ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияДетективы → Любви неясные мотивы. ч.3

Любви неясные мотивы. ч.3

21 июля 2016 - Надежда Рыжих
article348725.jpg

 

© Copyright: Надежда Рыжих, 2016

Регистрационный номер №0348725

от 21 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0348725 выдан для произведения:  

Разочаровывать ее он будет позже, думал Ян. Значительно позже! Жаль, их комнаты не рядом. Послушать бы, о чем она ведет разговоры! До вечера времени еще было предостаточно, поэтому он продолжил осмотр дома, будто и не случилось нашествия разгневанной особы. Потом навестил Соню. Она готовила легкие закуски, и он не отказался заморить червячка.

 

«Странный, однако, ребенок!» - вспомнил между делом, поглощая салат из капусты, со свежим огурчиком, сельдереем, морковкой под соевым соусом и лимоном. Выпад Виолетты на его настроении никак не отразился. Какой бы он был детектив, если бы все принимал близко к сердцу! Соня что-то напевала возле его правого уха, и он почувствовал себя уютно, как дома. «Жениться тебе пора, дуралей!» - обругал сам себя и запретил даже думать об этом.

 

Поздним вечером вернулись Лев Иваныч и Серж. Негромко переговариваясь, они разошлись по своим комнатам. Ян, оставаясь незаметным в полутьме неосвещенного коридора под тропическим, пышным деревцем, заметил, как клиент прошел мимо комнаты жены и зашел в свою, в которой и остался. «Он не желает ее тревожить или чувства спят?!» - подумал Ян и решил завтра же расспросить об этом самого клиента. Посидел немного, дожидаясь, пока утихнет дом и только собрался идти к себе, как дверь из комнаты Сержа скрипнула, и он, стараясь не производить шума, прошел к Виолетте.

 

Ян на цыпочках подкрался к двери и приложил ухо -  он должен понять, что их связывает. «Неужели любовники?» Раздражительный, слегка визгливый голос никак не походил на мурлыканье развращенной кошечки. «Или поругались, не поделив что-то, или не любовники. Если не любовники, то что у них общего? Проваленные сделки?! Ей, вроде, это не нужно, как жене, но, если желает побольше «хапнуть», уходя к любовнику, то начнет подворовывать, потому что при разделе имущества столько себе не отхватит. В лучшем случае, половину всего, если нет брачного контракта, который может оставить ее нищей.

 

«Нужно спросить у клиента, существует ли брачный договор. Кто Виолетта и Серж друг для друга – враги, сообщники или любовники, узнавать придется самому. Не спрашивать же об этом!.. Так... Клиент занимает важную нишу уже давно и вдруг… полоса неудач. Неспроста! Нечистая игра партнера?! Взятки для отторжения сделок и расторжения действующих договоров?!  Вполне может быть! Он из Франции. Что его так в Андорру поманило? Хороший рынок?!»

 

«Гостеприимный» визгливый голос заметно ослаб, видимо, не в ее интересах было предавать огласке тему разговора. Постояв пару минут под дверью, Ян ничего не понял из невнятного бормотанья, поэтому вернулся под свое деревце и, что немаловажно, вовремя. Серж вышел, практически, через несколько секунд после него, как и был, опрятно одетым и ушел к себе. «На любовное свидание визит не тянет, но по одному эпизоду правды не узнаешь», - решил детектив.    

 

Звуки в доме окончательно стихли. Он подождал немного и, боясь уснуть в мягком креслице, прокрался к себе. Охрана в доме не ночевала, поэтому никто его не заметил. Со двора доносилось негромкое тявканье собак, разгуливающих на свободе, легкое покашливание и звуки шагов. В окно заглядывало ночное небо и равнодушные звезды. Ян закрыл глаза и провалился в беспокойный сон. Он спал, а подсознание работало, анализируя обстоятельства и пытаясь ненавязчиво подсказать, в каком направлении шагать. В его полезности он убеждался уже неоднократно. Правда, и делишки были, так себе…

 

Ян сосредоточенно читал. Детективчик, обнаруженный в библиотеке отца, похоже, никогда не открывался. Некоторые листы оказались не разрезанными и плохо пролистывались. Хотя, по здравом размышлении, никто из домочадцев в особом желании развивать свои мозги замечен не был.

 

Обслуга, конечно, не в счет. Работы у девушек днем хватало и по дому. Он удивлялся, как можно с утра до вечера ходить с тряпками и ведрами, но отдать должное: чистота в доме была идеальная. Конечно, он догадывался, ценой каких усилий она доставалась, но местом дорожили и выполняли все прихоти взбалмошной Виолетты с первого указания.

 

Охрана могла бы почитывать между делом, но суть их работы состояла в том, чтобы глаза держать открытыми не для чтения. Это была чрезвычайно тяжелая работа! Ян не представлял себе, как он откроет глаза пошире и так проходит или проездит, или простоит целый день, а может ночь. Охрана менялась и постоянно была начеку, поэтому то, что могло бы случиться со Львом Иванычем уже давно, они, своей бдительностью, пока не позволяли.

 

Но враг бывает извращен в своих деяниях и мог придумать идеальный план.

Да!  Клиент, явно, кому-то мешал!

Ян встряхнул взлохмаченной головой и снова уткнулся в книгу.

- Он еще и читать умеет. Надо же, - пропел возле него визгливый голосок Виолетты.

Вот уж кто никогда ничем не интересовался, кроме салона красоты и модного тряпья!

 

- Это же какой кайф! Он, значит, встретил ее, а она, вся такая фифа. Я не такая, я другая, а потом… соперник. Они - стреляться. Она - плакать. Убили друг друга, а она сразу миллионера нашла и… счастлива. На том свете те два дурака встретились, обсудили сложившееся положение и стали навещать ее по ночам, чтобы с ума свести и забрать в свой мир, но пришел избавитель: серьезный такой парень – сантехник - и спас ее. А миллионер умер - не вынес ее коварную душу. Она думала, что миллионы теперь ее, но все ушло в дом престарелых, где жили его родственники. Вот такая незадача!

 

- Фу, какая гадость! Прекрати! – возмутилась Виолетта.

- Не мешайте мне, матушка, читать! – огрызнулся Ян. – Задеть чувствительную душу каждый горазд!

- Матушка?! – взвизгнула Виолетта. – Какая я тебе матушка?

Позеленев от злости, она кинулась вверх по лестнице и… воскресный обед прошел без нее.

 

«Хоть спокойно поем», - думал нисколько не огорченный Ян. Похоже, так думали и остальные, потому что за столом никто не вжимался в свою тарелку и был неожиданно приветлив, будто само небо послало им минуты счастья.

- Чем так опечалилась Виолетта? – мило спросил Лев Иванович.

 

- Не знаю, отец, - недоуменно повел плечами Ян.

- Он ее матушкой назвал, - хмыкнул Серж. – А она не стерпела. Похоже эта мысль ей сильно не нравится.

- Если Корзун мне отец, то она, как его жена, должна быть…

- Ничего не должна! – оборвал его Серж, но при этом так лукаво улыбался, что Ян заподозрил его в легком помутнении рассудка. Чтобы этот язвительный субъект воспылал к нему дружескими чувствами?! Не иначе что-то замыслил или новости имел очень хорошие для себя, поэтому ничто не могло поколебать его настроение.

- А что ты читал, сынок?

 

- Ничего особенного. Так! Познавательная книжонка. «Преступление и наказание» называется.

 

Серж поперхнулся, закашлял, но с помощью Сью, энергично хлопающей его по спине, скоро пришел в себя.

- Что же ты, дружок, так торопишься? – удивился Корзун. – Вроде, аппетит портить сегодня некому?!

- Ничего, - пропыхтел тот. – Бывает само по себе. Что ж, приятного всем дня! Я пошел. Сью, ты сегодня молодец. Прекрасный обед! Это тебе на чай.

 

И протянул ей деньги. Подобной щедрости, похоже, в этом доме еще не допускали, поэтому удивились все. Ян, понятное дело, не знал, но Лев Иваныч и Сью были поражены. Не только на чай, но и на новые обновы ей хватило бы с лихвой.

 

- Спасибо, сеньор, - пролепетала она и огонек в ее глазах разгорелся не на шутку, а Ян вдруг подумал, что девушки ее возраста, наверняка, откладывают на свадьбу или… просто откладывают. Деньги лишними не бывают, а богатые девушки очень даже в почете. Его этот вариант не интересовал, так как одна заноза сидела в сердце и имя ей было: «Яна». «Рыжеволосая лгунья!» - с тоской подумал он.

 

- Что загрустил, Ян? – удивился Лев Иваныч и, протянув руку, взял книгу, лежащую на столе вниз названием.

- «Хочешь жить, стреляй первым», – с удивлением прочел он, - из цикла «Путь одиночки». Детектив? А мне читать некогда. Дела идут не ахти в последнее время.

- Ничего! – успокоил его Ян. – Я же здесь!

- Самомнением ты не обделен, - рассмеялся Корзун и Сью подала им кофе с ее фирменными булочками.

 

Остаток дня решили провести среди гор и многочисленная охрана, замаскированная под отдыхающих, в пестрых рубахах в сеточку и белых шортах, а также девушки из обслуги, получившие неожиданный подарок в виде нескольких часов прогулки, невзирая на злобное «бухтение» Виолетты, переодетые в простенькие, но прелестные платьица, Ян, Сью и даже Серж с удовольствием карабкались по пологим камням и любовались великолепным пейзажем.

 

Виолетта, как всегда, кривилась и взвизгивала, если неудачно ступала, но, вцепившись в руку Льва Иваныча, служила ему своего рода щитом. Ян не думал, что кто-то рискнет напасть на бизнесмена в таком большом окружении, но держал ухо востро, хоть и выглядел в глазах окружающих, абсолютным шалопаем.

 

Ужинать спустились домой, что тоже неплохо. Пикники на природе, конечно, хороши, но таскать за собой в жару корзинку с едой и не одну, если компания достаточно большая, было бы не совсем удачной идеей.

 

Да и сама идея прогуляться принадлежала Яну. Он подумал, что поближе узнать окружение Корзуна, когда они не на службе и расслаблены, ему только на пользу. Притаившийся враг может выдать себя неожиданно злобным взглядом или отрешенным видом, но ничего нового он ни за кем не заметил. Или умеют маскироваться, или маска и лицо являются единым целым, или же враг затаился где-то в другом месте.

 

После сытного ужина, чувствуя на себе ненавидящий взгляд Виолетты, он приоткрыл рот и сымитировал свое желание заговорить. Она поспешила отвернуться и удалилась. Роль матушки ей сильно претила!

 

Ночью ему приснился жуткий сон.

Виолетта с ножом в руке кралась в темноте, и ее согнутая фигура казалась припозднившимся путникам старушечьей. Кто-то не обращал на нее внимания, а те, кто считали себя истинными героями ночных улиц, падали, как подкошенные, когда протягивали к ней руки и требовали отдать ломаный грош. Эту реликвию своей семьи она не могла потерять!

 

Трупы устилали ее путь и складывались в кучу сами собой. Рот злобно кривился и булькающие звуки, больше похожие на клокотание перерезанного горла, вырывались из ее рта и вводили в жуткий трепет неспящих в городе, и когда она поворачивала голову, сноп красных искр вырывался из глаз и чуть не подпалил шкурку гуляющего кота.

 

Тот дугой выгнул спину. Шерсть встала дыбом, и он так свирепо зашипел, что она остановилась, а потом повернулась и бросилась прочь. Он гнался за ней и обещал порвать на лоскуты. Вдруг Ян понял, что это он – кот и жизнь его, дворовая, научила ничего не бояться. В какой-то момент он оказался рядом. Она повернулась и нож в ее руке опять взметнулся. Он ощутил боль в лапе, но в последний момент впился ей в ногу зубами и когтями пропорол мышцы, замедляя ее бег. Она снова взмахнула рукой…

 

Ян проснулся с колотящимся сердцем и ощутил, что рука болит на самом деле. Понимая, что сон не мог так быстро материализоваться, он слез с кровати, порылся в скомканных простынях и сильно удивился, когда нашел под подушкой и простыней несколько острых щепочек, будто специально заточенных.

 

«Виолетта!» - подумал он. Она его так ненавидит, что могла пойти на мелкую пакость, чтобы хоть как-то досадить. Больше никто на мерзкую роль мелочной мести не подходил. Мужчины на такое не способны. А девушки в доме, все, как одна, строят ему глазки,

Капельки крови скатились с руки и упали на простыню. «Первая кровь! И она пролилась в этом доме. Что дальше?» - подумал он и решил перестилать свою постель сам и каждый вечер.

 

- Что у тебя с рукой? – спросил его утром Лев Иваныч.

-  И сам не пойму. Вроде, причин нет. Может, накололся в горах, а во сне расцарапал ранки?

Серж проявил несказанное любопытство: видимо, прекрасно понимал, что здесь что-то нечисто.

 

Виолетта отвернулась, будто ей все равно, но злорадный огонек в ее глазах сказал больше слов. Она величаво, как придворная дама, поднялась и отчаянно вихляя бедрами, пошла наверх. Если бы она знала, что никто не смотрит ей вслед, может, не старалась бы так.

 

Сью, оставшись без ее строгого взгляда, тут же посоветовала с этим не шутить, почаще менять повязку и быть осторожным, но, когда он позвал ее гулять, она, вдруг смутившись, отказалась.

- Почему? – удивился и искренне огорчился он.

- У меня есть поручение на выходной.

 

- Кто так безжалостен к тебе, крошка?! – вскричал он и прижал руку к сердцу. – Ты разбиваешь все мои планы. А я, ведь, хотел тебя на танцы пригласить. Помнишь, ты мне рассказывала?

- Я была бы рада, но не сегодня. Хозяйка меня отпустила, но синьор Серж…

 

Она запнулась и замолчала. Ян насторожился. Это могло быть дурным знаком. С огорченным видом, чтобы не встревожить ее, на всякий случай, на какой и сам не знал, вернулся к себе; походил по комнате, поразмышлял, вглядываясь в приятный утренний пейзаж.

 

Из комнаты Виолетты доносились шаги. И судя по скрипам и бормотанию, она была не в духе.

«Сью не зря получила от Сержа невероятные деньги. Скорее всего, это подкуп, хоть и замаскированный под поощрение. Что-то он ей поручил сделать. Что же?!»  размышлял он, но следить за подкупленной кухаркой посчитал преждевременным и отправился искать офис клиента.

 

 

Нашел достаточно быстро, но пройти в офис не смог. Охрана здесь была серьезная и незнакомая. Увещевания, что он сын, родная кровиночка, не помогали, поэтому Ян раскричался не на шутку, требуя отца. Старший из охраны переполошился, не зная, как реагировать, так как стал, в конце концов, сомневаться; позвонил секретарше, желая узнать, есть ли что-то чего он не знает; и попросил доложить хозяину, что пришел ненормальный и утверждает, что он сын Корзуна.

 

Через несколько минут вниз спустился сам клиент.

- Отец, - взмолился Ян, - мне скучно сидеть в доме! Понимаю, он интересный, но вчера я там все осмотрел, и теперь мне скучно. Пришел посмотреть, как ты работаешь, а эти верзилы не пускают.

 

- Что же вы? – мягко укорил охрану Лев Иваныч. – Он же мальчишка совсем. Пусть приходит, когда захочет. Выпишите ему пропуск, а у меня дела. Поднимись наверх, как только оформишься, сынок.

-  Непременно, отец! Выписывайте свою бумажку! – гордо заявил Ян и погрозил пальцем охране. – Вот уеду домой, некому будет вам докучать, и вы затоскуете!  

 

 

 

 

 
Рейтинг: +1 545 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!