ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияДраматургия → Спасибо, Булгаков (пьеса в 2-х действиях)

Спасибо, Булгаков (пьеса в 2-х действиях)

9 июля 2012 - Куница Олеся

 Действующие лица:

Свекровь
Сын, ее сын, алтарник
Александра, жена Сына
Отец Митрофан, приходской священник
Певчий, приятель Сына
Девушка с голубыми глазами
Незримый диавол
Певчие из хора, исповедующиеся, прихожане
Рыжий кот


Действие 1-е.


Сцена 1-я.

Комната Свекрови. Полумрак. Огромная незастеленная кровать посередине. Слева лоджия, заставленная цветами. Справа угол с иконами. На кровати лежит ухоженный Рыжий кот. Свекровь на коленях. Молится.

Входит Сын.

Сын: Здравствуй, матушка.

Свекровь (поднимаясь): Поздравствуешь тут с вами…

Сын: Не ворчи.

Свекровь: Как служба?

Сын: Все в порядке.

Свекровь (спустя мгновение громким шепотом): Не прикасайся к ней!

Сын: О чем ты?

Выходит.



Сцена 2-я.

Комната Сына. Просторная, светлая, на стенах зеленые обои. На подоконнике внушительных размеров кактус, подаренный Свекровью. Александра лежит на кровати. Она читает.

Входит Сын.

Сын: Привет-привет.

Александра: Наговорились?

Сын: О, Боже!

Александра (не отрываясь от книги): Иди поешь.

Сын: Не хочется мне что-то.

Александра: Как знаешь.

Встает, идет на кухню и убирает еду со стола. Рыжий кот следует за ней.



Сцена 3-я.

Следующее утро. Очень рано. У приходской церкви ходит Рыжий кот. Внезапно исчезает. Через несколько мгновений появляется вновь.

Позже. Алтарь той же церкви. Сын наводит порядок. На престоле видит записку, адресованную ему.  Разворачивает, читает: «Я вынуждена тебя оставить». Сын в недоумении.

Входит Певчий.

Певчий: Отец Митрофан приехал.

Сын: Все готово.

Певчий (указывая на записку, которую Сын по-прежнему держит в руках): А это что?

Сын: Отстань, ради Бога!

Певчий пожимает плечами и удаляется. Входит Отец Митрофан.

Отец Митрофан: Где мое облачение?

Сын молча приносит его и выходит.

Отец Митрофан (удивленно): Что это с ним?



Сцена 4-я.

Чуть позже. В церкви идет служба. Прихожан довольно много. Вместо Сына Отцу Митрофану помогает один из певчих. Между прихожанами лениво бродит Рыжий кот.



Действие 2-е.


Сцена 1-я.

Отец Митрофан принимает исповедующихся. Одной из последних к нему подходит Девушка с голубыми глазами. Ее руки в крови.

Отец Митрофан: Что случилось, дитя мое?

Девушка с голубыми глазами: Зачем я здесь?

Отец Митрофан: Чтоб душу облегчить.

Девушка с голубыми глазами (про себя): Ах, что он говорит?!
Отцу Митрофану: Где ваш алтарник?

Отец Митрофан: О, я не знаю. С утра никто не видел.

Девушка с голубыми глазами: Увидите – передайте, что он свободен. Освободительная кровь…

Смотрит на свои руки. Тихо смеется.

Отец Митрофан (себе под нос): Какая кровь? Она безумна.
Ей: Мы все свободны, ежели Сатана не поработит нас.

Девушка с голубыми глазами уходит.


Сцена 2-я.

Трапезная. Певчие обедают. Входит Сын.

Сын: Где Отец Митрофан?

Певчий: Исповедует.

Сын: Иду туда.

Покидает трапезную и видит девушку, выходящую из церкви.

Сын: Александра!

Девушка поспешно убегает.

Сын: Пойду в монахи.


Занавес.

© Copyright: Куница Олеся, 2012

Регистрационный номер №0061074

от 9 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0061074 выдан для произведения:

 Действующие лица:

Свекровь
Сын, ее сын, алтарник
Александра, жена Сына
Отец Митрофан, приходской священник
Певчий, приятель Сына
Девушка с голубыми глазами
Незримый диавол
Певчие из хора, исповедующиеся, прихожане
Рыжий кот


Действие 1-е.


Сцена 1-я.

Комната Свекрови. Полумрак. Огромная незастеленная кровать посередине. Слева лоджия, заставленная цветами. Справа угол с иконами. На кровати лежит ухоженный Рыжий кот. Свекровь на коленях. Молится.

Входит Сын.

Сын: Здравствуй, матушка.

Свекровь (поднимаясь): Поздравствуешь тут с вами…

Сын: Не ворчи.

Свекровь: Как служба?

Сын: Все в порядке.

Свекровь (спустя мгновение громким шепотом): Не прикасайся к ней!

Сын: О чем ты?

Выходит.



Сцена 2-я.

Комната Сына. Просторная, светлая, на стенах зеленые обои. На подоконнике внушительных размеров кактус, подаренный Свекровью. Александра лежит на кровати. Она читает.

Входит Сын.

Сын: Привет-привет.

Александра: Наговорились?

Сын: О, Боже!

Александра (не отрываясь от книги): Иди поешь.

Сын: Не хочется мне что-то.

Александра: Как знаешь.

Встает, идет на кухню и убирает еду со стола. Рыжий кот следует за ней.



Сцена 3-я.

Следующее утро. Очень рано. У приходской церкви ходит Рыжий кот. Внезапно исчезает. Через несколько мгновений появляется вновь.

Позже. Алтарь той же церкви. Сын наводит порядок. На престоле видит записку, адресованную ему.  Разворачивает, читает: «Я вынуждена тебя оставить». Сын в недоумении.

Входит Певчий.

Певчий: Отец Митрофан приехал.

Сын: Все готово.

Певчий (указывая на записку, которую Сын по-прежнему держит в руках): А это что?

Сын: Отстань, ради Бога!

Певчий пожимает плечами и удаляется. Входит Отец Митрофан.

Отец Митрофан: Где мое облачение?

Сын молча приносит его и выходит.

Отец Митрофан (удивленно): Что это с ним?



Сцена 4-я.

Чуть позже. В церкви идет служба. Прихожан довольно много. Вместо Сына Отцу Митрофану помогает один из певчих. Между прихожанами лениво бродит Рыжий кот.



Действие 2-е.


Сцена 1-я.

Отец Митрофан принимает исповедующихся. Одной из последних к нему подходит Девушка с голубыми глазами. Ее руки в крови.

Отец Митрофан: Что случилось, дитя мое?

Девушка с голубыми глазами: Зачем я здесь?

Отец Митрофан: Чтоб душу облегчить.

Девушка с голубыми глазами (про себя): Ах, что он говорит?!
Отцу Митрофану: Где ваш алтарник?

Отец Митрофан: О, я не знаю. С утра никто не видел.

Девушка с голубыми глазами: Увидите – передайте, что он свободен. Освободительная кровь…

Смотрит на свои руки. Тихо смеется.

Отец Митрофан (себе под нос): Какая кровь? Она безумна.
Ей: Мы все свободны, ежели Сатана не поработит нас.

Девушка с голубыми глазами уходит.


Сцена 2-я.

Трапезная. Певчие обедают. Входит Сын.

Сын: Где Отец Митрофан?

Певчий: Исповедует.

Сын: Иду туда.

Покидает трапезную и видит девушку, выходящую из церкви.

Сын: Александра!

Девушка поспешно убегает.

Сын: Пойду в монахи.


Занавес.

 
Рейтинг: +1 1071 просмотр
Комментарии (4)
Денис Маркелов # 9 июля 2012 в 16:28 0
Кратко, но слишком витеевато. Не думаю, что и зрители поймут больше, чем читатели. Это скорее синопсис пьесы, чем сама пьеса. Вы не даёте возможность актёрам разработать характеры, куда-то спешите, словно вот-вот у вас отбрут комп.
Тема взятая Вами слищком сложна для такой краткости. Надо уметь балансировать между запиской для родных и пространым письмом для потомков. Но не всегда записка понятна даже родным. Надеюсь, я вас не запутал. Успехов
Куница Олеся # 13 июля 2012 в 22:52 0
спасибо за комментарий.
это мой стиль shamp3
Михаил Юсин # 2 сентября 2012 в 12:25 0
Я не понял, кого девушка зарезала ? "искупительная жертва", "руки в крови"., кот живой вроде бродит, неужели она зарезала свекровь ? непонятно за что... rolf
Куница Олеся # 10 сентября 2012 в 09:56 0
никого она не зарезала. оно сошла с ума и увидела кровь на своих руках. а если кровь была бы на самом деле, Митрофан не допустил бы ее на исповедь.

а кот вообще-то непростой 8b5a3a257ac7e9e89ebfcbb611641451