«Вчера я была
на концерте известного гитариста Виктора Зиля. Боже! Это было невероятное
действо! Впрочем, обо всём по порядку. Перед концертом респектабельная публика
в огромном фойе Большого концертного зала занималась тем, чем и должна была
заниматься – показывала сама себя. Женщины представляли свои новые наряды и
украшения, мужчины – своих женщин. На юбилейный концерт собрался весь бомонд. Прима
была в новой невообразимой шляпке. Вижицкий с Омелией, на которой было платье
такое, что, может быть, его и не было вовсе. Я не совсем рассмотрела. Житняк со
своей новой пассией мило всем улыбался. Хотя, возможно, что это его правнучка. Старый
ловелас, теперь уже со значительно укоротившейся причёской, и так же значительно
увеличившемся животом. Байкер Волк в неизменной кожанке и тяжёлых ботинках, не
изменяя себе, употребил полный бокал коньяку. Кстати, буфет в БКЗ, как всегда –
великолепен! Большой бутерброд с икрой и шампанское обошлись мне всего в тысячу
восемьсот.
В первом
отделении Виктор и его рокеры играли, в основном, творения самого Маэстро,
виртуозность которого была на грани безумия. Даже две небольших помарки только
подчеркнули то, что он отдаётся полностью. В строгой костюмной паре и белой
рубашке без галстука он очень мило контрастировал со своими татуированными
партнёрами. Ребята и девочки из подтанцовки не портили общее впечатление.
Во втором
отделении началось главное – слияние классического рока с классиками старины.
Возвышенная AveMaria Шуберта, мягкие, обволакивающие звуки полонеза Огинского, невероятный Каприс
Паганини… А потом Виктор играл Моцарта – Турецкое рондо. Ему помогали четыре
стройных скрипачки в длинных тёмно-серо-голубых платьях с глубокими вырезами. Всё
было хорошо первые шесть минут, а потом на его Гибсоне лопнула струна. Виктор
справился с этим и продолжал играть. Но струна сильно поранила ему щеку, кровь
потекла ручьём и на белоснежной рубашке стало расплываться красное пятно. А он
играл!!! Наконец, публика поняла, что происходит, и в зале установилась мёртвая
тишина, насколько это возможно на рок-концерте.
Только после
последнего, простите за тавтологию, аккорда из-за кулис выбежали помощники с
салфетками, спреями и новой рубашкой. Одна из скрипачек упала в обморок, увидев
кровь. Что в это время творилось в зале! Все стояли на ушах: кричали, свистели,
топали ногами и я делала то же самое!
А когда Виктор
менял рубашку прямо на сцене, поднялось такое, что всё, что было раньше, было
похоже на разговоры первоклашек перед приходом учительницы! Он такой
Очаровашка!..»
Слушать отчёт
Виолетты о фуршете для приглашённых я уже не стал и смахнул его. Надо бы
поблагодарить её за отличную статью. Она очень вдохновенно описала и две
помарки и струну. Я репетировал помарки больше полугода, чтобы они выглядели
именно помарками. Чтобы выглядело, как усталость, «по-человечески», короче. А
со струной я работал год. Я не хотел, чтобы это выглядело, как у Паганини, или,
как обычно бывает на концертах, когда просто меняют инструмент. Главное,
конечно, был порез струной, её полёт не совсем предсказуем, можно было и глаз
повредить. Но, в конце концов, всё было подготовлено и проверено десятки раз,
где левая рука, где правая, какую ноту и на какой струне я должен был играть,
наклон и поворот головы – всё было определено и отрепетировано. На концерте я
уже ничем не рисковал.
– Слушаю тебя,
Виолетта! Я как раз хотел звонить тебе, чтобы поблагодарить за великолепный
отчёт, – она сама мне позвонила и я с удовольствием смотрел на красивую
брюнетку на экране.
– Ты опять от
меня сбежал, Вик! Но я не отстану! Смотрел продажи? Двести двадцать восемь
процентов роста! Обалдеть! Ну-ка, поверни голову, как там твоя щёчка? – я
повернул, даже не пытаясь прервать её словоизвержение, – Всё хорошо, люблю
мужчин со шрамами.
– Пить,
девочка, надо меньше, – мне удалось вклиниться в микроскопическую паузу, – а то
дорвалась до дармовщинки!
– Я!?
Напилась!? Да я вообще, как стёклышко была, берегла себя! Так, пару бокалов
шампанского. И то от волнения за тебя! Видишь, даже стихами заговорила. А ты…
Разгоняй своих девок, я через два часа приеду и буду тебя лечить! – Виолетта
говорила так уверенно, что возражение как-то даже не подразумевалось. Но я
молчал, – Почему ты молчишь? У тебя есть кто-нибудь? – её голос потерял
уверенность, что подтверждалось и испугом в глазах.
– Нет у меня
никого, Виолетта.
– Так я
приеду? – это уже с надеждой и без всякой уверенности.
– Приезжай!
В конце концов,
я робот категории ноль и ничто человеческое мне не чуждо.
[Скрыть]Регистрационный номер 0328503 выдан для произведения:
«Вчера я была
на концерте известного гитариста Виктора Зиля. Боже! Это было невероятное
действо! Впрочем, обо всём по порядку. Перед концертом респектабельная публика
в огромном фойе Большого концертного зала занималась тем, чем и должна была
заниматься – показывала сама себя. Женщины представляли свои новые наряды и
украшения, мужчины – своих женщин. На юбилейный концерт собрался весь бомонд. Прима
была в новой невообразимой шляпке. Вижицкий с Омелией, на которой было платье
такое, что, может быть, его и не было вовсе. Я не совсем рассмотрела. Житняк со
своей новой пассией мило всем улыбался. Хотя, возможно, что это его правнучка. Старый
ловелас, теперь уже со значительно укоротившейся причёской, и так же значительно
увеличившемся животом. Байкер Волк в неизменной кожанке и тяжёлых ботинках, не
изменяя себе, употребил полный бокал коньяку. Кстати, буфет в БКЗ, как всегда –
великолепен! Большой бутерброд с икрой и шампанское обошлись мне всего в тысячу
восемьсот.
В первом
отделении Виктор и его рокеры играли, в основном, творения самого Маэстро,
виртуозность которого была на грани безумия. Даже две небольших помарки только
подчеркнули то, что он отдаётся полностью. В строгой костюмной паре и белой
рубашке без галстука он очень мило контрастировал со своими татуированными
партнёрами. Ребята и девочки из подтанцовки не портили общее впечатление.
Во втором
отделении началось главное – слияние классического рока с классиками старины.
Возвышенная AveMariaШуберта, мягкие, обволакивающие звуки полонеза Огинского, невероятный Каприз
Паганини… А потом Виктор играл Моцарта – Турецкое рондо. Ему помогали четыре
стройных скрипачки в длинных тёмно-серо-голубых платьях с глубокими вырезами. Всё
было хорошо первые шесть минут, а потом на его Гибсоне лопнула струна. Виктор
справился с этим и продолжал играть. Но струна сильно поранила ему щеку, кровь
потекла ручьём и на белоснежной рубашке стало расплываться красное пятно. А он
играл!!! Наконец, публика поняла, что происходит, и в зале установилась мёртвая
тишина, насколько это возможно на рок-концерте.
Только после
последнего, простите за тавтологию, аккорда из-за кулис выбежали помощники с
салфетками, спреями и новой рубашкой. Одна из скрипачек упала в обморок, увидев
кровь. Что в это время творилось в зале! Все стояли на ушах: кричали, свистели,
топали ногами и я делала то же самое!
А когда Виктор
менял рубашку прямо на сцене, поднялось такое, что всё, что было раньше, было
похоже на разговоры первоклашек перед приходом учительницы! Он такой
Очаровашка!..»
Слушать отчёт
Виолетты о фуршете для приглашённых я уже не стал и смахнул его. Надо бы
поблагодарить её за отличную статью. Она очень вдохновенно описала и две
помарки и струну. Я репетировал помарки больше полугода, чтобы они выглядели
именно помарками. Чтобы выглядело, как усталость, «по-человечески», короче. А
со струной я работал год. Я не хотел, чтобы это выглядело, как у Паганини, или,
как обычно бывает на концертах, когда просто меняют инструмент. Главное,
конечно, был порез струной, её полёт не совсем предсказуем, можно было и глаз
повредить. Но, в конце концов, всё было подготовлено и проверено десятки раз,
где левая рука, где правая, какую ноту и на какой струне я должен был играть,
наклон и поворот головы – всё было определено и отрепетировано. На концерте я
уже ничем не рисковал.
– Слушаю тебя,
Виолетта! Я как раз хотел звонить тебе, чтобы поблагодарить за великолепный
отчёт, – она сама мне позвонила и я с удовольствием смотрел на красивую
брюнетку на экране.
– Ты опять от
меня сбежал, Вик! Но я не отстану! Смотрел продажи? Двести двадцать восемь
процентов роста! Обалдеть! Ну-ка, поверни голову, как там твоя щёчка? – я
повернул, даже не пытаясь прервать её словоизвержение, – Всё хорошо, люблю
мужчин со шрамами.
– Пить,
девочка, надо меньше, – мне удалось вклиниться в микроскопическую паузу, – а то
дорвалась до дармовщинки!
– Я!?
Напилась!? Да я вообще, как стёклышко была, берегла себя! Так, пару бокалов
шампанского. И то от волнения за тебя! Видишь, даже стихами заговорила. А ты…
Разгоняй своих девок, я через два часа приеду и буду тебя лечить! – Виолетта
говорила так уверенно, что возражение как-то даже не подразумевалось. Но я
молчал, – Почему ты молчишь? У тебя есть кто-нибудь? – её голос потерял
уверенность, что подтверждалось и испугом в глазах.
– Нет у меня
никого, Виолетта.
– Так я
приеду? – это уже с надеждой и без всякой уверенности.
– Приезжай!
В конце концов,
я робот категории ноль и ничто человеческое мне не чуждо.
Несомненно, до крайней, Ри! Настоящие мастера умудряются в романах держать интригу до последней строки. Спасибо, что следишь за приключениями моих персонажей.
Отличный рассказ, Магистр! Начал читать, потом не утерпел, включил это самое "Турецкое рондо" в исполнении Виктора Зи... ну, конечно же, Зинчука. И так под его виртуозное исполнение я и закончил чтение твоей фантазии. Как всегда у тебя, лишь только с последним аккордом наступает развязка повествования. Конечно понравилось. Конечно буду с нетерпением ждать следующего рассказа. Новый год для тебя начался творческими удачами!
"Чем незримей вещь, тем верней, что она когда-то существовала на земле, и тем больше она – везде"...(это я о роботах). Работа на 5+!!! Зинчука обожаю! Особенно две его вещи - полонез Огинского и Лолиту.
Валера,да, именно соло гитара! Она и в тексте придаёт живости и выпуклости,да и в звуковой дорожке тоже! Скрипка, виолончель или что-то другое было более умеренным, меланхоличным. Не смотря на легкомысленное рокерское обличье, робот получился мудрым На бис!
На одной чаше весов: "Перед концертом респектабельная публика в огромном фойе Большого концертного зала занималась тем, чем и должна была заниматься – показывала сама себя...", и, конечно, обязательный большой бутерброд с икрой и шампанское всего в тысячу восемьсот, а на другой чаше ОНА -волшебная сила искусства... Музыка, которая должна волновать, восхищать, окрылять, делать из нас чувствующих, духовных ЛЮДЕЙ! И что? Получается робот для того, чтобы достать до этой самой души человеческой, пробудить ее, репетирует помарки, рвет струну и обливается на сцене кровью?! Валера! Идея просто потрясающая! У тебя гениальная голова! Уж ты-то сам случаем не робот категории ноль? Уже и такие мысли приходят, ведь все что ты пишешь уму непостижимо, а многим современникам, думаю, еще и не всегда понятно. Словно залетел ты к нам с другой, более цивильной планеты. Я уже просто в рот тебе смотрю и верюююююююю! Верю и в то, что "ничто человеческое вам роботам не чуждо"!))) МОЛОДЧИНА!
НОвая ипостась робота категории ноль - музыкант-виртуоз, передающий знаменитую экспрессию в каприСе Паганини с порванной струной. Интересная модель биоробота. Как человек прям. Интересно.)) И еще вот что... он полгода репетировал эти помарки, год(!) - струну, взял яркий эпизод из жизни великого Паганини, все-таки хотел быть похожим. А импровизация, выходит, ему - слабО? КаприС (Caprice) - муз. термин, хотя пишут и каприЗ. "Только после последнего, простите за тавтологию, аккорда..." а где тавтология? Ее нет.
Спасибо, Лариса, исправил! Я видел, как это пишется не на русском, но оставил в тексте только Ave Maria. Что же до тавтологии, то Виолетта свой отчёт не печатала, а наговаривала, в то время уже никто не печатает, а программный корректор не посчитал это ошибкой))). Да он и КаприЗа не заметил! Полёт струны - это не импровизация, а точный расчёт каскадёрского трюка. И с помарками для него сыграть гораздо сложнее, чем без помарок в самой улётной импровизации.)) Зрелище должно готовиться.
Полёт струны - это не импровизация, а точный расчёт каскадёрского трюка.
Это я поняла, что - трюк.
И с помарками для него сыграть гораздо сложнее, чем без помарок в самой улётной импровизации.
Об этом не догадалась. Я невнятно выразила мысль в предыдущем комме, а хотела сказать о том, что импровизация дана все-таки только человеку. Еще хотела написать, что биороботы категории ноль у тебя показаны почти людьми, и только вот такой, например, штришок, как сложность (или неумение) сыграть на скрипке по-своему, показать в творчестве индивидуальность, озадачивает. Хотя... многие люди, имеющие муз.образование, не умеют импровизировать, играют и запоминают только с листа. Черта характера... психологический нюанс, умно показанный тобой, Валера.
Спасибо, Лариса! Знаешь, что меня если не пугает, то озадачивает? Машины уже сейчас пишут музыку и играют её, пишут стихи и прозу, понятную людям. Машины способны анализировать проблемы и строить гипотезы. Для подтверждения гипотез разрабатывают комплексы экспериментов. Так вот, эксперименты, если они возможны на нашем техническом уровне, с ПЕРВОГО раза подтверждают их гипотезы. Развитие роботов за последние лет пятнадцать заметно ускорилось. Мне кажется, что они придут гораздо раньше, чем мы думаем.
Мне кажется, что они придут гораздо раньше, чем мы думаем.
Тревожно стало после этой фразы. Я не чувствую тревожности, когда речь заходит об инопланетянах, только любопытство, интерес, ну, чуть-чуть и опаски, конечно, не без этого. Они же - просто иная цивилизация, и мозги у них есть такие, что смогли добраться до Солнечной системы. Но - роботы?.. Производное человека. А если этот человек был не ахти и вложил в разработку робота ложку дегтя? Тревожно. Вспомнила "Вперед к обезьяне", не помню автора.
Лариса! Я приведу несколько примеров для иллюстрации. Самолёт 1916 года и самолёт 2016 несколько отличаются, не правда ли? При этом мы плохо представляем себе какие самолёты проходят подготовку к испытаниям и какие только в чертежах. Второй пример - телевизор. Что из себя представлял телевизор в 1956 году? Огромный кубической формы ящик с маленьким экраном, черно-белый (хотя уже были опытные образцы цветных). Сейчас это плоская панель огромных размеров, передающая не только цветное, но и объёмное изображение, связанная с Интернетом, выполняющая голосовые команды и понимающие жесты. Роботы сейчас танцуют, играют в футбол и на музыкальных инструментах, умеют отвечать на вопросы. Но это пока уровень, скажем, соответствующий уровню самолётов 1920 года. Просто экстраполируем... Кроме того, разработки их ведутся в интересах военных структур. Какие там Три Закона Роботехники великого Айзека Азимова! Роботы должны будут убивать людей. Если на них не будет системы опознавания "Свой-Чужой", значит можно стрелять. Будут, конечно, и другие роботы: няньки, слуги, официанты и т.д. Но самые-самые - военные. Да, чуть не забыл. Уже выложил третий рассказ - Процесс)))
Блеск!!! Держит в напряжении ума до конца чтива, конец неожиданный,оказалась хорошо подготовленная инсценировка, вздыхаешь ух, Валерий- Валерий, закрутил ,но как ИНТЕРЕСНО!!!!!
Очень интересный рассказ!! И мне нравится, Валера, как Вы пишете.
А вот роботов... начинаю побаиваться. Если будут такие, как Вы пишете, что мысли читают, не говоря о других их способностях, то становится страшно. А их человеку не понять и тем более, не заглянуть во внутрь... ведь там пусто... ни души, ни сердца. Я видела, каких роботов изготовили в Японии. А если эти разработки перехватят, например, корейцы? Подкорректируют... и готовые убийцы... неуловимые, неуязвимые... они тогда и без ядерного оружия уничтожат пол мира, если не весь.
Спасибо, Аня! Но почему корейцы?! Почему не американцы? Или немцы? И одни, и другие за свою историю самым гнусным способом убили людей других стран, рас, национальностей значительно больше, чем корейцы. Да несравнимо больше! Сотни миллионов! А сколько убили корейцы? Слухи о кровожадности корейцев сильно преувеличены. Как и генетической неспособности русских к демократии и любви к живой крови Путина. Американцы, соответственно и мы, куда нам деваться, разрабатываем систему оружия глобального разоружающего удара неядерными средствами. Умный самолёт, умный танк, умная бомба, умная пуля - это современные термины, вовсе не из будущего. Тех роботов, которых сделают люди, мы сможем понять, в том числе и их душу, если она там будет. А вот роботов, которых сделают и воспитают другие роботы, можем и не понять.