ГлавнаяВся прозаЖанровые произведенияДраматургия → Спасибо, Булгаков (пьеса в 2-х действиях)

Спасибо, Булгаков (пьеса в 2-х действиях)

9 июля 2012 - Куница Олеся

 Действующие лица:

Свекровь
Сын, ее сын, алтарник
Александра, жена Сына
Отец Митрофан, приходской священник
Певчий, приятель Сына
Девушка с голубыми глазами
Незримый диавол
Певчие из хора, исповедующиеся, прихожане
Рыжий кот


Действие 1-е.


Сцена 1-я.

Комната Свекрови. Полумрак. Огромная незастеленная кровать посередине. Слева лоджия, заставленная цветами. Справа угол с иконами. На кровати лежит ухоженный Рыжий кот. Свекровь на коленях. Молится.

Входит Сын.

Сын: Здравствуй, матушка.

Свекровь (поднимаясь): Поздравствуешь тут с вами…

Сын: Не ворчи.

Свекровь: Как служба?

Сын: Все в порядке.

Свекровь (спустя мгновение громким шепотом): Не прикасайся к ней!

Сын: О чем ты?

Выходит.



Сцена 2-я.

Комната Сына. Просторная, светлая, на стенах зеленые обои. На подоконнике внушительных размеров кактус, подаренный Свекровью. Александра лежит на кровати. Она читает.

Входит Сын.

Сын: Привет-привет.

Александра: Наговорились?

Сын: О, Боже!

Александра (не отрываясь от книги): Иди поешь.

Сын: Не хочется мне что-то.

Александра: Как знаешь.

Встает, идет на кухню и убирает еду со стола. Рыжий кот следует за ней.



Сцена 3-я.

Следующее утро. Очень рано. У приходской церкви ходит Рыжий кот. Внезапно исчезает. Через несколько мгновений появляется вновь.

Позже. Алтарь той же церкви. Сын наводит порядок. На престоле видит записку, адресованную ему.  Разворачивает, читает: «Я вынуждена тебя оставить». Сын в недоумении.

Входит Певчий.

Певчий: Отец Митрофан приехал.

Сын: Все готово.

Певчий (указывая на записку, которую Сын по-прежнему держит в руках): А это что?

Сын: Отстань, ради Бога!

Певчий пожимает плечами и удаляется. Входит Отец Митрофан.

Отец Митрофан: Где мое облачение?

Сын молча приносит его и выходит.

Отец Митрофан (удивленно): Что это с ним?



Сцена 4-я.

Чуть позже. В церкви идет служба. Прихожан довольно много. Вместо Сына Отцу Митрофану помогает один из певчих. Между прихожанами лениво бродит Рыжий кот.



Действие 2-е.


Сцена 1-я.

Отец Митрофан принимает исповедующихся. Одной из последних к нему подходит Девушка с голубыми глазами. Ее руки в крови.

Отец Митрофан: Что случилось, дитя мое?

Девушка с голубыми глазами: Зачем я здесь?

Отец Митрофан: Чтоб душу облегчить.

Девушка с голубыми глазами (про себя): Ах, что он говорит?!
Отцу Митрофану: Где ваш алтарник?

Отец Митрофан: О, я не знаю. С утра никто не видел.

Девушка с голубыми глазами: Увидите – передайте, что он свободен. Освободительная кровь…

Смотрит на свои руки. Тихо смеется.

Отец Митрофан (себе под нос): Какая кровь? Она безумна.
Ей: Мы все свободны, ежели Сатана не поработит нас.

Девушка с голубыми глазами уходит.


Сцена 2-я.

Трапезная. Певчие обедают. Входит Сын.

Сын: Где Отец Митрофан?

Певчий: Исповедует.

Сын: Иду туда.

Покидает трапезную и видит девушку, выходящую из церкви.

Сын: Александра!

Девушка поспешно убегает.

Сын: Пойду в монахи.


Занавес.

© Copyright: Куница Олеся, 2012

Регистрационный номер №0061074

от 9 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0061074 выдан для произведения:

 Действующие лица:

Свекровь
Сын, ее сын, алтарник
Александра, жена Сына
Отец Митрофан, приходской священник
Певчий, приятель Сына
Девушка с голубыми глазами
Незримый диавол
Певчие из хора, исповедующиеся, прихожане
Рыжий кот


Действие 1-е.


Сцена 1-я.

Комната Свекрови. Полумрак. Огромная незастеленная кровать посередине. Слева лоджия, заставленная цветами. Справа угол с иконами. На кровати лежит ухоженный Рыжий кот. Свекровь на коленях. Молится.

Входит Сын.

Сын: Здравствуй, матушка.

Свекровь (поднимаясь): Поздравствуешь тут с вами…

Сын: Не ворчи.

Свекровь: Как служба?

Сын: Все в порядке.

Свекровь (спустя мгновение громким шепотом): Не прикасайся к ней!

Сын: О чем ты?

Выходит.



Сцена 2-я.

Комната Сына. Просторная, светлая, на стенах зеленые обои. На подоконнике внушительных размеров кактус, подаренный Свекровью. Александра лежит на кровати. Она читает.

Входит Сын.

Сын: Привет-привет.

Александра: Наговорились?

Сын: О, Боже!

Александра (не отрываясь от книги): Иди поешь.

Сын: Не хочется мне что-то.

Александра: Как знаешь.

Встает, идет на кухню и убирает еду со стола. Рыжий кот следует за ней.



Сцена 3-я.

Следующее утро. Очень рано. У приходской церкви ходит Рыжий кот. Внезапно исчезает. Через несколько мгновений появляется вновь.

Позже. Алтарь той же церкви. Сын наводит порядок. На престоле видит записку, адресованную ему.  Разворачивает, читает: «Я вынуждена тебя оставить». Сын в недоумении.

Входит Певчий.

Певчий: Отец Митрофан приехал.

Сын: Все готово.

Певчий (указывая на записку, которую Сын по-прежнему держит в руках): А это что?

Сын: Отстань, ради Бога!

Певчий пожимает плечами и удаляется. Входит Отец Митрофан.

Отец Митрофан: Где мое облачение?

Сын молча приносит его и выходит.

Отец Митрофан (удивленно): Что это с ним?



Сцена 4-я.

Чуть позже. В церкви идет служба. Прихожан довольно много. Вместо Сына Отцу Митрофану помогает один из певчих. Между прихожанами лениво бродит Рыжий кот.



Действие 2-е.


Сцена 1-я.

Отец Митрофан принимает исповедующихся. Одной из последних к нему подходит Девушка с голубыми глазами. Ее руки в крови.

Отец Митрофан: Что случилось, дитя мое?

Девушка с голубыми глазами: Зачем я здесь?

Отец Митрофан: Чтоб душу облегчить.

Девушка с голубыми глазами (про себя): Ах, что он говорит?!
Отцу Митрофану: Где ваш алтарник?

Отец Митрофан: О, я не знаю. С утра никто не видел.

Девушка с голубыми глазами: Увидите – передайте, что он свободен. Освободительная кровь…

Смотрит на свои руки. Тихо смеется.

Отец Митрофан (себе под нос): Какая кровь? Она безумна.
Ей: Мы все свободны, ежели Сатана не поработит нас.

Девушка с голубыми глазами уходит.


Сцена 2-я.

Трапезная. Певчие обедают. Входит Сын.

Сын: Где Отец Митрофан?

Певчий: Исповедует.

Сын: Иду туда.

Покидает трапезную и видит девушку, выходящую из церкви.

Сын: Александра!

Девушка поспешно убегает.

Сын: Пойду в монахи.


Занавес.

Рейтинг: +1 806 просмотров
Комментарии (4)
Денис Маркелов # 9 июля 2012 в 16:28 0
Кратко, но слишком витеевато. Не думаю, что и зрители поймут больше, чем читатели. Это скорее синопсис пьесы, чем сама пьеса. Вы не даёте возможность актёрам разработать характеры, куда-то спешите, словно вот-вот у вас отбрут комп.
Тема взятая Вами слищком сложна для такой краткости. Надо уметь балансировать между запиской для родных и пространым письмом для потомков. Но не всегда записка понятна даже родным. Надеюсь, я вас не запутал. Успехов
Куница Олеся # 13 июля 2012 в 22:52 0
спасибо за комментарий.
это мой стиль shamp3
Михаил Юсин # 2 сентября 2012 в 12:25 0
Я не понял, кого девушка зарезала ? "искупительная жертва", "руки в крови"., кот живой вроде бродит, неужели она зарезала свекровь ? непонятно за что... rolf
Куница Олеся # 10 сентября 2012 в 09:56 0
никого она не зарезала. оно сошла с ума и увидела кровь на своих руках. а если кровь была бы на самом деле, Митрофан не допустил бы ее на исповедь.

а кот вообще-то непростой 8b5a3a257ac7e9e89ebfcbb611641451
Популярная проза за месяц
117
116
113
107
102
98
97
97
96
91
90
88
83
82
80
79
75
73
73
71
69
66
66
66
64
64
63
61
58
54