Узники солнца (этюд 21 "Люди")
23 марта 2025 -
Андрей Кудин

Этюд двадцать первый
(Люди)
Когда я увидел город и людей, то решил, что вернулся назад, совершенно позабыв о том, где начиналось моё путешествие. Правда, быстро опомнился. Да и город, и люди, стоило лишь немного присмотреться, имели ряд существенных отличий от схожей картины настоящего времени. Первое, что меня поразило – это огромное количество людей, просто прохожих, которые, казалось, все куда-то спешили. Такое нельзя увидеть даже на главных улицах Лондона, разве что по праздникам. Однако, в праздничные дни народ, как правило, никуда не торопится. Вторая странность – это не меньшее число автомобилей, проносящихся по асфальтным дорогам. Конечно, на Земле ещё предостаточно мест, где существуют такие дороги, равно как и колёсные автомобили, но даже там, где альтернативы им пока нет, столь интенсивное движение было бы в диковинку. Но при всём при этом окружающий меня мир выглядел, в сущности, так, как выглядит наша реальность, - это-то и сбило меня с толку.
Прямо передо мной находилась широкая лестница, по которой поток людей спускался вниз, в туннель. Что это был за туннель, я тоже понял не сразу, и последовал за всеми с наивной осторожностью. Но это был всего лишь подземный переход, ведший в нескольких направлениях. Большая часть народу шла по нему, чтобы попасть на станцию метро. Стены перехода пестрели афишами и рекламами. В нём находилось кафе и даже ни одно, и несколько мини магазинов. Кто-то индивидуально торговал в нём цветами, кто-то постельным бельём, кто-то раздавал прохожим листки с рекламой, а кто-то стоял с протянутой рукой.
Если это не моё воображение, то тогда это прошлое. Нечто подобное я видел: на книжных иллюстрациях, в галерее картин, на фотографиях из предыдущих столетий, коллекционированием которых занимался. Но почему я оказался именно здесь, или – если это воображение – почему я вижу именно эту картину? Что-то повлекло меня, - да, именно что-то повлекло, - в это тесное пространство, заполненное людьми, которые, не давая повода для рассуждений, просто проносились мимо. Почему? Не могу ли я перенестись в другое место или в другое время и место? Я попробовал это сделать: сначала при помощи мысли, а, затем, когда понял, что так ничего не выйдет, через внутренний звук. Но в шумном туннеле его невозможно было услышать. С чувством обречённости я подумал о том, что настоящая точка пространства-времени притянула меня, словно магнит, и не собирается отпускать.
Но вскоре я начал понимать: на это есть причины…
Я хотел увидеть прошлое… поскольку оно таило в себе множество иного рода сюжетов, которые представлялись мне безнадёжно утерянными в ходе времени. Мы часто вспоминаем прошлое, мы знаем, много знаем о нём, мы часто о нём пишем, мы слушаем его музыку, и всё же… всё же оно бесконечно далеко от нас. Но, с другой стороны, находясь в нём, пытаться понять что-то по лицам этих прохожих – равносильно попытке воспроизвести картины прошлого при помощи его фотографий. Я понял, у меня не получается соединить воедино желание с возможностью – в то время, как… возможность для этого есть. «Можно многое увидеть, но ничего не почувствовать», - вспомнились мне слова Давида. Не это ли происходит с нами каждый день? Нас многое окружает, но мы немногое замечаем. Может быть, я сетую на то, что вижу только туннель и толпу людей, не говорящих мне ни о чём? Но так ли этого мало? И тут я отчётливо услышал внутри себя голос Вина: «Ты пытаешься понять, что не так… просто ты забыл о молитве. Всё, что тебе нужно, это прислушаться к своему сердцу. И всё сразу изменится».
И всё вправду изменилось. Туннель, люди, яркие рекламы, афиши, заставленные товаром витрины магазинов – перенеслись из разных картин на одну; шум, то есть множество разрозненных звуков – стали как будто одним многозвучьем; вместо толпы – общий поток сознания, вместо безликости – лица отдельно взятых людей. Можно ли увидеть больше, чем я уже вижу? Что ещё может рассказать о людях прошлого столько, сколько этот туннель?
Одни идут на работу, другие на учёбу. Очередной будний день. В одно и то же время на одном и том же перекрестье дорог одни и те же лица, - большинству из них не хватает чего-то – для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, иметь хорошее настроение и возможность делиться им. Каждый новый день полон забот, хлопот, - проходит по расписанию, которое лишь отчасти продиктовано самими людьми. То, что есть в их жизни, - это, в основном, не их выбор. То, что есть… - не приносит много радости, оптимизма. Семьи… они тоже не так счастливы, как им хотелось бы, их мечты, представления словно бы искажены реальностью, образ которой, как это ни печально, создан ими же самими. Между тем, многие верят, что всё обстоит наоборот. Они верят в лучшее потому, что так должно быть. Всем хотелось бы жить лучше, иметь больше возможностей, знать больше, ощущать молодость, стремление… всё то, что в зародышевом состоянии даётся нам в момент прихода в этот мир. Люди вправе верить в это, а раз так, то почему бы им не улыбаться даже когда у них плохое настроение, почему бы не шутить и не смеяться даже когда кажется, что мир совершенно обезумел и вот-вот скатится в бездну. Они вправе верить не в то, что происходит, а в то, чего пока нет. Мир, люди, если видеть их как единое целое, действительно порой напоминают ребёнка, самозабвенно играющего с множеством игрушек… Телевидение, радио, книги, газеты, журналы, деньги, игры, автомобили, телефоны, компьютеры, еда, и многое другое, чем полниться и каждый день продолжает наполняться этот мир, всё, что создано для человеческого блага, имеет свою обратную сторону, - является одновременно и источником человеческих бед. Внимание людей почти всегда во власти внешних объектов, и человек не представляет свою жизнь без многих из них. Поэтому отчасти он верит в лучшее, а отчасти в то, что он уже в этом лучшем живёт. Ежеминутно происходит схватывание внешнего объекта, считывание с него той или иной информации. И люди не знают того, что если бы этого схватывания не было, жизнь бы на том не закончилась, она могла бы быть совершенно другой. Сила иллюзии велика, её не просто развеять даже если браться за дело сразу, а со временем, с годами сделать это становится всё труднее. Играть с множеством игрушек – не играть ни с одной. Жизнь… может быть так похожа на этот поток людей в переходе, и пронестись почти также быстро. Кто-то прокладывает себе путь амбициями, кто-то зарабатыванием денег на человеческих пристрастиях… они этого не знают, но такие варианты игры заведомо проигрышны; их прибыли – есть ни что иное, как долги, которые рано или поздно придётся возвращать. Жизнь многое хотела бы поведать нам, но мы, невзирая на нашу бедность или богатство, успешность или неудачливость слышим лишь обрывки её речи, подобно тому, как обычно слышим и друг друга. Покажет ли конец отдельной человеческой истории то, что ни её сюжет, ни повествование не имели смысла, или же, напротив, подчеркнёт её смысл – зависит не от множественных второстепенных ролей, а от основного её персонажа.
Хотелось бы что-то сделать для этих людей, рассказать им, что этот мир скоро станет другим… но это невозможно. Представляется, что многие бы удивились или попросту не поверили в мой рассказ. Ведь как может этот безумный мир стать нормальным? На это я мог бы ответить им только одно: благодаря вам же он таким и станет. Какой бы ни была сила иллюзии, власть обстоятельств, сколько бы бед не сыпалось нам на головы, есть в нас нечто, с чем и ради чего мы готовы преодолевать любые трудности. Так, со временем мы и станем взрослее.
Продолжение следует
[Скрыть]
Регистрационный номер 0538770 выдан для произведения:
Этюд двадцать первый
(Люди)
Когда я увидел город и людей, то решил, что вернулся назад, совершенно позабыв о том, где начиналось моё путешествие. Правда, быстро опомнился. Да и город, и люди, стоило лишь немного присмотреться, имели ряд существенных отличий от схожей картины настоящего времени. Первое, что меня поразило – это огромное количество людей, просто прохожих, которые, казалось, все куда-то спешили. Такое нельзя увидеть даже на главных улицах Лондона, разве что по праздникам. Однако, в праздничные дни народ, как правило, никуда не торопится. Вторая странность – это не меньшее число автомобилей, проносящихся по асфальтным дорогам. Конечно, на Земле ещё предостаточно мест, где существуют такие дороги, равно как и колёсные автомобили, но даже там, где альтернативы им пока нет, столь интенсивное движение было бы в диковинку. Но при всём при этом окружающий меня мир выглядел, в сущности, так, как выглядит наша реальность, - это-то и сбило меня с толку.
Прямо передо мной находилась широкая лестница, по которой поток людей спускался вниз, в туннель. Что это был за туннель, я тоже понял не сразу, и последовал за всеми с наивной осторожностью. Но это был всего лишь подземный переход, ведший в нескольких направлениях. Большая часть народу шла по нему, чтобы попасть на станцию метро. Стены перехода пестрели афишами и рекламами. В нём находилось кафе и даже ни одно, и несколько мини магазинов. Кто-то индивидуально торговал в нём цветами, кто-то постельным бельём, кто-то раздавал прохожим листки с рекламой, а кто-то стоял с протянутой рукой.
Если это не моё воображение, то тогда это прошлое. Нечто подобное я видел: на книжных иллюстрациях, в галерее картин, на фотографиях из предыдущих столетий, коллекционированием которых занимался. Но почему я оказался именно здесь, или – если это воображение – почему я вижу именно эту картину? Что-то повлекло меня, - да, именно что-то повлекло, - в это тесное пространство, заполненное людьми, которые, не давая повода для рассуждений, просто проносились мимо. Почему? Не могу ли я перенестись в другое место или в другое время и место? Я попробовал это сделать: сначала при помощи мысли, а, затем, когда понял, что так ничего не выйдет, через внутренний звук. Но в шумном туннеле его невозможно было услышать. С чувством обречённости я подумал о том, что настоящая точка пространства-времени притянула меня, словно магнит, и не собирается отпускать.
Но вскоре я начал понимать: на это есть причины…
Я хотел увидеть прошлое… поскольку оно таило в себе множество иного рода сюжетов, которые представлялись мне безнадёжно утерянными в ходе времени. Мы часто вспоминаем прошлое, мы знаем, много знаем о нём, мы часто о нём пишем, мы слушаем его музыку, и всё же… всё же оно бесконечно далеко от нас. Но, с другой стороны, находясь в нём, пытаться понять что-то по лицам этих прохожих – равносильно попытке воспроизвести картины прошлого при помощи его фотографий. Я понял, у меня не получается соединить воедино желание с возможностью – в то время, как… возможность для этого есть. «Можно многое увидеть, но ничего не почувствовать», - вспомнились мне слова Давида. Не это ли происходит с нами каждый день? Нас многое окружает, но мы немногое замечаем. Может быть, я сетую на то, что вижу только туннель и толпу людей, не говорящих мне ни о чём? Но так ли этого мало? И тут я отчётливо услышал внутри себя голос Вина: «Ты пытаешься понять, что не так… просто ты забыл о молитве. Всё, что тебе нужно, это прислушаться к своему сердцу. И всё сразу изменится».
И всё вправду изменилось. Туннель, люди, яркие рекламы, афиши, заставленные товаром витрины магазинов – перенеслись из разных картин на одну; шум, то есть множество разрозненных звуков – стали как будто одним многозвучьем; вместо толпы – общий поток сознания, вместо безликости – лица отдельно взятых людей. Можно ли увидеть больше, чем я уже вижу? Что ещё может рассказать о людях прошлого столько, сколько этот туннель?
Одни идут на работу, другие на учёбу. Очередной будний день. В одно и то же время на одном и том же перекрестье дорог одни и те же лица, - большинству из них не хватает чего-то – для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, иметь хорошее настроение и возможность делиться им. Каждый новый день полон забот, хлопот, - проходит по расписанию, которое лишь отчасти продиктовано самими людьми. То, что есть в их жизни, - это, в основном, не их выбор. То, что есть… - не приносит много радости, оптимизма. Семьи… они тоже не так счастливы, как им хотелось бы, их мечты, представления словно бы искажены реальностью, образ которой, как это ни печально, создан ими же самими. Между тем, многие верят, что всё обстоит наоборот. Они верят в лучшее потому, что так должно быть. Всем хотелось бы жить лучше, иметь больше возможностей, знать больше, ощущать молодость, стремление… всё то, что в зародышевом состоянии даётся нам в момент прихода в этот мир. Люди вправе верить в это, а раз так, то почему бы им не улыбаться даже когда у них плохое настроение, почему бы не шутить и не смеяться даже когда кажется, что мир совершенно обезумел и вот-вот скатится в бездну. Они вправе верить не в то, что происходит, а в то, чего пока нет. Мир, люди, если видеть их как единое целое, действительно порой напоминают ребёнка, самозабвенно играющего с множеством игрушек… Телевидение, радио, книги, газеты, журналы, деньги, игры, автомобили, телефоны, компьютеры, еда, и многое другое, чем полниться и каждый день продолжает наполняться этот мир, всё, что создано для человеческого блага, имеет свою обратную сторону, - является одновременно и источником человеческих бед. Внимание людей почти всегда во власти внешних объектов, и человек не представляет свою жизнь без многих из них. Поэтому отчасти он верит в лучшее, а отчасти в то, что он уже в этом лучшем живёт. Ежеминутно происходит схватывание внешнего объекта, считывание с него той или иной информации. И люди не знают того, что если бы этого схватывания не было, жизнь бы на том не закончилась, она могла бы быть совершенно другой. Сила иллюзии велика, её не просто развеять даже если браться за дело сразу, а со временем, с годами сделать это становится всё труднее. Играть с множеством игрушек – не играть ни с одной. Жизнь… может быть так похожа на этот поток людей в переходе, и пронестись почти также быстро. Кто-то прокладывает себе путь амбициями, кто-то зарабатыванием денег на человеческих пристрастиях… они этого не знают, но такие варианты игры заведомо проигрышны; их прибыли – есть ни что иное, как долги, которые рано или поздно придётся возвращать. Жизнь многое хотела бы поведать нам, но мы, невзирая на нашу бедность или богатство, успешность или неудачливость слышим лишь обрывки её речи, подобно тому, как обычно слышим и друг друга. Покажет ли конец отдельной человеческой истории то, что ни её сюжет, ни повествование не имели смысла, или же, напротив, подчеркнёт её смысл – зависит не от множественных второстепенных ролей, а от основного её персонажа.
Хотелось бы что-то сделать для этих людей, рассказать им, что этот мир скоро станет другим… но это невозможно. Представляется, что многие бы удивились или попросту не поверили в мой рассказ. Ведь как может этот безумный мир стать нормальным? На это я мог бы ответить им только одно: благодаря вам же он таким и станет. Какой бы ни была сила иллюзии, власть обстоятельств, сколько бы бед не сыпалось нам на головы, есть в нас нечто, с чем и ради чего мы готовы преодолевать любые трудности. Так, со временем мы и станем взрослее.
Продолжение следует
Этюд двадцать первый
(Люди)
Когда я увидел город и людей, то решил, что вернулся назад, совершенно позабыв о том, где начиналось моё путешествие. Правда, быстро опомнился. Да и город, и люди, стоило лишь немного присмотреться, имели ряд существенных отличий от схожей картины настоящего времени. Первое, что меня поразило – это огромное количество людей, просто прохожих, которые, казалось, все куда-то спешили. Такое нельзя увидеть даже на главных улицах Лондона, разве что по праздникам. Однако, в праздничные дни народ, как правило, никуда не торопится. Вторая странность – это не меньшее число автомобилей, проносящихся по асфальтным дорогам. Конечно, на Земле ещё предостаточно мест, где существуют такие дороги, равно как и колёсные автомобили, но даже там, где альтернативы им пока нет, столь интенсивное движение было бы в диковинку. Но при всём при этом окружающий меня мир выглядел, в сущности, так, как выглядит наша реальность, - это-то и сбило меня с толку.
Прямо передо мной находилась широкая лестница, по которой поток людей спускался вниз, в туннель. Что это был за туннель, я тоже понял не сразу, и последовал за всеми с наивной осторожностью. Но это был всего лишь подземный переход, ведший в нескольких направлениях. Большая часть народу шла по нему, чтобы попасть на станцию метро. Стены перехода пестрели афишами и рекламами. В нём находилось кафе и даже ни одно, и несколько мини магазинов. Кто-то индивидуально торговал в нём цветами, кто-то постельным бельём, кто-то раздавал прохожим листки с рекламой, а кто-то стоял с протянутой рукой.
Если это не моё воображение, то тогда это прошлое. Нечто подобное я видел: на книжных иллюстрациях, в галерее картин, на фотографиях из предыдущих столетий, коллекционированием которых занимался. Но почему я оказался именно здесь, или – если это воображение – почему я вижу именно эту картину? Что-то повлекло меня, - да, именно что-то повлекло, - в это тесное пространство, заполненное людьми, которые, не давая повода для рассуждений, просто проносились мимо. Почему? Не могу ли я перенестись в другое место или в другое время и место? Я попробовал это сделать: сначала при помощи мысли, а, затем, когда понял, что так ничего не выйдет, через внутренний звук. Но в шумном туннеле его невозможно было услышать. С чувством обречённости я подумал о том, что настоящая точка пространства-времени притянула меня, словно магнит, и не собирается отпускать.
Но вскоре я начал понимать: на это есть причины…
Я хотел увидеть прошлое… поскольку оно таило в себе множество иного рода сюжетов, которые представлялись мне безнадёжно утерянными в ходе времени. Мы часто вспоминаем прошлое, мы знаем, много знаем о нём, мы часто о нём пишем, мы слушаем его музыку, и всё же… всё же оно бесконечно далеко от нас. Но, с другой стороны, находясь в нём, пытаться понять что-то по лицам этих прохожих – равносильно попытке воспроизвести картины прошлого при помощи его фотографий. Я понял, у меня не получается соединить воедино желание с возможностью – в то время, как… возможность для этого есть. «Можно многое увидеть, но ничего не почувствовать», - вспомнились мне слова Давида. Не это ли происходит с нами каждый день? Нас многое окружает, но мы немногое замечаем. Может быть, я сетую на то, что вижу только туннель и толпу людей, не говорящих мне ни о чём? Но так ли этого мало? И тут я отчётливо услышал внутри себя голос Вина: «Ты пытаешься понять, что не так… просто ты забыл о молитве. Всё, что тебе нужно, это прислушаться к своему сердцу. И всё сразу изменится».
И всё вправду изменилось. Туннель, люди, яркие рекламы, афиши, заставленные товаром витрины магазинов – перенеслись из разных картин на одну; шум, то есть множество разрозненных звуков – стали как будто одним многозвучьем; вместо толпы – общий поток сознания, вместо безликости – лица отдельно взятых людей. Можно ли увидеть больше, чем я уже вижу? Что ещё может рассказать о людях прошлого столько, сколько этот туннель?
Одни идут на работу, другие на учёбу. Очередной будний день. В одно и то же время на одном и том же перекрестье дорог одни и те же лица, - большинству из них не хватает чего-то – для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, иметь хорошее настроение и возможность делиться им. Каждый новый день полон забот, хлопот, - проходит по расписанию, которое лишь отчасти продиктовано самими людьми. То, что есть в их жизни, - это, в основном, не их выбор. То, что есть… - не приносит много радости, оптимизма. Семьи… они тоже не так счастливы, как им хотелось бы, их мечты, представления словно бы искажены реальностью, образ которой, как это ни печально, создан ими же самими. Между тем, многие верят, что всё обстоит наоборот. Они верят в лучшее потому, что так должно быть. Всем хотелось бы жить лучше, иметь больше возможностей, знать больше, ощущать молодость, стремление… всё то, что в зародышевом состоянии даётся нам в момент прихода в этот мир. Люди вправе верить в это, а раз так, то почему бы им не улыбаться даже когда у них плохое настроение, почему бы не шутить и не смеяться даже когда кажется, что мир совершенно обезумел и вот-вот скатится в бездну. Они вправе верить не в то, что происходит, а в то, чего пока нет. Мир, люди, если видеть их как единое целое, действительно порой напоминают ребёнка, самозабвенно играющего с множеством игрушек… Телевидение, радио, книги, газеты, журналы, деньги, игры, автомобили, телефоны, компьютеры, еда, и многое другое, чем полниться и каждый день продолжает наполняться этот мир, всё, что создано для человеческого блага, имеет свою обратную сторону, - является одновременно и источником человеческих бед. Внимание людей почти всегда во власти внешних объектов, и человек не представляет свою жизнь без многих из них. Поэтому отчасти он верит в лучшее, а отчасти в то, что он уже в этом лучшем живёт. Ежеминутно происходит схватывание внешнего объекта, считывание с него той или иной информации. И люди не знают того, что если бы этого схватывания не было, жизнь бы на том не закончилась, она могла бы быть совершенно другой. Сила иллюзии велика, её не просто развеять даже если браться за дело сразу, а со временем, с годами сделать это становится всё труднее. Играть с множеством игрушек – не играть ни с одной. Жизнь… может быть так похожа на этот поток людей в переходе, и пронестись почти также быстро. Кто-то прокладывает себе путь амбициями, кто-то зарабатыванием денег на человеческих пристрастиях… они этого не знают, но такие варианты игры заведомо проигрышны; их прибыли – есть ни что иное, как долги, которые рано или поздно придётся возвращать. Жизнь многое хотела бы поведать нам, но мы, невзирая на нашу бедность или богатство, успешность или неудачливость слышим лишь обрывки её речи, подобно тому, как обычно слышим и друг друга. Покажет ли конец отдельной человеческой истории то, что ни её сюжет, ни повествование не имели смысла, или же, напротив, подчеркнёт её смысл – зависит не от множественных второстепенных ролей, а от основного её персонажа.
Хотелось бы что-то сделать для этих людей, рассказать им, что этот мир скоро станет другим… но это невозможно. Представляется, что многие бы удивились или попросту не поверили в мой рассказ. Ведь как может этот безумный мир стать нормальным? На это я мог бы ответить им только одно: благодаря вам же он таким и станет. Какой бы ни была сила иллюзии, власть обстоятельств, сколько бы бед не сыпалось нам на головы, есть в нас нечто, с чем и ради чего мы готовы преодолевать любые трудности. Так, со временем мы и станем взрослее.
Продолжение следует
Рейтинг: 0
65 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения