ГлавнаяПрозаЮморЮмористическая проза → С чистого листа

С чистого листа

  

© Copyright: Владимир Колковский, 2013

Регистрационный номер №0128768

от 7 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0128768 выдан для произведения:

 ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ YAM PUBLISHING (год спустя)

 
История одного литературного сотрудничества
 
 
 
Об этом издательстве известном я уже писал заметку однажды. С тех пор вижу постоянный интерес на своих сайтах, а это значит, что предложения аналогичные  творческой братии пишущей поступают постоянно, и людям интересна хоть какая-либо информация об этом издательстве. И вот сейчас я, наконец, могу сказать более подробно и с наибольшей ясностью, потому как только что завершился своим ожидаемым логическим итогом некоторый очень важный цикл  нашего сотрудничества (по условиям контракта информацию о продажах они открывают только год спустя после даты издания книги).
 
 
 *         *         *
 
Итак, для той же полной ясности давайте начнем с начала самого. Немного больше года назад я вдруг получил сказочное предложение на свою электронную почту. Зарубежное! --- немецкое издательство предлагает издать мой роман «В никуда из ниоткуда», издать совершенно бесплатно, продвигать усердно его во всем мире, и уплачивать приличный гонорар с продаж. Братцы мои по перу, о чем мы еще можем мечтать?!
Для меня очень важно здесь было то, что предложение пришло именно на конкретное произведение в отличие от всевозможных наших  «издалов», которым совершенно по фигу что печатать, лишь бы ты им отстегнул. А тут именно предлагают издать роман  «В никуда из ниоткуда» --- ага, значит, читали! --- значит, оценили, перспективы увидели, оттого и доверие понятное.
Однако эта же на грани мечты заветной сказочность и насторожила одновременно. Когда немножко поживешь на свете этом, непременно узнаешь: у всяк здесь сущего имеется обратная сторона и отнюдь не  самая мечтательная и сказочная… Надо, надо обязательно в любом случае справочки хоть какие-то навести, и времена нынче для этого самые подходящие. Дальнейшие действия известны, интернет под рукой, набираю название в гугле. 
И тот час же, тот час же вот она, эта сторонка обратная, грустная и проглянула. А ведь, по сути, ничего хорошего об этом издательстве люди не пишут. Более того, лохотрон и мошенничество мерзкое --- вот что в большинстве своем пишут люди и пишут чуть ли не прямым текстом. Я не буду повторять сейчас аргументы, наверняка вы поступили аналогично и аргументы эти знаете, тем более, что к главнейшим я еще вернусь чуть ниже. Сейчас же скажу, что информация первая, добытая в виртуале, хлестнула настолько резко, обескураживающе, что от сказки мечтательной мгновенно не осталось и следа.
Зато осталось любопытство, и вот оно-то определило окончательное решение это дело продолжить. Пишу YAM PUBLISHING ответ о своем интересе к их предложению, и получаю немедленно по электронке текст контракта на ознакомление. В случае согласия с условиями я должен зарегистрироваться на их сайте, что и означает однозначно мою подпись. Это я, так сказать, «для будущих поколений» в подробностях, чтобы имели представление, как это все технически выглядит.
Текст договора большой громоздкий, написан коряво, явно людом нерусским. Начинаю внимательно изучать. И сразу же первым пунктом прямо в пику режет, согласно пункту этому автор передает исключительные  (эксклюзивные)  права издания на неограниченное время. Почитайте в паутине всемирной народ бывалый, грамотный, ведь особо именно это подчеркивается: не передавайте права на длительный срок! – ни в коем случае… А тут вообще без ограничений.
Это пика первая. Теперь о второй. Продажную цену они устанавливают сами, и вот цена эта на поверку вообще не поддается никакому разумному объяснению. Не поддается никакому разумному объяснению, если ты и впрямь желаешь продать. Конечно, разовые продажи возможны всегда, но это среди люда коммерческого называется не иначе «как дурака дождаться», и ситуацию принципиально не меняет. Отсюда я для себя сделал однозначный вывод: задача продаж массовых и не стоит, следовательно, их и не стоит ждать.  И продвижения никакого не будет, а их словеса сладкие на сей счет есть всего лишь приманка, беллетристика, липа и не более того. Продвижение есть только тогда, когда твою книгу покупают и читают, но для этого делом первейшим нужна хоть мало-мальски подъемная цена.
Вот такие из текста договора хотя бы этим двух пунктам следуют грустные реалии. Ты отдаешь навсегда свой родной труд без всяких надежд на его читательскую  востребованность. Будущие поколения! --- отдавайте себе в этом полнейший отчет, чуда не случится. Чудо здесь просто не нужно.
Взамен они обещают прислать один экземпляр отпечатанной книги. Правда, где-то с полгода назад они изменили договор, теперь обязуются предоставить только электронный вариант.
Вот вам вкратце все плюсы и минусы, между которыми необходимо сделать выбор. Подчеркну еще раз! --- остальное приманка, беллетристика, липа и не более того.  
Возникает тогда сразу вопрос. А их-то в чем интерес? 
Объясню на примерных цифрах.     
Книгу для печати ты полностью оформляешь сам. Они присылают руководство по переводу в ПДФ-файл, варианты обложки и прочее необходимое. Как сделаешь, так тебя и напечатают, напечатают без всяких редакций и корректур, пускай и с тысячью вопиющих ляпов. То есть, затраты идут только на типографию, обложка мягкая, да и остальное полный эконом-класс, отсюда и себестоимость на выходе крайне низкая. Пускай, положим, евриков 5, а продажная цена устанавливается космическая  (так мой роман в их интернет-магазине стоит 42евро).  
Теперь, наверное, понятно. Продажа даже одного экземпляра дает неплохую прибыль, а оборот достигается количеством авторов. Купит миллион авторов хотя бы одну свою родную книжицу на бумаге мечтательной, вот и умножайте миллион на навар, потому-то и идет столь тотальная рассылка  «беспрецендентных»  предложений по всему земному шарику. 
А почему не купить? Хотя бы на всякий случай, или кому в подарок.     
Они, собственно, этого и не скрывают. После печати твоей книги они предлагают первым делом тебе! --- тебе же самому купить свою книгу в их интернет-магазине.  И даже!  --- даже со скидкой в несколько евриков.
 
Вот такой конкретный расклад предстал передо мной через несколько дней после изучения присланного договора. Наверное, отсюда понятно желание первичное послать да куда подальше всю эту шарашку, но… Но, поразмыслив более основательно я решил, все-таки, их предложение принять.
И вот почему. 
Дело в специфике особой самого романа  «В никуда из ниоткуда», здесь я коснусь лишь деталей актуальных для данной статьи. Так вот, на момент предложения от YAM PUBLISHING я работал над романом примерно семь лет, хоть и с большими перерывами. Считал ли я его готовым к печатной публикации? Нет, конечно. Чувствовалось незавершенность, нехватка целостности, что ли, да и по стилю виделась неприемлемая разница. Разница в начальной и конечной частях, ведь за годы стиль изменился прилично. Словом, виделась необходимой и неизбежной большая работа над продолжением романа, да и по редактированию прежнего.
Вместе с тем, иметь на руках печатный вариант хотелось, и братишки по перу наверняка меня здесь поймут. Все-таки, висит в виртуале твой труд столько лет, а на бумаге оно куда как надежней… Надежней настолько, что я даже подумывал издать самому несколько экземпляров, но как-то дело откладывалось, и вдруг как по заказу такое предложение! Издание ведь обещают вполне официальное, с ISBN-ом, передачей в главную немецкую библиотеку и т. д. В этом, безусловно, было нужное зерно, вот только права… Вспоминаем:  навсегда отдаешь по договору книгу родную, да еще с перспективами явными не беспросвет… Как с этим-то быть?
И вот здесь тоже в аргументах специфика. Специфика конкретного романа. Далее цепь рассуждений: ведь роман далеко не закончен, и редактура будет большая… Поработай, положим, основательно годик --- и это уже будет совершенно новый роман (по существующей практике отличие должно составлять более 30%), роман с другим названием. А значит! --- значит и договор прежний к нему уже никакого отношения не имеет.
Именно ввиду этих двух обстоятельств мною в итоге было принято окончательное решение.
 
Потом была та работа над текстом, которую обычно выполняет издательство, но в случае с YAM PUBLISHING сие есть удел самого автора. При возникновении непоняток каких-то вопросы разъясняются по электронке. Вообще-то, дело весьма полезное в дальнейшем, да и работать с ними одно удовольствие: вежливость, четкость, оперативность, предельный лаконизм. Я это отмечал в предыдущей статье, хочу опять же с благодарностью отметить еще раз. Наконец, процесс благополучно завершается, ты получаешь письменное уведомления о печати книги и… И с любопытством ждешь, пришлют ли. По договору обязаны в трехмесячный срок, но мне прислали уже через месяц. Это был очень приятный сюрприз, и в благодарность я тот час отреагировал своей первой маленькой статьей. 
Но иллюзий никаких серьезных о самом главном, о продвижении, читательском спросе у меня никогда не было. И это тоже оказалось очень важным для дальнейшего. Ведь права-то я отдал и отдал навсегда, значит, нужно браться всерьез за дело: для менталитета нашего очень важна вожжа острая, дабы подхлестнуть нужное дело, что чересчур застоялось, и в этом смысле для меня издательство YAM PUBLISHING сработало великолепно! До него была двухгодичная расслабуха, какие-то наброски отрывочные, словно лишь себе самому в оправдание, а тут всего лишь за год я провел огромную работу. Я написал две новые книги, изменил композицию, перелопатил скрупулезно каждую строчку предыдущего от начала до конца, и в результате сейчас имею на руках совершенно новую работу, которая даже по числу знаков в полтора раза превышает предыдущую. А главное, я теперь вижу: я сделал, как нужно, как представлял себе это в начале в мечтах самых дерзких, теперь вижу интерес и читаю отзывы, о которых можно только мечтать… И за это! – за это я тоже очень благодарен издательству  YAM PUBLISHING.
                           
И в завершение такой любопытный аспект. В договоре они обещают выставить твою работу в самые известные интернет-магазины, но я своего «В никуда из ниоткуда» там так и не увидел. По-видимому, и здесь полная липа. Реально выставляют только в двух собственных магазинах, это и логично по самой сути их бизнес-идеи, поскольку ничего не надо платить. 
Вот они прислали итог за год, ноль продано. Но разве это возможно хоть как-то проконтролировать? По-моему никак, и это тоже  «логично, по сути»… Ну-ка, ребята знающие --- кто возразит?    
 
 
 
 
 
 *         *         *
      
Мир этот удивителен и парадоксален, все в нем органично и взаимосвязано. Нужен, очень нужен здесь дуб, но ведь может пригодиться и липа, причем порой со стороны самой нежданной… Но вот нужна ли та липа тебе самому? --- принимай решение. 
   
   
 
Рейтинг: +1 849 просмотров
Комментарии (2)
Вовка Р # 8 апреля 2013 в 18:40 0
Развод что ли? Спасибо Вам за инфо.
Владимир Колковский # 9 апреля 2013 в 20:08 0
Тезка, даже не сомневайся. Отстегнуть хоть чуток бабла --- это у них вне бизнес-плана.