальный?!

- Но ведь то, что я написал роман про сумасшедший дом ещё ничего не значит.

- Вы писатель? – женщина поперхнулась.

- Я бездарь. Вчера я прочитал школьное сочинение восьмилетнего мальчика на тему: «Как я провёл лето». И я понял – вот оно гениальное творение. Мой трёхсотстраничный труд полное дерьмо по сравнению с одной страницей этого мальчика.

Я сходил в комнату, взял сочинение.

- Послушайте:

«Мои летние приключения»

«Летом я уехал в сад к дедушке с бабушкой. Как-то раз я, бабушка и дедушка срывали со смородины больные листья. И я поймал в баночку с водой клопа, и он умер от скуки. И то же самое чуть не случилось со мной, и я взял две палки и сперва наточенными палками расковырял у клопа живот. А потом я распотрошил клопа полностью. Ещё у меня был паук, он жил в банке, а я его кормил комарами, но потом он пропал без вести. Ещё я со своей подругой Кариной ловил головастиков. А потом я в августе уехал в городской спортивный лагерь по дзюдо. Вот так я провёл лето!»

- Скажите, может я, конечно, ошибаюсь, но разве оно не гениально? В сочинении нет ничего лишнего. Мальчик не даёт оценку происходящему. Несколько штрихов и перед нами раскрыта вся летняя жизнь маленького человека.

- А… Я поняла. Это ваш сын.

- Нет. Это сын друга.

- А что тогда является источником грохота в 11 часов ночи?

- Это я учусь делать стойку на руках и иногда падаю.

- Хорошо, что у вас нет детей!

- Почему?

- Вам нельзя их иметь.

Соседка уходит. Я возвращаюсь на подоконник.

Да, я не женат. Не надо делать никаких выводов. Просто не сложилось. У меня нет жены Марины, нет сына Кирилла, и никогда не было дочери Шарлоты.

Всё это Непрожитые жизни, Непрочитанные письма, Сны.

Зато, пока я писал роман, у меня появились знакомые врачи психиатры, работающие в дурдоме.

Врачи и писатели скапливаются в одних и тех же местах.

Ещё были крысы, бабочки, коты, кленовые листья, переезды, дни рождения, разводы и свадьбы. Кто-то сошёл с ума. А я остался жив, хоть мне доводилось пробовать шарлотку.

Я писал неправду в своём романе, но каким-то непостижимым образом из-под пера выдуманные персонажи материализовались в нашем далеко не трёхмерном мире.

У меня никогда не было друга Марка, но временами так хочется стать большим и сильным, чтобы без последствий набить морду негодяю.

Я повёл носом, принюхиваясь. В воздухе витал дух будущих героев и событий. Надо было только взять ручку и ЭТО начнётся опять. Я медлил. Зачем ворошить старое? Этот мир придумали до меня и без меня. Я лишь всё запутаю. Творцы снова будут снисходительно улыбаться. Но я не мог, я не мог поступить иначе…

«Человек с бегающими глазами». Ну, кто так пишет?! Почему нам навязывают своё мнение? А может у него глаза нормальные и совсем наоборот, тот, на кого он смотрит, постоянно мельтешит перед ним, а ему приходиться смотреть, то в одну, то в другую сторону, чтобы не потерять его из виду.

Я так и вижу улыбки Творцов. Они знают, что я не сумею справиться. Они уже расставили сети. И куда бы я не пошёл и чтобы я не делал, дорога приведёт меня в заранее уготованное…

А пойду-ка я в кафе. Надо развеяться. От меня мало что зависит. ЭТО уже началось. Это уже здесь. ЗДЕСЬ в смысле ВЕЗДЕ. В любом месте и в любой промежуток времени.




Я зашёл в кафе. Все места были заняты. Я огляделся, прислушиваясь, о чём говорят за столиками. Две молодые женщины разговаривали о Викторе Цое. Я проникся к ним симпатией.

- Девушки, вы позволите?

- Мы никого не ждём.

- Меня это устраивает. Я тоже никого не жду.

Я сел, заказал «капучино», изучая женщин. Они притихли.

Женщины как женщины. Ни чего особенного. Чуть моложе тридцати. Красивые они или не очень, это кому как. Я опять намеренно уйду от каких-либо оценок. А впрочем, Они не в моём вкусе…

Творцы продолжали улыбаться.

Хотя в одной, которая ответила: «мы никого не ждём», было что-то такое… неуловимое…

Творцы подмигнули.

- Девушки, могу я к вам обратиться?

- Да, - сказала она.

- Мне интересно мнение незнакомых людей. Дело в том, что я писатель. И как писателя меня волнует вопрос воздействия литературы на окружающих. Даже не само воздействие, а как надо писать, не накладывая свой отпечаток на произведения. Дать читателю возможность и право самостоятельно решить для себя, как реагировать на ту или иную ситуацию описанную автором.

- А что вы написали? – спросила она.

- «Незаконченный роман».

- Когда закончите?

- Вы не поняли. Это название: «Незаконченный роман».

- Не слышала о таком. А как вас зовут?

- Фёдор Михайлович…

- Но позвольте, Фёдор Михайлович умер.

- Это Виктор Цой умер, а я жив. Моя фамилия Краснов.

- Это ещё неизвестно, кто жив, а кто умер. Виктор Цой для меня живой, а вы, если бы не сели за наш столик, так бы и остались для меня неизвестным. Вас для меня просто бы не существовало.

- Это субъективизм. Объективно я же живу. Хотя, если быть до конца честным, мир всё-таки субъективен. Я как раз над этим сейчас и работаю. Пытаюсь объективно описывать мироздание, чтобы читатель составлял о нём своё сугубо субъективное мнение.

- Как всё просто, - она всплеснула руками.

- В том-то и дело. В простоте скрывается истина. Кстати, песни Виктора Цоя гениальны и до сих пор живы, потому, что они просты и объективны. Они описательны. А смысловую нагрузку на них накладывают уже слушатели.

Женщины переглянулись. Я продолжал развивать свою мысль.

- А недавно я прочитал школьное сочинение одного мальчика, и оно стало для меня отправной точкой. Я понял, как надо писать.

- И как же?

- Вот послушайте, - я достал листочек бумаги из кармана брюк. Развернул его и прочитал.

- А может не надо за столом о замученных клопах и пауках, пропавших без вести, - попросила её подруга.

- Ну причём здесь пауки? Я же вам о другом хочу сказать.

- А мне сочинение понравилось. Прямо Дзен какой-то! – оценила она.

- Вот! А за Цоя вы меня простите.

- Да ничего.

- Девушка, а вы не могли бы описать, как прошёл ваш сегодняшний день?

- С чего начать?

- А прямо с утра.

- Я проснулась в восемь. Пошла в ванну умываться. Захожу, а там вода с потолка капает. Нас сосед сверху затопил…

- Девушка, дальше не продолжайте, я и так вас почти люблю.

- А хотите, я вам расскажу, как я провела день, - предложила её подруга.

- К сожалению, я вынужден вас оставить. Незаконченные дела. А это вам, возьмите, - я протянул визитку женщине с протекающей ванной. – Если вдруг прочитаете мой роман, позвоните, пожалуйста, мне будет интересно ваше мнение.

Я встал из-за стола. Расплатился за «капучино». Вышел из кафе. Поехал домой.

Дома я продолжил свои размышления, и кое-что набросал на бумаге.

«Все мы влюбляемся в свои отражения. Не в конкретных людей, а в образ. В созданный образ своего отражения. Накладываем его на человека и не хотим замечать, что человек сам по себе личность, вне зависимости от того, каким мы его себе представляем».




Так прошла неделя. Ночью стал накрапывать первый весенний дождик и раздался звонок на мобильник.

- Привет.

- Привет.

- Это я.

- Кто бы ты ни была, я рад тебя слышать.

- Ты меня не узнаёшь?

- Нет. Но это не имеет никакого значения.

- Для меня имеет.

- Хорошо, я сейчас окончательно проснусь и узнаю тебя.

- Узнавай, для меня это важно.

- Всё, узнал. Ты девушка с протекающей ванной.

- Нет, я девушка, которую ты почти любишь.

- И ты звонишь мне в 2 часа ночи, чтобы я окончательно влюбился?

- Другого шанса у тебя не будет.

- А знаешь, любимая, ЗАГС сейчас не работает. Придётся нам подождать до утра.

- Ай!

- Что?

- Я ноготь сломала.

- Ну, это удар ниже пояса.

- Почему?

- Сломанные ногти на меня действуют так же, как и протекающие ванны.

- А мне это портит настроение.

- А как это связанно с твоим настроением?

- На прямую.

- А хочешь, я скажу, как тебя зовут?

- Скажи. Я буду рада.

- Знаешь, я в радости и в печали ничегошеньки не понимаю, но буду счастлив, если у тебя от этого повысится настроение.

- Ну, говори.

- Вера.

- Ни чего себе! А ведь ты угадал. Тебе нравится имя Вера?

- Нет.

- Тогда как?

- Протекающие ванны и сломанные ногти – прямая взаимосвязь.

- Не понимаю.

- Я забыл добавить незначительную деталь.

- Добавляй.

- Ещё твой звонок. Последняя капля для озарения.

- Я тоже подумала, что без моего звонка тебе трудно будет выбрать одну единственную и неповторимую.

- Большое тебе человеческое спасибо.

- Без меня, ты бы ещё очень долго искал свою любовь.

- В смысле?

- Ну, если бы я, скажем, не родилась.

- Да, это несколько затруднило бы поиск.

- А если бы и родилась, сам бы ты никогда меня не нашёл. Мужчины не умеют делать правильный выбор. Знаешь, Федя, впредь я буду принимать за тебя все решения.

- Ну да, во сколько мне спать ложиться…

- И как надо писать романы.

- Ты прочитала мой роман?!

- Да, и с этой ночи ты будешь писать их по-другому. Поменяешь стиль.

- А можно я поменяю имя у главной героини?

- Вот это я тебе делать не советую.

- Но ведь дурацкое имя.

- Поменяем только фамилию. Быть Красновой меня вполне устраивает.

- Как скажешь, Госпожа.

- И не называй меня Госпожой.

- А как… Как скажи тебя тогда называть?

- Ну… Госпожа Краснова.

- Да-а-а…!!!

- Пусть пока будет Госпожа Краснова. Потом я что-нибудь поумнее придумаю.

- Нет, не обязательно. Всё так живенько и оригенальненько.

- А кот у тебя есть?

- Недавно забрала врач психиатр.

- Ничего, заведём нового. Я тут присмотрела на птичьем рынке Гималайскую породу.

- Это ещё что такое?

- Такие же, как Сиамские, только рыжие, а не белые.

- Сойдёт.

- Послушай, милый, ты ведь читал «Мастер и Маргариту»?

- Читал – писал. Какая разница?

- Помнишь, там в 24 главе, уже после бала, когда Алоизия Магарыча вызвали.

«- Я ванну пристроил, - стуча зубами, кричал окровавленный Магарыч и, визжа, нёс какую-то околесицу. – Одна побелка… купорос…

- Ну, вот и хорошо, что пристроил, - сказал Азазело…»

- Это ключевой момент в романе.

- Ну, так мы договорились? – спросила она.

- О чём?

- Завтра в 10:00 я жду тебя около ЗАГСа

- Буду.

- А где ты живёшь?

- В Кировском районе.

- Значит у Кировского ЗАГСа.

- Можно и там.




Я прождал её до двенадцати. Собственно я её даже не ждал. Я размышлял о своём. А где размышлять, дома на подоконнике или на скамейке возле ЗАГСа особого значения не имеет.




Телефонный звонок. 3 часа ночи.

«Дьявол!»: выругался я и взял трубку.

- Не угадал. Всего лишь Госпожа Краснова.

- А, рад слышать тебя, любимая.

- Я тут подумала и выбрала сюжет…

- Не надо, милая, сюжет уже есть.

- Не перебивай меня!

- Даже попыток не предпринимал.

- Сюжет такой…

- А почему ты в ЗАГС не пришла?

- Небольшие формальности. Мне оказывается, чтобы замуж выйти, надо предварительно развестись.

- Ты замужем?!

- Тебя что-то смущает?

- Нет, наоборот, я рад за тебя…

- А мой муж разводиться не хочет…

- Передавай привет мужу.

- Сюжет такой…

- Прости, я опять. Я только хотел уточнить. Получается, завтра я с утра свободен?

- А что?

- Ну, то есть, мы завтра не идём расписываться?

- Ещё нет.

- Жаль. Безмерно жаль.

- Сюжет такой…

- Любимая…

- Ну что?!

- А книгу-то о чём писать?

- Блядь!!!

- О чём?

- А знаешь, почему ты до сих пор не женат?

- Потому что ты до сих пор замужем?

- Блядь!!!

- Что?

- Нудный ты, вот что.

- «Нудный» - это не моя характеристика. Это твоё восприятие. Твоё видение меня. Если мне не давать оценок, а сосредоточиться на сути…




Четыре часа ночи.

- Фей.

- Да, любовь моя. Если бы ты знала, как я раскаиваюсь. Я больше никогда, никогда, ни в чём не буду тебе перечить. Прости меня. Я уже три ночи не сплю, думаю о тебе одной.

- А ведь ты без меня начал писать книгу.

- Да, но только начало. Решающее слово за тобой.

- Ты пишешь о том, как я звоню тебе по телефону?

- Да.

- Ты правду пишешь?

- Да, но некоторые слова я вынужден заменять на более корректные, а то цензура не пропустит. А если за место них ставить троеточие, то сюжетная нить теряется. Разговорная речь интеллигентных дам нынче не в моде.

- Я должна приехать и проверить, что ты написал.

- Да, конечно, любимая. С грамотностью у меня по-прежнему нехорошо.




Она приехала утром. Привезла Гималайского кота. Сготовила обед. Поела. Мне немного перепало. Я вымыл посуду.

Она читала написанное, черкаясь в тетради.

- Я возьму это с собой.

- А как же…

- Ты мне мешаешь. Не могу сосредоточиться. Дома спокойней.

- Мужу дашь почитать?

- Маме.

- Маме-то зачем?

- Она меня спрашивала, о чём я могу так долго разговаривать по телефону. Что я ей должна всё пересказывать? Дам почитать. Избавлю маму от ненужных вопросов.

- А мама не порвёт?

- Нет. Надо не забыть предупредить, что это не макулатура. Что само по себе, это на вроде книги.

- Ладно, бери. У меня черновики остались.

- Где?

- В комоде.

Она забрала черновики.

- Больше ничего нет?

- Кажется, нет.

Она уехала с тяжёлым саквояжем наперевес.




На следующую ночь я завёл будильник на без десяти пять. Хотел встать пораньше, чтобы её звонок не застал меня врасплох.

Она позвонила в 4:45

- Извини, любимый, у меня часы спешат на пять минут.

- А, Госпожа Краснова, решили узнать, как поживает ваш будущий муж.

- Как ты живёшь, я уже видела. Я хочу знать, ты ещё что-нибудь написал?

- Ну, вот сейчас записываю.

- Я к тому, что предыдущую писанину я порвала.

- Могла бы спереть на маму.

- Мама даже читать не стала. Сказала: «Фигню не читаю».

- Это ты из-за мамы порвала?

- Да, маме я доверяю.

- Хорошая дочь, послушная.

- Женой я буду ещё лучше, готовься.

- Сейчас приедешь?

- Нет.

- А к чему готовиться?

- К будущему.

- К прекрасному будущему?

- Там видно будет, понравишься ли Софье Иосифовне.

- А кто такая Софья Иосифовна?

- Твоя тёща. Советую запомнить, как её зовут.

- На всё жизнь.

- Не обязательно. Прошлый муж сбежал через месяц после свадьбы.

- Живой?

- Сама не знаю, как так получилось.

- Слушай, а зачем ты порвала рукописи?

- Чтобы ты стал лучше писать, Чётче выражать свои мысли.

- Ну, там и твоего словоблудия навалом.

- Своё я трогать не стала. А твои монологи переделала.

- А чего я стараюсь. Пиши сама. И ко мне приезжать не надо. Двойная выгода.

- Ты меня видеть не хочешь?

- Ну что ты, любимая.

- Пойми, я же о тебе хлопочу. Переделаешь роман раз десять. Глядишь, писать научишься.




Я лёг пораньше. Всё-таки завтра предстоит подъём в 6 часов утра.

Меня разбудили в 11 ночи.

- Дорогой, я подумала, не стоит тревожить тебя рано утром. Вдруг ты окажешься в не настроении.

- Для тебя моё настроение останется неизменным.

- Я тоже решила, чего томить тебя ожиданием. Я сама не умею и не люблю ждать, и других никогда не заставляю.

- Я как-то сразу это понял.

- Дорогой, я хочу тебе сказать…

- А ты знаешь, я сам уже догадался.

- О чём?

- Почему Мастер оказался в сумасшедшем доме.

- Критики доконали.

- Ага, которые под боком…

- …

- …

- А сейчас ты о чём думаешь?

- Мама роди меня обратно.




6 часов утра.

- Любимый, вот звоню.

- А вчерашний звонок не считается?

- Ну, я же обещала.

- Ты не обещала.

- Ну, ты же думал, я утром позвоню, пока вечером не позвонила.

- Ну, ты же позвонила!

- Ну, ты же думал!!

- Ну, думал.

- Тогда открывай.

- Что-о-о?!!!

- Я за дверью, любимый.

Я открыл.

- Чего пришла-то?

- Ну, я подумала, чтобы тебя звонками не тревожить, может, ты мне ключи дашь от квартиры.

- Всего лишь!

- Кстати, меня Маргаритой зовут.







19-22 марта 2006 года

























 
 
Рейтинг: +1 108 просмотров
Комментарии (1)
Василисса # 21 сентября 2023 в 19:55 0
super
А кучу пробелов в самом начале вы специально понаделали?))
Прочла первые строки и подумала, что всё, конец))