ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → Турецкое рондо. Рассказ

Турецкое рондо. Рассказ

2 февраля 2016 - Валерий Куракулов
article328503.jpg

«Вчера я была на концерте известного гитариста Виктора Зиля. Боже! Это было невероятное действо! Впрочем, обо всём по порядку. Перед концертом респектабельная публика в огромном фойе Большого концертного зала занималась тем, чем и должна была заниматься – показывала сама себя. Женщины представляли свои новые наряды и украшения, мужчины – своих женщин. На юбилейный концерт собрался весь бомонд. Прима была в новой невообразимой шляпке. Вижицкий с Омелией, на которой было платье такое, что, может быть, его и не было вовсе. Я не совсем рассмотрела. Житняк со своей новой пассией мило всем улыбался. Хотя, возможно, что это его правнучка. Старый ловелас, теперь уже со значительно укоротившейся причёской, и так же значительно увеличившемся животом. Байкер Волк в неизменной кожанке и тяжёлых ботинках, не изменяя себе, употребил полный бокал коньяку. Кстати, буфет в БКЗ, как всегда – великолепен! Большой бутерброд с икрой и шампанское обошлись мне всего в тысячу восемьсот.

В первом отделении Виктор и его рокеры играли, в основном, творения самого Маэстро, виртуозность которого была на грани безумия. Даже две небольших помарки только подчеркнули то, что он отдаётся полностью. В строгой костюмной паре и белой рубашке без галстука он очень мило контрастировал со своими татуированными партнёрами. Ребята и девочки из подтанцовки не портили общее впечатление.

Во втором отделении началось главное – слияние классического рока с классиками старины. Возвышенная Ave Maria Шуберта, мягкие, обволакивающие звуки полонеза Огинского, невероятный Каприс Паганини… А потом Виктор играл Моцарта – Турецкое рондо. Ему помогали четыре стройных скрипачки в длинных тёмно-серо-голубых платьях с глубокими вырезами. Всё было хорошо первые шесть минут, а потом на его Гибсоне лопнула струна. Виктор справился с этим и продолжал играть. Но струна сильно поранила ему щеку, кровь потекла ручьём и на белоснежной рубашке стало расплываться красное пятно. А он играл!!! Наконец, публика поняла, что происходит, и в зале установилась мёртвая тишина, насколько это возможно на рок-концерте.

Только после последнего, простите за тавтологию, аккорда из-за кулис выбежали помощники с салфетками, спреями и новой рубашкой. Одна из скрипачек упала в обморок, увидев кровь. Что в это время творилось в зале! Все стояли на ушах: кричали, свистели, топали ногами и я делала то же самое!

А когда Виктор менял рубашку прямо на сцене, поднялось такое, что всё, что было раньше, было похоже на разговоры первоклашек перед приходом учительницы! Он такой Очаровашка!..»

Слушать отчёт Виолетты о фуршете для приглашённых я уже не стал и смахнул его. Надо бы поблагодарить её за отличную статью. Она очень вдохновенно описала и две помарки и струну. Я репетировал помарки больше полугода, чтобы они выглядели именно помарками. Чтобы выглядело, как усталость, «по-человечески», короче. А со струной я работал год. Я не хотел, чтобы это выглядело, как у Паганини, или, как обычно бывает на концертах, когда просто меняют инструмент. Главное, конечно, был порез струной, её полёт не совсем предсказуем, можно было и глаз повредить. Но, в конце концов, всё было подготовлено и проверено десятки раз, где левая рука, где правая, какую ноту и на какой струне я должен был играть, наклон и поворот головы – всё было определено и отрепетировано. На концерте я уже ничем не рисковал.

– Слушаю тебя, Виолетта! Я как раз хотел звонить тебе, чтобы поблагодарить за великолепный отчёт, – она сама мне позвонила и я с удовольствием смотрел на красивую брюнетку на экране.

– Ты опять от меня сбежал, Вик! Но я не отстану! Смотрел продажи? Двести двадцать восемь процентов роста! Обалдеть! Ну-ка, поверни голову, как там твоя щёчка? – я повернул, даже не пытаясь прервать её словоизвержение, – Всё хорошо, люблю мужчин со шрамами.

– Пить, девочка, надо меньше, – мне удалось вклиниться в микроскопическую паузу, – а то дорвалась до дармовщинки!

– Я!? Напилась!? Да я вообще, как стёклышко была, берегла себя! Так, пару бокалов шампанского. И то от волнения за тебя! Видишь, даже стихами заговорила. А ты… Разгоняй своих девок, я через два часа приеду и буду тебя лечить! – Виолетта говорила так уверенно, что возражение как-то даже не подразумевалось. Но я молчал, – Почему ты молчишь? У тебя есть кто-нибудь? – её голос потерял уверенность, что подтверждалось и испугом в глазах.

– Нет у меня никого, Виолетта.

– Так я приеду? – это уже с надеждой и без всякой уверенности.

– Приезжай!

В конце концов, я робот категории ноль и ничто человеческое мне не чуждо.

© Copyright: Валерий Куракулов, 2016

Регистрационный номер №0328503

от 2 февраля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0328503 выдан для произведения:

«Вчера я была на концерте известного гитариста Виктора Зиля. Боже! Это было невероятное действо! Впрочем, обо всём по порядку. Перед концертом респектабельная публика в огромном фойе Большого концертного зала занималась тем, чем и должна была заниматься – показывала сама себя. Женщины представляли свои новые наряды и украшения, мужчины – своих женщин. На юбилейный концерт собрался весь бомонд. Прима была в новой невообразимой шляпке. Вижицкий с Омелией, на которой было платье такое, что, может быть, его и не было вовсе. Я не совсем рассмотрела. Житняк со своей новой пассией мило всем улыбался. Хотя, возможно, что это его правнучка. Старый ловелас, теперь уже со значительно укоротившейся причёской, и так же значительно увеличившемся животом. Байкер Волк в неизменной кожанке и тяжёлых ботинках, не изменяя себе, употребил полный бокал коньяку. Кстати, буфет в БКЗ, как всегда – великолепен! Большой бутерброд с икрой и шампанское обошлись мне всего в тысячу восемьсот.

В первом отделении Виктор и его рокеры играли, в основном, творения самого Маэстро, виртуозность которого была на грани безумия. Даже две небольших помарки только подчеркнули то, что он отдаётся полностью. В строгой костюмной паре и белой рубашке без галстука он очень мило контрастировал со своими татуированными партнёрами. Ребята и девочки из подтанцовки не портили общее впечатление.

Во втором отделении началось главное – слияние классического рока с классиками старины. Возвышенная Ave MariaШуберта, мягкие, обволакивающие звуки полонеза Огинского, невероятный Каприз Паганини… А потом Виктор играл Моцарта – Турецкое рондо. Ему помогали четыре стройных скрипачки в длинных тёмно-серо-голубых платьях с глубокими вырезами. Всё было хорошо первые шесть минут, а потом на его Гибсоне лопнула струна. Виктор справился с этим и продолжал играть. Но струна сильно поранила ему щеку, кровь потекла ручьём и на белоснежной рубашке стало расплываться красное пятно. А он играл!!! Наконец, публика поняла, что происходит, и в зале установилась мёртвая тишина, насколько это возможно на рок-концерте.

Только после последнего, простите за тавтологию, аккорда из-за кулис выбежали помощники с салфетками, спреями и новой рубашкой. Одна из скрипачек упала в обморок, увидев кровь. Что в это время творилось в зале! Все стояли на ушах: кричали, свистели, топали ногами и я делала то же самое!

А когда Виктор менял рубашку прямо на сцене, поднялось такое, что всё, что было раньше, было похоже на разговоры первоклашек перед приходом учительницы! Он такой Очаровашка!..»

Слушать отчёт Виолетты о фуршете для приглашённых я уже не стал и смахнул его. Надо бы поблагодарить её за отличную статью. Она очень вдохновенно описала и две помарки и струну. Я репетировал помарки больше полугода, чтобы они выглядели именно помарками. Чтобы выглядело, как усталость, «по-человечески», короче. А со струной я работал год. Я не хотел, чтобы это выглядело, как у Паганини, или, как обычно бывает на концертах, когда просто меняют инструмент. Главное, конечно, был порез струной, её полёт не совсем предсказуем, можно было и глаз повредить. Но, в конце концов, всё было подготовлено и проверено десятки раз, где левая рука, где правая, какую ноту и на какой струне я должен был играть, наклон и поворот головы – всё было определено и отрепетировано. На концерте я уже ничем не рисковал.

– Слушаю тебя, Виолетта! Я как раз хотел звонить тебе, чтобы поблагодарить за великолепный отчёт, – она сама мне позвонила и я с удовольствием смотрел на красивую брюнетку на экране.

– Ты опять от меня сбежал, Вик! Но я не отстану! Смотрел продажи? Двести двадцать восемь процентов роста! Обалдеть! Ну-ка, поверни голову, как там твоя щёчка? – я повернул, даже не пытаясь прервать её словоизвержение, – Всё хорошо, люблю мужчин со шрамами.

– Пить, девочка, надо меньше, – мне удалось вклиниться в микроскопическую паузу, – а то дорвалась до дармовщинки!

– Я!? Напилась!? Да я вообще, как стёклышко была, берегла себя! Так, пару бокалов шампанского. И то от волнения за тебя! Видишь, даже стихами заговорила. А ты… Разгоняй своих девок, я через два часа приеду и буду тебя лечить! – Виолетта говорила так уверенно, что возражение как-то даже не подразумевалось. Но я молчал, – Почему ты молчишь? У тебя есть кто-нибудь? – её голос потерял уверенность, что подтверждалось и испугом в глазах.

– Нет у меня никого, Виолетта.

– Так я приеду? – это уже с надеждой и без всякой уверенности.

– Приезжай!

В конце концов, я робот категории ноль и ничто человеческое мне не чуждо.

 
Рейтинг: +13 957 просмотров
Комментарии (31)
Маргарита Тодорова # 2 февраля 2016 в 21:40 +2
Читаю, читаю... размышляю: когда же начнётся нечто фантастическое... Валер, до самого конца ведь, до последней (крайней?) строки, интригу соблюл))
c0137 super
Валерий Куракулов # 3 февраля 2016 в 05:06 +2
Несомненно, до крайней, Ри! Настоящие мастера умудряются в романах держать интригу до последней строки.
Спасибо, что следишь за приключениями моих персонажей.
lubov5 sneg
Валентин Воробьев # 2 февраля 2016 в 22:49 +2
Отличный рассказ, Магистр! Начал читать, потом не утерпел, включил это самое "Турецкое рондо" в исполнении Виктора Зи... ну, конечно же, Зинчука. И так под его виртуозное исполнение я и закончил чтение твоей фантазии. Как всегда у тебя, лишь только с последним аккордом наступает развязка повествования. Конечно понравилось. Конечно буду с нетерпением ждать следующего рассказа. Новый год для тебя начался творческими удачами!
super
Валерий Куракулов # 3 февраля 2016 в 05:12 +2
Конечно же Зинчука, Маэстро! Смотрел его концерт и его игра вдохновила.
Спасибо!
Наталия Новицкая # 3 февраля 2016 в 05:33 +2
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Валерий Куракулов # 3 февраля 2016 в 06:10 +2
Спасибо, Ната!
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Ольга Иванова # 3 февраля 2016 в 14:08 +2
"Чем незримей вещь, тем верней, что она когда-то существовала на земле, и тем больше она – везде"...(это я о роботах).
Работа на 5+!!! supersmile
Зинчука обожаю! Особенно две его вещи - полонез Огинского и Лолиту.

СПАСИБО!!!
Валерий Куракулов # 3 февраля 2016 в 14:41 +3
Спасибо, Оля! Они придут незаметно. Зинчук и правда - большой Мастер (Grossmeister)
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Владимир Дылевский # 3 февраля 2016 в 17:34 +2
Валера,да, именно соло гитара! Она и в тексте придаёт живости и выпуклости,да и в звуковой дорожке тоже! Скрипка, виолончель или что-то другое было более умеренным, меланхоличным. Не смотря на легкомысленное рокерское обличье, робот получился мудрым На бис! v live1 live1
Валерий Куракулов # 3 февраля 2016 в 19:03 +1
Спасибо, Володя! И от робота тоже!
c0414
Андрей Черных # 3 февраля 2016 в 21:24 +2
38 live1 live3
Валерий Куракулов # 3 февраля 2016 в 21:27 +2
Спасибо за оценки, Андрей!
c0137 shampa
Рада # 3 февраля 2016 в 23:18 +2
На одной чаше весов: "Перед концертом респектабельная публика в огромном фойе Большого концертного зала занималась тем, чем и должна была заниматься – показывала сама себя...", и, конечно, обязательный большой бутерброд с икрой и шампанское всего в тысячу восемьсот, а на другой чаше ОНА -волшебная сила искусства... Музыка, которая должна волновать, восхищать, окрылять, делать из нас чувствующих, духовных ЛЮДЕЙ! И что? Получается робот для того, чтобы достать до этой самой души человеческой, пробудить ее, репетирует помарки, рвет струну и обливается на сцене кровью?!
Валера! Идея просто потрясающая! У тебя гениальная голова! Уж ты-то сам случаем не робот категории ноль? joke Уже и такие мысли приходят, ведь все что ты пишешь уму непостижимо, а многим современникам, думаю, еще и не всегда понятно. Словно залетел ты к нам с другой, более цивильной планеты. Я уже просто в рот тебе смотрю и верюююююююю!

Верю и в то, что "ничто человеческое вам роботам не чуждо"!))) МОЛОДЧИНА!
Валерий Куракулов # 4 февраля 2016 в 06:08 +2
Ты преувеличиваешь, Рада! Никакой я не робот, у меня даже в паспорте в графе "Пол" написано "Муж"!
podargo snegovik
Ивушка # 4 февраля 2016 в 10:08 +2
Увлекательный рассказ,Валерий,с удовольствием читала,ещё и музыка к нему классная.
Валерий Куракулов # 4 февраля 2016 в 13:31 +3
Ивушка, спасибо! А музыка, сама понимаешь, современная.
tanzy7 podargo
Лариса Тарасова # 4 февраля 2016 в 19:04 +1
НОвая ипостась робота категории ноль - музыкант-виртуоз, передающий знаменитую экспрессию в каприСе Паганини с порванной струной. Интересная модель биоробота. Как человек прям. Интересно.))
И еще вот что... он полгода репетировал эти помарки, год(!) - струну, взял яркий эпизод из жизни великого Паганини, все-таки хотел быть похожим. А импровизация, выходит, ему - слабО?
КаприС (Caprice) - муз. термин, хотя пишут и каприЗ.
"Только после последнего, простите за тавтологию, аккорда..." а где тавтология? Ее нет.
Валерий Куракулов # 4 февраля 2016 в 19:43 +1
Спасибо, Лариса, исправил! Я видел, как это пишется не на русском, но оставил в тексте только Ave Maria. Что же до тавтологии, то Виолетта свой отчёт не печатала, а наговаривала, в то время уже никто не печатает, а программный корректор не посчитал это ошибкой))). Да он и КаприЗа не заметил! Полёт струны - это не импровизация, а точный расчёт каскадёрского трюка. И с помарками для него сыграть гораздо сложнее, чем без помарок в самой улётной импровизации.)) Зрелище должно готовиться.
buket3
Лариса Тарасова # 5 февраля 2016 в 12:35 +1
Полёт струны - это не импровизация, а точный расчёт каскадёрского трюка.
Это я поняла, что - трюк.
И с помарками для него сыграть гораздо сложнее, чем без помарок в самой улётной импровизации.
Об этом не догадалась. Я невнятно выразила мысль в предыдущем комме, а хотела сказать о том, что импровизация дана все-таки только человеку. Еще хотела написать, что биороботы категории ноль у тебя показаны почти людьми, и только вот такой, например, штришок, как сложность (или неумение) сыграть на скрипке по-своему, показать в творчестве индивидуальность, озадачивает. Хотя... многие люди, имеющие муз.образование, не умеют импровизировать, играют и запоминают только с листа. Черта характера... психологический нюанс, умно показанный тобой, Валера.
Валерий Куракулов # 5 февраля 2016 в 13:08 +1
Спасибо, Лариса! Знаешь, что меня если не пугает, то озадачивает? Машины уже сейчас пишут музыку и играют её, пишут стихи и прозу, понятную людям. Машины способны анализировать проблемы и строить гипотезы. Для подтверждения гипотез разрабатывают комплексы экспериментов. Так вот, эксперименты, если они возможны на нашем техническом уровне, с ПЕРВОГО раза подтверждают их гипотезы. Развитие роботов за последние лет пятнадцать заметно ускорилось. Мне кажется, что они придут гораздо раньше, чем мы думаем.
Лариса Тарасова # 5 февраля 2016 в 18:24 +1
Мне кажется, что они придут гораздо раньше, чем мы думаем.
Тревожно стало после этой фразы. Я не чувствую тревожности, когда речь заходит об инопланетянах, только любопытство, интерес, ну, чуть-чуть и опаски, конечно, не без этого. Они же - просто иная цивилизация, и мозги у них есть такие, что смогли добраться до Солнечной системы. Но - роботы?.. Производное человека. А если этот человек был не ахти и вложил в разработку робота ложку дегтя? Тревожно. Вспомнила "Вперед к обезьяне", не помню автора.
Валерий Куракулов # 5 февраля 2016 в 19:03 +1
Лариса! Я приведу несколько примеров для иллюстрации. Самолёт 1916 года и самолёт 2016 несколько отличаются, не правда ли? При этом мы плохо представляем себе какие самолёты проходят подготовку к испытаниям и какие только в чертежах. Второй пример - телевизор. Что из себя представлял телевизор в 1956 году? Огромный кубической формы ящик с маленьким экраном, черно-белый (хотя уже были опытные образцы цветных). Сейчас это плоская панель огромных размеров, передающая не только цветное, но и объёмное изображение, связанная с Интернетом, выполняющая голосовые команды и понимающие жесты. Роботы сейчас танцуют, играют в футбол и на музыкальных инструментах, умеют отвечать на вопросы. Но это пока уровень, скажем, соответствующий уровню самолётов 1920 года. Просто экстраполируем... Кроме того, разработки их ведутся в интересах военных структур. Какие там Три Закона Роботехники великого Айзека Азимова! Роботы должны будут убивать людей. Если на них не будет системы опознавания "Свой-Чужой", значит можно стрелять. Будут, конечно, и другие роботы: няньки, слуги, официанты и т.д. Но самые-самые - военные.
Да, чуть не забыл. Уже выложил третий рассказ - Процесс)))
Татьяна Петухова # 7 февраля 2016 в 10:12 +1
Блеск!!! Держит в напряжении ума до конца чтива, конец неожиданный,оказалась хорошо подготовленная инсценировка, вздыхаешь ух, Валерий- Валерий, закрутил ,но как ИНТЕРЕСНО!!!!!
Валерий Куракулов # 7 февраля 2016 в 10:42 0
Спасибо, Татьяна!
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Светлана Казаринова # 1 октября 2017 в 10:31 +1
Класс! Такая неожиданная концовка! Рассказ читается легко, концовка делает его прекрасным! Браво автору!
super live1
Валерий Куракулов # 1 октября 2017 в 13:26 +1
Спасибо, Светлана! В принципе, была последняя строка, а потом я приделал всё остальное)))
smayliki-prazdniki-34
Светлана Казаринова # 1 октября 2017 в 22:20 +1
Писать от конца тоже можно!
Анна Гирик # 1 октября 2017 в 14:28 +1

Очень интересный рассказ!!
И мне нравится, Валера, как Вы пишете.


А вот роботов... начинаю побаиваться. Если будут такие, как Вы пишете,
что мысли читают, не говоря о других их способностях, то становится страшно.
А их человеку не понять и тем более, не заглянуть во внутрь...
ведь там пусто... ни души, ни сердца. Я видела, каких роботов изготовили в Японии.
А если эти разработки перехватят, например, корейцы? Подкорректируют...
и готовые убийцы... неуловимые, неуязвимые... они тогда и без ядерного оружия
уничтожат пол мира, если не весь.
Валерий Куракулов # 1 октября 2017 в 18:36 0
Спасибо, Аня! Но почему корейцы?! Почему не американцы? Или немцы? И одни, и другие за свою историю самым гнусным способом убили людей других стран, рас, национальностей значительно больше, чем корейцы. Да несравнимо больше! Сотни миллионов! А сколько убили корейцы? Слухи о кровожадности корейцев сильно преувеличены. Как и генетической неспособности русских к демократии и любви к живой крови Путина.
Американцы, соответственно и мы, куда нам деваться, разрабатываем систему оружия глобального разоружающего удара неядерными средствами.
Умный самолёт, умный танк, умная бомба, умная пуля - это современные термины, вовсе не из будущего. Тех роботов, которых сделают люди, мы сможем понять, в том числе и их душу, если она там будет. А вот роботов, которых сделают и воспитают другие роботы, можем и не понять.
Анна Гирик # 1 октября 2017 в 20:02 0
Спасибо, Валера, теперь мне всё понятно.
Валерий Куракулов # 2 октября 2017 в 04:50 0
Не стоит благодарности, Аня! Мужчина должен помогать женщине)))