Ветры перемен, несущиеся со средней скоростью, не обошли стороной и ветхое здание старой мечети, которое возвышалось в самом центре среднестатистической российской деревни. Некоторым активистам этого села не помешал даже их низкий интеллектуальный и культурный уровень, чтобы своевременно поднять вопрос о возврате храма народу, который все больше тянется к богу, особенно когда начинает остро ощущать близость смертного часа или вероятность тюремного заключения. Здание, прослужившее в годы Советской власти в качестве различных социально производственных объектов, сохранилось до наших дней благодаря волям полсотни богов и молитвам трех дюжин мулл. С учетом, что у мечети остались одни лишь стены, да уцелел только фундамент, что для его восстановления уйдет куча времени, денег и нервов, хорошо понимала и даже черная корова, которая мирно жевала, лежа на неогороженном дворе будущего божественного заведения.
О том, что с началом осуществления необходимых мероприятий изменится и жизнь, уставших от скуки сельчан, понимали все. Ведь на первом этапе работ мечеть нужно было восстановить общими силами, а затем предстояло и строит планы на богослужение. С одной стороны открывались некие перспективы для общения и познания чего- то необычного. Отвлечения от серого и обыденного требовал дух времени. Нововведений в жизни людей не хватало. Женщины, ссылаясь на общественную работу, надеялись отдохнуть от домашних и хозяйственных дел. У мужчин, кто проводил свой рабочий день на курилке, да слушая анекдоты, оставались еще силы на что- то общественное и полезное. Только вот с другой стороны встал вопрос, где взят столько денег, словно месяц май перед беременной невестой.
В поисках спонсора ушли не месяцы, а годы пролетели. Все же нашлись те земляки, заселившие столь широкие просторы нашей Родины, у кого как то хватили силы поделиться своей лишней копейкой ради общего и святого дела. Односельчанин, занимающийся разведением серых пород северных оленей на сибирских тундрах, дал миллион. В дальнейшем уверил, что будет так же помогать, исходя из своих возможностей, но вот только неожиданно для всех озвучил свою просьбу. Будущему мечети должно быть присвоено имя его бабушки.
Это разбило планы бывшего завклуба Мадины, которая, ввиду своих профессиональных навыков в прошлом, хорошо разбиралась в тонкостях отличия цирка от церкви. Неформальный лидер села, взявшая на себя все обязательства по организационной работе, давно и точно была уверена, что свое имя в истории села оставит именно ее бабушка.
Узнав, что назревает еще одна проблема, аксакалы села напомнили этим деятелям, что у мечети было и есть свое старое родное имя. Но им строго посоветовали, чтоб такое ерунду, кроме как своим бабкам, никому другому они не рассказывали .
Все таки в очередном собрании эту тему вынесли на повестку дня и вопрос должен был закрыт раз и навсегда. Не тут то было. Вопреки ожиданиям, все получилось иначе, даже с точностью наоборот. Вдобавок всему, оказывается есть и прораб Жамиль, чья бригада строителей в конце прошлого века проквасила целый месяц, вместо того чтоб разбирать здание мечети. Так же жил когда- то и стукач Магафур, благодаря стараниям которого уехал в ГУЛАГ последний выживший комсомолец из бригады пильщиков минарета. Даже серый длинноногий дятел, регулярно уничтожавший все эти годы червей в бревнах стены строения, и все вышеперечисленные герои заслуживали присвоения своих имен. Причем это был далеко не весь перечень лиц, кого односельчане упомянули в качестве претендентов на столь почетное возвышение.
Выступающих было много. На сцену поднялся даже некий отставной прапорщик Хусаин. Ведь он до пенсии прослужил на какой-то пустыне командиром взвода табунщиков верблюдов. И ему было что сказать.
- Кто, кто, а вот я среди вас ближе всех жил к религии, и больше всех я осведомлен, - начал он свою речь. - Считается, что Ислам обосновал один арабский каптерщик Мухаммед, - только это он успел рассказать. Народу не понравилось его бестолковое суемудрие, не полюбили люди, как он умничает и с криками из зала его начали гнать из трибуны. - Ну, братцы, что же я хотел сказать вам, - Хусаин вынужден был урезать свой регламент. - У арабов имена же длинные, да и мы давай мечети сразу дадим несколько названий. Вот, например, у пророка Мухаммеда полное имя Абдуль Касим Мухамет ибн Абдуллах ибн Габдул Муталлап ибн Хаим.. – только начал перечислять и тут прапорщика, словно коробку с обмундированиями со стеллажа армейского вещсклада, стащили со сцены.
Все же главе сельского поселения, видимо, понравилось данное предложение, и он сразу набирать по телефону кого- то, то ли муфтия, может и самого господа Бога.
У мечети должны быть и фамилия с отчеством,- сделал открытие и директор школы.
- Сумма, полученная от спонсора, хватит только на окна, да кровлю. На другие конструкции все равно придется и дальше собирать деньги,- рассказал бухгалтер администрации сельского совета,- а если придумаем, какой либо интерес, можно было бы больше привлечь спонсоров. Есть такая еще идея, например, кто на свои деньги поставит минарет, тот человек может назвать этот элемент здания именем своей матери. Тогда каждый из нас, финансируя тот или иной уголок, сможет увековечить память имен своих близких.
Этот совет поддержал и слывший своей скупостью на один уровень выше своих односельчан дед Ахмадулла. Он заявил:
- Я соберу и установлю скворечник во дворе святилища, и присвою имя своего деда - первого коммуниста нашего района.
…Много времени утекло с того момента, как народ разбрелся по домам, так и не приходя к общему мнению. Хоть и на территории мечети ни разу не видели человека, который хотя бы переложил валяющуюся вдоль палку поперек, народ был весьма доволен. Ведь и поступление первой крупной партии денег, и проведение общего собрания народ воспринял как рывок вперед, ну это, как вы понимаете, означает, что на объекте дела пошли полным ходом.
[Скрыть]Регистрационный номер 0371152 выдан для произведения:
История одной мечети
часть первая
ПОЛСОТНЯ БОГОВ
Ветры перемен, несущиеся со средней скоростью, не обошли стороной и ветхое здание старой мечети, которое возвышалось в самом центре среднестатистической российской деревни. Некоторым активистам этого села не помешал даже их низкий интеллектуальный и культурный уровень, чтобы своевременно поднять вопрос о возврате храма народу, который все больше тянется к богу, особенно когда начинает остро ощущать близость смертного часа или вероятность тюремного заключения. Здание, прослужившее в годы Советской власти в качестве различных социально производственных объектов, сохранилось до наших дней благодаря волям полсотни богов и молитвам трех дюжин мулл. С учетом, что у мечети остались одни лишь стены, да уцелел только фундамент, что для его восстановления уйдет куча времени, денег и нервов, хорошо понимала и даже черная корова, которая мирно жевала, лежа на неогороженном дворе будущего божественного заведения.
О том, что с началом осуществления необходимых мероприятий изменится и жизнь, уставших от скуки сельчан, понимали все. Ведь на первом этапе работ мечеть нужно было восстановить общими силами, а затем предстояло и строит планы на богослужение. С одной стороны открывались некие перспективы для общения и познания чего- то необычного. Отвлечения от серого и обыденного требовал дух времени. Нововведений в жизни людей не хватало. Женщины, ссылаясь на общественную работу, надеялись отдохнуть от домашних и хозяйственных дел. У мужчин, кто проводил свой рабочий день на курилке, да слушая анекдоты, оставались еще силы на что- то общественное и полезное. Только вот с другой стороны встал вопрос, где взят столько денег, словно месяц май перед беременной невестой.
В поисках спонсора ушли не месяцы, а годы пролетели. Все же нашлись те земляки, заселившие столь широкие просторы нашей Родины, у кого как то хватили силы поделиться своей лишней копейкой ради общего и святого дела. Односельчанин, занимающийся разведением серых пород северных оленей на сибирских тундрах, дал миллион. В дальнейшем уверил, что будет так же помогать, исходя из своих возможностей, но вот только неожиданно для всех озвучил свою просьбу. Будущему мечети должно быть присвоено имя его бабушки.
Это разбило планы бывшего завклуба Мадины, которая, ввиду своих профессиональных навыков в прошлом, хорошо разбиралась в тонкостях отличия цирка от церкви. Неформальный лидер села, взявшая на себя все обязательства по организационной работе, давно и точно была уверена, что свое имя в истории села оставит именно ее бабушка.
Узнав, что назревает еще одна проблема, аксакалы села напомнили этим деятелям, что у мечети было и есть свое старое родное имя. Но им строго посоветовали, чтоб такое ерунду, кроме как своим бабкам, никому другому они не рассказывали .
Все таки в очередном собрании эту тему вынесли на повестку дня и вопрос должен был закрыт раз и навсегда. Не тут то было. Вопреки ожиданиям, все получилось иначе, даже с точностью наоборот. Вдобавок всему, оказывается есть и прораб Жамиль, чья бригада строителей в конце прошлого века проквасила целый месяц, вместо того чтоб разбирать здание мечети. Так же жил когда- то и стукач Магафур, благодаря стараниям которого уехал в ГУЛАГ последний выживший комсомолец из бригады пильщиков минарета. Даже серый длинноногий дятел, регулярно уничтожавший все эти годы червей в бревнах стены строения, и все вышеперечисленные герои заслуживали присвоения своих имен. Причем это был далеко не весь перечень лиц, кого односельчане упомянули в качестве претендентов на столь почетное возвышение.
Выступающих было много. На сцену поднялся даже некий отставной прапорщик Хусаин. Ведь он до пенсии прослужил на какой-то пустыне командиром взвода табунщиков верблюдов. И ему было что сказать.
- Кто, кто, а вот я среди вас ближе всех жил к религии, и больше всех я осведомлен, - начал он свою речь. - Считается, что Ислам обосновал один арабский каптерщик Мухаммед, - только это он успел рассказать. Народу не понравилось его бестолковое суемудрие, не полюбили люди, как он умничает и с криками из зала его начали гнать из трибуны. - Ну, братцы, что же я хотел сказать вам, - Хусаин вынужден был урезать свой регламент. - У арабов имена же длинные, да и мы давай мечети сразу дадим несколько названий. Вот, например, у пророка Мухаммеда полное имя Абдуль Касим Мухамет ибн Абдуллах ибн Габдул Муталлап ибн Хаим.. – только начал перечислять и тут прапорщика, словно коробку с обмундированиями со стеллажа армейского вещсклада, стащили со сцены.
Все же главе сельского поселения, видимо, понравилось данное предложение, и он сразу набирать по телефону кого- то, то ли муфтия, может и самого господа Бога.
У мечети должны быть и фамилия с отчеством,- сделал открытие и директор школы.
- Сумма, полученная от спонсора, хватит только на окна, да кровлю. На другие конструкции все равно придется и дальше собирать деньги,- рассказал бухгалтер администрации сельского совета,- а если придумаем, какой либо интерес, можно было бы больше привлечь спонсоров. Есть такая еще идея, например, кто на свои деньги поставит минарет, тот человек может назвать этот элемент здания именем своей матери. Тогда каждый из нас, финансируя тот или иной уголок, сможет увековечить память имен своих близких.
Этот совет поддержал и слывший своей скупостью на один уровень выше своих односельчан дед Ахмадулла. Он заявил:
- Я соберу и установлю скворечник во дворе святилища, и присвою имя своего деда - первого коммуниста нашего района.
…Много времени утекло с того момента, как народ разбрелся по домам, так и не приходя к общему мнению. Хоть и на территории мечети ни разу не видели человека, который хотя бы переложил валяющуюся вдоль палку поперек, народ был весьма доволен. Ведь и поступление первой крупной партии денег, и проведение общего собрания народ воспринял как рывок вперед, ну это, как вы понимаете, означает, что на объекте дела пошли полным ходом.