Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.3
А был ли мальчик?
А был ли мальчик?
Был контакт?
Увидел фотоаппарат!
Девочка глазом
Даже не моргнула,
А сзади фигура
Астронавта мелькнула...
(от автора)
Предположение об инопланетной жизни на Земле некоторые учёные считают "интересной теоретической идеей"...
1964 год
Неподалёку от залива Солуэй-Ферт в графстве Камбрия. (1)
Лето. Солнце. Болотистое и пустынное место.
Джим Тамплтон с женой и пятилетней дочерью выехали на прогулку.
— Хорошие получатся фото на фоне природы, останется память на всю жизнь, — сказал Тамплтон.- Доченька! Приготовься! Скажи: Cheese!
Девочка удивилась:
— Папа! Какой ты странный! При чём здесь сыр?
— Алисия, доченька, так говорят, чтобы улыбнуться, — ответила мама.
— Оливия! — проговорил строгим голосом Тамплтон.- Не мешай! Алисия у нас очень фотогенична, а улыбка — как у голливудской звезды.
Девочка улыбнулась, Джим щёлкнул фотоаппаратом. Потом сфотографировал жену.
— Джим! А давай и тебя сфотографирую!
Мистер Тамплтон покачал головой.
— Что я? Вот вы, мои девочки, для меня звёзды! Жаль, что поблизости ни души. От фото втроём я бы не отказался.
Потом семейство прямо у машины расположилось на пикник. Время прошло быстро.
Вернувшись домой, Оливия накрыла на стол, хотя и ели на свежем воздухе, всё равно очень проголодались. После ужина женщина убиралась на кухне. Джим занялся фотоплёнкой, Алисия в своей комнате рисовала.
— Покажу рисунки Элли и Дину — моим друзьям. Дин рассказывал, что с родителями был в Лондоне, а Элли — у бабушки в Эдинбурге. Я им покажу, что дома не сижу!
Алисия старательно наносила на бумагу яркие краски. Ей их недавно папа подарил, заметив у дочери страсть к рисованию. Каждый мазок кистью девочка сопровождала словами. Нет, она не была странной, просто детям так легче выражать свои мысли, рассуждая вслух.
— Синее небо, зелёная трава и я! — радовалась Алисия.
Джим в это время закончил проявлять фотоплёнку. В фотолаборатории был приглушённый красный свет. Сюда ни Оливия, ни Алисия не заходили, это было его заветное место. Тамплтон проводил здесь всё своё свободное время, увлекался фотосъёмкой. Чаще всего фотографировал дочь. Снимков девочки с первых дней её рождения собралось уже на два альбома. Оливия их красочно оформила, написала каждую фотографию.
— Вот вырастет дочь, будет показывать своим детям, — думала женщина, смахивая слезу.
А Джим продолжал фотографировать дочь и те места, где сам побывал. Потом с женой вместе рассматривали снимки и он рассказывал о своих впечатлениях.
На этот раз Джим более скрупулёзно отнёсся к проявлению фотоплёнки. Он купил новый проявитель и использовал его впервые.
Каково же было удивление, когда на фотографии за спиной дочери Тамплтон увидел странную фигуру, похожую на космонавта в шлеме. И конечно же не выдержал и отнёс снимок в местное издательство иллюстрированной газеты The Illustrated London News.(2)
Через несколько дней эта фотография оказалась в газетах и журналах всего мира.
А ещё через некоторое время к Тамплтону наведались двое мужчин.
— Мы члены правительства Её Величества, — представились они. — У нас есть к вам серьёзный разговор. Садитесь в машину!
Джим попытался отказаться.
— Что-то очень странно ведут себя эти незнакомцы, — подумал он.
— У меня нет времени на разговоры! Меня ждут дома!
— Вы же не хотите, чтобы мы применили силу?
Что оставалось делать Тамплтону? Пришлось подчиниться.
— Да это похищение! — думал мужчина. — Что я мог сделать?
Джим перебирал в уме свои последние действия и события. Единственное, что ему пришло на ум:
— Возможно, это как-то связано с фотографией?
Незнакомцы посадили Джима в машину и повезли в неизвестном направлении. По дороге один из них потребовал:
— Вы должны признать, что на фотографии запечатлён просто некий прохожий.
— Нет! — перебил другой. — Пусть скажет, что это фотомонтаж!
— Нет, я не буду этого делать! — отказался Темплтон.
— Ах, так!
- Лучше бы вам забыть обо всём!
Страшно разозлились похитители. Они высадили Джима на безлюдной дороге, и ему пришлось долго добираться домой пешком.
Так эта история для Темплтона закончилась. Но она всё же имела продолжение. В средствах массовой информации долго обсуждали статью "А был ли мальчик?" (3)
"История пустой души"
Выражение "был ли мальчик?" впервые встречается в романе Максима Горького "Жизнь Клима Самгина".
Главный герой, Клим, вместе с друзьями отправился на каток. Самый шустрый и бедовый Борис Варавка предложил идти кататься на реку. Лёд был непрочным, Борис и Варвара, " стремительно, как по воздуху, катились… к красному солнцу" и вдруг исчезли из виду.
— Провалились, — понял Клим и кинулся спасать товарища, хотя и недолюбливал его за то, что тот постоянно насмехался над ним.
Девочки уже не было видно. Борис ещё держался над водой.
— Хорошо бы с таким искажённым от испуга, беспомощным лицом увидеть его не здесь, а дома, — подумал Клим.
С трудом отстегнув ремень, он бросил его в воду. Борис схватился за конец и подтянул его к кромке полыньи. Оказался почти у самого края и Клим. Он испугался, что тоже утонет и отпустил ремень. В страхе закрыл глаза, а когда открыл, то в воде уже никого не было. Борис, как и Варвара, утонул.
Особенно поразил Клима вопрос случайного прохожего:
— Да был ли мальчик-то, может быть, мальчика-то и не было?
Клим хотел крикнуть:
— Был!
Но не мог произнести ни слова, впал в забытие. Очнулся Клим через несколько дней в своей постели. Узнал, что Варвару похоронили, а Бориса не нашли, как будто его и не было. А может быть, он предчувствовал такой конец, когда читал стихи о падшей душе.
Когда из мрака заблужденья
Горячим словом убежденья
Я душу падшую извлёк...(4)
Клима потом долгое время преследовали воспоминания детства. Воспоминания, которые хотелось бы забыть. У кого-то это получается, просто стирается из памяти. Таким образом мозг оберегает человека, охраняет его от вопроса: а был ли мальчик?
Это выражение употребляется в связи с сомнениями о наличии предмета, давшего повод для беспокойства.
Литературные критики возводят образ "мальчика" к пушкинскому мотиву вины главного героя в "Борисе Годунове", которому видятся "мальчики кровавые в глазах".
Максим Горький пишет роман 11 лет, с 1925 по 1936 год. В рукописи 1 части сохранилось название: "История пустой души". А может, он имел в виду падшую душу?
О замысле произведения " Жизнь Клима Самгина" писатель рассказал в 1931 году на заседании редакционного совета издательства ВЦСПС:
— Мне хотелось изобразить в лице Самгина такого интеллигента, который проходит сквозь целый ряд настроений, ища для себя наиболее независимого места в жизни, где бы ему было удобно и материально, и внутренне.
То есть, прежде всего, думает о себе, а не о других.
Для зарубежной печати М. Горький написал предисловие, в котором были следующие строки:
"В центре романа — фигура "революционера поневоле", из страха перед неизбежной революцией… фигура человека, который чувствует себя "жертвой истории".
Всё-таки жертвой, жертвой жизненных обстоятельств. И этот вопрос: "А был ли мальчик?" — проходит красной нитью в романе, включившем 40 лет жизни, 40 лет истории страны.
Вернёмся к фотографии Джима Тамплтона и к статье " А был ли мальчик? " Вот рассуждения по поводу фото:
"Позади девочки экран кинотеатра, где идёт какой-то старый фильм".
" Это посторонние блики и тени"
"Это существо находится не за девочкой, а в девочке, живёт оно в ней. Просто надоело постоянно прятаться, решило сфоткаться..."
"Девочка спала в игрушках, вот космонавт и приклеился… так и ходила бедняжка".
" Может, это пасечник в такой защите от пчёл… "
"Вполне возможно, что случайно засветился блуждающий на земле призрак".
" Это ауру ребёнка засняли… все снимки тонкого мира случайные".
"Фотик глюкнул… два снимка на одном участке".
" Это просто девочка с мыслями то ли о космонавте, то ли о будущем своём".
" Не похож его шлем на наших космонавтов. И кулон какой-то поверх скафандра. Вроде в то время были фотоаппараты, которые могли мысли запечатлеть..."
"И не такие байки слышал. Фотомонтаж".
Это не фотошоп. Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. Первая версия появилась в1987 году. Создал её студент Мичиганского университета Томас Нолл и назвал Displаy. (5) В 1988 году он был переименован в ImagePro. А в 1989 году программа стала называться Photoshop.
***
Так что же было на самом деле? Что за изображение появилось на фотографии, сделанной Джимом Тамплтоном? Всё оказалось просто.
ПриЗемление
Восемь челноков с кометолёта лодоррян разбросало не только по разным местам, но они оказались, кроме того, в разных временных траекториях. У залива Солуэй Ферт приземлился челнок Аарона, помощника командора. Скорее всего приводнился, Аарону пришлось немного поплавать. Оказавшись в воде, включилась экозащита. Вот она и была похожа на скафандр земного космонавта. Именно Аарона сфотографировал Джим Тамплтон вместе со своей дочерью.
Аарон слишком поздно увидел людей на берегу и не успел включить режим невидимости. Он только понял, что шанса встретить своих у него нет. Ну, может быть, всего один, маленький шансик!
Аарону так не хотелось расставаться с Алиадой. Он был в неё тайно влюблён, но не было случая признаться.
(1) Солуэй-Ферт — залив Ирландского моря у западных берегов Великобритании, южный берег залива относится к Англии, а северный — к Шотландии.
(2) выдумка автора. Хотя, действительно,The Illustrated London News — первая в мире иллюстрированная газета, издавалась с 1842 р эх по 2003 гг.в Лондоне.
(3) тоже выдумка автора.
(4) Максим Горький
(5) display — как глагол: вывести на экран, показать, как существительное: экран, иногда монитор в целом. DisplayPort — разъём для передачи видео и аудиосигнала.
А был ли мальчик?
А был ли мальчик?
Был контакт?
Увидел фотоаппарат!
Девочка глазом
Даже не моргнула,
А сзади фигура
Астронавта мелькнула...
(от автора)
1964 год
Неподалёку от залива Солуэй-Ферт в графстве Камбрия. (1)
Лето. Солнце. Болотистое и пустынное место.
Джим Тамплтон с женой и пятилетней дочерью выехали на прогулку.
— Хорошие получатся фото на фоне природы, останется память на всю жизнь, — сказал Тамплтон.- Доченька! Приготовься! Скажи: Cheese!
Девочка удивилась:
— Папа! Какой ты странный! При чём здесь сыр?
— Алисия, доченька, так говорят, чтобы улыбнуться, — ответила мама.
— Оливия! — проговорил строгим голосом Тамплтон.- Не мешай! Алисия у нас очень фотогенична, а улыбка — как у голливудской звезды.
Девочка улыбнулась, Джим щёлкнул фотоаппаратом. Потом сфотографировал жену.
— Джим! А давай и тебя сфотографирую!
Мистер Тамплтон покачал головой.
— Что я? Вот вы, мои девочки, для меня звёзды! Жаль, что поблизости ни души. От фото втроём я бы не отказался.
Потом семейство прямо у машины расположилось на пикник. Время прошло быстро.
Вернувшись домой, Оливия накрыла на стол, хотя и ели на свежем воздухе, всё равно очень проголодались. После ужина женщина убиралась на кухне. Джим занялся фотоплёнкой, Алисия в своей комнате рисовала.
— Покажу рисунки Элли и Дину — моим друзьям. Дин рассказывал, что с родителями был в Лондоне, а Элли — у бабушки в Эдинбурге. Я им покажу, что дома не сижу!
Алисия старательно наносила на бумагу яркие краски. Ей их недавно папа подарил, заметив у дочери страсть к рисованию. Каждый мазок кистью девочка сопровождала словами. Нет, она не была странной, просто детям так легче выражать свои мысли, рассуждая вслух.
— Синее небо, зелёная трава и я! — радовалась Алисия.
Джим в это время закончил проявлять фотоплёнку. В фотолаборатории был приглушённый красный свет. Сюда ни Оливия, ни Алисия не заходили, это было его заветное место. Тамплтон проводил здесь всё своё свободное время, увлекался фотосъёмкой. Чаще всего фотографировал дочь. Снимков девочки с первых дней её рождения собралось уже на два альбома. Оливия их красочно оформила, написала каждую фотографию.
— Вот вырастет дочь, будет показывать своим детям, — думала женщина, смахивая слезу.
А Джим продолжал фотографировать дочь и те места, где сам побывал. Потом с женой вместе рассматривали снимки и он рассказывал о своих впечатлениях.
На этот раз Джим более скрупулёзно отнёсся к проявлению фотоплёнки. Он купил новый проявитель и использовал его впервые.
Каково же было удивление, когда на фотографии за спиной дочери Тамплтон увидел странную фигуру, похожую на космонавта в шлеме. И конечно же не выдержал и отнёс снимок в местное издательство иллюстрированной газеты The Illustrated London News.(2)
Через несколько дней эта фотография оказалась в газетах и журналах всего мира.
А ещё через некоторое время к Тамплтону наведались двое мужчин.
— Мы члены правительства Её Величества, — представились они. — У нас есть к вам серьёзный разговор. Садитесь в машину!
Джим попытался отказаться.
— Что-то очень странно ведут себя эти незнакомцы, — подумал он.
— У меня нет времени на разговоры! Меня ждут дома!
— Вы же не хотите, чтобы мы применили силу?
Что оставалось делать Тамплтону? Пришлось подчиниться.
— Да это похищение! — думал мужчина. — Что я мог сделать?
Джим перебирал в уме свои последние действия и события. Единственное, что ему пришло на ум:
— Возможно, это как-то связано с фотографией?
Незнакомцы посадили Джима в машину и повезли в неизвестном направлении. По дороге один из них потребовал:
— Вы должны признать, что на фотографии запечатлён просто некий прохожий.
— Нет! — перебил другой. — Пусть скажет, что это фотомонтаж!
— Нет, я не буду этого делать! — отказался Темплтон.
— Ах, так!
- Лучше бы вам забыть обо всём!
Страшно разозлились похитители. Они высадили Джима на безлюдной дороге, и ему пришлось долго добираться домой пешком.
Так эта история для Темплтона закончилась. Но она всё же имела продолжение. В средствах массовой информации долго обсуждали статью "А был ли мальчик?" (3)
"История пустой души"
Выражение "был ли мальчик?" впервые встречается в романе Максима Горького "Жизнь Клима Самгина".
Главный герой, Клим, вместе с друзьями отправился на каток. Самый шустрый и бедовый Борис Варавка предложил идти кататься на реку. Лёд был непрочным, Борис и Варвара, " стремительно, как по воздуху, катились… к красному солнцу" и вдруг исчезли из виду.
— Провалились, — понял Клим и кинулся спасать товарища, хотя и недолюбливал его за то, что тот постоянно насмехался над ним.
Девочки уже не было видно. Борис ещё держался над водой.
— Хорошо бы с таким искажённым от испуга, беспомощным лицом увидеть его не здесь, а дома, — подумал Клим.
С трудом отстегнув ремень, он бросил его в воду. Борис схватился за конец и подтянул его к кромке полыньи. Оказался почти у самого края и Клим. Он испугался, что тоже утонет и отпустил ремень. В страхе закрыл глаза, а когда открыл, то в воде уже никого не было. Борис, как и Варвара, утонул.
Особенно поразил Клима вопрос случайного прохожего:
— Да был ли мальчик-то, может быть, мальчика-то и не было?
Клим хотел крикнуть:
— Был!
Но не мог произнести ни слова, впал в забытие. Очнулся Клим через несколько дней в своей постели. Узнал, что Варвару похоронили, а Бориса не нашли, как будто его и не было. А может быть, он предчувствовал такой конец, когда читал стихи о падшей душе.
Когда из мрака заблужденья
Горячим словом убежденья
Я душу падшую извлёк...(4)
Клима потом долгое время преследовали воспоминания детства. Воспоминания, которые хотелось бы забыть. У кого-то это получается, просто стирается из памяти. Таким образом мозг оберегает человека, охраняет его от вопроса: а был ли мальчик?
Это выражение употребляется в связи с сомнениями о наличии предмета, давшего повод для беспокойства.
Литературные критики возводят образ "мальчика" к пушкинскому мотиву вины главного героя в "Борисе Годунове", которому видятся "мальчики кровавые в глазах".
Максим Горький пишет роман 11 лет, с 1925 по 1936 год. В рукописи 1 части сохранилось название: "История пустой души". А может, он имел в виду падшую душу?
О замысле произведения " Жизнь Клима Самгина" писатель рассказал в 1931 году на заседании редакционного совета издательства ВЦСПС:
— Мне хотелось изобразить в лице Самгина такого интеллигента, который проходит сквозь целый ряд настроений, ища для себя наиболее независимого места в жизни, где бы ему было удобно и материально, и внутренне.
То есть, прежде всего, думает о себе, а не о других.
Для зарубежной печати М. Горький написал предисловие, в котором были следующие строки:
"В центре романа — фигура "революционера поневоле", из страха перед неизбежной революцией… фигура человека, который чувствует себя "жертвой истории".
Всё-таки жертвой, жертвой жизненных обстоятельств. И этот вопрос: "А был ли мальчик?" — проходит красной нитью в романе, включившем 40 лет жизни, 40 лет истории страны.
Вернёмся к фотографии Джима Тамплтона и к статье " А был ли мальчик? " Вот рассуждения по поводу фото:
"Позади девочки экран кинотеатра, где идёт какой-то старый фильм".
" Это посторонние блики и тени"
"Это существо находится не за девочкой, а в девочке, живёт оно в ней. Просто надоело постоянно прятаться, решило сфоткаться..."
"Девочка спала в игрушках, вот космонавт и приклеился… так и ходила бедняжка".
" Может, это пасечник в такой защите от пчёл… "
"Вполне возможно, что случайно засветился блуждающий на земле призрак".
" Это ауру ребёнка засняли… все снимки тонкого мира случайные".
"Фотик глюкнул… два снимка на одном участке".
" Это просто девочка с мыслями то ли о космонавте, то ли о будущем своём".
" Не похож его шлем на наших космонавтов. И кулон какой-то поверх скафандра. Вроде в то время были фотоаппараты, которые могли мысли запечатлеть..."
"И не такие байки слышал. Фотомонтаж".
Это не фотошоп. Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. Первая версия появилась в1987 году. Создал её студент Мичиганского университета Томас Нолл и назвал Displаy. (5) В 1988 году он был переименован в ImagePro. А в 1989 году программа стала называться Photoshop.
***
Так что же было на самом деле? Что за изображение появилось на фотографии, сделанной Джимом Тамплтоном? Всё оказалось просто.
ПриЗемление
Восемь челноков с кометолёта лодоррян разбросало не только по разным местам, но они оказались, кроме того, в разных временных траекториях. У залива Солуэй Ферт приземлился челнок Аарона, помощника командора. Скорее всего приводнился, Аарону пришлось немного поплавать. Оказавшись в воде, включилась экозащита. Вот она и была похожа на скафандр земного космонавта. Именно Аарона сфотографировал Джим Тамплтон вместе со своей дочерью.
Аарон слишком поздно увидел людей на берегу и не успел включить режим невидимости. Он только понял, что шанса встретить своих у него нет. Ну, может быть, всего один, маленький шансик!
Аарон так не хотелось расставаться с Алиадой. Он был в неё тайно влюблён, но не было случая признаться.
(1) Солуэй-Ферт — залив Ирландского моря у западных берегов Великобритании, южный берег залива относится к Англии, а северный — к Шотландии.
(2) выдумка автора. Хотя, действительно,The Illustrated London News — первая в мире иллюстрированная газета, издавалась с 1842 р эх по 2003 гг.в Лондоне.
(3) тоже выдумка автора.
(4) Максим Горький
(5) display — как глагол: вывести на экран, показать, как существительное: экран, иногда монитор в целом. DisplayPort — разъём для передачи видео и аудиосигнала.
Валерий Куракулов # 13 декабря 2015 в 11:38 0 | ||
|
Анна Магасумова # 13 декабря 2015 в 11:46 0 | ||
|