Картина - 3
В глубокой задумчивости, потрясённая до глубины души случившимся, Полина вошла в свой кабинет. Она разложила привычно все документы, автоматически посмотрела на часы – ровно девять, достала очки и включила ноутбук. И только когда взяла тетрадь, увидела красивую визитку. На ослепительно белом фоне золотым тиснением была написана неизвестная ей фамилия – Свидерский Г. А. Она покрутила в руках визитку, которая в её памяти не соотнеслась ни с кем из знакомых и отложила в сторону. Букетик с маками Полина поставила на журнальный столик. Они вроде и были рядом, а вроде их и не было – столик стоял за её спиной. Время от времени женщина ещё вспоминала утреннее событие, а потом за делами первые гнетущие впечатления стёрлись.
День был в самом разгаре, когда в её дверь постучали. Она ответила. В кабинет вошёл очень импозантный мужчина. Высокий, ладно сложённый, с интеллигентной сединой в густых когда–то тёмных волосах. И глаза, кошачьего разреза, немного с хитринкой. Даже пшеничным цветом своим они напомнили довольного кота.
Полина смотрела на него, пока он проходил через кабинет. Посетитель сел рядом с её столом. После первых же слов стало понятно, что он и есть тот клиент, о котором говорил начальник перед отъездом.
В процессе разговора выяснилось, что зовут этого мужчину – Георгий Аркадьевич, и занимается он цветами. У него сеть цветочных бутиков. Вот от него и получила утренний подарочек Полина. Когда он сказал об этом, то она чуть не расхохоталась от облегчения. Значит, просто всё навыдумывала себе. И с картиной всё показалось. Весь оставшийся день молодая женщина работала спокойно, и даже в приподнятом настроении. Дела спорились быстро, и она не заметила, что подошёл конец рабочего дня.
Привычно, пробежав по магазинам, Полина спешила домой. Ей всегда нравилось окунаться в уютную атмосферу собственного дома, где каждая вещь имела только ей принадлежащее место. Но это те вещи, которые она приобрела сама. Дом также оставался, наполнен и теми вещами, которые напоминали о дедушке, о родителях. Так создавалось ощущение, что те, кто его покинул, скоро вернутся вновь.
Очень часто, завершив все дела, Полина садилась в зале, в уютном мягком кресле, включала любимую музыку, и наслаждалась видом до боли знакомой картины. Умиротворение веяло от неё. Вспоминались детские годы, село, в которое она приезжала с дедом, путешествия по цветущим полям и прохлада лесов. Именно дед научил её видеть красоту природы, ценить её и стремиться к ней. Деда давно нет, а вот картина осталась – пропускным билетиком в счастливое и беззаботное детство.
Последние события, связанные с картиной, немного пугали. Полина чаще стала осознавать, что в доме живёт одна. Теперь этот факт несколько напрягал. Вроде в солнечный день набежала тучка и испортила настроение.
Сегодня она приготовила ужин, а потом прошла с чашкой ароматного чая в любимое кресло. Музыка наполнила комнату мягким негромким звучанием. Картина выглядела обычно, и Полина забыла о своих тревогах.
Легла спать, проверив все замки и выключатели. Эта многолетняя привычка выработалась сначала благодаря деду, а потом закрепилась родителями. Усталость от трудного дня, много впечатлений, быстро сморили женщину, и она глубоко уснула. Звук чьего–то присутствия разбудил её. Она с трудом поборов страх встала, включила свет в комнатке. Он загорелся очень тускло. Разве бывает так, что лампочка мерцает как свеча? Полина шла через комнату, стараясь не глядеть на картину. Было почему–то жутко. Но любопытство всё же заставило глянуть на неё. Ох, это женское любопытство! Картина почти не изменилась, только и она была тусклой, вроде закрытой тюлем или туманом. А в самом углу картины проявилось трёхзначное число – 654. Полина хотела убежать в комнату, но ноги налились свинцом. От страха не слушались. А картина вроде приближалась. Женщина хотела закричать, но и голоса не хватало. Она мычала вместо крика. И проснулась в холодном поту, от собственного мычания. Отдышавшись, Полина включила дрожащей рукой ночник. До утра ещё много времени, но выключать свет стало страшно. Сон помнился до самой последней мелочи. Постепенно сон снова сморил. Теперь страхов не было. Только уже под утро, перед звонком будильника, во сне Полина увидела красиво украшенную белоснежную машину, летящую словно птица. «Свадьба!» - даже во сне улыбнулась чужому счастью женщина.
Утром забылись тревоги ночи. Проходя мимо картины, Полина отметила, что всё нормально. Она отнесла к сильной усталости все события последних дней. А потом подумала про отпуск. Скорее бы уже.
Весенние денёчки радовали и воодушевляли. Утро бодрило. Хотелось успеть многое сделать. До работы осталось пройти квартал. Перекрёсток отделял женщину от здания нотариальной конторы. Загорелся зелёный свет светофора, и она шагнула на проезжую часть. В этот момент Полина увидела, что прямо на неё несётся белый свадебный лимузин. Лобовое стекло водителя покрывал белоснежный тюль, кукла распласталась на нём же. В последнее мгновение кто–то сильно дёрнул назад женщину. Она упала, не сумев удержать равновесие. Разбив колено, женщина морщилась, не зная радоваться или огорчаться. Над нею заботливо склонились люди. В паре метров от неё дымился лимузин. Водитель сидел на поребрике тротуара. Ему оказывали первую помощь. Кроме него в машине никого не было. Хорошо, что тормоза отказали в тот момент, когда он только ехал по адресу, за женихом.
Рядом с Полиной стоял уже знакомый – Георгий. Ей приятно было, что он переживает за неё, сочувствует. Он держал её за руку. Его поддержка одновременно была и нежной и сильной. Полина посмотрела на машину, и снова покачнулась. Георгий еле успел подхватить её обмякшее тело. Все приписали это шоку от произошедшего. Но только Полина знала, что её напугало: номер машины - 654…
В глубокой задумчивости, потрясённая до глубины души случившимся, Полина вошла в свой кабинет. Она разложила привычно все документы, автоматически посмотрела на часы – ровно девять, достала очки и включила ноутбук. И только когда взяла тетрадь, увидела красивую визитку. На ослепительно белом фоне золотым тиснением была написана неизвестная ей фамилия – Свидерский Г. А. Она покрутила в руках визитку, которая в её памяти не соотнеслась ни с кем из знакомых и отложила в сторону. Букетик с маками Полина поставила на журнальный столик. Они вроде и были рядом, а вроде их и не было – столик стоял за её спиной. Время от времени женщина ещё вспоминала утреннее событие, а потом за делами первые гнетущие впечатления стёрлись.
День был в самом разгаре, когда в её дверь постучали. Она ответила. В кабинет вошёл очень импозантный мужчина. Высокий, ладно сложённый, с интеллигентной сединой в густых когда–то тёмных волосах. И глаза, кошачьего разреза, немного с хитринкой. Даже пшеничным цветом своим они напомнили довольного кота.
Полина смотрела на него, пока он проходил через кабинет. Посетитель сел рядом с её столом. После первых же слов стало понятно, что он и есть тот клиент, о котором говорил начальник перед отъездом.
В процессе разговора выяснилось, что зовут этого мужчину – Георгий Аркадьевич, и занимается он цветами. У него сеть цветочных бутиков. Вот от него и получила утренний подарочек Полина. Когда он сказал об этом, то она чуть не расхохоталась от облегчения. Значит, просто всё навыдумывала себе. И с картиной всё показалось. Весь оставшийся день молодая женщина работала спокойно, и даже в приподнятом настроении. Дела спорились быстро, и она не заметила, что подошёл конец рабочего дня.
Привычно, пробежав по магазинам, Полина спешила домой. Ей всегда нравилось окунаться в уютную атмосферу собственного дома, где каждая вещь имела только ей принадлежащее место. Но это те вещи, которые она приобрела сама. Дом также оставался, наполнен и теми вещами, которые напоминали о дедушке, о родителях. Так создавалось ощущение, что те, кто его покинул, скоро вернутся вновь.
Очень часто, завершив все дела, Полина садилась в зале, в уютном мягком кресле, включала любимую музыку, и наслаждалась видом до боли знакомой картины. Умиротворение веяло от неё. Вспоминались детские годы, село, в которое она приезжала с дедом, путешествия по цветущим полям и прохлада лесов. Именно дед научил её видеть красоту природы, ценить её и стремиться к ней. Деда давно нет, а вот картина осталась – пропускным билетиком в счастливое и беззаботное детство.
Последние события, связанные с картиной, немного пугали. Полина чаще стала осознавать, что в доме живёт одна. Теперь этот факт несколько напрягал. Вроде в солнечный день набежала тучка и испортила настроение.
Сегодня она приготовила ужин, а потом прошла с чашкой ароматного чая в любимое кресло. Музыка наполнила комнату мягким негромким звучанием. Картина выглядела обычно, и Полина забыла о своих тревогах.
Легла спать, проверив все замки и выключатели. Эта многолетняя привычка выработалась сначала благодаря деду, а потом закрепилась родителями. Усталость от трудного дня, много впечатлений, быстро сморили женщину, и она глубоко уснула. Звук чьего–то присутствия разбудил её. Она с трудом поборов страх встала, включила свет в комнатке. Он загорелся очень тускло. Разве бывает так, что лампочка мерцает как свеча? Полина шла через комнату, стараясь не глядеть на картину. Было почему–то жутко. Но любопытство всё же заставило глянуть на неё. Ох, это женское любопытство! Картина почти не изменилась, только и она была тусклой, вроде закрытой тюлем или туманом. А в самом углу картины проявилось трёхзначное число – 654. Полина хотела убежать в комнату, но ноги налились свинцом. От страха не слушались. А картина вроде приближалась. Женщина хотела закричать, но и голоса не хватало. Она мычала вместо крика. И проснулась в холодном поту, от собственного мычания. Отдышавшись, Полина включила дрожащей рукой ночник. До утра ещё много времени, но выключать свет стало страшно. Сон помнился до самой последней мелочи. Постепенно сон снова сморил. Теперь страхов не было. Только уже под утро, перед звонком будильника, во сне Полина увидела красиво украшенную белоснежную машину, летящую словно птица. «Свадьба!» - даже во сне улыбнулась чужому счастью женщина.
Утром забылись тревоги ночи. Проходя мимо картины, Полина отметила, что всё нормально. Она отнесла к сильной усталости все события последних дней. А потом подумала про отпуск. Скорее бы уже.
Весенние денёчки радовали и воодушевляли. Утро бодрило. Хотелось успеть многое сделать. До работы осталось пройти квартал. Перекрёсток отделял женщину от здания нотариальной конторы. Загорелся зелёный свет светофора, и она шагнула на проезжую часть. В этот момент Полина увидела, что прямо на неё несётся белый свадебный лимузин. Лобовое стекло водителя покрывал белоснежный тюль, кукла распласталась на нём же. В последнее мгновение кто–то сильно дёрнул назад женщину. Она упала, не сумев удержать равновесие. Разбив колено, женщина морщилась, не зная радоваться или огорчаться. Над нею заботливо склонились люди. В паре метров от неё дымился лимузин. Водитель сидел на поребрике тротуара. Ему оказывали первую помощь. Кроме него в машине никого не было. Хорошо, что тормоза отказали в тот момент, когда он только ехал по адресу, за женихом.
Анна Магасумова # 1 мая 2013 в 23:19 +1 | ||
|