Пустой котел

15 января 2017 - Раушан Галимов

    Проникающие через нано стекло супер окна старые лучи все еще того самого солнца, как бы хорошо не освещали комнату, господин Тимур Дорожкин, словно крот на поверхности земли, чувствовал себя очень даже не уютно. То лампу настольную включит, или выпустит пламя из зажигалки. Возможно, дело вовсе не в темноте и было, но судя по поведению, его явно что-то беспокоило. Конечно, хочешь, не хочешь, забунтуешь, если в последнее время его никто не понимает и даже слушать не хочет.
  
- Одни неучи кругом, - любил он повторять после каждого неудачного визита в ту или иную инстанцию. К сожалению, ни один его поход за последние годы успешным нельзя было назвать. Уже 2095 год заканчивается, а прогресса, как не было, так и не намечалось.
  
Кандидат исторических наук своим новым открытием, куда только не ходил, да и кому только мозг не выносил. Озарение к нему пришло несколько лет назад. С тех пор живет он у нас с величайшей мечтой. Мечтой доказать, что паровозы и в начале этого века, верно служили нашей великой Родине. Не где-нибудь там, на закрытой территории, а именно на главных российских магистралях. Но веское основание, что железные кони, работавшие на пару, еще во второй половине двадцатого столетия выведены были из эксплуатации, до сих пор оставалось ему преградой.
  
…Однажды наше общество шагнуло в девяностые годы. Лихие. Так назвали наши соотечественники этот переходной этап развития экономической и политической жизни нашей страны. Выросли и вчерашние юные пионеры, которые к тому времени уже успели накопить богатый опыт  мелкорозничной  сдачи  «совдеповского» металлолома. Теперь они были  мужчины в самом рассвете сил, способные перемещать еще более крупное и тяжелое железо.  Быстро избавиться от своих детских привычек не поспешили любители ломать и разбирать различные игрушки, чтобы посмотреть на их внутренности. Конечно, не только это стало причиной их превращения в профессионального металлиста. Вот, например те, которые уверенно считали, что только из металла, собранного на его родном двору построена вся страна, захотели вернуть себе у государства в десяти, возможно, и в стократном  размере плату свой бесплатно сданный металлолом. Тоннами и тоннами отправлено было железо по разным уголкам страны, где мартеновские печи своими трубами, словно подпирали наблюдавшее за их варварскими действиями небо.
  
Особенно не давали покоя дяденькам, видимо страдающим от безденежья,  паровозы. Ведь они еще в семидесятые годы выведены были из эксплуатации. Оставшиеся, лишь перемещались как- то в пределах различных баз, предприятий, а некоторые вовсе сохранились только в виде памятников. О том, что на такой громадине, состоящей почти сплошь из железа, при хорошем раскладе можно неплохо навариться, конечно, знал даже дурак.  А вот мысль о том, что процесс  «жертвоприношения» надо начинать именно из самых крупных, приходит в голову ворюге, отнюдь не самому глупому. Металлургические заводы приняли паровозы, как живым весом, так и в резаном виде. Скоро их количество достигает такого состояния, что днем электровозным прожектором не соискать.
  
Все же, когда у одного азиатского бая наследник раздолбай попросил для игры самый настоящий паровоз, очень утробистые железнодорожники не растерялись. Так как, на одной из станций, что в глубине Уральских скал, ждущий своей очереди небольшой старый  раритет, никем еще к оси Земного шара прикреплен не был.
   
Даже когда, прицепили его к составу, чтоб тот на своих колесах сам ехал по железной дороге, ничто вроде как, не предвещало беды.
  
Через час езды колеса, те, что несмотря полвека стояли без работы, выехали на путь длиной тысячи верст, очень сильно начали уставать. В начале они вращались  не особым желанием, а через некоторое время совсем перестали крутиться, в конце поняв, что долго так скользить не смогут, выпрыгнули из рельсов. Паровоз качнулся, словно раненный бык, и с грохотом повалился на землю. К несчастью, как обычно делается, быстро на место поставить не получалось, а беспощадное время к сожалению, продолжало творить свое коварное деяние.
  
В таких случаях  возникает шумиха, по общепринятому порядку. Схема у него простая и, никогда за всю эпоху технического развития человечества она не менялась. Сперва останавливается движение поездов, скоро вся эта новость доходит до больших начальников, потом делегация из высоких чинов  приезжает, затем собираются журналисты, после всего  проверяющие начинают свою работу. Естественно и здесь так же, что поделаешь. По-другому, оно не должно было и быть. В итоге зарегистрировалось чрезвычайное происшествие, и на белую страницу истории написали черными красками, что упал паровоз в 2012 году, следуя по станции Спина.
  
…Вот после прочтения этих строк то и наш историк Дорожкин забывает, что такое спокойствие. Теперь сколько лет до сих пор в его мозгу кипит очень важная и одна горячая идея, будто в пустой котел, словно в сто лет назад угасшей печки паровоза, наконец, то залили воду. Впрочем, если вода есть, нашел, наверно, и угли. Он же Тимур Дорожкин.

 

© Copyright: Раушан Галимов, 2017

Регистрационный номер №0371156

от 15 января 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0371156 выдан для произведения:
    Проникающие через нано стекло супер окна старые лучи все еще того самого солнца, как бы хорошо не освещали комнату, господин Тимур Дорожкин, словно крот на поверхности земли, чувствовал себя очень даже не уютно. То лампу настольную включит, или выпустит пламя из зажигалки. Возможно, дело вовсе не в темноте и было, но судя по поведению, его явно что-то беспокоило. Конечно, хочешь, не хочешь, забунтуешь, если в последнее время его никто не понимает и даже слушать не хочет.
  
- Одни неучи кругом, - любил он повторять после каждого неудачного визита в ту или иную инстанцию. К сожалению, ни один его поход за последние годы успешным нельзя было назвать. Уже 2095 год заканчивается, а прогресса, как не было, так и не намечалось.
  
Кандидат исторических наук своим новым открытием, куда только не ходил, да и кому только мозг не выносил. Озарение к нему пришло несколько лет назад. С тех пор живет он у нас с величайшей мечтой. Мечтой доказать, что паровозы и в начале этого века, верно служили нашей великой Родине. Не где-нибудь там, на закрытой территории, а именно на главных российских магистралях. Но веское основание, что железные кони, работавшие на пару, еще во второй половине двадцатого столетия выведены были из эксплуатации, до сих пор оставалось ему преградой.
  
…Однажды наше общество шагнуло в девяностые годы. Лихие. Так назвали наши соотечественники этот переходной этап развития экономической и политической жизни нашей страны. Выросли и вчерашние юные пионеры, которые к тому времени уже успели накопить богатый опыт  мелкорозничной  сдачи  «совдеповского» металлолома. Теперь они были  мужчины в самом рассвете сил, способные перемещать еще более крупное и тяжелое железо.  Быстро избавиться от своих детских привычек не поспешили любители ломать и разбирать различные игрушки, чтобы посмотреть на их внутренности. Конечно, не только это стало причиной их превращения в профессионального металлиста. Вот, например те, которые уверенно считали, что только из металла, собранного на его родном двору построена вся страна, захотели вернуть себе у государства в десяти, возможно, и в стократном  размере плату свой бесплатно сданный металлолом. Тоннами и тоннами отправлено было железо по разным уголкам страны, где мартеновские печи своими трубами, словно подпирали наблюдавшее за их варварскими действиями небо.
  
Особенно не давали покоя дяденькам, видимо страдающим от безденежья,  паровозы. Ведь они еще в семидесятые годы выведены были из эксплуатации. Оставшиеся, лишь перемещались как- то в пределах различных баз, предприятий, а некоторые вовсе сохранились только в виде памятников. О том, что на такой громадине, состоящей почти сплошь из железа, при хорошем раскладе можно неплохо навариться, конечно, знал даже дурак.  А вот мысль о том, что процесс  «жертвоприношения» надо начинать именно из самых крупных, приходит в голову ворюге, отнюдь не самому глупому. Металлургические заводы приняли паровозы, как живым весом, так и в резаном виде. Скоро их количество достигает такого состояния, что днем электровозным прожектором не соискать.
  
Все же, когда у одного азиатского бая наследник раздолбай попросил для игры самый настоящий паровоз, очень утробистые железнодорожники не растерялись. Так как, на одной из станций, что в глубине Уральских скал, ждущий своей очереди небольшой старый  раритет, никем еще к оси Земного шара прикреплен не был.
   
Даже когда, прицепили его к составу, чтоб тот на своих колесах сам ехал по железной дороге, ничто вроде как, не предвещало беды.
  
Через час езды колеса, те, что несмотря полвека стояли без работы, выехали на путь длиной тысячи верст, очень сильно начали уставать. В начале они вращались  не особым желанием, а через некоторое время совсем перестали крутиться, в конце поняв, что долго так скользить не смогут, выпрыгнули из рельсов. Паровоз качнулся, словно раненный бык, и с грохотом повалился на землю. К несчастью, как обычно делается, быстро на место поставить не получалось, а беспощадное время к сожалению, продолжало творить свое коварное деяние.
  
В таких случаях  возникает шумиха, по общепринятому порядку. Схема у него простая и, никогда за всю эпоху технического развития человечества она не менялась. Сперва останавливается движение поездов, скоро вся эта новость доходит до больших начальников, потом делегация из высоких чинов  приезжает, затем собираются журналисты, после всего  проверяющие начинают свою работу. Естественно и здесь так же, что поделаешь. По-другому, оно не должно было и быть. В итоге зарегистрировалось чрезвычайное происшествие, и на белую страницу истории написали черными красками, что упал паровоз в 2012 году, следуя по станции Спина.
  
…Вот после прочтения этих строк то и наш историк Дорожкин забывает, что такое спокойствие. Теперь сколько лет до сих пор в его мозгу кипит очень важная и одна горячая идея, будто в пустой котел, словно в сто лет назад угасшей печки паровоза, наконец, то залили воду. Впрочем, если вода есть, нашел, наверно, и угли. Он же Тимур Дорожкин.

 
 
Рейтинг: 0 456 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!