День металлургов

5 марта 2021 - Юра Кремов
          Да, было это давно, когда бензин на заправке стоил семь с половиной копеек за литр, а если сливать его с грузовиков, то вообще рубль за  целую канистру.
          Дешевый бензин и море гари в нашем индустриальном монстре на великой реке породили лодочный бум. И ничто так  не спаивало горожан,  как желание выбраться из промышленного рая на природу, насладиться прохладой у воды, смыть усталость трудовых будней пивком с дешевым портвейном.
            Мы с Серегой тогда только дембельнулись и сразу  занялись покупкой лодки с мотором.  На причале  образовалась развеселая компания, с которой мы гоняли на приобретенном водном транспорте вокруг близ лежащих островов.
              В середине июля в городе  всегда с большой помпой отмечали День металлургов. Наша компания тоже решила отметить праздник. Накануне его, мы приплыли несколькими лодками на ночевку на один из островков.
Проснувшись следующим утром, мы с  Серегой решили, что после вчерашних шашлыков с «Ркацители», было бы неплохо выпить холодненького пивка. Благо, напротив, на берегу реки находилась база отдыха какого-то мет - гиганта. Не спеша подплыли, под мотором, к пляжу, где с утра  уже было полно отдыхающих. Сергей пошел за пивом в буфет. Довольно быстро удовлетворив свою жажду, мы собрались возвращаться обратно к нашей компании.
      Сергей, стоя по колено в воде, держал лодку. Я залез в нее и начал дергать шнур стартера и заводить подвесной мотор, забыв при этом поставить его на «нейтралку». Лодка так быстро рванула с места, что я вместе с «седушкой» катапультировался в воду. Это произошло  мгновенно, просто встрял на мелководье головой в илистый песок, а пустая лодка полетела на противоположный от нас берег. Мы с другом стояли, немного перепуганные, и наблюдали за происходящим. Лодка промчалась до середины реки, развернулась на 180 градусов и о боже… Мы  начали кричать и махать руками, чтобы привлечь внимание купающихся пляжников к надвигающейся на них угрозе. Наши вопли быстро подействовали. Честно говоря, чтоб люди так быстро плавали, я видел только по телевизору, на Олимпиаде. Поэтому к тому времени, когда пустая лодка на сумасшедшей скорости врезалась в пляж, рядом с ней, к нашему счастью, никого не было. Мы подбежали к нашей торпеде, которая по инерции просунулась вглубь пляжа метров на десять, и заглушили ревущий мотор. Нас обступили уже изрядно подвыпившие металлурги.
«Сейчас будут бить» - подумал я.
         От самосуда нас спас начальник базы, Михалыч. Он забрал нас к себе в кабинет, лодку с мотором конфисковал и документы на нее тоже. Стали ждать приезда милиции. Милиционеров  жали долго  и безуспешно.  Таких как мы,  у них видимо было много, а  День металлургов один раз в году.
        Сидя на базе и ожидая наказания, нас навещали не веселые мысли о возврате в места, где недавно проходили службу. Архангельская область, северное сияние, расчистка снега от забора и до вечера, который длится целые сутки.
              Но праздник есть праздник, пляжные металлурги окончательно захмелели и  разошлись по  своим номерам.Тогда Михалыч назвал цену вопроса – пять бутылок водки. Приплывшие к этому времени к нам на выручку друзья, в течение нескольких часов решили эту проблему. И к вечеру мы с другом уже неслись на своей «ласточке» по обалденной красоты руслу реки. День металлургов подходил к концу.

P.S.

Михалыч возвратил нам не все документы, и мы еще раза три возили ему «магарыч». Когда недели через три мы  приехали  проведать своего «спасителя», его на месте не застали, а вместо  базы лежали обгоревшие обломки жилого корпуса.

© Copyright: Юра Кремов, 2021

от 5 марта 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0490175 выдан для произведения:
«Сейчас будут бить» - подумал я.