ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФэнтези → Инь Ян. Оттенки прошлого. Глава 8

Инь Ян. Оттенки прошлого. Глава 8

4 февраля 2015 - Анна Магасумова
article269332.jpg



Живые шахматы
 
 
Посвящаю моему папе Ивану Дмитриевичу, знатоку и любителю шахмат
от автора
 
Основное, искомое в шахматах — это реальная партия
(Рихард Рети)
 
Шахматная партия -  борьба, в которой соучаствуют самые разнообразные факторы
(Эмануил Ласкер)
 
Кто Ваш сегодняшний противник? Сегодня я играю против черных фигур
(Акиба Рубинштейн)
 
  На башне пробило два часа ночи и на площади перед замком всё стихло. Даже слышно не было, как двигались стрелки на огромных курантах. Только удары возвещали: три, четыре пять… часов.
   Перед рассветом, обходя вокруг замка, ночной дозорный услышал печальные причитания и плач, доносившийся из башни, стоящей над самой рекой. Подойдя ближе, он увидел перед собой неподвижную заснеженную фигуру. Это была   Мартина — совершенно замёрзшая. Её широко открытые глаза налились  кровью,  а у ног лежали  алая атласная шапочка с двумя чёрными перьями и  чёрная ажурная маска дочери Анны.
   Из башни доносился грудной смех такой странный и болезненно-печальный, что ночному дозорному стало жутко. Сердце его сжалось. Он рванулся к башне, но войти не смог, так как дверей нигде не было видно. Вдруг от одной из стен повеяло холодом, дозорный  поднял над собой фонарь и увидел надпись: «Чёртова башня».
— Такой надписи не было, — воскликнул он в ужасе и убежал с этого места.
  Мартина же так и осталась лежать на земле. К вечеру к ней подошёл сын старого графа — владельца  замка, Любомир. Ему рассказали о ночном происшествии. Любомир  знал Анну ещё маленькой девочкой. Они были так неразлучны, что их в детстве дразнили женихом и невестой. Семьи Анн — Аура и Энн Мартина дружили давным-давно, когда был жив отец Анны. После того как он умер, Мартина осталась одна без средств и связи оборвались.
  Владимир уехал из   родных мест в поисках приключений,  но  на  счастье Анны вернулся вовремя. Ценой неимоверных усилий ему удалось найти вход в башню. Встреча с чёрным колдуном могла стоить Любомиру жизни, но вмешался случай, вернее, семейное заклятие не дало ему умереть.
  В одном из залов башни  он увидел необычные шахматы. Дело в том, что фигуры были… живыми!
 
Пока Владимир  с удивлением взирал на шахматы, перед ним предстал сам чёрный колдун.
— Я не спрашиваю, как ты сюда попал. Вижу на  тебе магию, но не могу понять, какая она, светлая или чёрная. 
 Голос колдуна звучал безлико и бесчувственно.
— Сыграем  в шахматы? — спросил он Любомира.
— Согласен! Но у меня есть условие!
Колдун зловеще ухмыльнулся.
— Какое? Условия здесь ставлю я! Хм… Да, ладно, что ты хочешь?
Любомир не успел ответить, как колдун, махнув рукой, притянул из темноты стеклянную клетку, где стояла в оцепенении Анна.
— Ты пришел за моей невестой?
— Эту девушку ещё в детстве называли МОЕЙ невестой, — бросил вызов Любомир. Я буду играть с тобой в шахматы, но если я одержу победу, ты отпустишь Анну со мной.
— Эта девушка горда и спесива, бросила умирать мать. Она тебе такая нужна?
— Любовь не спрашивает, кого выбирает. Меняется в жизни всё. Темная сторона личности отступает и светлая побеждает.

  Черный колдун сжал кулаки,  потом  разжал и скрестил руки на плечах.
— Так ты уверен в своей победе?
— Тот, кто боится сражений, не одерживает побед.(1)
Совсем неожиданно колдун заговорил стихами, пытаясь не просто произвести впечатление, а нанести удар по психике противника.
— Он растеряется, расслабится, не сможет собраться — так и до победы недалеко, думал колдун.
Когда закончится это сраженье,
И если ты доживешь до рассвета,
Тебе станет ясно: это запах победы
Такой же едкий, как дым пораженья.(2)
— Ха! Ты ещё и поэт?
Любомир не растерялся, он понимал, что психологический настрой — это залог победы.
— Чем сильнее враг, тем приятнее победа!(3)
Колдун довольно рассмеялся.
— Начнём? Мои чёрные, твои белые.
— Как иначе? — согласился Любомир.- Белые начинают!
Колдун  не возражал. Чёрные сразу же попытались вырвать у белых преимущество в выступке  и вместо защиты немедленно перешли в атаку.(4) Любомир в  интересах белых вскрыл игру, чтобы использовать преимущество и не потерять инициативы.
— Я делаю  ход d4, — громко произнес он.
Пешка — мальчишка — подросток с мечом наперевес сделал 2 шага вперёд на 4 клетку.
— Конь е4 — е7! — делает ответный ход колдун.
Тем самым черные уклонились от борьбы за е4.
Колдуну казалось, что он так обхитрил  Любомира, но тем самым чёрные без боя уступили  большое пространство.
  — Конь на f3! — провозглашает Любомир.
Ближайшая его цель — стеснение слона чёрных на с8, а затем — подготовка атаки на позицию рокировки (g2 -g4). (9)
   Белая ладья продвинулась вплотную к  королю, а белый король "перепрыгнул" через ладью — обошёл, таким образом,  король переместился в  сторону ладьи своего цвета на 2 клетки, а ладья перешла на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля.
— Хитришь, значит? — злобно усмехнулся колдун.
   Но положение  чёрных  было не завидным. Следующими ходами белыми Любомир продолжал мастерски теснить фигуры противника. Шахматная игра превращалась в настоящий, нешуточный поединок, ведь в игре были живые люди.
   Чёрные, не имея  возможности предпринять  что — нибудь в центре и на королевском фланге, начинают контригру на фланге ферзевом. Обстановка накаляется.
 Любомир  продвигает белые пешки, ещё более стесняя чёрных, готовясь к решающему  прорыву, который должен был вскрыть  игру к выгоде белых.
  Чёрные защищают свою демонстрацию на ферзевом  фланге. В стане чёрных начинается окончательный разброд. Колдун нервничает и начинает делать одну ошибку за другой.  Любомир белыми идёт в заключительную атаку g4 — g5  — чёрные беспомощны и на 34 ходу  Cd3: g6.
— Твои чёрные  проиграли, колдун! — воскликнул Любомир.
В это время стеклянная клетка, где находилась Анна, разбилась, Любомир успел подхватить её на руки. Колдун в это время оцепенел  от того, что случилось. Он никак не мог ожидать подобного.
— Ты думаешь, что это всё? — прорычал он и превратился в огромного волка.
Любомир оттолкнул от себя Анну, она испуганно прижалась к стене.
— Беги! Беги!
— Я не знаю выхода, — произнесла Анна так тихо, что её еле было слышно.
Любомир огляделся по сторонам.
— Эй, мальчик! — позвал он к себе белую пешку. — Знаешь выход?
Мальчишка сделал кивок  головой. В это время к нему подошли другие белые фигуры.
— Выведете  девушку?
Раздался еле слышимый  выдох-шёпот.
— Да!
— Тогда бегите!
Пешки-мальчишки подхватили Анну под руки и побежали к выходу из башни.
  Удивительно, но Хайме всё это видел как на огромном экране и очень переживал и за Анну, и за Владимира. Шахматная партия с колдуном очень его заинтересовала. Хайме вспомнил — это была русская партия, сыгранная в Вене в 1898 году. Белыми играл Зигмунд Тарраш, а чёрными -  Георг Марко. (6)
 Почему Хайме знал эту партию? Да потому что Тарраш написал книгу «300 партий», где он изложил в занимательной и убедительной форме принципы своей игры.  Хайме   увлекался игрой в шахматы и часто играл с комбуком.
"Выиграть партию у Марко — дело трудное", — говорил Карл Шлехтер. (8)
Так что  противник  Любомира был силен и наивно полагался на свой талант шахматиста,  не стал применять свои магические штучки, а возможно просто не смог.
  Любомир не растерялся, увидев превращение колдуна в волка.
— Эх, был бы здесь мой верный арбалет, — подумал он.
  И внезапно в его руках материализовалось его оружие вместе с  серебряной стрелой. Владимиру оставалось только натянуть тетиву, прицелиться и....
  Стрела, слегка звеня полетела в направлении волка — колдуна, который сделал рывок вперед. Не стоило ему это делать. Не промахнулся Любомир, попала стрела колдуну прямо в сердце.
  Волк на глазах начал превращение в человека, а потом  раздалось шипение, тело стало плавиться как металл под воздействием высоких температур, растеклось по каменному полу, затекая в щели и тут же испаряясь, пока ничего не осталось, ни капли, ни фрагмента.
  Любомир вздохнул. Он не сразу понял, что таких стрел у него никогда не было. Махнул рукой, подумав:
— Поражение — это смерть. Победа — жизнь.(9)
Через много-много лет выдающегося шахматиста  XIX  века Рихарда Рети спросят:
— В чём разница между сильной и слабой игрой?
Рети ответит так:
Там, где для слабого игрока всё ясно, там для сильного — всё тайна!
Так что неудивительно, что чёрный колдун, понадеявшись на свои силы, проиграл.
***
-Быстрая мысль и быстрое действие — вот залог победы, -  думал Хайме.(10)
Он решил, что обязательно создаст электронную версию  книги  Рихарда Рети «Современный учебник шахматной игры».(11)  С интересом Хайме изучал шахматные партии, которые Рети включил в эту книгу. Среди них «Сицилианская защита»  Ласкер и Нэпир, «Ферзевый гамбит» Шлехтер и Марко, «Испанская партия» Капабланка и Видмар, «Дебют четырёх коней» Тарраш и Рубинштей,  «Защита Алёхина» и многие другие.(12)

«Опасайся ходов, которые сами собой разумеются! Каждый ход нужно рассматривать как элемент общего плана», — так говорил Рети.
С этим утверждением  Хайме был полностью согласен.
— Подобно тому, как надо окунуться в воду, чтобы плавать, так и для того, чтобы стать шахматистом, надо играть, — думал Хайме. — Этот учебник послужит изучающему шахматы спутником, подающим ему совет после того, как он на практике уже изведал горечь поражений.
 Как писал сам Рети в предисловие:
 «Назначение учебника — предостеречь  от дальнейших неудач и вместе с тем раскрыть красоту и глубину шахматного искусства и этим пробудить к нему интерес, являющийся основной предпосылкой успеха… Я позволю себе надеяться, что книга эта явится  добрым товарищем и помощником не только для начинающих, но и для истинных шахматистов».

 

 
(1) Джордж Мартин "Игры престолов"
(2) Зоя  Ященко и  "Белая гвардия"
(3) Городской охотник
(4) выступка — право 1 хода в начальной позиции преимущество выступать принадлежит белым. По книге Рихарда Рети "Современный учебник шахматной игры", М.1981
(5) рокировка даёт возможность двойного  хода, который выводит короля и ладью,  ещё ни разу не ходивших в игру. Стороны могут использовать рокировку один раз в течение партии.
(6) Л.Бабушкин "Зачем прекрасное прекрасно" гл. 3 "Парадоксы знаменитых этюдов.
(7) Зигберт Тарраш (1862 — 1934)  — один из крупнейших шахматистов и теоретиков шахмат в истории.  Он изучал медицину и много лет практиковал как врач в Нюрнберге и Мюнхене. Потом всецело отдался практической и и литературной шахматной деятельности.
Георг Марко (1863-1923) -  австрийский шахматист румынского происхождения,  один из сильнейших в Австрии в конце XIX- начале XX веков. Шахматный литератор. Редактор журнала «Wiener Schachzeitung» (1898—1916). Автор многих статей по теории шахмат.
(8) Карл Шлехтер (1874-1918) — австро-венгерский шахматист
(9) Атака титанов
(10) Рей Брэдбери
(11) Ри́хард Ре́ти (1889 — 1929) — чехословацкий шахматист, гроссмейстер, шахматный композитор и теоретик, журналист.

(12) Эмануил Ласкер (1868 -1941) — немецкий шахматист, математик, философ; Хосе Рауль Капабланка (1888-1942) — кубинский шахматист, научился играть в шахматы в 4 года, а в 11 лет был уже чемпионом Кубы, отошёл от шахмат, пока не  закончил образование в  Гарвардском университете в Нью-Йорке; Александр Алёхин (1892-1946) — русский шахматист, уже в 16 лет получил звание мастера. В 1921 году поселился в Париже.
 
 
 

© Copyright: Анна Магасумова, 2015

Регистрационный номер №0269332

от 4 февраля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0269332 выдан для произведения:

Живые шахматы
 
 
Посвящаю моему папе Ивану Дмитриевичу, знатоку и любителю шахмат
от автора
 
Основное, искомое в шахматах — это реальная партия
(Рихард Рети)
 
Шахматная партия -  борьба, в которой соучаствуют самые разнообразные факторы
(Эмануил Ласкер)
 
Кто Ваш сегодняшний противник? Сегодня я играю против черных фигур
(Акиба Рубинштейн)
 
  На башне пробило два часа ночи и на площади перед замком всё стихло. Даже слышно не было, как двигались стрелки на огромных курантах. Только удары возвещали: три, четыре пять… часов.
   Перед рассветом, обходя вокруг замка, ночной дозорный услышал печальные причитания и плач, доносившийся из башни, стоящей над самой рекой. Подойдя ближе, он увидел перед собой неподвижную заснеженную фигуру. Это была   Мартина — совершенно замёрзшая. Её широко открытые глаза налились  кровью,  а у ног лежали  алая атласная шапочка с двумя чёрными перьями и  чёрная ажурная маска дочери Анны.
   Из башни доносился грудной смех такой странный и болезненно-печальный, что ночному дозорному стало жутко. Сердце его сжалось. Он рванулся к башне, но войти не смог, так как дверей нигде не было видно. Вдруг от одной из стен повеяло холодом, дозорный  поднял над собой фонарь и увидел надпись: «Чёртова башня».
— Такой надписи не было, — воскликнул он в ужасе и убежал с этого места.
  Мартина же так и осталась лежать на земле. К вечеру к ней подошёл сын старого графа — владельца  замка, Любомир. Ему рассказали о ночном происшествии. Любомир  знал Анну ещё маленькой девочкой. Они были так неразлучны, что их в детстве дразнили женихом и невестой. Семьи Анн — Аура и Энн Мартина дружили давным-давно, когда был жив отец Анны. После того как он умер, Мартина осталась одна без средств и связи оборвались.
  Владимир уехал из   родных мест в поисках приключений,  но  на  счастье Анны вернулся вовремя. Ценой неимоверных усилий ему удалось найти вход в башню. Встреча с чёрным колдуном могла стоить Любомиру жизни, но вмешался случай, вернее, семейное заклятие не дало ему умереть.
  В одном из залов башни  он увидел необычные шахматы. Дело в том, что фигуры были… живыми!
 
Пока Владимир  с удивлением взирал на шахматы, перед ним предстал сам чёрный колдун.
— Я не спрашиваю, как ты сюда попал. Вижу на  тебе магию, но не могу понять, какая она, светлая или чёрная. 
 Голос колдуна звучал безлико и бесчувственно.
— Сыграем  в шахматы? — спросил он Любомира.
— Согласен! Но у меня есть условие!
Колдун зловеще ухмыльнулся.
— Какое? Условия здесь ставлю я! Хм… Да, ладно, что ты хочешь?
Любомир не успел ответить, как колдун, махнув рукой, притянул из темноты стеклянную клетку, где стояла в оцепенении Анна.
— Ты пришел за моей невестой?
— Эту девушку ещё в детстве называли МОЕЙ невестой, — бросил вызов Любомир. Я буду играть с тобой в шахматы, но если я одержу победу, ты отпустишь Анну со мной.
— Эта девушка горда и спесива, бросила умирать мать. Она тебе такая нужна?
— Любовь не спрашивает, кого выбирает. Меняется в жизни всё. Темная сторона личности отступает и светлая побеждает.

  Черный колдун сжал кулаки,  потом  разжал и скрестил руки на плечах.
— Так ты уверен в своей победе?
— Тот, кто боится сражений, не одерживает побед.(1)
Совсем неожиданно колдун заговорил стихами, пытаясь не просто произвести впечатление, а нанести удар по психике противника.
— Он растеряется, расслабится, не сможет собраться — так и до победы недалеко, думал колдун.
Когда закончится это сраженье,
И если ты доживешь до рассвета,
Тебе станет ясно: это запах победы
Такой же едкий, как дым пораженья.(2)
— Ха! Ты ещё и поэт?
Любомир не растерялся, он понимал, что психологический настрой — это залог победы.
— Чем сильнее враг, тем приятнее победа!(3)
Колдун довольно рассмеялся.
— Начнём? Мои чёрные, твои белые.
— Как иначе? — согласился Любомир.- Белые начинают!
Колдун  не возражал. Чёрные сразу же попытались вырвать у белых преимущество в выступке  и вместо защиты немедленно перешли в атаку.(4) Любомир в  интересах белых вскрыл игру, чтобы использовать преимущество и не потерять инициативы.
— Я делаю  ход d4, — громко произнес он.
Пешка — мальчишка — подросток с мечом наперевес сделал 2 шага вперёд на 4 клетку.
— Конь е4 — е7! — делает ответный ход колдун.
Тем самым черные уклонились от борьбы за е4.
Колдуну казалось, что он так обхитрил  Любомира, но тем самым чёрные без боя уступили  большое пространство.
  — Конь на f3! — провозглашает Любомир.
Ближайшая его цель — стеснение слона чёрных на с8, а затем — подготовка атаки на позицию рокировки (g2 -g4). (9)
   Белая ладья продвинулась вплотную к  королю, а белый король "перепрыгнул" через ладью — обошёл, таким образом,  король переместился в  сторону ладьи своего цвета на 2 клетки, а ладья перешла на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля.
— Хитришь, значит? — злобно усмехнулся колдун.
   Но положение  чёрных  было не завидным. Следующими ходами белыми Любомир продолжал мастерски теснить фигуры противника. Шахматная игра превращалась в настоящий, нешуточный поединок, ведь в игре были живые люди.
   Чёрные, не имея  возможности предпринять  что — нибудь в центре и на королевском фланге, начинают контригру на фланге ферзевом. Обстановка накаляется.
 Любомир  продвигает белые пешки, ещё более стесняя чёрных, готовясь к решающему  прорыву, который должен был вскрыть  игру к выгоде белых.
  Чёрные защищают свою демонстрацию на ферзевом  фланге. В стане чёрных начинается окончательный разброд. Колдун нервничает и начинает делать одну ошибку за другой.  Любомир белыми идёт в заключительную атаку g4 — g5  — чёрные беспомощны и на 34 ходу  Cd3: g6.
— Твои чёрные  проиграли, колдун! — воскликнул Любомир.
В это время стеклянная клетка, где находилась Анна, разбилась, Любомир успел подхватить её на руки. Колдун в это время оцепенел  от того, что случилось. Он никак не мог ожидать подобного.
— Ты думаешь, что это всё? — прорычал он и превратился в огромного волка.
Любомир оттолкнул от себя Анну, она испуганно прижалась к стене.
— Беги! Беги!
— Я не знаю выхода, — произнесла Анна так тихо, что её еле было слышно.
Любомир огляделся по сторонам.
— Эй, мальчик! — позвал он к себе белую пешку. — Знаешь выход?
Мальчишка сделал кивок  головой. В это время к нему подошли другие белые фигуры.
— Выведете  девушку?
Раздался еле слышимый  выдох-шёпот.
— Да!
— Тогда бегите!
Пешки-мальчишки подхватили Анну под руки и побежали к выходу из башни.
  Удивительно, но Хайме всё это видел как на огромном экране и очень переживал и за Анну, и за Владимира. Шахматная партия с колдуном очень его заинтересовала. Хайме вспомнил — это была русская партия, сыгранная в Вене в 1898 году. Белыми играл Зигмунд Тарраш, а чёрными -  Георг Марко. (6)
 Почему Хайме знал эту партию? Да потому что Тарраш написал книгу «300 партий», где он изложил в занимательной и убедительной форме принципы своей игры.  Хайме   увлекался игрой в шахматы и часто играл с комбуком.
"Выиграть партию у Марко — дело трудное", — говорил Карл Шлехтер. (8)
Так что  противник  Любомира был силен и наивно полагался на свой талант шахматиста,  не стал применять свои магические штучки, а возможно просто не смог.
  Любомир не растерялся, увидев превращение колдуна в волка.
— Эх, был бы здесь мой верный арбалет, — подумал он.
  И внезапно в его руках материализовалось его оружие вместе с  серебряной стрелой. Владимиру оставалось только натянуть тетиву, прицелиться и....
  Стрела, слегка звеня полетела в направлении волка — колдуна, который сделал рывок вперед. Не стоило ему это делать. Не промахнулся Любомир, попала стрела колдуну прямо в сердце.
  Волк на глазах начал превращение в человека, а потом  раздалось шипение, тело стало плавиться как металл под воздействием высоких температур, растеклось по каменному полу, затекая в щели и тут же испаряясь, пока ничего не осталось, ни капли, ни фрагмента.
  Любомир вздохнул. Он не сразу понял, что таких стрел у него никогда не было. Махнул рукой, подумав:
— Поражение — это смерть. Победа — жизнь.(9)
Через много-много лет выдающегося шахматиста  XIX  века Рихарда Рети спросят:
— В чём разница между сильной и слабой игрой?
Рети ответит так:
Там, где для слабого игрока всё ясно, там для сильного — всё тайна!
Так что неудивительно, что чёрный колдун, понадеявшись на свои силы, проиграл.
***
-Быстрая мысль и быстрое действие — вот залог победы, -  думал Хайме.(10)
Он решил, что обязательно создаст электронную версию  книги  Рихарда Рети «Современный учебник шахматной игры».(11)  С интересом Хайме изучал шахматные партии, которые Рети включил в эту книгу. Среди них «Сицилианская защита»  Ласкер и Нэпир, «Ферзевый гамбит» Шлехтер и Марко, «Испанская партия» Капабланка и Видмар, «Дебют четырёх коней» Тарраш и Рубинштей,  «Защита Алёхина» и многие другие.(12)

«Опасайся ходов, которые сами собой разумеются! Каждый ход нужно рассматривать как элемент общего плана», — так говорил Рети.
С этим утверждением  Хайме был полностью согласен.
— Подобно тому, как надо окунуться в воду, чтобы плавать, так и для того, чтобы стать шахматистом, надо играть, — думал Хайме. — Этот учебник послужит изучающему шахматы спутником, подающим ему совет после того, как он на практике уже изведал горечь поражений.
 Как писал сам Рети в предисловие:
 «Назначение учебника — предостеречь  от дальнейших неудач и вместе с тем раскрыть красоту и глубину шахматного искусства и этим пробудить к нему интерес, являющийся основной предпосылкой успеха… Я позволю себе надеяться, что книга эта явится  добрым товарищем и помощником не только для начинающих, но и для истинных шахматистов».

 

 
(1) Джордж Мартин "Игры престолов"
(2) Зоя  Ященко и  "Белая гвардия"
(3) Городской охотник
(4) выступка — право 1 хода в начальной позиции преимущество выступать принадлежит белым. По книге Рихарда Рети "Современный учебник шахматной игры", М.1981
(5) рокировка даёт возможность двойного  хода, который выводит короля и ладью,  ещё ни разу не ходивших в игру. Стороны могут использовать рокировку один раз в течение партии.
(6) Л.Бабушкин "Зачем прекрасное прекрасно" гл. 3 "Парадоксы знаменитых этюдов.
(7) Зигберт Тарраш (1862 — 1934)  — один из крупнейших шахматистов и теоретиков шахмат в истории.  Он изучал медицину и много лет практиковал как врач в Нюрнберге и Мюнхене. Потом всецело отдался практической и и литературной шахматной деятельности.
Георг Марко (1863-1923) -  австрийский шахматист румынского происхождения,  один из сильнейших в Австрии в конце XIX- начале XX веков. Шахматный литератор. Редактор журнала «Wiener Schachzeitung» (1898—1916). Автор многих статей по теории шахмат.
(8) Карл Шлехтер (1874-1918) — австро-венгерский шахматист
(9) Атака титанов
(10) Рей Брэдбери
(11) Ри́хард Ре́ти (1889 — 1929) — чехословацкий шахматист, гроссмейстер, шахматный композитор и теоретик, журналист.
(12) Эмануил Ласкер (1868 -1941) — немецкий шахматист, математик, философ; Хосе Рауль Капабланка (1888-1942) — кубинский шахматист, научился играть в шахматы в 4 года, а в 11 лет был уже чемпионом Кубы, отошёл от шахмат, пока не  закончил образование в  Гарвардском университете в Нью-Йорке; Александр Алёхин (1892-1946) — русский шахматист, уже в 16 лет получил звание мастера. В 1921 году поселился в Париже.
  Песня "Почему молчишь?" в исполнении Потапа и Насти Каменских
 
Рейтинг: +2 368 просмотров
Комментарии (4)
Серов Владимир # 4 февраля 2015 в 20:40 0
Прекрасно! Философская вещь! supersmile
Анна Магасумова # 4 февраля 2015 в 21:34 0
БлагоДарю!
Анна Морион # 5 февраля 2015 в 12:41 0
Люблю шахматы) Вы отлично описали ход игры) Очень интригующий сюжет)
Анна Магасумова # 5 февраля 2015 в 18:00 0
Спасибо! Ещё одна глава будет про шахматы.

 

Популярная проза за месяц
175
142
127
118
117
Кто она, Осень? 28 сентября 2017 (Тая Кузмина)
116
​ТАЙНА ОСЕНИ 29 сентября 2017 (Эльвира Ищенко)
106
101
101
101
100
98
97
95
93
93
92
91
89
85
84
84
82
82
81
77
73
61
52
50