ГлавнаяПрозаЮморЮмористическая проза → НЕ СОСТОЯВШАЯСЯ АВИАКАТАСТРОФА

НЕ СОСТОЯВШАЯСЯ АВИАКАТАСТРОФА

23 января 2012 - Дмитрий Билибин

                                                                                                                         «ПАРАШЮТИСТ»

 
 
             Сан-Петербург, зал таможенного контроля в Пулково.
 
По красному коридору уверенно шествует широко улыбающийся человек, что сразу же настораживает работников этой службы. Ибо, исходя из их многолетнего опыта, таможенники знали:  практически все пассажиры чувствовали себя у стоек досмотра весьма неуютно, неуверенно, зачастую и вовсе нервозно. Обычно каждый из них, не ощущающий за собой каких-либо грехов, норовил выбрать проход зелёного цвета, а этот персонаж почему-то предпочёл идти по пути наибольшего сопротивления.
Отсюда вытекал логический вывод – что-то здесь не так…
 
– Добрый день, – произнёс улетающий, скидывая  с себя увесистый рюкзак, – пожалуйста, проверьте мой багаж, если вы видите в этом какую-то необходимость.
 
– Здравствуйте, – приветливо ответил работник в форме, – Скажите, а почему Вы  решили пройти этим коридором? Быть может, у Вас в багаже имеется что-то недозволенное?
 
– Что Вы, вовсе нет! – рассмеялся пассажир и, не дожидаясь приглашения, стал деловито расстёгивать рюкзак, – Просто я лучше других экипирован для полёта. Вот поглядите сами.
 
Тот час же на столе образовался компактный парашютный ранец, спасательный жилет, спутниковый телефон, водонепроницаемый компас, комплект сигнальных ракет и прочие менее значительные предметы. За 20 с лишним лет таможенник впервые столкнулся с таким странным набором вещей, чему был немало изумлён.
 
– Простите… а зачем Вам всё это?.. – с трудом подбирая слова, спросил он, – Уж не собираетесь ли Вы на каком-то отрезке пути самостоятельно покинуть самолёт?!
 
– Ни в коем случае! Это никак не вписывается в мои планы, к тому же я не какой-то экстремал или каскадёр. Да и вообще ни разу в жизни не прыгал с высоты более двух метров. Ну, а если такая необходимость вдруг возникнет, то мне не останется ничего иного как воспользоваться парашютом.
 
– ?!?
 
– Да-да, а что Вы так удивляетесь? Ведь последнее время по телевидению то и дело смакуют бесконечные авиакатастрофы… Поневоле создаётся впечатление, что добрая половина всех самолётов не долетает до конца запланированного маршрута. И всякий раз безобидные мирные люди неизбежно гибнут, разве не так? Ну, а для меня перспектива подобного рода почему-то не кажется привлекательной… Но моё снаряжение даёт мне хоть маленький шанс остаться в живых, если наш лайнер по какой-то неведомой причине начнёт разваливаться прямо в небе…
 
Закончив речь, продвинутый пассажир торжествующе посмотрел на нескольких работников таможни, подошедших к стойке. В их практике таких забавных вещей ещё не случалось, поэтому все слушали путешественника с нескрываемыми улыбками.
 
– Да, но Вы забыли захватить с собой кислородную маску с баллоном и тулуп. – иронически произнёс один из них, – Ведь обычно все катастрофы происходят на большой высоте, где температура за бортом минус 50-60 градусов плюс сильная разреженность атмосферы.
 
– Вот как раз об этом я и не подумал… – в растерянности проговорил незадачливый пассажир, – пожалуй, в следующий раз предусмотрю и этот немаловажный нюанс…
 
Не взирая на явную комичность ситуации, таможенники, тем не менее, испытывали несвойственную им неуверенность. Ведь ни в одном списке запрещённых к провозу вещей парашют, спасательный жилет, да и другие фрагменты такой экипировки не фигурировали. Разве что сигнальные ракеты, не смотря на их кажущуюся безобидность, они-то точно подпадали под запрет. На этом и порешили, оставив их в своём хранилище.
 
– Заберёте их на обратном пути. – заверил пассажира один из них, чуть подумав, с сарказмом добавил, – Если, конечно, благополучно вернётесь… Счастливого пути!
 
Этот человек впервые отправлялся в полёт, пользуясь до сегодняшнего момента исключительно железнодорожным транспортом. Но ведь в Австралию поезда пока ещё не ходят, а водный путь не все могут перенести – морская болезнь.
 
В салоне лайнера его ожидал сюрприз. Вслед за обычными словами по внутренней трансляции, командир экипажа неожиданно добавил:
 
– Уважаемые дамы и господа, хочу сообщить вам, что на борту нашего авиалайнера есть всего лишь один парашют, принадлежащий одному из пассажиров, сидящему в кресле № 13. Это единственный из всех летавших до ныне людей, всерьёз позаботившийся о собственной безопасности. Настоятельно рекомендую всем в будущем следовать его беспрецедентному примеру. Ведь ни одна авиакомпания в мире не может гарантировать все 100% благополучной транспортировки по воздуху.
 
Сразу же вслед за этим десятки пар глаз стали лихорадочно отыскивать того счастливчика, который решил переиграть всех, категорически не желая разделять судьбу остальных потенциально обречённых. Лишь только теперь все присутствующие, наконец, обратили внимание на тот факт, что обладатель столь уникальной и крайне необходимой в полёте вещи сидел на своём месте с парашютом за плечами. А, кроме того, на нём виднелся ярко оранжевый жилет, вид которого был всем хорошо известен по приключенческим телефильмам. Без лишних комментариев становилось совершенно очевидным – катастрофа разразится именно над океаном.
 
Тихо, исподволь назревала ползучая паника,  безобидное сообщение командира корабля явилось весьма качественными зёрнами, упавшими в благодатную почву, ростки которых тут же не замедлили дать обильные всходы. Некая благообразная старушка вдруг вспомнила, что нынче пятница, пусть не 13-ое число, но сам счастливчик-то сидит как раз на 13-ом месте! Это ли не предзнаменование свыше?
 
Аргумент был железобетонным, немедленно вызвавшим ещё большие волнения!
 
Реакция у всех выражалась по-разному. Кто-то перед лицом неотвратимого конца начал незаметно молиться, кто-то дико озираться по сторонам в поисках моральной поддержки, кто-то старался изо всех сил демонстрировать на своём фейсе поистине олимпийское спокойствие, кто-то принялся неудержимо хохотать, щедро лакая неведомо откуда извлечённые спиртные напитки.
 
– Помирать так хоть под наркозом!– протягивая своему соседу фляжку коньяка, провозгласил некий толстячок, – Давай, приятель, приобщись за компанию. Не пропадать же добру, ведь так или иначе не довезём...
 
– Да, но мы ещё не долетели до акватории, где всё и произойдёт… – вяло отреагировал тот, но от угощения не отказался.
 
– Между прочим, никто официально не заявлял, что мы упадём именно в воду, – доставая из кейса дополнительный запас горючего, выразил справедливое сомнение толстячок, – поэтому следует быть готовым к вознесению заблаговременно.
 
– Куда там ещё возноситься… и так порхаем на приличной высоте… Вот ты объясни мне, дружище, какого чёрта все самолёты носятся на 9-10 километрах? Какой законченный дурак придумал такие правила? Почему бы не летать, ну, скажем, на полутора-двух тысячах метров, там хоть дышать есть чем в случае внезапной разгерметизации обшивки…
 
– Так ведь по пути следования встречаются высокие горы, – заканчивая очередную ёмкость коньяка, философствовал толстячок, – мне вот другое совершенно непонятно: почему нам никогда не предоставляют парашютов, что за гнусный сервис? Да-да, понятно, что никто из пассажиров не имеет навыков пользования ими, мало того, мы и не обязанными их иметь, но когда жить захочешь – моментом научишься выдёргивать кольцо парашюта. Всё же шанс какой-то появляется, пусть хоть и иллюзорный…
 
– А ведь и правду, почему нас так беспардонно посылают на заклание? Сколько историй – столько ничем неоправданных жертв…
 
В то время пока длилась эта светская беседа, салон самолёта уже бурлил, словно самый большой камчатский гейзер. Экстренно образовалась делегация к командиру экипажа с безапелляционным требованием о немедленной посадке куда угодно, лишь бы не дотягивать до океана, где всех ждёт неминуемая развязка.
 
Стюардессы сначала всячески пытались урезонить взбунтовавшуюся публику, но видя такой вулканический ажиотаж на пустом месте, быстро стали сдавать свои позиции. А потом, почти полностью проникнувшись всеобщим настроением, они отправились в пилотскую кабину с наспех выработанным ультиматумом. Наиболее инициативные пассажиры грозили в случае неудовлетворения их законных требований силой взять управление лайнером в свои руки.
 
Лидером стихийно образовавшейся группировки был некий молодой парень с опытом полётов на дельтаплане. И поскольку никто из других не обладал такими высокими познаниями в области пилотирования, то авторитет дельтапланериста сразу же стал непререкаемым. Именно ему и вменялось в обязанность сесть за штурвал, дабы успешно предотвратить грядущую трагедию.
 
– А командира, если будет упираться, свяжем и выбросим из самолёта! – раздался откуда-то голос.
 
– Ну, допустим, связывать и необязательно, пусть досыта крыльями помашет напоследок в свободном полёте. – возразили сзади.
 
– Люди, нельзя же быть такими кровожадными. – весомо сказал новоявленный лидер, взявший на себя роль председательствующего, – Наша общая задача – не допустить ни единой жертвы, и я об этом позабочусь. Поскольку вы доверили мне свои жизни, то срочная посадка нашего летательного аппарата – моя компетенция. Пусть я не имею в этом достаточного опыта, но ведь, надеюсь, второй пилот вряд ли откажется мне посодействовать. Как-никак, ему же тоже жить хочется. Ну, а непокорного командира просто заблокируем, удалять никуда не будем, это вам всё-таки не компьютерный файл…
 
– Золотые слова, мой мальчик! – с чувством воскликнул седовласый джентльмен, – Вот с ним я в разведку пошёл бы! Выпить хочешь?
 
– Ни в коем случае! – энергично замотал головой лидер, – Ведь мне предстоит такая серьёзная миссия. Вот где сядем – там и выпьем!
 
– Сядем – ладно. Главное, не лечь костьми… – скептически пробурчали справа.
 
В этом кипящем страстями омуте только один человек не принимал ни в чём участия, ибо обладал самой надёжной на свете страховкой – парашютом.
В отличие от остальных он вовсе не разделял тотальной убеждённости в фатальном исходе. Но незапланированная посадка раньше времени «парашютиста» всё-таки беспокоила, причём, в гораздо большей степени, чем предполагаемая катастрофа. Ибо ему нужно было любой ценой попасть в Сидней, иначе, зачем он решился пуститься в такую даль от дома…
Единственное, против чего не возражал «парашютист» – это снижение полёта до разумного предела, где-нибудь в 2-3 тысячи метров. Неважно, что у него не имелось практических навыков прыжков с парашютом, зато теоретически в этом он был подкован фундаментально, поскольку заранее проштудировал от корки до корки специальное руководство, выучив его едва ли не наизусть. Даже парашют сразу после приобретения сложил собственноручно, строго следуя мудрым инструкциям.
 
Командир экипажа, узнавший, наконец, о творящихся в самолёте бесчинствах, выйти в салон не рискнул, зато срочно и подробно доложил на землю о бунте на палубе. В центре полётов серьёзность обстановки оценили моментально и дали команду немедленно возвращаться на исходный аэродром.
 
Громогласное объявление об этом вызвало в салоне немыслимый по масштабу шквал бурных оваций! Все стали понемногу успокаиваться, но два человека остались крайне недовольными таким решением. Первым был, разумеется, «парашютист», из-за которого, собственно, и разгорелась вся эта смута, а вторым – дельтапланерист, уже железно предвкушавший стать героем дня.
 
…После благополучного приземления пассажиры, изрядно хлебнувшие самых мрачных переживаний, покидали лайнер с такими счастливыми лицами, будто каждый из них получил минимум тройную нобелевскую премию. Правда, не все были в состоянии самостоятельно покинуть салон самолёта по причине могучей анестезии в преддверии конца света. Этих выводили под руки, а нескольких человек, достигших почти что коматозного состояния, извлекали из чрева лайнера на носилках.
 
– С благополучным возвращением Вас! – от души поприветствовал давешний таможенник «парашютиста», – Однако быстро Вы слетали в Австралию, у меня даже смена не успела закончиться. Вот видите, и Ваше великолепное оснащение не пригодилось, и о чём это говорит? Да о том, что самолёты нашей авиакомпании – самые надёжные в мире!

© Copyright: Дмитрий Билибин, 2012

Регистрационный номер №0018407

от 23 января 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0018407 выдан для произведения:

                                                                                                                         «ПАРАШЮТИСТ»

 
 
             Сан-Петербург, зал таможенного контроля в Пулково.
 
По красному коридору уверенно шествует широко улыбающийся человек, что сразу же настораживает работников этой службы. Ибо, исходя из их многолетнего опыта, таможенники знали:  практически все пассажиры чувствовали себя у стоек досмотра весьма неуютно, неуверенно, зачастую и вовсе нервозно. Обычно каждый из них, не ощущающий за собой каких-либо грехов, норовил выбрать проход зелёного цвета, а этот персонаж почему-то предпочёл идти по пути наибольшего сопротивления.
Отсюда вытекал логический вывод – что-то здесь не так…
 
– Добрый день, – произнёс улетающий, скидывая  с себя увесистый рюкзак, – пожалуйста, проверьте мой багаж, если вы видите в этом какую-то необходимость.
 
– Здравствуйте, – приветливо ответил работник в форме, – Скажите, а почему Вы  решили пройти этим коридором? Быть может, у Вас в багаже имеется что-то недозволенное?
 
– Что Вы, вовсе нет! – рассмеялся пассажир и, не дожидаясь приглашения, стал деловито расстёгивать рюкзак, – Просто я лучше других экипирован для полёта. Вот поглядите сами.
 
Тот час же на столе образовался компактный парашютный ранец, спасательный жилет, спутниковый телефон, водонепроницаемый компас, комплект сигнальных ракет и прочие менее значительные предметы. За 20 с лишним лет таможенник впервые столкнулся с таким странным набором вещей, чему был немало изумлён.
 
– Простите… а зачем Вам всё это?.. – с трудом подбирая слова, спросил он, – Уж не собираетесь ли Вы на каком-то отрезке пути самостоятельно покинуть самолёт?!
 
– Ни в коем случае! Это никак не вписывается в мои планы, к тому же я не какой-то экстремал или каскадёр. Да и вообще ни разу в жизни не прыгал с высоты более двух метров. Ну, а если такая необходимость вдруг возникнет, то мне не останется ничего иного как воспользоваться парашютом.
 
– ?!?
 
– Да-да, а что Вы так удивляетесь? Ведь последнее время по телевидению то и дело смакуют бесконечные авиакатастрофы… Поневоле создаётся впечатление, что добрая половина всех самолётов не долетает до конца запланированного маршрута. И всякий раз безобидные мирные люди неизбежно гибнут, разве не так? Ну, а для меня перспектива подобного рода почему-то не кажется привлекательной… Но моё снаряжение даёт мне хоть маленький шанс остаться в живых, если наш лайнер по какой-то неведомой причине начнёт разваливаться прямо в небе…
 
Закончив речь, продвинутый пассажир торжествующе посмотрел на нескольких работников таможни, подошедших к стойке. В их практике таких забавных вещей ещё не случалось, поэтому все слушали путешественника с нескрываемыми улыбками.
 
– Да, но Вы забыли захватить с собой кислородную маску с баллоном и тулуп. – иронически произнёс один из них, – Ведь обычно все катастрофы происходят на большой высоте, где температура за бортом минус 50-60 градусов плюс сильная разреженность атмосферы.
 
– Вот как раз об этом я и не подумал… – в растерянности проговорил незадачливый пассажир, – пожалуй, в следующий раз предусмотрю и этот немаловажный нюанс…
 
Не взирая на явную комичность ситуации, таможенники, тем не менее, испытывали несвойственную им неуверенность. Ведь ни в одном списке запрещённых к провозу вещей парашют, спасательный жилет, да и другие фрагменты такой экипировки не фигурировали. Разве что сигнальные ракеты, не смотря на их кажущуюся безобидность, они-то точно подпадали под запрет. На этом и порешили, оставив их в своём хранилище.
 
– Заберёте их на обратном пути. – заверил пассажира один из них, чуть подумав, с сарказмом добавил, – Если, конечно, благополучно вернётесь… Счастливого пути!
 
Этот человек впервые отправлялся в полёт, пользуясь до сегодняшнего момента исключительно железнодорожным транспортом. Но ведь в Австралию поезда пока ещё не ходят, а водный путь не все могут перенести – морская болезнь.
 
В салоне лайнера его ожидал сюрприз. Вслед за обычными словами по внутренней трансляции, командир экипажа неожиданно добавил:
 
– Уважаемые дамы и господа, хочу сообщить вам, что на борту нашего авиалайнера есть всего лишь один парашют, принадлежащий одному из пассажиров, сидящему в кресле № 13. Это единственный из всех летавших до ныне людей, всерьёз позаботившийся о собственной безопасности. Настоятельно рекомендую всем в будущем следовать его беспрецедентному примеру. Ведь ни одна авиакомпания в мире не может гарантировать все 100% благополучной транспортировки по воздуху.
 
Сразу же вслед за этим десятки пар глаз стали лихорадочно отыскивать того счастливчика, который решил переиграть всех, категорически не желая разделять судьбу остальных потенциально обречённых. Лишь только теперь все присутствующие, наконец, обратили внимание на тот факт, что обладатель столь уникальной и крайне необходимой в полёте вещи сидел на своём месте с парашютом за плечами. А, кроме того, на нём виднелся ярко оранжевый жилет, вид которого был всем хорошо известен по приключенческим телефильмам. Без лишних комментариев становилось совершенно очевидным – катастрофа разразится именно над океаном.
 
Тихо, исподволь назревала ползучая паника,  безобидное сообщение командира корабля явилось весьма качественными зёрнами, упавшими в благодатную почву, ростки которых тут же не замедлили дать обильные всходы. Некая благообразная старушка вдруг вспомнила, что нынче пятница, пусть не 13-ое число, но сам счастливчик-то сидит как раз на 13-ом месте! Это ли не предзнаменование свыше?
 
Аргумент был железобетонным, немедленно вызвавшим ещё большие волнения!
 
Реакция у всех выражалась по-разному. Кто-то перед лицом неотвратимого конца начал незаметно молиться, кто-то дико озираться по сторонам в поисках моральной поддержки, кто-то старался изо всех сил демонстрировать на своём фейсе поистине олимпийское спокойствие, кто-то принялся неудержимо хохотать, щедро лакая неведомо откуда извлечённые спиртные напитки.
 
– Помирать так хоть под наркозом!– протягивая своему соседу фляжку коньяка, провозгласил некий толстячок, – Давай, приятель, приобщись за компанию. Не пропадать же добру, ведь так или иначе не довезём...
 
– Да, но мы ещё не долетели до акватории, где всё и произойдёт… – вяло отреагировал тот, но от угощения не отказался.
 
– Между прочим, никто официально не заявлял, что мы упадём именно в воду, – доставая из кейса дополнительный запас горючего, выразил справедливое сомнение толстячок, – поэтому следует быть готовым к вознесению заблаговременно.
 
– Куда там ещё возноситься… и так порхаем на приличной высоте… Вот ты объясни мне, дружище, какого чёрта все самолёты носятся на 9-10 километрах? Какой законченный дурак придумал такие правила? Почему бы не летать, ну, скажем, на полутора-двух тысячах метров, там хоть дышать есть чем в случае внезапной разгерметизации обшивки…
 
– Так ведь по пути следования встречаются высокие горы, – заканчивая очередную ёмкость коньяка, философствовал толстячок, – мне вот другое совершенно непонятно: почему нам никогда не предоставляют парашютов, что за гнусный сервис? Да-да, понятно, что никто из пассажиров не имеет навыков пользования ими, мало того, мы и не обязанными их иметь, но когда жить захочешь – моментом научишься выдёргивать кольцо парашюта. Всё же шанс какой-то появляется, пусть хоть и иллюзорный…
 
– А ведь и правду, почему нас так беспардонно посылают на заклание? Сколько историй – столько ничем неоправданных жертв…
 
В то время пока длилась эта светская беседа, салон самолёта уже бурлил, словно самый большой камчатский гейзер. Экстренно образовалась делегация к командиру экипажа с безапелляционным требованием о немедленной посадке куда угодно, лишь бы не дотягивать до океана, где всех ждёт неминуемая развязка.
 
Стюардессы сначала всячески пытались урезонить взбунтовавшуюся публику, но видя такой вулканический ажиотаж на пустом месте, быстро стали сдавать свои позиции. А потом, почти полностью проникнувшись всеобщим настроением, они отправились в пилотскую кабину с наспех выработанным ультиматумом. Наиболее инициативные пассажиры грозили в случае неудовлетворения их законных требований силой взять управление лайнером в свои руки.
 
Лидером стихийно образовавшейся группировки был некий молодой парень с опытом полётов на дельтаплане. И поскольку никто из других не обладал такими высокими познаниями в области пилотирования, то авторитет дельтапланериста сразу же стал непререкаемым. Именно ему и вменялось в обязанность сесть за штурвал, дабы успешно предотвратить грядущую трагедию.
 
– А командира, если будет упираться, свяжем и выбросим из самолёта! – раздался откуда-то голос.
 
– Ну, допустим, связывать и необязательно, пусть досыта крыльями помашет напоследок в свободном полёте. – возразили сзади.
 
– Люди, нельзя же быть такими кровожадными. – весомо сказал новоявленный лидер, взявший на себя роль председательствующего, – Наша общая задача – не допустить ни единой жертвы, и я об этом позабочусь. Поскольку вы доверили мне свои жизни, то срочная посадка нашего летательного аппарата – моя компетенция. Пусть я не имею в этом достаточного опыта, но ведь, надеюсь, второй пилот вряд ли откажется мне посодействовать. Как-никак, ему же тоже жить хочется. Ну, а непокорного командира просто заблокируем, удалять никуда не будем, это вам всё-таки не компьютерный файл…
 
– Золотые слова, мой мальчик! – с чувством воскликнул седовласый джентльмен, – Вот с ним я в разведку пошёл бы! Выпить хочешь?
 
– Ни в коем случае! – энергично замотал головой лидер, – Ведь мне предстоит такая серьёзная миссия. Вот где сядем – там и выпьем!
 
– Сядем – ладно. Главное, не лечь костьми… – скептически пробурчали справа.
 
В этом кипящем страстями омуте только один человек не принимал ни в чём участия, ибо обладал самой надёжной на свете страховкой – парашютом.
В отличие от остальных он вовсе не разделял тотальной убеждённости в фатальном исходе. Но незапланированная посадка раньше времени «парашютиста» всё-таки беспокоила, причём, в гораздо большей степени, чем предполагаемая катастрофа. Ибо ему нужно было любой ценой попасть в Сидней, иначе, зачем он решился пуститься в такую даль от дома…
Единственное, против чего не возражал «парашютист» – это снижение полёта до разумного предела, где-нибудь в 2-3 тысячи метров. Неважно, что у него не имелось практических навыков прыжков с парашютом, зато теоретически в этом он был подкован фундаментально, поскольку заранее проштудировал от корки до корки специальное руководство, выучив его едва ли не наизусть. Даже парашют сразу после приобретения сложил собственноручно, строго следуя мудрым инструкциям.
 
Командир экипажа, узнавший, наконец, о творящихся в самолёте бесчинствах, выйти в салон не рискнул, зато срочно и подробно доложил на землю о бунте на палубе. В центре полётов серьёзность обстановки оценили моментально и дали команду немедленно возвращаться на исходный аэродром.
 
Громогласное объявление об этом вызвало в салоне немыслимый по масштабу шквал бурных оваций! Все стали понемногу успокаиваться, но два человека остались крайне недовольными таким решением. Первым был, разумеется, «парашютист», из-за которого, собственно, и разгорелась вся эта смута, а вторым – дельтапланерист, уже железно предвкушавший стать героем дня.
 
…После благополучного приземления пассажиры, изрядно хлебнувшие самых мрачных переживаний, покидали лайнер с такими счастливыми лицами, будто каждый из них получил минимум тройную нобелевскую премию. Правда, не все были в состоянии самостоятельно покинуть салон самолёта по причине могучей анестезии в преддверии конца света. Этих выводили под руки, а нескольких человек, достигших почти что коматозного состояния, извлекали из чрева лайнера на носилках.
 
– С благополучным возвращением Вас! – от души поприветствовал давешний таможенник «парашютиста», – Однако быстро Вы слетали в Австралию, у меня даже смена не успела закончиться. Вот видите, и Ваше великолепное оснащение не пригодилось, и о чём это говорит? Да о том, что самолёты нашей авиакомпании – самые надёжные в мире!
 
Рейтинг: +1 1218 просмотров
Комментарии (4)
Ольга Билибина # 26 апреля 2012 в 07:11 +1
buket3
Ольга Билибина # 27 апреля 2012 в 05:54 +1
supersmile
Ольга Билибина # 11 июля 2012 в 04:54 +1
voensam
Ольга Билибина # 18 июля 2012 в 06:13 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e